Просмотр полной версии : Национализм в школе


yy
12.04.2004, 00:58
Вообще-то тема для "Переходного возраста", но этот раздел, по-моему, читает больше народу. Дело вот в чем. Живем в Германии. Приходит дочка со школы и рассказывает, что Сусанна (одноклассница) объяснила, что дружить с ней (моей дочкой) никто не будет, будет только играть, потому что она русская. А русские все просто звери (как и турки), они напали на Германию и хотели ее завоевать. Хорошо, что американцы помогли их выгнать. Речь идет не о начальной школе, а о гимназии! Дети сюда попадают после начальной школы, только пройдя отбор, родители почти у всех имеют высшее образование. В классе только 2 иностранца: моя дочка и один мальчик – негритенок (кстати, немец по национальности, но и ему перепадает). К слову, дочка, в отличие от Сусанны, учится хорошо, особенно по немецкому, что даже для меня удивительно.<br>
С национализмом мы сталкивались и по мере возможностей боролись на всех этапах: в садике, в начальной школе, а вот от гимназии я по наивности не ожидала. Дело в том, что в быту национализм есть везде – немцев не переделать. Впрочем, я не знаю ни одной страны, где его нет. Но на работе, где бы я ни работала, везде сталкиваюсь только с образованными интеллигентными людьми. Всякие распри есть, но только не национальной почве! Хотя, во всех фирмах, где я работала, я была единственной иностранкой (в последней был еще китаец) и единственной женщиной (не в фирме вообще, но на том уровне, на котором мне приходилось общаться с людьми), может быть, поэтому меня обходило. Хотя о вьетнамцах и индийцах мне приходилось улавливать насмешливо-снисходительный тон. Мне почему-то казалось, что образованные люди имеют другие критерии для оценки людей. И уж во всяком случае, хоть элементарные знания по истории. Ан нет…<br>
Но если я в подобных ситуациях (в основном, учреждениях или на отдыхе) за себя постоять могу, то, когда касается дочки, я воспринимаю все очень остро, готова глотку перегрызть и… теряюсь. :-( <br>
Дочка разговор восприняла с юмором. Говорит, попыталась поспорить с Сусанной, та сказала: "Хоть тут со мной не спорь! Я знаю, что права! А тебе только родители сказки порассказывали!" И дочка мне просто со смехом сказала, что еще раз убедилась, какая она дура. Я дома разговор больше не поднимала. Но вот уже который день сама себя накручиваю, очень не хочется это так оставлять. Сусанна в этом классе, как и ее отец в родительском комитете, имеет вес. Боюсь, что это только начало.<br>
Так уж вышло, что я сама в школе в Советском Союзе очень настрадалась в школе на национальной почве (я наполовину еврейка). И особенно плохо мне стало после того, как мой дедушка (русский) пошел в школу, поговорил с директором, а потом выступил в военной форме со всеми орденами (он был ветераном войны, к тому же, генералом) на собрании школьного актива. Он очень хорошо говорил, думал, поможет мне. Но после этого меня стали травить все (включая директриссу), мне повезло, я поступила в физ.-мат. школу и весь этот кошмар исчез. <br>
Вот я и боюсь не повторить дедушкиной ошибки. Очень боюсь что-то сделать не так. Дочке поступать пока больше некуда. Но очень хочется этих отпрысков просветить, если их родители не могут этого сделать. Не знаю, то ли к классному руководителю подойти (ему все по барабану), то ли к директору (боюсь, как бы не повторился мой вариант). Очень хочется хотя бы просто купить хорошую книгу про 2-ю Мировую и просто послать по почте Сусанниному папе. В обратном адресе указать свою фамилию (она отличная он дочкиной), пусть, если любопытно станет, найдет меня по справочнику и позвонит. Очень хочется мне эти настроения в их классе убить в зародыше. <br>
Чьи дети (или кто сам) сталкивались с чем-то подобным? Как это разрешилось? Как вы реагировали? По-моему, мои чувства поймет только тот, кто с этим сталкивался. Всем советам буду бдагодарна. Как закончатся каникулы (еще неделя), буду действовать.

Artemis
12.04.2004, 01:32
Мне кажеется, не стоит обращать внимание на слова какой-ито маленькой дурочки. Я так поняла, что она пока одинока в своем мнении?
А дочь совершенно правильно воспринимает ее слова с юмором. Я думаю, что она не даст себя в обиду. Есди вы пойдете в школу, вы можете только "раскочегарить" ситуацию, и тогда дочке будет только хуже.

DD
12.04.2004, 01:35
У Вас есть опыт. Как Вы действовали? пока не могли ничего измненить жили с этим. Так придется жить и Вашему ребенку. Там жила и я. Наслушившись оскорблений по поводу армян не только в классе, а и от некоторых учителей. Постепенно все проходит .. и это тоже пройдет. Пройдет актуальность нациольнальности вашей дочери в этой школе. Просто пока еще пик .. у детей появилась новая забава. Если девочка не будет реагировать или реагирует так как она сейчас это делает (молодец), то все постепенно сойдет на нет. И среди даже тех, кто на нее сейчас анпадает у нее вполне могут появиться в последствии друзья. В таких сиутациях етсь только одан политика - собака лает, а караван идет. Пусть дети говорят, надо абстранивыаться и идти своим курсом.

yy
12.04.2004, 01:51
Вот и я боюсь раскочегарить.<br>
Дочка так отнеслась, потому что вообще не знает о национальной проблеме. Мы ее воспитываем в интернациональном духе. Вне класса у нее есть подружки-немки. Да и в классе пока ничего. Но мне кажется, что начинается ухудшение, не только из-за разговора с этой дурой. И если дочка поймет, будет очень плохо! Она очень ранима во всем, что касается дружбы и отношений с другими детьми, она совершенно не конфликтна и не умеет адекватно отвечать. Но будет расстраиваться и плакать дома, я ее знаю. :-(

Artemis
12.04.2004, 01:58
Попробуйте осторожно поговорить с учительницей. Не в духе "накажите негодяйку Сусанну", а что-то вроде "в последнее время кое-кто из детей начал пренебрежительно высказываться о национальности моей дочери. Фрау ..., как вы думаете, как нам с вами эту ситуацию разрулить, пока это не приобрело характер травли?"

Мимо проходила
12.04.2004, 02:01
А Вы уверены, что стоит лезть со своим уставом в чужой монастырь? Я вот представила эту ситуацию с другой стороны: если бы в русском коллективе какой-нибудь, не знаю, вьетнамец или индус начал вести себя вызывающе, да еще толкать лекции о величии собственной нации, да с примерами из истории, как их нация нашу мочила... Убила бы на месте, честно. От уничижительных разговоров перешла бы к физическим действиям, серьезно. И не посмотрела бы на нелогичность поведения. Зачем провоцировать-то? Тем более что Вы явно в невыигрышной ситуации. Пусть девочка жизнью доказывает, что она лучше чистокровных немцев. Сможет - молодец будет.

yy
12.04.2004, 02:10
Вы знаете, я знаю много примеров (да почти все знакомые русские дети, учащиеся в гимназии), русские учатся намного лучше немцев. В том числе по немецкому. Это ли не доказательство? Именно это немцев и раздражает. <br>И уж кто-кто, а моя дочь вызывающе себя не ведет, я уверена.<br>
А вот насчет "убила"... Вот ведь, действительно, пример альтернативного восприятия... Я бы совершенно по-другому отреагировала! Спасибо, буду иметь в виду.

yy
12.04.2004, 02:14
Да нет, я вообще не хотела, чтобы переходили на личности, просто хотела, чтобы под каким-то соусом был сделан экскурс в историю, и не только по теме 2-й Мировой, но и вообще, отчего происходит миграция населения (не только русских) и кому какая от этого выгода.

Козля
12.04.2004, 08:43
ИМХО, пока вам не стоит вмешиватся. Судя по всему дочка сама прекрасно справляется с ситуацией. И потом, из того, что сказал один неумный ребенок еще не следует, что в школе процветает национализм. А дураки есть везде.

Sonjka
12.04.2004, 08:46
моей подруги тоже в Германии, тоже в гимназии была интересная ситуация- как-то через некоторое время после учебы в разговоре с учениками всплыло что он еврей, так учительница маму стала стыдить зачем дескать, это скрывали, а детям устроила урок на тему Холокоста.
У моего киндера слава богу проблем таких нет- ездит через полгорода в гимназию где полкласса русских, учится так как в России не учился плюс и заморочек таких нет.

Chuka
12.04.2004, 09:15
Нет, вот только воспитывать никого (кроме дочки) не надо. Посылать книжки, устраивать лекции и т.д. Национализм в современном обществе существует везде. Сегодня русские дети шпиняют кавказкого однокласника, завтра, уже сами будучи эмигрантами, получают презрительное отношение от местного населения. Это беда нашего мира. И с этим нужно уметь жить, как с... воровством, например. Есть воры и их нужно не воспитывать, а остерегаться. Выбирать себе в друзья не воров, воспитывать своих детей не ворами-вот и всё. Наш единственный шанс, сделать этот мир лучше-это воспитать СВОИХ детей другими.

Яна"
12.04.2004, 09:22
то и дочка еврейка). То может быть ей заявить б этом этой сусанне. Про евреев и фашистов она наверное в курсе.

Шапка
12.04.2004, 09:32
Прикол в том, что воспитывать и не получится. У родителей антисемитов и ребенок скорее всего вырастет антисемитом, будь он хоть с пятью высшими образованиями. Воспитывать бы начинать с родителей, а еще лучше с родителей родителей. Не получится так: провела учительница беседу на тему холокоста, и все детишки пришли домой и провели с родителями беседу на ту же тему, и все стали такими терпимыми-терпимыми, такими прямо космополитами :-) или :-(

Золотая рыбка
12.04.2004, 09:32
А может её в многонациональную школу перевести.Кстати,странно,ч о в такой многонациональной Германии вы умудрились найти школу с таким колличеством иностранцев.Моя в школе проблем не имеет,потому что в школе больше 20ти национальностей сидит.Не может там такой проблемы возникнуть,хоть они по паспорту и голландцы.

yy
12.04.2004, 09:43
ОК! Большинство мнений сходится в том, чтобы мне ничего не делать. Может быть, вы правы, наверно, не буду пока.
Вот только хочу сказать... Результат очень зависит от заинтертесованности учителя.
На заре своей трудовой деятельности в Германии я тут преподавала математику. В одной группе детей была негритянка. И все дети пытались как-то над ней поиздеваться. Она, правда, себя в обиду не давала, и дралась хорошо, и кусалась. :-) Но я видела, что она очень переживает, т.к. сочувствующих ей просто не было.
Я, помня свое детство, решила, что просто обязана вмешаться. И вмешалась. Я поговорила со всеми детьми, никого не обвиняла, просто много чего рассказала. Я готовилась к этому разговору и очень волновалась, спать не могла. Да и с языком тогда еще трудно было. Но после того дня при мне девочку больше не обижал никто! И я предполагаю, что и без меня. Я ее рекомендовала многим в помощники (умная девочка была) и ее помощью пользовались и благодарили!
Но в той ситуации у меня статус был другой, я была учитель – лицо незаинтересованное и имеющее право воспитывать, а тут я мама.
В таком случае у меня вопрос: а что рекомендовать дочке, как ей себя вести в подобных ситуациях?

yy
12.04.2004, 09:44
Дочка на четверть еврейка, на четверть украинка, на четверть русская, а не четверть татарка. Обо всем этом нужно рассказать Сусанне?

yy
12.04.2004, 09:49
Мне тоже это странно, но в их классе именно так. В других классах больше иностранцев. Вообще, в гимназии концентрация иностранцев гораздо меньше, чем в других школах. Перевести в другую школу сейчас по многим причинам не получится. Да и нет гарантии, что в другой школе такого может не быть. В любом случае, я хочу для дочки и для себя выработать тактику поведения.

Стервь
12.04.2004, 09:50

yy
12.04.2004, 09:52
11

Стервь
12.04.2004, 09:55
поговорила спокойно - не о том, конечно, кто выиграл войну, а о национализме в школе. Чем вы рискуете?

yy
12.04.2004, 09:57
Да вот писала же в 1-м посте. Боюсь. :-( Имею печальный опыт на собственной шкуре. Но я еще думаю.

Стервь
12.04.2004, 10:09
не надо ваших выступлений перед классом ( по аналогии с дедушкой ), не надо никаких разборок с родителями. А к директору, по-моему, все же стоит сходить - пусть она озадачивается проблемами своей школы. У нее педагогического опыта побольше, чем у вашего дедушки ( не в обиду ему ).

yy
12.04.2004, 13:02
Да, может быть и так. Я, кстати, не хотела совсем выступать перед классом. я имела в виду, что плохо может на моей дочке отразиться именно мой поход к директору. Как отразился поход моего деда на меня, перед классом он уже выступал позже. Я ведь не знаю, как этот директор донесет все до учителей, в какой форме, и донесет ли вообще, не знаю, как отреагирует классный руководитель, не знаю, не покоробит ли его от того, что пошла я не к нему, а сразу к директору. Хотя я уверена, что к классному идти бесполезно, я видела, как он спускал ма тормоза другие классные проблемы, он только старается быстрее смыть с себя все и перенаправить на другого.

Бести
12.04.2004, 14:22
уу, как Вы думаете, папа Сусанны никогда не читал книг про вторую мировую войну? Неужели Вы верите, что он тут же устыдится и сменит мнение? На этом форуме было море националистических топиков - Вы видели хоть одного шовиниста, который, впечатлившись аргументацией оппонентов, раскаялся и изменил мировоззрение? Да ни в жисть. ИМХО, подобный шаг ситуацию только обострит. Шептаться будут в духе "мало того, что они русские, так еще и на голову не совсем того". Девочка Ваша отреагировала совершенно здраво. Я бы до тех пор, пока у дочки это все не вызывает явных проблем, вообще ничего не предпринимала - возможно, это так и останется на уровне пары досужих разговоров, и тогда нечего лишний раз привлекать внимание общественности к своей национальности. Если же действительно будут проблемы, вот тогда (тогда терять уже нечего) путь стандартный - классный руководитель-директор-Schulamt.

Яна"
12.04.2004, 16:14
евреев немцами.

911
12.04.2004, 16:17
ну, да, обо всем:-).а почему бы и нет? (если предоставится возможность:-)).

В этом случае, оппоненту придется ненавидеть весь мир.

А еще обучать мировой истории(и толерантности:) и культуре общения усиленно нужно собственную дочку(до тех пор пока знания из нее не посыпятся наружу.

В этом возрасте дети еще мыслят стереотипами. Кто-то обидел немца напомнив о предках, немец обидел русского(обычная цепочка обид, ровно такая, как если бы девочке дали бы на сохранение тайну, а она ее бы разболтала своей подружке. Рано еще обижаться.

Девочку (немку) "дурой" можно совершенно справедливо будет назвать только, когда она вырастет и будет придерживаться того же самого мнения (и то в том случае, если она не поимеет с этого никакой финансовой выгоды:-)). А сейчас она просто чувствительная девочка -
девочка, которая повторяет то,
что говорят в семье ее родители или их друзья.


Мне в ее возрасте снились сны про немцев(на основе прочитанного-узнанного) - тоже переживала.

Можно попробовать с ней подружиться(пригласить ее в Россию(или, на худой конец в бывший концлагерь на экскурсию(на терр. Германии) и показать чего стоят националистические настроения. Может и не поедет, но призадумается, однозначно.

911
12.04.2004, 16:21
стыдно ей никаким образом быть не должно - не она же их истребляля - просто попала по наивности под дурное влияние(совершенно нормальная ситуация)

Не стоит так напирать на нацональность, но на нацонализм и его последствия.

yy
12.04.2004, 16:22
Вообще-то, судя по его выступлениям на родительских собраниях, создается впечатление, что он не читал книг не только на эту тему. <br> Конечно, взрослых не исправишь. Но 11 лет - еще такой возраст, когда на мировоззрение может повлиять хороший учитель. Я помню свое пионерское детство и понимаю, что тогда из меня еще можно было лепить.
<br>Меня сейчас даже больше интересует, не как я должна себя вести (меня убедили, видимо, сейчас, действительно, мне пока лучше ничего не предпринимать), а как должна дочка впредь на подобное реагировать.
<br>И еще вопрос: Вы от кого-нибудь слышали, чтобы им в обход школы помог Schulamt? Как они этого добились? Я пыталась туда пробиться, когда дочке не хотели давать направления в гимназию, несмотря на более чем проходной балл (причина мне тогда тоже была высказана: она иностранка и ей может быть тяжело), но там все Terminы назначались только школами, директора я обойти никак не могла без его согласия. Слава богу, директор оказался очень даже вменяемым и тут же подписал направление в гимназию, там была фашистка завуч.

yy
12.04.2004, 16:26
:-):-):-)Вы пошутили?

911
12.04.2004, 16:29
""Не получится так: провела учительница беседу на тему холокоста, и все детишки пришли домой и провели с родителями беседу на ту же тему, и все стали такими терпимыми-терпимыми, такими прямо космополитами... ""

Так сразу ничего не получится, конечно, но эффект будет очень ощутимый:-).

Перевертыш
12.04.2004, 16:29
Насколько я понял, дочку национализм немцев не сильно трогает, если это так, то и не стоит зацикливаться. Уроды везде есть, и, если они не захотят дружить с Вашей дочкой, много она не потеряет, а до открытой травли в Германии вряд ли дойдет.

yy
12.04.2004, 16:46
Прикол, кстати, в том, что девочка и так набивается в подружки к дочке (ну, может, не в подружки, но пытается с ней все время общаться). Была у нас дома. Очень самоуверенная девочка! Выглядит гораздо взрослее моей дочки. И с таким пафосом всегда говорит! Манера разговора у нее такая. И говорит такую ерунду, прямо смешно! И дочка с ней общаться не хочет, говорит: "Она глупости говорит, всегда со мной спорит и меня не слушает." Вот эта Сусанна и пытается все время дочку унизить, что-то придумывает и рассказывает про нее другим девочкам. Например, что у нас в квартире очень странная обстановка, наверно, у русских так принято. У нас, действительно, дома совсем не так, как у Сусанны, т.к. мы зарабатываем гораздо больше ее родителей, и можем себе это позволить. И еще, в отличие от их семьи (дочка там была), у нас принято здороваться, прощаться, говорить "спасибо" и т.д. Но другие девочки тоже были у нас дома, в другой день, и национальных отличий в мебели не заметили, хоть и кормила я их борщом и пельменями. Но эта Сусанна может убедить кого угодно. Слава богу, дочка ей не поддается.<br>
Кстати, у нас тоже есть повод ненавидеть немцев всех скопом, но мы ведь толерантны! Здесь холокост не при чем, многие современные немцы, особенно дети, не имеют к нему отношения. А если бы 50 лет назад, действительно, русские напали на Германию? Здесь просто вопрос кульруры. Нельзя переносить ненависть к кому-то конкретному на весь народ.

yy
12.04.2004, 16:53
дрей, в таком возрасте это очень важно! Если с ней никто не будет дружить, она будет чувствовать себя ущербной. Да, пока не трогает, вот я и хочу выработать линию поведения, чтобы и впредь не трогал. Таких ситуаций у нее еще будет миллион! А почему Вы считаете, что в Германии невозможна травля на национальной почве? Очень даже возможна! Я много примеров знаю! В лучшем случае это будет "просто" mobbing.

911
12.04.2004, 17:35
а Сусанна эта чувствует, что с ней не хотят особенно дружить, вот и выставляет защиту в виде придирок и попыток унизить(самоутвердиться и возвыситься - На деле она этого сама не понимает, да и другие тоже, но у нее совершенно обычное сочетание неудовлетворености, любопытсва и отсутствия опыьа сравнение(в хорошем, правильном виде). По своему опыту скажу, что дети всегда тянутся дружить к тем, у кого в лексиконе постоянно вертится что-то типа. "Все люди разные." Одни достигли (умеют, любят, нравится что-то_ другие не смогли (на это были причины). У них есть шанс и есть к чему стремиться.

Имхо, Вы правильно стараетесь выработать тактику общения. Попытайтесь объяснить своей дочке, что в этой девочке есть что-то хорошее, а что-то не очень, как в других людях. У ребенка должен быть выбор.

Вот как бы Вы сама поступили в такой ситуации? Я бы как взрослая:-), сказала что-то типа:

Я люблю своих родителей и горжусь ими и не могу быть в ответе за то что там наделали предки. Я осуждаю плохие события и восхищаюсь хорошими. Если бы, например, у кого-то в семье отец алкоголик(или неудачник или совсем плохой:)), я не буду блеймить ребенка за это.

А уж, что касается "не такой мебели:-)и манере общения", то привести в пример, например, японца или араба:-).

Вообще, все это детские штучки.... Если ты чем-то отличаешься то "плохой".

Я Вас прекрасно понимаю, хочется, чтобы ребенок жил в нормальном обществе. Но так не бывает. Даже если прекратить отношения с этой девочкой, найдется кто-то подобный.

Маша Машкина
12.04.2004, 21:08
Странно, мне рассказывали, что фраза "Вы что, не любите евреев?" приводит немцев в трепет и желание немедленно доказать, что любят и обожают. На мой взгляд, Вам имело бы смысл обсудить ситуацию национализма (но не знания истории, история разная в разных странах и систему не победить) с близкими знакомыми немцами. Именно в ключе, насколько директора школ боятся скандалов или слухов, связанных с тем, что они, директора, поощрят националистические настроения в школе. Известно, что в России это зависит исключительно от личности учителя, но, насколько я слышала про Германию - это не так, там в этом отношении есть государственная политика. Вот это хорошо бы и прояснить.

Tina
12.04.2004, 22:00
Да шороху там можно навести ого-го (на тему "вы что, не любите евреев?"), но ведь девочке учится в этой школе дальше, в этой среде. Так ведь ее вообще возненавидеть могут. Я бы наверное (если такие инцеденты будут иметь место и далее) задумалась о смене гимназии. Проблема в том, что как бы не поменять "шило на мыло"...

yy
12.04.2004, 22:05
Вам неправильно рассказывали. Немцы – тоже люди совершенно разные, и какая-либо одна фраза может совсем по-разному каждым восприниматься. Близкие знакомые немцы были в шоке от того, что я рассказывала (имею в виду предыдущие инциденты, также связанные с дочкой), мне больше просто некому было рассказывать, на работе одни немцы. Некоторые даже предлагали пойти со мной для моральной поддержки. Я, конечно, отказывалась. Почему я должна пользоваться поддержкой человека только потому, что он немец? Признавать собственную беспомощность? Директора не боятся, они считают, что национализма в школах нет. Что происходит в быту, их не интересует. А внешне все очень красиво: куча интернациональных стендов, песни учат на разных языках и т.д.<br>
А напирать на то, что дочка еврейка, я не хочу. Ее обидели, как русскую. Я не хочу спекулировать никакой национальностью.

Tina
12.04.2004, 22:12
Мимо, Вы что-то действительно мимо. Какой "чужой монастырь со своим уставом"? Если девочке "не повезло" родится немкой, она должна молча сносить обиды по поводу своей национальности? И кто сказал, что она вела себя вызывающе и толкала речи о величии своей нации? Я не заметила, чтобы автор такое писала.

з.ы. Мне почему-то кажется, что если бы "какой-нибудь вьетнамец или индус" жизнью доказал, что он "лучше", Вы бы все равно нашли причину прейти к "физическим действиям". Если ошибаюсь - простите великодушно.

911
13.04.2004, 01:10
Ей-Богу, фраза-то такая странная:-). Если я кого-то люблю, то уж точно не за национальность. Человек не обязан(волен) любить кого сам считает нужным, а не потому что так положено. Не стоит идеализировать какую-либо нацию. И тем более высмеивать в полуанекдотическом виде. Любви это нисколько не прибавляет. А детям - это тем более не пример поведения в данной ситуации, а пример противостояния --- маскирует и потом обрушивается горькими разочарованиями.

yy
13.04.2004, 01:24
солютно согласна!

Кукуруза
13.04.2004, 07:01
yy, какие вы все-таки молодцы. и дочка ваша умница! - предствляю, как она трудилась и трудится, ведь действительно ей сложно приходится в нем. гимназии. Я просто рада, что вы находитесь на том же социальном уровне, что и немцы и рада, что держитесь достойно и интеллигентно. Просто я много работаю с немцами и знаю, как там русские живут некоторые. Вы просто молодец!

yy
13.04.2004, 11:41
Спасибо, Кукуруза! :-) На санон деле, чтобы держаться на уровне, очень (ОЧЕНЬ!) тяжело! И морально, и физически. Все дается потом и кровью. Но иначе ведь нет смысла в иммиграции. У нас с мужем уже возраст, конечно, не тот, чтобы находиться в постоянной борьбе. И у меня часто уже опускаются руки и нервы не выдерживают. А муж борется, преплюнул их всех, но очень нервный стал. А дочка, действительно, молодец. Только я ей это редко говорю. Ей ведь, как и всем иммигрантам, нужно работать гораздо больше, чем немцы, чтобы быть на приемлемом уровне.

maria
13.04.2004, 13:12
U menya sin 14 let, v gymnasii. (10 let v Germany) Samoe glavnoe v nemezkix shkolax - dolozhit' o takom razgovore mezhdu vashey dochkoy i dr. devochkoy klassnomu rukovoditelyu. Eto pervoe!!, bez obvineniy v chey-to adress!! Prosto postavit' v izvestnost', t.k. ne izvestno chem eta devochka mozhet vashu doch' potom eshe obidet'. I esli vasha doch' ey otvetit, a ta pervaya pozhaluetsya, to ob'yasnyatsya potom namnogo slozhnee. Eto pomozhet tak zhe uchitelyu sledit' za razvitiem situacii.

Maria

yy
13.04.2004, 15:41
Спасибо за совет. Я все-таки начну что-то предпринимать уже после следующего инциндента. У меня и фактов больше будет. К сожалению, я уверена, что такой инциндент произойдет. О том, что девочка может пожаловаться первой, я не подумала. Вполне возможно. Не она, так ее отец. Нужно будет иметь это в виду. Спасибо!<br>
А где Вы живете? Мы тоже уже 9 лет тут.

maria
13.04.2004, 15:51
Mi zhivem v Dortmunde, NRW. Priexali v Unna v 93. Iz svoego opita skazhu, chto sled. incidenta luchshe ne zhdat'. To chto skazala eta Susanna uzhe i tak mnogo! Esli vi uzhe seychas proinformieruete uchitelya, to deystviya i slova vashey docheri v dal'neyshem budut sovershenno po drugomu vosprenimat'sya uchitelyami shkoli, esli delo poydet dal'she. Nadeyus', chto eto ne povtoritsya, no luchshe perestraxovat'sya, ved' tem samim vi vozlagaete otvetstvennost' na uchitelya i on ne ostanitsya v storone i vozmozhno pomozhet vashey docheri v sluchae chego, t.k. budet pravil'no interpritipovat' konflikt (esli ne day bog vozniknet).

Masha

Anneke
13.04.2004, 16:06
Честно-честно! Мы соседи - живем в Голландии - так у нас за такие выступления смело можно звонить в полицию и заявлять о факте дискриминации по национальному признаку. Преследуется как уголовное преступление. Не думаю, что Германия сильно отличается. А вообще - возможность поговорить с дочерью и научить ее уважению к себе и умению за себя постоять. Если есть возможность - научить давать отпор (хотя бы словесный, имеет ввиду вежливо и корректно), если сложно - то обращаться к учителям и администрации, в этом вопросе ложная скромность совершенно неуместна.

yy
13.04.2004, 16:08
Жаль, Вы так далеко от нас живете! Мы были относительн недавно в Дортмунде, у нас там хорошие друзьа живут.<br>
Знаете, похоже Вы меня убедили. Сегодня дочка на 2 дня уезжает. Пока ее нет, я позвоню классному руководителю и поговорю с ним по телефону. Объясню, что специально звоню в отсутствие дочки и якобы просто хочу посоветоваться. Заодно и другие факты расскажу, я здесь не обо всем писала. А на самом деле этот звонок будет просто, как Вы говорите, для информации, чтобы перестраховаться. Я уверена, что учитель и пальцем не пошевелит.

911
13.04.2004, 16:13
уу, а в гимназии психолог работает?

yy
13.04.2004, 16:14
Да пока никакой дискриминации нет. Если бы по каждому такому поводу обращались в полицию, она бы была полностью толъко такими случаями загружена. Я не хочу делать из мухи слона, тем более, что и слонов тут достаточно. Как будет слон, так и будем действовать по-другому. :-)
А вот научить дочку правиöьно реагировать - это главное. Этим я и пытаюсь заниматься.

yy
13.04.2004, 16:16
Нет, психолога в школе нет.

911
13.04.2004, 17:12
было бы хорошо через него воздействовать на учителя.

ну ничего, значит, где-то еще есть

действовать за родителей, конечно, никто не будет. Будет делать только то, за что, по их мнению, они деньги получают.

Я бы назначила встречу (если бы у меня был чувствительный ребенок), мне не раз приходилось слышать, как ребята говорили, а он русский - не понимает ничего... и смех, а сын пропускал все мимо ушей(сама удивлялась), а сейчас от друзей отбоя нет. Объяснить, что, так и так, ребенок переживает, боится, что никто с ней дружить не будет, а мы(родители)боимся, что снизится успеваемость, сон нарушится и все такое(даже не обязательно национальный вопрос поднимать, для начала).

несколько тревожно вот что, что переживаете Вы сама очень сильно ( на основе воспоминаний Вашего детства). Как бы Ваши переживания не передались ребенку. Дайте ей возможмость разобраться насколько ей необходимо общение с этой девочкой. И все же говорите почаще дочке, что Вы ее любите.

А со своим ребенком я бы разговривала так(если бы он интересовался, а Ваша интрересуется). Это девочка сейчас так говорит, потому что многого не знает. В жизни все меняется. Друзья меняются даже. У людей мнения меняются. И за всех людей сказать невозможно. Если кто-то не захочет дружить, то это их желание, но это не значит, что ты плохая. Это всего лишь значит, что у вас интересы разные. Найдутся обязательно люди с такими же интересами как у тебя и будут у тебя и друзья и знакомые. Но важно помнить, что мы тебя очень любим:-).

Звездочка
13.04.2004, 17:22
Почти оффтоп ;)
Странно, когда такой национализм практикуется в школах в РФ - это считается модно и на данном форуме помнится весьма много было поклонников лозунга - Бей черномазых и кавказцев и чемодан, вокзал, Баку. Когда же наши сталкиваются с национализмом сами - это нарушения прав. Прям как в пословице - в чужом глазу и соринку заметят.

Godiva
13.04.2004, 17:25

Chuka
13.04.2004, 17:29
Согласна. Отвратительно.

Anneke
13.04.2004, 17:30
Если Вы считаете, что отказ девочки с Вашей дочерью общаться исключительно в силу национальности не есть проявление дискриминации - дело Ваше (хотя это очень напоминает анекдот про "ну вот, опять неизвестность"). Конечно, полиция - это исключительный случай, но уже сам факт возможности туда обратиться иногда увеличивает уверенность в себе и своих поступках. Кстати, озвученность возможности таких действий может "научить дочку" гораздо лучше специально подготовленной "беседы", имхо.

Маша Машкина
13.04.2004, 17:43
То ли я недостаточно внятно написала, то ли Вы невнимательно прочитали. Я Вам предлагаю всего-навсего изучить вопрос о том, как устроена эта тема там, где Вы живете. Не надо ни чем спекулировать (фраза была приведена как пример того, что есть некая государственная политика, заставляющая, хоть и формально, людей проявлять лояльность). Не надо никакой особой поддержки с той стороны, с которой Вы не хотите ее принять (хотя тоже забавно, не принять поддержки от человека, только потому что он немец). Но чтобы что-то делать, хорошо бы знать, с чем имеешь дело - с позицией одного дурака, с позицией школы, с позицией общества?

Дурака - игнорировать, в остальных случаях - читать дочке Гарри Поттера, там про это все есть, наверное так.

Маша Машкина
13.04.2004, 17:46
Вы мне отвечали? Извините, не поняла как Ваше сообщение связано с моими словами.

Маша Машкина
13.04.2004, 17:48
Угу. Знаете теорию, по которой холокоста не было, его придумали евреи, чтобы поддерживать свой имидж гонимой нации? Среди российских антисемитов очень распространена. Что они скажут детям дома после урока про холокост? Вот и эффект :((

licha
13.04.2004, 20:35
я сама в разные годы настрадалась на почве национализма, поскольку тоже полукровка.Доставалось от всех:-(.Но вот как подошла к этому вопросу дочка моих приятелей.Она темненькая, типичная восточная красавица(от русской мамы ничегошеньки).Как-то в классе 7 один мальчишка попытался ей что-то сказать типа:"Езжай...."На что получил немедленный ответ:"Я-то родилась в роддоме у Смольного, а ты откуда приехал?", Мальчик родился в глубинке."Вот ты в свой Тамбов и езжай."А, когда в каком-то аэропорту при поездке за границу ее одну отделили от группы ребят и стали обыскивать(история происходила, если не ошибаюсь при поездке в Англию, не на территории России, хотя не уверена), когда они потрогали ее длинные волосы, она предложила покопаться у нее в ушах:-)
Основываясь на школьном опыте двух детей, если из школы ребенка нельзя по каким-то причинам перевести, то, чем меньше ты там качаешь права и вообще появляешься, тем лучше для ребенка.По поводу преподавания истории.Мы до переезда учились в одной из нац. республик и там своеобразно преподавалась история, особенно эпизоды, связанные с Россией.И сейчас предчувствую бомбовые удары форумовских мамаш.Я четко объяснила детям(9 и 10 лет, что они могут на уроке перессказывать то, что говорит учитель), но история дама капризная(я приблизительно так и выразилась), она имеет манеру находясь в разных странах и в разное время менять свое мнения об одном и том же эпизоде.Поэтому я не навязываю вам свою т. зрения.Просто я читала про этот эпизод то-то.У нас есть энциклопедии и книги, вы можете почитать,ь сходить в библиотеку и пр.А еще лучше включить мозги и оценить эпизод самим, беря только голый факт.То же я не раз повторяла и здесь в России, поскольку не считаю, что здесь свои закидоны.И знаете, я добилась результата.Дети все пропускают через мозги.Т.е. к чему я все это, я сама очень чувствительная во всех этих вопросах, но детей удалось воспитать в духе, что национализм-это глупость и скинхенд тот же фашист.Для них националист-ничтожество.Т.е.они не так чувтвительны и правильно относятся ко всем этим вопросам.Может лучше именно со своим ребенком провести работу(кстати, со мной маме и в голову не приходило так разговаривать, там сразу- в бой), чтоб как-то меньше реагировал или воспринимал с юмором.Я не думаю, что все дети в этой школе подобны этой Сусанне.Я уверена в этом.:-)

licha
13.04.2004, 20:52
С годами все больше убеждаюсь, что, чем меньше обращаешь на это внимание, тем меньше таких эпизодов в твоей личной жизни, ты их просто престаешь замечать:
-Брань и хула людская, все ничтожно.
-Пройдите мимо, помните друзья,
-Что ни хулой, ни бранью невозможно
-То осквернить, что осквернить нельзя.
М.Ш.В.

Стервь
13.04.2004, 21:05
вы уверены, что одни и те же люди пишут в одном топике одно, а в другом - другое? Чтобы вам не было так обидно - прочитайте пост Мимо проходила.

911
13.04.2004, 22:39
у меня претензии к самому смыслу этой фразы:-). Смысл, на мой взгляд, самый что ни на есть провокационный и спекулятивный. Все равно, что спросить, "Вы не любите русских?" Не могу никак понять, что значит любить-не любить какую-либо национальность.

Смысл Вашего сообщения я поняла (с первого раза:)

да, вероятно, в Германии есть закон о дискриминации по национальному признаку и немцы его боятся

только запуганные законом немцы не прекращают разговоры на кухне о бесконечном потоке эмигрантов, отнимающих у них хлеб-кров:). И сама по себе национальность тут не причем. Речь идет о своеобразном понимании истории ребенком и проведении аналогий и обобщений (что для детей абсолютно свойственно).

911
13.04.2004, 22:42
согласна, что очень однобокое "разоблачение":-)

911
13.04.2004, 22:58
согласна, я имела ввиду эффект во всех смыслах. Но сомневаюсь, что от детей стоит скрывать сей исторический факт. Когда-либо они об этом все равно узнают и при неправильном изложении национального вопроса эффект возникнет куда более ощутимый.

Блин, прямо как в песне. "Им бы понедельники взять и отменить".

Хоть историю в школе отменяй. Или проводи ее с участием психологов и всяких разъяснителей по поводу национализма-как врага человечества:-(.

911
13.04.2004, 23:17
насчет теории, теория с фактом (я факты и практику как-то больше уважаю:) никаким боком не идет в сравнение

я считаю антисемитов глупыми только потому что у них нет своего мнения, у них мнение чье-то

yy
13.04.2004, 23:19
Лика, спасибо тебе за письмо! :-) <br>
Самое интересное, что такую работу я с дочкой вела, но когда обижали не ее, а турков (в начальной школе). Она знает, что националисты - люди недалекие. Но, все равно, ей за свой народ обидно!

yy
14.04.2004, 00:00
Видимо я не так прочитала. Прошу прощения, у меня еще ко всему весь день грудной ребенок на руках. :-)<br>
Конечно, позиция общества и школы - интернационализм. Каждая школа соревнуется в обилии мероприятий для его поддержания. Но все знают, что национализм есть, знает, что на самом деле все далеко не так, как внешне выглядит. Да и внешне далеко не хорошо выглядит, проявлений нетерпимости к иностранцам много, очень много. И думаю, ни один директор не рискнул бы сказать: "У меня в школе проявлений нелюбви к иностранцам нет!" Ему никто не поверит, даже в глаза не видя его школу! Конечно, ни государство, ни школа внешне это не поощряет. Вряд ли директор будет бояться каких-либо санкций свыше, все, что от него зависит, он делает, т.е. работа видна, а то, что она не шибко результативна, так тут можно только руками развести. "Да-а-а... Много в нашем обществе проблем!" <BR>
Когда я говорила, что не хочу поддержку от немцев, я имела в виду, что могут подумать, что я сомневаюсь, что смогу повлиять на ситуацию, не будучи немкой, вот и захватила пару немцев для надежности. Может быть, никто бы так и не подумал, может быть, у меня комплекс. Не знаю, внятно ли я объяснила. :-)

yy
14.04.2004, 00:06
римерно помню, кто какой позиции придерживался в тех топиках. По-моему, те люди, что осуждают национализм здесь, то же говорили и там, независимо от того, касается ли это "черных", евреев, русских или турков в Европе.

yy
14.04.2004, 00:13
Спасибо всем за отзывы и за мнения. Решила позвонить завтра (уже сегодня) днем классному руководителю, обрисовать ситуацию и попросить не говорить детям о моем звонке. Больше ничего пока делать не буду. А дочку, естественно, нужно мягко подготовить к неприятному ходу событий.

911
14.04.2004, 00:22
удачи:-).

yy
14.04.2004, 00:28
Знаете, именно так мы себя и ведем. :-) Дочка знает, что мы ее очень любим. Она (ТТТ!!!) уверена, что у нас прекрасная семья, и мы ее поддержим всегда, даже если все от нее отвернутся. Тут, мне кажется, проблем нет. И про дружбу и интересы, и про то, что люди меняются - ну прямо как я сама писала! :-) Очень приятно увидеть, что кто-то ну вот прямо точно также говорит! Т.е., конечно, многие так говорят, но тут прямо концентрированно, слово в слово! :-)

Kира
14.04.2004, 03:16
Эх, Маша.. больной вопрос задели :) есть такой Алексссс тут и на семье (соколов алексей) - так вот - по его - холокоста не было, все придумали евреи, концлагеря были созданы нацистами для защиты евреев от окружающего населения, там даже публичные дома оказывается были, чего ж им было не радоваться - непонятно. Вся статистика убийств - подделана, свидетельства очевидцев - врут или не знают чего говорят. Короче, волосы дыбом... и все на полном серьезе, и не дурак вроде совсем уж.

licha
14.04.2004, 10:45
УУ,я там еще письмо написала:-)

Маша Машкина
14.04.2004, 13:35
Мне кажется, Вы слишком распространяете свое восприятие людей на все человечество :(( Можно, увы, не любить и всю национальность целиком :(( Или любить (моя приятельница любит финнов, просто цирк какой-то, и не девочка вроде, под 50 тетке :)) ). Вопрос, естественно, спекулятивный. Чистая манипуляция. Но это вопрос, который можно задать только определенной категории людей, согласитесь :)) Типа, "с каждым говорить на его языке". Честно говоря, я при этом лично не знаю ни одного человека, который бы его задал, хотя в Германии бывали многие, по разным поводам :)) Радует сам факт существования возможности его задать :)) Есть в этом некоторая хохма, и уж точно не относящаяся ко всем немцам :))

Маша Машкина
14.04.2004, 13:39
Я Вам на полном серьезе советую Поттера, особенно если его читали одноклассники дочери. Мой опыт подсказывает, что детям подчас проще реагировать в рамках детских книг, чем в рамках взрослых советов родителей. А там как раз все довольно спокойно, без экстремизма, но с достоинством. И, главное, подчеркивать, что для нее это все - полезный опыт, позволяющий ей стать сильнее, уверенней в себе, нравственней, если хотите.

yy
14.04.2004, 13:41
Ох, ну вот только собиралась позвонить учителю, а тут такое твое письмо! Не буду звонить пока. Ух, тяжко... :-(

Маша Машкина
14.04.2004, 13:43
Да, а с другой строны следите, чтобы дочка в это не заигрывалась, это может показаться дикостью, но дети, увлекаясь историей любимого персонажа, имеют иной раз склонность провоцировать ситуации, которые преодолел персонаж. Но это от ребенка зависит, я не хочу сказать, что Ваша непременно будет это делать :))

yy
14.04.2004, 13:59
Маш, мне прямо стыдно сказать: дочка Поттера читает через книгу. Т.е. после любой книги - опять какой-нибудь том Поттера. Любимая книга, уж не знаю, куда ее спрятать! Столько можно было бы времени на нем сэкономить! :-)<br>
Кстати, она меня спрашивала: почему в Гарри Поттере (да и во многих других книгах) дружат по-настоящему, друзья там друг друга не предают. А в жизни такого нет! Она считает 3 девочки своими лучшими подружками и одного мальчика - другом (просто другом раннего детства). Очень дорожит дружбой с ними. Но, тем не менее, не до конца им доверяет, вполне может от них ожидать подлости (случалось по мелочам) и очень сама от этого переживает. И в классе между друзьями часто наблюдает ссоры. И искренне недоумевает, как такое может быть! Ведь в книжках (главное, в "Гарри Поттере") этого нет! Хотя для себя тоже многое находит. Например, говорит: "Наверно, меня многие не любят, как Гермиону, потому что я тоже люблю ходить в библиотеку и всегда пишу большие сочинения". И благодаря примеру Гермионы (т.к. с самого начала считала ее положительной героиней), она даже гордится тем, что отличается от всех таким образом. А вообще, в классе Поттера читали все. Тут прямо культ какой-то! Но не могу сказать, что появился культ вот так прямо, как Гарри Поттер с друзьями, стараться справедливо и по-доброму относиться друг к другу и к людям вообще!

yy
14.04.2004, 14:03
Хочу на всякий случай прояснить: хождение в библиотеку - это не провокация ситуации из книжки! Просто случайно совсем независимо получилось!

Маша Машкина
14.04.2004, 14:20
А Вы сами читали Поттера? Честно говоря, про провокации я имела в виду, что девочка может провоцировать ситуации, когда она оказывается пинаемой за "нечистокровность", а не библиотеку и т.д. (это как раз пожалуйста, плохо ли? :)) ). На мой взгляд, ребенку важно все же во-первых, дать логическое обоснование того, что жизнь не похожа на литературу. Сначало простое - метод отбора детей на факультет в книге, благородство, как признак принадлежности к Гриффиндору. Потом более сложное - про то что жизнь - не книга :)) Потом еще более сложное - про умение дружить, про то, что они только учатся, про их возраст, про степени опасности (в книге скорее состояние войны описывается, они там вместе против кого-то все время), про детей в интернате (школа, куда родители не допускаются) и домашних детей и т.д. Про то, что она и ее друзья научатся, скорее всего, всему этому позже. То есть про исходные условия и то, что в развитии. Но Вам для этого надо хорошо ориентироваться в материале. Книга удобна тем, что поднимает много проблем и является очень хорошей моделью для разговоров на множество тем.

Обратная торона этой книги (как и любой приключенческой книги) состоит в частности в том, что там четко поделено добро и зло, свои и чужие, чего в рельности обычно не бывает. И тогда дети провоцируют мир на появление "плохих", потому что надо же с чем-то бороться :)) поэтому вовсе не удивительно отсутствие такой уж лояльности, Гарри и компания же не ко всем добры и лояльны, и детям тоже надо кого-то бояться, ненавидеть, презирать...

Ну и много других факторов есть. Где-то в этом возрасте мы с мамой имели большой скандал по поводу "Тимура и его команды". Мама хотела, чтобы я как Тимур помогала ей по дому. Я ей объясняла, что это книга о свободе. Кстати, сейчас я думаю так же, как и тогда (пожалуй, это единственное, что с тех пор не изменилось :)) ).

Дельфин
14.04.2004, 14:23
Ведь недавно всё было.

yy
14.04.2004, 15:25
Маш, спасибо! Ну Вам прямо критику в школьные учебники по литературе писать! :-) Я ей тоже многое в книге объясняла (на вопросы отвечала), но не так глубоко! Конечно, все книги про Поттера я читала! Интересно ведь! Но только по одному разу, так что, конечно, ориентируюсь в них хуже, чем дочка. Вот скоро должен муж 5-ю на русском привезти, мне на немецком не так интересно. А дочка уже 5-й том по-немецки раза 3 проштудировала. :-)<br>
Больше всего непонимания было, кстати, по поводу "полукровок". Она, когда читала, никак не могла взять в толк, почему их некоторые не любили. Я с большим трудом ей это объясняла, но так и не уверена, поняла ли она. Она искренне считает, что если НЕколдун научился колдовать лучше колдуна, то он только достоин уважения. А если люди без колдовства живут тоже вполне цивилизованно (:-)), то это тоже говорит только в их пользу. Примеры из жизни мне пришлось рассказывать, она совершенно не в курсе была. Это не то, что она читала книжку и понимала, что там, как в жизни. Наоборот, я ей рассказывала, что в жизни тоже так бывает. Ну не понимает она про примесь "не той" крови, тем более, что при переливании смотрят на что угодно, только не на национальность крови. Про разницу в обычаях, в религии да, понимает, потому и любит путешествовать, а вот про нелюбовь за эту разницу нет, не понимает. Тут я просто говорю, что есть такие люди, они неумные, им больше гордиться нечем, а хочется быть чем-то лучше других, вот и придумывают, что их нация лучше или какая-то другая хуже. Про обобщения рассказывала, про кровную вражду (ну тут полно классики). Фильм "Жизнь прекрасна!" оказал на дочку очень сильное впечатление, тогда она лучше поняла, что во время войны происходило. Мы рассказывали и к памятнику, где сожгли синаногу, ходим на 9-е мая (других памятных символических мест тут нет), но она, видно так и не понимала, что людей убивали не потому, что они боролись против, а просто так, потому что они сами или у них есть, возможно, гены тех, кто придерживался иудаизма. Это и нам взрослым, трудно понять (не всем, конечно, некоторые очень даже понимают и демонстративно "мимо проходят"), тем более трудно объяснить детям (если, конечно, им с молоком матери не внушать шовинистских идей). Ну и расстраиваться можно, если тебя кто-то не любит из-за несоответствия национальности нужно не потому, что национальность не вышла, а потому, что оказалось еще одним дураком больше.

911
14.04.2004, 16:12
но почему Вам показалось, что я за все человечество думаю?

"Можно, увы, не любить и всю национальность целиком :("

Я пишу от своего имени и не запрещаю:)(я не могу и не хочу, но знаю много способов, как этого добивались:( любить или не любить все что только вздумается другим. (Хотя, конечно, я считаю, что лучше любить, чем не любить:-). И чем больше(
не сильнее)любить, тем лучше:-).

В жизни много чего можно, а то что по закону нельзя, то возможно, обойдя закон. Но я так не живу. Я живу по закону и плюс, у меня еще свои законы есть- совесть диктует(откуда это, я не знаю:)

А любить я умею. И даже знаю, что порой люблю сама не знаю что. Сижу и размышляю. Что же, черт побери я люблю:(?

Я, например(помимо своей семьи) , Россию люблю:).(как страну(не знаю тоже почему:), но
не отдельно взятую русскую нацию или татарскую и какую-то еще...при этом жить в России боюсь:(() - во,как запугали? Не за себя боюсь, а за детей. По многим причинам и самая первая - Потому что я точно знаю, что ребенку моему в Армии делать нечего(не воспитан от для Армии, понимаете? И он не хочет(слава Богу, что он понимает..пока).

Может это и неправильно с точки зрения человечества или эволюции(мужской) и чего угодно, но мне какой хлеб от этой эволюции.

А дело все идет к тому, что надо будет подчиняться законам противоречащим моим представлениям о свободе личности. И кто знает, смогу ли я "откосить", но я не хочу "косить" всю жизнь... А распри межнациональные(а по сути - дележ собственности) основаны на запрограмированиии мозгов и навязывании чьего-то представлении и хорошести или нехорошести той или иной нации.

Я прежде всего человек, а национальности мои (моих предков)- это не душевное качество, а "политическое":).

Но когда у меня спрашивают заграницей:). Вы откуда. Я говорю, что родилась в России и говорю по-русски.

Еще запутаннее получается, если учесть тот факт, что национальность не отрицаю как факт. Мне это не дано(а проще говоря, не моего ума это дело). Я просто считаю, что все нации перед Богом равны. И всем место под Солнцем.

По-этому я и не могу выделить какую-то нацию и начать ее изо все сил любить больше(я пыталась, често:), когда была помоложе. Но разум не дал мне
возможности такого опыта. И сейчас я понимаю, что правильно.:)

А сюда я влезла только потому, что меня эта тема тоже интересует. Так как мой ребенок тоже историю изучает:).

и я не хочу, чтобы у него возникли подобного рода заблуждения как у этой девочки.

Маша Машкина
14.04.2004, 16:37
Наверное потому показалось, что Вы сказали, что "национальность тут не при чем", а дело в рабочих местах и т.д., ну, я и подумала, что раз Вы делаете такой вывод на основании своей неспособности специфически относиться к целой национальности, да и тут опять говорите о межнациональных конфликтах, как о дележе собственности, то Вы полагаете, что други люди устроены так же как и Вы :))

911
14.04.2004, 16:45
да в том-то и дело, что нет:-):-).
Не о чем было бы и разговаривать:).
Устроены как устроены:).
Меня бы не трогали.:-( А то тоже приходится с этим сталкиваться и не в ввиде "(Международная обстановка...Наш ответ Чемберлену..:)", а в самом прямом...

911
14.04.2004, 16:54
"межнациональных конфликтах, как о дележе собственности"

не, я говорю, о межнациональных конфликтах, как о прикрытиях для дележки собственности. :(

ЮЛИЯ
14.04.2004, 21:40
Сколько вас ни читаю, постоянно соглашаюсь с вашим ником - вы бы лучше, правда, мимо проходили...

.
Елена Чумакова
15.04.2004, 02:10
А что тут загадочного ? Народ так устроен, где денег больше дают туда и едут.

Оса.
15.04.2004, 06:12
Мдяяя.;-) Только еврейский народ так устроен, или же - большинству нормальных - на мой взгляд -людей это присуще? ;-)