Просмотр полной версии : Когда отдавать в школу?


Машулик
19.10.2004, 12:19
Когда лучше отдавать ребенка в школу? Что определяет степень готовности? Дочке в декабре будет 6, а я не могу решить, когда ее лучше отдать в школу в 6,9 или в 7,9. У того и другого варианта есть свои плюсы и минусы, поэтому меня интересует мнение опытных мам, как вы поступили?

Ната1
19.10.2004, 12:43
Я мама не опытная, но для меня этот вопрос не стои вообще. Однозначно отдам свою в 7.5. За всю жизнь успеет еще, научится, наработаться, ответственности хлебнуть. Ни за что не лишу дочурку беззаботного детства.

мама Ли
19.10.2004, 14:58
нам еще до школы вроде как далеко, но все индивидуально, вот, например, моя племяшка явно один год в садике пересидела, она ростом большая, ходила в группу на год старше, потом все выпустились и пошли в школу, а она еще годик валандалась - интерес к учебе пропал начисто, вроде и не глупая, но сосредоточится совсем не умеет

Натали
19.10.2004, 15:00
Тоже хотела такой топик открывать. 6-летку отдавать боюсь, с них ведь требуют так же, как и с семилеток, но с другой стороны ребенок мечтает о школе, чего ее томить еще год?

Bora
19.10.2004, 15:01
Смотря по загрузке. Если ребенку хватает интеллектуальной нагрузки - подержала бы еще годик, а если ребенок воет от недогруза и это выливается в физическую неконтролируемость (наш случай) - в школу. Опять же зависит от школы и программы в первом классе.
Оговорюсь: в нашем случае нет возможность компенсировать недогруз кружками и секциями - некому водить.

Natalina
19.10.2004, 15:29
Мой старшенький-февральский, т.е. пошел в 7 и 6. Чему я очень рада, честное слово! Нагрузка в нашей школе очень приличная, по 5 уроков 3 раза в неделю, куча самостоятельных работ и контрольных по математике, диктанты по письму и т.п. Разница в моторике у детей очевидна, у моего по трудам и ИЗО все 5, т.к. делает аккуратно и правильно, у др.деток не всегда хорошо сделаны, некоторые вообще не успевают.

Смотреть нужно и по школе, в которую собираетесь. В нашем классе есть мальчик, который прошел тестирование в прошлом году но в 6 и 4 мес, их отговорили идти. Пошел с нами в этом году. Есть школы, где первоклашки занимаются по пол-часа уроки, 3-4 урока в день, с 9 ч 30 мин, школа полного дня с сончасом, без дом.уроков и по 15 человек в классе. В такую школу можно идти и с 5 лет.
Мы ходим в обычную школу но в гимназический класс, а наш знакомый мальчик ходит в школу (получастную), он на год младше, так вот это второй вариант школы(я выше писала). Его мама говорит, что разницу в детях очень заметно. Они даже смеются, что в школу пойдут в следующем году :)

Bora
19.10.2004, 15:39
но эффект был противоположный. Я к 7 годам освоила программу 1 и 2 класса - дома, от скуки. Развивалок тогда не было, увы. И в итоге заработала стойкое отвращение к учебе - это скучно, все сто раз повторяют и ничего нового. В 5 классе на меня обрушился поток информацции, но я уже отвыкла в школе учитсья - я туда ходила скучать. И в итоге резко упала успеваемость, где-то год я выравнивалась. ИМХО, было бы все много проще, если бы меня отдали в 6,5.

Natalina
19.10.2004, 15:46
Может быть, поживём посмотрим:) Но сейчас мой ребенок всё успевает, был на интелектуальном марафоне. Доп нагрузку я ему и дома даю, решаем всякие задачки. В нашей школе со второго класса хотят вводить какие то профильные предметы, так что думаю, нагрузки ему хватит :)

Шико
19.10.2004, 18:22
ППКС! Я декабрьская, пошла в 7,9, можно сказать почти в 8. И тоже в 4ом классе получила щелчок по носу. Оказывается, в школе-то напрягаться надо, а я и не умею. Миха у меня сентябрьский, вот умучалась уже, думаючи , когда отдавать. Да еще мальчик, блин, армия грозит.

911
19.10.2004, 18:38
Сами осваивали или с помощью кого-то?

В этом случае, можно решить проблему таким образом. Не осваивать школьную программу
(не учить считать, сложению вычитанию и не читать книжки из программы начальных классов),
а заниматься развитием в игровом виде и физическом.

Но Вам Ваш путь не особо-то повредил в плане карьеры(или повредил?:)

Бести
19.10.2004, 19:17
"Не осваивать школьную программу (не учить считать, сложению вычитанию и не читать книжки из программы начальных классов), а заниматься развитием в игровом виде и физическом."

Ага, попробуйте :-). Если ребенок решительно настроен именно учиться читать, считать и т.д. Ну что, у него книжки из рук вырывать? Игнорировать вопросы "мама, что здесь написано"? На "сколько будет 13 и 12" отвечать - мол, подрастешь, в школе узнаешь? :-) Дохлый номер. Пожалуй, куда реальнее ребенка, который не хочет заниматься, таки заставить, нежели "затормозить" того, который хочет.

911
19.10.2004, 20:20
Уже пробовала:-). если "из рук вырывать", кто ж спорит
(я ж спросила, сама или или с помощью (за отсутствием других занятий:), написано же было "от скуки:)"

Ребенок мой старшенький тоже предпочитал интеллектуальное. (Потому и спрашиваю:).
До того, что мне пришлось разбавлять физическим развитием.
Он в три года пошел в садик научившись читать:-0 и считать. Я его не учила специально.
Интересует - отвечу, меня больше интересовало, чтобы он усваивал прочитанное.
Более того, его двоюродный брат (на год младше) тоже такой.
Они вместе книжки читали:-), когда моему было около 4-х:-).
И дочка вот тоже к развитию тянется всех типов(что уже легче:) - и ей все нравится.

Но моему "повезло", потому что ему не досталось учить в первом классе, то что он раньше изучал ради интереса:-).
Ему довелось изучать все сначала:-), потому что язык не родной оказался:).

И сейчас я только и занимаюсь тем, как разбавить ему интеллектуальное активным..
Не отрываю ни от чего силой, но время распределяю и одно другому не мешает, а помогает.

Если говорить о крайностях, то:

есть же такие мамочки, которые специально учат сложению и вычитанию с 2.5 лет (если не меньше),
у меня была такая знакомая. Ей казалось,
что ее дочка отстает в развитии, потому что она где-то вычитала про воспитание вундеркиндов:),
да и мой(был другом ее дочки) считающий и читающий все подряд- тоже мне пример для подражания:).
Девочка до слез не понимала чего от нее хотят:(, а мама настолько увлечена была идеей,
что напридумывала себе оправданий,
и что в первый класс ребенок должен прийти с багажом знаний в том числе,
потому что так теперь положено и учителя с ребенком(ничего не изучавшим) возиться не будут,
и что если в 2 года не начал "учиться", в 3 года не начал читать, то быть тебе "неучем" и сидеть в отстающих..

все индивидуально, конечно..

Катя Соколова
19.10.2004, 20:46
Я тоже родилась в феврале, пошла в школу в 6,5. Просто мы переехали в новый район, родители попытались отдать меня в садик, там предложили привести меня годика через три, когда места будут:-). Тогда родители отвели меня в школу. Совершенно не жалею. Мне в школе было очень комфортно, в отличие от сада. Думаю, что своих детей тоже в 6 лет отдам, ближе к делу посмотрим.

Катя, Дима, Саша (27.06.01) и Яся (09.05.04).

Машулик
19.10.2004, 20:52
Мы помимо сада ходим на занятия, 2 раза в неделю танцы, 2 английский, 2 бассейн. Так что мозги загружает только английский, остальное физическая нагрузка, но она у нас девушка очень активная, ей надо вымещать энергию.

Машулик
19.10.2004, 20:55
А расскажите про гимназический класс? У нас в школе тоже такой есть, но до конца выяснить чем он отличается от обычного я так и не смогла, единственное, что мне сказали, что там английский с 1-го класса и дополнительные занятия по русскому и математике. Зачем они нужны первоклашкам я так и не поняла.

Natalina
19.10.2004, 21:57
У нас три первых класса, все три по разным программам. Первый А-гимназический, скорее просто с математическим уклоном, программа 2100, анл. с первого класса, потом добавят второй язык, со второго класса профильные предметы. Первый Б-лицейный класс, с гуманитарным уклоном, у них идет нагрузка на музыку и всякие художественные науки, первый В- занимается по др. программе, простой общеобразовательной. Я в подробности особо не вдавалась, т.к. мы прошли тестирование и попали именно в гимназический класс. Знаю точно, что все три программы в трёх классах разные.

kuku
19.10.2004, 22:19
А так ли плохо, что кто-то рисует хуже? Нет, конечно, если за это при всем классе ругают и т.д. - может оно и плохо, но, по-моему, в школе и должны учить рисовать (читать, писать и т.д.) хорошо, а не принимать только тех детей, которые к моменту поступления уже самостоятельно изучили всю программу до 10го класса и все делают замечательно...


У моего 5-летки ежедневно 6 часов уроков. Я даже представить себе не могла, что мой несобранный, ребенок будет так хорошо заниматься в школе, он ведет себя там по отзывам и моим впечатлениям совсем не как дома, у него другое отношение к школьным урокам, чем к домашним и т.д. Может со стороны это и выглядит как то, что я надеюсь свалить на учителей то, что не получается у меня - но он реально совершенно по-другому относится к занятиям в коллективе - при весьма прохладном отношении к чтению дома, в классе читает лучше всех (правда, язык там другой). А рисуют они там все пока так себе - ну и бог с ними, научатся.. Как-то меня всегда смущала идея про то, что к поступлению в школу ребенок должен быть гтов не психологически и физически, а должен обладать списком знаний и умений, которые вообще-то по программе должны ему преподаваться в этой самой школе..


Плюс к школе у него еще довольно много внешкольных занятий - музыка, спорт, театр.. Но он из тех детей, кто от недогруза совершенно разбалтывается, куксится и т.д.

911
19.10.2004, 22:26
По-поводу на что ориентироваться. Предлагают ориентироваться на готовность.
Например, как в книге " Как подготовить ребенка к школе" Л. Г. Парамоновой.
Там и рекомендации по возрастам.
Уделено внимание всесторонней готовности и нервно-психическому состоянию ребенка:
Слуховой функции, зрительно-пространственным,, устной речи, тонкой ручной моторике,
выбора типа школы с подходящей нагрузкой...
и трудностям различных видов. Там же и дополнительные материалы указаны.

Natalina
19.10.2004, 22:57
Да, только в школе за рисование и лепку ставят оценки, разные оценки. И на детей это очень действует. Первоклашка получивший 4 :) очень расстраивается, и объясняй потом ребенку, что это всё ерунда(оценки). В нашей школе не учат считать и читать. Они уже должны уметь читать, бегло, на время, правильно и с интонацией. Считают, ну вот сегодня мы решали примеры с неизвестными в 4 действия, практически уравнения с иксами. Подходы разные в разных школах.

Про рисование, я говорила про аккуратность и правильность выполнения работы, это всё оценивается учителем.

Женя
19.10.2004, 23:20
ИМХО, конечно, но может важнее научить именно попроще к оценкам относиться? Оценки в любом виде не слишком благоприятно действуют на психику ребенка. Да, куда ж от них деваться в школе-то. Но я (пока гипотетически планирую:) - хотела бы донести до своих детей, что для МЕНЯ лично есть вещи гораздо более важные, чем их отметки, а если что не получается - ну я же и помогу:)

kuku
19.10.2004, 23:21
Не укладывается в голове :(((. (-)

Natalina
20.10.2004, 07:17
Оль, здесь обычная "советская" школа. Я помню, как я училась, счетные палочки, кассы для букв,букварь, прописи... А сейчас дети должны всё это уметь к школе, т.е. то, что мы даем им до школы(чтение и счет) им очень в помощь. Они не тратят на это время в первом классе. Если б они учили всё с нуля, тогда да, было бы скучно и т.п. А так, это хорошая база. Оценки вроде как не должны ставиться в первом классе, но ставят, ставят в журнал, озвучивают в классе, после первой четверти выставят в дневник.

У нас самостоятельные работы и контролные обрабатываются на компе(спец. програмка) выдают потом результаты-распечатки с рейтингом ученика в классе, с успеваемостью в процентном соотношении к классу, возрасту и т.п.

Машулик
20.10.2004, 07:33
А если ребенок не умеет читать? Его не возьмут в школу?

Natalina
20.10.2004, 07:38
Не знаю :) возьмут конечно, только в общеобразовательный класс, наверное ... На тестирование нужно было прочитать маленький рассказ и по нему ответить на вопросы. Плюс сейчас они делают самостоятельные и задания читают сами, в учебниках-тетрадках, что прочитал, то и сделал.

мама Ли
20.10.2004, 09:13
завыть хочется от такой "советской" школы - 30 лет назад всё же не ставили оценки первоклашкам в первой четверти, в третьей точно ставили, помню 11 отличникам огромные железные пятери вручали:), а еще эти элементы, я бы назвала американизма - рейтинги для такого небольшого человечка, может я человек другого поколения, но у меня бы комплексы точно развились от такого постоянного сравнения с другими, возненавидела бы учебу просто, может такая супер-программа и нужна педагогу, но исключитально для оценки своей работы - что дети не поняли, или кто требует особого внимания.

Bora
20.10.2004, 09:15
Даже не знаю, как это назвать... Сама с помощью родителей. Читала я с 4-х, считала до 100 к 5 годам - это было выспрошено у родителей. Писать училась по прописям соседки-школьницы - у нее старые остались, я попросила отдать, и сама с них буквы срисовывала. А дальше я требовала книги про (животных, природу, математику, рассказы...). То есть фактически читала и изучала сама, но родители добросовестно отвечали на вопросы и поясняли непонятное. А физическая активность мне до лампочки была абсолюнто. Меня и на фигурное водили, и на теннис - не хотела заниматься и все тут. Когда спрашивали, отвечала, что "я бы за это время еще одну главу про носорогов прочитала".

Бести
20.10.2004, 10:08
Вот и нагружай такую другими способами :-).

kuku
20.10.2004, 11:09
Не знаю как в америке, тут категорически никаких рейтингов у малышей нет. Их разделили на группы по способностям, но группы названы "пингвины"-"львы" и т.д. и дети точно не в курсе кто из них лучше, а кто хуже. Делают все, чтобы найти каждому повод похвалить и т.д. Думаю, за компьютерную распечатку рейтинга учителя просто погонят.. :((

Бести
20.10.2004, 11:30
У нас есть распечатки результатов тестов. Результат видишь только своего ребенка. Защита данных :-).

kuku
20.10.2004, 12:42
Тут аналогично. Ни родители, ни дети чужих результатов не знают. Т.е. мне (с глазу на глаз) сейчас сказали, что, видимо, благодаря ттренировке по-ррусски Левка лучше всех в классе складывает слова из букв, но очень может быть, что другим говорили про их детей то же самое :))).

911
20.10.2004, 13:27
Вот именно, что другими способами:-). Если бы меня отдали на фигурное катание или теннис:-0, я бы тоже не хотела
заниматься(сейчас уже хочу).
Мой ребенок все же хочет (теннисом, футболом, баскетболом, плаванием, на коньках катается и прочими:), но я не требую от него медалей:).
Он занимается чем хочет, когда хочет:) и сколько хочет. Плюс с друзьями "тренируется".
И друзья интерес подогревают и факт общения присутствует.

Это я называю полезной:) физической активностью--активность по интересам и с удовольствием:).
С девочками тоже самое - что нравится, тем и заниматься:-).

Bora
20.10.2004, 15:06
Нравится сидеть, читать и слушать.

Bora
20.10.2004, 15:17
Вот душой согласна с вами обеими. А мозгами... А как потом в вуз - если так все непринужденно и не сильно нагружать? Ведь нереально же. По идее лет с 6 надо впихивать в голову ребенку все по-максимуму и спрашивать по всей строгости - иначе какой стимул?

Бести
20.10.2004, 15:23
А что, после 6 лет сразу идет вуз? :-) Ну давайте младенцев на руках не будем таскать - ну ведь в вузе никто этого делать не будет :-).

Здесь постепенно прикручиваются гайки класса с третьего. В четвертом уже все довольно серьезно, после него распределение по школам - гимназия, реаль или хаупт (ИМХО, очень рано - но такова жизнь). До вуза все успевает стать очень серьезно. Но оценки все равно не вывешиваются, не объявляются громко - выдаются на руки тому, кому они поставлены и родителям.

А вообще стимул "чтобы маме было хорошо" или "чтоб пятерку поставили" - очень дрянной стимул. Потому что он заканчивается. Посмотри в ВО топик "поощрение за хорошие оценки", я там свое мнение довольно подробно изложила. Внутренняя мотивация должна формироваться, нельзя ее внешней подменять.

Цуцик
20.10.2004, 15:41
Хоть и не мне вопрос :) Я сейчас довольно внимательно рассматриваю вопрос домашнего обучения, в связи с этим почитала про "homeschooling" в Америке, где сейчас подрастает первое поколение детей, не посещающих (или регулярно не посещающих) школу. Опубликованы исследования по уровню развития, социализации, способности к адаптации и творческому мышлению 16-18 летних, обучавшихся дома. Так вот, университеты, обучающие "нешкольников", от них в восторге невозможном - дети получаются очень творческие, ориентированные на результат, а не на оценки, и совершенно лишенные стереотипного мышления. Отлично адаптируются к университетской жизни, прекрасно работают в команде. И всего-то навсего детям позволили учиться в собственном темпе, по собственной программе, а не отбили напрочь желание учиться с целью якобы подготовки ко взрослой жизни через 10 лет.

911
20.10.2004, 18:36
И все? Это многим нравится, но если только это нравится, то скорее всего,
нет заинтересованности, подхода определенного,
игровой формы занятий

любому ребенку (даже больному) можно подобрать занятие по интересу, где он бы "изучал"
не только сидя, но и в движении..Другое дело, если этого хватает в саду(где уделяют этому внимание), но
в среднестатистическом(не говоря уже старой системы) саду-то выбор не велик и никто особо не спрашивает,
нравится или нет.
Если не нравится, то обычно два выхода. Либо отобьют охоту напрочь, либо сломают и
ребенок выполняет без особого удовольствия.

Физическая активность - это же не только спортивные занятия - это и игры с элементами спорта,
движения - по возрастам...
это важно или нет?
Стремиться к гармоничному развитию, это же не значит во всем угождать ребенку
- это значит и стимулировать слабые стороны, заинтересовывать как-то,
потом же все сказывается на здоровье (ну, есть, наверное, счастливые исключения?)..

Тут уже пытаюсь прояснить,
что если ребенку нравятся только интеллектуальные игры,
то родителям необязательно напрягаться и можно задвинуть его физическое развитие со спокойной душой?

Воплощать теорию в жизнь трудно и, на самом деле,
отнимает уйму времени у родителей (если нет опыта особого),
для этого и существуют всякие кружки и секции (в которых преподают фанатичные тетеньки-дяденьки
(в хорошем смысле этого слова:).

А с самого начала я специально сделала ударение на школьную программу и необязательность
ее изучения в дошкольном возрасте.. разве мало чем заметить букварь? сейчас это не проблема)
Ну, если уж ребенок просит, то да, конечно, не отвертеться, а так, замену всегда можно найти.
(а есть такие деятели, букварь изучают там где их не просят, сплошь и рядом:),
потом жалуются на отсутствие мотивации, как Вы пожаловались,
но Ваш случай скорее из области структуры(программы) и недостаточного внимания со стороны школьной программы,
тогда, да возраст и повлиял бы, но только в случае, если бы что-то не помешало
(это я к тому, что особо горевать Вам не по чему, на мой взгляд:-))..

Возраст сейчас имеет значение только в том смысле, с какого возраста вообще принимают в школу.
А нагрузку соответствующую подобрать уже можно, было бы желание и.. средства:-). Ну и не лень было бы
посоветоваться с будущими учителями в каком направлении работать
при подготовке к школе
(от школы же тоже зависит)..

911
20.10.2004, 19:14
Знакомо такое обучение.
Это довольно-таки тяжелоосуществимо на практике - нужны очень
веские основания, стимулы, силы и средства для того, чтобы перейти на домашнее обучение и
получить отличные результаты.

опа
20.10.2004, 20:48
ну, прежде всего хотелось бы сказать, что сейчас на вопрос как будет лучше для вашего ребенка ответить нереально. за год может все радикально измениться, поэтому всякие тестирования до марта-апреля где-то бессмыслены в принципе. а потом будет потихоньку становиться ясно. ориентируются, обычно, на психологическую готовность. то есть ребенок должен быть готов высиживать уроки, уметь удерживать внимание 4 раза по 35 минут, самостоятельно пользоваться общественным туалетом, полностью самостоятельно раздеваться и одеваться, а так же уметь вести себя на прогулке (если школа с прогулками), т.е. не сидеть на снегу, не лежать в луже и т.д., так как учителя все же не воспитатели детсада и их по 1 человеку на 25 учеников. вот такие параметры, имхо.

Цуцик
20.10.2004, 21:04
Да я не к тому, что обязательно нужно переходить на домашнее обучение, а к тому, что при достаточной внутренней мотивации и нормальной самооценке дети, который с малолетства не приучали к несоответствующим возрасту психологическим и интеллектуальным нагрузкам, совсем не обязатаельно будут впоследствии страдать от своей неготовности к более жестким требованиям и менее демократичному стилю обучения.

911
20.10.2004, 21:54
А почему на снегу не сидеть:-)? По снегу можно только ходить? Надо моему 11-летнему сказать...:0

Natalina
20.10.2004, 22:04
У нас по 45 мин уроки, 4-5- в день. Кстати, что не говорят, не встречала ни одного педагога, который бы советовал отдавать в 6 лет в школу. Причем это касается всех знакомых детей и детей с подготовки. Один из аргументов-не выдерживают сидеть весь урок, отвлекаются и устают быстрее.

kuku
20.10.2004, 23:34
Блин... Вот не понимаю я... Ну почему, если учителя отдают себе отчет, что многие дети в этом возрасте не в состоянии сидеть весь урок, почему нельзя им разрешить не сидеть??? Почему проще подгонять детей под норму, а не изменить нормы..


У меня брат после 1го класса московской гимназии переехал в канаду. Он так офигел от возможности лежать на уроке на полу, что потом года три пролежал на всех уроках :)). Без ущерба успеваемости - ну какая разница лежит ребенок или сидит.. И регулярно пользовался возможностью сказать "я сегодня не в настроении отвечать". Просто проверял, что можно. Когда учитель соглашался, говорил, что ладно, пожалуй отвечу.. Школьный психолог обсуждал с мамой - сказал, что они видят в этом последствия слишком сурового обращения в первом классе и просто подождут, пока само пройдет.. Прошло :)).


Куда менее весело у моего ребенка в 3.5 проходило привыкание к саду при переезде в обратном направлении.. :(( Тут много своих минусов в школах, с дисциплиной свои тараканы неслабые, но уж пошататься первоклашке по классу... Правда, уроки по-другому организованы - их делят на группки по 6 человек - одна занимается с учителем, другая "отдыхает" с легкими заданиями или полу-играми..

Bora
21.10.2004, 09:21
И присоединяюсь к вопросу (только обобщу). В прицнипе: развивать имеющиесся способности или наоборот, упирать на то, чего недостает?

Меня растили по первому принципу, результат - выраженный гуманитарий, таблицу умножения помню плохо, о многих физико-математических понятиях в рамках школьной прогаммы вообще представления не имею. Хорошо ли? А фиг знает. Жить не мешает, но иногда чувствую огромные пробелы в образовании. Физически ленива донельзя, пешком лишние 5 метров не пройду, про спорт не говорпю, ни за что и никогда, образ жизни нездоровый.

Bora
21.10.2004, 09:23
Тот топик читаю оч внимательно с самого момента появления. Понимаешь, я боюсь ситуации, когда ребенок заявляет, что "и тройка - нормально, оценки не главное в жизни", а потом из-за этого запускает учебу как таковую - потому что тройку уж как-нибудь поставят.

Bora
21.10.2004, 09:27
Вот нафига ты такое пишешь? Повеситься же хоцца.... :-( :-) Блин. Так всерьез уезжать захочется. Я почему там повыше мучаю вопросами: если обращатсья до школы с ребенком "по-вашему" (заграничному), он помрет в первом классе. Сразу. Если по-нашему, по-русски - он к 1 классу уже инвалидом на голову будет. И шо делать?

Козля
21.10.2004, 11:22
КМ, к сожалению правила эти не учителя придумывают:( Плюс ко всему, санитарное состояние наших школ не рассчитано на то, что дети будут на полу лежать:( И еще- не все мамочки такие умные как мы тут:), многие в ужас придут от такого:) и сразу жаловаться побегут:)А вот то, что ОЧЕНь многие учителя недовольны первм классом с 6 лет-это факт, слышала ни раз.

kuku
21.10.2004, 11:27
Да я понимаю - можно подумать я ето все на своей шкуре (со вступительными екзаменами) и шкуре сестры (с екзаменами+взятками) не прошла.. Хотя вот о санитарном состоянии - ето не в нём дело, а в привычках опять же. У нас в школе в москве и в саду было в 100 раз чисче, чем тут, где ходят без сменки и в саду так и спят. Просто етим можно заморачиваться, а можно нет..

Melody
21.10.2004, 11:54
В идеале, я предпочла бы подготовить ребенка дома и в 7 с хвостиком отдать сразу во второй-третий класс. Ну нафиг, спрашивается, 4 года в начальной школе сидеть да талдычить одно и то же? но, боюсь, что мой стеснялка не впишется в сложившийся коллектив, будет для него слишком большой стресс. Так что уж, скорее всего, отдам с 6 лет в первый класс. Раньше сядешь - раньше выйдешь :-)

kuku
21.10.2004, 12:04
Так именно для того, как я понимаю и вводилась идея отдавать детей с более рабннего возраста - чтобы сначала они привыкали к коллективным занятиям, распорядку и т.д. Просто хотели как лучше, а получается как всегда - детей берут раньше, а правила на них распространяют почти те же, что и на старшеклассников :((.

Натали
21.10.2004, 13:03
Это же разные программы! С 6 идут на программу 1-4, они учатся 4 года. А с 7 - программа 1-3 (это как мы учились), они из 3 сразу в 5-й класс идут (вот тоже иррациональный момент). Так что раньше закончить все равно не получится.

Katiko
21.10.2004, 13:07

Melody
21.10.2004, 13:25
Некоторые отдают детей в школу с 7 (а то и с 8), но во все тот же первый класс, и 4 года они там сидят... А вообще, спасибо за наводку. Поищу, где сохранилась трехлетняя начальная школа. Хотя мы маленькие еще, чтобы всерьез школу подыскивать...

опа
21.10.2004, 14:40
вот чтобы понимать соотношение между особенностями снега и способностями штанов - уже нужна минимальная степень сознательности :-) ну, можно, конечно, в любом случае, едва падет первый снег и до конца мая одевать ребенка в резиновые штаны, но иногда жалко все же, попа-то тоже потеет. ну и хорошо, если ребенок помнит, что надо на улицу надевать эти теплые/непромокающие штаны, а не ломиться гулять в школьных брюках. если ваш 11-летний так делает, лучше скажите ему, и в самом деле :-)

а почему вы к словам цепляетесь, разве не понятно о чем было написано, требуется разжевывание?

Натали
21.10.2004, 14:42
Что-то я совсем ничего уже не понимаю. Почему уберут? Если все учителя против шестилеток в школах?

kuku
21.10.2004, 15:17
Так у всего есть недостатки. "Они"-то нормально, но местные русские тчоно считают, что вокруг слишком много излишне самоуверенных недоучек - как раз потому, что в школе их хвалят-хвалят=хвалят и не пугают тем, что они дворниками станут, если не будут в первом классе по струнке сидеть.. Уже обсуждали это - если выбирать из двух крайностей, я однозначно за счастливого дворника.. Но как-то хочется середины..

911
21.10.2004, 15:40
Так ведь, разжевывание интересно:-)

не, мои понимают (с тех пор, как научились одеваться:), но это не помогает от мокроты на 100%

(по-поводу штанов:), я собралась сравнить со своим опытом, мне кажется
(глядя на детей), что это не показатель готовности
(этому можно и в школе научиться:)

есть дети, которые любят на снегу валяться до (ложатся на снег с друзьями и подружками и солнышко делают:), в снежки
(пока ты будешь стараться штаны не промочить, тебе в лоб снежком попадут, приятно што ли?:-) ,
канавы роют, баррикады строят
(штаны, даже железные не спасут (у компании моего все с заплатками на коленках
, а радости сколько:) , а что на переменах делать?

а когда слякоть, то дети как-то быстро уже соображают( лет чуть ли не с двух:), что мокрое - это не очень приятно
( да и есть штаны, в которых не жарко попе и мокнуть они меньше:) позволяют)

так что, я не придираюсь, а придерживаюсь другого мнения, получается:).. или не другого:-)?

Аникова
21.10.2004, 15:49
Потому что ни учителей, ни родителей никто не спрашивает.

Timur
21.10.2004, 15:52
Мы отдали сына в 6 (он поздне ноябрьский). Ни на подкурсы, ни в детсад он не ходил, поэтому долго решали, не подождать ли еще годик (до 7).
Сейчас в его классе всего одна девочка, которой больше 7,5. Зато есть целая куча детей, которым 6,5 и меньше. Учительница ессно ориентируется на большинство, те делает паузы, зарядки, и пр, чтобы расслабить малышню, а взрослая и хорошо подготовленная девочка откровенно скучает и томится.
Конечно, в 7 лет ребенок физиологически более готов к той форме обучения, которая распространена в наших школах (или ошибаюсь, врачи и педагоги?). Но, если все вокруг не готовы, а ты один готов, и звереешь от этого, разве это лучше?

911
21.10.2004, 16:23
Ехать, конечно, оно хорошо:-). А разве в Москве запретили школы, к которых рисование(хотя бы) младшешкольников
на полу происходит?

эта система, о которой пишет КМ очень интересная:).
Они работают по группам
-командам и система взаимопомощи присутствует.

помереть не дадут:), да и альтернатив много..
Дело в том, что ребенок, который все схватывает на лету - чаще всего занят больше всех:). Он помогает учителю:)
объясняет отстающим недопонятое и имеет общественную нагрузку(ее, по желанию, может иметь всякий:)
(тем самым учится контактировать и всему тому чему учит общение:)
Также есть система оценки в процентах(%):).
Дети чаще всего все равно проценты свои знают и друг у друга интересуются,
но это уже от ребенка и от родителей зависит.
Есть дети, которым стимулом являются проценты и они страраются,
но за низкий процент не их ругают, а поддерживают, типа, старался, молодец,
вот с этим необходимо побольше поработать.


еще не работает абсолютно лозунг "парта-это не кровать и нельзя на ней лежать:)."

Лежать можно:) И спать можно
(они делают пятиминутные перерывы на "сон" - ложатся на парту, закрывают глаза:) и спят,
учительница либо им читает что-то монотонно, либо музыку включает..
я когда об этом узнала в школу захотела сама:).
Над заядлыми "сонями" могут, конечно, и подшучивать, но работать на эту тему будут с родителями
(предложат режим пересмотреть и посоветуют что-то(чаще всего по-доброму))

А в старших классах имеются всякие программы усиленные и направленные на что-то специальное:)

В частных школах тоже разные подходы и нагрузка по силам и инициатива родителей очень учитывается:).

А вузы чаще без вступительных экзаменов:)..
у гос-ва берут кредиты, а потом сами же и из зарплаты выплачивают,

многим эти вузы и за всю жизнь(обеспеченную) не понабоятся, они знания добывают всякими другими путями:)
но это уже другой-долгий разговор..

Bora
21.10.2004, 17:08
"А разве в Москве запретили..." - а разве они были? Я искренне интересуюсь, первый раз про такие школы в Москве слышу.

911
21.10.2004, 17:11
Просто Вы до знаний жадная:), что очень уважаю:-). Это и есть лучшее воспитание..(или природа:) такая..

что касается всестороннего развития, то да я считаю, что хотя бы попытаться поискать подходящий способ изучения, а вдруг понравится?
А сильные стороны, развивать безусловно..
На физику-математику нужет определенно специфический склад ума.
Я совсем не считаю, что гуманитариям необходиммо из кожи лезть вон,
чтобы достигнуть высоких баллов на этом поприще...хотя
это и возможно, конечно(такие эксперементы проводились, но на это нужно огромное желание, время и т.д...
против желания принесет пробелы в другом.., но определенный уровень и интерес можео развить.
Одна давняя подружка(выраженный гуманитарий) меня в свое время вдохновила
своим неординарным отношением к математике
(она ее преподносила как исследование, всяким циферкам, знакам приписаны были причудливые
имена и было очень интересно и весело заниматься..то есть, еще способ использовать свои сильные стороны
в помощь к слабым..так примерно:)

Насчет нездорового образа жизни.. Спортом не обязательно заниматься профессионально, можно просто двигаться
(ходить быстрым шагом, пробежаться по лесной дорожке небольшими темпами,
подобрать подходящий для себя способ расслабления...для укрепления сердечной деятельности:)
и понемногу. Перегружать организм физическими нагрузками тоже вредно с непривычки..
Я таким образом действую, по крайней мере. Чувствую неоходимость и подталкиваю себя..

ну и вредные привычки (молчу-молчу:), если они есть:) , но они отнимают много сил у организма,
поэтотому с ними и борятся(как
в некоторых странах, непример, бороться стали запрещением курения
в общественных местах, вплоть до ресторанов:)

911
21.10.2004, 17:14
Были, уже лет 8 как, поинтересуйтесь в Вашем районе:).

kuku
21.10.2004, 17:31
Кстати, о вузах - с моим уже 3-недельным опытом (хо-хо :))) - тут, по-моему, ожидается от студентов куда больше самостоятельности и собственной мотивации, чем было у нас.


Правда, у меня опыт нечистый - может за 15 лет и у нас многое поменялась, да и тут я не на undergraduate все-таки...

опа
21.10.2004, 18:13
а, ну извините, видимо меня глюкнуло, что это придирки :-) я реально видела детей, которые не играют в снегу, а просто сидят себе попой на раскисшем от слякоти тротуаре с начала и до конца прогулки. я даже видела, как с этими детьми спокойно беседует стоящая рядом училка. странное зрелище. как раз двигаться, играть в снегу - нормально, тепло же, но сидеть сиднем - маразм какой-то, и такие дети в первых классах встречаются систематически. подозреваю, что это те, кто играть в снегу не любят, а стоять силенок не хватает, попробуй, постой полчаса. маленькие.

Natalina
21.10.2004, 18:59
Дык нетУ программы 1 к 3. В этом году уже не набирали. Только 1 к 4.

911
21.10.2004, 19:02
Да, конечно, это и от родителей зависит и от ребенка, но, бывает, если родители(воспитатели) не могут донести до ребенка,
то может и год поможет,
а может и учитель или пример для подражания.. а вообще они больше поросята эти младшие школьники:-), чем чистюли,
приучение к чистоте и порядку тоже целый процесс, у кого-то он быстрый, у кого-то длительный,
затянувшийся, как и неуклюжесть, координация, внимание и прочие..хорошо Вы это заметили:)

Козля
21.10.2004, 19:16
Просто ТАм не существует понятий " санитарное состояние" и "санэпидемстанция":):)

Бести
21.10.2004, 19:43
А ситуации, что за плечами одна зачетка с пятерками и полное отсутствие понимания, "а чего же мне от жизни надо, кроме пятерки и что мне вообще интересно", ты не боишься? Или даже так, тебе не страшно, что твоему ребенку еще кот наплакал лет, а ты уже не веришь, что без большой палки в твоих руках она на что-то в жизни будет способна? У тебя хоть какие-то есть основания для такого неверия в нее? И не знаешь ли ты на своей трепетной шкурке, как это неверие по детям проезжается?

На самом деле, скажу я тебе честно, я видела лишь несколько случаев, когда люди с приличными способностями к учебе бросали ее нахрен. Большинство из них - те, кто был этой учебой до того перекормлен. И парочка просто патологических раззвездяев (кстати, девочек таких не видела вообще), которых все равно до старости контролировать невозможно.

911
21.10.2004, 19:53
Насколько мне известно, организации по охране здоровья и контролю за санитарным состоянием
существуют и работают,
может нормы другие..и сбои в работе есть как везде (когда глаз наметан:), то видно:)

kuku
21.10.2004, 22:44
Да ты что!! Еще как. У нас в универе закрывали сад и меняли весь менеджмент - в числе нарушений было то, что детям редко меняли памперсы и т.д.

kuku
21.10.2004, 22:54
Сегодня как раз задумалась.. 15 лет назад моя математическа изо всех сил уговаривала меня идти к вам или на ВМК. Нет, я пошла куда хотела (самой большой гордостью остается 5 по математике на вступительных - их было штук 5 на 900 поступавших :)))). 5 лет отличной учебы. 6 лет работы не по специальности. 6 лет дома (Σ≠15, я знаю :))). В итоге я на факультете mathematics & computer science.. И вот даже как-то непонятно - то ли надо было тогда слушаться.. То ли все-таки не надо было..

Киви
22.10.2004, 00:39
Бести, дай пож-ста,ссылку на тот топик,не нашла(-)

Katiko
22.10.2004, 07:30
так сказать и объектоивно и субъективно.
я училась первый раз в 17 лет, и учусь сейчас, заканчиваю, ну так это две большие разницы, хотя и првое и второе ВО "у нас" получала.

Katiko
22.10.2004, 07:33
у меня были несколько классов шестилеток, прекрасное впечатление оставили. Пара-тройка "не тянули", но таких тупичек и среди семилеток столько же.

А за кого учителя? за 8-леток может в первом классе? которым уже тома сойера самим прочитывать надо, а не Бе-Бе Ме-ме читать по букварю.

Katiko
22.10.2004, 07:35
это значет когда почти 7?

Katiko
22.10.2004, 07:36
в четвертом классе человеку почти 12 лет будет?

Timur
22.10.2004, 08:11
Да. Почти 7. Или ждать до почти 8.
У автора ребенок декабрьский. Вопрос почти такой же :))

Melody
22.10.2004, 08:25
А кто-нибудь в 5 лет отдавал, интересно? И что из этого вышло? Раньше же, когда обучение было с 7 лет, то некоторые отдавали с 6. Наверняка, и сейчас есть "ранние". Многим, наверное, хочется мальчику лишний год после школы сэкономить :-)

Katiko
22.10.2004, 08:53
у меня сентябрьский (24 сент)

Машулик
22.10.2004, 09:37
Сколько людей, столько и мнениий ;-)Я думала так: весной отвести дочку на собеседование и посмотреть, готова ли она. Но не будет ли для нее психологической травмой, если ее признают не готовой? Еще один минус - она не очень любит дома заниматься, может это говорит о ее неготовности к школе? И я не уверена, что она сможет высидеть 45 минут на уроке :-( Но в школу она очень рвется, а я ее еще на год тормознуть хочу... :-( В общем я все еще не знаю как лучше поступить. :-(

Арина и Василий

мама Ли
22.10.2004, 09:46
у меня подруга октябрьского мальчика в 5, почти 6 отдала (в Германии), первый год стонала "ну маленький он еще", а потом вроде ОК, недавно вроде в какой-то уже спецкласс для одаренных взяли, я свою октябрьскую точно отправлю в почти 6, у нас садик плавно переходит в школу до 8 класса, так что обстановка там дружественная, классы маленькие, только стоит все это, хм, не дешево...

Бести
22.10.2004, 10:08
История, как мы знаем, не терпит сослагательного наклонения. Может, пойди ты к нам, влюбилась бы в препа по матану, он бы тебе двойку на коллоквиуме поставил, ты бы и утопилась с горя. :-) Надо было слушаться, не надо - какая теперь-то разница?

Натали
22.10.2004, 11:22
А почему именно мальчику? (-)

Машулик
22.10.2004, 12:02
Чтобы со школьной скамьи не угодить в армию ;-)


Арина и Василий

Аврораа
22.10.2004, 12:38

Timur
22.10.2004, 12:48
У нас в школе уроки у первоклассников (1-4) по 35 минут, в течение урока они отвлекаются на разные зарядки и пр. Хуже с домашними заданиями. Формально уроков нет. нужно дома доделать то, что не сделано в классе и закрепить материал. Но, в реале получается очень прилично.
А не боитесь, что за лишний год рвение в школу рассосется?

N
22.10.2004, 13:02
Ну считается, " в народе", что если до НГ день рождения, то отдавать в почти 7 :) А если после НГ, то в почти 8 :)

опа
22.10.2004, 13:03
еще в "те" времена моего приятеля отдали в 5,5, потому что он был очень умный и не хотел ходить в сад, когда все его друзья пошли в школу. в классе он, очевидно, был самым младшим. учился нормально совершенно. но психологически и физиологически отставал в развитии от одноклассников, хотя был крупным ребенком (к 18 годам вообще дорос до 2 метров). и вот это ощущение, что он все время немного вне контекста... не просто ему было, хотя очень талантливый парень. но то, что ценится в 12, и дорого ценится, для 14-летних уже совсем не так актуально. выровнялся более-менее уже к окончанию института где-то. но так и остался во многом одиночкой, хотя изначально - очень был веселый, компанейский человечек. веселым остался, но одиноким :-(

Машулик
22.10.2004, 13:03
Боюсь :-( А уроки у нас в школе, как я поняла, все же по 45 минут :-( Надо идти разговаривать, только как туда пройти через охрану?

Арина и Василий

Natalina
22.10.2004, 13:09
Ну не везеде же уроки в первых классах по 35 минут.

Это нужно действительно со школой сначала определиться, походить туда на подготовку(обычно такое практикуется, подготовительные классы плавно переходят в первые), спросить у педагогов,со скольки они рекомендуют в школу, ну и пройти тестирование.

Я выше писала, у нас нормальные 45 минутные уроки, с ДЗ, с диктантами, с самостоятельными, контрольными, оценками и пр. По 5 уроков в день.

Так что лучше к школе присмотеться, определиться с уровнем класса и потом решать по готовности ребенка к конкретной школе.

Natalina
22.10.2004, 13:12
В школах обычно вывешивают объявления о наборе дошкольников в подготовку, как раз походили бы учебный год, потом к весне определились. Можно позвонить завучу по младшим классам этой школы, и всё расспросить.

Timur
22.10.2004, 13:49
Да,судя по вашим словам, сначала нужно выбрать школу. У нас в школе все слегка иначе. Хотя лежать на полу нельзя, но отказаться отвечать, сославшись на плохое настроение пару раз можно :)).
Уроки по 35 минут, соответственно перемены на 5 мин больше, чем у остальной школы (у всех уроки по 40 мин). По 4 урока, субб-вск - выходные.
ДЗ есть (неофициально).
Проити в школу можно, предварительно созвонившись с завучем или секретарем - они встретят на входе.
У нас школа государственная, старого образца с углубленным английским.

Машулик
22.10.2004, 13:53
У нас без вариантов, дочка будет ходить в ту школу, где училась я, поскольку она в 2 минутах ходьбы, а возить куда-то у меня нет возможности, так как нет машины и младший сын в сад не ходит. К тому же школа неплохая была, когда я в ней училась ;-)по окончании 11 класса права выдавали :-) Подготовительных занятий в ней нет, а объявление о наборе вывешивают, кажется, в апреле.

Арина и Василий

Козля
22.10.2004, 14:58
Вот-вот! Просто ТАм эти организации следят как часто детям памперсы меняют, а у нас-есть ли пыль за батареей в кладовке...Чувствуете разницу?:)

kuku
22.10.2004, 17:06
Т.е. ГрОб, СПИД, физ-ру и полнный дебилизм вроде этики и эстетики объявили необязательными модулями? Класс.. :)) Зато на меня внуки смогут показывать пальцами - бабушка еще дырочки в перфокартах для БЭСМ-6 била..



Мне пока больше всего нравится, что лекции писать не надо. А то я часа 1.5 выбирала тупо ручки, но методика пользования пока не восстановилась :((.

911
22.10.2004, 17:32
В Москве выбор школы может оказаться процесс трудоемкий и мучительный:).

Школ много- программ уйма, нагрузка разная
По-этому лучше отталкиваться от особенностей ребенка и его потребностей
(насчет этого можно и себе доверять, а можно и посоветоваться со специалистом:)

для начала можно раздобыть информацию о близлежащих школах - списки,
месторасположение удобное для перемещения(к месту работы, по месту жительства)
(все же потом скажется на своих же нервах (сборы в школу, спешка:), да и учесть тот факт, что многие школы
(государственные или частные общеобразовательные учреждения, центры, лицеи - "престижные" -
(пользующиеся хорошими отзывами у населения (об отзывах- ниже)) , в первую очередь,
официально:) набирают учеников прилежащего района

информацию собирать везде: и в районых организациях, управлениях образования,
в прессе, у знакомых, у "незнакомых"(случайных знакомых),
в желтых страницах, в интернете(образовательных порталах), просто по району походить(поездить) и посмотреть,
в детских садах, в развивающих центрах, у психологов, медиков..

далее: начать контактировать с администрацией школы- лицами ответственными
за набор учащихся, если этим занимается "сам" директор -
то с директором, если завуч- то с завучем и т.д.
- попытаться раздобыть телефоны, назначить время беседы, подробненько все расспросить
и послушать советы и рекомендации

далее: собрать как можно больше информации о понравившейся школе у знакомых,
не останавливаясь на одной, самой восхвалебной,
а послушать и негативные отзывы(это тоже важно, чтобы сравнить с негативом из других школ:)

если все устраивает- в добрый путь, если нет, то заригестрироваться (по-возможности, на всякий случай или встать в очередь) и дальше по-списку:)
(список желателен в порядке рейтинга - по всем критериям:)

а дальше, если все же душа не успокоится, то уже появится опыт:) и еще больше информации,
можно будет искать по всей Москве и заграницей:)

Санина мама
22.10.2004, 20:46
Моя крестница пошла в школу в неполные 6 лет (она сентябрьская). НО - у них по системе детский сад-начальная школа. Т.е. начальная школа была в здании д\с, в первый класс пошла вся ее группа, у них были игровая и комната отдыха, и тихий час в 1-м классе. В общем, подготовительная группа+уроки. По-моему, по такой щадящей схеме можно и в 5 лет отдать :). Сейчас в 5-м классе, ей 10 лет, перешла в другую школу, самая младшая в классе. Но учится нормально, уже подружек нашла :).

Оля и Санька (06.12.2000г.)

Natalina
22.10.2004, 22:53
В смысле о наборе в первые классы? Тогда в апреле. Правда мы тестирование в марте проходили, а вот в классы зачисляли в апреле. У нас просто весит объявление о подготовке. Я то думала, что во всех школах есть подготовка, так же удобнее. И к деткам можно присмотреться и к учителям :)

Аврораа
23.10.2004, 10:24
никогда не слышала. Ни от знакомых, ни походив по окрестностям. Может, их 1-2 на всю Москву? :-)

Ох, неужели выбор школы это так сложно... Я вот положила глаз на близлежащую (5 минут пешком) государственную "английскую" спецшколу - такую... советского образца примерно, но с хорошим новым зданием и неплохими отзывами учащихся в инете :-). Наверное, рано я успокоилась :-(

Ольга и Степыч (19.09.2000)

Натали
23.10.2004, 10:42
Это 40 школа? Мы туда собираемся. Ты случайно не знаешь, как там сейчас в нач. школе, такая же система? Т. е. они спят днем? И по сколько минут уроки? Мы ходим в Квантик, но я никак не выберу время с учительницей пообщаться (некто Валентина Филипповна, может, знаешь?).

Санина мама
23.10.2004, 14:03
Нет, это не 40, это вообще в московском районе. Я, кстати, даже не уверена, есть ли в 40 такая система "д\с-н\ш". А мы собираемся в 13 - она наша по району, и вроде неплохая, языковая. К тому же, если после НШ вдруг обнаружится способность к языкам, в спец.языковую перевести из другой школы затруднительно, а вот со способностями к математике - запросто :), хоть в 40, хоть в Тех.лицей (что у оперного). Кстати, я к тех.лицею и склоняюсь больше, у них НШ вообще нет, там классы сразу сборные.

Оля и Санька (06.12.2000г.)

Киви
23.10.2004, 16:52
Дайте кто - нить ссылку, пож-ста, на топик о поощрении за оценки, создании мотивации, который был недавно в ВО вроде бы.Не могу найти.

Бести
23.10.2004, 19:03
Подняла.

Оксана Алешина
23.10.2004, 21:25
Давно я ждала эту тему, самой-то заводить еще рано:-) Мы с сыном оба январята, так что я могу сравнивать. Помню, как в середине 80-х проводился эксперимент с шестилетками. У них была особая программы, уроки по 35 минут, они спали после обеда (специально были спальные комнаты и игровые тоже), кажется они даже(!) не учились по субботам.Сейчас программа в школах разная, но режим дня для 6-леток в школах никак не изменен. И самое главное, учителя шестилетнюю специфику не учитывают. Требования к 6-леткам такие же, как были несколько лет назад к 7-леткам. Мне хочется, чтобы ребенок получал необходимые знания, чтобы ему было интересно учиться ( не слишком трудно и не слишком легко), чтобы у него складывались отношения с однокласниками и самое главное, чтобы он не потерял здоровье, потому что все остальные проблемы можно решить, с хроническими болезнями же придется жить всю жизнь. Как совместить все эти цели? Да еще еслия уверена, что частную школу мы никак не потянем. То, что рассказывают Кузькина Мать и Бетси, это, конечно, хорошо ( искренне завидую и даже не буду пытаться зависть скрыть), но ведь мы здесь! Что нам-то делать?Я бы не сомневаясь отдала бы в 7л.8мес. Армию я решила вообще в расчет не включать, может к 2019 году вообще все отсрочки, кроме инвалидности отменят, а может контрактную армию введут, кто знает? Но не будет ли мой довольно крупный и развитый ребенок почти в 8 лет выглядеть Гулливером среди 6-леток? Еще меньше мне нравится идея, что для того, чтобы попасть в приличную школу нам в 5 и 8 придется псещать подготовительные курсы. Ха, если бы заняти в них шли,как в Левкиной школе!!! Нет же, занятия там, как советской школе 2-го класса, с домашними заданиями, вызовами к доске итд только без отметок и 2-3 раза в недСейчас много мам сомневается 6 или 7, минобразования ( непонятно зачем ему это надо?) стимулирует отдавать в школу с 6 лет. Недавно выпущен приказ, что дети старше 6.5 лет не имеют право посещать детский сад. Естественно, я буду решать по обстоятельствам, кстати, где ребенка можно протестировать на готовность к школе ( интерес теоретический, Лешке 3 и 9)

Bora
25.10.2004, 10:53
Я точно знаю, что она способна. Но я не знаю других мотивов, окромя палки. И не знаю (чес-слово) ни одного ребенка (с Лехой твоим я знакома слабо :-)) и он, все же, редкость) которые бы хотели учиться ради интереса и знаний. Я не понимаю, как ребенку может быть интересно учиться, когда можно лазить по деревьям и плескаться в лужах. Я сама никогда не имела мотива к учебе - я не знаю, как его привить. Шкоал - это очень быстро, раз-два-выпуск. Я боюсь, что она не успеет наверстать, если с самого начала упустит. Я очень хочу верить, очень не хочу брать палку. Но в глубине души понимаю, что как только ситуация покажется мне выходящей из-под контроля, я схвачу именно палку. Потому и обсуждаю все это сейчас, пока у меня впереди 2,5 года на вправку мозгов себе.

Бести
25.10.2004, 11:20
"И не знаю ни одного ребенка, которые бы хотели учиться ради интереса и знаний"

А много ты знаешь детей, у которых была бы такая возможность? :-)

Бести
25.10.2004, 11:28
И, уж коли тебе угодно на конкретных примерах:
"Я сама никогда не имела мотива к учебе - я не знаю, как его привить" - тремя постами выше ты пишешь, что освоила "от нефиг делать" программу первого и второго класса. Значит, мотив когда-то был? Другой вопрос, куда он делся и почему. И, судя по тому, что ты пишешь о дочке, мотив у нее есть, ничего никуда прививать (пока?) не надо, главное - не загубить.

Сказка
25.10.2004, 12:34
приходишь в любую понравившуюся школу и берешь тесты на поступление в эту школу. Это , если тестировать с точки зрения развития ( так сказать), а вот протестировать психологическую подготовку к школе, наверное, невозможно:-).

Bora
25.10.2004, 12:50
Понимаешь, мотив был загублен сравнением. Как только мне предложили систему сравнения детей по уровню знаний, мотив перевоплотился в "лучше всех".

Бести
25.10.2004, 12:57
Но ведь это все равно не "палка", которой ты тут грозилась :-)?

А "лучше всех" просто из сравнения детей по знаниям далеко не всегда вырастает. Очень много зависит от отношения к вопросу родителей. Хотя, конечно, и при одних родителях бывает разброс - мой брат никогда в эти игры не играл, а я очень даже; но, с другой стороны, ему и никогда не ставили в пример старшего брата :-).

Bora
25.10.2004, 13:11
"палка" в контексте - требование быть лучше всех. И я очччень боюсь за нее взяться. Потому что хочу, чтобы моя дочь была лучше всех. Я так туго формулирую, что, видно, крепкко во мне это сидит, даже высказать не могу толком. Как бы это... строго по Ле Шан: я не могу ей позволить учиться средне, потому что себе не могла этого позволить. Ты бы знала, как меня крючит, что она в 4 года не читает, а я в 3 читала. Ууууу.

911
25.10.2004, 22:37
Батюшки, ей уже 4 года.. в школу пора..... время летит быстро:). А что она умеет? Вы не чувствуете, что забегаете вперед?...

Наверняка много из того, что "читающие" не умеют:)

А не читает..разве это проблема..
Может она не читает потому, что с ней никто специально не занимался(и правильно делал),
у нее других занятий было много.. А буквы знает? Если Вам нетерпится, можно попробовать слогами:),
стоит только заинтересовать,
нарисовать ей слоги-карточки, картинок подобрать соответствующих и вперед.
Но цель должна быть не обучение чтению (у вас еще много времени на это впереди:),
а веселому общению и уделению внимания.. Но если боитесь, то не беритесь сразу, а поинтересуйтесь сначала,
как это другие делают..

Вы что, устали ей читать? Не показывайте только вида, а то может решить, что читать - это так тяжело:)
и не будет(хоть и научится быстро, это не сложно - научить читать(все это умеют:),
сложнее привить любовь к чтению и интерес:)..

Не обижайтесь, на шутливый тон..все такими бывают(из заботливых мам:)

Киви
26.10.2004, 17:24
Спасибо!(-)

Ева и дети
26.10.2004, 19:04
детский протестирует.ИМХО без этого теста в школу поступать нельзя!Даже самый одаренный ребенок будет страдать,если не готов к школе психологически,и наш печальный первый класс тому свидетельство!

.
911
26.10.2004, 20:29
Следовательно, учитывая все вышесказанное, протестировать вполне можно удачно, ориентируясь на конкретную школу или
систему образования:).

Timur
27.10.2004, 10:05
Ева, напишите плз, если есть время и желание про второй класс. Проблемы есть? Новые, или те же?