Просмотр полной версии : И это считается "задержка темпов речи"???


Встревоженная мамашка
01.06.2004, 13:30
У меня ребенку 2 года и 7 месяцев. Пришли делать карту в сад на осень. Невропатолог поставил диагноз "задержка развития темпов речи" и сказала что нужно идти к логопеду. Аргументировала тем, что он не знает стихов наизусть и путает цвета... Сын у меня действительно не очень четко все слова произносит, и фразы стрроит преимущественно из двух трех слов... Но слов всяких знает много (как мне кажется). Моя мама говорит, что я сама в этом возрасте говорила еще хуже... Вообщем я бы и не переживала, но из за этого нам в карте поставили группу здоровья вторую.. (вместо первой)...
Вот сижу и думаю неужели в 2, 7 ребенок должен читать стихи вслух, и чисто и четко говорить? Я не спорю дети разные, бывает и так, но поечему это считается нормой, а все остальное - диагноз??????????

Тамара Ремешевская
01.06.2004, 14:34
По вашему описанию задержки нет. Но понимаете, врач-то видит ребенка "живьем", а я могу ориентироваться только на то что вы сами говорите. Диагноз ЗРР очень многолик. Может быть хороший словарный запас, развернутая фразовая речь, но при этом присутсвовать элементы дизартрии. Так называемая слабость мышц артикуляционного аппарата. Могут быть характерные для речевых нарушений грамматические ошибки в речи. Это может определить лишь специалист. А специалисты - они разные бывают:)) Если вы уверены, что все нормально и вас ничего не напрягает - плюньте. Если все же вы волнуетесь - то проконсультируйтесь платно у логопеда-дефектолога. Он подтвердит или опровергнет диагноз. Вообще же, за лето ситуация с речью может кардинально изменится в лучшую сторону:).
И еще, в любом случае, даже если у вас и есть (логопед подтвердит) какие-то нарушения в формировании речевых функций - они минимальны.
А развитие речи оценивает логопед, а не невропатолог вообще-то.

Козля
01.06.2004, 16:15
Мой вам совет-не волнуйтесь, первым делом. Вторая группа...а нафига вам первая? Это перед школой важно будет, а сейчас-то пофигу! Сходите к логопеду, если после этого останутся сомнения, сходите к ХОРОШЕМУ невропатологу, вот и все.

Влада
01.06.2004, 16:48
ОХ уж эти невропатологи:(((
Судя по вашему описанию Задерки темпов развития речи нет. НО! Какие фразы из двух слов он строит в свои 2, 7? если БИБИ БАХ... то тогда не густо:((
Насколько у него развит понятиный аппарат речи? он понимает сложные инструкции типа: Пойди в соседнюю комнату, там на столе лежит книга. Принеси ее. (Если и не все понимает то тоже не очень страшно)
Идите к логопеду. Если и он о том напишет, то к другому невропатологу. А вот после трех мнений уже задумайтесь хорошо и сделайте свои выводы.

Ольга Тихонова (2)
01.06.2004, 17:38
У нас тоже вторая группа здоровья. В сад мы оформлялись в год и восемь -не говорили не слова, по крайней мере врачу. А нам - папа, мама, дай и иди. Развитие соответствовало норме. Группу здоровья поставили 2 - так как я про дисбактериоз сказала - зато к нам теперь с прививками не пристают - делаем по рекомендациям домашнего доктора по своему графику
Паша и мама Оля

Встревоженная мамашка
01.06.2004, 22:27
даже повеселилась)))) повторяет он практически любые слова, если сложное то концвку его говорит.
Считает до двух. Знает всяких там Нео (из Матрицы), шварцегера и Бонда. Называет их) когда очки на себя черные меряет. Названия машин (порш, ауди))) Предложения - Мама дай сок. Не хочу кашу. Машина бабах в аварию...
Ну что то такого плана...
Инструкции поинмает только те, которые хочет)) Например, сделай то то и то то тогда получишь чего нить вкусное - это запросто) а не смей сыпать песок себе на голову - ни в какую)))))))
Телефон мне приносит, когда тот звонит, а я дойти не успеваю...
Этого достаточно для его возраста?

Встревоженная мамашка
01.06.2004, 22:29
Почти успокоили))
Я собиралась конечно на всякий случай сводить его к логопеду, но от одних краем уха слышала, что ДО трех лет логопед даже разговаривать не станет... а от других что 2, 5 - самое хорошее время для устранения возможных проблем...
Вот и запуталась
Сейчас идти или все таки подождать до осени?

Тамара Ремешевская
01.06.2004, 23:15
Все просто обычный логопед не будет разговаривать аж до 4 лет :) А вот логопед-дефектолог будет общаться с 2-х.

Katiko
02.06.2004, 13:50
а я так считаю, что он очень прилично говорил. Невропатолог нам правда позитивно так сказал, какие мол стихи, скажите спасибо что в три года уже не бебебе говорит, а связная речь. видать продвинутая тетка.

а логопед в основном на звуки обращает внимание, правильно ли язык ставит и тп. объемы монологов ее в три года мало интересовали.

стихи и сейчас, в 3 и 7 говорит только за конфеты и мороженное и то по большим праздникам или если думает что его никто не видит :-))).

Влада
02.06.2004, 14:18
Чаще обычные логопеды не занимаются постановкой звукопроизношения до 4 лет, а принять и посмотреть уровень развития речи он должен.
А логопеды-дефектологи в поликлинниках не часто бывают:(

Тамара Ремешевская
02.06.2004, 20:06
Ага, вот он районный логопед-то диагнозов и наисует.. Или наоборот, не нарисует, при наличии проблем. НЕ верю! К.С Станиславский.

Myshka
02.06.2004, 20:35
то в Ясенево есть замечательный Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Ясенево". Обратитесь туда и получите очень грамотную консультацию со всеми рекомендациями. У них есть официальный сайт. Сейчас залезу и напишу. Там работают великолепные специалисты под руководством бесподобной женщины Екжановой Е.А.

Masha Medvedeva
02.06.2004, 20:43
Да, про стихи это крайне странно. У меня ребенок стихи читает исключительно сам себе, когда играет, на просьбу от кого угодно - полный игнор и отказ. А тем более тут тетка незнакомая. Я бы тоже в такой ситуации не стала стихи читать.

kuku
02.06.2004, 20:54
2.1 Мама, папа, ам, бам, ав, ава... плюс несколько звукоподражаний. Пищевой консерватизм - максимально возможный. Понимание, жесты - вроде бы неплохо, хотя мне сложно адекватно оценивать, я на фоне пятилетки сужу. В 2.5 если не заговорит, дадут направление к местному speech therapist, но что мне от него толку.. К кому ехать я у тебя спрошу, ты скажи пока что сколько еще можно подождать...

Katiko
02.06.2004, 20:59
но меня-то уже отпоказывали логопедам и утренники оттарабанила свои я уже.

на самом деле чувство протеста, ну не хочет на публику говорить - не надо.

Влада
03.06.2004, 00:55
НЕ все идут работать в специализированные и частные заведения, кто-то идет в поликлиннику и это не говорит о том, что они плохие специалисты.
Хотя сама в полклиннику работать не пошла бы точно.

Мирабель
03.06.2004, 19:25
Боже, я представляю какие бы нам диагнозы поставили в России... Сейчас 3,7, говорит одно слово, неделю назад официально получили диагноз ЗРР и направление в логопедическую группу.

Тамара Ремешевская
03.06.2004, 19:27
Понимаешь Оль, до 2,5 можешь ждать смело. Все-таки заниматься с логопедом ребенок должен быть хоть как-то готов. Крайний срок для начала занятий с логопедом - 3 года. В три - хочешь-не хочешь надо начинать занятия. ИМХО, есесено.
На данном этапе от тебя требуется развивать понимание речи.

Тамара Ремешевская
03.06.2004, 19:29
Шансов, что вам попадется именно такой специалист - очень мало. Кстати, я не считаю, что все хорошие логопеды работают в частных клиниках. Наш логопед, к примеру работает в речевом садике. Правда не в обычном, логопедическом, где 80% детей безпроблемных. А в том, куда берут с аутизмом и ОНР.

Тамара Ремешевская
03.06.2004, 19:33
Нда.. Ну как минимум 7 месяцев вы потеряли даром...Дело-то не в дигнозах. Дело в том что специальные занятия нужны.

Katiko
03.06.2004, 19:55

СашаД
03.06.2004, 22:16
Тамара, а ты не могла бы порекомендовать логопеда-дефектолога, для того, чтобы пока лишь просто показаться ему. Я не претендую на вашего врача, просто хочется получить какие-то проверенные конкретные фамилии, про которые известно - что они хорошие.

Тамара Ремешевская
03.06.2004, 22:28
Я могу посоветовать обратиться на сайт www.logoped.org Там много дефектологов и вполне адекватных. Надо написать им:) Там, кстати, есть такая опция, как выбор логопеда по округу. А моя наверно может проконсультировать, но только осенью, она уезжает на лето. И кстати, логопед - это не совсем врач, это педагог:)

Теоретик
04.06.2004, 01:59
У нас слов побольше, но малоразборчиво, и без фраз. Трех лет еще нет, никому и в голову не приходит диагнозы ставить.

Влада
04.06.2004, 02:43
Просто спрошу Charisma, Вы -логопед? дефектолог?
Просто мне так странно слышать что в речевом-логопедическом садиеке 80% безпроблемных детей...
Это сад на сад н выходит.... а вот то что в общеразвивающем садике 60 % речевых детей-это факт!!!

Влада
04.06.2004, 02:49
Можно я попробую?? Попытайтесь найти в сети Ольгу Главтузову. Логопед-дефектолог. Она на многихсайтах статьи размещает и отвечает на вопросы по почте, я думаю и посмотреть ребенка она может. Честное слово- сильна девица!!!!!
На 7-я ру . она точно консультировала.

Lora
04.06.2004, 09:53
часто отдают достаточно беспроблемых детей (ну если не считать проблемой отсуствие "р" в 5 лет).В таких садиках маленькие группы по сравнению с обычными, неплохие логопеды, с которыми позаниматься никогда нелишне, даже беспроблемных. Например, наша педиатр водила сына в такой логопедический сад по вышеуказанным причинам. Так нахвалиться не могла - его там еще и к школе хорошо поготовили (читать-писать)- индивидуальные занятия за 80 рэ. в неделю.

Тамара Ремешевская
04.06.2004, 10:41
Логопедические сады являются очень привлекательными для многих родителей. Потому что там маленькие группы и всегда есть допзанятия для детей. Поэтому логопедические садики бывают разные. Основная масса, к сожалению, именно таких, куда ребенка неговорящего (алалия тяжелая) просто НЕ ВОЗЬМУТ. Это абсолютно реальные ситуации. Ну зайдите в Другие Дети на 7-ю. Поговорите с мамами неговорящих или плохоговорящих детей. У которых не проблема шипящих или буквы Р, а у которых стоит ОНР различной степени.

Masha Medvedeva
04.06.2004, 12:15
Я ходила в логопедический садик, не потому, что действительно надо было, а просто садик был во дворе. Так что мне нарисовали фефект рефи чтоб всунуть меня туда. Кстати, вопрминания о занятиях с логопедом остались самые приятные, очень позитивная тетенька, много стихов наизусть учили. В общем, для моего развития это было очень здорово.

Влада
04.06.2004, 14:27
Charisma, в чем Вы пытаетесь меня убедить?:)
Я с Вами спорила? Я задала конкретный вопрос ВЫ логопед??? Дефектолог?
Вы к сожалению не ответили..
Началось то все с того, что я убеждена, что хорошие логопеды бывают и в поликлинниках.
ЗЫ: я не пытаюсь упрекать и ругаться, я просто хочу поговорить на Эту тему.

Влада
04.06.2004, 14:30
Вот , Вам повезло, а бывает и иначе, когда мама ребенка с ОНР, ЗРР, и даже ЗПР, всеми правдами пытается "подсунуть" в массовый д.с.
С одной стороны я ее понимаю, а с другой она лишает его ежедневных занятий со специалистами от которых у ВАс остались самые приятные впечатления.

Влада
04.06.2004, 14:37
С такими "дефектами" просто достаточно логопедической группы. Но логопедические сады манят и подкупают тем что Вы описали выше.
В коррекуионную школу тоже охотно отдают деток, особенно если это школа 1-4 в которой после 4 класса кто-то идет в массу, а кто-то продолжает учиться в спец. учреждении.
Подкупает она тем же. Индивидуальные занятия, малое кол-во народу, повушенное внимание учиталей.
Школа пример которой я привожу, была хороша тем, что дети и вундеркинды ( 5 лет 1 класс) и детки с ДЦП ( легкой формы) и ЗРР, все в одном классе и все тянутся за сильными и все равны. и программа не облегченная, а нормальная.
Для меня как педагога-это хорошо... а вот как для мамы иногда задумываюсь..

Влада
04.06.2004, 14:41
Двухлетнего ребенка старенькая невропатолог спросила: "На какой свет дорогу переходим ДЕЕЕЕточка???"
Деточка цвета то сказать мог с трудом... а тут СВЕТОФОР,,,
"Плохо занимаетесь"- сказала невропатолог приподняв очки...
Бывает и такое. И посему не рвите на себе волосы сразу, но держите руку на пульсе.. идите к логопеду , к какому хотите, в любом случае это уже будет ДВА мнения.. а дальше действуйте по ситуации.

Тамара Ремешевская
04.06.2004, 15:25
Почему обязательно лишает? У меня дочка ходит в обычный сад, но там с ними во первых все-таки занимаются:) А во вторых мы 3 раза в неделю занимаемся с логопедом в частном порядке.. Я делаю так, как это удобне и лучше мне и ребенку. Рядом с нашим домом хороших логопедических садов нет. А возить далеко у меня нет возможности, мне дешевле оплачивать дополнительные занятия.
И, кстати, никого я не "подсовывала". Нормально нас приняли. Был бы рядом хороший логопедический сад, куда взяли бы неговорящего ребенка - отдала бы не задумываясь. Но что делать. Ничего и в обычном саду разговорилась, никто не умер.

Тамара Ремешевская
04.06.2004, 15:28
Я не логопед-дефектолог. ИМХО, вопрос был риторический, на мой взгляд. Мой опыт при консультациях с логопедом в пол-ке был никакой. То есть СОВСЕМ никакой.
Понимаете, так и врачи хорошие в пол-ках бывают. Я и не спорила. Просто консультируясь у районного логопеда нельзя быть уверенным в ее словах на все 100%. Ну как мама оценит квалификацию? Мама должна как минимум кое-что знать о речевых нарушениях.

Katiko
04.06.2004, 15:30
у меня в два прекрасно знал что нужно на зеленый переходить. а вот сейчас он поставил бы в тупик невропатолога рекомендацией перейти на бежевый или лиловенький.

Тамара Ремешевская
04.06.2004, 15:32
"В коррекционную школу тоже охотно отдают деток,"
Вот это уж нет. Если есть хоть малейший шанс отдать в массовую - то отдают в массовую. Только если ребенок однозначно не может учится в обычной - тогда ищут хорошую коррекционную. А в промежутке между ними еще стоят частные школы. У кого деньги есть.

Влада
04.06.2004, 15:48
Я поделилась моим опытом. НЕ будьте так категоричны, и не отвечайте за тех кто ТАК делал.
А чем плох вариант? ( вопрос риторический) я же сказала что школа 1-4 и потом есть выбор.

Влада
04.06.2004, 15:54
согласитесь, как бы было не плохо.. при сложном нарушении, а не отсутствии звука "Р", отдать ребенка в логопедический детский сад и еще + дополнительные занятия?
Хорошо что она у Вас разговорилась ЭТо замечательно.
Моя мама много лет работала в группе ОНР. в Группе встрчались дети с коммуникативными нарушениями, дети ЗПР, хотя группа чисто ОНР-ошная. И когда воспитатели и родители жаловались заведующей на конкретного ребенка и говорили что ему нужно специальное дошкольное учреждение, заведующая отказывала в ПМПК... ( деньги делали свое дело.. это я про подсовывали..)
Я опять же говорю, что с одной стороны ЭТо хорошо.. И маму я понимаю.. есть шанс, что ребенок втянется, сгладится, будет стремиться и тянуться за остновной массой детей.. а есть к сожалению и вариант когда ребенку ЭТИх занятий , этого сада очень мало, для него нужны другие меры..
Так же случается и с "массой" в нее попадают разные детки, кто-то там приживается и идет в ногу со всеми, а кому-то Этого мало:(

Влада
04.06.2004, 15:59
Почему же риторический... я вижу, что Вы достаточно много знаете, оперируете логопедической лексикой, к Вам обращаются за советом.. и потому решила спросить и уточнить для себя.
Еще одно высшее ( дефектологическое) получить не хотите? я думаю у Вас получится.:)

Влада
04.06.2004, 16:06
Ну если честно я в ступоре... в 2 года не просто знал цвета а имел понятие не только о светофоре, а еще и о том на какой свет переходить? и мог ответить на этот вопрос?
ПОра мне прощаться с форумом... и идти цвета учить.
В наши 1, 5 он знает только КРАСНЫЙ! про светофор если честно я и не упомянала...
ГЫ. а вот про бежевый или лиловенький тете невропатологу лучше не говорить:)) Боюсь она растеряется.

Влада
04.06.2004, 16:20
Это вполне хороший уровень. Я имела в виду многоступенчатые инструкции. с несколькими действиями. ( пойди туда-то и принеси то-то..)
Знает ли он животных? не просто МУУУ ( а корова), может ли увидеть их на разных картинках ( т е не просто вот в любимой книге лошадь он знает, а на других картинках он ее не видит...).
Охотно ли повтряет за Вами?
Вот марки машин он знает , а знает ли руль-колеса-фары? называет?
Может ли договаривать за вами сказки которые хорошо знает?
И правильно написала вам Charisma, что мы тут в форуме не может одекватно оценить Вашего малыша..
Возможно невр. видел то, что его насторажило..
НЕ бойтесь, идите и получите еще одно мнение! если и оно ВАс неудовлетворит сходите еще за одним.
Сходить к логопеду-это не так страшно для ребенка, как сделать укол, сдать кровь:)
ОФФ: И не расстраивайтесь если ВАш ребенок не может сделать что-то из того, что я написала выще, возмодно он умеет что-то из того, чего я не упомянула.
Я вон тоже сопли утираю, когда слышу что наши малыши в " месячном" топике, уже говорят и спрашивают : А где у мамы усики? НЕт у мамы усиков. Усики у папы!. И ЭТО в полтора ГОДА!!! а у нас с сыном БИби БАХ, МАМА ПИПИ. и т д..И я радуюсь тому, что у нас есть!

№1
04.06.2004, 16:29
читать будет и ваще будет только орать :-).

№1
04.06.2004, 16:35
все что связано с машинами у нас самое главное в жизни :-) То есть очень много зависит от интереса ребенка к предмету и если моего автомобилиста спросить чем питается тигр, то он не скажет.

Lora
04.06.2004, 16:37
областях медицины, напр. урология-нефрология, неропаталогия, бронхо-легочные проблемы, ну и наверное еще куча других. Я просто поражаюсь - и это не просто нахватанные из книжек термины. Она читает мед. литературу, изучает по УЧЕБНИКАМ, научным статьям и т.п., в конце концов имеет немалый опыт в непростом деле лечения и коррекции проблем (имею в виду ее собственных и ребенкиных) Пожтому ее мнение всегда очень ценно.

Lora
04.06.2004, 16:42
тоже пошла тем же путем, что и Charisma (правда, не по ее совету:), моя намного старше и действовала я тогда по наитию). Дело в том, что при серьезных нарушениях и логопедического сада может оказаться мало, и конкретный садичный логопед может не сконтактировать с ребенком, точне ребенко не пойдет на контакт в силу тиех или иных причин. По моим ощущениям, логопеда-дефектолога нужно искать, выбирать и подбирать под ребенка.

Katiko
04.06.2004, 16:42
он всегда нам на машине когда ехали говорил зееный можно на перекрестке. и в парк через улицу он часто ходит гулять с бабкой, тоже там светофор.

Влада
04.06.2004, 16:44
НУ я и и говорю надо в русло образования пустить:)
На самом деле Это очень хорошо, когда мама не просто разводит руками и говорит : "АХ".
А когда мама настоящий помощник своему ребенку.
ОФ.Тамара, я ни в коей мере не хотела Вас обижать, просто скоро мне предстоит выбор : КЕм быть и быть ли... я мечусь, я мучаюсь, и я хочу определиться с местогм работы, но не могуууууууу:((( Именно потому и задавал вопросы.
и еще ну совсем глупый вопрос:, а почему ТАмара, через А? Это ник? или имя именно так записали?

№1
04.06.2004, 16:45
произносимых слов и пр. Мой деть в 2 года упорно говорит о себе в 3 лице: "Кушать будешь", "Хочешь одеть класные носочки", "бросил машинку" "ударился, мама пожалеет". Это надо целенаправленно исправлять или само устаканится? И является ли это признаком какой-то задержки (при условии что он вобщем внятно говорит, стихи читает, рассказывает что видел, где был, с кем гулял и пр. - не с подробными описаниями, конечно, но все же достаточно информативно, правда иногда подвирает, что видел на улице танк)

Влада
04.06.2004, 16:47
НЕ убивайте меня.... я итак уже лапами дрыгаю и на спине лежу.
В 2 года Он ответить мог логопеду на какой свет переходить, а еще он и говорил что на зЕЕный можно ехать...........
Так и говорил: ЗЕЕНЫЙ МОЖНО.
ДААА.... наше радостное: МАМА ПИПИ- при появлении мамы из туалетной комнаты.. просто... детский лепет...
Но ему полтора, может за пол года он скажет : МАМА ЗЕЛЕНЫЙ- МОЖНО!!!

Влада
04.06.2004, 16:54
Ну это о чем я и писала выше: можно отдать ребенка в логопедический детский сад+ еще и дополнительные занятия..
Вопрос личного характера, если не хотите можно не отвечать.
Кто ставил диагноз? было ли ПМПК? Вы отправляли ребенка в массовый детский сад из соображений, чтобы он тянулся за остальными детьми, а не варился в среде детей с его же диагнозом?
Диагноз уже стоял когда ВАС брали в массовый д.с? НЕ отказали? Просто взяли и все?

Влада
04.06.2004, 17:05
Тут даже тема когда-то была.. о том что ребенок говорит о себе в третьем лице.
НЕт Это для 2 лет нормально. У него сейчас устанавливаются понятия: Я, ОН, ТЫ, ОНА , ОНИ, МЫ..
Это сложно для него, но скоро все установится и он станет реже ошибаться, а потом и вообще должно сойти на нет.

натак
04.06.2004, 18:18
А у нас такая проблема - ребенку 2,1 и он о себе только в женском роде говорит. Например, я покушала, я поиграла. О других мужчинах или о игрушках мужской род употребляет, н. миша пошел..С чем это связано, как это исправить и надо ли исправлять? Мы живем вдвоем, папа в командировках по полгода, приходит бабушка и няня - все женщины. Я переживаю, может он себя с девочкой ассоциирует..

Katiko
04.06.2004, 18:37
от 1,5 до 2 - огромный рывок сделал. в 1,5 он говорил отдельными словами (но честно говоря он рано заговорил, и это уже не пипи было, в книжках всех называл, круг-овал, цвета, кафу не буду говорил), а потом на лето на дачу уехал, там детей миллион, в основном постарше, он тусовался-тусовался с ними и заболтал очень бодро, сложными предложениями типа "не успел я прыгнуть в реку, как уже был весь мокрый" или "а почему ты мне не говоришь мой бу как раньше" я аж обалдела когда это услышала. т.е. коллектив оказал положительное влияние. а с другой стороны он с дачи приехал с выражениями типа "полный п..ц" и "бля, упал", тк. начиная со школьного возраста дети ужасно ругаются между собой, хотя контингент очень приличный на даче был.

Katiko
04.06.2004, 18:40
но очень быстро у него прошло это. месяц смешил всех, потом бац и как отрезало, стал нормально говорить. а с чего такой бзик, непонятно.

Влада
04.06.2004, 19:26
К сожалению я не могу его даже сравнить ни с кем на площадке. Уровень умений могу сравнить, а вот речь нет:( и друзей у него русскоязычных нет ни больших и маленьких.

kuku
04.06.2004, 20:10
Было со старшим пару месяцев и устаканилось (-)

Тамара Ремешевская
04.06.2004, 20:43
Я отвечаю, основываясь на опыте и мнениях мам детей с ОНР. Поверьте, ни одна не мечтает отдать ребенка в коррекционный класс без особой нужды.
И потом, я что-то не припомню в Москве хороших коррекционных начальных школ.

Тамара Ремешевская
04.06.2004, 20:48
Тамара, вообще-то ВСЕГДА пишется через А. Посмотрите в интернете (дайте поиск по Яндексу). Тома не является проверочным словом, так как имя собственное не проверяется в принципе. Томара же - это фамилия. И никогда имя. Разве что только при безграмотном написании.
Да, меня действительно зовут Тамара. А ник у меня Харизма.

кошмар
04.06.2004, 20:50

Тамара Ремешевская
04.06.2004, 20:52
Может и получится, но уже поздно пить боржоми :) Почки отказали :) Я не смогу уже бросить работу, и мне уже 30 лет. Тяжело опять учится идти. Тем более в пед. Я-то закончила МАИ, технарь...
А в пед вобщем-то и не хотела бы, скорее в медицинский.

Тамара Ремешевская
04.06.2004, 20:57
Ну :)) ты у нас, Лора, в деле коррекции логопедических проблем тоже не лыком шита:)). А из областей.. - еще детские инфекционные болезни я неплохо знаю. Они были когда вообще самой любимой темой (это было задолго-задолго до рождения ребенка :))). Но слава богу они мне не очень-то нужны в форуме:) А все остальное я знаю как раз "по верхам" . Я с чем сама сталкиваюсь - про то и читаю много:)))))))))

Ируня
04.06.2004, 20:58
о себе в мужском роде? :-). У нас все быстро прошло. Месяц примерно я ее поправляла, что так говорят мальчики, а девочки говорят так-то. Теперь на все, в чем я ее поправляю (неправильные глаголы, ударения), она спрашивает: "Так говорят мальчики?"

Тамара Ремешевская
04.06.2004, 21:00
Как мама ребенка с ЗПРР, я вам скажу, всегда надо давать шанс. Потому что самый большой толчок ребенку дает нормальное детское окружение.

Тамара Ремешевская
04.06.2004, 21:09
Диагноз нам не ставился. Вернее мы не стали ребенка на комиссию отправлять. Что было бы необходмо, для направления в логопедический сад. А то что диагноз есть - это понятно и так. Вообще последний диагноз звучит так: гиперкинетическое расстройство поведения на фоне темповой психоречевой ретардации. Ну ЗПРР, короче. Логопедические диагнозы мутировали с течением времени и ставились тем логопедом (вернее предполагались), которая с нами занимается уже 2 года. Первый диагноз - сенсорно-моторная алалия. ОНР 2 степени.
Сейчас ОНР 3 степени, и некоторые элементы сенсорной алалии (несколько нарушено восприятие речи). Собственно об алалии речь не шла, когда стало ясно, что ребенок дает постоянную и уверенную положительную динамику. Ну и чем лучше речь - тем меньше ЗПР выражено.. У нас есть время до школы, надеюсь, что выровняемся. В конце концов Лоре это удалось:)) Значит и у меня получится.

В массовый сад отправляла с мыслью, чтобы тянулась. Мало того что в массовый, так еще и в более старшую группу. Наша группа в следующем году выпускная. А нам всего 4,5 года сейчас.

Тамара Ремешевская
04.06.2004, 21:10
Да, еще по поводу комиссии, чтобы не было ненужных вопросов, ребенка в разное время смотрело очень много специалистов, нейропсихологи, психоневрологи, невропатологи и логопеды естественно. Ну и нейрофизиологи, когда ЭЭГ делали:).

Тамара Ремешевская
04.06.2004, 21:14
В медицинской карте у нас при поступлении в сад стояли ММД и ЗРР. Вобщем так до сих пор и стоят :)

Тамара Ремешевская
04.06.2004, 21:17
До 3 лет может не быть местоимений в норме. В случае наличия развернутой фразовой речи через полгода должны появится местоимения. То есть у вас к 2,5 годам. Если так и не появятся к 3 годам - идите к логопеду. Вообще употребление третьего лица на определенном этапе речевого развития - это норма.

Katiko
04.06.2004, 21:17
у нас-то все на одном языке. мы по английски только в пределах зрасте-пока и как вас зовут и тп.

Тамара Ремешевская
04.06.2004, 21:18
неа, не ассоциирует. Просто путает род. Это нормально.

Влада
05.06.2004, 01:36
Действительно стыдно:( Тамары мне в жизни не встречались, а в написании как-то не обращала внимание. вот и удамал что Тома а от Томы все О. Глаза открыли, пристыдили , осознала.

Влада
05.06.2004, 01:47
Тамара, хорошая школа на Краснопресненской № 1833. Детский-сад школа. Возможно Вас заинтрересует эта школа.
Там двухэтажное помещение. на втром этаже две группы детского садика старшая и подготовительная ( дети масса ну плюс минус звкопроизношение).На первом этаже 4 класса. каждого класса по одному т.е 1 2 3 4 и все!
Именно туда и рвутся родители детей из двух групп. и родители детей которые рядом живут, но отбор строгий. Но туда и в сад и в школу попасть сложно.
Имеются: Догопеды 2. Дефектологи 2, психолог было 2 сейчас возможно 1.
и плюс дополнительно театральный руководитель.
Еще сть надомные занятия с учителями этой школы, но надомники - сложные детки.
Еще раз повторюсь, что школа хороша тем, что после 4 класса есть ВЫБОР... или масса или дальше.
Контингент детей... обычне дети, кто-то со своими особенностями, но такие везде есть.

Влада
05.06.2004, 01:52
Можно и не де-фак. будет вам и медицины немного, и педагогика, и психология и еще много интересного.
Я пока не узнала, что Вы не логопед мучалась и представляла КТо из моих знакомых может тут писать?
Ну бывают же совпадения люди знакомые могут и в форуме столкнуться.

ъъъ
05.06.2004, 01:56
Глюк

Влада
05.06.2004, 01:57
Уже стыдно.

Влада
05.06.2004, 02:04
У Вас по плану в 4, 5 выпуститься и до школы заниматься дома? Или дублировать подготовительную?
Раз ребенок дает постоянную положительную динамику, значит Ваше решение было очень верным.
Желаю идти и дальше по верному пути.

Mi
05.06.2004, 08:07
(-)

Masha Medvedeva
05.06.2004, 17:52
Простите за занудство, но это не третье лицо, а второе.

MARA
05.06.2004, 22:27
Автору. Мне показалось, что Вы и сами видите, что все не так плохо, а расстроились из-за того, что группа здоровья не первая, а не потому, что стихов не читает. У моего ребенка есть пара неврологических диагнозов с рождения и 2я группа здоровья стояла, потом в 2 года поставили первую, я обрадовалась. А потом подумала, чего я дура радуюсь, надо обратно вторую возвращать и справочки для армии копить.

Мирабель
06.06.2004, 20:00
Кто бы спорил. Только вот не смогла я найти здесь дефектолога. Вот заговорит, дескать, тогда приводите, будем речь ставить... В неврологии сделали все обследования, ничего не нашли, и теперь отправляют в психиатрический стационар (видимо для исключения аутизма, хотя явного синдрома и так нет). В логопедической группе занятия меня не вдохновили - там деткам пальчики развивают и песенки поют - а у нас мелкая моторика и так как у обезьяны, и песни раздражают ребенка, слушать не хочет. Одно расстройство. А как у Вас занимались с ребенком?

Мирабель
06.06.2004, 20:02
представьте, да :) (-)

Мирабель
06.06.2004, 20:08
Ну конечно не "электрификация" :-) Тривиально "мама", причем как сказанула в 7 месяцев, так на этом и остановилась. А у Вас не двуязычие? У нас ребенок только в русской среде, поэтому задержку речи и поставили.

Борисовна
06.06.2004, 21:05
Даже от местного спичтераписта будет большой толк, потому что он посмотрит, как ребенок себя ведет в разных ситуациях - насколько хорошо указывает и жестикулирует, как играет в ролевые игры и подражает, как реагирует на посторонних и на раздражители. Я вот жалею, что в 2,5 не повела никуда ребенка - в кабинете у врача я увидела очень много и отрицательного и положительного в своем ребенке, просто потому, что терапист задавал правильные вопросы и моделировал правильные ситуации. И вообще, если бы нам поставили наш диагноз (communication dalay)в 2,5, мы бы получили от государства бесплатно все то, над чем я мучалась год - бесплатную игровую группу, карточки, видео, программы. А так я пахала год для того, что бы мне сказали:"Видно, что вы с ребенком занимаетесь. У вас хорошо получается. Продолжайте заниматься сами."

Ania
07.06.2004, 00:10
О, про армию - это точно...(-)

Ania
07.06.2004, 00:11
Мара, как там маленький у Вашей сестры?

Влада
07.06.2004, 07:39
Сначала застыдилась, а потом полезла по Вашему наставлению в Инет. и ВВела в Яндексе ОБА варианта.
Ну что могу сказать... ТОмар достаточно! ТАмар правда несколько больше, но и Томары есть.

№1
07.06.2004, 09:58
уже об окружающих: "мама поможет" (вместо "мама, помоги").

Тамара Ремешевская
07.06.2004, 10:09
На самом деле Томары - это фамилия, либо безграмонтное написание, как правило. ИМя правильно пишется через А.

Тамара Ремешевская
07.06.2004, 10:12
В моих планах один год продублировать подготовительную группу. А там смотреть уже на ребенка. Если будет готова психологически в 6,5 лет к школе - значит пойдет в 6 и 10. Если нет - значит будет ходить уже на подготовку в нужную школу еще год. И пойдет в 7 и 10. На третий год не останется в подготовительной в садике, конечно :).

Тамара Ремешевская
07.06.2004, 10:16
Спасибо, но во-первых ездить на Краснопресненскую по утрам на машине - это сущий ад. Как раз все пробки соберем :) А во-вторых вроде пока и в нашем саду все ничего:) От добра добра не ищут. да и школа рядом есть неплохая начальная. пока со средней неясно, но тоже есть наметки.

Тамара Ремешевская
07.06.2004, 10:21
И пальчики развивали тоже:) А занятия просто требовали очень большого терпения. Все с играми, с прибаутками, переключая постоянно, чтобы не пресыщалась. Со сказками-присказками. Очень много используется подручного материала. Это не опишешь все. К нам логопед приходит с двумя пакетами, которые набиты наглядными пособиями:) Половина из которых сделана своими руками. Ну и содержимое пакетов меняется, разумеется:)

Kriska
07.06.2004, 11:38
Вас слушает. Вы же о себе в женском роде говорите? " Я пошла" " Я сказала"... Вот он и повторяет. Он не знает, что мальчикам нужно говорить по-другому. Вы ему просто расскажите о разнице-мужской-женский род...И исправляйте спокойно, ненавязчиво...

Бести
07.06.2004, 11:56
Фишка еще в том, что в русском языке в настоящем и будущем глаголы изменяются по лицам, а в прошедшем - по родам. Мой старшенький упорно говорил "я пошла" и "ты пошел" :-), видимо, считая, что если мама говорит "я иду" и "ты идешь", то раз уж она говорит "я пошла", то и ему так же надо :-).

Бести
07.06.2004, 11:57
Да, со временем это прошло.

.
Теоретик
07.06.2004, 12:41
И вообще ничего не ставят, ясен пень - трех лет еще нету потому что. Ждемс. "Мамы", кстати, как не было, так и нет, хотя слов проскакивает прилично всяких. Особенно радует Вася (кукла мужеского полу), которого он произносит на аглицкий манер - Wася :-).

Lora
08.06.2004, 15:21
страна потеряла:(, но хорошие мозги везде нужны:)

А я тоже.. в докторы хотела, правда поздновато желание пришло - годам к 30. А вот когда родители наставляли меня в мед, нос кривила.