Просмотр полной версии : МОЙ СЫН и я.


мира
25.09.2004, 22:01
Я к вам за советом! Есть сын 10ти с половиной лет. Как начать не знаю. Может с меня? Не получается у меня жить спокойно с ребёнком. Раздражает, ору, потом злюсь на себя. Надоело повторять ему всё по 1000 раз. Надоело делать каждый день одни и те же замечания. В школе проблемы, он лезет везде и всюду со своими советами, замечаниями и негативной реакцией. Учитель так и говорит, я всегда знаю, что А. присутствует. Самый худший класс в школе это там где мой сын учится. Худший, в плане поведения. Есть пять мальчиков которые так сказать возглавляют и подавляют любого кто чем –то им не угоден. Тот толстый, тот дурак, тот без модных штанов, обуви и т.д. Хотя если кто-то из учеников болен (дураков и толстых) несколько дней, стараются сбегать или узнать как у него/неё дела. Он учится на твёрдую четвёрку, на тестах оценка обычно выше. Занимается спортом: футбол и теннис.
Да, когда был маленький, был замечательным и тихим ребёнком. Да и сейчас он вроде не такой уж и плохой, но что-то у нас с ним треснуло в отношениях. Соглашусь, скорее всего, с тем что я строгая мама! Или я на него сильно давлю или друзья на него так действуют, а может и то и другое.
Да, добавлю, что живём мы в одной из стран Европы уже 4 года, биологического отца нет в живых, папа местный хороший человек и заботливый отец.
Нас направили на курсы со школы в феврале. Социальная адаптация в обществе.
Коряво я написала, но что то не складываются мысли как хочется.
Может, мне что-то почитать посоветуете? Можно критиковать и давать советы.

911
25.09.2004, 23:48
Непонятно, Ваш сын входит "в пятерку"? И когда Вы на него орете, он как реагирует:)?

-
26.09.2004, 00:35

Artemis
26.09.2004, 00:56
Ничего не понимаю. Что именно не устраивает в поведении сына?

Leake
26.09.2004, 08:47
рекация такая: а у вас у самой все в порядке? Нет стрессов или сильных проблем на работе или дома? Складывается впечатление, что вас саму что-то беспокоит, но вы этого не видите и считаете, что что-то не в порядке с ребенком.

Мне тоже показалось, что поведение для мальчика такого возраста вполне даже типичное :) Ну там уделять больше внимания, и перестраивать отношения на партнерские. Мальчик растет, он уже личность, личность надо уважать. Беседовать как с большим...

Leake & Alan

Лиза Ф
26.09.2004, 12:03
Вот вам ссылка на "Педагогика для всех" Соловейчика: http://1001.vdv.ru/books/pdv/

Очень мудрая книжка, мозги на место ставит

Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"
http://eti-deti.ru/modules.php?name=Downloads&d_op=search&query=
(по этому адресу можно скачать)

Эда Ле Шан, "Когда ваш ребенок сводит вас с ума" http://www.rodclub.newmail.ru/vospitan/le_shan0.htm

Лиз и Славка(26.07.01)+ неведомый скорпиошка

Виталия
26.09.2004, 16:28
за ссылки огромное спасибо!

мира
28.09.2004, 14:03
Да, входит. Когда я(мы) с ним говорим он всё понимает. Хотя часто себя не чувствует виноватым. Всё кто-то, но не я. То учитель, то тренер, то Денис, то Алекс плохо поступили, а ему из-за них досталось!

мира
28.09.2004, 14:13
Личных проблем у меня нет. Я не работаю, учусь. Стараюсь учёбе уделять много времени.
А беспокоит меня, то, что на моего сына могут влиять друзья! Может это наследственное, дело в том, что как раз таки отца А. ну стало в большой степени из-за плохого влияния друзей. Он был такой хороший компанейский парнишка, любого приютит, поможет, денег на жизнь даст и т.д.
И с рождения я старалась быть для моего сына больше авторитетом, теперь вижу, что перестаралась. Я строгая мать и всегда требую определённости. В общем, дома он один, на улице он другой.

мира
28.09.2004, 14:14
спасибо! Постараюсь время украсть для прочтения.

Ksun
28.09.2004, 16:15
А вы вспомните себя в его возрасте. Возраст такой, идет становление личности, мягкий материал.. так сказать.. Он может пробывать себя в различных эпостасях. И тут главное учесть и не переборщить в требованиях, тут больше понимание важно ребенку и восприятие его как сложенного и вполне взрослого человечка.

911
28.09.2004, 23:45
Я бы села и написала список "хороших" и "плохих" дел.

Если это команда, то в команде действуют два основных правила:

Каждый член команды отвечает за проступки. и

Член команды идет на поводу у всей команды.

А есть ли в команде лидер?

Бастинда
29.09.2004, 08:06
Ну всё как у нас! И не виноват никогда и про деление друзей на дураков и тлсьых (ещё моя ненавистная оценка "он бедный" - просто бесюсь когда слышу это от него). Моему 11,5. Ох, советы давать я не мастер, думаю всё-таки, что "и это пройдёт". Я тоже мама строгая, мне тоже нужно чтобы всё по полочкам, по часам, по плану.., а он естественно делает ВСЁ возможное, чтобы эти планы нарушить. Но я, с ослиным упрямством, снова и снова навязываю эти планы. Мне кажется, что унас уже не процесс воспитания, а противостояние двух ослов :-). Нужно быть умнее и гибче, что-то допустить, где-то ослабить, всё я это понимаю, но.. приходит он из школы, швыряет портфель, 2-3 его "коронные" фразы и я снова на боевом посту! Замкнутый круг :-(. Но наблюдая за другими детьми его возраста, могу сказать - редко кто из них паинька, все дерзят, гнут свою линию (лишь бы не как родоки сказали) и т.д. У нас ещё есть такая манера - говорю сделать то то и то то, соглашается, весь такой примерный, а за моей спиной (тихо, но чтобы я слышала) какую-нибудь гадость ляпнет типа "фиг тебе" или "ну я пошёл гулять" (если было сказано "делать уроки" например). Я оборачиваюсь грозно, тот строит ягнёнка и понеслась...

Leake
29.09.2004, 08:50
есть такая штука как возрастная психология. так вот она говорит, что с 11 примерно лет для ребенка главным авторитетом становится группа сверстников. Это такой закон природы. Другое дело, что надо учить ребенка думать самому тоже, и не поддаваться на провокации. Это сложно, и для этого нужны дружеские отношение, а даже больше просто доверительные отношения. А доверие ребенка вам без уважения вашего самого ребенка не будет.
Книжки вам насоветовали хорошие, я думаю они помогут.
Leake

мира
29.09.2004, 21:00
Лидера как такового нет. Они все понемногу лидеры. Они вроде и независимы друг от друга, и в то же время жить друг без друга не могут. Если у одного появилась обувь из последней коллекции «Nike», то позже у всех появится, но будет чуть круче, чем у другого. Если один в классе начал обзывать не очень умного мальчишку, то другие тут же подхватили и понеслись добивать словами мальчонку.


Я бы села и написала список "хороших" и "плохих" дел. Я знаю точно, что плохих дел больше. Их штрафуют раза три в неделю в школе каждого. Может я поняла вас не правильно?

мира
29.09.2004, 21:11
Ну почему же с детьми из других классов учителя могут найти общий язык? Нет, я ни у вас спрашиваю, а так мысли в слух. Когда папа один раз только увидел, как А. огрызнулся и физиономию скорчил за моей спиной, сказала ему строго: « Я маму тебе в обиду не дам! Это было первый и последний раз. Понял? Ты мою руку большую видишь? Если я хоть раз тебя ударю, мол, мало не покажется!» Подействовало.
Дело в том, что мой слушается. 2, 3 дня. На этом всё. И потом здесь учителя более терпеливы, чем в России, с детьми разговаривают как с взрослыми, просто и не принужденно. Чего же этим осликам нехватает?!

мира
29.09.2004, 21:14
Вы, правы. Спасибо.

911
30.09.2004, 01:41
Вы пишете:

"1. Занимается спортом: футбол и теннис

2. Он был такой хороший компанейский парнишка, любого приютит, поможет, денег на жизнь даст и т.д.

3. Хотя если кто-то из учеников болен (дураков и толстых) несколько дней, стараются сбегать или узнать как у него/неё дела. "-
И почему это был? По-моему он как был добрым мальчиком, так и остался.

А у вас там нет таких занятий для подростков типа программы "leadership" ("первенство", "инициативность"), - такие занятия для подростков, где ставится акцент на межличностные отношения, или
может быть, когда пойдете на занятия по адаптации сможете обсудите этот вопрос со специалистами.

Про "списки" поясню, если интересно, вкратце - это для оценки качеств "хорошего" и "плохого" скорее,
чем для оценки количества. Это как наглядное пособие. Когда оно на бумаге - то виднее - лучше высвечивается
общая характеристика ребенка.
Его слабые и сильные стороны, отсюда можно попрогнозировать, чего "этим осликам не хватает":-).

Кстати, когда оно на бумаге, то, имхо, может оказаться легче дискутировать эти самые качества с самим ребенком,
а также выявить его потайные желания:).

нуичто
30.09.2004, 10:56
Больше ребенка хвалите. я серьезно..

мира
30.09.2004, 11:49
Согласна в теории, а в практике? Положил брюки на место, молодец! Посуду за собой убрал, молодец!
Я (мы) хвалим всегда за хорошие оценки, за то, что чисто убрал кухню, то есть несколько раз в неделю он слышит слова молодец, умница.
Конечно, я так же говорю о его ошибках.

мира
30.09.2004, 11:51
2. Он был такой хороший компанейский парнишка, любого приютит, поможет, денег на жизнь даст и т.д. - в этом пункте я писала о его биологическом отце, наверное, не совсем понятно написала.

мира
30.09.2004, 11:58
А у вас там нет таких занятий для подростков типа программы "leadership" ("первенство", "инициативность"), - такие занятия для подростков, где ставится акцент на межличностные отношения, или может быть, когда пойдете на занятия по адаптации сможете обсудите этот вопрос со специалистами. Думаю, мы будем это обсуждать в феврале на курсах. Спасибо за подсказку!

Про списки: в какой форме это реализовать? Вечером, когда мы спрашиваем его как прошёл его день, он чаще говорит: «Хорошо, нормально….». Как выяснить на сколько хорошо? И если что-то плохо, то это обязательно кто-то виноват.

А что он мальчик добрый это я знаю. Только вот прогнозировать и думать наперёд не умеет. Или они все в таком возрасте такие?

Klarissa
30.09.2004, 12:10
Знаете, почему-то у нас слово "спокойный" синоним слова "хороший". А ведь это всего лишь "удобный, тихий". На нас, родителей, не угодишь: когда мальчик маленький хочется, чтобы он был спокойный мальчик-одуванчик, а когда вырастет - то непременно - активный, уверенный, агрессивный в бизнесе. Но откуда ж что возьмется к мальчика-одуванчика? Или есть желание его тетешкать до старости? Мне кажется ( но это чистое ИМХО, у меня нет сына, у меня дочь, но мой брат родился, когда мне было 17 и рос на моих глазах, и я всегда спорила с мамой по поводу его воспитания, он ей здорово досаждал своей неуемной энергией), что эту энергию надо просто направлять в мирное русло и развивать чувство справедливости и благородства, если хотите. В общем, настоящего мужчину воспитывать это дело куда более трудное, чем многим представляется. И самой надо быть исключительно щепетильной в отношении его самолюбия. Большинству учителей тоже нужны только спокойные ученики, так проще и не надо педагогическим талантом обладать...

нуичто
30.09.2004, 12:26
росто дети на которых постоянно кричат (понятно что за дело) становятся еще хуже, есть такая тенденция.. может его не ругать надо, а огорчаться вместе с ним? что бы он видел как мама переживает? иногда это действует покрепче чем ругань и наказания. Он вас должен слушаться потому что любит а не потому что боится..

З.Ы. Совсем не хочу сказать что он вас боится, не знаю конкретной ситуации, говорю просто избитые истины, правда проверенные на практике:)

Бастинда
30.09.2004, 12:40
Ну когда я или папа видим, ему это тоже с рук не сходит. Дело в другом - почему делает? А делать продолжает...

911
30.09.2004, 17:53
Да, конечно, почти все.
Просто методы учебы прогнозирования у всех разные.

Кто-то, чтобы что-то для себя выяснить атакует ближнего (часто получает в лоб за это:),
а кто-то стороной обходит, имея опыт или не имея опыта, а также стараясь его не иметь.

Между прочим, из атакующих, могут быстрее получиться инициаторы, а из тихих спокойных - просто хорошие работники
(но не всегда так, любой прогноз может разбиться об обстоятельства)

Он у Вас как сочинения пишет? Фантазия хоршо развита?
Смотрим, как он приходит из школы, говорит, что все хорошо.

Дальше. В зависимости от того, какое у него при этом настроение,
можно понять, так ли уж все хорошо на самом деле?

Может его тоже кто-то оскорбил, а он срывается на Вас.
Необходимо во время дать понять, что в семье его все равно любят.

Не любят его плохие качества, но будут вместе с ним бороться с ними,
потому что одному ему тяжело и родителям это известно, потому что сами такие же были:)

Можно использовать для этих целей художественную литературу, фильмы популярные.

И каждый раз, когда что-то произошло, уточнять, как бы правильно сами поступили на его месте.
Приводить примеры из жизни и почему невыгодно так или иначе поступать(чтобы было с чем сравнить).

мира
30.09.2004, 19:56
Мы стараемся каждый раз всё объяснять, говорить с ним. Сегодня опять, в школе всё хорошо только……. эта Мануэла….. я искал свою резинку, а потом увидел половинку от моей резинки у Мануэлы в ящике. Это она своровала! Начинаем объяснять, резинка любым способом может попасть в ящик к Мануэле, не пойман ни вор. Льются слёзы ручьём! Я знаю, она такая. Ещё я сказал, что бы Мануэла замолчала, потому что она мне мешала, она пожаловалась учительнице и нас наказали за то, что мы разговаривали когда все читали в тишине. Может ты, сказал ей это обидными словами? Или громко? Нет. Но их всё равно наказали.

Может его тоже кто-то оскорбил, а он срывается на Вас. Необходимо во время дать понять, что в семье его все равно любят. Вы знаете, он вообще на нас никогда не срывается. Срываюсь чаще я, любое дело начнёт, но не закончит. Если ему интересно то слушает, делает, а если что-то не очень интересно для него, то всё улетел в какую-то свою страну. Глаза стали стеклянными ….. и полетел!


А на вопрос любим мы его или нет, он сказал, конечно, любите, так бы я жил просто на улице!!!!


Сочинения пишет хорошо, много фантазирует. Хочет быть архитектором, мечтает об этом уже лет пять.

Буду учиться быть терпеливой мамой, работать над собой надо. Вам большое спасибо!

мира
30.09.2004, 19:57
Такое чувство что вы правы. Иногда вижу что любит, а иногда лишь бы отвязаться!

мира
30.09.2004, 20:00
Согласна с вами! Хочется сейчас спокойного, а потом настоящего мужчину. Знаю.

911
30.09.2004, 20:14
:))).. Ох уж эти Мануэлы, охотницы за чужими резинками.

В другой раз разбираться во время перемены, а в серьезных случаях привлекать свидетелей:) и взрослых.

Вы молодец! Интересно, мама Мануэлы, считает ли это вообще проблемой:)

А вообще, такой ребенок классный..

А он занимается чем-то, чтобы осуществить свое желание? Только не говорите, что он еще и красиво рисует и чертит.
А то он у Вас еще и талантливый получается:-)

911
30.09.2004, 20:22
Судя по мужу:).

И попортил же нервы некоторым учителям. А вырос и придраться не к чему, чего не скажешь о учителях:)

.
мира
30.09.2004, 20:43
Да, Мануэла мешает «нам» часто. Ещё он ей сказал, что если она будет столько масла и сыра класть на бутерброд, то и останется такой же толстой навсегда. И вообще сапоги боксёрские уже не в моде! Нам пришлось долгую лекцию читать по этим темам.


В фантазии да, талантлив. Раньше хорошо строил из конструктора. Рисует не важно, говорю как опытный и почти профессиональный рисовальщик. Но здесь больше за идею цепляются в рисовании, чем за профессионализм, поэтому тешу себя надеждой, что его желание может сбыться, лишь бы оценки и поведение не подкачали. Или просто как любая мама мечтаю……

911
30.09.2004, 20:58
Все ясно, есть у моего "любовь" - двоечница:-) одна.
Докладывать как-то взялся дома каждый раз ее "успехи". Самоутверждаться таким образом.
На что я ему заметила, ты, конечно, молодец, спору нет, но вероятно она в чем-то другом сильна, в отличии о тебя:)

И рано или поздно, она подтянется, улучшится, а ты, мог бы ей помочь.
И правда подтянулась наша подопечная таким образом и наш за ее счет:-) выиграл для себя безусловно.