Просмотр полной версии : Уроки, отдых, уроки..


kuku
01.09.2004, 23:22
Возраст у нас по российским меркам дошкольный :))..


Уроков пока мало. Но есть что-то почитать, пересказать, нарисовать. Плюс, русское чтение. С трудом это можно впихнуть в то время, когда Петр спит (если он не спит в машине во время кружков). Но, как верно тут заметила гр-ка Ящина - даже 45 минут - тяжело подряд пятилетке. Разносить по времени в течение дня, да еще и с учтом разного расписания в разные дни - полный бардак получается, еще и Петр мешает изо всех сил. Ждать мужа (в 7.30 или 8.30) и потом заниматься - сил нет уже. А уроков будет все больше.. Пока что все уроки обязательно подразумевают активную помощь взрослого. Как это все организовать?

Ева и дети
02.09.2004, 11:34
Где наши админы???Как делали мы: Лана смотрит мльтики-Рома делает черновые наброски,Лана рисует-Рома пишет чистовик,Лана помогает готовить-Рома читает на кухне.В результате получалось,что я занимаюсь с Ланой,а Рома сам с собой под моим присмотром.По времени( ну,мы-то постарше были) 30 минут занятий,15 минут перерыва.лана знала,что уроки-святое:-) и постепенно привыкла к тому,что Роме в это время мешать нельзя-можно мешать маме:-),а мама уже крутилась,откладывая на вечер работу,которую можно делать вместе.

Katiko
02.09.2004, 12:03

kuku
02.09.2004, 13:39
В 5 лет? Читать самому себе английский текст знаков 5000 мелким шрифтом и отвечать на вопросы по нему? (обхватывает голову руками) - нет, не делает :(((((.

Ева и дети
02.09.2004, 14:46
А в наших и учителя теперь заявляют: забудьте,что вы делали уроки САМИ,нынешние программы рассчитаны на участие взрослых.Увы...

Katiko
02.09.2004, 15:45
как придумают что. я когда в школе работала, вообще в 1 классе дом. заданий нельзя было задавать.

но вообще-то помню в детстве тоже такие заявления учителя делали, а в итоге делали уроки все равно сами.

Katiko
02.09.2004, 15:47
на это рассчитывают в школе?

kuku
02.09.2004, 16:05
Видимо. Или на продленке помощник преподавателя.


А на что они должны рассчитывать - что ребенком вне школы вообще никто не занимается?

Katiko
02.09.2004, 16:21
не может же школьная программа быть рассчитана на то, что родители все бросят и пойдут уроки делать?

Lora
02.09.2004, 16:48
все делали уроки сами, и в музыкалке в том числе. Я сейчас в 7-мейной конфе посидела, где обсуждают проблему домашних занятий по инструменту - типа, да это нормально - роители должны приходить на урок с ребенком, сами обучаться "основным моентам" техники, а потом дома с ребенком отрабатывать. Как бывший препод музшколы, считаю, преподов, переваливающих свой груз ответственности на родителей просто оборзевшими. К сожалению, моей младшей по ф-но именно такая попалась. Но я ее пытаюсь перевоспитать:)

kuku
02.09.2004, 17:01
Не знаю, у меня осталось ощущение, что со мной занимались довольно много (не считая даже второго внешкольного языка, да и спецшкольный английский для меня всегда требовал помощи) - не делали уроки, но потом обсуждали (можно назвать проверяли). Как-то находили время, при том, что работали.


Дети все разные и очевидно, что одним нужно внимание и помощь родителей, другим меньше. В 5 лет я плохо представляю самостоятельно занимающегося ребенка - хотя может младший у меня таким будет. Собственно, я на ближайшие годы потому part-time и планирую - мне некому это перепоручить, особенно ежедневные занятия внешкольным русским.

Katiko
02.09.2004, 17:35
но все-таки это в порядке проверки, причем выборочной было в начальных классах. но так чтоб сесть учебник читать с мамой или под присмотром рисование делать - такой наглости школа не позволяля себе :-)))


теоретически и 6 и 7 летнего ребенка занимающегося можно (хотя мне пока с трудом) себе представить. но и задания должны быть соответсвующие. это же не честно, давать задание маме урок провести по соответствующему предмету вместо училки.

доп.занятия - это все-таки доп. занятия, это не ДЗ в школе.

Katiko
02.09.2004, 17:37
смутно помню что нас тоже как-то все учили, что это свинство.

Lora
02.09.2004, 18:13
Со спецшкольным англ. я справлялась сама - был случай - классе в 4 начались четверки, училка вызвала мою маму и говорит: вот, явно на лицо признаки того, что филонит. И это была чистейшая правда. Я вообще в школе частенько уроки "делала" (когда надо прочитать параграфы, текст по английскому и т.п.) на переменках. Письменные иногда в музыкалке в перерывах, а так дома типа "на коленке. Ну в результате мама применила каокй-то метод наказания (типа лишения возможности пойти к подруге), и проблема была исчерпана.


насчет "находили время" - помню, было дело в 1 классе. мама находила время в 11 часов ночи (раньше не получалось, она работала на некольких работах + от работы еще до дома доехать надо было)проверять тетрадь по чистописанию - если были помарки, листы выдирались и все переписывалось заново. Вот дурдом-то был. Мой удивительный каллиграфический почерк исчез, как только в 4 класс перешли.

Про 5 лет я ничего не говорю - конечно. там нужно с ребенком сидеть. Я говорю про среднероссийского школьника. Я с Дашкой с 1 класса не сидела. Выборочно да, когда ей что-то непонятно, разбираем вместе. Но это бывает крайне редко (типа случаев некорректно изложенных в учебнике заданий - это отдельная печальная песня).

kuku
02.09.2004, 18:17
Подозреваю, что программа как-то уж справляется и с теми, кто никаких ДЗ не делает... Все равно тут учитель с ними занимается группами по 5 человек - может дифференцировать по уровню подготовки. Это уже родителям решать заниматься или нет..


Мне тоже сложно сравнивать своего 5-летнего первоклассника и меня 7-летнюю, которая приезжала из школы и большую часть делала сама одна дома. Но уж что есть с тем и работаем :)).

Lora
02.09.2004, 18:59
откроешь для себя:) А когда твоим будет 7 лет, они наверняка тоже будет большую часть самостоятельно делать. Не пропадут твои нонешние старания:)

Ева и дети
02.09.2004, 19:45
На самом деле,нам-то еще повезло.Вот сейчас на собрании с мамочкой из соседней школы разговорилась,так у них сегодня на дом задали три задачи,пять примеров,два упражнения и гигантский стих наизусть-и это в третьем классе!

Оля У.
02.09.2004, 21:46
Ой, блин, у вас ещё и уроки задают??? А у нас ничего не задают. Везёт нам :))).


Оля

Оля У.
02.09.2004, 21:53
Вообще-то, я тоже считаю, что это нечестно, что они все рассчитывают, что родители будут сидеть и делать уроки с детьми. Как ты сама знаешь, у большинства шотландок (и американок) не один школьник, а 3-4, да ещё при этом многие родители работают. Это просто физически невозмножно прийти домой с работы в 6, наготовить на всех обед, сделать 3-4 домашних задания по нескольким предметам каждое, отвезти всех в разные кружки, почитать всем книжки, вОвремя уложить всех детей спать. Невозмножно. Ведь практически никто не имеет только одного ребёнка, а домашние задания рассчитаны на родителей класса до пятого! У нас вообще атас был - они детям даже не говорили что именно задано - сразу родителям по почте задания посылали! Офигеть от такой наглости можно, я думаю.

Оля

kuku
03.09.2004, 01:54
Я еле успеваю, чесслово :)). Правда, у меня все-таки создается полное впечатление (по Левиной реакции и ответам), что пока ДЗ полностью повторяет занятия в школе - просто закрепить.


Что бесит - он уже десяток английских слов узнает на карточках - за 2 недели. А я бьюсь над русским уже столько лет.. :(( Вот чем отличаются профессионалы от любителей :(((.

kuku
03.09.2004, 01:56
А тут специальную кампанию сейчас зарядили по ТВ - о важности единения усилий школы и родителей по обучению детей. Конечно, имеются в виду обычные гос. школы. Думаю, у boarding schools и без единения все хорошо c уроками :)).

Ioulia
03.09.2004, 08:51
В прошлом году у меня Таня делала, а Аня смотрела и училась, Таня, по моему только ради этого делать и садилась. Правда, в прошлом году у Аньки существенно характер покладитей был, сейчас, наверное, так уже не пройдет.

Katiko
03.09.2004, 09:01

Leake
03.09.2004, 09:02
Просто первая половина дня в окружении других людей, он сконцентрирован и усваивает быстрее и лучше :)

Leake & Alan

kuku
04.09.2004, 00:46
Вот вчера (т.е. через 2 недели после начала школы):


- очередная книжка с иллюстрациями (меняют каждые 2 дня - серия обучению чтению включает в себя много десятков историй-книжек про одного и того же мальчика, его семью, друзей и т.д.) - к ней ксерокс текста - я читаю текст, потом задаю к каждой странице, потом он пересказывается. На второй день повторяется процесс + нарисовать одного из персонажей.


- десяток карточек слов+картинок из книжки, к ним прилагается список жестов (папа - пьет :))) - играть в разные игры, смысл в котором - чтобы узнавал написание слов.


- вчера еще было дисциплинарное дополнение - мне длинная листовка о том, как организована дисциплина - отдельно в школе, отдельно во дворе - какие награды им ежедневно дают (собачка против имени на специальной доске), какие наказания - (на собачку надевается будка - ребенку обязательно объясняют как он может исправить, чтобы будку сняли), некое "золотое (игровое) время" у каждого, которое снимают за нарушения и т.д. Все это упирается в "золотые правила" - их-то и нельзя нарушать. Вот надо было с ним все эти правила обсудить, а потом и я и он расписывались под ними :))). Блин, столько сложностей - нет, чтобы просто в угол поставить..

.
Katiko
06.09.2004, 08:01
вот говорит мне бы кто на мозги капал какие задания ребенку давать, а то говорит сильно голову напрягать приходится. ))))

Ева и дети
06.09.2004, 10:06
За какое время в начальной школе должны делаться эти самые уроки?Чую я,жесткий режим у нас получается.