Просмотр полной версии : Отличники и троечники


Сторонний наблюдатель:)
23.02.2004, 16:33
Предлагаю высказаться на тему адаптации в жизни отличников и троечников(и остальных, если хотите) ознакомившись с этой статьей

http://www.kp.ru/daily/23217/26663/

Kat
23.02.2004, 17:20
Чтой-то сатья не высвечивается у меня по этой ссылке:) Может быть, зададите наводящие вопросы.

Masha Medvedeva
23.02.2004, 17:43
Мне кажется, что написано очень однобоко, обобщения такие сделаны...ну как в любой статье по психологии в популярном журнале. Все ведь бывает очень по-разному.Хотя такие сценарии, как там описаны, имеют место быть.

Сторонний наблюдатель:)
23.02.2004, 17:49
Нескончаемая, унылая третья четверть. В дневнике вашего отпрыска все чаще проскальзывают «трояки». Вы огорчаетесь. И зря! Сравнить психологические портреты крепкого троечника и круглого отличника мы попросили декана факультета социальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета, профессора Михаила Юрьевича Кондратьева.

- Ой, как мне нравится, что вы про отличников и троечников спрашиваете, а не про отличников и двоечников! - довольно улыбаясь, потирает руки мой собеседник. - Понимаете, с последней парой все ясно. И те, и другие - порождение образовательной системы, жертвы отметочного обучения. А вот троечники для психологов - люди, интереснейшие для наблюдения. Это натуры, сохранившие свою цельность, свое «Я», несмотря на все наши гигантские педагогические усилия по их уничтожению.

Троечнику наплевать на общепринятую (в данном случае школьную пятибаллку) шкалу ценностей. Его интересы, которые он умело оберегает и по необходимости даже маскирует, простираются отнюдь не в школе, куда его привели в семь лет и оставили еще на десять. Ему не важно, какую отметку ему поставит учитель. Куда более ценно для него, какой балл выставит себе он сам. За умение цыкать зубом, свистеть без помощи пальцев, отжиматься на кулаках, втихаря от отца покуривать, успешно списывать на контрольных... То же и девочки. Пока мама не видит, надо быстренько сбегать на свиданку с «запрещенным» мальчиком, причем в самый мороз надеть юбку покороче и забыть про шапку. А ведь, как ни покажется парадоксальным, без всех этих вроде бы детских уловок мальчик не становится мужчиной, девочка - женщиной. А в целом ребенок - взрослым.

- Пока троечники взрослеют, что происходит с отличниками?

- А отличник в это время работает на публику. Это основное его занятие - зарабатывание очков. Побоку первая влюбленность, кайф ощущения безграничных возможностей молодости. Он находится в постоянном нервном напряжении: а оправдал ли я возложенное на меня доверие?

Сторонний наблюдатель:)
23.02.2004, 17:51
Это очень зависимые от чужого мнения люди. И зачастую задачи, которые они перед собой ставят, формальны. Пятерка ради пятерки. Настоящего личностного роста не происходит. Именно поэтому многие бывшие отличники теряются и выпадают из жизни. Лично я бы не торопился брать на работу человека с красным дипломом, особенно если он «напоказ» принесет с собой еще и вкладыш. Ну не верю я, чтобы человеку в равной степени интересны были все предметы. Если он не Ломоносов.

Лишь редкие отличники, действительно одаренные ребята, учатся не ради высокой оценки, а ради какой-то своей большой идеи. И, как вы понимаете, их планка - вовсе не поступление в институт.

- Но ведь у отличников есть прекрасный козырь против троечников - у них высокая самооценка. Должно быть, это лучший трамплин в начале жизни, какой только можно иметь...

- Как раз все наоборот! Отличник привык к тому, что его постоянно оценивают со стороны, и постоянно нуждается в подтверждении своего статуса. А типичный троечник, как сказочный Иванушка-дурачок, совсе-е-ем не дурачок. Он великолепно знает цену себе. Учитель ему говорит: «Иванов, ты совсем дурак. У тебя за диктант «два». А наш крепкий троечник себе на уме: «Ан нет, Марьпетровна. Это работа у меня дурацкая, а сам я о-го-го».

Он умеет подлаживаться под ситуацию, когда надо - валять ваньку, в других обстоятельствах предельно концентрироваться и - как итог - одерживать победу малой кровью.

Сторонний наблюдатель:)
23.02.2004, 17:54
- А отличник, который грыз гранит науки, когда другие по весне играли в футбол, неужели он не обладает волей к победе?

- В том-то и дело, что он не наступает на горло собственной песне! Его не тянет весной погонять мяч. У него уроки! Отличники, как правило, люди прямолинейные и ограниченные. Они не готовы к поворотам судьбы. Я наблюдал множество студентов-пятерочников, которые на первом курсе, на первой же сессии вдруг получали впервые «три», и это была для них почти трагедия. Были даже такие, кто забирал документы из института. А кроме того, множество социсследований доказывает: о бывших школьных и студенческих «звездочках» после их выпуска, как правило, ничего не слышно. А большими делами заправляют именно не любимые учителями экс-троечники - мобильные, способные к нестандартному действию в предложенных обстоятельствах.

Кстати, большинство учителей - сами, увы, отличники...

Сколько в России середнячков

Почти 44 процента выпускников, сдававших в прошлом году Единый государственный экзамен, знают школьную программу на троечку.


СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Не ругайте за плохие отметки!

Троечник троечнику рознь. Приглядитесь внимательно к своему. Если ребенок просто «пофигист» и у него есть интересы помимо школы - спортивная секция, компьютерные курсы, - отстаньте от него с отметками и нравоучениями. Пусть живет спокойно. Бог с ними, с учебниками. Не дурак он: когда почувствует потребность в учебе, догонит.

Среди троечников бывают «серые мышки» и «тихие омуты».

«Мышки» обычно ничем не увлекаются, у них не горят глаза, им скучно. И они действительно очень невысокого о себе мнения. Им надо обязательно найти занятие по душе.

А с «тихонь» не спускайте глаз. Но и не давите. Важно понять, чем живут эти подпольщики, и вовремя скорректировать, если нужно, сферу их увлечений.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Кто плохо учился в школе

Бывший премьер-министр, ныне посол России на Украине Виктор Черномырдин.

Талантливый актер Александр Збруев.

Известная теннисистка Анна Курникова.

Телеведущий Лев Новоженов.

Прославленный хоккеист, министр спорта Вячеслав Фетисов.

Бести
23.02.2004, 18:02
Дядя сам явно из троечников :-). И отличникам в детстве завидовал. Вот и придумывает ничем не подкрепленные обобщения.

Кира
23.02.2004, 18:06
Отличники разные бывают, так же как и троечники. Есть отличники просто очень способные, начитанные дети. Им легко дается программа, все быстро усваивается. Есть "зубрилы" - но у них очень хорошая трудоспособность и упорство, что не есть плохо. Даже если они не "схватят звезд" в дальнейшем - то вполне прочно и хорошо смогут устроиться. Троечник же может быть просто пофигистом и не иметь амбиций - или "серой бесталанной мышью" и к жизни в дальнейшем также относиться. А может быть очень энергичным и просто пока не нашедшим своего приложения.. Короче - обобщили...

Сторонний наблюдатель:)
23.02.2004, 18:12
особенно про самооценку заинтересовало:-)

Вы по всей видимости отлично учились, как у Вас с этим дела обстоят в жизни? (вопрос, разумеется ко всем желающим)

Лика
23.02.2004, 18:30
Обощили-то обобщили! Но, интересно просто как в большинстве случаев получается. Вот мой личный жизненный опыт говорит, что именно в БОЛЬШИНСТВЕ случаев дядечка прав.

Margaritka
23.02.2004, 18:43
А что про хорошистов говорят?

Stya
23.02.2004, 20:11
Он инженер, типичный троечник и в школе и в институте. Хотя профильные предметы, и те, что ему интересны - отличные и хорошие оценки.

Мне, кажется, что эти рассуждения в основном все-таки касаются мужчин. В своем окружении ВСЕ примеры только подтверждают это. Причем, и мы взрослые (за 50) и наши дети (их окружение, друзья), только подтверждают эту теорию.

Кстати, мой муж при приеме на работу, смотрит на то как человек учился в институте. И, по его словам, он отдаст предпочтение именно троечнику, если все остальные параметры будут схожи.

aline
23.02.2004, 20:16
А по-моему граммотная статья:) Наверное, потому что я сама из этих. В жизни устроилась не плохо, никогда по поводу оценок не комплексовала. Просто воспринимала это так: "Я не глупая, я просто не занимаюсь тем, чем мне не интересно". Таким образом тройки по точным наукам мне натягивали, а по гуманитарным были пятерки. Пример же того, как отличников жизнь ломает у меня перед глаазами. Моя подружка - отличница, не поступила (как и я) в ВУЗ сразу после школы. Но если я на это просто наплевала, то для нее это был удар. Она всегда была самая умная, самая лучшая, ей предрекали будущее, и первый провал ее чуть не сломал. Чтобы прийти в себя (а там были и наркотики и алкоголь) ей понадобилось лет 5. Сейчас у нее весьма посредственная работа совершенно не отвечающая, ИМХО, ее интеллектуальным возможностям.

Kира
23.02.2004, 20:24
ольше всего-таки добились те, кто честолюбив. Т.е. стремятся к успеху. В школе это было - успешная учеба, быть председателем президиума, старшим комсомольцем, чего там еще было.. :)) собрать больше всего макулатуры :) не помню уже. Главное - желание - выше, больше, быстрее :) вот они карабкаются вверх, помещенные в любую среду обитания :) оказались в комсомоле - так чтобы в райком попасть, в бизнесе - так вкалывают как кони там. Трудоголизм :) Учили по три языка, посещали по пять секций по своей инициативе, участвовали во всем, чем можно - КСП, турпоходы, в общем - во все дырки затычка :) энергия, любознательность и предприимчивость - зашкаливают. они не обязательно были круглыми отличниками, но и на тройках сидеть тоже себе не позволяли. Потому что это могло попрепятствовать поступлению в тот институт, или универ, куда они стремились..Лично же я училась всегда на пятерки - в школе - не учась,выезжая за счет общей начитанности и достаточно быстрой соображаловки.. в мединституте - сидя на попе и зубря.. Но я человек достаточно инертный (ленивый, по-простому). Мне повезло с ВУЗом (Выйти Удачно Замуж) :) сама я не могу сказать что многого добилась. Но я замуж вышла рано, не знаю, как сложилось бы, если бы самой пришлось пробиваться. Сужу по супругу и его друзьям и знакомым :) На мой взгляд - главное, либо талант (тогда и двоечником можно быть - если ты абсолютный уникум в своей сфере - то на все остальное и правда можно спокойно забить - талант вывезет). А вообще - это инициатива и целеустремленность. Другое дело, что это зачастую проявляется и в стремлении учиться хорошо. Да, для статистики - муж у меня учился посредственно - не на тройки, на четверки с примесью пятерок и троек. Но он был весь в общественной жизни всю дорогу. У него талант - в общении с людьми, в организации других, так скажем :) а учиться ему было неинтересно.

Kира
23.02.2004, 20:31
подруга - пример перфекциониста :) там немножко другое - больше всего - боязнь оказаться не на высоте.. т.е. стимуляция идет не положительная - добиться большего, а отрицательная - "не оступиться не дай бог". Я не уверена, что внятно выразилась, надеюсь, Вы поняли ,что я имею в виду :)

Бести
23.02.2004, 20:46
А то среди троечников наркотики и алкоголь никогда не бывают проблемой :-). Разумеется, среди отличников есть перфекционисты, ломающиеся от первой неудачи. По моим оценкам, процентов 5-10, не больше. Остальные - просто люди, которым способности и общая эрудиция позволяют учиться хорошо. Из моих знакомых школьных отличников обломался об оценки и спился один однокурсник, одна девушка вышла замуж, на мой взгляд, в меру удачно и карьеру свою похоронила. Остальные добились вполне достойных результатов, в разных областях и разными путями, но весьма, весьма.

Бести
23.02.2004, 20:58
Не жалуюсь :-). С профессиональной самооценкой у меня никогда не было серьезных проблем; более того, у меня есть весьма свинская уверенность, что у меня довольно неплохо получается любая деятельность, за которую я берусь (за ту, к которой я органически неспособна, я не возьмусь :-)); а поработать мне довелось в местах, эээ, разных :-). Собственно, поэтому я не особенно боюсь профессиональных неудач - сверхамбиций у меня нет (неинтересно, слишком ценю определенную долю свободы), а на достаточно приличный уровень, мне кажется, выберусь с любого низкого старта.

Бести
23.02.2004, 21:08
Хотя, в определенном смысле я, конечно, на сегодняшний момент underachiever, но к тому есть объективные обстоятельства, по поводу которых я вполне пребываю в душевном равновесии. "Жизнь не удалась" - не мой девиз :-).

besenok
23.02.2004, 21:15
У меня только 2-3 одноклассника подходят под определение "троечника с высоким потенциалом". Остальные просто тупили, причем безбожно. Из девочек, пожалуй, тоже 2-3 - вполне соображали, но им было неинтересно. Зубрили только хорошисты. 3 отличника, с которыми я училась(и я сама тоже) никогда не зубрили, времени на уроки не тратили: в основном перемены хватало на домашнее задание по любому предмету. Память плюс соображалка плюс любовь к учебе - вот тебе и отличник. На тройки я плевала(за школу всю было 5 штук и две двойки). Не знаю, кто из меня получится, но первое утверждение статьи я и мои одноклассники опровергают.

Бести
23.02.2004, 21:20
Статья, кстати, набита предрассудками, живучести которых я просто поражаюсь (хотя чего удивляться - они исполняют роль самооправдалки). В футбол по весне отличники не играют, надо же. Еще расскажите, за девушками не ухаживают. Ну-ну. :-)

Стервь
23.02.2004, 21:36
это с " суперскими троечниками ". Мне гораздо симпатичнее двоечники, которые по паре предметов имели высокие оценки. Вот это сила духа)) Можно учиться на 5 и прекрасно проводить время, и кучей всего интересоваться, а можно учиться на тройки и тупить целый день. Вобщем, не показательно и не убедительно.

MP
23.02.2004, 22:18
Мне, кажется, что это исследование советских времен. Могу судить по нашей студенческой группе. У нас было где-то 75% школьных медалистов и хорошисты с 2-3 четверками ( по второстепенным предметам). Т.е. практически все подпадали под определение отличники. В институте все отрывались по полной. На первых курсах пр-ки все не вылезали из троек. К пятому курсу все вышли на хорошо-отлично. Большинство очень удачливы в карьерном плане. Вернее, все желающие карьеру сделали.

Сторонний наблюдатель:)
23.02.2004, 22:21
а вот похожее мнение мне встречалось (насчет мужчин), говорят, что перерыв (армия, особенно) действуют на дальнейшее развитие интеллектуальных способностей отрицательно(может имеется ввиду желание добиваться высот спадает - стимула особого не видят??? Интересны причины спада антивности. Нет палки погонялки, сил, вера в будущее угасает?

например, один товарищ, очень подающий надежды- светлая голова - круглый отличник - собирался в Юридический, а туда очень трудно было поступить по понятным причинам -не поступил- армия

результат таков - сейчас подрабатывает на перевозках людей-товаров

Сторонний наблюдатель:)
23.02.2004, 22:44
Вообще-то регулярные занятия (не обязательно сильное увлечение и в некоторых случаях даже наоборот (как в приведенных в статье примерах:) спортом всегда считались плюсом в обшеобразовательной системе (потом, не был бы он круглым отльчником, если бы по физ-ре у него тройка или это натянутая на медаль оценка?:-)

А, кстати, насчет девушек, они являются стимулом к дальнейшему, скажем так, продолжению карьеры или по тому как они(отличники) выкарабкиваются из состояния влюбленности(особенно в двоечницу:) можно оценить его настоящие способности?:)

оценки(как цифры) это все-таки главный показатель развития или можно как-то без них обойтись???? - это-то, собственно, меня интересует (очень часто приходится слышать мнение об отмене оценочной смстемы (якобы, жизнь школьника странет намного безоблачней и бесстрессовей)

ведь, факт остается фактом, многие школьники прячут оценки от потусторонних (родительских) глаз, боясь чего-то:)))

okSana
23.02.2004, 23:12
А мне понравилось "троечник троечнику рознь", и в то же время "отличники все однобоки". Нормально? Расставил дядька всех в шеренги. Отличники тоже разные. Можно быть отличником и курить за углом школы, бегать на свидание с плохим мальчишкой и валять дурака на уроках. Я знаю что говорю :). Никто лучше меня в классе не умел сорвать урок. Просто мне многое прощали. Дебильная статья и дебильный автор, не сомневаюсь, в прошлом троечник :))).

Сторонний наблюдатель:)
23.02.2004, 23:18
про хорошистов-то? Да что-то ничего не сказали:)

настолько хороши, наверное, что и обсуждать нечего.

По себе знаю, что всегда ожидалась "4", в основном были 5 и 4, за тройки переживалось, а вот про двойки ничего не знаю, у меня их никогда не было (как так получилось-не знаю:))

В универе и в последующих уч.зав.(пришлось менять профиль по обстоятельствам) были те же самые оценки, интузиазм к учебе не пропал, к изменениям в жизни вполне крепкая устойчивость существует, на судьбу пожаловаться никак не могу и только благодаря таким способностям.

Kира
23.02.2004, 23:33
особенно по поведению. И в углу я стояла регулярно до девятого класса, как ни смешно.. и сосед по парте, тоже отличник :) и медалист.. в 9 классе первый раз за всю школьную жизнь оказался выгнанным из класса ( за компанию со мной) :) я его панымашь соблазняла, а он велся :) и по-русскому учительница меня ненавидела просто. я ни одного правила не знала и не могла воспроизвести.. а писала без ошибок :) она ко мне по-всякому цеплялась, но классная меня тогда отстояла, помню.

Kира
23.02.2004, 23:38
способного и подающего надежды человека. Тем же, чем вредна ригидная школьная система - хождением строем, уравниловкой, отсутствием творческой инициативы - какая творческая инициатива в армии? не все способные мальчики достаточно жестки и выносливы - скорее, часто наоборот. Талантливые люди - зачастую очень хрупкие. Таких зачушкуют легко дебилы, которые по молодости могли и отсидеть до армии. Вот им там раздолье.. скучкуются - и отметелят "непохожих".

Маша Машкина
23.02.2004, 23:40
А может быть просто время, проведенное вдали от дома, наконец позволило человеку сделать СВОЙ выбор, а не родительский, например? Этот знакомый, он несчастен? Ему не нравится его жизнь?

Kира
23.02.2004, 23:41
высокими, но "узконаправленными" :) способностями.. к примеру - к живописи, к поэзии - таким не грех и двойки получать. А если кругом ровно троечки ...

Маша Машкина
23.02.2004, 23:42
Но я не знаю ни одного человека, которого забрали бы в армию против его воли. Те, кто в самом деле не хотел служить, не шли туда. А если человек хочет, может тогда так и надо?

Сторонний наблюдатель:)
23.02.2004, 23:45
:-))) соблазняли, значит, как не стыдно:-)

а вот ко мне в основном эти самые троечники-двоечники липли(отличники уж и не приближались-те не давали:))) я очень добрая была - списывать всем давала(правда, зачем карандашом в спину тыкать до смх пор никак не пойму:)))

а муж-отличник(ну почти)- он, правда, и сейчас отличный:))

Stya
23.02.2004, 23:50
У мужа друзья. Один медалист, ФИЗТЕХ - все заставляла мама. Пока работал по распределению и потом все ничего, но как его родные не тянули не толкали диссер защитить так и НЕ ЗАХОТЕЛ. И с работой после перестройки все как-то ни туда ни сюда. И тяжело он приспосабливается к людям и вообще, ... в депресняке мужик :(((

Еще один. Тоже медалист, тоже по маминой указке. Правда каких он высот сейчас достиг не знаю: он в Израиле, но в то время, что здесь жил, постоянный стрес из-за несоответствия уровня притязаний и наличествующей работы-должности-зарплаты. О! Спросила мужа их два таких было, которые уехали.

Ребята, которые не были медалистами, т.е. учились на "полный спектр" оценок, намного успешне в профессиональной деятельности. Да и рассчитывают на себя, а не на государство.

Это старшее поколение - я их всех знала.

Друг моего сына и его брат. Оба медалисты - мама тянула. Старший - настолько задавлен мамой :((( и никакой инициативы ни в чем. Младший, поступив в институт, забил на учебу(как мой), ударился в загул. Чуть не вылетел из института. Глубоких знаний нет, во всем только то, что на поверхности лежит, и вообще очень любит и умеет себя показать. А как до дела доходит ищет того, кто за него все сделает :((.

Мне кажется, что эта статья все-таки (и по примерам судя) касается мужчин - другие они :-). И книжка "Мальчики и девочки..." как раз об этом.

Потому что девочка-девушка троечница, это совсем другое. Это показатель ее низкой самооценки, если она не стремится получить более высокую оченку. Ну речь идет о беспробудных троечниках.

Сторонний наблюдатель:)
24.02.2004, 00:00
какое-то пассивное отношение к жизни, но деньги зарабатывает, потому что семью надо кормить(ответственность за свои поступки, как Вы заметили, не пропала), при случае жалеет, что не продолжил карьеру, но звучит это уже как-то без энтузиазма...Вы же знаете как бывает-хорошие минуты в жизни и ты счастлив, нет-горюешь об упущенных возможностях...

поступить помешал статус родителей(так говорят, не знаю, верить или нет). Наверное он по своему и счастлив, кто знает, приобрел он что-то или потерял.


Вопрос на вопросе...эх жизнь.

немного сменю вопрос, извиняюсь, видимо в самой смстеме обучения вопрос о помощи в развитии даже уже налицо талантливой и одаренной личности нарушения,

хотя, я с Вами согласна, что количество счастья и степень(или уровень) неловольства жизнью сравнить невозможно,особенно,если тебе судьба не позволила попробовать другого счастья)..

Сторонний наблюдатель:)
24.02.2004, 00:54
Вот вопрос про СЛИШКОМ активное участие мамы в получении отличных оценок очень деликатный..

Неужели мамам настолько важно, чтобы обязательно было "5"? И какими нервами ребенку дается эта злополучная "пятерка"(тем, кого действительно тянут), как можно получить "5", если нет желания особого получать. На какие рычаги родители нажимают, показывают, что меньше любить будут? (а как еще можно ребенка пронять?:()Как навязать желание?

Kира
24.02.2004, 01:29
отец. Он мне всегда как раз говорил - "не напрягайся. Никуда не денешься - сдашь, поступишь, и т.д. - ты способная. Пошли лучше телек смотреть :) "

Kира
24.02.2004, 01:34
вместе. Он был безумно интересный товарищ. Нас пытались рассадить, проводили беседы, потому что вместо того, чтобы слушать учителя - мы записочками обменивались и глазки строили :)) А придраться не к чему было, потому что всегда друг другу подсказывали, и прикрывали. Он в математике сильный был, потом пошел на ВМК и т.д. Я математику не любила никогда. Он всегда очень доступно объяснял за 10 минут мне то, что учительница мурыжила 45. И должна признаться, что на выпускном экзамене по математике он решил за меня задачку с иррациональными числами. я в больнице лежала с аппендицитом прямо перед выпускными - пропустила напрочь. :) вот. созналась :)

ВВ
24.02.2004, 01:59
У меня мальчик аспирант в этом году защищаться будет, умница, я его выбрала на 3-тьем курсе, когда он круглый троечник писал такие программы .. мышление совершенно нестандартное, смпоосбность увидеть абсолютно неочевидное решение. вообщем Голова! Оценка выше тройки была только по моему предмету. По фигу ему были все эти оценки. У него другие интересы .. программу бы написать .

Бести
24.02.2004, 08:58
По первому пункту - да просто это одни и те же родители, которые тоннами покупают энциклопедии до того, как дите читать начнет, и которые отводят за ручку в спортивную секцию. Ничего удивительного, что отличники и спортсмены в школе - нередко одни и те же люди :-). Хотя была у меня парочка знакомых отличников, так сказать, из "болезненных толстячков", но они в явном меньшинстве. Ваша покорная слуга и ныне, будучи почтенной матерью семейства :-), раз 8 на турнике подтянется :-).

Насчет девушек - корреляция с чем бы то ни было отсутствует. Знаю отличников, не пропускавших ни единой юбки, знаю таких, которые быстренько выбрали постоянную спутницу жизни, тех, кто девушками до аспирантуры не интересовался вовсе - все разные.

По поводу оценок. Если я не ошибаюсь, в Швеции оценок нет класса до восьмого. При этом в тесте PISA Швеция показала очень приличный результат, один из лучших. Так что насчет оценок вопрос спорный.

Теперь еще не по Вашим вопросам, а по поводу самой статьи. Убеждение автора, что "не могут быть человеку одинаково интересны все предметы" меня умиляет :-). Во-первых, для того, чтобы получить пять в школе, достаточно интересоваться, что называется, вполноги. Во-вторых, моему отцу (дай Бог ему здоровья) - из золотых медалистов - ныне, слава Богу, 66 лет. Он до сих пор читает серьезную историческую литературу, лет пять назад занялся как следует английским, на досуге решает олимпиадные задачки по физике, а летом выращивает огурцы и с восторгом за ними наблюдает. Если автору статьи процесс познания мира неинтересен, нефиг на других обобщать - многие устроены иначе.

Лягушка
24.02.2004, 09:16
У меня перед глазами тоже много примеров подтверждающих статью, НО.... дело не только в оценках а к каком-то общем виденье жизни. Академический ум одно, а житейский другое. И это замечательно когда у отличника еще и житейский ум отличный. А вообще что бы там ни было, но своего сына я за оценки очень даже гоняю.

Lucia
24.02.2004, 09:38
Статья правдива лишь частично. Отличники тоже есть разные. У нас в классе было 6 медалистов. Все разные. Мне лично медаль никаких усилий не стоила, я все схватывала моментально, уроки делала за час, каждый вечер с мальчиками гуляла или книги тоннами поглощала. Получив учебники в сентябре, я за пару недель из интереса прочитывала их наперед. Просто для моего тщеславия мне надо было быть лучше всех, и процесс учебы был для меня наслаждением. А поведение было у меня всегда удовлетворительное, в десятом классе меня пожалели и натянули поведение до "примерного", а то б медали не было. Двум другим отличницам из нашего класса медаль далась зубрением до посинения и обмороков.

Все отличники поступили в вузы, я даже два закончила, по 5 лет в каждом. Кто врач, кто учитель, меня вот в Европу забросило, работаю в области международного маркетинга. Одна отличница вышла замуж за местного политика и теперь домохозяйка много лет. Одна отличница теперь завотделением в больнице в нашем городе.

Не припомню, чтобы троечники из нашего класса чего-то выдающегося достигли в жизни... Кто пошустрей, занимаются мелким бизнесом, кто-то на заводе работает, кто-то спился. Ну машины из Германии пригонять - это достижение или нет?

Шалтай-Болтай
24.02.2004, 09:48
Хотя мысль, по сути, верная. Если, конечно, автор думал именно эту мысль.

Школьные учителя, из тех, что поумнее, давно это знают.

Современная программа российской общеобразовательной и вся система школы устроены таким образом, что круглым отличником быть "неестественно". То есть, нормальный ребенок с хорошими способностями, осознанными интересами и желанием учиться - круглым отличником быть не может. Приходится жертвовать либо своим здоровьем (заучивая и выполняя ВСЕ, что задают, при перегруженной фактами, довольно сумбурной программе), либо своими интересами (уделяя трудным или малоинтересным для тебя предметам или тем, которые ведут менее профессиональные учителя, большее время, чем тем, которые интересны и хорошо даются), либо личным временем (ау, кто ЗНАЕТ лимиты времени на д/з, утвержденные программой общеобразовательной школы? и кто может впихнуть реальные д/з в эти лимиты? да никто!), зачастую включая время сна и хобби. Чем менее способный к учебе ребенок, чем больше перегружена программа конкретной школы (за счет школьного компонента, который в большинстве случаев пытаются расширить в угоду моде и родительскому запросу), чем менее профессиональны учителя (а где их возьмешь высокопрофессиональных и сколько надо, на имеющиеся ставки-то?), тем больших жертв требует от ребенка желание (его или родительское) быть круглым отличником. Нормальные дети нормальных родителей, в большинстве случаев, к большим жертвам не готовы. А те, что готовы...

С другой стороны, школе отличников иметь очень выгодно. "План по валу", план по медалям. И потенциальных медалистов начинают "растить" и "тянуть". Что тоже, в большинстве случаев, не сильно хорошо сказывается на развитии ребенка.

Это об отличниках.

С другой стороны - троечники.

Троечники - троичникам рознь. Что совершенно не просматривается у автора.

Опять же, школе, в рамках существующей системы образования двоечников иметь крайне невыгодно и даже опасно. Начальство вызовет на ковер и ...
И поэтому, двоечники превращаются, ... в троечников. Значительное число школьных троечников - это двоечники, прикрытые всевозможными натяжками. А еще, троечники - это дети, которые не могут осовить данный предмет в рамках данной, не подходящей для них по тем или иным причинам, системы обучения. А еще, троечники - это ученики плохих учителей (забывающих о правиле, "если двойки в журнале в строчку, значит ученик дурак, а если в столбик, то учитель дурак"). А еще...

То, что автор написал про "троечников" верно для довольно немногочисленной группы учащихся, которые имеют устойчивые и осозннаные учебные интересы, высокую внутреннюю мотивацию к изучению предпочитаемых предметов, и высокую стрессустойчивость (чтобы противостоять давлению школьной системы), и умение выделять главное и отбрасывать второстепенное ради главного. Да, такие люди, вполне успешны в жизни, как правило.

Но есть еще и раздолбаи, которые в рамках каждого предмета учатся "то густо, то пусто" - по настроению, и способные лентяи, которые, если не проспят урок, то усвоят материал, а если не усвоят, то никогда к теме не вернутся, есть болезненные, у которых силы то есть, то нет...

Не все так просто, короче, как автору видится.

Бести
24.02.2004, 10:11
"ау, кто ЗНАЕТ лимиты времени на д/з, утвержденные программой общеобразовательной школы? и кто может впихнуть реальные д/з в эти лимиты? да никто!"

Ты это всерьез? Не знаю, может, жизнь и школа настолько изменились, но большинство моих знакомых, закончивших школу с медалями, в один голос говорили, что в школе они были катастрофически НЕДОГРУЖЕНЫ, трое по этой причине прыгали через класс. Мои собственные впечатления примерно те же. Надо мной родители прикалывались класса с шестого по восьмой (в девятом я, к счастью, в физматшколу перешла, там уже нагрузка была приличная) - "что у тебя портфель делает у порога в коридоре? неужели уроки?" - ну не делала я уроков дома отродясь, кроме сочинений, которые бывали в лучшем случае раз в два месяца - на переменах, на других уроках (потому что слушать, как учительница клещами вытаскивает из кого-нибудь содержание параграфа из учебника - тоска смертная). Правда, общая черта у всех упомянутых обладателей медалей - не ставили они себе такую цель :-), медаль "сама получилась". Те, что с первого класса о медали мечтали, больше подходят под твое описание "жертвующих сном, здоровьем и хобби", но их среди моих знакомых меньше намного, большинство - просто очень способные. :-)

Bora
24.02.2004, 10:48
Уроки заканчивались в 15, а то в 16 часов (по 11-12 уроков в день), и так каждый день с 9 по 11 классы. Домашние задания делать приходилось по 4 часа кряду. поскольку приготовить нужно было 6-7 предметов, даже если по 30 минут на каждый... А на некоторые получала явно мало было (например 5-6 страничное сочинение по английскому, или 5 параграфов по истории). Так что здесь я согласна с Шалтай, перегрузка дикая. Я последние 3 года в школе вообще ничем не занималась, кроме самой школы, гуляли по выходным. В последнем классе перевелась в Шаромыжку, чтобы было время на курсы при универе ходить.

Елена Д-ова
24.02.2004, 10:56
Отличница. В институте - в первой десятке выпуска. Ис самооценокй все нормально;-)

Елена Д-ова
24.02.2004, 11:00
Насколько я понимаю, на _правильного_ отличника оценки вообще не влияют никак. Они сами по себе получаются:-) То же и с девушками. Девушки - отдельно, учеба - отдельно, причем как-то без особого напряга.

Так что по-моему автор статьи перепутал настоящих отличников с "зубрилами", людьми весьма честолюбивыми, но недостаточно талантливыми, которым приходится "брать" усидчивостью.

Бести
24.02.2004, 11:20
Ты училась в обычной средней школе? Нет ведь.

Елена Д-ова
24.02.2004, 11:27
Да забыл он за два года все, и только. А особого стимула заново садитсья за учебники и начинать почти с нуля - не было.

У нас на потоке были ребята после армии. Учеба, особенно на младших курсах, давалась им значительно труднее чем тем, кто "после школы". Просто забыли они очень много.

DD
24.02.2004, 11:32
В одном флаконе и житейский и академический ум - это из области фантастики или редких исключений, подверждающих несовместиость этих понятий

DD
24.02.2004, 11:41
Ну математику, физику и химию так или иначе делать приходлось. При чем не скажу,ч то малок. Каждый день физика, математика, три раза в неделю химия. Сочинения писать. Английский не забыть. Оставились история, биология, география, обществоведение для изучения на переменнах. Конечно, перегрузки не было. Но не то, чтобы вообще ничего не делать кроме сочинения

besenok
24.02.2004, 11:50
Я училась в обычной средней школе, и у меня в последних классах уходило много времени на русский и литературу. Писала я со средней скоростью, и грамотность врожденная, но на упражнения по русскому уходил час(написать 1-3 листа, подчеркнуть, выделить, разобрать и прочая муть). По литературе задавали читать, а читаю я быстро. Чаще всего не читала(каюсь), но если читала, то часы и дни уходили - никаких прогулок и никаких задачек по математике для души. Остальные предметы учила на переменках второпях, дома, конечно, времени ушло бы больше. Это в 9-11 классах, до этого учебную нагрузку я вообще не ощущала.

aline
24.02.2004, 11:58
Возможно, но именно о таких людях, которые не смогли справиться с бременем собственных достоинств в статье и пишут. Конечно, все люди разные.

Ева и дети
24.02.2004, 12:00
Статья,конечно,поверхностн ая.Но у меня имеется собственная,любительская,с татистика-мамины выпускники.Так как выпусков у нее было много,то я могу с уверенностью утверждать,что самыми удачливыми были,скорее,хорошисты.То есть не отличники и не троечники,а те,кто не дотягивал совсем чуть-чуть.

Новенькая
24.02.2004, 12:51
Я всю жизнь матери пытаюсь это доказать, что девочка-отличница и я - совершенно разные вещи. Вот только деток выращу, и докажу это!!!

Lea
24.02.2004, 12:56
Склонна согласиться. У хорошистов "золотая серединка", оптимальное сочетание "практицизма" и "академизма".

У меня тоже своя любительская статистика. Хоть у меня мама и не учительница, но в моем родном микрорайоне на окраине большого города была одна-единственная школа, так что все друг друга в школе из всех классов знали. Знали, кто куда учиться пошел и кто чего достиг - потому что если кто и уехал учиться, все равно через оставшихся родителей о нем слышали. Я сама редко бываю в родном городе, но всегда интересно, кто где, не только из моего класса, а изо всей школы.

Особенно поразил один одноклассник-балбес. Учился на "хорошо", но был ленивый. А потом после армии, слышала, "взялся за ум" и поступил в МГИМО. Сейчас то ли переводчик, то ли дипломат. Примечательно, что тогда, когда мы школу оканчивали (начало 80-х), еще для мальчиков престижно очень было поступить в военное или летное училище. А сейчас...ну кто туда идет?

Бести
24.02.2004, 13:02
Дома, дома почти ничего, кроме сочинений :-). Ну, по истории и иже с ней я учебники просто так подряд читала, как худ.литературу, растянувшись с комфортом на диване; это на "делание уроков" как-то не тянет :-). Английским я занималась помимо школы, и интенсивно, так что школьные домашние задания я делала исключительно письменные, и то обычно между делом - на уроках биологии, например. Задания типа "читать текст и переводить" - каюсь, не делала вовсе, если спрашивали, то отвечала "с листа". Математика, физика и химия относились к сфере моих основных интересов, давались легко и, к счастью, у меня были понимающие учителя, которые не просто смотрели сквозь пальцы на деланье домашних заданий впрок, но и поощряли (в основном, подозреваю, чтобы не мешала :-)) - это, это и это сделала? мучаешься скукой? ну делай домашнее задание. Пожалуй, сидящей дома за столом с тетрадкой я себя помню, помимо сочинений (смерти моей :-)), только с заданиями по русскому языку - это да, это писала; только задавали нам по нему чем дальше, тем почему-то меньше :-); еще эти были, контурные карты - вот с ними засада, нда, халтурила, в общем, сурово - тяп, ляп, примостившись у телевизора, токмо на добром имени и выезжала, поганка :-(. Вот уже в физматшколе - да, там я действительно занималась, и как следует. С основным фоновым ощущением "наконец-то, наконец-то!" :-) И не сказать, чтоб в ущерб личной жизни :-).

Bora
24.02.2004, 13:03
Евыч, я считаю, мне пока рано оценивать достигнутое. Но, ИМХО, неплохо :-) Пол друзьям - соученикам статистику подводить не могу, ибо 99% устроены там, где их смогли устроить родители. Так что получится статистика связей родителей. Сами себя делают единицы, причем как правило из семей с небольшим достатком. Из 3-х таких моих знакомых 1 отличник-медалист и двое на 3-4 непрофильным предметам)

Bora
24.02.2004, 13:08
Сочинения - это ж такой кайф! пиши, излагай, аргументируй, строй гипотезы, доказывай... А вот над математикой-физикой сидела по 40 минут над одной задачкой и в итоге частенько решала... что спишу :-) Поскольку мои крайне лояльные учителя закрывали глаза на меня и говорили: не прогуливай и пиши контрольные. Четверку мы тебе поставим. чтоб не портить картину.

Общего у нас с тобой в смысле школы только контурные карты.

Бести
24.02.2004, 13:19
Забавно. У нас с 9 класса уроков русского не было вообще, только литература. Хорошо помню, как мама моя этим фактом возмущалась :-).

Рони
24.02.2004, 13:35
в школе с золотой медалью, в универе - с красным дипломом. Первое зарабатывалось ради того, чтобы от меня отстали родители - просто потому, что из-за любой четверки устраивалась истерика на тему "Бестолочь, тупица, пойдешь уборщицей унитазы мыть!" Мне проще было учиться на пять, чем отбиваться от этих истерик.
В универе хорошо училась как-то по инерции - мне довольно легко все давалось, предметы нравились, преподы относились нормально -почему бы и не учиться?
Потом - в жизни - мое отличничество мне иногда вредило. Во-первых - перфекционизмом. Если я выполняю какое-то задание по работе, я наизнанку вывернусь, но сделаю так, чтобы было не придраться, чтобы было "круче некуда" :-)
Во-вторых, у меня какое-то расслабленное отношение к учебе - мне все давалось очень легко, поэтому я не привыкла прикладывать усилия, чтобы получать пятерки. Я все хорошо запоминала на лекциях, аккуратно вела конспекты, и мне было достаточно просто пролистать тетрадку перед экзаменом. А вот сейчас учусь на курсах вождения - блин, трудно-( Потому что сразу все не запоминается, надо зубрить, заучивать, а я не привыкла. В универе требовалась не столько зубрежка, сколько гибкие мозги - способность если не знаешь, сообразить, сымпровизировать, провести аналогию, выкрутиться как-тро за счет других, смежных знаний... А тут - вызубри правила и знаки, и все. А у меня не получается:-(((
Так что в какой-то мере троишникам проще - у них есть заложенное трудолюбие и понимание того, что для достижения результата надо корпеть, зубрить и тд. И еще у них есть терпение, как мне кажется.

Елена Д-ова
24.02.2004, 13:39
Ну, насчет того, что троичнекам нужно над чем-то "корпеть" и что-то забрить - это миф. Тройку в школе может получить любой человек:-)

Елена Д-ова
24.02.2004, 13:42
Угу. А потом у нас министр экономического развития - без профильного образования, и несущие конструкции рассчитывают какие-то кое-какеры. Нет уж, не люблю посредственностей. Тех самых, которые "троечники":-)

Рони
24.02.2004, 14:21
И я не о том, чтобы корпеть ради тройки. А о том, чтобы пытаться подняться выше этой оценки. Хотя, допускаю, это не всем было надо.

Ray
24.02.2004, 14:26
Хм... по-моему автор пытается приписать всем отличникам так называемый "комплекс отличника", что не есть верно, так как им могут страдать не только те, кому ставили отличные оценки.
Не согласна с автором, исходя из личного опыта в том числе.

Елена Д-ова
24.02.2004, 14:30
Вот то-то и оно. Нормальному троечнику на фиг не надо подниматься выше этой самой тройки. Которую ему в большинстве случаев и так поставят. Если особо не будет "доводить" учителя.

Рони
24.02.2004, 14:35
если бы все думали так, как "нормальные троечники", вся школа сидела бы только в тройках. Потому что школа была типа продвинутая, и учителя были сверх строгие. За четверки приходилось пахать, как проклятым. А уж пятерки - это просто везение, плюс хорошо подвешенный язык, полюс отличные знания, плюс отсутствие прогулов и пропусков, плюс дополнительные занятия (у нас было трое отличников).

Елена Д-ова
24.02.2004, 14:43
Ну, так это у вас школа такая была:-) А в нормальной школе нужно просто тихонько сидеть и не высовываться

Кира
24.02.2004, 15:40
все, кто загремел в армию, сделали это по своему горячему желанию? не у всех была возможность отмазаться..:(

Сторонний наблюдатель:)
24.02.2004, 16:04
Очень ценные мысли в целом, спасибо всем неравнодушным:)

использую ваши слова для дополнения

"....Приходится жертвовать либо своим здоровьем (заучивая и выполняя ВСЕ, что задают, при перегруженной фактами, довольно сумбурной программе), либо своими интересами (уделяя трудным или малоинтересным для тебя предметам или тем, которые ведут менее профессиональные учителя, большее время, чем тем, которые интересны и хорошо даются), либо личным временем (ау, кто ЗНАЕТ лимиты времени на д/з,....

...умение выделять главное и отбрасывать второстепенное ради главного. Да, такие люди, вполне успешны в жизни, как правило..."

Еще есть категория учеников, которые в начальных и средних классах подходили под первое описание, а потом, скатывалась на тройки и хорошо, если использовали свое "..умение..", в результате, способности остались, объем знаний уменьшился, а
аттестаст "троечный" на руках.

То есть по разным причинам(а чаще всего, это выход из-под контроля), а также смена системы, нагрузки и профессионализма учителей, возникает снижение заинтересованности в учебном процессе - это очень большая категория учеников, по всей видимости...да, конечно, в образовательной системе огромный перекос.

Настоящий одаренный с подержкой в семье это способен выдержать, а тот на которого возложили надежду(желая воплотить в нем свои мечты и исправить свои детские "ошибки" или повторяли методы воспитания своего собственного на своем ребенке, не отдавая себе отчет, что перед ними может находиться маленький человечек другого склада характера, психики,.. которому такие методы противопоказаны, потом, обессилев, или просто побыв, занятыми людьми, обнаруживали, что "девочка-отличница и я - это два разных человека":)

Шалтай-Болтай
24.02.2004, 16:10
Имхо, сейчас меньше стало родителей, готовых держать своего талантливого в учебе ребенка в школе, где ему на уроках "делать нечего". И есть немало школ, где и талантливого перегрузят. Особенно если его талантливость узко-направленная.

Да и вообще, попрошу заметить, талантливых-то мало в общей популяции. Не о них речь. Нельзя же утверждать "Талантливые дети - надежда России".

Боюсь, что "круг твоих знакомых" - это та самая "узкая прослойка", которая не показательна. ;-)

Сторонний наблюдатель:)
24.02.2004, 16:26
Это очень загадочный комплекс, хоть и кажется, что происхождение его исходит от внушения и подражания, но, понаблюдав, за семьями в которых есть дети "страдающие" этим (совершенно согласна, что это не только "отличники") просто диву даешься,...как "белые вороны в стае" выделяются такие дети в семье,.. невольно задумываешься, что это свойство некоторым дается с рождения.

В связм с этим возникает вопросю

Интересно, а так ли на самом деле страдают при этом сами любители всего правильного, идеального..., как об этом повсюду говорят. Может они просто подстраиваются под общественное мнение, чтобы не выглядить совсем уж белыми, а на самом деле это свое качество уважают и ценят????

Бести
24.02.2004, 16:34
Да уж, пожалуй, если вспомнить обсуждения ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ КУРСОВ к школе в "детских" разделах (от которых у меня, если честно, волосенки периодически шевелились), то, пожалуй, легко поверить, что все изменилось изрядно.

По поводу стремления родителей найти ребенку супер-пупер школу, где его загрузят до неподнятия головы, то эту тему мы с тобой как-то уже обсуждали; я упоминала, что мой муж - принципиальный противник элитных школ (и уж как минимум до старшей школы), я не настолько крайних взглядов придерживаюсь, как он, но здравое зерно в его позиции есть, определенно (в Германии, кстати, разделение на гимназии, реальшуле и хаупт - т.е. отстой - происходит после 4-го класса; рано, катастрофически рано, и на мой взгляд, и местных передовых педагогов; а в современной российской действительности и это решили, как я понимаю, переплюнуть).

Что до "узкой прослойки" - дык, а кто сказал, что отличников должно быть много? :-) Что они в меньшинстве - это-то как раз, на мой взгляд, совершенно нормально. :-)

Бести
24.02.2004, 16:50
" это свойство некоторым дается с рождения."

Факт. Как обладательница одного ребенка - перфекциониста с пеленок (и, для контраста, еще одного, начисто лишенного этого качества :-)), подтверждаю - отчасти (причем от весьма большой части :-)) это врожденная черта. Добрая половина моих педагогических усилий направлена на донесение до детеныша того факта, что некоторым вещам приходится долго и трудно учиться, а некоторым и научиться не удается :-); ребенок лет до четырех был вообще уверен, что если что-то не получилось сразу - это вселенская катастрофа; постепенно становится легче, но очень не сразу. Причем одаренным детям подобный врожденный перфекционизм свойственен в среднем значительно чаще, чем детям со средними способностями (слава Богу, довольно многие его к разумному возрасту все же в большой степени преодолевают, но это требует определенных усилий) - я интересовалась литературой на сей предмет и довольно долго тусовалась на немецком форуме родителей одаренных детей - жалуются все примерно на одно и то же :-); да и на моих собственных детях это явно заметно. Это, кстати, и к вопросу о родительской гордости за успешного ребенка - как по мне, так катись она к чертям свинячьим, эта одаренность за такую-то цену :-).

Сторонний наблюдатель:)
24.02.2004, 17:12
ну поделитесь же, пожалуйста, как Вы убеждаете ребенка, какой-нибудь пример...как ребенок выполняет домашние задания,(вот мой, например, он не закрывает портфель пока все пункты в дневнике не закончатся (там совсем мало, потому что он д.з. успевает делать в школе)- доходит до того, что кушать не садится, игры всякие - все потом.

Честно говоря, я немного отвоевала переживаний с помощью мультика:

"Не горюй, Гена, отдохнешь, и еще раз попробуем:-)"

Шалтай-Болтай
24.02.2004, 17:15
В начальной школе (а для многих и в начале средней) внешная учебная мотивация "я учусь, чтобы быть хорошим, чтобы не ругали, чтобы мама мной гордилась..." - это НОРМА. Потом в средней школе она естественным образом ослабевает, параллельно с ростом самостоятельности и ориентации на мнение сверстников. Потихоньку формируется (если формируется, конечно) внутренняя учебная мотивация. "Я учусь, потому что МНЕ это нужно, для того, чтобы..." Из людей с выраженной внутренней мотивацией учения и неровными аттестатами и вырастают чаще всего талантливые студенты ВУЗов.

Еще не надо путать УЧЕБНУЮ мотивацию и ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ. (Кстати, школа иной раз может давить познавательную в угоду учебной).

Бести
24.02.2004, 17:18
Да все больше личным примером. Я вот на пианино учусь играть на старости лет :-). Препотешное зрелище для детишек.

Сторонний наблюдатель:)
24.02.2004, 17:41
ооо, боже мой,

а гормональные внутренние изменения..

вот одна из главных мыслей - адаптация к возрастным изменениям детей - как родителям, так и учителям(встречалист такме учителя, родители и даже бабушки и дедушками, которые отлично взаимодействуют с одним возрастом, а с другим-война-войной:))

Сторонний наблюдатель:)
24.02.2004, 17:47
а Вы как на пианио? Самостоятельно? или занятия посещаете?

Донна Роза
24.02.2004, 18:07
Статья черно-белая, а у автора комплексы изо всех щелей лезут. Про отличников, которые становились отличниками просто потому что башня хорошо природой и родителями поставлена, тут уже сказали. А мне вспомнилась пара-тройка одноклассниц - жутко посредственных девочек, милых и тупых, которым учителя ставили тройки т.к. жалко было обижать трудолюбивых девочек. Их творческий путь - 8 классов, ПТУ, и работа на стройке.

Бести
24.02.2004, 18:22
Самостоятельно.

"Вечерами Владимир Ильич и Надежда Константиновна любили музицировать в четыре руки. Получалось...омерзительно..."

Но в качестве иллюстрации к тому, что такое "положительная динамика", годится уполне :-).

Author
24.02.2004, 18:36
Из модели почему-то исключены такие параметры, как общий уровень способностей и общая эрудиция. Я знал людей, которые на отлично учились, как дышали, и людей, которые до троек дотягивали из последних сил.

Но и явления, которые описывает автор, тоже безусловно существует.

Феномен отличника в возрасте.

Человек выполнил вбитую ему в голову программу, а дальше не знает что делать. То ли в запой, то ли с моста в реку, то ли марки собирать.

Не может сам себе задачи ставить.

Кстати, неважно, что он в школе получал. Может быть формально был троечником или хорошистом.

Сторонний наблюдатель:)
24.02.2004, 19:02
а Вы по какой методике обучаете себя (книжки, какого-то конкретного автора имеют или у Вас есть начальная подготовка, так сказать, и Вы просто разучиваете мелодии??

у меня сын очень хорошо подбирает(копирует) музыку на пианино, а вот понятие "музыкальная грамота" скорее связывает с игрой на флейте(в школе преподают), думаю ему какую-нибудь литературу на эту тему или учителя нанять(с одной стороны его спугнуть учителем, с другой он их уважает учителей, боюсь отбить охоту, вобщем:)))

Бести
24.02.2004, 19:14
А без методики :-). Слуха тожа нет. Есть чувство ритма и нотам обучена. И это, удовольствие от процесса тоже в наличии. В общем, именно так - беру ноты (посильные), разучиваю и играю.

Сторонний наблюдатель:)
24.02.2004, 19:23
а примером вряд ли могу послужить, скорее примером перфекционизма с внезапным забиванием на обучение и возвращению к своим любимым делам(скорее дом весь перекрашу под звучание какой-либо чудесной мелодии( которая может оказаться произведением группы Металлика:)...наличие учителя мне бы не помешало..

Ева и дети
24.02.2004, 20:13
Связи у родителей были разве что в военных училищах.А вот успеха,настоящего,выраженн ого в стабильно высоком материальном положении и бизнес-достижениях,добились как раз хорошисты.Медалистки ушли в семью и там себя погребли:-),а троечники по сей день в армии:-)

Шалтай-Болтай
24.02.2004, 21:27
:-) Ну, ОК, нам не жалко! :-) Лишь бы не диссер. :-)

Бести
24.02.2004, 21:30
Диссер тоже не жалко. Ты кому-нибудь диссер, тебе кто-нибудь диссер. Круговорот коллективного разума в природе. :-)

Сторонний наблюдатель:)
24.02.2004, 22:34
мне-то? вы мне помогаете мои собственные мысли в порядок привести( насчет воспитания детей). Грамотный взгляд со стороны никому еще не мешал.

А книгу хорошую Вам, уважаемая, пора взяться печатать, я первая на очереди(или уже не первая:((? Вашу книгу покупаю. (Только,уж будьте добры припишите свой ник где-нибудь в уголке, чтоб мы Вас узнали:-)

А то, видите, учителя (и родители) у кого знания добывают? А мы сидим и систему почем зря....Сдается мне, что дяденька этот по знакомству на интервью ходил.

besenok
24.02.2004, 23:23
Русский в 10 классе поставили, чтобы мы не забыли его окончательно к выпускному сочинению. Количество писанины резко увеличилось, причем количество смысла в нем резко упало. Правила-то все были пройдены к тому времени. А потом мне повезло поменять школу, а там и в 11 классе русский был! Вот я радовалась-то :-)...

.
Виталия
25.02.2004, 21:28
вот вы и определили проблему - не "троечник-отличник" а "что такое успех в жизни и каковы его составляющие"...типа "мотивация, физические-психические предпосылки, социальные условия и прочее"...Там в первом посте есть ключевое слово "адаптация"....она, имхо, не от оценок зависит...

Ксю
26.02.2004, 17:43
что троечник и посредственность - это синонимы. Скорее наоборот. Действительно, у многих просто спой круг интересов, в которых они преуспевают, вырвавшись из школы. А оотличники при этом, из всез предметов выбирают потом самый перспективный, а не для души, так и пашут всю жизнт - лишь бы лучше, лишь больше и тд