Просмотр полной версии : вопрос про садик. срочно ХЕЛП


Lenka
10.06.2004, 11:27
девочки, посоветуйте чего-нить со свежим взглядом ))

имеем не очень контактного ребенка 3 года и 5 месяцев. Собираемся в садик. В садике у нас возникла ситуация, что в основе своей группа деток, в которую ребенка зачисляют, младше его. Т.е. им в основном исполнятеся по три года в ближайшее время или только-только исполнилось. а группа более старших детей - все старше :))) т.е. некоторым уже больше четырех, но уже почти всем больше, чем 3,6. Вот имеем проблему - куда лучше?? (надо сказать, что в садик-то мы идем даже не за занятиями - мы сейчас в развивалку ходим, а именно для того, чтобы быть в коллективе. Может быть будем ходить через день или не на полный день - еще не знаю. Конечно, если понравится - можно и на целый, но такой необходимости нет)

младшая группа собирается из вновь приходящих деток, а более старшая - уже были в садике, просто там место освободилось вроде как одно. Но заведующая хочет нас по возрасту в младшую определить.

1. за старшую группу - ребенок не самый глупый (скромно так), читает уже понемногу, будет ли ему интересно на занятиях с младшими?? и если он идет с более старшую группу, то идеально идет в школу - 6 лет и 8 месяцев. а если ему будет неинтересно на занятиях - он просто не участвует ни в чем - тогда ходить только на прогулку???

2.младшая группа - не очень общительный сын у меня и довольно эмоциональный, может быть с младшими будет легче устанавливать отношения - нет?

и еще - младшая - все будут новенькие, а в более старшей группе уже сложившийся коллектив.
НО из младшей группы он пойдет в школу аж в 7 лет и 8 мес??? это вряд ли. Значит, мне придется срывать его из старшей группы в школу, а не после подготовительной. Наверное, это тоже не очень-то :(((

Короче, девочки, подскажите, что бы вы сделали??

пысы на развивалке у нас тоже детки разного возраста, но, кажется, интереса больше к ровестникам ну или к чуть более старшим, или сильно старшим (на улице) детям - 10 лет, например.

Lora
10.06.2004, 11:59
получаться будет (в плане занятий) так, как у более старших ребятишек, он тянуться будет за ними. А в малышовой группе расслабуха ему будет, и наоборот он на малышовый уровень перейдет.

Марина
10.06.2004, 12:39
Мы бы в такой ситуации точно пошли бы в более старшую группу. У нас уже была и такая, и такая группы, мне есть, с чем сравнивать.

Марина и Егорка (18.01.2000г.)

Женя
10.06.2004, 13:39
как раз не очень общительному ребенку лучше со старшими.

Дина К.
10.06.2004, 18:16
Я за группу деток постарше. Будет за ними тянуться. А с младшими детками будет хоже развиваться. В любом случае, перевести всегда успеете.

Дина К. и Андрейка (02.06.2000)

Lenka
10.06.2004, 18:58
да?? почему???

Бабушка Удава
10.06.2004, 19:00
И я за группу постарше(-)

Lenka
10.06.2004, 19:01
я в общем-то тоже склоняюсь скорее к старшей группе, вроде как. Но сейчас еще почитаем, может будут другие плюсы в младшей, которых я не вижу.

НО!! ребенок особо не может за себя постоять - чуть что - в рев. Не будут ли его "тромбить" в старшей группе??? А в младшей он вроде как будет самый главный :)))

Lenka
10.06.2004, 19:02
а нельзя ли чуть подробнее???

т.е. какие плюсы были в старшей группе?

Козля
10.06.2004, 19:05
Если так со школой порлучается, то лучше в "постарше". А насчет "сложившегося колеектива" не нервничайте даже, нет у них еще никакого коллектива в этом возрасте, так что все равно осенью все будут заново знакомиться:)

Lenka
10.06.2004, 19:11
да, еще, может повторюсь - он, в принципе, может быть немного опережает остальных детей в плане скорости соображения, чтении, счете, памяти, логие и т.д, но в остальном - лепка, рисование, аппликация - ничуть не опережает, даже, может быть немного отстает, судя по домашним работам остальных детей. я, конечно, стараюсь и там подтянуть, но интереса там не очень много, хотя старается. Я к чему - будет же все время проводится сравнение, наверное (хотя я уже не помню, как там оно в садике). И по некоторым пунктам он будет отставать - нагонит ли??

Бабушка Удава
10.06.2004, 19:14
:))Домашние работы не детям задают, а родителям:))(-)

Борисовна
10.06.2004, 19:51
Потому что они будут уже понимать, что ваш ребенок - младше, и будут более снисходительны.

Lenka
10.06.2004, 19:53
:))))))))) я все понимаю, но я примерно знаю, кто и как делает свои задания, потому как они и в самой развивалке лепят/рисуют/делают аппликации и проч. В принципе, среди своих трехлеток - он не отстает, а вот что умеют 4-летки - даже не знаю. Но у нас были и 4-летки в развивалке - не слишком-то опережали :))) (ну это я себя так успокаиваю)

Lenka
10.06.2004, 19:55
хочеся верить :)) по крайней мере дети наших друзей - старше нашего. одному - 4,5, другому - 5,5 на самом деле снисходительны, но это знакомые :)))

Myshka
10.06.2004, 22:22
Почему вы решили, что программа для 4-хлеток будет смльно отличаться от программы 3-хлеток в изобразительно-лепительно-аппликационных занятиях. Вот пусть и тянется за старшими, если уж они это лучше делают.

Женя
10.06.2004, 23:28
А соответственно с младшими еще труднее общаться, они еще меньше соображают, и меньше на это общение настроены. Да дети почти всегда к старшим тянутся:)

Женя
10.06.2004, 23:32
Ну за этим Вам и придется последить - но ни в коем случае не "Нагоняй скорее, видишь, отстаешь":))). А наоборот, проследить, чтобы тут не сказался минус старшей группы - чтоб ДЛЯ НЕГО все было в свое время, без принуждения и вынужденного спешного "догоняния":)Если будет в охотку - будет тянуться и все ок:)

Марина
10.06.2004, 23:53
У нас маленький садик, там всего две группы: с 3 до 5 лет младшая (она же средняя) и с 5 до 7 лет старшая (она же подготовительная). Т.е. в каждой группе ребенок находится по 2 года. Егор пошел в садик в 2 года 9 мес. Дети были разного возраста, но почти все старше, некоторые - сильно старше, им по 4,5 года было. Это очень хорошо сказалось на развитии сына, да и в общении не было никаких проблем. Зато на следующий год деток постарше перевели в другую группу, а набрали новеньких малышей, многие из которых и говорили то еще плохо. Я сразу заметила, что Егор стал им подражать, в речи появились всякие "сюськи-пуськи", которых у нас отродясь не было. Да и в смысле занятий та же картина была. Но в этом отношении мы выход нашли быстро: стали ходить по субботам в школу-развивалку. Теперь с сентября Егора тоже переводят в старшую группу, он опять будет среди старших деток, чему я рада.

Марина и Егорка (18.01.2000г.)

Марина
10.06.2004, 23:57
Не переживайте на счет "постоять", именно в садике они этому быстро учатся :-) Я вот тоже думала, что старшие детки будут обижать. Ничего подобного. Егор быстро научился себя в обиду не давать. Теперь еще тот командир растет! :-)

Марина и Егорка (18.01.2000г.)

Марина
11.06.2004, 00:01
Так тогда тем более лучше со старшими, будет у кого поучиться и к чему стремиться. А у нас точно такая же ситуация была с развитием (в чем-то сильное опережение, а в чем-то - не дотягивал).

Марина и Егорка (18.01.2000г.)

Lenka
11.06.2004, 08:09
аааааа, серия номер 2!!!

пошла сегодня с ребенком в садик, с твердым намерением зачислить его в более старшую группу (я тоже склонялась к этому варианту, и благодаря вашим советам, в частности). И мне сообщают, что там воспитательницы меняются - в старшую группу попадает просто монстр какой-то, а не воспитатель - всех "строит", если что - кричит громким голосом, очень и очень требовательная. Я про эту воспитательницу еще 2 года назад услышала первый раз, что не стоит к ней ходить чувствительным детям. Она очень хорошо готовит к школе, вроде как, но как же быть с нервами?? мой "домашний ребенок" просто не будет к ней ходить - уже был опыт подобный в развивалке. Просто не хочет заниматься и все - будет стоять грустно в углу и думать о своем. И дети в этой старшей группе на полголовы моего выше:((((((((((((( он с ними поиграл в песочке (в смысле покопался рядом с ними - он у меня вообще индивидуалист)- пока конфликтов не возникло:))) но в группе младших детей воспитательница мне понравилась.

Девчонки, скажите теперь, что будет, если его в младшую посадить??? т.е. действительно ли он может деградировать?? Я скорее всего буду все равно водить его в развивалку, поскольку садик, хоть и якобы прогрессивный, но все равно, слабоват, по сравнению с развивалкой.

Блииин, надо было летом рожать, а то вот теперь получились на перепутье.

Lora
11.06.2004, 10:33
"деградирует", да не все так страшно, тем более, что он будет в развивалку ходить. МОи дочери-погодки ходили в садиковскую группу, в которйо дети были от 3 до 5 лет, т.е. разновозрастная группа. Так вот старшей было скучновато на второй год, в плане развития интеллектуального она вряд ли что-то дополнительное там получила (она уже читать умела, читать в пределах 10, когда в садик пришла), зато, как ни смешно - научилась нормально самостоятельно есть и одеваться (дома эти функции частично выполнялись гиперопекающей бабушкой). Но мы параллельно с садом водили своих 2 раза в неделю в развивающие группы (каждая по своему возрасту)2 раза в неделю и 2 раза на танцы.
Для меня плюс нашего сада как раз был в нормальных, не орущих воспитателях и в целом, приятной обстановке.

Марина
11.06.2004, 11:07
Если вопрос стоит так, то мой выбор был бы в пользу хорошей воспитательницы.

Марина и Егорка (18.01.2000г.)

Женя
11.06.2004, 11:31

мама ли
11.06.2004, 12:20
у нас садик всем хорош, но ясельной группы нет, так что в младшей и немовлятки по 2 годика и "второгодники" по 3, моей было 2 г. 10 мес. в сентябре, и научилась она там пальцы сосать (придя кидалась ко всем сосущим с воплями - вынь, нельзя, воспитатели, конечно, не так часто просят вынуть пальцы изо рта как родители), пару раз даже описилась (чисто потому, что других за это не ругали, значит можно, после внушения исправилась), потом мелкие неадекватно реагировали на то, что они без мамы, многие дрались-кусались, и моя туда же. Но в целом я не жалею, для меня было главное, чтобы она привыкла находиться в коллективе, возможно старшие бы забивали (не кулаками), потом еще мы ломанулись болеть как никода до этого, так что психологической нагрузки с бОльшим количеством занятий явно не нужно было. В принципе, отдавая в садик, да и не только в садик, даже бабушке, придется смириться, что что-то с ребенком буду делать не так, как ты, и стоит спокойнее относится к непринципиалным вещам (ох как философствую, это я ребенка на дачу с бабушками отправила, не вижу как все происходит, а так иной раз трясет как с ней сюсюкает). Да, и не деградирует умный малыш с мелкими, воспиталки только в шоке, что девочка, например, слова складывает - и это мы просто не успеваем с ней дома заниматься.

Оксана Алешина
11.06.2004, 15:13
А в группе помладше, еще не всем три года? Возраст "кошмарных двухлеток"? Нет, лучше к старшим. Сложившегося коллектива у них, как такового, пока еще нет в силу возраста. Рассчитывать на то, что более старшие дети будут к нему относиться снисходительно тоже не приходится ( дети знакомых это другое дело), я бы смотрела на физическое развитие, если он не сможет принимать участие в подвижных играх (будет все время водить) это плохо. И еще есть такой момент, дети впервые пришедшие в сад первое время будут без конца болеть всей группой, источники инфекции будут постоянно, детишки, которые ходят в сад второй год болеют поменьше.

Kalinka
11.06.2004, 17:05
воспитательница в старшей будет строгая. Какие бы развивалки она не давала детям, ее строгие правила не пойдут на пользу.

К тому же окружение старшими детками не будет гарантировать ускоренное развитие. Порой случается даже обратное - учитель (или воспитатель) ориентируется на возраст большинства детей в группе в подборе занятий. Если младший не готов к чему-то, то это вызовет как раз деградацию его умений, он будет отставать. Очень часто детей даже в однородной возрастной группе теряют - вместо получения помощи в развитии того, что необходимо, ребенок не справляется с чем-то, и потом тянет в школе на троечки. А у него посто, например, моторика еще не развита, потому и ручку держит неправильно, и будет получать плохие оценки за неаккуратность. А позанимайся с этим ребенком упражнениями по развитию моторики, и только потом учи писать - был бы отличник. Так же и со вниманием. Так что не всегда более старшие группы хороши.

Lenka
12.06.2004, 12:35
вся проблема в том, что при строгом обращении ребенок просто не захочет ходить в сад, а я и сама не смогу с чистой совестью отправлять его туде, не обращая внимание на слезы :((

Он иногда очень медлительный, а если его поторапливать (а это будет с ее стороны, точно) он вообще не будет реагировать на нее (внешне, а внутри будет нервничать), а тогда вообще не знаю, какие там у нее методы воздействия. Посему не хочется ломать ребенка :((

Lenka
12.06.2004, 12:43
все так и есть:((( я обо всех этих моментах думала, правда насчет болячек как-то не задумывалась - ведь болячки-то никуда не деваются. Все равно это для них инфекции знакомы, а для моего все их инфекции будут новыми, нет??

насчет снисхождения - однозначно не рассчитываю :))

единственный решающий фактор в принятии решения - воспитатель.

физическое развитие - среднее, но по натуре не очень подвижный, надо заинтересовать, особо шила в попе не наблюдается (есть, но не в плане побегать):))

Lenka
12.06.2004, 12:45
в принципе воспитатель младшей группы сказала, что у нее были такие случаи (старший ребенок или несколько) она им, вроде бы, дает задания посложнее (можно только надеяться на ее порядочность :))))

Лиза Ф
12.06.2004, 13:47
Отдавать лучше к хорошей воспитательнице, на мой взгляд. Почему он обязательно будет деградировать с младшими? В штаны писаться, что ли начнет? А то что он со старшими например будет комплексовать, что у него не получается? И над ним будут смеятся? да еще добавиться излишне строгая воспитательница? Это же на всю жизнь проблемы... Жалко


Лиз и Славка-козявка (26.07.01)

Lenka
12.06.2004, 19:12
а комплексовать начнет - т.е. просто перестанет делать, что у него не очень хорошо получается, а если еще и смеяться будут, нееее, нафиг-нафиг :))))

Lenka
12.06.2004, 19:14
ну, девочки, спасибо за поддержку моральную. Все-таки выбрала воспитателя, т.к. мне главное, чтобы деть с удовольствием ходил и не комплексовал там. А там поглядим, что из этого получится :)))))))))

Если есть еще мысли - не стесняйтесь :)))))

Оля Яшина
12.06.2004, 20:25
Я просмотрела топик и не разобралась - в какой группе воспитатель лучше, в младшей или в старшей? Я бы отдала в младшую (при прочих равных условиях). У меня сейчас сын в такой ситуации - он практически самый старший в садике (а там держат вместе 2 группы - трёхлеток и четырёхлеток, а моему уже 5 исполнилось).

Вообще я всегда была за то, чтобы ребёнок общался с более старшими, чтоб ему было, за кем тянуться. У Домана, например, эта рекомендация в какой-то книге есть - общаться с детьми на полгода старше. И сама я пошла в школу в 6,5 лет и была самой младшей в классе. Теперь вспоминаю и думаю - что мне это дало? Я была всё равно одной из лучших учениц в классе, но вот по житейскому, так сказать, уму от своих ровесников явно отставала на полгода-год :-) :-) :-)

Мне кажется, если ребёнок в садике чуть старше остальных, это добавляет ему уверенности в себе. Он лидером себя чувствует, что ли. А с каждым годом разница в возрасте всё больше сглаживается, в начальной школе уже не так чувствуется, а уж к концу школы и подавно. Поэтому (мне кажется) чем позже ребёнок попадёт к ровесникам и ребятам чуть старше, тем лучше. А вначале неплохо и среди более младших побыть.

Lenka
12.06.2004, 20:29
воспитатель лучше - в младшей:))

оооо, Оля, Вы меня успокоили, а то решение хоть и принято, но выискиваются (мысленно) подводные камни такого решения (т.е. отправления в младшую группу). Моему-то ребенку как раз этого и надо - почувствовать себя более уверенно с детьми. Сейчас-то не особо :( Будем надеяться.

Оля Яшина
12.06.2004, 20:53
Если воспитатель лучше в младшей, то (имхо) однозначно нужно идти в младшую. В садике воспитатель самое главное. Если она заботливая, понимающая, любит детей, то ребёнку будет с ней хорошо в любом коллективе и даже в полуразвалившемся садике с тремя игрушками :-).

По поводу Ваших сомнений о том, каково оно - из старшей группы сразу в школу, минуя подготовительную, - хочу сказать, что сама пошла в школу из старшей группы, минуя подготовительную. И ничего.

А что касается того, что ребёнок в группе с более младшими детьми, - вот мой сейчас во всём лучше остальных, он там королём себя чувствует, воспитательницы его обожают - он такой смышлёный на фоне младших детей :-) :-). Конечно, потом, когда он окажется в коллективе ровесников, его может ждать облом, что он уже не лучше остальных, но я надеюсь, что через пару лет разница в возрасте не будет так остро чувствоваться, как сейчас, и облом будет не очень сильным :-). А может, мой ребёнок по инерции будет везде верить, что он лидер, и продолжать быть лидером :-).

Lenka
12.06.2004, 21:25
Знаете, Оль, все, что Вы пишете - очень созвучно с тем (или тому?), что думаю я. Ребенку моему лишнее подтверждение его замечательности в любом случае не повредит :)) А Вы миновали подготовительную группу как - в какие-то кружки ходили или родители Вас так классно подготовили к школе??

Еще раз спасибо. В голове как-то все понемногу успокаивается и раскладывается по местам (и на душе тоже) :)

Марина
13.06.2004, 05:33
Лена, не переживайте, Вы все правильно решили. В садике воспитатель - почти самое главное. От нее очень многое зависит.

Марина и Егорка (18.01.2000г.)

КАтя
13.06.2004, 08:29
Расскажу про наш опыт. Я решила отдать дочку в сад в сентябре 2003г-к тому моменту нам было 2г11мес. С заведующнй садика договорились, что дочь пойдет не в ясельную группу, а в именно в садовскую. И что же - приходим в сетябре, зав. объясняет, что в садовской полно детей (около 30 ) и предлагает нам в ясельную, где дети 2-х летние, только научились "мама и папа" произносить, один мальчик вообще был 1г8мес. После недельного пребывания в этом саду, дочь попросила купить соску и одеть памперс.
Подумав, мы решили сменить садик. Рядом есть садик, где заведующая организовала группу Монтессори.(бесплатно!!!). Моя дочь была там самая маленькая и по возрасту, и по росту. Группа оказалась маленькая-13 детей. Вообщем, я довольна и рада, что ушли из того садика:-).

Lenka
13.06.2004, 18:21
мдаааа:((( одна проблема - я-то предварительно обошла кучу других садиков (у на с в городе на самом деле не очень много садов, а более или менее приличных и того меньше.

Бабушка Удава
14.06.2004, 13:00
Если лидерство только по возрасту - потом больно будет "падать". Лучше с ровестниками или чуть старше, здесь уже лидерство много стоить будет:))

Filia
14.06.2004, 21:54
У нас это не прошло. Дети как раз не особенно это принимают. .Мой Егор в 3,2 попал в среднюю группу, где все были его старше минимум на полгода. Никто с ним играть не хотел, так нам и не удалось в тот сад пойти. Как мне объясняла психолог, то в этом возрасте они больше смотрят на размер ребенка, а Егорка у меня достаточно крупный, он по росту был где-то в середине детишек из средней группы. Пришлось переводить его в группу с ровесниками в другом саду, но вот стресс остался. Кстати я заметила, что где-то до 4-х лет они достаточно легко новичков принимают в свой коллектив, а вот после уже сложнее. Мы в новую группу пришли в марте и очень хорошо ходили, у Егора друзья появились, потом весь май проболели, все лето на даче, сентябрь болели, а когда пришли в октябре в сад, то детки его подзабыли и никто не хотел с ним играть, я даже здесь на форуме про это писала. Только постепенно удалось подружиться. Я для этого даже мелкие игрушки на группу покупала, чтобы всем досталось.
А уж скидки на возраст дети точно друг другу не дают, это я вам как мама двух детишек говорю :)

Оксана, Егор (7 июля 1999) и Александра (12 января 2002)

Lenka
15.06.2004, 10:14
девочки, сорри, конечно, но продолжение сериала

уже договорились в этом саду обо всем, что в августе идем к ним, пусть и в младшую группу.

Вчера звонок, что нас готовы принять еще в один садик, в который я просто записалась в очередь без особой надежды (записалась несколько месяцев назад. А поскольку садик весь из себя "крутой" - они так думают :))), то вообще не думала, что позвонят)- очередь состоит из 50-60 человек - садик, говорят, неплохой.

Сегодня посмотрела, так что имеем

садики примерно одинаковые (занятия, воспитательницы вроде неплохие. Группы по возрасту тоже одинаковые - с 3 до 4, так что разницы здесь нет), но

1 - ый садик (про который и говорили раньше) близко к дому, но как проходной двор, ребенок в принципе даже сам может выйти. Вступительный взнос есть, но вернут, если ребенок не уживется в течении 2 месяцев.

2 -ой садик - далеко добираться, но окружен забором и охрана имеется нормальная вроде. У заведующей пальцы веером. ПЕРВОЕ же предложение, с которым она обратилась к родителям - о том, что садику ну просто необходимы средства и намекнула, что будет брать только тех, кто в состоянии оказать спонсорскую помощь (минимальный размер помощи ненамного превышает месячную оплату за садик). Здесь эта сумма не возвращается. (на самом деле для нас сумма не очень чувствительная, но сама постановка вопроса порадовала :) А, вот еще что не понравилось. Хоть деньги дополнительные собирают со всех (новеньких) родителей, но разные группы отделаны по-разному - в нашей, например - полная совдепия. А в другой группе - уже новая мебель и ремонт - выглядит все уже совсем по-другому. На вопрос - когда у нас тоже так будет, ответили, что неизвестно, денег ведь не так много поступает.

в остальном параметры двух садиков более или менее похожи.

что скажете???

.
Lenka
15.06.2004, 10:16
да уж, невесло пришлосб вам. Тяжело ребенок переживал это неприятие?? или он у вас спокойно к этому относился?

Lenka
16.06.2004, 05:26
а еще у нас есть возможность пойти в амеровский садик (организованный амерами же)- но там, естественно английский и только он. Стоит ли это того?? при том, что мы-то не в Америке явно :)))
кто подскажет плюсы и минусы такого сада - какие знания реально там дети получают и насколько они отличаются от наших. В школу-то он пойдет нашу :(