Просмотр полной версии : Не хочет заниматься
В общем, сейчас нам 2 года, а проблема меньше не стала. Ребенок ни-че-го не хочет делать - рисовать, собирать лото, что-то строить из кубиков... Нам поставили задержку речевого, она говорит слов 15 и предложения не складывает, с цветами разбирается еле-еле, на предложение показать глазки-ротик - презрительный взгляд снизу свысока. Пальцем не показывает, на плакаты особого внимания не обращает, в книжки тоже не смотрит. Конечно, она по характеру ужасно упрямая, но как же мне ее развивать, если ее ничем не заинтересуешь больше, чем на две минуты?
В сад отдадите, там и развиваться будет. Когда коллективом, тогда интереснее.
Наташа Апреликова
04.09.2004, 19:08
Расслабьтесь. С детьми полезно применять принцип отложенного задания. Т.е. если не идет что-то, отложите на неделю/месяц, потом вернитесь.
Если НИЧЕГО не идет - ну и занимайтесь тем, что ей нравится. У меня младшему в 2 года тоже ничего не нужно было -не играл, не говорил, какие там предложения! Сейчас, к трем, дело сдвинулось.
Нервопатолог ее тоже в сад послала. Но поскольку я никуда не собиралась отдавать, мы никуда не записаны и в лучшем случае в феврале сможем пойти в плохонький садик. А в превосходный ведомственный под окнами - только со следующего года. Частный не потяну.:(((
Наверно, тут и 2хлетний кризис отпечатался? А принцип "от обратного" не поможет? "Не дам тебе кубики складывать, и не проси, ты еще маленькая"
У нас кризис в полтора был. Я, конечно, все на характер списываю - очень независимая и упрямая - но что-то мне не кажется, что это достаточное оправдание...
Кстати, нам прописали пантогам пить. Это что такое и с чем едят, кто-нибудь знает?
Тамара Ремешевская
05.09.2004, 17:59
Ноотроп. Попробуйте попить. Его обычно назначают пить долго. Начинать по чуть-чуть, дозу увеличивают постепенно. Если заметите какие-то новые отрицательные особенности поведения - возвращаетесь к предыдущей дозе. Но вообще это врач должен контролировать.
а что она делает, чем занята целыми днями? если ей дать портрет из журнала и попросить раскрасить глазки тушью, ротик помадой(можно дать свою старую косметику) - размалюет как надо, хотя бы сначала? если попросить красную чашку (ручку, любой предмет), выберет среди других?
может из видиокассет сложить домик для лошадки (собачки)? если решить вместе с ней прверить, сколько кубиков могут стоять друг на друге, какой высоты у нее получится башня? Воду из стакана в стакан умеет переливать? лужу тряпкой пытается вытирать? хлопья в миску может насыпать?
вообще, многие дети недолюбливают, когда их постоянно проверяют на умственную полноценность. это же чувствуется. она любит смотреть, когда вы сами собираете лото или что-то строите из кубиков? вы ее часто хвалите за интеллектуальные успехи?
С наибольшей радостью она мне, конечно, полный дестрой устраивает. Вынимает все кассеты из обложек, стелит одеяло в коридоре или гремит кастрюлями на кухне. Кубики она может собрать, пока все сооружение падать не начнет (где-то штук восемь), с водой тоже охотно возится. Но с цветами и глазками-носиком полная беда, а именно это почему-то врачи всегда требуют. Она же так смотрит, как будто хочет сказать: и не стыдно тебе, мать, такой ерундой заниматься?
А невропатолог что говорит вообще? Ну кроме этой пресловутой задержки речевой? Если пантогам назначен на основании 15 активных слов в запасе(а 15 в 2 года это не так уж мало;)), самое главное,что речь есть, а как скоро он будет пополняться,это не невропатолога дело.ИМХО,пантогам тут совершенно не при чем,впрочем,как и невропатолог для появления интереса.Поверьте ,я собаку съела на наших невропатологах:) Для каждого ребенка норма своя.!!! Тем более в 2 то года.Совсем маська же.Тиффани,не кормите ее таблами,а найдите психолога,который работает с такими малышами,она подскажет,как с ней играть,чтобы заинтересованность появилась.Или сама поиграет. Детей с характером надо беречь(в смысле саму характерность:)),не забывая при этом помогать искать нужное русло.
Я тоже к таблеткам отношусь прохладно. Невропатолога, собственно, больше заинтересовало то, что она не пытается предложения составлять. Кроме того, Наська у нее в кабинете игнорировала все просьбы, занималась своими делами, а на нее даже внимания особого не обратила. Тоже самое и В комнате здорового ребенка происходило. Наверно, придется-таки в срочном порядке изыскивать садик, за детьми она немножко повторяет.
Тамара Ремешевская
08.09.2004, 22:48
Вера, в данном случае речь не только о речевой задержке, это видно по описанию.. ВОбщем я ЭТО видела. Я бы попробовала. Хуже не будет.. Ну не пойдет - значит не пойдет. Рано или поздно они все равно придут к Пантогаму.. Лучше сейчас. Если будет что-то не так - это будет видно. ТОгда надо отменять пантогам. 15 активных слов в запасе в 2 года - это задержка речевого развития. Это не криминал, ты права. Но это норма для 1,5 лет.
Ну и сочетание всего остального.. Вобщем я сказала, чего думаю. Решает мама :))))))
Тамар,у Федора моего в 2 года запас был не больше:( С поведением и мотивацией праблемс были всегда,а в 2 года ууууу:( Тоже выписывали пантогам,я НЕ ВИДЕЛА прогресса никакого,кроме усиливающийся агрессии через полчаса после колеса пантогама.Пантогам я выкинула и побрела к гомеопату. Шарики меня не впечатлили, мы поехали на дачу,куда я не взяла ни одной таблетки,кроме наших температурных(ну ты знаешь). Осенью привезла птицу говоруна. Всему свое время.И кстати про врачей. У каждого ведь свое мнение. Ноговицин,например,которог о я считаю очень толковым и не мусорным, вообще не использует пантогам в своей практике, очень обоснованно на мой взгляд,научно доказанного эффекта то ведь нет,за границей про такой вообще не знают,и ноотропы вообще не используют.Здесь действительно занятия нужны(или не нужны).Стоит попробовать. Тамар,ну ты же сама понимаешь, если бы ты Ваську только пантогамом кормила, и не было у вас занятий( с 2,6 лет,насколько я помню!!!)был бы такой результат? Мне кажется потому,что мама девочки Васи носом землю взрыла и нашла хорошего логопеда,который занимается с малышами,и не отправляет родителей ждать до4-5 лет. ИМХО,ИМХО к психологу надо сходить, хорошему,оттуда плясать.Сосед наш молчал до 3 лет,в 3,6 он говорил кака вместо пока, потом год усиленных занятий в центре речевой патологии на Таганке, через год значительный прогресс,Все понимают,что он говорит,конечно заниматься еще нужно,но толчок был дан. Плюс ко всему он отлично читает.(там такая методика,учат говорить через чтение). Никаких лекарств не было,хотя в неврологической поликлиннике на Кропоткинской активно пихали,ну и еще дефектолога за 30 евро занятие впаривали. Своего товарища я так успела попичкать по советам наших докторов, что теперь вообще ярая противница без 100% показаний.И несу эту мысль в народ.
У меня как у мамы лично такое чувство, что она в этих 1,5 застряла. То есть до этого возраста она развивалась совершенно нормально, а потом как отрезало. Физически все в норме, слава богу. Правда, недавно я ее научила попадать в тональность. Радуюсь этому немногому. :)
Значит чему то она учится:)Тиффани,хотите дам Вам координаты одной тетеньки,которая даст консультацию? Тетка классная,отвечаю:)Если невропат все таки нужен,она скажет,если нет,предлагает очень интересные вещи вплане методик развития.
Ну вот, добилась... Сегодня выдала мне два новых слова: не буду и не хочу :)))))
Дураки какие! Их самих на ноотропы чажать надо.
Я вам советую на всякий пожарный сходить к хорошему психологу, чтобы исключить аутизм. Если, что верочтнее всего, аутизма нет - оставьте ребенка в покое.
Нету тут никакого аутизма,не пугайте мамочку.
Не, чего нет, того нет. Просто иногда не могу понять: она не понимает моих просьб или не хочет их выполнять. С глаголами вообще беда.
Я и не пугаю - я говорю, что надо просто исключить этот диагноз и не заморачиваться.
Не хочет выполнять. Ей это не интересно.
Мой такой же, только этот возраст пееррос уже. Сейчас болтает так, что остановить невозможно.
Что еще за "оправдания"?
Перед кем?
перед глупой теткой из поликлиники?
Какой творческий ребенок!
Хи-хи! Один в один мой 2-3 года назад!
Тамар, у Ярослава в 2 года в активном словаре было 3 слова.
В остальном картина абсолютно схожая.
Я не знаю,кто эти "нормы" придумывал, но я знаю, что ни один ребенок не обязан вписываться в эти несчастные книжные нормы.
А уж кормить малыша на этом осовании ноотропами - это вообще на мой взгляд ни в какие рамки не лезет.
Ну, во-первых, логопед или психолог, который советует ждать до 4-5 лет - не значит нехороший.
Я своего не насиловала ни лдекарствами, ни занятиями по развитию речи. Все в свое время само пришло. Безо всяких усиленных занятий.
Ближе к 3 - какой-то словарный минимум появился, попытки составлять предложение и т.д.
После 4 болтает безостановочно.
.
Моя Настя в 2 года тоже говорила 15-20 слов. И как-то особо не интересовалась кубиками-лото-книжками. Вот бабушке на огороде грядку покопать, морковку подергать - это да, это мы сколько угодно. А предложениями говорить - "идите все в сад, мне и так хорошо, вы же понимаете, ЧТО я хочу сказать".
Сейчас ей 9. Математику сечет так, как старшему (13) и не снилось. Читает-пишет-английский и т.д. Занимается спортивной гимнастикой серьезно. ИМХО - всему свое время. И 15 слов в 2 года - это не мало, значит для вашего ребенка больше пока и не нужно. )))
Данёне 2г 4 мес. говорит мало совсем, но недавно я выяснила случайно, что если слово разбить на слоги, то она и повторять их соглащается и повторяет почти чисто ( ну кроме шипящих Ч ,Ц ,Ш ,Щ и З ,С - эти когда как).. Т.е просишь сказать к примеру Ну Погоди, она отказывается отворачивается и уходит, а если говоришь Ну (она эхом Ну, По-она По, Го- она Го, Ди- и она Ди.. Вобщем и с остальными словами так ... ПОЧЕМУ ЭТО ТАК??? И ЧТО ДЕЛАТЬ, чтоб помочь доче???