Просмотр полной версии : Опять про садик. Разновозрастная группа?


Маша Вин
15.09.2003, 20:28
но все же. Вот и мы сегодня сходили в сад первый раз. И обнаружили, что большинство детей в нашей группе -- от пяти до семи лет. Кроме Михи с Лесей трехсполовинойлетка одна, может еще одна будет. Мы удивились и спросили -- а почему? (когда записывались, нам ничего подобного не говорили). Нам сказали -- у нас так принято. Но впечатление складывается, что, скорее, набрали детей в платные группы больше, чем могли бы -- вот и распихивают кого куда. Обещается множество разных занятий -- но мне совершенно не понятно, как они будут строиться при существующем разбросе в возрасте. Та же математика, например -- ну как? В шесть лет я решала простенькие задачи на вероятность. Конечно, это не садовская программа, но разница между ребенком который постоянно забывает цифру семь, как мой Миха, и тем, кого надо готовить к школе, потрясает воображение. Чтение -- то же самое. Нам сказали -- их будут делить на две подгруппы, но я все равно не понимаю: то ли уж слишком неровные подгруппы, то ли проблему это не снимет.
Наверное, во всем остальном -- пение, рисование, танцы, что там у них еще? -- разница чувствуется не менее сильно, я в этом плохо разбираюсь. ну в бассейне, допустим, можно всем вместе плескаться -- и то, не затолкали бы.

Ни у кого не было опыта подобного рода?

Настя
15.09.2003, 20:49
Маш!
У нас такая же беда. Мотивируют тем, что сад маленький и 4-я группа не помещается. У нас Митиного возраста примерно 3-4 человека, несколько ближе к 4 годам, а остальные 5-ти летки. На собраниии нам долго расписывали про деление на подгруппы, про то, что старшие учаться ухаживать за младшими, а младшие от них тоже очень многому учатся. Так что не только ваш сад этим отличается (это я в утешение). Я посмотрю этот год, а на след., может, буду чего искать новое...Мне тоже это не нравится, мой так к старшим пристает, я уж знаю, что может и получить, хотя ходим уж 2 недели и ничего (ТТТ). А про занятия...тут вообще сложно...Одна мама на собрании интересовалась в какую подгруппу определят ее сына, ему 3 и 10, он читает и считает, чего-то он с 3-летками будет заниматься...Вот так, скоро и в садах будут экзамены, наверное...
Настя, Митя (5 июля 2000) и Лиза (17 июля 2002)

Бести
15.09.2003, 21:00
Маша, если Вас это утешит. У нас тут (в Германии) практически все детские сады такие. Группы смешанные, от 3 до 6 лет. В этом есть свои плюсы, и большие. Правда, занятий с детьми в советском понимании этого слова :-) (в смысле, все до единого построились и клеят аппликации) здесь нет. Но поделки и рисунки уже девать некуда :-). Пока одни дети резвятся в углу с Лего, другие с воспитательницей чего-нибудь мастерят. Или играют в настольные игры, или беседуют о жизни :-). Старший мой выучил в саду весь латинский алфавит (я его учила только по-русски), мелкий выучился счету по-немецки (опять-таки, я его учу только русскому). Песни какие-то поют. В общем, организовать дело так, чтобы дети и в такой группе сообразно возрасту чему-то учились, можно. Как это реально будет у вас, зависит от желания и усилий воспитателей.

Maria Medvedeva
15.09.2003, 21:49
Ага, в Швеции тоже смешаные группы. Попробуйте поводить, посмотрите на результаты. Сама по себе смешаная группа - это не хорошо и не плохо, тут все зависит от того, как воспитатели будут организовывать процесс.

less
15.09.2003, 22:51
Маш, опыта нет, но есть авторитетные для меня мнения :-) Так вот мнения считают, что это как раз очень хорошо.

Я думаю, ты вполне себе отдаешь отчет в том, что многому их так и так в детском саду не научат :-) А если будут пытаться, ИМХО, надо мотать оттуда.

ИМХО, в садике главное - чтоб было не скучно (для того и занятия), не грустно (для этого нужны хорошие воспитатели) и тренинг в общении (для этого как раз разновозрастная группа лучше - т.к. иметь дело приходиться с детьми, которые уже вполне научились это делать, да и на реальную жизнь это больше похоже).

Мне кажется, нужно посмотреть, конечно, как пойдет, но волноваться на этот счет не нужно.

Катя
16.09.2003, 07:39
Когда мы пришли первый и последний раз в садик, то выяснили, что моя почти трехлетка(2 недели до трех не хватает) будет ходить в ясельную группу с 2-х летками. Нам об этом ничего не сказали, когда устраивались в сад шла договоренность о садовской группе. Так что мы ушли и перешли в сад, где разновозрастные группы, но еще не ходили - ждем 3-х лет.
Так что у вас не самый плохой случай.

Снегурka (Лена См.)
16.09.2003, 08:28
ребенок пойдет в разновозрастную. Там 12 деток от 3 до 5. В основном 4-4.5, малышу 3.3, там будет еще одна девочка такого же возраста. Посмотрим, потом расскажу.:-)


Снегурка (Лена См.), Андрюша 5.06.00

http://www.interda.ru/alena/malyutka/malyutka_index.html

Маша Вин
16.09.2003, 08:53
Вы меня утешаете :-). Мы, собственно, тоже решили пока подождать, поглядеть, что там и как там будет (да и иных вариантов у нас, если вдуматься, нет :-)-- забирать из садика без ОЧЕНЬ веских оснований мы не готовы).

Но вышло смешно -- Таня волновалась, как бы Леся не была самой старшей в группе, а вон оно как.

А сегодня с утра Миха плакал и за меня цеплялся :-(, хотя шел охотно. Ох, знаю, что так у многих бывает, а все равно, сижу на работе, сама рыдаю.

Tundr
16.09.2003, 08:55
На мой взгляд - разновозрастная группа - это хорошо, мы сами собирали разновозрастных деток в группу (ну, искали через знакомых), потому что в такой группе положено меньше детей, чем в обычной. На занятиях детей действительно делят на подгруппы, в нашей группе моя дочь самая младшая и таких детей в группе трое. Так им даже лучше, чем всем остальным, так как их меньше, и им уделяется больше внимания. Что касается взаимоотношения более старших деток с маленькими - моя дочь, например, предпочитает играть со старшими детьми (чем со своими ровесниками), так как они понимают чего она хочет, и более осмысленно с ней общаются. Так что, мне кажется это к лучшему. Действительно хже когда трехлетка попадает в группу до двух- и двухлетних детей. Там ему действительно делать нечего. Мы приложили много усилий, чтобы моя 2 года и 3 месяца дочь попала в группу с 3,5-4-х летками, а не в ясельную, где детям от 1.7 до 3. Но конечно это все зависит от ребенка...

Маша Вин
16.09.2003, 09:15
Мне и самой кажется, что определенные плюсы в том есть. И, опять-таки, в прошлом году Мишка в развивающей группе был самым младшим и я считала, что ему это как раз очень полезно (преподавательница потом говорила, что "по итогам года" он самый главный молодец, потому как справлялся не хуже старших :-)).

Но вот в нашей группе человек 15, а может, и больше, я еще не поняла. И я не видела пока в воспитательнице особого внимания именно к малышам. Мне показалось, она наоборот, расслабилась со старшими-самостоятельными и необходимость помогать менее самостоятельному ребенку ее напрягает. Я вчера с утра ее специально попросила проследить, как Мишка будет с туалетом справляться (потому что дома он привык на горшок). Так когда в час его забирала, она смутно сказала -- а я что-то не помню, ходил он туда или нет. Вроде бы мелочь, но все равно неприятно.

Маша Вин
16.09.2003, 09:19
Наташ, то есть ты считаешь, что садик вообще никакой "познавательно-образовательной" нагрузки нести не должен в принципе? А мне как раз казалось, что хорошо бы некий минимум. Я не пытаюсь переложить на них свои родительские обязанности и не жду, что ребенок, например, выучит таблицу умножения или в совершенстве заговорит по-английски :-), но каких-то начатков хотелось бы. Я идеализирую?

Инта Фоминова
16.09.2003, 09:44
Мы ходим третью неделю в разновозрастную группу. Пока довольны.

Пока дети стихийно разделились в играх по возрастам старшие играют отдельно от младших. Может, дело не в возрасте, а просто есть "старенькие" дети, которые ходят уже давно и у них сформировались дружеские отношения.

Воспитатели уверяют, что они сейчас целенаправленно работают над созданием общего коллектива, по вливанию "новеньких" в группу.

Это по поводу отношений вообще.

Теперь по поводу занятий. Есть какие-то виды деятельности, когда им даже лучше заниматься вместе. Когда младшие начинают копировать от старших некие действия. Тут уже и воспитатель не нужен :) Как в семьях, где несколько детей - младших уже ничему учить не надо, они все схватывают от старших братьев/сестер.

На большинство занятий, их конечно делят по возрастам. Причем, если пойти в обычную группу, а потом вдруг задуматься, а подходит ли она по уровню развития моему ребенку, то переход из группы в группу будет довольно сложным, решительным шагом.

А в рамках одной разновозрастной групппы воспитатель может их тасовать хоть каждый день: "Так, ты, ты и ты, идемте со мной, а Петя-Вася-Маша останутся с О.К."

Моя, например, в один день устроила скандал на ровном месте "не хочу на музыку идти", ей сказали ладно, оставайся рисовать. И очень хорошо, что у воспитателей есть готовность гибко подходить к детям.

Еще один плюс для меня, это как раз вопросы гигиены и вообще присмотра за моим ребенком. Представь себе 20 трехлеток, за которыми надо проследить, сходили ли они в туалет, помочь им застегнуть куртку и т.д. и т.п. По-моему лучше, когда трехлеток всего несколько, а остальные детки вполне самостоятельные :)

Причем, в первые дни мне было жаль этих старших деток, которые няне помогают тарелки расставлять, возятся с малышом на его уровне. А потом я поняла, что им это нравится :) Пятилетки - самые гениальные няни :)

И еще, я не уверена, но у меня теплится надежда, что в такой группе должно быть меньше болезней.

Маша Вин
16.09.2003, 09:57
Вот я уже написала -- меня несколько смутила полная неготовность вчерашней воспитательницы следить, сходил ли Мишка в туалет :-(. Потом, правда, она вроде бы поняла, что меня этот вопрос волнует, надеюсь, ситуация исправится.

Инта Фоминова
16.09.2003, 11:10
ну вот видишь - "вроде бы поняла" :) Ты ей доноси все, что она должна сделать с твоим ребенком. Все будет в порядке ;)

В таких группах воспитатели привыкли к каждому ребенку относиться индивидуально. Они, как нигде в другом месте, точно знают, что все дети очень разные.

В обычной группе всех трехлеток высадили на горшки, всем вытерли попы, всем вымыли руки, не размышляя - надо ему помогать или нет. Я утрирую, конечно.. Ну смысл "как все"

А в разновозрастной, воспитатели присматриваются к детям, тоже привыкают, узнают, где ему нужно помочь, а где лучше не мешать. Мама тут как раз и нужна в качестве подсказки :)

.
Маша Вин
16.09.2003, 11:18
Буду надеяться, что все так и обстоит :-). Просто по вчерашнему дню у меня сложилось обратное впечатление, что воспитательница не задумывалась, нужно ли помогать трехлетке, привыкнув не помогать пятилетке.

Инта Фоминова
16.09.2003, 12:55
знаешь, я первые две недели каждый день неосознано выискивала проблемы в садике.. воспитательница не так на моего ребенка смотрит... не так сказала, не так за руку взяла... я очень хорошо узнаю твое настроение :)

честно-честно, поверь, что уже через месяц тебя не будет так сильно беспокоить, о чем задумывается воспитательница :)

худшее, чем можно заняться в период адаптации - это рассуждениями, а правильно ли я делаю..

давай, ты через месяц оценишь, хороша или плоха разновозрастная группа?

а вообще желание поговорить о садике сейчас очень большое! нам, мамам, приходится детей поддерживать, а нас самих кто выслушает? хорошо, что форумы есть ;)