Просмотр полной версии : Как готовить уроки?


Цыля
16.09.2003, 01:39
Я так поняла, что школята в дошколятах пристанище себе нашли? Тогда вопрос передо мной теперь стоит такой. Ребенок-первоклассник приходит из школы и сам готов сделать домашнее задание. Выполнить-то он его выполнит, но как... это вопрос... То ли пусть сам делает как может и приучается к самостоятельности, то ли сидеть с ним рядом и повторять, чтобы ручку взял правильно, чтобы проговаривал вслух, где мягкая, где твердая согласная, а где гласная... Очень не хочется чтобы ребенок привык уроки делать с мамой напару, но ведь он сам не сделает на должном уровне? Или пусть сделает - как сделает? В принципе, им и домашних заданий пока не должны задавать и отметок обещали не ставить ни на этот, ни, я так я поняла, на следующий год? А отстанет - будет чувствовать себя глупее прочих? Он ведь не помнит слова "мягкая согласная " итд, он помнит, какой чертой и каким цветом что нужно рисовать... Вы как думаете, сидеть с ним или пусть справляется сам? Цыля, Миша(1997), Вова(2001)

Наталья
16.09.2003, 08:39
Я со своим делаю задания, без меня он не справится и потом должная проконтролировать все ли он понял, а может он что-то на уроке не допонял? Тогда я ему дома объясню. А потом без меня он кучу ошибок наделает, хотя надо приучать к самостоятельности, но пока делаем уроки вместе.

Енота мать
16.09.2003, 09:21
делать надо, хотя бы чтобы они просто в ситуацию въехали. Мы с дочкой делаем уроки, но я выполняю в основном организующую функцию: достань учебник, тетрадь, посмотри, что задали, разложи все, чтобы было удобно и т.п. Ну и краем глаза посматриваю, чтобы крючочки были в нужном месте и нужной величины.
Постепенно, думаю, придем к самостоятельности, в конце концов, 11 лет на это есть:))).

Lora
16.09.2003, 11:17
проверите черновик, разберете с ним ошибки, потом пусть переписывает.

Нашим первоклашкам дом. задание задавали с самого начала и оценки ставили (с нашего родительского согласия).

А почему не помнит что такое "мягкая согласная"? Это вообще-то еще на уровне подготвки к школе проходят. Попробуйте ему дома объяснить понятия "мягких/твердых, звонких/глухих"- это ведь несложно.

Artemis
16.09.2003, 12:21
Мое ИМХО - ни в коем случае не сидеть у ребенка над душой. Он может заполучить на всю жизньт отвращение к урокам.
Можно, прохродя мимо, тактично подправить - "мне кажется, что тебе было бы удобнее ручку держать вот так".
И быть наготове прийти на помощь, если ребенок попросит.
Насчет проговаривания вслух - вообще пустая затея. Может быть, ему удобнее представлять себе это слово на вид. Или у него моторная пямять - он вспоминает ощущения от написания этой буквы.

Не сделает "на должном уровне" - не страшно. Справится если не первого, то со второго-третьего раза.

Киця Мура
16.09.2003, 14:39
все ли понятно, потом ухожу. Если позовет - прихожу. Когда сделает, спрашиваю, самому-то нравится, как сделал, что-то заставляю доделать.

У нас другая проблема - не наигрался еще. Из школы с разбегу за игрушки и книжки. За уроки не усадить, нехотя отрывается от своих занятий, уроки делает по-быстрому, чтобы скорее вернуться.

Валя+Вова(24.04.96)+32 недельки

Leda
16.09.2003, 15:09
Делаем: я готовлю, читаю, пишу или вяжу рядом. Иногда посматриваю: чтоб сидела правильно, ручку держала, т.е. только организационные вопросы. Что делает и как, смотрю только в завершение работ. Сама учительница (стаж около 30 лет) говорит, что по работам видно в классе, кто работал с родителями - домашние прилизаны, классные сплошной ужас. Поэтому решила - пусть ужас будет везде (шучу). Но уже теперь замечаю, что получаться у нее стало лучше и сама она спокойнее чувствует себя в классе.

Енота мать
16.09.2003, 17:35
Интересно, это у меня ребенок недоразвитый или у вас гениальный? Просто моя пока в чистовике 4 строчки напишет, уже, считай, никакая, а если на черновике, да разобрать ошибки (а они почти все от несовершенной моторики и недостатка внимания), да переписать (а рука окончательно устала и концентрация на нуле) - сдохнем над этими уроками, и все. Короче, как это у вас получается???

Лягушка
16.09.2003, 17:56
Сегодня разговаривала с нашей учительницей и еще с одной и еще с массой людей об этом. Дело в том, что мы сейчас ставим руку. И нам задают много прописывать в тетрадях. А это наше больное место. Вначале я с ним не сидела. На под.курсах он все делал сам. На логику, да он сделает. И со схемами звуковыми у нас все в порядке. А вот прописи. Ну очень долго долбимся. И я начала с ним сидеть. Результаты гораздо лучше. Я даже ему иногда говорю, что ставим точку в середине клеточки, проводим четкую линию в верхний угол и т.д. Без меня он начинает криво сидеть, тянуть время. Учителя мне сказали, что можно сидеть с ним первый класс - это нормально. И приучать его работать. А вот потом постепенно к самостоятельности. Интересные задания, конечно можно делать самому, а вот рутинное прописывание... Хотя, нашему папе ребенкины прописи шедеврами кажутся, сам он так не напишет :-)
Вот только ругаюсь на него и кричу иногда.... мда..это плохо. Ну вот разозлишься прикрикнешь и хороший результат... эх

<p><a href="http://nyanya.aide.ru/"> О нянях</a> . Черно-белые<br>
списки. И не только </p>

Цыля
16.09.2003, 22:27
С понятиями проблем нет. Он помнит что такое "мягкая согласная", он ее определяет и знает как её схематически обозначить, он просто путает слова "согласная" и "гласная", но он знает, что нужно нарисовать две синие черты или красный круг (если гласная). Память у ребенка такая, видимо. Вот вчера проговорили десять слов и он четко запомнил что как называется. Это я просто пример привела. А домашние задания и отметки не должны ставить как раз чтобы не испугать ребенка с первых дней школой, чтобы у него не появилось отвращение, нежелание туда идти. Ведь им и так сейчас тяжело- нужно адаптироваться к новой социальной роли, к новой среде, к новой нагрузке. А писать они все равно научатся, и мне, честно говоря, все равно, какой у моего мальчика будет почерк, он же не пойдет "паспортисткой" работать. А вот желание учиться, позитивный настрой и умение работать самостоятельно ему очень даже не помешают. Поэтому я пока против черновиков. На черновике задачи будет решать, а не крючочки писать.

Цыля, Миша(1997), Вова(2001)

Цыля
16.09.2003, 22:36
Примерно так и я рассуждаю. Но тут есть оборотная сторона. Сделает хуже чем другие, это проявится в классе, будет отрицательная эмоция, заниженная самооценка итд. И опять же отвращение к урокам... А насчет проговаривания.. Думаю, ему просто лениво было запомнить твердо названия, проговорили несколько раз и он запомнил, больше этой проблемы нет. У него то же самое на музыке - он знает как играть белую ноту или черную (в смысле четверть или половину), но если его спросить, почему эта нота нарисована белая, а эта черная и как это называется, он не скажет. Тоже пришлось "поработать". Зато может он сам потом будет проговаривать чтобы запомнить что-то, раз у него такая память особенная :-)

Цыля, Миша(1997), Вова(2001)

Лягушка
17.09.2003, 06:30
Учителя обычно говорят так, что раз путает названия то значит по правде еще плохо знает. Не закрепилась информация.

<p><a href="http://nyanya.aide.ru/"> О нянях</a> . Черно-белые<br>
списки. И не только </p>

Бузина
17.09.2003, 08:18
Полностью согласна. Мой во втором классе. В первом с ним делала уроки бабушка. Сейчас сам.

.
Lora
17.09.2003, 08:46
как таковые направлены на тренировку руки (Хотя у нас некоторые родители даже на этом этапе использовали системы черновика.)

Но вот когда пойдут именно задания - т.е. примеры, задачи, грамматические упраженения или переписывание текста - тогда черновик отличная вещь. У меня дочь сейчас во 2 классе - всегда уроки (кроме англ.) делает самостоятельно, приучали с черновиком. Хотя она бывает отлынивает и тогда в чистовике появляются помарки-исправления, за которые учительница снижает оценку. И вообще больше писать ей не помешает - корявенько пишет, хотя решает все моментально.

Lora
17.09.2003, 08:55
касается почерка - мне, например, тоже все равно какой почерк будет у моих дочерей. Но вот учительнице нашей второклашки не все равно - нам как раз позавчера об этом на род. собрании очень внятно сказали - будут требовать КАЛЛИГРАФИЮ и за кривенькие буквы будут снижать оценку.


Что касается гласных-согласных - мои когда учили все эти дела на подготовке к школе, какие-то стишки заучивали - типа "согласная на все согласна - фыркать,... рычать, шипеть, свистеть... но не хочется ей ПЕТЬ". Про "гласную" не помню - но это легко объяснить "гласная" от слова "Глас/голос" - голос идет свободно, не встречая препятствий.


Оценки нужны, ИМХО - чтобы ребенок мог оценить свои умения. Опять же - на курсах подготовки к школе ставят оценки и дети абсолютно готовы к тому, что их будут оценивать. Наша же учительница, которая предложила в 1 классе ставиьт оценки, рассказала об опыте с одним из предыдущих первых классов - там в 1 классе оценки не ставили и во 2 классе, когда оценки уже ставятся, некоторые родители и, конечно, сами дети были очень неприятно удивлены, увидев, как оцениваются их знания-умения, наработанные к 2 классу.