Просмотр полной версии : Логопедическая программка


Борисовна
22.03.2004, 02:33
Нашла сайт про очень занимательную компьютерную игрушку. Там можно скачать демо-версию - мне очень понравилось. Но, честно говоря, $50 жалко. Кто-нибудь такой программкой уже пользовался??? Это стоит затраченных денег?

http://www.logopunkt.ru/tigra.htm

И второе. Мы недавно начали ходить к русскоязычному логопеду в Роквилль. Я помню, кто-то интересовался моими впачатлениями, но не помню кто. Если вам все еще актуально - напишите, я расскажу.

Татьяна Полякеви
22.03.2004, 04:14
мой мэйл - tania@creatica.org

Tanya Y.
22.03.2004, 05:07
Я интересовалась. Напишите, очень интересно.
Таня и Дениска (05.08.2000)

Борисовна
22.03.2004, 13:58
Тогда напишу прямо здесь.

Логопед-дефектолог Лидия Краснова. Роквилль. Образование ленинский пед в Москве, долго работала с сильно отстающими детьми - аутисты, олигофрены.

Первый раз мы приехали с Игнатом просто поговорить и "показаться", потому что она оворит, что с детьми до 4-х лет обычно не занимаются. Мой предпологаемый диагноз (аутизм)она отмела сразу, но, я потом поняла, что она просто никогда не встречалась раньше с синдромом Аспергера, только с Каннером, поэтому и была так категорична. Сказала, что у ребенка типичная задержка речи 2-3 степени, плюс задержка психического развития. Но высокая мотивация к учебе, поэтому она берется прямо сейчас. Договорились на двух уроках в неделю по пол-часа, дольше Игнат не высиживает, а чаще я его возить не могу. дорога в одну сторону занимает у нас 40-60 минут.

Первый урок было тяжело - он не хотел отвечать на вопросы, только эхолалил. Пол-часа высидел с трудом. Меня поначалу обвинили, что я с ребенком не занимаюсь - он не знает простейших пальчиковых упражнений и стишков, но быстро выяснилось, что он знает много всего другого, более сложного, так что Лида взяла свои слова обратно. Уже со второго урока у них наладился контакт, Игнат начал делать то, что она хочет. Начали они с простого - считали, сколько слов в предложении прохлопывали их, раскладывали буквы на гласные-согласные по цветам, пели гласные, собирали простенькие пазла и рассказывали, что на картинке. Потом Лида сказала, что ребенку это слишком просто, и они перешли к обобщениям, пипа фрукты, овощи, животные. Собирают расказик из 5-6 последовательных картинок. Тренируют звуки ( уже поставили м,н,л,и,ы,п,б). Играют с карточками в игры пипа "четвертый лишний" и какую карточку спрятали. Тренируют мелкую моторику -пальчиковые упражнения, писать пробубуют. Уже разделяют буквы и звуки, читают слоги. Лида умудряется в 30-40 минут впихнуть очень много. Каждые 3-4 минуты меняет задание. Игнат все это время высиживает на стуле ( не совсем высиживает - он по стулу чуть ли не прыгает, но со стула не убегает). Прогресс налицо - речь стала более внятной, появились предложения из 7-8 слов, а были только из 3-4. Словарный запас у Игната очень большой, и сейчас Игнат стал гораздо лучше строить предложения, использует предлоги. В речи стали проскальзывать местоимения.

В общем, я очень довольна. Я бы хотела, что бы Лида больше времени уделяла проблеме коммуникации - Игнат не отвечает "да" и "нет", не умеет задавать вопросы, не умеет поддерживать диалог, но Лида говорит, что это придет само, пока будем ждать. Насчет его аутоподобных заморочек - тоже говорит. что при этом диагнозе это типично, сама пройдет с развитием речи.

lenotchka
22.03.2004, 14:14
А сколько вашему Игнату лет ?
и ещё такой вопрос : вы предполагаете аутизм, логопед (кот. по вашим словам много работала с аутистами) категорично говорит, что нет. А вы вообще обращались к специалистам... какие то тесты проводили ? и как давно вы подозреваете аутизм у Игната ?
Просто у нас вот тоже у Полины, с родительской точки зрения, аутизм в лёгкой форме. Но, наверное, ваша логопед сказала бы - задержка речи + задержка психич. развития...Во Франции очень сложно получить диагноз аутизма, особенно когда дело касается его лёгкой формы, а не самых тяжёлых случаев. Надо долго ждать в очереди на приём к суперспециалисту, потом ещё дольше ждать тестов...
в этом году мы оказались в Италии, в Неаполе, и к сожалению, логопеда здесь не нашли (пока) - ни франкоязычного, ни русскоязычного. Занимаемся пока психомоторикой.
У меня ещё вот какой вопрос : а у вас были такие мысли или может быть кто-нибудь вам говорил, что двуязычие в таких случаях только утяжеляет задержку речи и развития ?

Извините, что немножко офф, но сюжет для меня очень чувствительный.
Спасибо за информацию,

Лена, Полинка (11/04/2000) и Анечка (12/07/2002)

Tanya Y.
22.03.2004, 14:25
Спасибо большое. А сколько Игнату лет? У нас тоже задержка речи. Буду думать над этим.

Борисовна
22.03.2004, 15:09
Игнату 3 года и почти 4 месяца. До 18 месяцев он развивался с сильным опережением графиком, потом наступило резкое замедление. В два года было понятно, что у нас проблема, но в крайние границы нормы он все еще вписывался, поэтому я не особо волновалась. До 2,6 все только ухудшалось, но ничего путного от педиатра я добиться не смогла. После 2,8 ребенок начал говорить, и поведение заметно улучшилось. В три года врач согласилась, что может быть, у Игната синдром Аспергера, но скорее всего, он на границе нормы. Посоветовала обратиться в органицацию, которая занимается диагностикой. Я им звонила, и по телефону отвечала на большой опросник, предварительный вердикт - детский аутизм, и велено зпаписывать к ним ребенка на консультацию. Время ожидания у них 4-6 месяцев, к тому же, они мне честно сказали, что их первая рекомендация в таких случаях - убрать второй язык, и до тех пор, пока ребенок не станет хотя бы немного говорить по аглицки, они заниматься не будут. Переходить на английский я не согласилась, поэтому ребенка к ним не повела. Решила подождать до 4-х лет, а пока заняться русским. Диагноз аутизм в америке лепят всем подряд. Кстати, Игнат уже год ходит в монтессори школу, но по-онглисски не говорит и не понимает.

Lena(uk)
23.03.2004, 13:43
Если нет, в чем операжал развитие?
У меня сын - аутист, английский схватил быстрее русского, но в его речи два яэыка перемешаны. На 7е.ру есть мама из Германии, у ее сына Асперг синдром, немецкий идет очень медленно, не смотря на садик. Заходите в конфу, поговорите.
А в центр ведь можно записаться на диагностику и потом у них же и спросить, какие они видят пути обучения ребенка английскому, не так это просто перестать говорить с ребенком по-русски совсем.

Борисовна
23.03.2004, 15:05
Я на 7ya уже писала не раз, у меня там ник Юлёк.

До 18 месяцев говорил мама, папа. На этом и застопорились. У меня мальчик очень высокий, рано сел, рано пошел (в 8 мес). Но до года предпочитал ходить за ручку. В год бегал, запихивал мяч в баскетбольное кольцо, пинал ногой мяч, плавал в жилете, прыгал с бортика в бассейн, выныривал,забирался обратно на бортик. Сам поднимался по любым лестницам на площадке, даже по веревочной. Висел на турнике очень долго. Показывал, что ему 1 год. Показывал очень много чего на картинках. К 18 мес. калякал карандаами, фломастерами и красками. Вырезал формочками фигурка из пластелина. Нанизывал крупные бусины на веревку. Осваивал ножницы. Строил высокие башни из Лего. Потом развитие резко замедлилось, ребенок стал отказаваться делать сам, требовал. что бы рисовала, лепила я, а он только смотрел. Но запаса хватило еще на год. В 2,5 он научился кататься на велосипеде, прыгать, кидать мяч, кувыркаться. Сейчас легко собирает пазлы из 30 кусков. Так что по умениям у врачей к нему до сих пор претензий нет. Некоторые особенности списывают на двучзычие. Но как только я начинаю говорить, что он не умеет - диагноз синдром Аспергера всплывает сразу.

Честно говоря, я очень боюсь идти на диагностику, потому что они сразу записывают все информацию на ребенка. Диагноз мы потом никогда не скроем. А у нас в каунти очень хорошие программы для одаренных детей. Вруг нам все-таки это понадобится, а с таким диагнозом туда путь закрыт.

Ксюша
23.03.2004, 21:05
В чем проявляется аутизм елси ребенок столько всего умеет?

Борисовна
23.03.2004, 21:53
Отказ от предыдущих умений - если он хотел рисовать, он брал мою руку и тянул к фломастерам. Отсутствие ролевых игр и подражаний. Зацикливание на телевизоре, компьтере, определенной книжке. Ходьба на цыпочках. Задержка речи. Специфические особенности речи - отсутствие местоимений, да и нет, неумение задавать вопросы. Высокая избирательность в еде - ребенок не просто ест очень ограниченный набор продуктов, он ест только строго определенные бренды. Нытье и истерики. Нежелание принимать любые правила.

Сейчас большая часть проблем сглаживается, но до нормы ему еще очень далеко. Бывает, что несколько дней у меня почти обычный ребенок, а потом целый день он ходит на цыпочках,эхолалит и тянет мою руку к ложке, что бы я его кормила. Потом поспит - и просыпается опять обычным ребенком.

kuku
23.03.2004, 21:59
Сегодня сестpа на двухлетнем осмотpе поставила ЗPP младшему, но он-то мал пока, а вот стаpшего на жалобу о фефектах фикции пpедложила напpавить к логопеду. И толку? Она даже описать суть пpоблемы в напpавлении не может - ни она сама ни логопед навеpняка букву p тоже не пpоизносят. Да и с шипящими у них так себе.. Бессмысленно?

Lena(uk)
24.03.2004, 09:05
Ждать их обычно очень долго, правда. Но когда к ней попадете, она на все ваши вопросы и ответит.

Lena(uk)
24.03.2004, 09:19
речи (обязательно для этого диагноза, правда, сейчас стали в Америке с возрастом и хорошим прогрессом ребенка менять диагноз с Аутизма на Асперг), речь хорошо развита, интелект средний и выше + другие признаки аутизма. Кстати, разного рода привязанности и зацикленности у людей с сидромом Асперга обычно очень ярко выраженны.
Вам может скорее pdd-nos поставят, хотя вам от этого явно не легче...

Lena(uk)
24.03.2004, 09:23
Мне, помню, с очень серьезным видом посоветовала с ним разговаривать и на улице говорить с ним о том, что вокруг находится. Больше она нами не интересовалась.

kuku
24.03.2004, 10:54
Сказала, что зайдет чеpез 6 мес - если не будет говоpить, то отпpавит к логопеду, но pаз он весь из себя такой gorgeous, то скоpо заговоpит - тpудно ему с двуязычием..

lena(uk)
24.03.2004, 13:26
По поводу старшего - к школьникам логопед обычно в школу приходит, если "старший" логопед в поликлинике посчитает. что это нужно после обследования. Занимаются редко в группе или индивидуально. Играют в игры, лепят буквы и т.п.
Частные логопеды стоят 50 ф. в час, при этом настаивают на предварительном 2-х часовом обследовании (100-120 ф)

У нас обследование у бесплатного логопеда длилось почти год, так как после 3 посещений логопед написала, что отчет составить не может, так как с ребенком не получилось контакта, три месяца звонили и писали, после чего выяснили, что логопед просто "не знала", что нам надо заключения. Вот ждем заключения месяц. Но это наш частный случай, логопед - редкая дура и противная тетка (надеюсь, русский она в школе не учила:)))

Lora
24.03.2004, 14:57
артикуляционную базу (неужели не хочешь, чтобы Лева имел правильное английское произношение?), гимнастику поделает. А артикуляционная гимнастика, думаю, не будет сильно отличаться от той, которую используют российские логопеды. После английской фрикативной "р", мне кажется, раскатистую русскую "р" легче будет освоить, чем после грассирующей (я так поняла, Лева грассирует?).
Оль, я помню, что давно обещала посмотреть название книжки логопедической, кот. у нас дома есть. Только вчера обнаружила ее в наших завалах (наизусть авторов не помню, завтра напишу). В принципе, из нее что-то можно брать, хотя в целом, мне не очень понравились ни упражнения, ни обясънения. На звук "р" там вообще очень все неубедительно. Я кажется писала, как нашей Даше "р" ставили (через "д"-"дж" с заведением моторчика), это представляется мне надежным методом.

Татьяна Полякевич
25.03.2004, 07:17
теоретически им по барабану какие звуки ставить. Практически это упирается в ваш кошелек и в талантливого логопеда.
В одну группу с Эдиком ходил мальчик, мама которого-логопед. Она мне рассказывала, что она ставила правильное произношение девочке на урду (она, конечно урду не знает, но разобралась со звуками и занималась с ребенком вполне успешно).

.
Lora
26.03.2004, 19:15
логопедической книжки: З.А. репина, В.И. Буйко. "Уроки логопедии", "ЛИТУР", Екатеринбург, 1999. Там дается материал в игровой форме.

kuku
26.03.2004, 19:50
Спасибо большое!! (-)