Просмотр полной версии : Обязаны ли оплатить ущерб?


Мама Никитки
04.03.2004, 11:42
Ситуация такая. Моя знакомая с двухгодовалой дочуркой пошла в магазин в Москве. Пока она что-то разлядывала на прилавке, малышка отошла в сторону и задела какую-то большую вазу, которая стояла на каком-то небольшом возвышении и была частью интерьера магазина. Ваза упала и разбилась. Продавщицы набросились на маму малышки и заставили ее оплатить стоимость вазы согласно ценику (ваза продавалась). Цена ее составила 800 руб. Деньги не бог весть какие, но они живт совсем небогато, и для них это весьма существенная сумма. У знакомой эта сумма оказалась в кошельке, она как раз выбирала подарки к 8 марта, и она с испугу заплатила.
Уже дома, успокоившись, стали думать, что по всей видимости ваза могла быть плохо установлена, реенок не налетал на нее с разбегу и не падал, просто рукой потрогал.
Так вот в чем вопрос. Надо ли однозначно на месте возмещать в такой ситуации причиненный ущерб или есть какие-то варианты? Может кто сталкивался с такой проблемой?

Andrey T
04.03.2004, 11:49
Не надо было платить, пусть бы в суд подавали, чего они, конечно, никогда бы не сделали. Просто хозяин магазина взял бы эти деньги с продавцов.

-
04.03.2004, 12:13
сознательно нанес ущерб имуществу.. тогда лучше до вызова милиции договориться. В вашем случае не платить.

Акулина
04.03.2004, 12:42
Не платить. Они должны вызвать милицию, составить протокол. Потом с этим протоколом они обращаются в суд и пытаются взыскать с вас стоимость ущерба. Вы указываете, что как собственники имущества, они должны были принять меры к сохранению имущества (спрятать вазу в несгораемый шкаф :-)), но не сделали этого, поэтому ответственность за порчу лежит на них самих. А умысла у вас не было (тем более у ребенка).

В общем, посылать надо сразу.

aline
04.03.2004, 13:37
Зря заплатила. Раз сумма для нее крупная, то вполне могла сказать, что с собой таких денег нет. Не убили бы, в крайнем случае подали бы в суд и присудили ей выплачивать частями.

Елена Д-ова
04.03.2004, 13:40
Даже если бы налетел, а не рукой потрогал-- все равно ничго платить не надо было. Администрация магазина обязана обеспечить сохранность товара или установить особые правила доступа в торговый зал.

Мама Никитки
05.03.2004, 06:38
Ну мы, успокоив эмоции, так же примерно стали думать. Вот только вопрос с протоколом и судом. Не может магазин в сумму компенсации ущерба кроме стоимоти вазы включить еще какой-то моральный ущерб типа от того, что они испортили интерьер магазина и т.д.? Тогда может и лучше на месте заплатить меньшую сумму, чем потом и больше.
И вообще, как вести себя в подобной ситуации? Развернуться и уйти или спокойно предлагать им вызывать милицию? У меня тоже мальчишка-шалунишка, я вот думаю, что никто от такого не убережен.

aline
05.03.2004, 10:20
Спокойно сказать: "Очень жаль, что так вышло, но у меня нет денег на оплату. К тому же, Вам не стоило сатвить хрупкий предмет в общедоступное место. Если хотите, вызывайте милиицию".

Аква
05.03.2004, 10:25
С таким же успехом можно было бы выставить им встречный иск на компенсацию морального ущерба. Вроде: они неправильно поставили вазу, ребенок задел, ваза упала, ребенок сильно испугался, потом долго нервничал и плакал и т.п. :))))

Я не буду утверждать, но чуть ли не в правилах торговли сказано, что в таких случаях ответственность несет продавец, т.к. он не позаботился о должной установке товара. Можно почитать правила, а потом при случае ссылаться на них и спокойно уходить.

Kriska
05.03.2004, 10:35
Если я правильно помню (юристы пусть поправят): Товар в торговом зале До его продажи является собственностью продавца ( магазина). И он несет риск СЛУЧАЙНОЙ гибели или повреждения товара. То есть, если ребенок взял и специально грохнул эту вазу об пол, то платить вам конечно прийдется. А если это произошло случайно, то эти потери лежат на магазине- как уже вверху правильно сказали-это их проблема, что они плохо установили или не закрепили товар.

Акулина
05.03.2004, 12:58
Вот-вот, сразу лучше наехать :) Увидев разбитую вазу: "Где у вас менеджер? Кто отвечает за расстановку товара? Вы обалдели что-ли, ставить вазу так высоко, а если бы она на ребенка грохнулась? Давайте сюда книгу жалоб."

Но даже с мягким вариантом aline, ни один магазин не станет вызывать милицию. Даже если вы сознательно будете ронять дорогие бутылки, доказать, что у вас был умысел причинить вред имуществу - очень сложно.

Натали
05.03.2004, 15:54
Кто-то рассказывал здесь в форуме, что за границей в подобной ситуации сбежались продавцы и стали утешать маму с ребенком и чуть ли не извиняться. Вот она, разница менталитетов :)) На самом деле за границей весь товар страхуется, поэтому они могут себе позволить так себя вести, даже если покупатель нарочно начнет портить имущество.

Шапка
05.03.2004, 16:39
Точно точно. я один раз на взятом на прокат мопеде врезалась в припаркованный у гостиницы мерседес (за границей). Там сбежался весь персонал и стали охать не убилась ли я. :-) Ничего потом не было.

Пума
05.03.2004, 16:57
Да, так. Мы интерьеры ( ребенок т.е) не крушим, но уронили банку с огурцами и пачку сметаны вдребезги ( сметану я уронила, из телеги вывалилась), ничего не платили. Все спокойно убрали за нами.

Думаю, что в мелких магазинчиках вряд ли заставят платить, но есть магазины, в которых висят на двери таблички, за все разбитое платите сами. Но там все стеклянными вещами забито, думаю, это такое неявное предупреждение * с мамолетними детьми, просьба , не входить*.

kuku
06.03.2004, 22:46
Сумма, правда, сильно отличается.


На кассе считаем продукты. Ребенок сидит в телеге, ест джанк из пакетика. ПлачУ карточкой. Сумма уже оплачена, тут я вспоминаю про пакетик джанка у ребенка. Лезу за мелочью и прошу кассиршу посчитать отдельно. Она отмахивается. Думаю, что плохо объяснила, пытаюсь еще раз - я не оплатила этот пакетик (пенсов 40 = рублей 20), хочу оплатить.. Да идите, идите, ерунда это... Препираемся, она показывает на скопившуюся очередь... Наверное, надо было пойти потом в другую кассу - но это стоять минут 20 с двумя уставшими детьми ради того, чтобы оплатить 40 пенсов... Не стала я. Но как-то неудобно... При этом, это случается не первый раз - я часто даю что-то пожевать детям, чтобы развлечь, пока я продукты набираю, потом все фантики отдаю кассирше сосканировать - пару раз они выкидывали в помойку со словами - ааа, что съел, то съел... Чувствуешь как будто милостыню дали :((.


А по теме.. Да, действительно, всякие разбитые в магазине ребенком вещи первым делом вызывают озабоченность тем, не поранился ли ребенок - а то еще подам в суд на них :)). Собственно, потому и не пускают детей во всякие Метро - там опасно.


А когда мой старший ребенок первый раз без коляски оказался в аптеке - он порвал какую-то коробочку.. Я извинилась и бодренько предложила оплатить... Продавщица ухмыльнулась и начала заклеивать скотчем... Оказалось лекарство для желающих бросить курить тыщи за 2 фунтов (больше 100 тысяч рублей) :)).

Kира
06.03.2004, 23:34
обсчитали в мою пользу, а возвращаться из-за доллара или меньше уже несерьезно, или как у вас отказались взять мелочь) - обычно стоят такие ведерки или коробки со сбором пожертвований у выхода из магазина - вот я туда это и спускаю :) чтобы совесть была спокойна :)

Бриз
07.03.2004, 08:50
сколько я и мой сын (в Европе) по нечаяности всего разбили в магазинах, это в кругленькую сумму выльется... Но НИКОГДА ничего не платила. Или ноль эмоций (если продавец занят), или продавец прибегает, спрашивает, все ли в порядке, совочком осколки заметает и все...

А в самый первый раз перепугалась, думала, по совковой привычке щас небегут продавцы, наорут и заставят в десятикратном размере все заплатить. Уже и кошелек наготове держала...А продавец спокойно сказала "оставьте, сейчас замету"

Продавцы за границей НЕ платят за ненамеренный ущерб, потому что товар застрахован, страховка платит. Если б они со своей мизерной зарплаты еще и ущерб оплачивали, вообще никто бы не шел в продавцы.

Мама Никитки
09.03.2004, 06:24
Спасибо всем за советы. Мы живем не в Америке и не в Европе, тут торговля уже вроде как почти везде частная, а методы обслуживания совковые :( Поэтому надо уметь защищаться :)))
Я, по крайней мере, теперь буду чувствовать себя в такой ситуации уверенней.

Katiko
11.03.2004, 12:42
но если товар стоял непрочно, на это вполне можно сослаться.

мой муж попал в похожую ситуацию в магазине Метро. Он выставлял товар на кассе на конвейерную ленту, кассир сидел спиной и включал конвейер и довключался до того, что товар поехал на пол прямо кассиру на ноги - банки с продуктами разбились. С мужа требовали сначала деньги за него, но в итоге посмотрели видеозапись и решили, что это случайность если не небрежность кассира и извинились. ничего платить не пришлось.

с другой стороны, в магазине Перекресток охранник не пустил меня с коляской, сославшись на историю: мамаша с коляской прошла в магазин и "не справившись с управлением" въехала в стойку с коньяком, разбив товара на 300 с лишним долларов. Ну скажите, как можно ссылаться на случайность в такой ситуации? прямой ущерб.

это к тому что разные ситуации бывают.

Katiko
11.03.2004, 12:43
только убытки.

Katiko
11.03.2004, 12:44
кто громче орет, тот очень часто оказывается прав.

Ришка
11.03.2004, 12:58
Обратное обратному. Зашли в магазин с чупа-чупсом в руке. И на кассе был очень неприятный конфликт... Самое противное, что ребенок понял, что тетя не права, но своего добилась - я ей десять минут пыталась доказать, что чупсы у них только на кассе, и подойти к касее с уже съеденным нельзя иначе, как запасшись оным заранее :-(... тетя сказала - у нас такой товар есть, оплачивайте... стала грозиться менеджером. Менеджеров тамошних я знаю - один раз нарвались на совсем невменяемого дядю..

если б мой ребенок порвал коробочку такой ценой, мне бы самой понадобилось лекарство :-)...

Ришка, Гарька (99) и Яша (17.01)

.
Аква
11.03.2004, 13:50
Блин, вот козлы! Жаль, что вы были с ребенком - без ребенка надо быо разворачиваться и уходить. Вам за этот гребаный чупа-чупс, даже если бы вы его и украли, вообще ничего не грозит. Стоит он слишком мало, чтобы милицию вызывать и дело заводить.

Яна"
11.03.2004, 15:04
я облокотилась в машазине на прилавок, но не всем весом руки, а прислонилась. чтобы получше разглядеть товар за прилавком (такой момент: товар находится за прилавком достаточно далеко чтобы человек с нормальным зранием мог все рассмотреть и прочитать надписи). Прилавок треснул, стекло порезало мне руку достаточно глубоко, Кто кому должен возмещать ущерб: я магазину или магазин мне?