Просмотр полной версии : Комплекс отличника?


kuku
03.12.2004, 17:35
Я вроде бы перфекционизмом в учебе не страдала. Отличницей стала курсе на третьем, когда окончательно забила на учебу и пошла full-time работать.


Сегодня была первая контрольная по английскому. В классе 23 британца (из которых 18 девочек и почти все - жутко старательные) и мой, впервые увидевший английские буквы в августе. Оценок им не ставят, так что по-любому ни на какой результат я его не настраивала, занимались, учили слова, но не могу сказать, чтобы я его прям запугала контрольной.


Он говорит, что он единственный в классе все слова прочел правильно, ему потом хлопали.


Идти спрашивать у учительницы так ли было - глупо. Но я очень боюсь, что это некое преувеличение, чтобы угодить мне - я же его готовила к контрольной....

Танго
03.12.2004, 19:15
Как здорово... а Ваня как ответил?? да??
А аленка??? И Жене что сказали...ну и т.д. правда мы помладше, прокалываемся на мелочах:-).

Цуцик
03.12.2004, 20:42
У меня аналогичный случай врожденного перфекционизма + патологической зависимости от чужих оценок у старшей. Меня, честно говоря, пугает очень :( Поэтому изо всех сил стараюсь перенести акценты с внешней мотивации на внутреннюю. Когда хвастается бабушке, что она одна в группе решила задачку правильно, стараюсь перевести в русло "вот вчера у Насти не получалось сразу догадаться, сколько птичек было на ветке, она посидела вечером целый час и таки-смогла посчитать. Сама была потом очень довольна!" Тренер по плаванию хвалит, говорит - опережает старших. Я стараюсь подчеркнуть, насколько это нужно и интересно ей лично. То есть не сравнивать свои успехи и чужие, а свои успехи - со своими неудачами. Хвалить стараюсь только за приложенные немалые усилия, а не за то, что щедро было дано природой. Приманки типа наклеечек в лицее за хорошие ответы стараюсь игнорировать вообще. Стараюсь чаще ласкать и говорить приятные вещи вообще просто так, без всякой связи с поведением. По себе знаю - страшное это дело, подсадка на похвалу, для некоторых перфекционистов.

Leake
03.12.2004, 21:30
Это типа вариант: когда англичане слышат слишком правильный английский, они знают, что это иностранец :)

Спрашивать у учительницы никогда не глупо, это только показывает степень вашей заинтересованости в вашем же ребенке :)

Leake & Alan

Юля М
03.12.2004, 22:57
А и правда, почему не спросить у учительницы? Просто поинтересоваться, как прошла первая контрольная с учётом того, что английский для ребёнка не родной язык. Не упоминая того, что сын сказал об результатах.

Windy
03.12.2004, 23:35
Пришла моя из американского садика: "Мама, меня так хвалили сегодня, так хвалили! 2 раза сказали, сначала одна учительница, а потом другая!" "И что же тебе сказали?" "Julia, please, don't do it!" :-)

kuku
03.12.2004, 23:38
Да в том, что он все правильно ответил я не сомневаюсь. Тут он вряд ли сказал неправду, да к тому же он действительно знал все.


Спраивать же - правда ли, что он такой был один и почему (если?) все ему хлопали уже как-то неудобно. Могло же быть, что учительница просто отметила его - она часто подчеркивает, что он молодец, два языка знает, на двух языках читает - она мне обещала стимулировать его занятия русским такими похвалами. А я боюсь именно этого - что он решил, что хорошие результаты контрольной - это так важно, что надо приукрасить, что он не просто хорошо сдал, но лучше всех... Или сделал это потому, что ощущает, что его мало хвалят.. В общем, по любому это был бы плохой признак. :((

kuku
03.12.2004, 23:38

Киви
04.12.2004, 02:42
Похоже, беру на заметку (-)

Киви
04.12.2004, 02:50
Ну эмоциональный же мальчик :-)Если правильно себя повести, то, может и сгладится у него такая необходимость( вот как Цуцик написала), первая же контрольная? Может он волновался( по складу характера,я понимаю,что не ты накрутила,у нас такое же) и ему просто необходимо было такое небольшое преувеличение? пусть себе!не надо показывать, что ты сильно сомневаешься, наоборот.А потом потихоньку переходить к внутренней мотивации.Я думаю,это классно,что у него такой положительный первый опыт, могло ведь быть наоборот, таких детей не обманешь ложными похвалами, даже если это заложено в систему поощрений нач.классов.

Киви
04.12.2004, 02:52
Аааа :)))(-)

Юля М
04.12.2004, 17:47
Поняла. По этому поводу мне сказать нечего, мы пока с этим не сталкивались. Хотя и были моменты, когда я напрягалась слегка - например, когда бабушка, пылая восторгом, громко декламировала: "А как Ниночка танцевала на концерте! Лучше всех! Лучше всех!". Во-первых, это было неправдой :-), а во-вторых, я тоже не хочу, чтобы дочь привыкала к таким похвалам, которые рано или поздно приведут к разочарованиям. Я пыталась свести к "танцевала хорошо, мне очень понравилось".

Мама Лисенка
04.12.2004, 18:35
:-) У нас похожее.
Я спрашиваю как прошел день в прискул (ей 4 года), она говорит *хорошо*. Я дальше * ну а что тебе сегодня учительница говорила?* дочь * она говорила: Elizabeth, you are beautiful!*

Киви
05.12.2004, 03:32
а мне кажется,что ничего страшного не будет, если даже так иногда хвалить, ну в смысле не надо так прямо уж контролировать - заслуживает, не заслуживает.дети прекрасно понимают,что такой восторг необязательно из - за того, как именно танцевала,а что хотели показать любовь и подбодрить.

Милле
05.12.2004, 12:43
Ммм... Оль, я не уверена, что это плохой признак. Подумаю и напишу тебе в жж.

Windy
05.12.2004, 17:19

Юля М
05.12.2004, 21:55
У меня просто пунктик на говорении правды детям. Я даже не могу сказать, что Дед Мороз существует на самом деле, говорю, что только в сказке. И поэтому я не могу сказать дочке, что она танцевала лучше всех, потому что это неправда. Я хвалю, конечно, как же без этого, но правдиво - мне действительно понравилось, как она танцевала и я ей об этом непременно сообщаю. Если она, скажем, нарисует что-то и я вижу прогресс в её навыках рисования или просто получилось неплохо, я обязательно хвалю. А если она поторопилась и нарисовала или раскрасила небрежно, я ей об этом тоже сообщаю. Мол, неплохо, но вот тут и там можно было бы поаккуратнее. Кстати, дочь даже будто радуется моим замечаниям, сразу начинает исправлять. То есть ей объективная похвала тоже нужна больше, чем огульная за всё, хорошо-плохо, - неважно.

Киви
05.12.2004, 23:23
Я тоже правду говорю в жизни и о жизни( исключая деда Мороза :-))Только вот иногда небольшое преувеличение не помешает в похвале, особенно там, где ребёнку особо нечего исправлять - в творчестве каком-нибудь.Имхо :-)А вообще Ваш подход обеспечивает уважение ребёнка 100%,но иногда можно и расслабиться :-)

Юля М
06.12.2004, 00:50
Ой, да конечно преувеличиваю! Те же самые рисунки вы б видели - моё "ой, какая красота!" - преувеличение чистой воды; для меня красота, а объективно - уродцы кособокие под кривоватым солнцем :-). Я в первом посте написала, что "иногда слегка" напрягаюсь по поводу преувеличенных незаслуженных похвал. Нечасто :-).

Ришка
07.12.2004, 14:22
Он же, вид сбоку. Отказывается делать то, в чем не будет "первым и лучшим". Не рисует. Не делает дурацких аппликаций из салфеток. Зато пишет, считает, чтитает за троих. Заставить его замолчать на чтении - это задача равная задаче заставить его рисовать :-(.

Заснул на музыке. А песни, грит, были заунывные :-). Отказался писать клеточки. Пап, грит, программист, сразу на компьютере программы пишет. И я вот счаз сяду и напишу. А клеточки - это, типа. детский сад. Это не для нас. Тем паче, что они у нас не получаются :-(..

Я бы не сказала, что меня это напрягает. Я дала себе зарок еще год на тему рисовалок не парится. В школу нам еще через полтора года - успем мы все, что надо. Но. Гарьку же не хвалят. А когда он обижается и бросает работу - еще и ругают :-(. А вот это меня уже напрягает. Ну. не ругают - он явно выпадает из группы, сидит один. весь насупленный. И воспиталка подчеркивает - вот все детки (деетки.. с уменьшительным суффиксом) рисовали, а Игорь (не Игореша, не Гаренька, не Игорек - Игорь. Счастье, что не по фамилии) сидел один.

Блин.

Ришка и Сыновья.

Киви
07.12.2004, 15:00
А что,нельзя, например,объяснить воспитательнице некоторые вещи?Надо ждать обязательно,что сама догадается, потому что педагог? Можно ведь и подсказать иногда как лучше к ребёнку найти подход.И что за мода такая - типа,жаловаться родителям на ребёнка?То на "антиколлетивизЬм", то на "ненарядность"( ну это уж так,обобщения :-))

Ришка
07.12.2004, 15:39
Объясняю.. Не знаю, может, что-то не так в консерватории... Бог с ней. с консерватрией. Мне-то с ним что делать?

Я вчера тоже сначала жутко разозлилась на воспитателей. Да как они смеют! Моего ребенка не любить!! Потом прошло :-(. Мой ребенок - еще на значит - идеальный для всех, увы..

Ришка и Сыновья.

Ришка
07.12.2004, 15:39
глюк

Ришка
07.12.2004, 15:39
Тоже глюк.

Киви
08.12.2004, 08:52
Отношение к " не любят моего ребёнка, таким, как он есть" - может быть разное, не в этом дело.Кто - то разозлится, кто - то обидится.А порой мы сами не любим ребёнка за что-то( но не можем себе признаться)Я ведь не об этом.В данном случае он ведь не улице,о саде говорим.Я бы просто поговорила спокойно с воспитательницей на эту тему.Пусть " не любит", но вести себя ведь должна по - максимуму педагогично.У меня есть знакомая,которая отреагировала довольно серьёзно на то, что когда её ребёнок не ел в саду ничего,то воспитатели его уводили из - за стола и сажали отдельно.Типа, показать,что он не такой , как все и должен это почувствовать.После замечания матери, что так делать не надо, нет проблем, дома поест.Не стали высаживать.Я об этом.Если заметили что - то, то надо поговорить.Можно поделиться "ключиком" к своему ребёнку с педагогом.Может будут даже рады.

Ришка
08.12.2004, 10:18
Может.. Попробуем и так. Хотя куда уж педагогичнее, когда он букой надувается и ничего не хочет :-(..

Странный деть. По дороге к саду можно слушать музыку (папа любит), можно сказки. Сначала договорились слушать через раз. Стал клянчить и слушать сказки каждый день. ОК, ввели за правило - пораньше выходим. слушаем сказку в машине. Кстати. очень здорово - он дремлет-просыпается. к садику подъезжает бодрый и спокойный.

Проездили так месяц. Теперь договорилсь, что сказку будем включать только после тех дней, когда он не пропускал занятия. Т.е. не каждый день и бесплатно, а 4 дня и за заслуги. Ребенок счастлив, второй день занятий не пропускает.

Хотя это только два дня...

И как его понять? Чего ему не хватает?

Ришка и Сыновья.

Киви
08.12.2004, 11:30
Так он в сад не хочет?(-)

Ришка
08.12.2004, 12:54
В сад - хочет. Ну, не рвется. но воспринимает как данность. А в саду обижается на любой пустяк и садиться в угол дуться. Массаж не давался делать :-(. То, что у него не получается - рисовать, писать буквы, делать аппликацию - он делать отказывается. Просто молчит. садиться в сторну. его и не трогают. Потом вечером за ним приходим, а нам рассказывают - "вот ваш Игорь не рисовал/писал/красил/резал/клеил..."

Никак не хочу никаких строгостей. Гарьку запретами и наказаниями не переубедишь - он только еще больше надуется. Будет сидеть, обиженный на весь мир.

А чего тогда с ним делать? Как научить мужика работать, а не только срывать комплиментыза то, что получается без усилий?

Ришка и Сыновья.

Киви
09.12.2004, 08:19
Если я правильно поняла, как-то нужно убедить стараться и пробовать,где сразу не получается? Если б я знала как :-)У нас такое же наблюдается.В саду вроде что-то делает, но мне точно не скажут "а вот ваш...", маленький он ещё( 3.3), рисунки мне какие - то приносит, дети ему помогают сделать маме подарок.Сам нарисовал всего пару раз, зато от души, а вообще рисовать не любит.Дома я наблюдаю такое нежелание очень часто.Причины могут быть от набившего оскомину :-) " врождённого перфекционизма" ( или хорошо, или никак)до противопоставления себя группе, нежелания быть именно с группой.Есть ли разница между поведением дома и в саду на тему занятий?

Ришка
09.12.2004, 12:12
Нет разницы. Если рисовать со мной - т.е. я держу за карандаш - тогда еще согласен. Сам рисовать не будет :-(

Ришка и Сыновья.

.
Киви
09.12.2004, 12:50
То же самое :) Давай вместе думать, что делать :-)(-)

911
09.12.2004, 19:31
А воспитательница не пробовала с ним рисовать (лепить, клеить..) персонально? (может уже писали, не в курсе)
Может ему задания полегче и похвалы побольше?

А вообще, с воспитателями Вы в хорошем контакте??, а то сменить их. (сменить сад, группу..)
Возможности нет? Есть подозорение, что воспитательница не просто не может найти подход, но даже его и не ищет?
Может она из тех, кто работает только с удобными и "послушными" детьми. Почему Вы под нее подстраиваетесь?

То что он только не рисует(не любит), это ни о чем не говорит.
О чем-то говорит, что он и все остальное не делает(надувается и т.д.).
Может воспитательнице сказать,
чтобы она его не заставляла и не поправляла, если он что-то начнет делать и хвалила за то, что есть.
Вы тоже не держите карандаш, если не хочет. Сами сядьте по себе (или со вторым ребенком(хороший пример для подражания)
с интузиазмом порисуйте .