Просмотр полной версии : Поиск себя в 15 лет


ВВ
19.10.2004, 07:38
Вчера 15-ти летний сын был сердитый, закрылся в комнате, просил не заходить. Сегодня утром попыталась разговорить - разговорила, но с большим трудом - мама, ты все ранво мне помочь не сможешь, только расстроишься. Смысл проблемы - мне скучно, я ничего не хочу, точнее не знаю чего хочу, я не понимаю. зачем решать эти неравенства, ну и где они нужны, я хочу только чтобы бустрее еще один день закончился. Мне скучно. Помню себя в 15 лет. Тоже было скучно. Но по поводу неравенств вопросов не возникало, просто было интересно решать. Ему нужно объяснять, зачем нужны - примеры из жизни, привела, вижу глазки загорелись - говорит, ну вот, если бы так нам объясняли, зачем нужно и только потом что именно, тогда может было бы интереснее. Но это наша система образования - ее не исправишь. Говорит, я сам хочу что-то делать, а не учиться просто. Сейчас хочет изучить базы данных и программирование с ними, чтобы сделать чего-то там. Но дело в том, что я прекрасно отдаю себ отчет, что вряд ли это его серьезно увлечет, я=то помгу, но вот ансколько серьезно он сможет увлечься - у меня большие сомнения. Вопрос в том, что ему предложить следующим и как направить его поиски в относительно верном направлении (знать бы .. где это направление).

мэри
19.10.2004, 18:08
Предложите экстернат.Учишься сам,отвечаешь сам за себя.Только для многих эта ответственность тоже не интересна и скучна.(Сын 16 лет (только что исполнилось) давно не решает неравенства, а решает интегралы на втором курсе.Тоже скучно.Ждет предметов по специальности.Всегда старалась загружить по полной.Музыка,занятия,язык, спорт.В первые дни каникул обычно начинал дуреть от безделья.О работы никогда не отказывается - грузить ящики,складывать футболки на фабрике.Если платят нормально всегда согласен работать.С младшей сестрой(2 года) можно на вечер оставлять.Все у них будет окей.Ну и конечно любимый комп, от которого переодически гоняю.Девочек пока нет.

DD
20.10.2004, 07:42
К сожалению, экстернат нам не подходит. Совершенно не уверена, что сын будет учиться самостоятельно. Просто ему нужен другой способ преподавания, который в российских условиях нереален. Вот и пытаюст найти другой способ решения. Немного пугает меня это - НИЧЕГО не хочу, СКУЧНО .. возможно это слегка позерство, слегка поиск себя, слегка оправдания некоторым неудачам с оценками. Но хотелось бы, чтобы он ХОТЕЛ, и ему было интересно. Вчера делали ТЗ на программисткий проект, который он хочет сделать. Вроде ему нравится .. но я не думаю, что его сильно затянет.

Klarissa
20.10.2004, 08:52
Если бы сын был помладше, я бы посоветовала понаблюдать, чем он занимается, если его не принуждать. (Я пыталась развивать дочь всесторонне: и музыка, и танцы, и живопись, и язык...) Но потом прочла где-то этот совет и остались у нас только живопись и язык.(Бороться приходилось уже с собой, со своими амбициями) Зато никаких напрягов, все с удовольствием и видимый прогресс. Но еще, наверное, все зависит от знака, под которым ваш сын родился. Кому-то не нужны ничьи советы уже лет с 10. А кто-то нуждается в совете всю жизнь. Или в зажигательном примере. Если у вас работа,где могли бы найти применение его навыки - попробуйте это использовать. У моей знакомой сын увлекался программированием и в 15 лет написал ей бухгалтерскую программу, которую она успешно использовала на работе.

мэри
20.10.2004, 19:11
О каком способе преподавания ВЫ говорите?Интересно.

ВВ
21.10.2004, 02:43
насколько я поняла таков способ в американских вузах (наверное не во всех и не все преподаватели, но есть и много). Т.е. Вначале описывают ситуацию , когда без этих знаний не обойдешься, потом выдается собственно знание. Ну например, задача - как выбрать что-то при определнных условиях, чтобы давало наилуший для тебя эффект (квартуру выбрать по нескольким праметрам, к примеру), а потом показать, что этот вопрос можно решать с помощью системы неравенств. Т.е. все знания связываются с жизнью и показывается их необходимость .. знания не абстрактные. и понятно, зачем им это надо.

ВВ
21.10.2004, 02:47
Чем занимается, когда не лежит не диване в обнимку с собакой :))? Ходит в школу, делает уроки, ходит на англ. и в тренажерный, гуляет с собакой и ест! Можно попробовать на работе .. может быть что-то выйдет, но тут я совсем не уверена.

911
21.10.2004, 05:45
Сорри, а у него девушки на примете нет? :)

DD
21.10.2004, 06:20
такое впечатление , что пока нет. Год назад была , а вот сейчас, вроде, нет ..

911
21.10.2004, 06:56
Про поиск увлечений тема хорошая.

Но так, со стороны глядя, подумалось, может ему скучно, глядя других(одноклассников, друзей).
У него как с друзьями дела обстоят?

А в округе подросткам развлечения есть какие-нибудь?
Может ему каталог подсунуть, выберет себе что-то (курсы (при вузах), клубы по интересам ),
к чему тяготеет душа

DD
21.10.2004, 09:20
Да и мне показалось, что это он посмотрел на других, видимо они уже более или менее определились точно или приблизительно. А он совершенно далеко от приближения ;). Друзья есть три верных друга. Они более или менее тоже знают. Да и колледж у них при университете, там и обучение сильное и ребята вокруг определяющиеся. Так что видимо ему стало тоскливо еще и от своей неопределенности. Про клубы я думала. НО пока все предложения его не заинтересовали. Паренек очнео непростой ;)) этакий бунтующий интеллектуал, но без эрудиции :)), с хорошей логикой и умением ясно выразить мысль, но совершенно отсутсвием технической направленности - ну там спаять, собрать и т.п. Но наличие логики позвляет легко схватывать вопросы, связанные с программированием. Поэтому диапазон клубов резко уменьшаются (ну атм - юный радиолюбитель или моделирование - это уже не для нас). Ему бы в дискуссионный клуб какой .. но таких я не вижу для школьников.

Bora
21.10.2004, 10:57
Я бы искала способ быть полезным. Я сама такая была в 15 лет - мне было скучно потому, что я не видела пользу в своей деятельности. ну выучяила теорему, ну написала сочинение - кому лучше стало? Пошла на курсы очередные - скучно, потому что хочется больших свершений :-), хочется быть полдезной обществу, чувствовать себя полноценной, а не приживалкой. Я в итоге пошла работать, кризиса как не бывало :-) Если ему это не подходит, поищите вид Может, программирование и правда выход, по крайней мере, результат трудов можно применять с пользой.

911
21.10.2004, 17:48
Дискуссионный клуб программистов:-). Тоже думаю, что неплохо было начать получать пользу
(в денежном эквиваленте) от своих знаний и умений, но корочки всякие тоже важно все еще.
А вы в отпуске с ним (на отдыхе) давно были?

спортом интересуется?
а то для молодежи хорошее средство от скуки -
это подработка помошником тренера чего-то спортивного с младшими детьми или просто помощь

COURTNEY
21.10.2004, 20:01
Я ПОНИМАЮ ПОДРОСТКОВ,ВЕДЬ МНЕ САМОЙ 15 ЛЕТ. ЕСТЬ ДЕТИ КОТОРЫЕ ЗАДАЮТСЯ ВАЖНЫМ ВОПРОСОМ:"А ДЛЯ ЧЕГО Я ЖИВУ, УЧЮСЬ, ЧТО Я ЖДУ ОТ ЖИЗНИ?" ЭТО ВПОЛНЕ НОРМАЛЬНЫЙ ВОПРОС. НО, ЧТО ДЕЛАТЬ БЕДНЫМ РОДИТЕЛЯМ КОГДА "ДЕТЯ" ПРИХОДИТ ДОМОЙ И ПЛАЧЕТ?! МОЖЕТ БЫТЬ КУПИТЬ,ЧТО НИБУДЬ,А МОЖЕТ ПОРУГАТЬ, УСПОКОИТЬ ИЛИ ДАТЬ ВЫПЛАКАТЬСЯ??? А МОЖЕТ ПРОСТО ПОГОВОРИТЬ,ПОЧЕМУ ОН (ОНА) ПЛАЧЕТ. ИЛИ ГОВОРИТ РОДИТЕЛЯМ, ЧТО ТЕ НЕ ЛЮБЯТ ЕГО(ЕЕ)?Я СЧИТАЮ, ЧТО ЕСЛИ ВЫ ХОРОШИЕ РОДИТЕЛИ, ТО ПОСТАРАЙТЕСЬ НЕ ЛЕЗТЬ В ЖИЗНЬ ШКОЛЬНИКА. ДА, МЫ НЕ ГОВОРИМ ВАМ, ПОЧЕМУ МЫ УХОДИМ И НЕ ГОВОРИМ С ВАМИ, ЗАМЫКАЕМСЯ В КОМНАТЕ И НЕ ВЫХОДИМ К УЖИНУ. НО НА ЭТО ЕСТЬ ПРИЧИНА,НАША ШКОЛА ГОРАЗДО ОЖЕСТОЧЕННЕЕ ВЫШЕЙ.
ГЛАВНОЕ-ЭТО ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И НЕ ДЕЛАТЬ МАМЕНЬКЕНОГО СЫНКА (ДОЧЕЧКУ). КОГДА ОН ПОЙМЕТ, ЧТО МЫ ЖИВЕМ РАДИ БУДЕЩЕГО, РАДИ ДЕТЕЙ.А ГЛАВНОЕ САМ ОТВЕТИТ НА ВСЕ ЭТИ ВОПРОСЫ, ТО ТОГДА ОН УЖЕ СМОЖЕТ СТАТЬ БОЛЕЕ ИЛИ МЕНЕЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ.МЫ БОИМСЯ, ВЫРАЖАТЬ НАШИ МНЕНИЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ ЛИДЕРОВ, А ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО МЫ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, МЫ ВСЕ РАЗНЫЕ И НЕНАДО БОЯТЬСЯ ВЫРАЖАТЬ САОЕ МНЕНИЕ, ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК НЕ НАУЧЕТСЯ ДЕЛАТЬ ЭТО В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ,ТО В ЖИЗНИ ЕМУ БУДЕТ ОЧЕНЬ ТРУДНО.
Я С УДОВОЛЬСТВИЕМ ОТВЕЧУ НА ВСЕ ВАШИ ВОПРОСЫ.

Sonjka
21.10.2004, 20:49
тоже от скуки занялись программированием, а у него по тестам никакого программиста не вырисовывается, зато в 9 случаях из 10 выплывает менеджер. Так что надо рулить в направлении бизнес-школы, но найти подобные внешкольные программы у нас заграницей довольно трудно. Я оч. завидую российским подросткам в смысле что с 14 лет уже можно работать, создавать бизнесы и тп.

И еще. ИМХО, трудно найти старшеклассника с восторгом бегущего
в школу каждый день, в этом возрасте надоедают уже и многие предметы, да и сама школа. Но вот после школы оч. важно, чтобы сформировалась группа единомышленников и этот процесс не надо пускать на самотек. Группа мб на основе общего дела или обучения чему-то (мой в прошлом году с удовольствием занимался в детском театре, хотя туда его пришлось затащить волоком), но не просто балдение за компом или в подворотне. Пусть это даже ненадолго, зато появляются друзья, познаются способности, проверяется самооценка и тп.

мэри
21.10.2004, 20:51
Ничего не поняла.

DD
22.10.2004, 01:20
Хорошая мысль о клубе :)) В отпуске с ним ? давно .. он в этом году летом упилил к своему отцу на 2 месяца, приехал в сентябре. Поэтому отдыхали мы по разным направлениям. Спортом интересуется, но умеренно. У него есть разряд по плаванью вполне приличный. Сейчас посещает тренажерный зал. Надо подумать в этом напрвалении, спасибо.

.
DD
22.10.2004, 01:28
Да .. клубы по интересам, мне тоже кажется очень важным делом. Но пока я вокруг вижу ситуацию, когда эти клубы - может быть полезные, но строятся на способе обучения, а не взаимодействия. Т.е. там тоже учат. Он ходил в прощлом году в такой клуб. В целом ему понравилось, но не принесло удовлетворения. Конечно, много определяется руководителем такого клуба - энтузиастом своего дела, наверное, стоит поискать такой. Чтобы в клубе как бы что-то делали полезное и нужное все вместе, а не просто потребляли знания.

DD
22.10.2004, 01:31
Что-то я тоже не поняла. Вам 15 лет? и Вы ответите на все мои вопросы? И о ком? о себе ? или моем сыне? Если о моем, то это не к нам - все эти .. не может выражать свое мнение, задавлен лидерами и бла-бла-бла ..