Просмотр полной версии : Учим азбуку. С чего начать?


Ольга У.
16.08.2004, 07:56
Моему тоже пять, буквы знает давно, уже читать начал, но читает не супер, можно и лучше, почти каждый день тренируется. А мой ребенок еще в 4 года письма писал папе с моря под мою диктовку, а многие слова сам написал.

kuku
16.08.2004, 09:46
А иностранным языком свободно владеет? Ого, в пять лет и еще не владееет????? А мой вот владеет свободно.


И пиписька у него больше.

kuku
16.08.2004, 09:49
А у нас Жукова не пошла :((. Не понимал он этих бегущих человечков. Просто до какого-то момента не понимал само понятие "слитно" - некий уровень абстракции, до которого не доросли. Когда доросли - тогда и начали читать. Вот единственное, я уже жаловалась - так и читает, нанизывая по одной букве. Т.е. получается несколько медленнее, чем было бы по слогам.

Кукуруза
16.08.2004, 10:11
Супер!(-)

Leake
16.08.2004, 10:19
Leake & Alan

Leake
16.08.2004, 10:22
дождались, когда сын сам захочет! Все получится!

Leake & Alan

Катя С.
16.08.2004, 10:28
А мне 28 лет и я уже научилась не хвастаться там, где это некрасиво. Кстати, мой ребенок умел все то же, что и ваш, на год раньше.

Kriska
16.08.2004, 11:37
"Азбука" Маршака! Мы специально буквы не учили, просто тысячу раз читали эту книжку (сын фанател). Сначала он выучил буквы, потом стихи из этой азбуки. Цифры примерно также- с этим же Маршаком.Но цифры учили уже тогда, когда он говорить умел, поэтому стишки и сами цифры выучил параллельно.

MARA
16.08.2004, 12:04
Сыну исполнилось 5 лет в июне. Букв знает совсем мало, но может сам написать свое имя. Решила вплотную с ним учить буквы и постепенно учиться читать. С чего начинать? Мы по-немногу занимаемся по еще старой магнитной азбуке. Я знаю, что есть какие-то слоги Зайцева, хороши ли они и где купить? А может с чего-то другого начинать?

Anushka
16.08.2004, 12:10
не учите с детьми буквы (т.е. их названия) а учите звуки. Т.е. не "Эл" а "Л" и т.д. И не учить сразу всем звукам (ну, как песенка), а то у них несколько звуков могут сливаться в один. Лучше выучивать 1 звук за несколько дней, а потом, когда этот звук уже легко узнается, на него называются правильные слова, он распознается в разных частях слова (на слух), тогда показать картинку, которой этот звук рисуют (т.е. букву), но названия буквы пока не вводить.
Позже , когда все звуки уже выучены и все буквы - картинки уже приписаны выученным звукам, можно начинать учить звукосочетания. мы далели так: на большом листе пишем букву (например) а. От нее делаем насколько лучиков полукругом. В конце каждого лучика пишем согласную букву (сначала люблую, потом ту, с произношением которой есть проблемы). От каждой согласнойидут дальше лучики, направленные к еще одной гласной (может быть тоже а, а может быть любая другая.

Дальше берется ребенкин палец, ставится на первую гласную. Ребенок начинает ее произносить,а его палец ползет по лучику до согласной. Все это время он продолджает тянуть гласную. Потом, дойдя до согласной, он произносит ее и продолжает тянуть согласный, пока пальчик не доскользит до последней гласной, которая и произносится.

Дить врубается в подобоное упражнение с 5-6 раза. Далее можно усложнять, добавив второе звукосочетание и т.д.

Читать начинает быстро, но не по слогам, а нараспев.

Удачи и здоровья, Лена, Анюта (03.12.99) и Александр (21.07.03)

Kriska
16.08.2004, 12:30
Про лучики- мне понравилось. Попробую.

MARA
16.08.2004, 12:57
Спасибо огромное! Как говорится Вашими молитвами...

MARA
16.08.2004, 12:59
Спасибо, да не мудрая я, ленивая наверное. Но еще от врача давно слышала, что раньше 4х лет специально не учить, а то глаза еще не приспособлены к буквенной нагрузке и легко близорукость заработать. А другой врач, узнав что сыну 2,5 (на тот момент), попенял, что еще не учу. Я его мысленно...

MARA
16.08.2004, 13:05
Подобных азбук у нас несколько(Маршака нет). Но это почему-то не очень идет. А буквы мы учим, как ниже мама написала, не буквами, а звуками.
Блин, как я легко выучилась читать. Как сейчас помню. Боюсь, с сыном такой номер не пройдет.

Leake
16.08.2004, 13:50
начала мучать свою дочку буквами с трех лет. Девочка отчаянно сопротивлялась :) Научилась легко и быстро в 6 лет. Созрела. Захотела. И если ребенок хочет учить буквы только (тут я не просто смеюсь, а валяюсь по полу в истерике :) в 6 лет, это НИ О ЧЕМ НЕ ГОВОРИТ!!!!!!! И вообще знание алфавита в целом и букв в частности тоже ни о чем не говорит. Можно читать и не уметь ничего остального, а можно уметь все и не уметь только читать.

Зато она гимнастикой занималась с 4 лет, и делает большие успехи :)

А врачебную информацию надо фильтровать.

Leake & Alan

Kriska
16.08.2004, 14:09
Мы много азбук читали, но вот Маршаковская-самая лучшая. Там коротенькие , ритмичные двустишья, много употреблений буквы в этом двустишье.

Я вот еще посмотрю (только через недельку, правда) автора Азбуки еще одной. Чудная вещица-там очень хорошие, простые аналогии. Мы правда ее читали, когда сын уже буквы знал, но он некоторые буквы лучше понял именно после нее. ( типа -Е-закрыла глазки, Ё-открыла глазки. Э-буква с язычком..Ь-мягкий знак сложен из подушек, Ъ-твердый знак-сложен из камней).

Bora
16.08.2004, 15:52
Ася учит азбуку как песенку (нараспев на легкозапоминающуюся мелодию алфавит), но она давно знает все буквы и ей нетрудно. За 5 дней поет всю азбуку с любого места (то есть ее можно попросить начать с "е" или с "п"). Написать может любую букву, но ни одного слова пока не может. Читает редко :-) То есть 3-буквенные слова (кот, дом, рак), и только если в настроении. Слогов пока нет, она нараспев произносит каждую букву, потом ускоряет темп и в конце-концов получается слово. Я не знаю, насколько это правильно, но она это делает сама, никто ее не учил. Азбуку уже учим сознательно, потому что она интересуется алфавитным порядком, а без азбуки этого не объяснишь.

Аникова
16.08.2004, 16:00
Моего научили читать в развивающей группе, должна сказать, что сильно зависит от ребенка, как ему нравится учиться :))

Что мне понравилось (и Глебу, как мне кажется, тоже) больше всего: ъ

просто печатать на компьютере :))

Распечатать слоги (немного) и складывать из них слова (можно также рисунки соответсвующие и к ним складывать). Слогов немного и заранее придумайте какие слова. Лучше немного, но хорошо, чем много, но все забыть.

Вырезать слоги (их вообще больше учили слогами-складами читать) как паззлы, с разными "стыками" и складывать слова.

Напечатанные слоги наклеивать на лист бумаги, чтобы получались слова и даже маленькие предложения.

Напечатать картинку, снизу подписать ее (слогами или складами), слоги разрезать и загнуть, чтобы не было видно. Потом отгибать по одному и читать.

Напечатать таблицу слогов и петь (такие таблицы часто бывают на развивающих сайтах, таблица зайцева, н-р, кубики клеить тяжело :)))

За лето уже многое мне забылось :)) Что еще вспомню - напишу.

Аникова
16.08.2004, 16:03
Да, еще - магнитная азбука на холодильник. Но не постоянно только буквы и слова учить, а заодно узоры буквами выкладывать, составлять всяких зверьков и их по разному обзывать (это у нас папа мастер, у меня с воображением плохо). Т.е. обучение с игрой, чтобы не надоело.

Masha Medvedeva
16.08.2004, 17:08
Читайте ему побольше сами. Можно брать книжки с крупными буквами и водить вместе с ним пальцем по строчкам. Надписывайте вместе рисунки, пишите вместе списки продуктов, когда идете в магазин. Обращайте его внимание на буквы и надписи в ситуации, когда они связаны с контекстом (например, надписи на пачках с едой, на полках в магазине, таблички на дверях учреждений итд) Главное, чтоб у ребенка было ощущение, что за буквами есть смысл, чтобы буквы не превращались в "вещь в себе", которая нужна только маме и школе.

MARA
16.08.2004, 19:10
Ну, вы даете. Молодцы.

MARA
16.08.2004, 20:21
Читаем мы как раз много. И он очень любит книжки.
Таким образом, большинство предлагает игровую форму обучения. Ну-с, попробуем. А большую картонную азбуку на ОЗОНе заказать можно? А Маршаковскую?

MARA
16.08.2004, 20:33
Какие Вы умницы! А как у вас технически процесс обучения представлен? Я имею в виду, например, следующее: вы говорите, что мол, сынок давай позанимаемся (10 мин и больше) и садитесь заниматься в определенное время регулярно. Или вы походя объясняете и он схватывает на лету? Как это обучение "поставить" - это же тоже важно. Мой дольше 10 мин. не сидит, вроде это по возрасту. На лету ничего не схватывает, усваивает, если только позаниматься. Но школярски заниматься тяжело ему. Короче, я тыркаюсь, как умею, то так попробую, то эдак. Я уж подумываю, что может рано озаботилась, пустить все на самотек, глядишь, выучится за 3 раза читать, когда очень захочет. Я помню когда только научилась читать, сидела складывала слоги в слова, мне так хотелось читать(просто сам процесс складывания букв-слогов в слова), а не ради интереса, что я читала все подряд, что находила(и сложные стихи в т.ч.). Потом уж интерес появился.

kuku
16.08.2004, 20:38
В кои-то веки приятный топик в форуме :)). Как же надоели все про трехлеток, оперирующих логарифмами и читающих на трех языках :)))).


Вот приятное лото - очень быстро буквы запоминаются. http://www.ozon.ru/context/detail/id/1069449/

Правда, наверное, без картинок лото было бы лучше - только буквы. Иначе может переклинить, что У - это только утюг..

hag (Наталья М.)
16.08.2004, 20:46
нам только два года.))) но по поводу У - утюг. У нас похожий прикол после игрушки тигра. У нас теперь все кошки - тигры, все львы - тигры, ну в общем все из семейства кошачьих.

Ирина
16.08.2004, 21:15
MARA, а это вы давно писали о своей сестре и племяннице? Если я ничего не путаю... Как она сейчас?

MARA
16.08.2004, 21:49
Да, это я писала, правда о племяннике. Спасибо, ттт. Конечно, он не выглядит на год и три, только неделю как пошел, еще проблемы есть. У невропатолога наблюдаются, ессно, лекарства периодически, массажи. Но сестра все время Бога благодарит, что Он ей Макарушку дал, старается, очень терпеливая мамочка. А была такая разбитная, вы себе представить не можете. Форум ее через меня(и меня тоже) очень поддержал. Спасибо.

Юля М
16.08.2004, 21:51
У нас процесс пошёл, когда нам подарили большую азбуку, такую, картонную, где-то полметра в высоту :-). Она очень красочная, буквы огромные, на каждую букву - стишок с разными картинками. Дети очень любят её разглядывать и стали быстро запоминать буквы. Еще, как уже порекомендовали - лото, действительно помогает, буквы запоминаются-повторяются-закрепляются.

MARA
16.08.2004, 21:59
Спасибо огромное. А я уж готовилась отписываться от гневных возгласов, типа, "где же вы раньше были" и проч. Я сама научилась читать в 6,5. очень быстро(папа на магнитной азбуке раза три показал буквы и объяснил принцип образования слогов), потому что хотелось. И в классе по англ. и рус. скорочтению всегда первая была. Читаю сейчас очень быстро и вслух и про себя, вообще "глотаю". Обидно даже. Пру толстенную книгу куда-нить в поездку и за день-два она "готова". Вот у сына тока-тока возникло желание самому научиться читать. Будем постепенно. Спасибо. А насчет картинок. Так лично мне маленькой было с картинками даже удобнее(у меня зрительная память лучше). Вот. Спасибо. И вообще. В подготовительный класс в Москве должны брать нечитающего ребенка и учить(это я с одной теткой из комитета образования познакомилась и много чего выведала про правила приема в школы, подготовительные классы и проч.).

Ирина
16.08.2004, 22:52
Очень-очень за вас рада! Здоровья малышу, все у него будет хорошо!

Пума
16.08.2004, 22:55
По описанию у нас такая же. Этим двух-киллограмовым картоном дети убить могут, особенно когда неожиданно ЭТО падает мне на колени. Но дети книгу очень любят очень и 90% успехов обучения буквам и картинкам - через эту книгу.

Cloud9
16.08.2004, 22:58
Мне очень понравился букварь Жуковой. Мы сразу выучили несколько букв и даже один слог составили. Хотя до этого дочка ооочень неохотно это делала.

Windy
16.08.2004, 23:02
буквы не идут ни в какую на фоне общего желания читать, учится, запоминать.

Все буквы, какие удалось выучить, только с помощью компьютера. Либо Word открываю и пишу буквы и слова крупным шрифтом - многое запоминает практически сразу, потом читает сама легкие слова. Либо презентации по складам Зайцева и алфавиту: http://myfamilyschool.narod.ru/myfileslibraryrus.html

Но печатание в Ворде лучше идет, потому что я печатаю то, что просит ребенок и ей интересно. А в презентациях по буквам и складам она быстро устает - скучно. Но, может, вы постарше, вам интереснее будет.

Windy
16.08.2004, 23:03
которые есть в доме. Но ни одной буквы по азбукам она не выучила :-(.

Пума
17.08.2004, 00:07
Наверное, это лучше, чем знать все буквы и только 2-3 стишка в 4 года. Мою почему-то буквы больше интересуют, даже писать их пытается.

Kriska
17.08.2004, 09:16
Это вот "Азбука" Маршака

http://www.ozon.ru/context/detail/id/869975/

А это Букварь Бахтиной про который я говорила. Тоже рекомендую очень.

http://www.ozon.ru/context/detail/id/1092290/

MARA
17.08.2004, 15:27
Спасибо! -

Тамара Ремешевская
17.08.2004, 15:50
Хихикс:)) (-)

Женя
19.08.2004, 00:29
Да в таком возрасте знание\не знание букв определяется исключительно любовью\нелюбовью к ним самим, по каким уж причинам - хто ж их знает:)По этому поводу писала С.
Лупан - что некоторые дети любят буквы и учат их сходу, а некоторым неинтересно, и вот она предлагает всячески эти буквы обыгрывать и детя завлекать ... а надо оно? для таких мелких знание букв довольно слабо связано с обучением чтению:)(это я про нас, трехлетних, а не про автора:). Ну знает Васька у меня буквы лет с 2 (у нас еще знакомые прикалывались, я что интересно (нетрадиционно для России:) Ваську воспитываю - горшок у нас был побоку, а буквы знал:).А толку то с них? Они ему сами по себе, абстрактно нравятся, ну играем "на какую букву начинается...?" - его больше прикалывает маму спрашивать:)
Может у тебя Юля начнет по словам сразу читать - и так бывает:)
я вот тоже буквы в 2 года знала, но учиться читать отказывалась наотрез. Папа ко мне долго приставал, потом ему мама запретила, заммучил уже:) А читать я научилась в 4 года. Причем помню как - мне сказали "А вот Юля (моя старшая сестра) - в 4 года уже читала сама". Я пошла в комнату, открыла книжку ... "ну и чего,я вот тоже типа могу" - и сижу читаю. ну может оно конечно и хорошо и полезно было ... только я и сейчас помню немножно ту обиду (а вот Юля....) . Метод то он получается эффктивный, но для себя я знаю, что так НЕ надо. Вот.
И спасибо за ссылку, я ее и рашьше знала, но чего-то на догадалась презентации скачать. Теперь "затарилась":)

№1
19.08.2004, 10:39
Там описывается методика запоминания букв, которую можно скорректировать под ребенка. Мы изначально так и учили буквы, а потом я букварь этот купила - дитенку оч. нравится.

Мирьям
19.08.2004, 11:46
Но вдруг Вам поможет наш опыт.
Это я с полгода назад писала.

Значится, мы букв специально не учили практически, но Машка читает, тем не менее. Имхо, для того, чтобы ребенок стал читать, ему должно быть легко и интересно. Метод фотографирования слов - совершенно ненапряжная весч в любом возрасте, и навык, актуальный также в любом возрасте. Умение складывать слова из букв или слогов - вещь вторая, взрослые так не читают, а только изредка пользуются этим навыком, чтобы разбирать незнакомые имена и географические названия.

В связи со всем вышеизложенным, как мне кажется. наиболее эффективная тактика "раннего" обучения чтению такова - с года до 2х - игра в слова - где какое слово написано. С двух лет - знакомство с буквами и продолжение игры в слова, иногда поясняя, собственно, что слово из букв состоит, попытки делить слова на слоги и составлять слова из слогов или букв, чисто в порядке ознакомления. Где-то только с трех или с трех с половиной лет, мне кажется, это самое раннее, а чем позже, тем легче, имеет смысл систематически обучать складыванию букв в слоги и слогов в слова. После этого, если ребенок привык относиться к слову, как к целому, он очень быстро наберет активный словарь зрительно знакомых слов, чем больше таковых будет, тем легче и интереснее будет читать текст, тем больше будет стимул разбирать незнакомые слова, превращая их в знакомые и легко распознаваемые, за этим занятием навык разбирания новых слов усовершенствуется, чтение станет легким и приятным занятием, уффф.

У нас самостоятельное чтение началось с букваря Жуковой. Теперь Маша (4 года почти с половиной) читает абсолютно свободно, с выражением, с удовольствием, больше любит стихи, но иногда читает и прозу, сказки Андерсена, например, русские сказки, муми-тролли разные.

Удачи :)

MARA
19.08.2004, 12:57
Мирьям, спасибо. Как говорится, поздно бабка пить боржоми. 5 лет уже стукнуло. Да еще и "Р" не говорит. Не бейте...(прикрывает голову руками). Но все ссылки тутошние взяла, буду покупать, заниматься. У нас еще осложняется тем, что папе нашему все по барабану,т.е. совершенно! Он не понимает(ленится), что делать с ребенком, детьми не занимается вообще. Т.о., все обучение на мне. Да я еще наконец-то институт закончила и пошла работать(просто работа хорошая подвернулась, жалко отказываться было, с моим же японским(вы, кстати, как, где сейчас?). Прихожу с работы( у мужа отпуск, типа,) - горы посуды, с детьми не гулял(лень) целый день, не занимался, дети ко мне бросаются. я давай готовить по-быстрому, кормить, купать, перед сном немного занимаемся, книжки читаем. Я уж серьезно подумываю о расхождении(необязательно развод). т.к. от мужа не только пользы нет, а чистый вред, в натуре. Чтоб чем-то старшего занять, купил ему геймбой без моего ведома, хотя я давно говорила, чтоб ни каких таких игрушек. В общем проблем нагромождение. С выбором отца своим детям я жестоко ошиблась, и это есть жуткая проблема. Дело не в конкретных игрушках, а в том, что человек в принципе не понимает почему нужно одно и вредно/противопоказано другое, идет по самому легкому пути.
Вот, блин, и вылилось у меня все это.
А тут советов спрашивать бесполезно, боюсь, ничего не поможет. Мужа не исправишь, 30 лет.

Мирьям
19.08.2004, 17:01
Я не совсем понятно написала.

Короче, мы делали такую элементарную весч.

На листочке, лучше альбомном, разными цветами, в разных местах пишуться слова, штук пять на лист сначала. Слова простые, короткие, типа кот, дом, мама, сок, ну и т. п. Показываем ребенку, где какое слово. Несколько раз, весело. Потом предлагаем догадаться самому, где, например, "кот". Если не может, показываем еще раз, хоть сто раз. Потом предлагаем "прочитать" конкретное слово. Если не может, называем. Постепенно увеличиваем количество таких листов в альбоме и слов, которые ребенок "умеет читать". А буквы уже постольку-поскольку. Еще можно слова расклеивать по комнате, но это мне было лень. Все это в очень ненапряжной форме, минут по несколько каждый день. Маме здесь нервничать ну совершенно негде. Ребенку работать тоже как бы и не надо, однако ж незаметно, постепенно...

Займитесь, очень рекомендую. Тем паче, что и для младшей это все небесполезно будет. И папу такой ерунде можно научить.

Можно тупо начать заниматься с младшей на глазах у старшего...

Мы сейчас дома, съездили в Японию на 3 месяца, вернулись, потом сразу же поехали на море, спасаться от комаров, были там месяц, вот теперь сидим, занимаемся ремонтом в новой квартире, трешке, пытаясь и сделать прилично и денег при этом сэкономить :)

Мужа, говорите, не исправишь... Мне тоже 30 лет, и, честно говоря, иногда я веду себя точно так же. Гуляем не каждый день, давно детям не читала (правда у меня Маша читает вслух довольно много), только вот вечером никто не приходит, и все равно посуду засовывать в машинку мне, белье развешивать мне... Апатия какая-то и пофигизм махровый. Че делать - не знаю, хоть убей.

Советов по исправлению мужа не дам, однако замечу, что чтобы сидеть с двумя детьми, заниматься с ними с двумя, да еще и посуду грязную не оставлять, это не просто так, это особый талант нужен, а еще большое желание и много сил. Я вот не могу, хотя мне приходится, соответственно делаю это из рук вон плохо. Придет осень, буду Машку хоть на занятия всякие водить, а по дороге автоматически будем выгуливаться. Работать пока я не могу себе позволить, Ваня меня не отпускает ни на шаг, да и по деньгам это получится скорее в минус. Сад исключен, Ваня очень много болел в этом году и без сада.

Вот, идея по воспитанию мужа. Приходите Вы, значит, с работы (по дороге зажевав бутербродик), и берете детей гулять часика на два. На прогулке кормитесь бананами и прочим детским питанием, а также поете песенки и вообще всяко занимаетесь с дитями. Приходите домой и с чистой совестью укладываете детей спать. Если муж соблаговолил помыть посудку, то в виде баальшого одолжения готовите ужин. Если нет - моете посуду и баиньки. На возмущение таким поведением, хлопаете глазками и сообщаете, что дети должны гулять каждый день, а ночная кулинария не входит в круг Ваших интересов. Глядишь, через неделю такой жизни что-нибудь да изменится.

Удачи :)

Да, а что у Вас за работа такая, можно полюбопытствовать?

Кстати, очень рекомендую завести посудомойку.

MARA
19.08.2004, 21:32
ЕСТЬ!!!!!!!!!! ПОСУДОМОЙКА!!!!!!!!! Лень ему посуду загрузить туда. Про слова поняла теперь, мне понравилось, буду так.
А работа звучит гордо(помощник главы представительства. японского.), а на самом деле и секретарской работы много. Просто работа подвернулась. А если я с двумя еще сейчас посижу годок другой. Да без опыта работы. Да почти 30 лет. Я вообще ничего не найду потом.

Мирьям
20.08.2004, 12:11
Однако ж у меня нет выхода, а у него есть...

Выучить мне штоль тоже японский, можа и меня кто на работу возьмет, не? :)))

Клевый язык, мне понравился :) Особенно то, что он больше похож на русский, чем английский, с его позиционной системой и жесткими грамматическими схемами.

Удачи Вам. И начните все ж таки гулять вечерами :)
Кстати, а как так получилось, что отпуск муж проводит в четырех стенах с детьми? И что вы будете делать, когда отпуск кончится?

MARA
20.08.2004, 12:52
И мне лень, и я его понимаю. И понимаю, что сама себе такую жизнь придумала, не надо было рожать, жениться(это мне всегда свекровь на мои жалобы так говорит). Но я все эти годы училась на дневном(институт повышенной сложности считается, вечернего/заочного нет), уроки по ночам почти каждый день(язык по-другому не выучишь, и так-то ни хрена не знаю) и дом на мне(хозяйство, дети), т.к. я вроде не работаю. Я иногда просила мужа помочь, но он не делает(мне лень, я устал). Я его понимаю, он действительно работает и нас содержит. И при этом все меня спрашивал когда ж учеба моя закончится и работать пойду(и свекровь все работать гонит). Мы в июне-июле месяцок в Крыму отдохнули, вернулись, и работа подвернулась. А муж все равно хотел две недели брать, балкон сейчас делаем. И пока сад не работает, с детьми муж и мама поочереди. Он два дня посидел и честно мне сказал, что он не думал, что с детьми так тяжело(при этом готовлю им я заранее, убираюсь я, мою, укладываю, играю-читаю, теперь уже по вечерам, Я!, а он днем не гуляет, ставит им мультики, геймбой этот чертов, а сам за компом). И вот прошу помочь(хоть посуду загрузить), прихожу с работы сейчас, он сразу уезжает "по делам, отдохнуть-развеяться". БЛИН!!!!!!!!
Так вот(остыла маленько). Занимаюсь всякими играми-лото-буквы-книжки только я. Так ведь хоть бы не мешал, я уж о помощи не прошу. Точнее продолжаю по инерции просить-объяснять что нужно нашему возбудимому сыну с неврологическими диагнозами, что ему комп. игры противопоказаны и т.д. А муж шлангом прикидывается. Сейчас я уже понимаю, что он просто не осознает всего. Такой инфантерибль. По пунктам говорю, что можно, что нельзя, и чтоб обязательно консультировался со мной. Так нет. Приехал из Крыма пораньше нас и втихую купил геймбой и подарил его, меня не предупредив. Сейчас такие истерики у Васьки!!!!!!! Короче, не понимает человек в детях ничего и не хочет, хотя везде стараюсь, чтоб с нами ходил, особенно по врачам, особенно к невропаталогу, чтоб знал.
Вот. Извините. И советов никаких не прошу. Для себя я вижу выход один - по-максимуму стараться для детей и все остальное и терпеть. Потому что от моих руганий и пилений плохо мне же в первую очередь, муж тоже злится, дети это слышат. В общем я щас уже гораздо реже чего-то прошу с детьми делать. Вот работать пошла (3я неделя) и ситуация безвыходная. С сентября в сад, хоть бы болели поменьше, я ведь еще и няню ищу, чтоб из сада забирать и сидеть пока болеют. Дурдом "Дубки". И не работать не могу. Еще и потому, что стала последние два года от мужа упреки слышать про деньги и зарабатывание. Или: "Если б я жил один...А вот у того-то и того-то(неженатых ровесников) есть уже то-то и отдыхают они там-то". Противно короче. Может когда поймет, что я сама себя и детей прокормить смогу, изменится, станет таким как и раньше?...
Так о чем, бишь, я? Ааа, читать учимся.(хи-хи)

MARA
20.08.2004, 13:03
А насчет того, как ты хозяйство ведешь и с детьми, так ведь и я абсолютно также. Гуляю раз в день и не каждый день, готовлю простенькое, полуфабрикаты, с детьми занимаюсь мало, надо бы больше. Но так ведь на это все тоже нужны силы и заставлять себя. Что я и делала и делаю и понимаю, что должна быть благодарна Богу. Чего я тебе объясняю...
Но один плюс у мужа есть. Он готовит себе сам. Он очень привередлив в еде. Я готовлю детям не очень жареное, не перченое, супы. Он это не ест. А сделаю что любит(филе какое-нить в обвалке), так может прийти и сказать, что он это сегодня не хочет, а хочет свинину и будет сам себе готовить. Готовить он любит себе. Правда готовит слишком жареное и солено-острое, овощей мало ест. Так что это хоть и плюс, но для здоровья минус.
Сколько всего понаписала-то! Можно не отвечать на все это,это я так, излила душу, как говорится. Работы мало сегодня.
Кстати, меня все так стращали про работу, что, мол, пойдешь, с ног будешь валится от усталости. Ребята, мне так легче, чем во время учебы! У меня занятость и заботы как и во время учебы, только УРОКОВ ПО НОЧАМ ДЕЛАТЬ НЕ НАДО!!! Это такой кайф! Хочу в душе стою, хочу спать ложусь, хочу книжку почиатю, на комп, опять же время есть.
Вот, короче, учим азбуку.

мама Ли
20.08.2004, 15:24
У нас есть такие мягкие пластиковые буквочки, которые, если намочить, липнут ко всем поверхностям, купались мы с ними - скучно же в пустой ванной торчать, лепили на стены-ванну, называла каждую, слова на неё придумывали и т.д., уж не знаю долго ли длился процесс - я обычно понарассказываю ребенке всё самой известное между делом, но не проверяю, что у неё в головенке отложилось, года в 2 дочка точно знала буквы, и вот уже почти 2 года, неторопясь, переходим к чтению. Иной раз я сильно корю себя, что из-за работы очень мало развиваю девочку, с другой стороны ублажаю себя мыслью, что зато не насилую. На даче её ровесница уже спокойно читает - с ней бабушка каждое утро целеустремленно занимается. Мы же занимаемся, когда прибрендит - в удовольствие, для развлечения, а какой у меня восторг случается, не учу вроде специально, а она вдруг раз, и прочитает мне, а я всё никак не верю себе, что умеет. Да, на кухне у нас висят таблицы Зайцева (кубики так и недолепили), изредка слоги почитываем. В 5 лет процесс вникания в буквы намного быстрее, чем в мелком возрасте.
мама Ли (Анмали - очень приятно вас опять видеть:)

MARA
21.08.2004, 22:05
Спасибо, мне тоже очень приятно! А Зайцева где покупали?

мама Ли
23.08.2004, 14:05
раскладки кубиков нашла в инете, где-то даже утверждалось, что мороки с покупными примерно столько же, сколько и самим распечатать (чтобы не трепались каждый нужно оклеить скотчем)

.
мэри
24.08.2004, 21:00
А может и не надо?Учить насильно?Мой в школу пошел не умел читать толком.За неделю другую в школе научился.Сейчас 16 - в институте.(ну все в этом топике хвалятся)Но мы тогда не учась читать по русски,научились с 5 лет читать по английски.
Репетитор был супер.(Москва)

Leake
28.08.2004, 20:16
Здорово! В школу пошел - читать толком не умел, зато читал по-английски :) так ведь это сложнее :)

А насильно - точно не надо: толку не будет :)

Leake & Alan