Просмотр полной версии : Очередная садовская проблема этического плана


Марина
10.09.2004, 14:18
У нас в садике сложилась сложная конфликтная ситуация. Сама я не очень то вижу пути ее разрешения. Поэтому решила прибегнуть к помощи коллективного форумского разума. Буду благодарна всем, кто выскажется по теме.
Садик наш маленький, всего 2 группы, причем разновозрастные: младшая-средняя (с 3 до 5 лет) и старшая-подготовительная (с 5 до 7 лет). На данный момент на этих группах работает всего 2 воспитательницы, по одной на группу, одна дневная няня и одна вечерняя. В каждой группе по списку 20 человек (реально ходит чуть меньше). Садик обычный, муниципальный, общеобразовательного типа.
Теперь ближе к сути вопроса. Ходит в наш садик один мальчик. Он болен, инвалид. Диагноз ДЦП. Ему 5 лет, но он и на 2-х летнего не тянет, потому что сильно отстает в развитии (это еще мягко сказано). Ребенок расторможен, неадекватен, агрессивен по отношению к другим детям. Т.е. такому ребенку нужно повышенное внимание и уход, которое в условиях нашего сада ему обеспечить невозможно. Опять же ему нужны особые занятия, а не те, что проводятся с остальными детками. У нас в городе есть специализированный детский сад для детей с подобными проблемами, где в группе на 10 детей 3 педагога и няня. Мама мальчика категорически против перевода ребенка в этот сад. Вернее, она его поводила туда месяца 3 и вернулась обратно с скандалом. Все родители и педагогический коллектив против нахождения ребенка в саду. Но в РайОНО говорят, что насильно его перевести они не могут, только по желанию мамы. С мамой говорили, но ее мнение однозначно: переводить его она не будет. Она считает ребенка вполне адекватным. Более того, сейчас она требует его перевода в старшую группу. А это ведь группа, где ведется подготовка к школе, там каждый день 2-3 занятия на уровне подготовительной группы. Наша воспитательница говорит, что, если этот мальчик будет в группе, то занятия будут попросту срываться. Он ведь требует персонального внимания, на месте не сидит, бегает по группе, может подбегать к деткам прям во время занятий, отбирать карандаши, мять рисунки, рвать бумагу, ломать работы и т.д. по списку. Да и о какой дисциплине на занятиях тогда говорить.
Мы обсуждали этот вопрос с заведующей. Она тоже разговаривала с мамой мальчика, ходила на разборки ситуации в РайОНО. В РайОНО маму тоже вызывали, пытались убедить перевести ребенка в специализированный садик. Но там все глухо. Причем мама везде ходит и скандалит. А закон на стороне этой мамы, потому что стоит на защите прав ребенка-инвалида. Но вот так получается, что эти права за счет ущемления интересов всех других детей. Я уж молчу, что нахождение рядом с этим ребенком просто небезопасно для здоровья.
Что меня сильно удивляет, так это то, КАК можно было подписать такому ребенку медкарту в обычный садик и КАК ему путевку выписали, когда ВСЕ в саду против были его приема?
Мы сейчас собираемся от имени родителей писать жалобу в районный и городской отдел образования. Но чувствую, что это бесполезно. А какие вообще есть пути разрешения данной ситуации?

Марина и Егорка (18.01.2000г.)

Марина
10.09.2004, 15:01
Том, я как раз понимаю все то, о чем ты тут пишешь. И меня лично именно это напрягает больше всего. Да и конфликт бы настолько не обострился, если бы мама не стала требовать перевести ребенка в старшую группу. Ведь он уже года 1,5 ходит в этот сад.

А то, что шансов практически нет, я тоже понимаю. От бессилия то этот топик и возник...

Марина и Егорка (18.01.2000г.)

911
10.09.2004, 15:46
считаю, что вы(пед.кол. и род.ком.) не сможете повлиять на маму до тех пор, пока она сама не увидит отрицательного
резултьтата в развитии своего ребенка. А она этого может не увидеть(если вы ей поможете),
тем более что у нее есть опыт со специализированным учреждением, наборот, может увидеть положительный..

Задача родительского комитета и педагогического кол-ва- помочь ребенку адаптироваться в кол-ве.
Для этого, по-хорошему, надо договариваться с мамой и
и обсуждать с ней вопрос о том, чем в такой ситуации можно помочь.

Реально можно помочь так -
это приставить кого-то (добровольца (искать в общественных организациях помощи
инвалидам человека, который бы персонально занимался ребенком, находясь, при этом, в кол-ве..
Ну и, разумеется, как вы(не конкретно, а кол-в) воспринимаете
ребенка, так его будет воспринимать и дети. Организовать помощь ребенку среди детей тоже
(что детям, имхо, для развития важно не меньше, чем чтение и математика..)

А избавиться всегда проще. Можно и своего ребенка перевести в другой садик,
где есть гарантия, что не попадется неспокойный ребенок среди детей без диагноза///

Натали
10.09.2004, 16:30
Тоже хотела предложить найти человека, чтобы занимался только этим ребенком. Правда, мне виделось, что эти услуги должны как-то оплачиваться, мб сложиться родителям и платить?

Тамара Ремешевская
10.09.2004, 18:49
Марин, если вы все-так решите ПОМОЧЬ ребенку адаптироваться в коллективе, то за советом можешь сходить на сайт 7-я, в конфу "другие дети". Там хорошие девочки, они помогут. Они сами часто сталкиваются с подобным. Почти каждая из них. Только они - как раз мамы проблемных детей.. Только... пиши аккуратнее.. Не надо их обижать, они правда воспринимают мир по другому.

911
10.09.2004, 19:03
Да, тоже подумала, что это может помочь понять маму.

информация об организациях..( может маме пригодится)..


http://www.7ya.ru/ratings/org/list.asp?cid=2&tid=16

Марина
11.09.2004, 04:39
Родители на это не пойдут (на оплату). Родители этого мальчика ничего за сад не платят (т.к. он инвалид), с них никогда не собирают никаких денег (на ремонт, игрушки, посещение театров, экскурсии и т.д.) Контингент родителей других детей явно не из высокооплачиваемых слоев (в своем большинстве). В такой ситуации они не согласятся на то, чтобы за их счет еще и нанимать педагога для этого мальчика.

Марина и Егорка (18.01.2000г.)

Марина
11.09.2004, 04:52
Мы слишком далеко от Москвы живем.

Марина и Егорка (18.01.2000г.)

Марина
11.09.2004, 05:24
Я пока попробую узнать, насколько возможно пригласить персонального педагога для мальчика. Я не знаю, как это воспримет администрация садика, в частности заведующая.

Марина и Егорка (18.01.2000г.)

Натали
11.09.2004, 08:26
А может пойдут? Почему бы и не помочь конкретному ребенку-инвалиду? Почему-то абстрактным детям, пострадавшим в террактах, все готовы помочь, а тут - рядом, никуда бежать не надо, делай доброе дело. Ты попробуй их убедить.

Натали
11.09.2004, 08:35
Вот очень кстати Шалтай-Б в ТД написала о помощи людям(-)

911
11.09.2004, 16:56
Маме (с поддержкой кол-ва) надо контактировать со свеми (админами и организациями помощи)
и попытаться выписать помошника за счет бюджета.. Попытка - не пытка..Удачи.

Козля
12.09.2004, 20:53
Не согласна категорически! То, что делает мама мальчика как раз ОДНОЗНАЧНО не позволит ему адаптироваться! Если у него действительно тяжелая форма ДЦП-ему нужны специальные занятия с педагогами, которые знают КАК и ЧЕМ с ним заниматься, чтобы снять те или иные проблемы!И нельзя делать вид, что он "как все", он НЕ как все и с этим надо считаться! А вот выходов из ситуации я тоже не вижу, кроме как постараться убедить маму, что своими действиями она причиняет вред собственному ребенку прежде всего.:(

Козля
12.09.2004, 20:59
Да потому что это какая-то странная помощь! Можете считать меня жестокой и бессердечной, но я бы тоже подумала десять раз, если бы мне предложили оказать такую помощь. Потому что непонятно, почему родители других детей должны оплачивать педагога мальчику, которого можно без всяких проблем отдать в спецуциальный садик, где работают точно такие же педагоги. Если маме мальчика хочется, чтобы ребенок привыкал общаться со здоровыми сверстниками, наверняка можно продумать вариант при котором он будет, например, три раза в неделю посещать специальный садик, и два раза-обычный. Маму явно заботит другое, видимо на фоне всех проблем, связанных с ребенком, у нее что-то вроде психологического срыва, она не может и не хочет смирится с тем, что ее мальчик отличается от сверстников:((

Козля
12.09.2004, 21:00
Почему-то мне кажется, что этого не захочет прежде всего МАМА мальчика:(:(

kuku
12.09.2004, 21:04
Почему? Здесь это стандартная схема. У нас в саду (теперь уже перешли в школу) два больных ребенка. С мальчиком-эпилептиком специальный ассистент находится всегда. С того дня, когда ему поставили диагноз. Мать мальчика только чо не молится - как иначе ребенок ходил бы куда-то? К глухой девочке ассистент приходит периодически. Здесь это нормальная практика, к счастью, государством оплачиваемая (и пре-школа и школа бесплатные). Уверена, что для мамы это был бы идеальный вариант.

Козля
12.09.2004, 21:26
Это у вас ТАМ:(:( У нас ТУТ, к сожалению, это пока редкость....И потом, ИМХО, судя по тому, что рассказала Марина, у мамы проблема скорее психологического характера. Она никак не может принять того, что ее ребенок ДРУГОЙ и стремится всеми средствами доказать всем, что он такой же как все:(:(:(

Lisa Alisa
12.09.2004, 22:49
Почему мы так заботимся о бесланских детях, Сане Бахареве и т.д., но почему нам абсолютно по фиг на людей, которые рядом и которым нужна помощь? Мама этого мальчика - героиня (учитывая все российские реалии), она борется за ребенка и за нормальное его существование (она же пробовала специализированный садик и посчитала, что он не подходит ее ребенку, у нее же есть какие-то основания для этого). Мы же эгоистично думаем только о своем благе. Это проблема большого города? Я нисколько не обвиняю Марину или других родителей. Знаю, что сама думала бы также - больной ребенок мешает моему нормально развиваться, учиться и т.д. Но если мы к таким детям будем милосердны, если мы будем делать добро каждый день, то и наши дети будут такими же (хочется верить).

Никого не хотела обидеть.

Artemis
13.09.2004, 00:13
Не факт, что в специализированном садике именно такие педагоги.

Artemis
13.09.2004, 00:15
Она правильно делает, потому что иначе ребенок может не попасть в нормальную школу.

Ева и дети
13.09.2004, 00:39
Тяжелая-это не ходит и не говорит...А тут,по всей видимости,этого нет.Не знаю,проблема действительно сложная,но решить ее не в ваших силах.Маме надо ребенка адаптировать и она другого пути не видит( а,возможно,его и нет).Тут надо,наверное,искать контакт со специалистами именно по такой форме заболевания и консультирваться с ними.Они могут и тактику поведения воспитателям подсказать да и вообще разобраться,есть ли смысл в подобной позиции мамы.Тем более,что их-то она скорее послушает.

Конька
13.09.2004, 02:24
Только что начала читать статью на эту тему в New York Times Magazine. Там история про двух детей-инвалидов, которые в этом году пошли в подготовительный класс государственной школы в Нью Йорке.

Там и про помощников-ассистентов есть.

Статья будет на сайте в бесплатном доступе неделю.

Марина
13.09.2004, 06:36
Поймите, я тоже никого не хочу обижать. А перед мамами таких деток вообще снимаю шляпу и преклоняюсь перед их трудом. И проблема то не столько в "мешает моему нормально развиваться, учиться", сколько в физической агрессии этого мальчика по отношению к другим детям. Если бы не это...

Марина и Егорка (18.01.2000г.)

Artemis
13.09.2004, 07:11
Марин, вы непоследовательны. Когла вы хотели, чтобы его оставили в младшей группе, вы писали "проблема не в агрессии, а в том, что он будет мешать детям учиться".

Марина
13.09.2004, 07:22
Мне очень трудно подобрать правильные слова, чтобы объяснить ситуацию. Во многом потому, что не хочу выносить сюда всякие подробности. И не хочу никого обидеть. Мне важно понять, в каком направлении можно разрешать данный конфликт.

Марина и Егорка (18.01.2000г.)

Марина
13.09.2004, 07:23
Кто бы еще подсказал, где этих помощников у нас сыскать...

Марина и Егорка (18.01.2000г.)

Artemis
13.09.2004, 07:51
Марин, я вам позже отвечу. Подумать просто надо. Скорее всего,эти противоречия - следствие конфликта между вашими желаниями и действиями и вашего представления об этике. Сложная ситуация, и я вас понимаю.

Наверное, стоит начать с того, чтобы перестать обманывать себя и разложить все у себя в голове по полочкам, в частности:

1. варианты, которые были бы лично для вас желательны
2. варианты, которых вы вместе с другими рощдителями можете добиться действуя так, как вы действуете сейчас
3. варианты, которые вы считаете этичными
4. варианты, которые вы считаете неэтичными

вы, очевидно, пытаетесь обмануть себя, внушая себе, что п.п. 1 и 2 совпадают с п 3 и не совпадают с п.4, но это не так.

kuku
13.09.2004, 12:01
С тем, что института ассистентов в России нет - не поспоришь, к сожалению. А вот в том, что такой вариант встретил бы сопротивление матери - я очень сомневаюсь. И желание, чтобы ее ребенок рос вместе с обычными детьми - это никоим образом не психологическая проблема. Это доказанный опытом многих стран путь к максимальной адаптации "другого" ребенка, его лучшего развития. Вот то, что условий для этого нет - это проблема. А так, вариант, имхо, идеальный. Может существуют какие-нибудь гранты, которые могли бы поддержать наем ассистента? Или это у меня маниловщина на буржуйской почве развилась? :((

Мария Ветвеницкая
13.09.2004, 12:47
Вы не правы. Больные детки очень разные, тем, у кого есть шансы на восстановление ни в коем случае нельзя в спец. садик, дело в том, что они очень быстро копируют плохие, нездоровые манеры других деток и единственный путь этого избежать-посещать обычный сад. При этом мама наверняка еще дополнительно занимается с спец. педагогом, они обычно обучают не детей, а родителей, т.е. как маме заниматься с ребенком. Все дело в гиперактивности и непослушании, это обычные проблемы ДЦПэшников, избавиться от них опять же можно только посещая обычный сад. Нужен не педагог, а просто человек, наблюдающий и корректирующий поведение ребенка. В конце концов этим может заниматься воспитатель за отдельную плату.

Натали
13.09.2004, 12:53
Ну вот я не могу предполагать за ту маму, срыв у нее или продиктованная жизнью позиция. Поэтому предлагаю вариант, который лично мне видится как выход из этой ситуации с наименьшими потерями. И Вы не правильно поняли, упаси Бог, никто никому ничего не должен. Я вполне допускаю, что родители других детей могут и отказаться, они в своем праве. Но могут и не отказаться. Благотворительность, как извстно, возвышает в собственных глазах, может, им понравится :))

Еще хочу сказать, что проблемы, возникшие с этим ребенком, могли точно так же возникнуть и с другим, совершенно здоровым. Не раз такие топики были. Всех неадекватных детей "в сад" не отправишь. Надо учиться приспосабливаться, решать проблемы другим способом, а не методом исключения. Вам, возможно, это трудно понять, но моя позиция выстраданная, у меня старшая дочь не всегда адекватно себя ведет, слава Богу, пока все только с сочувствием относятся, а не с осуждением. Поэтому я и говорю, что люди не так злы, как кажутся, если не упираться рогом, а искать компромиссы, то их в большинстве случаев можно найти.

Artemis
13.09.2004, 16:39
Без всяких проблам ДЛЯ ВАС.

Тамара Ремешевская
13.09.2004, 21:03
Козля.. Вы никогда не читали форум другие дети на 7-е?? Почитайте, чтобы лучше понимать, что это такое . И как их "адаптируют". Возможно, если б я его периодически не читала - рассуждала бы так же как вы.. Но я не могу.. Я понимаю, что мать ребенка права.. И если б я была на ее месте - поступала бы так же. Вот и все. НЕ обижайтесь... Просто почитайте..

911
13.09.2004, 21:15
Если ребенок с ДЦП соответствует норме
примерно двухлетнего ребенка (даже чуть меньше двухлетнего) - это большой прогресс!

"Маму явно заботит другое, видимо на фоне всех проблем, связанных с ребенком,
у нее что-то вроде психологического срыва, она не может и не хочет смирится с тем,
что ее мальчик отличается от сверстников:(( "

Если это крайность, граничащая с неадекватным поведением, -
то трудно такое представить, но допустить можно..

Правду говоря, другая крайность более типичная в таком случае,
когда "не могут и не хотят мириться" - просто оставляют ребенка на попечение государства или на произвол судьбы.

Некоторая доля несмирения и бойковски настроенного характера, наоборот, должна присутствовать,
иначе она(мама) не выдержит давления..

Думаю, что она не может и не хочет мириться с тем,
что не будет иметь возможности даже попытки к адаптированию ребенка в будущем.
ситуациях ( реакций на свои действия в обществе).
И ее опасения имеют основания.

Tina
13.09.2004, 22:14
Полностью согласна.(-)

мимо иду
13.09.2004, 22:33
Никто не хочет поступаться здоровьем и развитием своего ребенка, ни обычного, ни другого.

Марина так же права в своих рассуждениях, что мальчик тормозит группу, как и мамочка "другого" малыша, которая понимает, что если они не пройдут через обычный сад, а сядут на инвалидность, то это волчий билет в жизнь.
Все, тупик.
Увы, это нерешабельная ситуация в России, если нет достаточных средств у родителей этого мальчика, т.к. социальная служба поддержки инвалидов находится в России в недоразвитом состоянии.

Чтобы я реально делала?
Собственно, думала бы только о своем ребенке (как каждая мама) и меняла бы сад.
Логично спросить, почему все должны танец с бубном танцевать из-за этого мальчика?
По трупам нехорошо к цели идти.
Но у той мамочки особого выбора нет, а у мам с нормальными детками - есть.

мимо иду
13.09.2004, 22:42
Еще подумала... ну и бежать все время нельзя?

Предлагаю следующий конструктивный вариант.

Собственно, проблема не в мальчике, который всем, как бы, мешает. Проблема в воспитателях и нянечках, которые не умеют разруливать подобные ситуации. Они берут ответственность за детей и не могут справиться со своей работой.

Вот и пишите письма в детский отдел с жалобами на персонал. Хреновые однако воспитатели, если не знают, что делать! А с этими недовоспитателями, между прочим, их "обычные" дети проводят целый день.
Вот, может быть, где кошка зарыта.

пс: копирую на семью

мимо проходила
13.09.2004, 23:15
Об агрессии.
У меня дочка (обычный ребятенок). Последнее время получаем из сада записки, что она кусается.
Уже жалуются мамы детей.
Даю голову на отсечение, что ребенок мой по натуре не агрессор.
Анализируем с учительницами ситуацию, что служит причиной?
Находим ответ: нежелательный физический контакт других детей с моей дочкой. Один мальчик лез щекотаться. Другой забрал ее поделку, он не отдавал, она укусила. Третья девочка ей точечки из пластилина упорно на лоб хотела лепить.

Ну не любит ребенок, когда ее дергают!
(при этом дома и обнималки и целовалки. А вот без обьяснения, зачем ей лепят на лоб пластилин, может сразу и сильно среагировать.)

Результат: мамы думают, что мелкие шалости их детей это ничего по сравнению с укусами. Для моей же дочки мелкие детские заигрывание - нарушение личного пространства.

Очень боюсь, что скоро будет кАмпания против нас в саду. Прошу педагогов пресекать всякие домогательства до моей дочери.

Вот и аналогичная ситуация с обычным ребенком.
И что мне делать?
А что делать мамам покусанных деток? (мне крайне неприятно, что их мы покусали)

Марина
14.09.2004, 00:14
Оль, тут даже спорить не о чем. Конечно, это идеальный вариант. Но очень проблематичный в осуществлении конкретно в наших условиях. Но я все равно попробую разузнать о такой возможности.

Марина и Егорка (18.01.2000г.)

kuku
14.09.2004, 00:30
Сегодня ребенок пришел из школы и прочле мне такуууую лекцию об эпилепсии - не каждый взрослый в курсе. Им рассказали о том, чем болеет их одноклассник Джо. Еще в саду рассказывали про глухую девочку - почему, как помочь и т.д. Сад - это в 3-4 года, сейчас слушателям лекции об эпилепсии было 4.5-5.5.

Марина
14.09.2004, 03:37
Может быть разница в мотивации? Т.е. бывает агрессия мотивированная, а бывает немотивированная. Бывает, что человек понимает что делает, а бывает, что нет. От кого то можно требовать этого понимания, а от кого то это бессмысленно.

Марина и Егорка (18.01.2000г.)

Натали
14.09.2004, 06:17
Потом с этими воспитателями еще жить. И детей своих оставлять. Зачем их против себя настраивать?

Aline
14.09.2004, 08:33
А сколько дочке? Может быть, можно ее научить выражать недовольство как-то по другому? Ну, пусть стукнет обидчика кулачком - и вреда никому не будет, и родители возмущаться не станут. Я просто представляю себе, что такое детский укус и первая бы открыла кампанию против "кусачего" ребенка.

Козля
14.09.2004, 08:38
Вот именно! Ребенка надо АДАПТИРОВАТЬ, а не кидать "на сьедение". А для этого надо с ребенком РАБОТАТЬ, чего воспитатели обычного садика, естественно, делать не в состоянии. Ну не знают они ни методиек, ни приемов, ничего!

Козля
14.09.2004, 08:48
Я читала достаточно много по вопросу ДЦП...хотя бы просто потому, что еще когда ходила беременная, думала о возмождности рождения детей с проблемами и хотела хоть минимально знать, что с этим делать. Кроме того, у подруги моей мамы родился сын с ДЦП. которого она невероятными усилиями и ценой собственного здоровья вытягивала и вытянула и он, сейчас уже взрослый, ведет нормлаьную полноценную жизнь. Если спец. садик плохой-безусловно не надо туда ребенка отдавать. Но Марина нигде не написала, что он плохой. Если мама с малышом занимается, знает его слабые места, общается с воспитателями и рассказыает им как работать с ребенком, приводит конкретные аргументы, почему его нужно перевести в старшую группу и т.д.-значит все действительно нормально и родителям и воспитателям действительно надо ей помочь и поддержать. Но этого в Маринином посте тоже не прозвучало, к сожалению.... А просто отдать такого малыша в обычный садик и пустить все на самотек-это НЕ ВАРИАНТ для таких детей:( И так обычно поступают мамы, которым ОЧЕНЬ хочется (по разным причинам) не видеть проблем ребенка и считать, что их нет:(:( А от такой позиции никакой пользы, кроме вреда не бывает:(:(

Козля
14.09.2004, 08:52
В принципе, согласна практически во всем. Насчет того, что это крайность-не скажите! По тем материалам, которые я читала по этому вопросу, такое случается достаточно часто. Когда родители считают, что лучше " не замечать" и тогда все само собой исправится. :(

Козля
14.09.2004, 08:54
В принципе это было бы неплохо. Марин, а мама малыша что-то делает? В смысле, она пытается как-то вопситателям помочь со своим малышом? И как у них в материальном плане, они совсем неимущие или не все так печально?

Козля
14.09.2004, 08:58
Ох! Когда ж это до нас дойдет! Боюсь, что добрая половина российских родителей искренне считает, что та же эпилепсия передается воздушно-капельным путем:(:(:(

sofia67
14.09.2004, 10:45
Три раза в спец и два раза в обычный? Это нормально, по-Вашему? Тем более для больного ребенка!

sofia67
14.09.2004, 10:49
Немотивированная? Может, это мы со стороны не видим мотивов?

Козля
14.09.2004, 14:08
А что в этом ненормального? При условии, конечно, что в спецсадике действительно работают с детьми.

Козля
14.09.2004, 14:09
даже наверняка. Только вот, как обязать всех остальных детей эти мотивы увидеть...

Artemis
14.09.2004, 14:19
Ну зачем на воспитателей-то жалобы писать? Они виноваты, что их не учили работать с такими детьми?
Мне кажется, что надо искать консультанта, который рассказал бы, как с таким детьми обращаться. Возможно, на одну консультацию можно будет кого-то и бесплатно найти, но в любом случае 1 консультация обойдется куда дешевле, чем найм постоянной няньки к этому ребенку.

Artemis
14.09.2004, 14:24
Марина нигде не наипсала и то, что садик хороший. Марина просто не знает, какой он, потому что туда ребенка не водила. А вот мать малыша водила его туда и забрала. Вы полагаете, что без всяких оснований?
Известно еще, что мать не пускает ребенка на самотек, а занимается с ним. Водит его в реабилитационный центр.
Насчет общения конкретной мамы с воспитателями - мы ничего не знаем. Известно только, что мама как может оборонятеся от агрессии как со стороны родителей джругих детей, так и со стороны воспитателей.

sofia67
14.09.2004, 14:40
Попробуйте ходить два дня в неделю на одну работу, а три - на другую, причем чтобю они были в разных концах города.

sofia67
14.09.2004, 14:48
Т.е. когда все остальные дети видят мотив, этов порядке вещей? Например, мальчик Н. настучал кирпичом по башке другому мальчику. Если причина неизвестна - это ужасно, Н. неадекватен! А если известно, что что тот ему мячик не дал, то мотив налицо и все в порядке?

Бести
14.09.2004, 14:56
Ну хотя бы то, что таким детям особенно важна рутина. Ежедневный режим. Два разных садика для здорового-то ребенка - нервная нагрузка ого-го, а для проблемного?

Козля
14.09.2004, 15:26
И что в этом плохого? Я же не предлагаю водить его на полдня в один и на полдня в другой. И откуда вы взяли, что они на разных концах города?

Козля
14.09.2004, 15:29
И потом, они-то чем виноваты? Ну не учили их работать с такими детьми. ДЛя этого нужны знания методик, психологии, медицины наконец, а большинство воспитателей вообще не имеет профильного образования. И это совершенно не страшно с обычными детьми, но вот с проблемными...

sofia67
14.09.2004, 15:35
Это большая эмоциональная нагрузка. Про то, что спец.садик далеко, Марина писала где-то.

Козля
14.09.2004, 15:37
Не поняла вопроса...

sofia67
14.09.2004, 15:41
Выше вы пишете, что все остальные дети не видят мотива агрессии, и в этом проблема. Так если бы они увидели мотив, было бы легче? Вообще, чем мотивированная агрессия принципиально лучше?

Марина
14.09.2004, 15:56
Наверное, тем, что есть возможность на нее влиять.

Марина и Егорка (18.01.2000г.)

sofia67
14.09.2004, 16:21
Не всегда. Я зимой была свидетелем :-( Очень хороший, тихий, спокойный мальчик из нашей группы на вечерней прогулке запузырил куском льда в нос девочке :-( Когда подлетела воспитательница и спросила: "Кирюша, зачем же ты это сделал? Ей же очень больно!!!", он потупил глаза и сказал: "Я не знаю..."

kuku
14.09.2004, 18:01
Охрана личного пространства - еще какой мотив. Мой старший в два года бил сразу за приближение к нему ближе полуметра. Но мы в сад не ходили - а на людях я просто не отходила от него.


Проблема осталась, только теперь не бьет. Но есть вот почти нерешаемый случай - замечательный мальчик, которому для общения нужен тактильный контакт. Зрение плохое, плюс восприятие такое. Тупик - тот все время дотрагивается, мой звереет. :(( Вне этой проблемы нормально общаются :((.

kuku
14.09.2004, 18:02
Так ведь к таким решениям с двух сторон надо идти. Для этого родители детей не должны считать, что "не такой" ребенок мешает их детям.

Козля
14.09.2004, 18:28
Насчет реабилитационного центра пропустила, каюсь. Марина про это писала где-то?

Козля
14.09.2004, 18:31
Я имела в виду другое. Я имела в виду, что даже если взрослый специалист понимает мотивы этой агрессии, то объяснить ребенку, почему порвали его рисунок и почему он должен отнестись к этому с пониманием очень трудно, если вообще возможно:(

Козля
14.09.2004, 18:35
Ты права, тут проблема с двух сторон. С одной стороны-воспитатели, которые не знают что делать с такими детьми, с другой стороны родители, которые опасаются (и иногда вполне обоснованно)за благополучие своих "нормальных". А основания для беспокойства у них есть именно потому, что воспитатели не знают как себя вести, да и оборудования нужного у них нет:( Замкнутый круг:(

мимоходом
14.09.2004, 18:37
Ну хорошо, открыли бы компанию против ребенка.
Как? Что бы вы сделали? Нет, ну действительно, что можно сделать в данной ситуации и к чему приведет эта компания?
Только озлобятся все окончательно.

У нас эпизодами. Раз в две недели. Обычно ближе к концу недели и во второй половине дня такое случается.

Думаете мы дома специально учим ребенка кусать? Нет.
Думаете я не понимаю, что укус ээто больно?
Понимаю.
Думаете я в восторге от этого?
Нет.

Как выражать недовольство.
Я учу отходить.
Понимаете, ребенок выражает недовольство, а на это выражение недовольства - ноль внимания.
Думете детки легко реагируют на легкое оттолкнуть, или слово "нет" со стороны других детей. Более того, у нас еще проблемы с вербальным общением.
Ребенок по натуре - боец. И вот, когда пути к отступлению нет - она кусает.
Да, дочке 2.5. И она самая маленькая по возрасту в группе, да и мелкая по телосложению. А детки есть почти по 3.5 в группе.

Вот что мне делать?
Вот с обычным не другим ребенком я фактически оказываюсь в положении той мамы из садика в рассказе автора.
Да, мне это очень неприятно.

Бести
14.09.2004, 18:43
Но ведь надо... А как иначе воспитывать толерантность?

Конька
14.09.2004, 18:56
Ладно бы воздушно-капельным. У нас во дворе, помнится, жил мальчик с какой-то явно генетической патологией: у него была огромного размера голова и огромные, не по размеру туловища руки-ноги, он еле ходил, путаясь в своих огромных ногах, у него всегда был открыт рот, слезились глаза... Так моя бабушка мне говорила, что если я на него буду СМОТРЕТЬ, я стану такой же. И в пионерском лагере девчонки тоже в это верили.

Козля
14.09.2004, 18:57
Если бы при малыше был специалист, который смог бы сглаживать конфликты-картина была бы совсем другая. А ситуация, когда дети должны разбираться сами (как в данном случае получается)неблагоприятна ни для больного малыша, ни для других детей. Объяснять можно и нужно, например, на детской площадке, когда дети поиграли и разошлись. А тут получается такая толерантность "методом погружения" это и для больного ребенка неполезно и обычному можно нервную систему попортить:(

Бести
14.09.2004, 19:29
Вообще-то ничем таким уж _принципиальным_ ситуация "больной ребенок" от ситуации "просто задиристый выше среднего ребенок" не отличается, а уж вторую-то воспитатели обязаны уметь разруливать. Более того, ИМХО, нередко в подобных ситуациях достаточно хотя бы не науськивать. Многие дети отлично ладят с "не такими", если им не объяснить заботливо, что этот мальчик плохой, больной и агрессивный.

kuku
14.09.2004, 19:36
Даже здоровому ребенку менять сады сложно - разные устои, правила. Любому ребенку спокойнее при единой рутине. Больному - во сто крат.

Artemis
14.09.2004, 20:01
На Еве она про это упоминала.

Тамара Ремешевская
14.09.2004, 20:58
Этот вариант я Марине и предложила(-)

Тамара Ремешевская
14.09.2004, 21:06
У нас в садике, в группе был мальчик (он и сейчас есть, просто уже не кусается), который кусался не просто, как обычные дети... а очень сильно. В лучшем случае - сильный кровоподтек, в худшем- до крови. Причем кусал других детей за все, за лицо в то числе. Лично нам достались три кровоподтека на руках и спине и одна рана, с кровью, в районе лопатки. Как ему удалость прокусить сквозь футболку до крови я не понимаю.. Ну так вот. С мальчиком работали и мама и воспитатели. И я терпела и остальные, после кровавого покуса я принесла в садик большой железный намордник и показала мальчику (с согласия воспитателей и матери). Постепенно ситуацию нормализовали. Общими усилиями.

Тамара Ремешевская
14.09.2004, 21:11
Ты АБСОЛЮТНО права. Многое зависит от того как подать информацию детям.. Спасибо нашим воспитателям, которые правильно расставили акценты для Василисы. ОНа была самой маленькой в группе плюс с задержкой речи и не всегда адекватным поведением на фоне старших детей (не сидела на месте, рушила башни из кубиков, правда не дралась особо). Ей было-то всего 2 и 10.. И в том что ребенок был ПРИНЯТ коллективом и ей дети ДЕЛАЛИ скидки - это целиком заслуга педагогов. И то что сейчас ребенок вполне адекватен и послушен в саду и уже не выделяется в группе - это спасибо воспитателям. А ведь могли и выгнать в сад для детей с ОНР или ЗПР.

Бести
14.09.2004, 21:26
В конце концов, дома же объясняют детям, почему не нужно крошить на тряпочки годовалого младшего брата, если он разрушил твою любовно выстроенную башню. Это трудно. Но как без этого?

мимоходом
14.09.2004, 21:50
Ох... вото оно как бывает.

Мы ей показывали (у нас есть) собачий намордник.
Ребенок обрадовался и сказал, что будет, как собачка. (как в том мультике про котенка Гава).

В чем Вы правы, безусловно, что нужно сообща решать подобные проблемы. И адаптацию у деток и кусачесть. Родители и педагоги все должны быть по одну сторону баррикады.

И детки все от этого становятся терпимее, добрее.
А это ли не важнее всего? Читать и считать еще успеют научиться, а вот доброте можно и не успеть научиться.

Марина
15.09.2004, 00:28
Девочки, в этом плане (взаимоотношения между детьми) там все нормально. Но это на мой взгляд. Т.е. со стороны других детей отношение к этому мальчику хорошее, нет никакого шпыняния, они его не дразнят и не обзывают (по крайне мере, я этого ни разу не видела и не слышала за эти 2 года).

Марина и Егорка (18.01.2000г.)

Марина
15.09.2004, 00:34
Том, ты же понимаешь, что с этим мальчиком совсем другая ситуация, ну не понимает он...

Марина и Егорка (18.01.2000г.)

Бести
15.09.2004, 00:50
Марина, но ведь это, ИМХО, самое главное. Если мальчик детей не напрягает, то чего так напрягаются родители?

Марина
15.09.2004, 06:46
Не напрягает, что этот мальчик другой, но зато еще как напрягают его поступки. А уж как родители при этом напрягаются можно и не говорить.

Марина и Егорка (18.01.2000г.)

Марина
15.09.2004, 06:56
Да нет, что Вы, это очень тяжело, особенно для такого ребенка.

Марина и Егорка (18.01.2000г.)

Козля
15.09.2004, 08:24
Вы уверены? Представьте себе, что ваш ребенок приходит из сада и говорит вам, что некто Петя все время к нему пристает, рвет его рисунки и мешает заниматься любимыми делами. Ваши действия? И ваши же, если выясняется, что ваш "обидчик" болен? Я знаю массу советов, которые можно дать если ребенок просто сильно возбудим и элементарно не очень воспитан. А вот если болен....

Козля
15.09.2004, 08:26
Нов едь мама водит его в реабилитационный цент помимо сада (кстати. если это действительно так, то вопрос спецсадика отпадает, естественно).

Козля
15.09.2004, 08:29
Кстати, это важно! Значит воспитатели что-то делают, чтобы такая ситуация держалась. Марин, а конкретно ТВОИ дети жалуются на этого мальчика? В чем именно жалобы? Он реально может причинить вред здоровью?

Козля
15.09.2004, 08:35
Ну, как я поняла из Марининого рассказа, здесь у малыша поврежден интеллект (Марин, я права?), и именно поэтому обычные методы с ним не срабатывают.

Artemis
15.09.2004, 08:49
Ну, мало ли, кто в детском саду будет рвать его рисунки! Я бы попросила воспитателей, чтобы лучше смотрели за Петей. И купила бы своему нервущийся картон для рисунков.

Вот если б Петя ему дубиной по голове стучал - я бы серьезно насторожилась.

sofia67
15.09.2004, 09:16
У нас был такой мальчик в саду ((( С ним регулярно воспитательные беседы вела типа: "Никита, привет! Ну что у тебя новенького? Что рисовали/лепили? Слушай, ты же наш сосед, пожалуйста, следи, чтоб Лену никто не обижал, договорились? Ну я-то знаю, ты же очень хороший, умный и смелый мальчик, всегда девочек защитишь, если будет надо!"
Он некоторое время держался (во всяком случае по отношению к Лене) ;-)
Я не знаю, был он болен или нет. Мне это совсем ни к чему было знать, специально я ни у кого не спрашивала. Но агрессивный он был явно чересчур.

less
15.09.2004, 09:17
Оль, после тебя как всегда нечего добавить.

Только одно - вся эта проблема - проблема в основном непрофессионализма воспитателей. и все.
Ну и еще нетолерантности нашего общества. Но если бы была нормальная професиональная воспитательница - все могло быть иначе.

Марина
15.09.2004, 09:48
Реабилитационный центр - медицинское учреждение. Там ребенок один или два раза в год проходит курс лечебных процедур и спецмассажа.

А ему нужны еще коррекционные специалисты (логопед-дефектолог, педагог и т.п.). В нашем садике таких нет. Насколько мне известно, мама таких педагогов дополнительно не нанимала. Если с ребенком чем и занимаются, то дома и самостоятельно.

Марина и Егорка (18.01.2000г.)

sofia67
15.09.2004, 10:04
Марин, эти специалисты нужны ежедевно или 1-2 раза в неделю? У логопеда многие дети занимаются, и при этом обычный сад посещают. Кстати, как развивается ситуация?

Марина
15.09.2004, 10:15
Сонь, ситуация пока на стадии переговоров со всеми сторонами и разведки информации. Когда у меня сложится полная картина, то я расскажу обязательно. Просто каждая сторона высказывает взгляд со своей стороны, а хочется какой-то боле-менее объективности.

Мне кажется, что в идеале на первых порах ежедневно нужны занятия (хоть небольшие), ну или хотя бы через день (особенно логопед-дефектолог нужен). Но я это не могу решать. Я могу предложить маме помощь в поиске таковых специалистов (если она вообще на это согласится).

Марина и Егорка (18.01.2000г.)

Козля
15.09.2004, 10:28
София, ну поймите вы, ребенок БОЛЕН! Это все равно, что стравнить слепого ребенка с тем, у которого просто плохое зрение. Ну другой же уровень проблемы!

Козля
15.09.2004, 10:29
Марин, а какое в целом производит впечатление мама? Она какие-то аргументы приводит, почему хочет перевести его в старшую группу?

Козля
15.09.2004, 10:33
Понимаю...Но из-за этого невозможно понять что ИМЕННО происходит. лично у меня из всего прочитанного сложилось мнение, что мама стремится доказать всем, что ее ребенок "как все" и именно поэтому привела его в обычный садик и не хочет никаких специальных педагогов и корректирующих занятий. Но, повторяю, это мнение, которое у меня сложилось после прочтения. Все так или совсем по-другому?

Марина
15.09.2004, 10:33
Еще пару вопросов...

Как вы считаете, в какой среде такому ребенку легче проходить реабилитацию, в более приближенной к его уровню развития или с уровнем повыше? Я имею в виду, в какой группе - младшей или сташей? Т.е. речь идет только об умениях и навыках. Стоит ли переходить к более сложным вещам, не освоив элементарных?

И допустимо ли нахождение такого ребенка в саду без достоверно оформленной медкарты?

Марина и Егорка (18.01.2000г.)

Марина
15.09.2004, 10:40
Пока я не поговорю с мамой лично (еще не удалось), я не могу этого сказать. Потому что мне не хотелось бы судить об этом с чужих слов.

Марина и Егорка (18.01.2000г.)

Марина
15.09.2004, 10:51
Со слов воспитательницы, мама хочет, чтобы мальчик развивался в среде сверстников. Хотя по уровню развития навыков самообслуживания (вернее, по их отсутствию) и других умений ребенок не дотягивает до средней группы, не говоря уже о старшей и подготовительной. А в интересах ли развития ребенка скакнуть на сложный уровень, не освоив более простых вещей?

Марина и Егорка (18.01.2000г.)

sofia67
15.09.2004, 11:01
Может, не маме предложить, а заведующей? Чтобы она как-то маме это деликатно преподнесла, типа "С октября у нас будет работать логопед-дефектолог. Вашего мальчика записать на занятия?"
А то представь, подходит к тебе неизвестно кто и говорит: "Вашему ребенку мы пригласили..."

Козля
15.09.2004, 11:13
Ну нельзя ведь сравнивать! Одно дело просто гиперактивный ребенок (кстати, психологи даже с такими детьми рекомендуют свои методики работы), просто невоспитанный ребенок, просто подвижный ребенок. А другое дело-когда эта гиперактивность, возбудимость, агрессивность что-то еще, не знаю что-результат достаточно тяжелой болезни. Если бы у этого малыша хотя бы не был затронут интеллект, тогда, как я понимаю, и подход к нему был бы другой. Но, в данном случае, интеллект пострадал и такому малышу ОДНОЗНАЧНО нужны специальные педагоги и специальные занятия.

Козля
15.09.2004, 11:21
Марин, я не специалист, конечно, в этом вопросе, но ведь даже здоровых детей не рекомендуется перегружать, и заставлять их делать то, чего они пока не умеют. Наверное,для больных детей этот подход тоже должен быть верен. А ты, кстати, на 7-ю не ходила, в "другие дети". Может там у мамочек спросить совета?

sofia67
15.09.2004, 11:25
"Гиперактивный" - это тоже диагноз. Сами понимаете, их просто так никто не ставит (((

Бести
15.09.2004, 11:30
"такому малышу ОДНОЗНАЧНО нужны специальные педагоги и специальные занятия"
Нужны, так мама его куда-то на специальные занятия возит. Но общение с нормальными детьми ему тоже нужно! Я понимаю, что никто не хочет, чтобы этими нормальными детьми были его дети, но прикрывать это заботой о том мальчике - как-то не очень...

А так, конечно, так удобно - болен, значит, списываем.

Козля
15.09.2004, 14:18
Во-первых ни на какие специальные занятия его не возят, тот реабилитационный центр про который выше писали-это массаж и врачи и все, как Марина объяснила где-то выше. Ему безусловно нужно общение с нормальными детьми и Мариниа проблема состоит как раз в том, чтобы сделать это общение полезным и безопасным для обеих сторон. Как я поняла, родителям не нравтся не сам мальчик, а то, что он не дает детям заниматься и агрессивен.

Козля
15.09.2004, 14:20
По моим сведениям "гиперактивность" это не диагноз, а особенность нервной системы.

Тамара Ремешевская
15.09.2004, 19:27
А почему вы думаете, что бывает "просто" гиперактивный и "больной" гиперактивный?? Ведь проблемы у мальчика не с собственно ДЦП, а с ДРУГИМИ осложнениями органического поражения головного мозга. Следствия - это ДЦП+гиперактивность+агресс ивность+ЗПР. Это все по отдельности. И легко может быть в саду ребенок, с СДВГ или с ЗПР, но без ДЦП. Просто повезло больше. Где грань болезни-то?? ДЦП как диагноз в данном случае ни при чем совершенно!!! Это патологический гипертонус мышц, строго говоря. И все.

Тамара Ремешевская
15.09.2004, 19:36
Нет. Это именно диагноз. По МКБ-10 (классификатор болезней) Диагноз F.90 G2

Вот тут можно посмотреть http://web.sinn.ru/~gorki/PSYBOOK/DSMIV/90.htm

Тамара Ремешевская
15.09.2004, 19:40
ЗПР не равно поврежденный интеллект!!! ИНтеллект может быть сохранен!! ВОобще для того чтобы так подробно рассуждать неплохо было бы видеть медкарту мальчика.

Тамара Ремешевская
15.09.2004, 19:41
Вот. Коротко и по существу..(-)

Тамара Ремешевская
15.09.2004, 19:44
Уровнем повыше. Это обычная практика. Должно быть куда тянуться. Тут еще надо понимать, Марина, что мать борется за сохранность интеллекта ребенка. Ей сейчас не так важно умеет ли он одеваться сам.

Тамара Ремешевская
15.09.2004, 19:45
Да, и по поводу достоверной медкарты - состояние медкарты вообще-то составляет врачебную тайну. И я не понимаю каким образом вообще кого-зто кроме мамы должен волновать этот вопрос.

Artemis
15.09.2004, 20:59
Почему нельзя сравнивать? Проявляется абсолютно так же.
Если даже у ребенка при этом ЗПР - это не означает, что с ним нельзя договориться. А есть ли занятия и где их искать - это уже все-таки больше забота матери.

Artemis
15.09.2004, 21:20
Вы думаете, у нее на это есть деньги?

Марина
16.09.2004, 00:19
Том, так там и в младшей (она же средняя, возраст до 5 лет) группе уровень повыше будет.

Марина и Егорка (18.01.2000г.)

Марина
16.09.2004, 00:32
Нет, не водит мама его ни на какие специальные занятия.

Марина и Егорка (18.01.2000г.)

Марина
16.09.2004, 00:40
Сонь, ну ты вообще :-) Никто так и не собирается делать ( это я про "Вашему ребенку мы пригласили...").

Ну вот ходили они в специализированный садик. Тамошние специалисты маме не понравились. Ее право. Но я бы на ее месте тогда нашла бы других. Если она не знает как и где их искать, то я могла бы помочь в этом (я знаю очень хорошего дефектолога-логопеда, который к тому же еще и детский психолог). Если встает материальный вопрос, то тоже можно думать, как его решить. Хотя материальное положение семьи нормальное (относительно, конечно). У нас в саду у многих хуже.

Марина и Егорка (18.01.2000г.)

Марина
16.09.2004, 00:43
У нас в саду у многих семей материальное положение гораздо хуже их. Но если все дело в этом, то и этот вопрос решаем.

Марина и Егорка (18.01.2000г.)

Марина
16.09.2004, 00:50
Я могу оценивать только внешне, но диагнозы ставить не имею права. На это врачи есть. Ну вот на мой взгляд, сильная ЗПРР как минимум. Т.е. ребенок сильно отстает в развитии.

Марина и Егорка (18.01.2000г.)

Artemis
16.09.2004, 01:45
А в чем именно выражается
а) отставание в развитии
б)ЗПРР

Artemis
16.09.2004, 01:53
Занятия с логшопедом-дефектологом через день, я полагаю, очень недешевы.
Это примерно 250$ в месяц (у вас же там цены наверное московские).

Марина
16.09.2004, 05:47
Я говорила про любые занятия, в том числе и с логопедом. Да хотя бы одно-два занятия с логопедом и одно со специальным педагогом в неделю - и то имели бы большое значение.

Марина и Егорка (18.01.2000г.)

Марина
16.09.2004, 07:15
Том, а как бы ты поступила в приведенном тобой примере, если бы мама кусачего мальчика на контакт с вами (тобой и воспитательницей) не пошла, а наоборот, говорила бы, что ее ребенок нормальный, ничего такого сделать не мог, это вы просто его не любите и поэтому придираетесь к нему и наговариваете, и вообще, если не нравится пребывание в группе с таким мальчиком, вы всегда можете перейти в другой сад.

Марина и Егорка (18.01.2000г.)

Тамара Ремешевская
16.09.2004, 07:25
Вначале я попыталась бы объяснить своему ребенку, как себя надо вести, чтобы оградить себя от покусов. Не перестать общаться, а не допускать покусов. Собственно меня в этой ситуации смущали не сами факты жестоких покусов, это он перерастет рано или поздно. Я боялась, что укусит за лицо. Девочка все-таки. Возможно я приняла бы для себя решение перевести ребенка в другой сад. Ну это если б совсем никак.. Ну, а фактически, пока ситуация не стабилизировалась - я одевала Ваську в вещи поплотнее.. Чтоб прокусить сложнее было. Потому что нет никакой гарантии, что в другом садике не встретится такой же мальчик..

Тамара Ремешевская
16.09.2004, 07:34
Марин... я читала топик на Еве.. Там ты упомянула, что мальчик умственно отсталый... Ты знаешь у меня картинка все-таки не складывается, ты уж извини... УмО, ДЦП, СДВГ, ЗПРР - это РАЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ. И их надо по разному решать.. А ты, как мне кажется валишь все в одну кучу. Можно сколько угодно говорить о каких спец. методиках.. ПРо которые никто ничего не знает, такое ощущение:)).. Но предметным этот разговор может стать только тогда, когда мы будем знать, какие именно проблемы у ребенка. Пока то что ты описываешь тянет на ЗПР с СДВГ. Ну нет информации, достаточной, чтобы давать обоснованные советы..

П.С. ТОпик на Еве в большинстве своем читать было противно честно говоря... На "других детях" есть девочка Катя С. из Владивостока, у нее у дочери ДЦП. Она когда-то бывала на КХВ. Может она поможет как-то советом?

sofia67
16.09.2004, 07:49
Марин, ну это я видимо на еве перевозбудилась ;-) Там кто-то тоже активно предлагал вызвать врача и обсудить его советы на родительском собрании (((
Если сама мама к тебе не обращалась за советом, я бы не стала напрямую ничего предлагать. Тем более, насколько я поняла, вы с ней не очень-то и знакомы. Я бы использовала кого-то как посредника (заведующую, методиста, кто там у вас в саду относительно вменяемый). Ну к тебе же никто, надеюсь, не подходит с рекомендациями - кому и как заниматься с твоим ребенком и вообще, как решить твои проблемы!
Кстати, откуда ты знаешь, искала она специалистов или нет? Мне вот с Леной уже полгода надо к окулисту. И к стоматологу. Я не могу, не успеваю никак. Знаю, где их искать, все знаю. Но все время что-то случается ((( А ведь кто угодно может сказать, что я не ищу, запустила и вообще не забочусь о ребенке (((

Козля
16.09.2004, 07:54
Я всегда считала, что ДЦП-это комплексное поражение нервной системы. Которое в зависимости от тяжести может может протекать по разному, а агрессивность, гиперактивность, ЗПР и прочее-следствия болезни. Ноя настолько глубоко вопрос не изучала, поэтому спорить не берусть.

Козля
16.09.2004, 07:57
Естетсвенно, договорится можно. Только нужно знать как это сделать так, чтобы и ребенка не травмировать и нейтрализовать его агрессию. И есть для этого специальные методики, а воспитатели их не знают и мама, как я понимаю, не горит жеданием рассказывать им как лучше общаться с ее ребенком (а может и сама не очень знает). А то, что искать специалистов и занятия все-таки в первую очередь должна мать, а не работники сада и не родители других детей-с этим абсолютно согласна.

Козля
16.09.2004, 07:59
Согласна. Я рассуждаю только исходя из Марининого рассказа и неигде не утвеждала, что ЗПР и поврежденный интеллект это одно и то же. Марина не писала в своем посте ни того ни другого, просто мы с вами интерпретировали каждый по своему.

Козля
16.09.2004, 08:05
Так я поняла, что в этом и есть вся сложность. В том, что такой букет проблем:( И невозможно решить каждую в отдельности. ИМХО, пока Марина не поговорить с мамой мальчика, не узнает КАК она отностится к диагнозам сына, что она планирует делать сов семи этими проблемами, почему она хочет перевести ребенка в старшую группу и т.д. и т.п.-все равно советовать нечего. Потому что если окажется, что мама не желает видеть проблем ребенка (ведь случается такое) то все Мариниы усилия ни к чему не приведут:(

sofia67
16.09.2004, 08:05
Марин, а у тебя нет контактов в гор.отделе здравоохранения или образования? может, есть у города какая-то возможность бесплатно в сад логопеда направлять (например, на полставки оформить)? ну или за какие-то символические деньги, не за 250$? как-то аккуратно бы узнать у них...

Марина
16.09.2004, 08:10
Да, с мамой я, можно сказать, и не знакома. Ну встречались иногда, когда детей забирали.

Я пока так и делаю, разговариваю с воспитательницей и заведующей. С мамой хочу поговорить, чтобы знать ее позицию с ее слов, а не с чужих. Я написала на Еве, что там все уперлось в перевод или не перевод в старшую группу.


Марина и Егорка (18.01.2000г.)

Марина
16.09.2004, 08:18
Нет, таких контактов у меня нет. Но я уже нашла другой выход (касается спонсорства). Я не знаю, насколько он осуществим, но вполне реален. Тут нужна еще добрая воля мамы и бабушки мальчика принять такую помощь. Без этого никак.

Марина и Егорка (18.01.2000г.)

Марина
16.09.2004, 08:35
Понимаешь, Том, в чем вся сложность. Внешне ребенок выглядит не как с ДЦП, а именно, как с ЗПРР. А со слов мамы у ребенка ДЦП. В медкарте, что в сад сдается, вообще не отражено РЕАЛЬНОЕ состояние здоровья ребенка, по ней у него все нормально. Но в тоже время ребенок то инвалид и имеет соответствующие документы. Вот и разберись попробуй там с диагнозами. Да и поставить их может только психиатр, ну или медико-психологическая комиссия, которая определит уровень развития ребенка и по какой он может программе развиваться и реабилитироваться.

А про Еву... Так это да... Опять пришли все и переругались. Мне этого совсем не хотелось, особенно учитывая, что тема и так очень сложная...

Марина и Егорка (18.01.2000г.)

Марина
16.09.2004, 08:50
Девочки, только не нужно про непрофессионализм. Я просто не могу тут описывать все подробности. Но, как мне кажется, все наоборот, происходит из-за того, что воспитательница у нас хорошая. Этот мальчик ведь и слушается ее больше, чем маму. И именно поэтому весь сыр-бор: мама хочет, чтобы ее ребенок был именно у этой воспитательницы, причем, чтобы та стала чуть ли не персональной нянькой ее ребенку. Но в саду это невозможно, а в наших условиях (когда она одна на группу в 20 человек) - тем более. А воспитательница видит, что ребенок просто не может посещать подготовительную группу по причине своего отставания в развитии, предлагает отложить перевод на год (всего-то!). Но мама настаивает. Отсюда и конфликт.

Марина и Егорка (18.01.2000г.)

sofia67
16.09.2004, 09:45
Т.е. сама воспитательница против? Жаль ((

sofia67
16.09.2004, 09:50
Марин, как такое может быть: ребенок-инвалид, имеет документы об инвалидности, а в карте не отражено? Заведущая же должна знать, что с ним на самом деле! Ты уверена, что она от тебя ничего не скрывает?

Марина
16.09.2004, 09:56
Уверена. Поэтому ничего и не могу понять с этими диагнозами.

Марина и Егорка (18.01.2000г.)

Марина
16.09.2004, 10:03
Сонь, это не потому, что мальчик такой. Он же бы именно у нее в младшей группе эти 2 года. И на следующий год она гарантировала, что возьмет его.

Когда ребенок не готов к школе, его советуют отдать туда попозже. И ни у кого не возникает задней мысли. И тут так же.

Марина и Егорка (18.01.2000г.)

sofia67
16.09.2004, 10:04
А заведующая понимает?

Марина
16.09.2004, 10:06
Ну не знаю...

Марина и Егорка (18.01.2000г.)

sofia67
16.09.2004, 10:09
Ну чисто по-человечески она же должна понимать, что очень трудно найти второго такого человека, который справится с этим ребенком и будет к нему по-доброму относиться!

less
16.09.2004, 10:21
Марин, именно про непрофесионализм и нужно.

Речь не об личных качествах (верю, что она хороший человек и т.д. и т.п.), а о том, какой она педагог. Хороший педагог (тем более, так называемый специальный педагог) не должен создавать ситуацию, при которой ребенок его слушается болше чем мать, должен ВОВРЕМЯ остановиться, если понимает, что происходит чрезмерная, нереалистичная привязанность родителей и ребенка к воспитателю. В идеале НЕ ДОЛЖЕН испытывать конкуренции с родителями (очень частая, увы, проблема даже очень хороших специалистов), в результате которой получается вот такой итог. Она ДОЛЖНА (именно так!!!) искать общий язык с родителями и работать с ними в одной команде. И если она видит, что родитель не готов расстаться, а это необходимо (в данном случае - необходимо ли, тоже вопрос), должна работать с ним, а не включать других родителей (это уж просто неэтично) в общих конфликт... И с другой стороны осознавать свою ответственность перед теми, которых она, пардон за банальность, приручила. Это если говорить о том, что НЕ ТАК в той ситуации, которая сложилась на данный момент.

Марин, мало того, что я сама школьный учитель (это даже не так важно), я уже много лет имею разной степени тесноты общение с разными организациями, связанными с людьми с умственной отсталостью, ДЦП, неврологическими нарушениями и т.п. и сама являюсь членом ассоциации, работающей с такими семьями. Моя сестра проработала около 6 лет в интегративном садике в Москве, где по ОБЩЕЙ (с точки зрения занятий и обучения) программе занимаются дети обычные и дети с синдромом Дауна, аутизмом и разными неврологическими отклонениями - и потому позволяю себе делать выводы о непрофессионализме воспитателя. За все 10 лет я не видела, чтобы такой ребенок был ДЕЙСТВИТЕЛЬНО опасен, это один из мифов современного общества. Хороший (действительно хороший) педагог будет не только жалеть и голубить этого ребенка, он постарается помочь ему вписаться в коллектив, одновременно ограничивая его агрессию (искать конструктивное русло), с другой стороны, будет проводить работу с детьми, которые с ним в одной группе, направленную на принятие такого ребенка. Ну и вообще-то с другими родителями на предмет их интолерантности.

Если мы хотим быть цивилизованным обществом, мы не имеем права отворачиваться от таких людей. Если нет - то безусловно, можно хоть в резервацию отправить, ноу проблем. Вот о чем речь. Именно нетолерантность родителей вкупе с непрофессионализмом воспитательницы дает такой конфликт.

less
16.09.2004, 10:24
И это тоже, между прочим, очень много говорит о саде и профессионализме тех, кто там работает :-((((

Марина
16.09.2004, 10:25
Да там деление на 2 группы почти условное. Потому что дети только до обеда на занятиях порознь (т.е. по группам). А так все вперемешку: и играют, и гуляют, и едят.

Марина и Егорка (18.01.2000г.)

less
16.09.2004, 10:27
Оль, ты можешь начать с воспитательницы? ведь нет. Так начни с себя (это я не только тебе - всем остальным)

Марина
16.09.2004, 10:32
Ну хорошо. Все равно: имеем то, что имеем. Нужно как-то выходить из ситуации.

Марина и Егорка (18.01.2000г.)

less
16.09.2004, 13:25
Марин, ты ничего не можешь сделать с воспитательницей (я уже писала выше Оле), ты можешь только с собой что-то делать. Для начала перестать бояться этого ребенка, разобраться в том, как ему лучше помочь и показать Егорке пример терпимости (а заодно и другим родителям из группы).

Artemis
16.09.2004, 16:47
Договариваются с ДЦПшным ребенком точно так же, как и с любым другим. от того, что он болеет, он ребенком быть не перестает.

911
16.09.2004, 23:30
Интересно, почему родители других детей должны что-то понимать в диагнозах не своих детей?
Разве заведущая садика имеет право распространять информацию о болезни ребенка?
Эту информацию имеет право знать не только лечащий (наблюдающий врач) и мама?
Без согласия мамы врач может передавать информацию тому или иному частному лицу?

Марина
17.09.2004, 00:33
Наташ, а почему ты думаешь, что я его боюсь или никак не учу терпимости Егорку?

Правильно это или не правильно (хотя понятно, что неправильно), но в конфликт втянуты родители. Конечно, я ничего не могу сделать с воспитательницей, но высказать то свою позицию я могу. И попытаться сгладить конфликт тоже. Можно, конечно, и отстраниться, но тогда все будет развиваться по уже известному сценарию и без меня.

Марина и Егорка (18.01.2000г.)

Марина
17.09.2004, 06:54
Для того, чтобы знать, как учить общаться своего ребенка с этим ребенком. Хотя по большому счету я с Вами согласна. На все вопросы ответ один - "нет".

Марина и Егорка (18.01.2000г.)

sofia67
17.09.2004, 08:03
Полностью с Вами согласна. Я просто пока не вижу позиции заведующей. Вот родители говорят, что у ребенка какая-то не та мед.карта. А заведующая говорит, что в карте все в порядке. Не означает ли это, что она в курсе всех его диагнозов и на самом деле поддерживает позицию мамы мальчика?

Мария Ветвеницкая
17.09.2004, 11:03
Я одного не могу понять, почему все решили, что если ребенок инвалид и у него много диагнозов, то у него не может быть правильно оформленной карты? Существует список заболеваний, он очень небольшой, с которыми нельзя посещать обычный детский сад /например, эпилепсия/, с большинством же заболеваний неврологического плана закон не запрещает находиться в обычном детском саду. И заведующая не имеет права отказать такому ребенку в посещении.

Норуша
17.09.2004, 11:15
Нам заведующая сказала (после того как ребенок слишком активно,с ее точки зрения,
вел себя у нее в кабинете и
в нашей карте стояла гиперактивность
(ребенок до 2х лет терпеть не мог посещать врачей ,ревел и рвался из кабинетов)),
что если будут жалобы от воспитателей,то они отправят на медкомиссию.

В договоре стоит,что отчисление ребенка из д/с
возможно по мед.показаниям-несоответствие здоровья ребенка профилю д/с.

Мы с 1 сентября ходим в д/с (тьфу,тьфу,тьфу)-никаких жалоб.Но у нас ситуация проще-
ребенок подвижный ,но не гиперактивный,
поэтому я бы боролась.

Советов,к сожалению,нет-
удастся найти второго воспитателя в группу ?
психолога на постоянную работу в д/с ?
разовую консультацию психолога для мамы,воспитателей и др.родителей ?
уговорить маму водить мальчика в реабил.центр ?

Не хотелось бы загонять мальчика с мамой в угол,
им и так очень сложно...
Я не знаю проблемы,но разве обязательно,
что после спецсада ребенку будет закрыт
доступ в обычную школу ?

Козля
17.09.2004, 12:45
Я могу начать с себя, но только до тех пор, пока больной ребенок не представляет опасности для других детей. Если это случается, тут уж, извините, я буду защищать интересы своего ребенка. Марина писала, что такие проблемы есть и как я поняла, она как раз и пытается разрешить ее, но мама этого малыша как-то не очень идет на контакт. Хотя я могу ошибаться.

Козля
17.09.2004, 12:57
Марни, попробую сформулировать порядко действий, которые надо предпринять, но это сугубо ИМХО.
1. Поговорить лично с мамой мальчика. Узнать чем именно болен ребенок, чтом мама делает для его лечения, почему она считает, что ребенку обязательно нужно ходить в этот сад и в эту группу и т.д. Короче, все, что посчитаешь нужным и при этом дать понять маме, что ты узнаешь все это для того,чтобы ПОМОЧЬ, а не для того, чтобы выгнать их из сада. 2. Если мама адекватна и вменяема, т.е. не истерит "мой ребенок самый обычный, отстаньте все от нас", а делает что-то, имеет какие-то аргументы и знает как и что нужно делать, чтобы малыш развивался полноценно, тогда твоя задача помочь ей убедить в этом других родителей в группе. Самый простой способ-устроить родительское собрание, где у этой мамы будет возможность рассказать немного о ребенке имея твою активную поддержку.
3. Дальше. Родители и воспитатели составляют сипсок проблем, которые по их мнению, есть у малыша и которые категорически их не устраивают и спрашивают у мамы как по ее мнению, можно эти проблемы сгладить.
Дальше в принципе, все должно развиваться само собой. Понятно, что это идеальная схема, в жизни, скорее всего, так не получится, но ИМХО, это единственная нормальная схема, позволяющая разрешить вопросы. В любом случае нужен ДИАЛОГ между родителями и мамой, а твое дело-роль посредника. Но это все возможно, опять же, только если мама готова к такому диалогу, и реально осознает что ее ребенко болен.

Марина
17.09.2004, 13:50
Девочки, спасибо! Я вам всем очень благодарна за этот топик. Вы мне очень помогли взглянуть на проблему шире, многое понять и переосмыслить. Теперь я знаю, как себя вести в данной ситуации.

Марина и Егорка (18.01.2000г.)

sofia67
17.09.2004, 14:03
Я этого не знала. Я думала, что для сада нужна почти идеальная карта. Если так как Вы говорите, то вообще мнение других родителей меня бы интересовало мало.

Мария Ветвеницкая
17.09.2004, 14:08
Это так. К сожалению, выписки и ссылки на законы и статьи у меня дома, но могу посмотреть. У меня у старшего ДЦП, так что я в этом вопросе разбираюсь...к сожалению...

Марина
17.09.2004, 14:14
Каждый имеет право на свое ИМХО. Так вот мое ИМХО - другое. Мне теперь кажется, что в первую очередь нужно смещать акценты в другую сторону и срочно выводить родителей из конфликта. Все, что я имею сказать по этой проблеме, я могу вызказать заведующей (что сегодня и сделала, причем она во всем со мной согласилась). А уже ее дело донести это до мамы мальчика и до других родителей. Если будет воля принять мою помощь (а я конкретно сказала, чем могу помочь, если нужно), то мама сама ко мне обратится, а навязывать ее я не имею права. И я категорически против вот таких общественных "разборок", как Вы предложили. Но все равно, я благодарю Вас, что приняли участие в разговоре на эту очень сложную для меня тему и высказали свое мнение.

Марина и Егорка (18.01.2000г.)

Марина
17.09.2004, 14:19
Уже безотносительно к теме топика, но можно спросить? Так если есть ДЦП, то в графе "невропатолог" в карте пишут, что ребенок здоров?

Что касается данного случая, то дело ведь совсем не в заключении "может ребенок посещать сад или нет", а в том, что там все идеально, а ребенок имеет проблемы.

Марина и Егорка (18.01.2000г.)

Козля
17.09.2004, 14:20
Так Марина о том и речь ведет! А тут одна половина пытается ей доказать, что ребенок здоров, а вторая обвиняет в предвзятом отношении.:(:( Ну не так, конечно, это я сгоряча, но дельных советов пока никто из нас не дал:( А воспитателей обвинять все же не надо. У нас и в московском-то саду воспитателей с педобразованием раз-два и обчелся. В нашем саду была одна (и, кстати, дажеко не самая лучшая!). А остальные-любое высшее. И меня, кстати, звали на работу. Вот я подумала. Если бы я пошла таки туда работать воспитателем и мне в группу привели бы такого ребенка....Я бы испугалась, честно говорю! Испугалась бы не этого малыша, а свалившейся на меня ответственности. Потому что боялась бы из-за собственного незнания чего-либо принести вред этому ребенку и боялась бы, не справляясь с ним, за здоровье остальных детей (я ж за всех отвечаю!).

sofia67
17.09.2004, 14:24
А у нас в саду были почти все с высшим педагогическим, кроме двух воспитательниц, имеющих 30 и 40 лет стажа (именно в детском саду) и педучилище за плечами.

sofia67
17.09.2004, 14:26
Поддерживаю; очень правильное решение, ИМХО.

sofia67
17.09.2004, 14:28
Да не надо ничего смотреть ))) Мы Вам и так верим )

Козля
17.09.2004, 14:34
Во-первых, Марин, я чем-то тебя обидела? Почему ты вдруг стала со мной на "вы"? Или мне тоже стоит перейти?
Во-вторых,я не предлагаю разборку, я предлагаю именно разговор. Хорошо, пускай с родителями беседует заведующая, просто мне кажется, что если родители уже бурлят и возмущаются, то просто так все дело не кончится. Обязательно найдутся "активистки", всячески накаляющие обстановку, начнут разносится дурацкие сплетни и слухи. Мне кажется собрание нужно именно для того, чтобы все эти сплетни и слухи пресечь в зародыше. Понятно, что мама мальчика не должна стоять "на голгофе" и оправдываться, просто, на мой взгляд, нужен общий разговор. Но нужен он только если родители действительно втянуты в конфликт и страсти накалены. Если как такового конфликта с родителями нет, то и никаких собраний, естественно, не надо.

Козля
17.09.2004, 14:35
Марин, если будет возможность, напиши, как разрешилась ситуация, это может кому-то пригодится.

Марина
17.09.2004, 14:39
:-) Нет, нет, это я по привычке :-) Это профессиональное :-)

Марина и Егорка (18.01.2000г.)

sofia67
17.09.2004, 14:42
Ну тогда рассказывай, какая у тебя профессия )))

Мария Ветвеницкая
17.09.2004, 14:50
Девочки, это очень сложно. Есть огромное количество неврологических нарушений, нам вот лечащий невролог категорически не ставит ДЦП, т.к. нет параличей, парезов и спастики. Есть координаторные нарушения, вестибулярные. Далее, при продлении инвалидности открытым текстом сказали-не будет ДЦП-не будет инвалидности, пришлось дать денег другому врачу, чтобы поставили ДЦП. Так вот, при оформлении карты в садик пишется не заключение ВТЭКа, а то, что пишет ваш лечащий невролог. И звучать это может абсолютно безобидно, просто потому, что ваш врач верит, что вы реабилитируетесь... Но проблемы остаются. Чаще всего поведенческие проблемы-это следствие, они уходят, но медленно, если ваш ребенок с первого раза понял, что нельзя кого-то кусать, то такому ребенку это нужно повторять часами, днями, неделями и т.д. Результат будет, но когда... никому не известно. Как правило, мы имеем 2 карты, в одной отражается реальная картина /это для себя/, во второй по минимуму, это наш шанс на выживание, а вдруг все пойдет более-менее, тогда никто и не узнает, что ребенок был плох. Вы не представляете, сколько проблем может быть из-за мед.карты. Так что на самом деле не важно, что написано в карте, и это все равно не поможет вам решить ваши проблемы. Их надо решать по-другому.

Марина
17.09.2004, 14:52
Я работаю в отделе аспирантуры университета (ну т.е. организация учебного процесса аспирантов, докторантов, работы диссертационных советов и т.п.). Просто привыкла ко всем исключительно на "вы" обращаться. Вот постоянно на это "вы" и съезжаю :-)

Марина и Егорка (18.01.2000г.)

Марина
17.09.2004, 14:55
Ну я уже поняла про "по-другому", в этом ключе и действую. А спросила только для себя, чтоб знать.

Марина и Егорка (18.01.2000г.)

sofia67
17.09.2004, 15:03
Уууу, как у вас там все серьезно ))) Ко мне всегда тетки из отдела аспирантуры на "ты" обращались ;-) Ну только в торжественной обстановке на защите може кто на "Вы" называл. И то случайно ;-)

Марина
17.09.2004, 15:12
Ну значит меня воспитывали в других университетах :-)

А по образованию я химик.

Марина и Егорка (18.01.2000г.)

sofia67
17.09.2004, 15:14
;-)

Марина
17.09.2004, 15:18
Напишу обязательно. (-)

Марина и Егорка (18.01.2000г.)

Марина
17.09.2004, 16:20
А еще я очень надеюсь, что не похожа на "тетку" :-) :-) (-)

Марина и Егорка (18.01.2000г.)

.
sofia67
19.09.2004, 14:27
Ответила по почте ;-)

sofia67
19.09.2004, 14:27
Ответила по почте ;-)