Просмотр полной версии : Театр и пафос...
Не Театралка
23.03.2004, 01:34
Вообще-то я театр люблю. Точнее любила. Сейчас хожу все реже, несколько неудачных постановок отбили охоту. Мне нравится игра актеров, азарт, а не отработка на сцене. Но это все лирика.
Пошли тут с ребенком в театр. В Детский Музыкальный, который Сац. Перед спектаклем вышла заунывная тетка и проникновенно сообщила, как порядочные люди себя в театре ведут - не вставать с мест, пока не зажжется свет, не шуметь, не зажигать фонарики всякие, которые все в фойе накупили. Эдак с завыванием, очень "культурно", в традициях. Ладно, начинается спектакль.
По-моему это было плохо. Местами очень. Местами так себе. Ничего началось во втором действии и было недолго. Потом опять так себе. Спектакль "Дюймовочка" для самых маленьких зрителей. Канва сказки изменена. То есть догадаться, что происходит, ребенку 5 лет трудно. Слов не разобрать. Особой отдачи актеров - не увидела. Декорации - да, очень приличные, не придерешься. Но сама постановка, акустика и игра актеров - :-(.
Сидят родители. Шикают на детей, прививают... ЧТО? Что прививаем в этот момент? Привычку "жрать что дают"? Выполнять правила, несмотря на то, что актеры и режиссер к нам с пренебрежением?
Закончилось все это, похлопали жиденько, а свет-то упс, не зажигается. Пришлось смотреть еще на три выхода этих актеров, как они кланялись и улыбались, хотя и так их уже было более чем достаточно, в конце концов на середине третьего поклона мы ушли, не вынесли. Народ сидит. Детей воспитывает, видимо, потому что особо не хлопает.
Ну и что за ерунда это? Ах, в театр неприлично ходить в джинсах, ах, очаг культуры... Ну, и все ли то культура, что в театре? Почему такой пафос, такой пиитет? Мне хотелось свистеть и кидаться тухлыми помидорами. В какой момент это стало неприличным? Это ведь не только детских спектаклей касается, Калягинского "Шейлока" мы смотрели - обрыдались - кроме самого Калягина и еще одной актрисы, похоже вообще никто не понимал, о чем спектакль... Короче, почему к театрам такое отношение возвышенное, несмотря на минимальную, порой, отдачу?
В следующий раз, собираясь в театр, захватите гнилые яйца и тухлые помидоры;-))
А ник у Вас хороший - не люблю я "театралов":-))
Вот Вам сайт этого театра http://www.teatr-sats.ru/theatre/ . Перешлите им свое сообщение, ничего не меняя. Вы очень здорово написали. Может быть задумаются?
Ну театр театру рознь...Не нужно так всех -под одну гребенку. Захаровские постановки в Ленкоме-все на надрыве буквально. Театр Фоменко...Табакерка...Зрител и чуть ли не насцене сидят.Малейшая фальш бы почувствовалась.А нет фальши...Амадей во МХАТЕ...
Вот антерпризные постановки не люблю-ИМХО-чисто коммерческие проекты. Попса.
И вот насчет детских спектаклей. У меня сын маленький еще (1,8) , но вот через полгода-год мы тоже начнем ходить по театрам. И я , к сожалению, наслышана уже о некачественных постановках. Может быть ребенок к ним по-другому относится...Но я вот боюсь , не выдержу, если все будет так грустно, как вы описали :-( Будем уходить. А ребенку-то понравилось? Если нет- почему не ушли? Зачем смотреть отстой и прививать ребенку плохой вкус?
совсем не фанат. Но не могу признать, что отдельные спектакли очень даже нравятся (конечно, больше нам попадались те, которые разочаровывают, но все же хорошие тоже бывают). И дело даже не в конкретном театре. В одном театре нравится одно, в другом другое. Мы с детьми начали ходить в Муз театр им. Сац, когда младшей было года 2. Первый раз пошли на "Синюю птицу", дети сидели в 1 ряду, мы с мужем за ними. Ужасно понравилось. Потом ходили на Лягушку-царевну, тоже понравилось. Еще смотрели там мюзикл по мотивам Волшебника изумрудного города - это понравилось существенно меньше, в основном из-за не очень удачного музыкального материала.
В том, что перед спектаклем напоминаются правила поведения в театре не вижу ничего зазорного. Сейчас такие времена, что и взрослым приходится напоминать. В Большом тоже перед началом спектакля напоминают о необходимости выключить мобильники.
К театрам уважение возвышенное, потому что вообще к искусству отношение такое, ну по крайней мере, должно таким быть (другое дело, что современный театр со своими постмодернистскими изысканиями, а точнее кривляниями, и искусством то назвать трудно). Кстати, как раз в нынешние времена вряд ли можно говорить о "возвышенном отношении" и к театру, и к искусству (классическому) в целом. Недавно, например, в Англии вышла нашумевшая книжка "Почему умерла классическая музыка" (за точность названия не ручаюсь), в которой одной из причин "смерти", названа тотальная коммерциализация искусства. К тетару это тоже относится, мне кажется.
Это, конечно, дополнительная трата времени, но она стоит того. Сейчас слишком много всякой муры гонят, жалко потом испорченного вечера. Прежде, чем куда-то пойти, нужно изучить отзывы, критику, обязательно выснить состав актеров. Тогда вы будете ориентироваться, будете ждать, чего ждать от постановки, существенно снизится риск попасть на откровенную халтуру.
Ну а напоследок - не стреляйте в пианиста ;-)
Ходили в Сац в прошлую субботу на Красную Шапочку. Это не Красная Шапочка, это "Жизнь и приключения Зайца в лесу". Весь мюзикл по сцене прыгал Заяц. Еще и милиционера туда добавили.
Ребенку 4 года. Все первое отделение ерзала - где же волк и Красная шапочка. Во втором показали Волка на три минуты. Сюжет сказки совсем не узнаваем...
Елена Д-ова
23.03.2004, 11:55
Что-то я не поняла. Есть правила поведения в театре. Те самые "фантиками не шуршать, фонарики не зажигать" и т.п. Есть некий дресс-код, которые не приветствуе появление на премьере в Большом в джинсах.
Но какое это всё имеет отношение к качеству постановки? Не нравится -- имеете полное право уйти. Или освистать артистов и закидать их помидорами:-) В чем проблема?
Кстати, в каком-то из московских театров устроили эксперимент: зрители платили за билет ПОСЛЕ спектакля, "по факту", так сказать:-) Театр не прогорел;-)
Борисовна
23.03.2004, 13:14
Эту Крассную шапочку там показывают уже больше двадцати лет. Я из-за нее схлопотала свою первую двойку. В первом классе мы рисовали илюстрации к сказкам, ну я и нарисовала того зайца. Получила неуд за нераскрытие сюжета :-)
Блин, я на эту "Шапочку" с сыном ходила, когда ему было лет 5. Мама дорогая.... Я была счастлива, что мой ребенок заснул через 20 минут, т.к. мама рядом на вопросы ребенка, что вообще происходит, ответить не могла. Я не припомню большую чушь, ужас.
Если не нравится, всегда можно встать и уйти - какие проблемы? Или плохая (в Вашем понимании) постановка позволяет зрителю вести себя неприлично??? А как же те, кому понравилось? Должны терпеть тех, кто активно проявляет недовольство? Есть некие правила поведения, этикета, и их соблюдение или несоблюдение характеризует только непосредственно человека, который их соблюдает/не соблюдает, и не имеет отношения к тому, плох спектакль или хорош.
жалко потерянного времени... и просто обидно. Вот действительно, надо им написать, да не один раз
Ведь спектакли не меняют, люди идут на спектакль, а им "фигу" показывают.
А в следующий раз в этот театр не ходить и знакомым не рекомендовать.
Не театралка
23.03.2004, 19:54
Спасибо всем за отклики, я хочу сказать по поводу правил. Правила типа не шуметь - это одно, а установить правило не вставать с места, пока не зажжется свет, а потом под это дело организовать три выхода на "бис", которого нет - другое, разве нет?
Ну и почему не ушли. Для пятилетнего ребенка все - зрелище. Они и в турецких отелях от вечерних низкопробных шоу прутся, это же дети. Тем более, есть дети бойкие, а у меня - не слишком. Посадишь - сидит. Спрашиваю нравится ли - ответ невнятный. Ясное дело, если бы была одна - ушла бы.
С ребенком все сложнее, не хочется закладывать идею о том, что все непонятное плохо, а объяснить про игру актеров ребенку, которой другой игры еще не видел - как?
Интересно, а в какой момент появились именно такие правила поведения в театре? Вроде в 19 веке еще было нормально освистать бездарных актеров? В какой момент это стало неприличным и некультурным?
Не театралка
23.03.2004, 19:57
Так я читала об этом спектакле приличные отзывы. Возможно, дело в составе, мы попали на третий состав актеров, некоторых даже не пропечатали в програмке, а вписали от руки. Так охаишь постановку, а она может и ничего, если люди нормальные работают.
LinaMalina
23.03.2004, 20:09
Кстати, эта "заунывная" тетка - дочь Натальи Ильиничны Сац - дух театра, так сказать.
Не театралка
23.03.2004, 20:24
Ну, это хоть объясняет откуда у нее эти Сацевские интонации, а то выглядело совсем странно - неподобное подобие.
Наталия Николаевская
23.03.2004, 21:28
В прошлом году я решила показать дочери что такое балет. Купили хорошие билеты (в Торонто это дело очень дорогое) на балет Щелкунчик. Дочь перед этим прочитала сказку, прослушала диск с музыкой и мы нарядно одевшись (думала, здесь принято в театр ходить красиво одетыми), отправились на представление. Помимо того, что я была убита внешним видом публики, меня поразило и поведение. Только погас свет, как окружающие стали доставать еду, смачно чавкать и запивать, складывая остатки под кресла. Но и это было бы пол беды, если бы не сам спектакль. Мне было жутко стыдно за балерунов. Они падали, толкались и вообще оставли наихудшее впечатление. Зал не предназначен ни для балета, ни для оперы. Напоминает больше кинотеатр. Постановка смутно напоминала сказку. ДОчь спрашивала, а почему же это называется Щелкунчик. А сидела опустив глаза. Ни когда в жизни мне не приходилось видить что-либо подобное. Надеюсь, что и не прийдется. Меня теперь в этот "театр" и за большие деньги не заманишь. Ведь этот спектакль ститается наилучшим из того что идет. Я себя предствляю, какие отстальные постановки.
А мне очень понравилась огранизация и постановка новогодних сказок в Каса-Ломе. Очень ярко, живо, с юмором, декорации - чудо!,актеры и игра - весело и интересно.
Главное спектакль шел 40 минут и кто хотел могли сидеть на стульях, а маленькие дети в центре на полу. Посидели, устали- встали - походили. Никому не мешают и не мучаются на одном месте. Мои правда, ничего не поняли ( анг. все-таки и дети мелкие), но просидели и широко открытыми глазами и открытым ртом.
До балета мы еще не доросли, но ваши отзывы запомним.
Мы смотрели Щелкунчика питерской постановки и участников -балет на льду - это было ОЧЕНЬ красиво!
Елена Д-ова
24.03.2004, 07:43
то сказал, что освистывать неприлично? Вполне прилично. И уходить из зала, громко хлопнув дверью - тоже выражение своего отношения, на которе зритель имеет право.
Но в детском театре всё-таки нужно сделать поправку на возраст зрителей:-), для которых "вставать, пока не включится свет" -- вполне реальное поведение. Независимо от качества спектакля:-)
Насколько я помню в 19 веке овистывали постановки в основном студенты, и очень часто они подкупались конкурирующими труппами:) А студенты, согласитесь, в ту эпоху, были не самой культурной частью общества:):)Вы ведь ведете себя прилично на улицах и в других общественных местах независимо от поведения окружающих.Тем более, вы сами говорите, ребенок еще не может понять что хорошо, а что плохо:)
Кстати, начет вечерних шоу в Турции-мы все смотрели с удовольствием, у нас в отеле они вполне неплохие были:):)
зрительница
24.03.2004, 08:11
А как вы относитесь к новшеству - есть во время кино- и прочих сеансов. Ходили с ребенком в кино, перед нами взрослая мадам весь фильм шелестела пачкой с чипсами и шоколадными обёртками.Так хотелось тюкнуть её по голове.
Если человек сидит и бесшумно попивает колу (пиво, сок или что еще) - мне все равно, смотреть фильм мне это не мешает. Но хруст-шелест-чавканье - однозначно мешает, и замечание я бы сделала.
тактим неудачным. А мы ходили на Щелкунчика в Большом, на хороших местах сидели. Какое же это было замечательное зрелище, суперская постановка, хороший оркестр и танцовщики, прекрасные декорации. Н етолько дети, мы с умежм получили огромное удовольствие. А еще мои Жизель смотрели, я сама не фанат Жизели и музыки Адана, но девчонкам понравилось, хотя это было далеко не в Большом, а просто в концертном зале академии наук. Хотим все вместе выбраться как-нибудь в Мариинку.
Ладно, я на эту Шапочку ходила, когда мне было шесть лет, а сейчас мне уже тридцать. Помню ее очень хорошо, и маму, и зайца, и милиционера. Помню, мама объясняла милиционеру, как выглядела девочка, выпевая многократно оперным голосом: "Корзинка и сумка!" А я сидела и думала: совсем не похоже на сказку про Красную Шапочку.
А вообще, побывав один раз, еще в подростковом возрасте, не пресс-конференции Сац, я поняла, что своего ребенка я в такой театр ни за что не поведу: большего ханжества, чем у нее я в жизни не встречала!
О! Вы не видели мексиканцев в театре на балете! Там стоит на публику смотреть, а не на сцену. Приходят с младенцами, с едой, высвистывают мотив музыки, орут как ненормальные при особо удачных па. В зале сидят в пальто и в шубах, когда на улице под тридцать градусов, тепла, естественно: пальто и шубы, они не от холода нужны, а просто особо крутая и нарядная одежда, очень изысканная, как в Европе.
Как вам: посреди балета начинает плакать ребенок. Акустика в зале хорошая, его плач слышен всем. Весь зал хором начинает шикать, музыки уже вообще неслышно. И тут раздается голос мамы, тоже громкий, на весь театр слышно: "Ну извините моего ребенка, ему всего десять месяцев!"
Наталия Николаевская
24.03.2004, 17:44
Я помню очень красивые постановки в Киевском театре оперы и балета. А когда приезжали гастроли, так белеты достать было трудно. Теперь нам прийдется ждать, когда я с дочками поеду домой, что бы показать нормальный театр.
Наталия Николаевская
24.03.2004, 17:54
:-)))) я себе это представила. Но здесь тоже практически все проходят в "зал" в польто, куртках, с младенцами, которые плычут и балет и мало нужен. Так что картина приблизительно такаяже. Разве что ни кто не шикает и не извиняется, это считается нормой:-)
Не задумаются. Скажут, что быдло в их высокой культуре ничего не понимает.
По крайней мере, пятнадцать лет назад там был именно такой подход: они пропагандируют высокую культуру, а если хоть кто, хоть с чем-то не согласен - так это быдло грязными руками в высокое искусство лезет.
.
Вы правы. Они именно так воспримут критику.
Мне тоже это очень мешает смотреть кино :-(