Просмотр полной версии : Еще раз про аутизм.


Мама
21.02.2004, 10:50

Мама
21.02.2004, 10:53
Моему ребенку ставят диагноз аутизм и рекомендуют наблюдаться у районного псизиатра. Куда еще можно обратиться? Если у кого-то есть подобные детки, какие признаки аутизма вы у них видите?
У моего сына - ЗРР.

Борисовна
21.02.2004, 16:41
http://www.treatmentofautism.org/criteria%20autism%20asperger%20Rus.htm

Посмотрите эту ссылку. У Игната были подозрения на аутизм, собственно, они и не сняты, но я уже и сама вижу, что его нет, а есть задержка речи.

Мама
21.02.2004, 17:22
Спасибо. Кто ставил Вашему сыну аутизм? Дело в том,что я тоже не вижу у него этих признаков кроме ЗРР.. психиатр видит..Может ли психиатр за 10 минут общения с ребенком ставить такой диагноз? Куда вы обращались? Спасибо.

tirle
21.02.2004, 21:44
Если все серьезно, можно обратиться в центр лечебной педагогики в Москве, ул.Строителей,17б,т.131-06-83.Правда, там длинные очереди на прием к специалистам.

Тамара Ремешевская
21.02.2004, 22:30
Гхм. Диагноз аутизм должен быть подтвержден несколькими специалистами, это обычная практика. Более того, ребенка должен смотреть не только психиатр, но и нейропсихолог, невропатолог.
Хотя сам по себе РДА - это диагноз психиатра. Я не думаю, что можно ограничиться лишь мнением районного психиатра. Это неразумно. Имеет смысл проконсультироваться в ИКП (Институт Коррекционной педагогики, в лаборатории Никольской О.С.) и в 6-й детской психиатрической больнице. Далее вам возможно имеет смысл сходить на www.7ya.ru, в конференцию Другие Дети. Там есть мамы детишек-аутистов, с ними всегда можно посоветоваться.

Тамара Ремешевская
21.02.2004, 22:31
Да, кстати, спасибо напомнили:)), это третье место в Москве куда стоит обращаться. ИКП, ЦЛП, 6-я больница.

Тамара Ремешевская
21.02.2004, 22:38
Да, еще, по поводу наблюдения у райнонного психиатра. Если диагноз не дай бог подтвердится, и придется предпринимать какие-либо действия, я вам очень рекомендую ознакомится с двумя методами коррекции, диетическая коррекция и методика АВА. К сожалению в России это малоизвестные направления, но тем не менее и у нас появились свои спецы. Они живут на сайте www.specialneeds.ru
Но на самом деле аутизм очень многогранен, Его диагностика часто сложна (если нет всех классических признаков налицо, а это не всегда бывает). Более того, дети у которых ОНР (в народе ЗРР) часто проявляют признаки аутичного поведения, они таким образом выражают свой дискомфорт от невозможности объясняться вербально. Но в отличие от истинного РДА, аутоподобное поведение, вызванное ЗРР компенсируется вместе с развитием речи. Чем лучше речь, тем меньше аутоподобной симптоматики.

Борисовна
22.02.2004, 00:01
Психиатр точно не может.
Мы в штатах, здесь все не так. Педиатр сказала, что у ребенка есть признаки аутизма. Направила в центр, который оценивает общее развитие ребенка и выискивает проблемы. Мы туда не ходили еще, потому что они не смогут оченить коммуникационные способности ебенка, пока тот не знает английского. Но в саду у Игната есть психолог, которая твердо уверена, что аутизмом тут и не пахло. Она видит ребенка каждый день уже несколько месяцев. Сейчас пойдем к русскому логопеду оценивать речь.

Lena(uk)
22.02.2004, 00:28
оценить коммуникационые особенности у ребенка, не говорящего по английски. Я думаю, с таким они не раз сталкивались. Другое дело, если вы его туда не ведете, но аутизм не рассасывается с возрастом, а если его нет - в центре вам это потвердят.

Нам в ЮК диагноз поставили в течении 30 мин. визита, когда сыну было 3 года и речь англ он практически не понимал.

Борисовна
22.02.2004, 00:55
Именно они мне сказали, что пока не смогут адекватно оценить ребенка. Рекомендовали подождать до сентября.

Lena(uk)
22.02.2004, 01:03
ожидая сентября?:(((( А очереди у вас большие в такие центры? То, что мой сын очень отличается от других детей-"иностранцев" можно было заметить и 2 года, и в 3. Вы наверняка смотрели диагностику аутизма. У вас получаются "очки" только в разделе "Общение"?

Борисовна
22.02.2004, 01:30
Ему 3г. 2мес. Очередь там 3 месяца. В диагностике у нас есть 1 пункт из раздела 1 и 3 из 2. От других детей он отлиается, но не критично. С возрастом становится сильно лучше. Он уже год ходит в монтесори-школу, ему там нравится. Учителей любит. Играть вместе с детьми не умеет, но дети ему нужны, компанию он любит. Сейчас начал уаствовать в групповых занятиях, песенки поет со всеми. IQ у него выше среднего. У его учительницы в школе Phd в психологии и реннем развитии, она считает, что критичного ничего нет. У них в классе, кстати, есть мальчик с аутизмом, я вижу раздницу. С другой стороны, раздницу с другими детьми я тоже вижу.

Lena(uk)
22.02.2004, 01:43
стороны. И 1 из п.1 тоже:))). По поводу пункта 3 - нам пунктик поставили, потому что сын очень однообразно играет с поездами и машинками. Они это в стереотипное поведение записали.
Правда, здесь другая диагностика, нр суть не меняется. Я думаю, у вас все правильно движется - мама подкованная, у ребенка занятия, общение, опять же учитель понимающий.

TanyaY.
22.02.2004, 03:39
Привет, вы где русского логопеда нащли? Мы рядом с вами живем, нам тоже не мешало бы сходить к логопеду.
Таня и Дениска (05.08.2000)

Борисовна
22.02.2004, 04:37
есть несколько в Роквилле/Гетерсбурге. Мы пойдем через неделю, могу поделиться впечатлениями. есть еще логопед в русских школах Олимп и Светланы Соколовой - но я не прониклась, там нужно набирать слишком много часов в течении недели.

Татьяна Полякевич
22.02.2004, 06:14
У нас Эдик тоже очень любит с машинками и поездом играть.
Но каждый раз с разными машинками и поезду всегда переделывает дорогу,туннели строит, крушения устраивает, проигрывает ситуации из любимого мультфильма про Thomas the Tank Engine.

Говорит плоховато для своего возраста, предложениями, но короткими. Ему 4 будет в марте.

Наш доктор в два нам сказал не беспокоиться по поводу отсутствия речи, (я нашла русского логопеда, та сказала, что есть легкое отставание, дала рекомендации и через пару месяцев Эдик словосочетаниями заговорил), в три с половиной доктор нас отправил к логопеду, на этот раз у английскому, та не смогла стандартный тест провести, но наблюдала его полтора часа в играх и в общении с нами, сказала, что есть отставание в экспрессивной речи, дала рекомендации.
В Монтессори садике сначала жаловались на него, т.к. он дрался, не принимал участия в общих занятиях, но сейчас его хвалят, да и я вижу прогресс. В марте пойдем на программу "Fun with language", после нее его опять логопед будет смотреть и решать надо ли Эдику в логопедический сад ходить.
Когда я доктору все рассказала, он спросил не наблюдаю ли я однотипного поведения у Эдика, я сказала - нет. А вы вот теперь про машинки и поезд заговорили, я опять напряглась...

Татьяна Полякеви
22.02.2004, 06:51
Почти все как про Эдика, но у нас нет учительницы с Phd в психологии:((
Эдик еще и брата своего обожает старшего,и вообще очень ласковый и улыбчивый мальчик...

Мама
22.02.2004, 13:46
Более того, дети <BR>
> у которых ОНР (в народе ЗРР) часто проявляют <BR>
> ризнаки аутичного поведения, они таким образом <BR>
> выражают свой дискомфорт от невозможности <BR>
> объясняться вербально. Но в отличие от истинного <BR>
> РДА, аутоподобное поведение, вызванное ЗРР <BR>
> омпенсируется вместе с развитием речи. Чем лучше <BR>
> речь, тем меньше аутоподобной симптоматики. <BR>
<BR>
Вот на это как раз похоже.. Вы не знаете, где посмотреть какие-нибудь тесты с вопросами вроде "катается ли на велосипеде", "смотрится ли в зеркало"..итп. Наш психолог тоже не видит аутизма у моего ребенка - общительный,маму любит, целует, говорит "я" и "ты". Раньше были однотипные игры с водой (купанеи китов и акул), но чем больше говорит, тем меньше играет с водой.

***
22.02.2004, 15:39
Я читала, что такие дети боятся воды, не любят купаться.(-)

Tanya Y.
22.02.2004, 16:14
хорошо, буду ждать

Тамара Ремешевская
22.02.2004, 20:24
Вот не смотря на то что часто упоминается любовь аутистов к воде, я все же считаю, что ИГРЫ с водой - они разные. У меня ребенок тоже очень любит играть с водой. Но игры не однотипные, а сюжетные. А аутисты обычно либо смотрят на льющуюся воду, либо переливают. ОДнотипно и бессмысленно. И еще. На мой взгляд 80% нормальных детей ЛЮБЯТ играть с водой.

Тамара Ремешевская
22.02.2004, 20:27
Да, и тем не менее, покажите ребенка СПЕЦИАЛИСТУ по аутизму. Чтобы быть уверенной. Ну... я бы так поступила. Вернее я именно так и поступила в свое время. Зато сейчас "сплю спокойно" :).

Тамара Ремешевская
22.02.2004, 20:28
Это не так. Вернее встречается, как неадекватный страх воды, так и наоборот.

lena(uk)
22.02.2004, 23:24
описывать поведение ребенка, но с машинками я попробую. Ростику тоже в марте 4 года. Томаса он любит смотреть, но если в игре с паровозами копирует Томаса, то очень примитивно. Он не сажает игрушки на поезд или машинки, не развозит грузы. Построит дорогу и катает поезд туда-сюда. Все дети разные, с диагнозом или нет. С диагнозом аутистический спектр важна общая картина. Как общается ребенок, как играет, как ведет себя - все важно. Если вы действительно чувствуйте проблемы в чем-то, кроме речи - запишите их на бумагу, покажите логопеду. Не видя ребенка, определить - есть ли проблема или нет - сложно.
Я бы доверилась спецам.

lena(uk)
22.02.2004, 23:31
дети меняются. У меня сын в 2.5 года в зеркало не смотрел, не любил купаться, постоянно "мыл" посуду. В 2 года - были другие вещи. Почти в четыре - купается, топит в ванне корабли, смотрит в зеркало, умеет кататься на велике и т.д. НО очень-очень отличается от других детей. Лучше к специалисту сходить, ИМХО

Борисовна
23.02.2004, 00:25
Разница основная с мальчиком-аутистом в том, что Игнат слушает обращенную к нему речь и соблюдет правила. Но обращение ко всем он еще не понимает, к нему надо подойти лично и объяснить. У них в группе дети от 2,5 до 5,5. По уровню игры Игнат тянет на двухлетку, но я не понимаю, это уже проблема или банальное отсутствие воображения. Например, он будет лечить мишку и куклу, но ему предварительно надо все показать. Сам он не додумается. При этом идею какой-нибудь развивалки он схватывает очень легко, обыно сам придумает, то там можно сделать. Игнат, кстати, тоже очень ласковый - сестру любит, и учительница у него любимая есть, к которой он обниматься ходит. У нас еще большие заморочки в еде - я думаю, это можно отнести к пункту 3. И игры с машинками и поездами достаточно однообразны.

Татьяна Полякевич
23.02.2004, 00:27
Эдик сажает игрушки, возит грузы.
Но за ответ - спасибо.
Логопед его наблюдала полтора часа и кроме языковых - проблем не нашла.

Татьяна Полякеви
23.02.2004, 00:30
Сначала были проблемы, но теперь на него не нарадуются.
С едой у нас тоже заморочки, но не очень напряжные. У Эдика была сильная аллергия и экзема, сейчас он все перерос, но подозрение к еде осталось. Он не ест мяса, и приготовленные овощи.
А у вас какие заморочки?

Борисовна
23.02.2004, 04:13
Мне проще сказать, то он ест - макароны, рис, картошка, иногда гречка, котлеты, курица, инода ветчина, тертая моцарелла, йогурт данон, овсяные колечки, хлеб, несладкие крекеры, бананы, яблочное пюре, апельсиновый и яблочный сок, иногда сырая морковка, иногда яйца, шоколад без добавок. Набор ограниченнный, но с точка здения педиатра, совершенно типичный для трехлетки. перекосы в еде у нас тоже начались после диеты - в 9 мес. у Игната был сальмонеллез, потом диета до года. До диеты были проблемы обратного свойства - он ел все, что мог утащить с наших тарелок, вплоть до крабов и маслин.

aniuta
23.02.2004, 04:14
Не знаю, интересно ли вам, девушки. Одна мамочка с евы делает свой сайт по аутизму, спец. диете, рекомендуемым добавкам и пр.

http://members.rogers.com/ematsneva/index.html

Lena(uk)
23.02.2004, 10:49
> Разница основная с мальчиком-аутистом в том, что <BR>
> Игнат слушает обращенную к нему речь и соблюдет <BR>
> равила. Но обращение ко всем он еще не понимает, <BR>
> ему надо подойти лично и объяснить. У них в <BR>
> руппе дети от 2,5 до 5,5. По уровню игры Игнат <BR>
> тянет на двухлетку, но я не понимаю, это уже <BR>
> роблема или банальное отсутствие воображения. <BR>
> Например, он будет лечить мишку и куклу, но ему <BR>
> редварительно надо все показать. Сам он не <BR>
> додумается. При этом идею какой-нибудь развивалки <BR>
> он схватывает очень легко, обыно сам придумает, <BR>
> то там можно сделать. Игнат, кстати, тоже очень <BR>
> ласковый - сестру любит, и учительница у него <BR>
> любимая есть, к которой он обниматься ходит. У <BR>
> ас еще большие заморочки в еде - я думаю, это <BR>
> можно отнести к пункту 3. И игры с машинками и <BR>
> оездами достаточно однообразны. <BR>
<BR>
выводы, посмотрев на одного мальчика или почитав выдержки из спец. форумов.
Ростик в садике тоже выглядит как двухлетка со сверстниками. А как Игнат с сестрой обшается, понимает ли правила игр, например лечит куклы сам или в компании других "докторов" по очереди. Делится ли эмоциями, словами с вами, если его что-то заинтересовало.

Борисовна
23.02.2004, 14:04
Сестра маленькая еще, ей только 2 будет, она сама еще понятие "по очереди" не совсем понимает. Если я сижу рядом с ними, то они будут играть по очереди. Игнат любит с ней менятся - дает ей вертолет, себе самолет, через две минуты меняется, и так раз десять. Любят бегать друг за другом по очереди. Правила игр стал понимать - ингает в "пьяницу" и в детское домино, но любит играть и по своим правилам - просто составлять цепочку в домино, например. Недавно освоил понятие "навится" - теперь говорит "Гуне нравится машинка, надо купить". Или "Гуне нравится картошка, Гуня хочет ехать есть". Рассказавает мне про события, произошедшие пол-года назад: "Гуня летел на самоелете, полетели еще?". "Гуня ездили на ферму, катался на красном тракторе".
Прорыв в развитии у него был пол-года назад. Он начал говорить лучше, и прогресс во всем остальном тоже стал видет - луше ест, рисует ( до этого год не рисовал вообще), описывает картинки в книжке, стал с удовольствием ездить на велосипеде, перестал убегать.

Татьяна Полякеви
23.02.2004, 14:53
на этапе самовнушения:
"С Давидом (друг) надо по очереди играть."
В лото тоже играет. Собачек кормит и поит, укладывает спать свою мягкую игрушку с собой.
Вчера, как чувствовал, что я про него такие вопросы задаю, нахулиганил, я рассердилась, а он подошел и сказал: "Люблю" и начал целоваться...

Lena(uk)
23.02.2004, 16:06
Я лично видела двоих детей, которые в 2.5 года были такие же "странные", как и мой сын, но через год этих мальчиков не узнать, остались только проблемы с речью.
Но я бы в центр все-равно пошла, чтобы сомнений не осталось.

olga_l
23.02.2004, 16:24
Ну знаешь ли!!! А чем же еще должен играть мальчик, если он МАЛЬЧИК? Машинками и оружием. Просто некоторые играют в них с упоением, а некоторым как бы параллельно, во что играть. ИМХО главное, что он способен играть и в другое тоже. Но елси он играет сам и один, ему нравятся именно эти игры.

У нас Саня, когда без Вики, или отобъется от нее, тоже может час возиться с машинками, причем довольно однообразно (на данные момент, каждые периоды времени у него тактика игр с ними меняется, но длится неизменно "сезонами" зачастую по нескольку недель), но при этом он вполне может забросить машинки и играть/беситься с сестрой.

У него четкое разграничение: тихие игры - машинки и раскраски (рисование), шумные - все остальное :-) Если ребенок тихо возиться с машинками, это, имхо, никак не признак аутизма. Даже при отставании речи... Это маме полчаса-час тишины (ох, как бывает здОрово!) :-)


мама Оля, сын Саша (08.09.99) и дочь Вика (05.01.02)

г. Липецк

Татьяна Полякевич
24.02.2004, 06:12
Ничего у Эдика нет из раздела 1.
И из раздела 3 тоже ничего нет. Нам вот только заговорить сложносочиненными предложениями...
Вчера сказал: Пойдем вниз скажем папочке Спокойной ночи.
А сегодня утром сказал про свои сапоги: "Put it back on the shelf."

Татьяна Полякеви
24.02.2004, 06:15
Я думаю, может ему надоели все эти пазлы, спокойно собирает до 30 штук, мы столько развивалок с ним сделали, столько книг перечитали, сегодня, играя с машинками он:
грузил грузы, таскал тягачом машину в ремонт, загружал ковш экскаватора кубиками и выгружал его в большую банку, а потом приехал Ян-мотоцикл, на котором можно было кататься и падать вниз с веселым хохотом:))
А книжку мы только одну сегодня прочитали...

Маша Вин
24.02.2004, 10:48
Пазлы до 30 штук! Я рыдаль! А мы их вообще не собираем! До сих пор. В принципе. Посидеть рядом ос мной можем и лениво ткнуть наугад какой-нибудь деталькой куда-нибудь, как пальцем в небо :-(

.
Татьяна Полякеви
24.02.2004, 15:09
Я, когда читаю, тоже рыдаю..

Борисовна
24.02.2004, 18:20
О, как я завидую, когда читаю детские разговорчики и рассуждения! По-моему, мы до такого никогда не дорастем. Зато пазлы на 30 кусков для Игната уже слишком легкие :-)