Просмотр полной версии : Подготовишки


Tundr
11.09.2003, 10:41
то могу доложить о результатах, всю прошлую неделю мы занимались поступлением на подготовительные курсы. Выбрали себе три школы, я им звонила еще в мае, сказали приходить записываться на подкурсы в сентябре. Пришли в первую из выбранных школ - гимназия, государственная бесплатная. Записались на развивающие курсы перед первым классом. Собеседование в 9.45. Приходим. Толпа в коридоре. Завуч кричит в мегафон. Наконец, собрали детей по группам - по 22 человека в группе, увели по классам. Без родителей.

Растерянные стоим в коридоре. "Родители, пройдите в актовый зал!". Проходим. И начинается: общий смыл речи директора - даже и не суйтесь, наша школа не для вас (к кому интересно из нас она обращалась?). "По прошествии 3 месяцев мы вызовем вас и расскажем вам всю правду а ваших детях. Прошу вас мужестввенно принять нашу отрицательную характеристику, и спокойно выслушать положительную. Спокойно! потому что все очень быстро меняется." Еще перл: " Не пытайтесь давить на нас, искать знакомых в нашей школе или в роно, потому что даже если вы поступите к нам, ваш ребенок будет поствлен в такие условия, что вам придется его забрать от нас". "В данный момент ваши дети проходят тестирование. По его результатам будут вывешены списки - большинство из вас в эти списки не попадут". "Даже если вы проучитесь на наших курсах, не факт, что вы пройдете тестирование перед первым классом". В общем, вот в таком ключе.

Тестирование: 6 заданий. 1). Юбка, продолжить узор на юбке. 2). Графический диктант, поле в клеточку, стоит точка, диктуют - две клетки вправо, две клетки вверх, три вниз и т.д. 3) Составить слова из слогов, записать эти слова на линеечках под слогами. 4) Задача: У саши в рюкзаке лежат: блокнот, фонарик, пара конвертов ну и еще что-то там. Условие читается два раза, нужно сосчитать предметы в рюкзаке и записать эту цифру в солнышке. 5) Прочитать пять слов, выкинуть лишнее: тарелка, кружка, шкаф, вилка, ложка
6) не помню.

Нам 5 с половиной лет. Внимание, вопрос: я вообще-то считала что тестирования запрещены. Но они все равно проводятся? Это раз. Второе. Я так понимаю, что некоторые дети в этом возрасте не умеют писать (некоторые даже и читать)? Или сейчас все дети умеют? Это какая же должна была быть подготовка детей К подготовке к школе????!! Что же у нас теперь шансов нет?

Bora
11.09.2003, 11:00
Скажите, пожалуйста - где это школа? Очень похожа на ту, что нам понравилась, и недалеко от нашего дома. И туда точно так же поступали на подготов. курсы дети наших знакомых. Если школа та же - могу поделиться своей информацией и с удовольствием прочитаю подробности от вас!
Если не хотите здесь писать номер или адрес - можно на мыло.

Если, конечно, это в Москве все :-)

Tundr
11.09.2003, 11:05
На Коломенской школа, немецкая гимназия. Номер 1521 сама гимназия, и 1721 начальная школа при ней. Вот видите, еще в какой-то школе (о которой вы говорите) - все так же. Вешалка просто.

Bora
11.09.2003, 11:15
И я туда собираюсь записывать ребенка.
Объясню, почему.
Там учатся 4 детей наших знакомых (разные семьи). Все поступали.
Уровень образования - выше всяких похвал.
Упор на логику и математику - поэтому на приемном тестировании проверяют наличие склонности именно к этим наукам. Чтобы не ломать гуманитария "от бога" и не портить ребенку психику. Берут тех, кто подобные задачи решает легко и с удовольствием, чтобы учеба была в радость.
Насчет правомерности тестирования... Ну что поделаешь.
А про чтение-письмо - я узнавала у знакомых, там при записи на это первое тестрирование предупреждают, что у них именно такие требования.
Я к этому отношусь спокойно, требования везде разные, и если меня эти не устроят - поищу другую школу.
Пока устраивают.

Tundr
11.09.2003, 11:29
При записи нас не предупредили, но у меня ребенок читает, в общем-то и пишет тоже, но мы как-то не обращали внимания на цифры. То есть она сосыитала предметы, но в солнышке цифру не написала. Это раз. Потом выкинуть слово: у нас было рыба, акула, лещ, карась. Она выкинула слово лещ, потому что оно ей незнакомо. А надо было выкинуть рыба - потому что это не название, а обобщение. Короче, ездила смотреть списки - мы не прошли. Про эту школу я тоже знаю тоже хорошее, поэтому мы туда и хотели. А вы еще не в этом году идете?

Bora
11.09.2003, 11:34
Просто я знаю уже требования, и подобные операции (на логический ряд, на внимательность и точность выполнения (не просто посчитать, и записать)) будем тренировать заранее.

Нашим знакомым пришлось отвечать на вопрос: У стола 4 угла. 1 отпилили. Сколько стало углов?

4-ро взрослых, которые присутствовали, хором сказали, что 3. :-) Не поступили бы, гы :-)

Tundr
11.09.2003, 11:47
:-) А ребенок-то ответил?
А по вашим сведениям имеет смысл поступать туда не с курсов? Или это уже совсем нереально?

Bora
11.09.2003, 11:48
Без них вообще никак.

ребенок ответил :-)

А я вот доооолго думала, сколько же, если не 3 :-)

Lora
11.09.2003, 12:38
но им и нужно заявлять себя - и прежде всего для родителей будущих первоклашек - как "отличная школа для негуманитариев".
Я, например, "немецкая гимназия" расшифровала для себя как "сильная спец. школа с нем. языком".

Lora
11.09.2003, 12:49
Помню как моя старшая дочь проходила тестирование в 1 класс (школа среднего уровня - спец. с хинди) - тестировали их разные педагоги в отдельном кабинете, а результаты тестирования передавали завучу по нач. школе, которая уже затем беседовала с родителями.
Мне сказали, что чтение, матемитика, еще не помню что - в общем по результатам тестирования это у Даши было все отлично. И тут завуч удивленно смотрит в листочек с записями и говорит: А что это у Даши с логикой, тут написано, что не очень."
Я в свою очередь весьма удивляюсь, т.к. у Даши как раз в отличие от младшей логика всегда была сильным местом, о чем нам неоднократно и в саду говорили, и психолог наш знакомый. В общем, в школу нас взяли, а потом я выснила, что логическая задачка была связана с пространственной ориентацией, а у Даши до первого класса еще бывало, сбивалось представление о "лево-право". Не знаю, сыграло ли тут свою роль, что она лет до 4-5 была "двурукой" (т.е. одни и те же действия могла делать обеими руками) и подсказки типа "правая рука - эта та, которой ты ешь/пишешь" и т.д. не всегда срабатывали.


В общем, не знаю как дальше будет, пока на второклассном уровне нематематической школы с математикой (как и другими) у нее все отлично. А вот ведь припечатали нас с этой логикой на вступительных:))

Bora
11.09.2003, 13:03
и преподаванием немецкого языка как основного.

Lora
11.09.2003, 13:22
требованиям на тестировании.

P.S. А детишки из этой школы успевают еще гду-нибудь помимо школы заниматься? Просто нагрузка там, судя по всему, очень большая.

Bora
11.09.2003, 13:25
2 примера. В одной семье дети после школы-уроков успевают ходить на танцы (обожают это дело), а в другом случае не успевают и, действительно, жалуются на большую нагрузку.

Соответственно, все индивидуально.

Tundr
11.09.2003, 13:28
Нагрузка большая, у них в первом классе 3 часа немецкого языка, и шестидневка. В прошлом году они по просьбам родителей сделали 5 дневку но у детей было по 5 уроков в день. В первом классе.
А меня удивило во-первых само по себе наличие тестирования раз, во-вторых НУ НЕУЖЕЛИ МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ О СКЛОННОСТЯХ И РАЗВИТИИ РЕБЕНКА НА ОСНОВАНИИ ЭТИХ ТЕСТОВ? И настолько жесткие выводы?

Bora
11.09.2003, 13:47
ребенка проявляются намного раньше, до всяких тестирований. И если у ребенка есть тенденция к развитию математ-логческого мышления, он давным-давно все эти логические ряды освоил, как и счет.
Я бы так сказала: на основании тестов можно сказать, готов ли ваш-конкретный ребенок к обучению на конкретных-их курсах и конкретным-их методикам.

Насчет тестирования как такового: я лично не знаю приличных школ, где его нет.

Вспомнила свой 1 класс... у нас была 5-дневка, какие-то дни по 5 уроков, какие-то - по 6. И большой нагрузкой это не считалось, меня еще в муз. школу водили и на танцы...

Tundr
11.09.2003, 14:07
Вы имеете ввиду тестирование перед первым классом или перед курсами? У нас есть еще одна школа - куда мы и будем в итоге ходить на курсы - более чем приличная - там нет тестирования перед курсами. Тестирование только перед 1 классом.

Bora
11.09.2003, 14:12
Детей на курсах будут учить. И тестирование должно определить, готов ли ребенок к такому обучению.

А насчет что школ не встречала - да, имею в виду тестирование перед 1 классом.

Lora
11.09.2003, 14:30
дети соответствуют уровню требований конкретной школы и учеба в ней не будет для них чем-то чрезвычайно трудным.
Мои помимо общеобраз. школы еще в 2 школы ходят (балетн. и муз.) и нравится им, жалко бросать - способности и к тому, и другому - хоть и не супербольшие, но есть (у младшей особенно к музыке, а у старшей к балету, но хочется обеим дать возможность заниматься и тем, и другим). Наверное, в средних классах такое баловство нам уже не по силам будет, что-то надо будет сокращать - нагрузка-то увеличиваться будет в общеобраз. школе:(

Lora
11.09.2003, 14:42
нагрузки - главное, какие предметы. Если, например, основные (математика, русский, иностр.) разбавляются "водой" типа "окружающий мир", "физ-ра", ОБЖ", "музыка", то это вовсе не тяжело.
А вот когда первоклашкам делают по два урока математики подряд - это уже не очень. И еще важно - уровень сложности материала, требуемый темп выполнения работ, подачи материала и т.п.


У наших в 1 классе через день было 5 уроков, в этом году каждый день 5 (у нас слава богу пятидневка).
Дочь говорит, что в старших классах по чуть ли не по 7-8 уроков.



Что касается вступительных тестов - не знаю (а точнее сомневаюсь), насколько эффективны они как объективный инструмент оценки навыков и знаний, но вот то, что вступительное тестирование/собеседование в школу часто используется как субъективный инструмент отсеивания ненужных (по тем или причинам) кандидатов или выцыганивания "благотворительных взносов", это факт.

Bora
12.09.2003, 10:13

Lora
12.09.2003, 10:50

Ришка
12.09.2003, 11:32
8 пар - в лицее. Под парами имелись в виду сдвоенные уроки по полтора часа. Как сейчас помню - восьмой парой химия, тема урока - реакции полимеров с солями (сАлями, как было записано у половины)...

Bora
12.09.2003, 11:38

Ришка
12.09.2003, 11:42
Честно говоря, меня вот что сильно смущает. Вообще-то, считается, что начальные классы дают не знания, а базовое понимание предмета и навыки обучения - т.е. по настоящему они учат учиться... Мне понятно, когда учителя не хотят возится с детьми, неподготовленными к школе - здесь уместно, на мой взгляд, скорее говорить о психологической неготовности. Ясно, что для преодаления психологической неготовности полезно походить в приготовишечные группы, но... Это сколько ж можно готовиться к тому, что бы учиться учиться? А учителя в проготовительных классах - что, совсем мух не ловят и детей не учат?

И что мы имеем в результате? Если пятилетки уже в большинстве своем должныь уметь читать, помнить числовой ряд, знать и уметь выполнять арифметические операции - чем они будут занииаться в своих приготовительных группах и в первом классе?

Когда я училась, была у нас практика в хорошей гимназии. Там поголовно читающие шетсилетки в конце ноября изучали букву Ю. Называлось это "подведегнием теоритической базы под практические навыки", и предпологалось, что в таком режиме (т.е. с точки зрения ребенка - переливая из пустого в порожнее) обучени длится всю начальную школу...

И нафига? Лучший способ отбить интерес, по-моему... Зачем изначально требовать от детей практические навыки - что б потом долго и нудно мариновать их в теории?

Или я чего-то не понимаю?

Нам в приготовишки в следующем году, а моя "философия подготовки к школе" явно находится в конфликте с дейтсвительностью... Или это не везде так?

Lora
12.09.2003, 12:05
в наше время (я 67 г. р.) я о таком не слышала даже. Я тоже спец. англ. заканчивала (тогда у нас еще 10-летка была) - причем в нашей школе очень сильные были преподы по всем предметам(кроме географии и биологии) - народ поступал в самые разные ВУЗы - много шло в мединститут, в политех, на химфак, ну и в университет на англ. По 7-8 бывало, но 11-12...

Сова
12.09.2003, 12:10
Расскажу, как мы были приготовишками... Когда сыну исполнилось пять лет, я решила, что с шести лет он пойдет в школу, и, стало быть, надо к этому готовиться. Рядом с домом неплохая школа, при ней - подг. курсы. Записались. Начало занятий было почему-то в 14.00, поэтому дважды в неделю мы вместо дневного сна топали из садика в школу. Готовили к школе их путем "полного погружения" в школьную жизнь. Детей забирали у родителей при входе в школу ровно в 13.55, дальше родителей не пускали, а детей вели в гардероб для самостоятельного раздевания. Представьте: зима. Пятилетний ребенок. Пять минут на самостоятельное переодевание. Кто не умеет справляться со шнурками - сам виноват. Потом - три урока. Все по-взрослому: тетради, учебники, портфель, домашние задания. Оценки. Когда родители намекнули, что вроде в первом классе оценок не ставят, нам сказали - а это не первый класс. Это подготовка к школе. Кстати, в основном ставили тройки и четверки, т.к. дети "коряво пишут". Домашних заданий было столько, что приходилось сидеть каждый вечер. Однажды я, пожалев ребенка, сама раскрасила картинку - и на следующий день получила тройку с надписью "небрежно". Это было последней каплей. Мы позорно бежали. Когда я позвонила и сказала, что больше ходить не будем, мне ответили: "Сдайте пособия!" (купленные на наши деньги). Причинами не поинтересовались. Результат - стресс у ребенка, чувство вины перед ребенком у меня. Зато мы вовремя поняли, что школу надо поискать другую - и нашли. Там было тестирование (в 1 класс): письменные задания, осмотр логопеда и невропатолога. Задания мы сделали прекрасно, логопеда прошли, а невропатолог нам так по-человечески сказала: ну куда вы его в школу? Он же маленький еще! Короче, все кончилось хорошо. Мы устроились в подготовительную группу этой школы (там школа-сад), а в первый класс пошли с 7 лет. И сейчас я понимаю, что мы все сделали правильно! Извините, что длинно. А вывод - банальный: надо смотреть в оба, чтобы выбрать именно ВАМ и ВАШЕМУ РЕБЕНКУ подходящие курсы и школу. Вот. Удачи!

Lora
12.09.2003, 12:15
школы, действительно, изначально требуют очень высокий уровень подготовки, хотя попав в 1 класс такой суперподготовленный ребенок может столкнуться с тем же "маринованием", о которым Вы пишите (надеюсь, что не во всех престижных, заслуженно престижных школах это так).


В школе, где моя учится, нет вообще подготовит. курсов - дети из нашего класса готовились кто где - кто с родителями, кто в садике, кто на отдельных непришкольных занятиях по подготовке к школе. Да, от них ожидали в 1 классе умение читать (хотя бы по слогам), считать в пределах десятка, писать печатн. буквами. Но в нынешние времена, как мне кажется, все 6-летки это умеют.
После первых двух недель выяснилось что в нашем классе большиснтво это умеют делать очень хорошо (т.е. читают уже бегло, считают некоторые в пределах сотни и.т.д.)- учительница предложила родителям программу несколько усложнить и перейти на другие учебники. В целом, мне такой подход понравился - очень практично - т.е. она реально смогла оценить уровень подготовленности класс в целом и наметить соответствующие темпы обучения (не учить букву Ю до ноября:)).

Ришка
12.09.2003, 12:15
Сова, Совушка, а где ваша школа сад? У нас в окресности толькоо три разных "прегимназии"... И что-то оним меня все напрягают..

Lora
12.09.2003, 12:20
и про необходимость адекватно оценивать психологическую готовность ребенка.
Сама мучалась с выбором - младшую погодку в 6 и 5 мес. отдавать или на год позже. Очень не хотелось, чтобы разница между сестрами составляла 2 класса (старшая пошла в 6 и 9 мес.), тем более что сейчас младшая уже бегло читает и считает неплохо. НО ... по Дашиному прошлогоднему 1 классу я поняла, что лучше не торопиться - то, что семилеткам или околосемилеткам давалась с легкостью, шестилеткам давалась слишком упорным трудом (а некоторым и вовсе не далось - один мальчик ушел из нашей школы и пошел опять в 1 класс в другую).

Bora
12.09.2003, 12:36
Я 81 г.р. :-)
Правда, оканчивала тоже десятилетку. Это классов 11, а учебных лет все равно 10 :-)

А 12 получалось просто: 6 предметов в день по 2 урока на каждый.

Tundr
12.09.2003, 12:42
Да! И я об этом!
Вот пошле этой школы на коломенской пошли мы в другую - ОЧЕНЬ ХОРОШУЮ И ВПОЛНЕ ПРЕСТИЖНУЮ. Сразу с порога: Что нам нужно делать чтобы поступить в вашу школу? Ответ: Ничего не надо делать специально! Сколько вам лет? Пять? Вот и приходите к нам на подготовительные крусы, дальше мы посмотрим (заметьте, не на собеседовании в 40 минут, а как минимум за пару месяцев обучения) какие у вас склонности-наклонности, на что нужно обратить внимание и стоит ли вам вообще сюда". Этот подход мне понятен - разберутся с ребенком, а дальше объявят родителям результат. А так, тест, который в основном демонстрирует только практические навыки ребенка (один раз проработать подобные задания - и любой среднестатистический ребенок справится), никак не его психологическое развитие и не готовность к обучению, и не способность к усваиванию информации! И я тоже задалась вопросом - неужели так везде (ну, или в большинстве школ?

Tundr
12.09.2003, 12:45
Куда записались, куда?? Для меня географический признак не первичен, я бы возила, тем более что работаю все равно в центре, мне ВАЖЕН подход к ребенку, а тут такое стремление всех под одну гребенку...

Сова
12.09.2003, 12:46
Так я же в Петербурге - это вам далековато будет.

Tundr
12.09.2003, 12:54
Уже прочитала, что Вы в Питере. Ну все равно спасибо за историю. Обнадеживает чуть-чуть...

Елена Т
12.09.2003, 15:54
8 пар??? А во сколько же Вы приходили домой??? И когда учили уроки (опять же на 8 завтрашних пар)?

Елена Т
12.09.2003, 15:58
Весьма полезно было почитать ваше обсуждение мне, маме трехлетнего ребенка. Страшно стало. Все, выключаю комп, пошла, наконец, разрезать математическое лото. :-)

Ришка
12.09.2003, 16:20
Занятия заканчивались в 6-7 вечера. Мы успевали еще и погулять боьшим девичьим коллективом, и в кино смотаться... Было бы желание :-). На самом деле - звучит вроде бы нормально, но после первого года обучения я брала академ. отпуск - у меня три месяца безо всяких медицинских обоснований держалась температура 38 и давление, близкое к атмосферному.. Второй года как-то слабо протрепыхалась. Интитут воспринимался как расслабуха после такого.

Елена Т
12.09.2003, 16:26
Но все-таки, не стыкуется что-то! 8 пар по полтора часа - итого 12 часов. И еще перемены. А во сколько же тогда начинался учебный день?

Оля У.
12.09.2003, 21:16
12 часов в день уроков?!?! Интересно, Вы бы пожелали такого своему ребёнку? Я бы застрелилась, но не допустила такого детства для своих детей. Даже не знаю, если это и детством-то назвать можно... Издевательство какое-то.


Оля

MP
15.09.2003, 18:50
Печальная история об этой школе. Моя подруга 2 года назад прошла эти круги ада. Повела сына в эту школу, только потому, что в советское время сама ее кончила. Остались ностальгические воспоминания. Начнем с того, что она ушла с работы, чтобы водить на эти подготовительные курсы. В начале директриса долго распиналась о том, что в даннное учебное заведение можно попасть только благодаря своим знаниям и рвению. Набрали 150 человек, но в первый класс будут зачислены только 70 человек. Ходили они туда, по-моему, 3 раза в неделю. После занятия ребенку задавали такое задание, что оно делалось с утра до ночи все последующее время. При этом задачки были на уровне 2-3 класса советской школы. Она мне их иногда по телефону диктовала, у меня волосы дыбом вставали. Плюс пришлось нанять ребенку логопеда, т.к. мой подруге сказали, что у ребенка неправильная артикуляция при произношении шепящих звуков и с таким дефектом в эту школу не берут. В течение всего "учебного" года ребенка трясло. Он постоянно говорил, что " он плохой" и т.п. В общем, чувствовал себя абсолютно несчастным. При этом, что мальчик на момент поступления на курсы уже сам читал толстенные книги и писал. По окончании курсов, он уже бегло читал, решал задачки, писал сочинения и т.п. Успеваемость на курсах была следующая: отлично - 5-6 человек, хорошо- 70%, остальные ниже среднего. Был выпускной экзамен, и сын моей подруги его сдал с проходным балом. А потом был фейс-контроль родителей - у кого кошелек толще. И моя подруга его с треском провалила, т.к. на тот момент она была домохозяйкой, а папа -простой менеджер. В результате в школу были зачислены совсем другие дети, многие из которых появились со стороны на папиных мерсах. Например, в школу взяли мальчика с тех же курсов, провалившего экзамен, после того как его мама пришла к директору и сказала, что она судья, и если директор не хочет огрести проблем с правосудием, то лучше бы мальчика и принять. Его естественно приняли. Но потом началась песня. Один папа за свой счет, построил вокруг школы забор, озеленил и построил детскую площадку. Другой отремонтировал класс. Скинувшись родители приобрели новую мебель, и компьютеры для каждого ребенка, плюс учителю, телевизор, видак, чайник и т.п. На день учителя учительнице был подарен золотой гарнитур ( цепь. браслет, серьги). А учительница оказалась выпускницей пед. училища с 0-опытом. Потом родители бросились к директору с требованием, заменить учительницу на более опытного спеца. И начался отток учеников в другие школы. У многих не хватила средств, у других были претензии к качеству образования.

К слову, сыну моей подруги пришлось туго. Т.к. в других гимназиях в апреле месяце мест уже не было. А из простой школы учительница посоветовала его забрать, где-то через месяц обучения, т.к. в ней ему просто делать было нечего.

В английской спецшколе на Автозаводской система намного честнее. 2500 у.е. вступительный взнос на помощь школе и Вы там. И ехать намного удобнее. Сразу около метро. А до немецкой пилить и пилить.

Сейчас моя подруга уже рада, что так получилось. Говорит, что надо соизмерять свои желания со своими возможностями.

Tundr
16.09.2003, 09:41
Это вы про школу на Коломенской?! Ужас, конечно...

Tundr
16.09.2003, 10:23
А мы записались еще на подкурсы в обычную районную школу (неплохую, но не фонтан) близко к дому (на всякий случай чтобы иметь запасной вариант, если мы в этом году не поступим в гимназию), так там мне объяснили, что по предмету Развитие речи их будут учить звукобуквенному анализу, и к концу года ОНИ НАУЧАТСЯ СЛИВАТЬ ЗВУКИ И ПРОЧИТЫВАТЬ СЛОГИ! У меня ребенок ДАВНО читает и пишет, как вы думаете стоит ли отдавать ан эти курсы, или тоску только прививать? Мы правда по Зайцеву читаем, то есть сразу слово - может ей как раз этот звукобуквенный и полезен будет?

Сова
16.09.2003, 10:46
Мой тоже научился читать сразу слова целиком, и читает довольно бегло, но до тех пор, пока не столкнется с длинным незнакомым словом. Тогда - все, туши свет: слово для него - нагромождение букв, и их очередности он, оказывается, не видит. Заставляю: читай по слогам. Учительница заметила проблему, сказала, что так (фотографируя слово целиком) учат читать трехлетних детей, а в 5-6 лет должны читать по слогам. И вот мы теперь переучиваемся: читаем дома вслух, нараспев, по слогам. Он, зараза, все равно все слово сначала схватывает, а потом в уме делит его на слоги. Приходится закрывать страницу листом бумаги и открывать по одному слогу. Так что, может быть, вам и будет полезно поучиться читать "по науке".

Tundr
16.09.2003, 10:54
Точно! Очередность букв путает! Мне это казалось странным, а это оказывается издержки раннего чтения. Пожалуй, будем ходить.

Lora
16.09.2003, 10:56
в 1 классе почти полгода этим и занимаются. Можете, конечно, и самостоятельно без курсов этим дома позаниматься. Моя тоже давно читала на момент подготовки к школе (и не по Зайцеву училась, а старым методом сложения звуков), но звукобуквенный анализ ей явно не помешал.

Bora
16.09.2003, 11:57
Тогда там было здорово. Сейчас: все старые преподаватели ушли, набрали практикантов после вузов. Уровень английского...... ниже некуда. В школе куча понтов,| директриса взятки берет не только за поступление, но и за оценки по основным предметам. А контингент... Там велозаводский рыной рядом. И весь этот рынок - в школе. Не, куда угодно, но не туда.....

Tundr
16.09.2003, 12:11
Уффф... А куда же, куда?

Сова
16.09.2003, 12:24
"По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом."

Tundr
16.09.2003, 12:36
!!!!!!! :-) :-) :-) (+)
А я так целые абзацы читаю целиком - а потом удивляюсь (удивлялась в школе) что у других почему-то по-другому все выглядит в изложениях или в сочинениях

Сова
16.09.2003, 13:05
Ага, взрослые так и читают - фотографируя взглядом целые куски. Меня, например, напрягает, если пост написан латиницей - тут не сфотографируешь, приходится по слогам, как маленькая. Получается долго. А вот детей своих заставляем, изверги... :-) Но, наверное, это надо, чтобы они грамотными были?

Сова
16.09.2003, 13:05

Tundr
16.09.2003, 13:10
Может быть и правда, нужно... Только непонятно когда давать звукобуквенный - до или после того как ребенок научился читать. По Зайцеву категорически ПОСЛЕ, т.к. это отдаляет вход ребенка в самостоятельное чтение. А я вот боюсь, что ее сейчас как начнут переучивать, да говорить что она делает все неправильно...

Сова
16.09.2003, 13:37

Сова
16.09.2003, 13:37
Ну, это уже зависит от того, какие учителя - насколько тактичны, как ищут подход к ребенку. А прятать голову в песок, т.е. вообще не идти учиться - не выход. Не понравится - сбежите с этих курсов :-P .

Ришка
16.09.2003, 22:04
Есть методики так называемого "пре-чтения", добуквенного чтения. Это, во-первых, работа на осознание понятий звук и буква, во-вторых, начало фонетического и лексического анализа. Различие слов по их функции в речи и т.д. - вообще-то, всему этому полоденно обучать либо до чтения, либо в процессе обучения чтению. Классика такая: ребенок должен усвоить понятие "слово" (где заканчивается одно и начинается другое, чем слова отличаются одно от другого и т.д.). Далее ребенок от конкрентого понятия, обозначаемого словом, должен найчиться работать о словом, как с объектом (какое слово длинее - цдав или мышоноу? Это не математика, это именно умение абстагироваться, и его нельзя пропускать), потом - различает структуру слова - слоги, ударения; затем - выделяет свойства звуков. После этого учится объединять звуки в слоги - это уже чтение.

Повереьте, далеко не все дети, читающие слова, способны выполнить акой вот минимальный анализ... И в средней школе о ребенка потребуется оперировать этими понятиями легко и свободно - а у нас половина семикласников в хороших школах не может отличить звук от буквы... Так что я бы сначала выяснила, что именно имеется в виду под прочитываение слога.

Мой сейчас тоже вполне может прочитать несколько слов, даже фразу в 2 -3 слова, но - я не считаю, что он умеет читать. И я очень жалею, что в саду у нас мало уделяется времени именно "пре-чтению". Хочу поискать старые конспекты и именно этим (а не чтением буквенным) позаниматься... Жале., что погнались за чтением слов, тоже занимались "по-Зайцеву"...

Ришка
16.09.2003, 22:05
А я так пишу... Чааасто... Только старый добрый спелл-чек и спасает... А еще дурная привычка попускать средний слог...

Ришка
16.09.2003, 22:10
Вообще, по классике - до. По Зайцеву - после. Моей мнение - одновременно, как параллельная дисциплина. Как математика и физика - оболочка разная, по сути мозги работают над одним и тем же.

Ксати, вот чего я вспомнила. Очень хорошо и интеренос об обучении 6-ти леток писал Амонишвиллли - есть такой педагог-методист начальных классов. Я в свое время зачитывалась. Так вот, там и методики были интеренсные - у него стояла именно проблема дать навыки пре-чтения читающим детям. Навскидку помню два-три упражнения...

MP
17.09.2003, 09:11
Так моя подруга сейчас говорит примерно тоже самое о школе на Коломенской. Там всегда была очень хорошая языковая подготовка. Но сейчас это трехязычная гимназия. А точные науки -там полный отстой. Во всяком случае учителя старших классов по физике и мат-ке те же, что и учившие мою подругу 14 лет назад. Идти туда стоит только за языками. Если нужна хорошая физ-мат подготовка, то лучше соорентироваться на школу при МИФИ на Коломенской, там вроде бы стали набирать в младшие классы тоже(???).

Ришка
17.09.2003, 09:25
Занятия начинались в восемь, и одна две пары были короткие - т.е. по 45 минут. Восемь пар не каждый день. А перемены у нас были по 5 минут, и одна - 15 минут, "большаяя".

Ришка
17.09.2003, 09:33
12 было 2 раза в неделю, с музыкой - у нас было еще и "индивидуальное обучение игре на инструменте". Остальные дни - 10 часов, т.е. до 6 вечера. Лицей был вместо выпускных 10-11 класса школы. Мне просто деваться было некуда - или туда, или ПТУ, или идти торговать в магазин.

Издевательством мне это не казалось. Да, было нелегко - но в лицее и правда знаний было полученно больше, чем потом в институте. ругое дело - не по моим силенкам... Ребенка своего (15-ти летнего) отдала бы в учерездение с подобной нагрузкой, если бы ему это было по силам. По-моему, в 15 лет уже никакого детсва не надо, и давно. Иначе оно до тридцати лет продолжается...

Tundr
17.09.2003, 11:47
Выясню, завтра собрание у нас - вот и спрошу. А знаете я как раз тоже начала думать в этом направлении, ребенок затрудняется с чтением длинных слов и фраз более чем в три слова, поделитесь, пожалуйста, (еcи найдете) инфу о методике - кто автор, что можно почитать?

Ришка
17.09.2003, 20:00
Это не авторская методика - это направление в методике преподавания письменной речи, классическое, еще советской школы. Думаю, во всех учебниках и методичках для педагогических ВУЗов в какой-то мере эти методики изложенны. В более массовой литературе - вот только у Амноишвилли всетречала... Счаз поищу - может, есть что в сети...

Бести
28.09.2003, 13:28
Поднимаю

Mari_
28.09.2003, 13:49
спасибо!

Татьяна Полякевич
28.09.2003, 17:14
будет правильнее:))

Ришка
30.09.2003, 07:40
Угу. Точно так. Усе позабывала...

КАТ
01.10.2003, 21:09
Около м.ю Проспект Вернадского есть французская гимназия и там 2-х годичные подготовительные курсы. Пошли мы туда записываться, когда ребенку было 4,5 года. Задания на тестировании были след. прочитать текст, в уме сложить сумму из 3-х слагаемых, рассказать рассказ по картинке. Читать мы не умели, знали только буквы, сложили с горем попалам. В общем проходили мы в эту школу год сейчас я дочь оттуда забрала. За этот год ребенок вымотался ужасно.Сейчас пошли в другую, но после этой задания в новой школе показались ей проще простого. только непонятно зачем в 5 лет уметь ребенку писать предложениями и т.д.

Tundr
02.10.2003, 10:06
А мы вчера ходили на первое занятие в гимназию. Девочка в полном восторге. Одно сдвоенное занятие развитие речи+арифметика и хореография. Ну все разумеется с играми, прибаутками, физкультминутками. Рассказывала вчера весь вечер, хотя обычно из нее нужно клещами вытягивать "Ну, нормально, мам!" и все.

И мне очень понравилось, к детям очень хорошее отношение, индивидуальный поход. Сказали, правда, что посещение этих курсов вовсе не гарантирует поступление в первый класс этой школы, более того занятия эти не дают каких-то обязательных знаний, которые могут понадобится на тестировании в других школах.

Главная цель этих занятий познакомиться и понять ребенка, раскрыть его способности и склонности, посмотреть как он ведет себя в различных ситуациях в том числе учебных. Тестирования перед первым классом не будет, так как учитель примет решение о приеме ребенка в первый класс не на каком-то единократном мероприятии, а в течение всего года. В класс возьмут 15 человек, а сейчас на курсы записались 22. В общем, не знаю, попадем ли мы, но по крайней мере мне кажется нас там научат, что учиться интересно. Сегодня еще пойдем на первое занятие в бычную школу (районную). Вот и сравним.

Козля
02.10.2003, 23:04
Прочитала тут самое начало, про немецкую гимназию на Коломенской. Может это, конечно, и прекрасная школа, но, позвольте, если у них такие требования при поступлении на подкурсы, то чему же они детей учить дальше собираются??? Мы тоже пошли на подкурсы, в английскую спецшколу, старую, достаточно известную, но там они берут всех желающих, главное во время записаться, и сразу говорят, что им важно, чтобы ребенок думал, а уж читать они его как-нибудь сами научат. Мне, честно говоря, такой подход как-то ближе...

..
15.10.2003, 06:06

Tundr
15.10.2003, 08:22
Мы в итоге пошли на курсы в хорошую гимназию. Туда принимают всех желающих. На собрании сказали, что с детьми будут заниматься педагоги из начальной школы, те которые набирают класс, психологи и т.д. Их главная задача - поределить склонности ребенка, посмотреть как он будет вести себя в тех или иных учебных ситуациях, психологический склад, готовность к получению знаний. И еще мне понравилось, что они ничему особенному там сейчас не учат (писать палочки, например), а просто готовят детей к тому что учиться интересно. Занятия два раза в неделю - вместе развитие речи и арифметика (сдвоенное занятие), раз в неделю хореография и лепка. Решение о принятии ребенка в эту школу будут принимать педагоги в конце года, не по результатам какого-то разового мероприятия типа собеседования или тестирования, а на основе сложившегося представления о ребенке и его способностях справиться с нагрузкой и влиться в коллектив школы. Девочке пока нравится очень, не знаю что будет дальше... Так что школы бывают разные.

olga_l
15.10.2003, 12:00
нам хоть и рано еще, но много полезного для себя вынесла. Мотаем, так сказать, на ус.

Удачи!
мама Оля, сын Саша (08.09.99) и дочь Вика (05.01.02)

г. Липецк

Bora
15.10.2003, 12:37
Пожалуйста, если не сложно, расскажите чуть подробнее, что за гимназия, где территориально, и вообще, какой там уклон, какие языки...

Tundr
16.10.2003, 15:07
Рассказываю. Называется Классическая гимназия при греко-латинском кабинете Юрия Шичалина (МГУ), находится на Спортивной. Что там особенного? Частное учебное заведение. Один (!) класс в параллели, 16 человек в классе. Рекламу они не дают, так как у них очень маленькое помещение и итак больше детей приходит чем они могут принять. Приходят так называемые свои - родственники и знакомые преподавателей и аспирантов, и т.д. и т.п.

Школа возрождает классические традиции образования, основу обучения составляют древние языки (греческий ДО английского), математика. Специальное внимание уделяется отечественной литературе и истории. В программу входит изучение новых языков: обязательное - английского и французского, немецкого - по желанию.
Серьезное внимание уделяется воспитанию художественного вкуса: рисование (курс по истории искусства), пластика и бальные танцы; начиная с прогимназии ведется серьезное музыкальное образование: дети знакомятся с историей музыки, поют по-латыни, по-французски, по-английски. Ставят спектакли.

Программа предполагает регулярное посещение музеев Москвы и экскурсии по городу, практику в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге, поездки по историческим центрам России, Греции, Италии. Вот.

Ну и вообще они развивают любые способности ребенка, например в позапозапрошлом году у моей знакомой туда ходят дв близняшки, так у одной из них обнаружились способности к рисованию, ей специально приглашали учителя, и в ее личную программу включали занятия рисованием.

Школа следует традициям дореволюционного классического образования, имеет несколько православную направленность, раз в неделю есть закон Божий. У нас НЕ глубоко верующая семья, но и атеистами мы себч не считаем, и поэтому решили что чтение Закона Божия раз в неделю никоим образом нам не повредит. Такое устройство школы исключает всего чего я так боюсь в обычных школах: наркотики, драки, наезды старшеклассников и т.д. Может, правда, нас туда еще и не возьмут, программа там действительно очень сложная. Вот.

Да, забыла сказать, туда принимают с 6 лет. То есть с 5 уже можно ходить на курсы. Так что мы маленько запоздали, но для девочек это ничего...

Козля
16.10.2003, 23:05
Ох! звучит, конечно, заманчиво, но, к сожалению. ничего из перечисленного не исключается, ни наркотики, ни драки, ни наезды старшеклассников:( Это в той или иной степени есть во всех школах (за исключением наркотиков, я думаю) и никуда от этого не дется. Кстати, у вас же девочка, так что вряд ли ей грозят драки и наезды, это обычно "мужские" проблемы. А как там с нагрузкой? очень уж много всего...И там, как я поняла, в основном гуманитарная направленность, да? А аттестат дают государственный?

Tundr
17.10.2003, 09:30
Аттестат государственный - проверяла. Нагрузка действительно большая - но мне кажется лучше уж так - много, но интересно, чем из дня в день одно и тоже, т.к. если один ребенок схватил а другой нет, будут ждать пока не поймут все. Про драки и наезды я утрирую, конечно, но правда рядом с домом у нас такааая школа, там и девочки тоже ого-го. А в этой школе всего 160 человек (во всех классах), поэтому все учителя всех знают по именам, и есть возможность проследить за всеми, а за малышами особенно. Направленность там нельзя сказать что гуманитарная, математике и развитию логического мышления уделяется как я понимаю тоже большое внимание. В общем, верю и надеюсь...

Tundr
27.02.2004, 14:20
Поднимаю чтобы похвастаться: я там вверху топика, еще осенью рассказывала как мы завалили тест; так вот вчера девочка моя сдала такой тест в гимназии, набрав 35 баллов из 38 (в основном результаты у деток были 25-30 баллов). Это еще не окончательное тестирование, окончательное будет в апреле, но все равно РЕЗУЛЬТАТ!! Не зря мы столько мучились с этими занятиями (в смысле я мучилась - как водить как забирать, как успеть)...

Оксана Алешина
27.02.2004, 20:16
Поздравляю!!! Действительно, приятно, что усилия и твои, и ребенка дают результаты. Да и девочка стала старше, в этом возрасте полгода - это очень много.А тестирование проходили в другой школе? Не в той, что осенью? А тесты одинаковые или схожие ?

Марина
29.02.2004, 08:34
А Вы не могли бы поподробней рассказать, что за тесты? Ну что именно там спрашивают?

Марина и Егорка (18.01.2000г.)

Мирьям
29.02.2004, 11:03
Об этом самом пречтени мы и не слыхивали. И Машка читает, тем не менее. Имхо, для того, чтобы ребенок стал читать, ему должно быть легко и интересно. Метод фотографирования слов - совершенно ненапряжная весч в любом возрасте, и навык, актуальный также в любом возрасте. Умение складывать слова из букв или слогов - вещь вторая, взрослые так не читают, а только изредка пользуются этим навыком, чтобы разбирать незнакомые имена и географические названия.

В связи со всем вышеизложенным, как мне кажется. наиболее эффективная тактика "раннего" обучения чтению такова - с года до 2х - игра в слова - где какое слово написано. С двух лет - знакомство с буквами и продолжение игры в слова, иногда поясняя, собственно, что слово из букв состоит, попытки делить слова на слоги и составлять слова из слогов или букв, чисто в порядке ознакомления. Где-то только с трех или с трех с половиной лет имеет смысл систематически обучать складыванию букв в слоги и слогов в слова. После этого, если ребенок привык относиться к слову, как к целому, он очень быстро наберет активный словарь зрительно знакомых слов, чем больше таковых будет, тем легче и интереснее будет читать текст, тем больше будет стимул разбирать незнакомые слова, превращая их в знакомые и легко распознаваемые, за этим занятием навык разбирания новых слов усовершенствуется, чтение станет легким и приятным занятием, уффф.

Наташа Апреликова
29.02.2004, 20:21
А какая там школа? Я знаю только 542, она на Пролетарском проспекте, раньше там только старшеклассники были.

Школа сильная (была, сейчас не знаю). Окончившие ее первые два курса в МИФИ в потолок плевали, и проблем с перестройкой мышления не было никаких (в отличии от нас, переферийщиков)

Norusha
29.02.2004, 22:43
Хотя нам еще рано, не могли бы вы уточнить точные номера описанных в топике школ. Увы, но указанные в начале топика номера(1521,1721) находятся далеко не к ЮАО.

Сами "одной ногой" живем на Коломенской и хотим определиться с планами на будущее "второй ноги".

Заранее спасибо,
Норуша и Павлик(3года).

Козля
01.03.2004, 10:53
"Одной ногой"-это как? В смысле собираетесь туда переезжать? Или оттуда? Уточните, а то непонятно:)

Козля
01.03.2004, 10:55
Тундра, так вы пошли в ту гимназию на Коломенской?! Где такие требования к поступающим на подготовку?! Ого! или я чего-то не поняла?

Tundr
01.03.2004, 16:14
Нет, мы не на Коломенскую Мы сдавали тест в Классической гимназии, про которую я ниже писала, но там был тест подобный тому что был полгода назад на Коломенской.

Tundr
01.03.2004, 16:17
Простите, но я не знаю номеров (мне казалось эти 1521 и 1721 - правильные), номер школы на Коломенской точно знает Bora, они так где-то живут недалеко, и туда собираются когда подрастут, насколько я понимаю. Если у меня будет возможность уточнить номера - напишу.

Tundr
01.03.2004, 16:19
В другой школе. Тесты похожие, видимо они все похожи, примерно одинаковые задания...

Norusha
01.03.2004, 22:27
Живем, то у себя на севере(Тимирязевская), то у моих родителей на Коломенской. На севере у нас воздух получше, да и место более расчитано под воспитание молодого поколения(под окнами два парка), но ... вот дела с образовательными и дошкольными заведениями там на порядок-два хуже, чем в ЮАО. Жить конечно лучше отдельно от родителей(мужу особенно), но дела с детскими образ.заведениями в САО заставляет задуматься о будущем.

Спасибо за отклики, буду дальше заниматься изысканиями.

Норуша и Павлик.

Козля
02.03.2004, 13:36
А! То есть, вы в Классической отзанимались на курсах и после этого сдавали тест? Так?

Tundr
02.03.2004, 14:06
Точно. (-)

мэри
04.03.2004, 11:28
Прочитала 10 первых постов.Рассказываю.На своем веку хождения с сыном по школам сменили 5 школ.Из подготовилки ушли.Там сказали что сын ничего никогда не может принести,теряет все письменные принадлежности.И учительница не понимает почему ему не интересно на уроке.
В крутую спецфранцузскую школу нас после 3 класса
брать не хотели.Говорили что после обычной мы не потянем.Выучили все что они проходили три года за месяц.Но потом все равно ушли из этой школы.
Итог тупости моего бездарного ребенка- все его свертники учатся в 9 или 10 классе.Он в университете Печати на первом курсе.В данный момент любая московская школа - это потеря возможности получить большое количество знаний в более качественной форме.И большой стрес для ребенка.ИМХО. Учитель школы.Зам.директора.Стаж 8 лет.

мэри
04.03.2004, 11:44
Что сделаю с младшей?1.8 мес.До 4 лет заниматься не буду вообще.Отдам в чистенький сад-ясли в 2.3.В 4.5 начнем заниматься англ.яз и франц.яз. с репетитором по 1 раза в неделю.С обязательным контролем дома.Спорт с 3 лет - гимнастика,каратэ(папа тренер)Далее плавание и выбор спорта по ее желанию.С 5 лет музыкальная школа.С 7 лет официальное оформление в школу.1 год наверное туда походим.Далее перейдем на домашнее или экстернат.Будем учить сами и репетиторы по языкам.В 13.5 закончим музыкальную и обычную школу.Первый разряд по двум видам спорта.Хорошие знания основ двух языков.А далее она сама будет делать выбор.ИМХО.Знаю что многие не согласятся с таким подходом.Но отдавать своего ребенка нервным дурам,получающим мизерную зарплату не собираюсь.

Tundr
31.03.2004, 14:05
Ну, кому интересно, наша эпопея с гимназией подходит к концу... Раз уж начала - довожу историю до логического завершения. В субботу было родительское собрание, и итог - в гимназию нас НЕ ВОЗЬМУТ. Мы недостаточно темпераментны. Ну то есть, как мне объяснили, к ребенку нет никаких претензий со стороны учебных навыков (пишет, читает, считает, логические задачки решает) - НО - вроде как на занятиях ленится, старается минимизировать усилия, активной позиции не проявляет (например, задают вопрос - поднимается пять рук - а остальные ждут пока ответст другие), ну и к тому же когда приходила директор школы знакомиться - она почему-то решила смутиться и с ней не разговаривать.

Как мне объяснила директор школы - у преподавателей школы есть возможность и желание работать с универсальными детьми средних способностей (не Особо одаренными!, а средними), у которых есть упорство в достижении своих целей (хм... это врожденное?) и желание учиться. Чтобы каждый урок был не наказанием, а праздником, чтобы ребенок усваивал все знания которые ему дают и просил еще и т.д. Что это - характер, свойство темперамента? Не знаю. Но у нас этого нет. Этому можно научить? Нужно научить? В общем, сказать что я расстроена - значит ничего не сказать. Тестирование в субботу - но результат известен заранее, тем более что скорее всего она справится со всеми заданиями, но... темперамента ей это не прибавит.

Я виновата, конечно, я отдала ее еще на другие занаятия кроме гимнизических, и там задания были более сложные (в гимназии был упор на общение и логику) - отсюда и хорошие учеббные навыки - и вероятно отсутствие интереса к занятиям в гимназии. В результате имею ребенка которые все может - но не очень всего этого хочет (?). Именно не очень, потому что она в общем-то хочет, но так - прохладно... А им в гимназии нужно чтобы горели... Наверное бывают такие дети, в результате они же наберут себе целый класс таких - которые горят рвением (шестилеток!) Что я делала не так?! Как научить ребенка - что учиться интересно?? Что делать с младшей, чтобы не повторять тех же ошибок?? И куда нам теперь пойти, куда податься?? Простите, сумбурно, расстроена очень (была, сейчас уже меньше, но все-таки)...

Бабушка Удава
31.03.2004, 16:23
Не пОняла. Т.е., что пусть дурак, но инициативный? Или все-таки конкурс родителей?

Tundr
31.03.2004, 16:47
Про конкурс родителей не знаю - декларируется что ничего такого нет, да и не похоже... "Дураков" (ну в смысле слабых, младших и т.д.) детей они вроде отсеяли. И потом,как я понимаю умение читать,считать и т.д. не делает ребенка умным, и наоборот - навыки разовьются,а вот отношение... Впрочем,не знаю. Оценивать и анализировать пока сложно, все еще не улеглось и не остыло.

MP
31.03.2004, 20:31
Очень сочувствую. Ленивых, но одаренных не берут по одной причине. Они могут обладать явно выраженными лидерскими способностями, и поведут общую массу не туда, куда хотелось бы "пед. коллективу". Школа идет по пути наименьшего сопротивления. Но подождите, еще м.б. места будут ( если это нем. школа на Коломенской). У них будет утряска. И несколько мест откроется обязательно. Но там все зависит от прыткости и напора мамы.

Tundr
01.04.2004, 12:55
Спасибо за сочувствие. А про ленивых и неленивых,пример: Учитель говорит: Раскрашиваем цветочек. Моя девица: а можно не раскрашивать? весь класс настораживается - другим детям эта мысль в голову не приходила. Почему им не приходила, а ей пришла? не знаю...

Бести
01.04.2004, 13:27
Тундра, не расстраивайтесь так. Вам, фактически, ясно сказали, что школе нужны дети типа "винтики". Чесслово, грош цена такой школе. Даже если она дает отличные знания, такое отношение - "дети для школы, а не школа для детей" - в особенности в младшей школе, не сулит ничего хорошего. Знания - еще далеко не все в жизни, гораздо важнее мотивация; а школа объявляет "дорогие родители, а замотивируйте-ка нам своих деток, а мы на всем готовеньком их, так и быть, чему-нибудь научим", и фактически полностью снимает с себя ответственность за интерес детей к учебе. Оно Вам надо?

Tundr
01.04.2004, 13:33
Вы сказали правильные слова (в смысле те, что мне были нужны), спасибо, Бести. Я себя грызу уже неделю именно за то,что не смогла замотивировать...

Бести
01.04.2004, 13:42
Так тому, кто может круто замотивировать, и школа наворочанная нафиг не нужна :-).

Тундра, ну ведь маленькие они еще. Очень маленькие. А школа, которая хочет заполучить шестилетних взрослых, ИМХО, не стОит переживаний.

Tundr
01.04.2004, 14:16
очень уж мне нравилось там все... языки. риторика. основы стихосложения. хореография. шахматный клуб. отсутствие домашних заданий у первоклашек. преподаватели отличные. репутация и т.д. и т.п. но думаю что вы правы и если мы не подходим этой школе - то и школа вряд ли подошла бы нам. (не из принципа, а содержательно).

Бабушка Удава
01.04.2004, 19:43
Ой, Ваш пост-то я и пропустила. И, как раз, дозреваю до подобных мыслей. Сама училась в нетривиальной школе, дочь отдавать туда не стала - она явно была туповата. Но внук подрастает, а теперь в эту школу тААкой конкурс и тААкие требования...Не нравится мне все это...А что делать - не знаю.

Pilgrim
01.04.2004, 20:46
мотивировать ребенка, тем болеетакого маленького долны учителя. и если у них есть желание работать только с теми, кто молча и безоговорочно будет выполнять их задания, то они, мягко говоря, разбаловались. распустились. забыли зачем они работают в школе и с кем они должны работать. что дети все разные (ну какая банальность!) и учить надо всех.

не растраивайтесь! все к лучшему :).

мэри
04.04.2004, 13:11
Главное почему многие родители против моих мыслей.У них просто нет времени заниматься с ребенком.Они работают и кроме работы надо еще отдыхать.А жестко следить за учебой ребенка,организовать ее и контролировать очень трудно.Легче сдать в хорошую школу.
Потом бороться с нашей системой образования трудно но возможно. Попытайтесь.Если у Вас есть силы на ближайшие 8-10 лет.

Бабушка Удава
04.04.2004, 13:29
Попытаюсь. Заявку от дочери уже получила:" Уроки с ребенком будешь делать ты". А может он сам, как я? Ой, как хочется.

мэри
05.04.2004, 11:12
Тундра.Не расстраивайтесь.Определит возможности ребенка в 5-6-7 лет нельзя.Все очень субъективно.Моего сына не взяли в китайский интернат.Мотивировали тем, что у него нет слуха.К тому моменту мы уже три года занимались музыкой и побеждали на различных районных и городских конкурсах.И в тот же день на вступительном экзамене нас взяли в гимназический класс другой школы.Причем когда учительница выскочила с экзамена -Чей это такой чудо ребенок,я знала про кого она спрашивает.А на китайский интернат по всей видимости у нашего папы не хватило денег и связей.Но все равно (как я писала ранее) научить всему (кроме языков) я смогла сама.

мэри
05.04.2004, 11:15
На Соколе есть очень хорошая немецкая школа.Да и французская тоже хорошая.(на Песчаной площади)Учат языкам хорошо.Но почему же мне как репетитору по математике так много работы с учениками этих школ?Знания по алгебре,геометрии,физике,х мии там очень слабые.
Делайте выводы сами.

Изольда
06.04.2004, 10:12
Поступали в апреле 3 года назад на подготовительные с кучей логопедических проблем. Мало того, дочка не захотела ни стишок рассказывать, ни на вопросы отвечать. Заведующая сказала, что шансов у нас нет. К сентябрю дочку переклинило, и она начала заниматься чуть ли не круглосуточно, это в 6-то лет. Мы наняли хорошего логопеда, она же с нами английским и развивающими занималась. И мы прошли тестирование без проблем.
Школа хорошая, знания на уровне. Никаких особых денежных вливаний (1000 рублей в месяц - по-моему, это смешно по нынешним меркам). Свой блок питания, очень вкусно кормят, пекут булочки. Изумительные педагоги на продленке, есть кружки прям для продленочников. Есть большой теннис, бальные танцы. Вот. Если кому интересно.

Изольда
06.04.2004, 10:16
Молодец ребенок. Вот вам и инициативность. )))

Аврора
06.04.2004, 18:06

.
MARA
07.04.2004, 08:55
Чем ближе к школе, тем сильнее я уверена в том, что надо поближе к дому и не заморачиваться на крутых гимназиях. Я ездила в школу далеко, не хочу, чтоб дети мои так уставали. Хотя у меня школа была крутейшая(и есть) во Вспольном переулке(Садовое кольцо). Может кто слышал. Я училась в одном классе с Паштетом(Паша Филиппенко, сын актера Филиппенко), с сыном Толкуновой. Шефом нашим была Аня Михалкова. Все дедушкины стихи нам читала. Хорошая школа - это хорошо, это другой уровень знаний, чем в простой, но так ездить - это тяжко. В школе главное, чтоб научили учиться и уметь брать и искать нужную информацию(помимо базовых знаний, это само собой). Вот я хочу искать сыну скорей не школу, а первую учительницу. Мне с такой повезло. Воскресенская Инна Сафроновна. Я в нее влюблена была и есть. Нас в ту школу обещали взять по старой памяти, но возить далеко.

Бабушка Удава
07.04.2004, 18:56
Вот и меня мысль о транспорте убивает(пусть и не общественном)(-)