Просмотр полной версии : Разные названия одних и тех же продуктов
Граждане профессионалы, просветите, пожалуйста.. Откуда берутся у одних и тех же продуктов различные названия в разных странах? Произвоодитель, прежде чем начать поставлять/открыть производство в новой стране долго и упорно исследует рынок и приходит к выводу, что милое уху и глазу британок название прокладок Bodyform будут лучше покупаться в россии назови их Libresse? Примеров сотни - Дезодоранты Sure=Rexona, коляски Mamas&papas=Peg-Perego, порошок Cif=Jif, мороженое Walls=Algida=Olla(?), машины Vauxhall=Opel.. Понятно, что пути везде разные (изначально немецкий опель поставляется в россию под своим именем, а в британии просто открыли завод с другим), но результат - один и тот же продукт с разными названиями.. Пошто обывателя мучают?? (я вот мужу велела, простите за подробность, libresse купить - говорит, нету.. Оказалось, я уж третий год их под другим названием покупаю, даже не заметила..)? Права ведь на все варианты названия все равно принадлежат одной и той же компании... И зачем ей это? Правда, любопытно. Спасибочки заранее.
траливаля
11.08.2003, 08:51
Ну обычно в таких компаниях есть службы маркетинга, которым надо за что-то зарплату получать не только в хэд-оффисе но и по локальным рынкам тоже. Они активно изображают деятельность и переводят тонны бумаги, годы рабочего времени и миллионные бюджеты на обсуждение подобных вещей. Надо же как-то оправдывать...
А пошло это, наверное, от языкового несоответствия. Например, если родное название ассоциируется с чем-то негативно влияющим на ТМ, или вообще переводится как-то нежелательно.
В случае с Опелем, видимо не хотели афишировать среди широких масс факт покупки завода немцами - англичане консервативны и к тому же у них во многом отношение к немцам сохранило следы второй мировой.
Кока-кола сменила название в китае, модель одного автопроизводителя NOVA и испано- и италоговорящих странах дословно переводится как "не едет" - что тут сделаешь? Хотя конечно, существует куда больше не таких очевидных случаев. Например, то, что в России известно как Head and Shoulders, в Швеции называется Clearasil. А эта ТМ у нас ассоциируется исключительно с проблемами подростковой кожи. Видимо, кто-то решил, что у нас лучше будет продаваться так.
Кстати не только с названиями такая свистопляска. Nivea, например, продвигающая себя как немецкая ТМ, на самом деле - японская. Т.е. разработка и первоначально, производство - чисто японские.
И конечно, когда речь заходит о рекламных слоганах - тут уже полный улет. Когда Electrolux продвигал в штатах свои пылесосы первоначальная версия слогана была (вероятно, калька со шведского варианта, отя я не исключаю, что это была просто диверсия) NOTHUNG SUCKS LIKE ELECTROLUX! (оборот it sucks очень эмоционально переводится где-то между "дерьмо" и "достало!"
Одно время в России пытались активно продвигать воду "Blue Water", только месяца через три поняли, что несколько неблагозвучно. А еще быда польская косметика "Урода"...
Не отвечу на вопрос, а так, добавлю...
В Мексике Peg-Perego называется Prenatal (глупое название, как будто эти вещи используются ДО рождения ребенка)
А прокладки Libresse в Мексике называются Saba.
Walls=Algida=Olla ... в германии это Langnese. ;)
Я знаю историю проявления на рынке Германии марки детского питания Alete. А дело было крайне просто - Nestle КРАЙНЕ оскандалились с составом баночного питания. Просто омерзительсно оскандалились. И по качеству использованных продуктов и за счет политики продаж. Проблемы здоровья деток, процесс, громкая антиреклама, бойкот продукции. В общем резкое падение продаж, и т.д. Марка стала непопулярной, непокупаемой, она проиграла рынок. А вот производитель не согласился. Поэтому открылся новый завод, с новым именем - Alete (кстати, смеси Nestle отстались, убрали именно баночное питание. Смесям не только диетически сертификат нужен, но и фармакологический (?). Они проходят же по справочникам сертификации как лекарственные препараты, а не продукты питания. Поэтому пришлось поменять лишь НАЗВАНИЯ смесей... а потом, когда Alete слегка раскрутилось - появились и смеси Alete), и пустили питание с новым именем с нуля...
Пренаталь это Пег-перего?
Katiko и Го (24.09.2000)
www.nesterka.narod.ru
Ага! На коробках еще обычно под названием модели написано мелкими буковками Peg-Perego
полный Off
13.08.2003, 04:05
т.к. в европе я видели и ту, и другую марку. ну маркетинг
Katiko и Го (24.09.2000)
www.nesterka.narod.ru
ругать маркетинг. Особенно то, что в нем непонятно. Никто почему то не пристает к физикам или инженерам - "а ты обоснуй свое утверждение"! И не говорят - "вот он, придурок, физик этакий, опять какую то ерунду никому непонятную придумал"! %-)))
Да мы же вроде не ругаем, мы искренне хотим понять, почему Либрессы надо называть Бодиформ для лучших продаж :-) Объясните!
??????????? Никогда не встречала физиков, которым бы на просьбу объяснить что-то, что мне не понятно и интересно, виделись обзывательства полудурками... С радостью объясняют. Может у них работа поспокойнее.. :))
это вам не воду лить на совещаниях маркетологов.
мне на самом деле просто любопытно знать, как знакомые товары в других местах называются, из области "Знаете как москали наше пыво называют"
Katiko и Го (24.09.2000)
www.nesterka.narod.ru
Помню, в древние времена у нас крем такой продавался - "Oil of ulay", а потом, в чуть менее древние - "Оil of olaz". Крем-то один и тот же...
Ну они по-моему о смене названия громко сообщали. Как gold star - LG и т.д.
ну а нынешнее мороженое Starburst это тот же OpalFruits... если меняли из-за благозвучия - то шило на мыло :-)
Интересно, а что в Швеции называется Клеарасил, что в России называется Хед анд Шолдерс? Серьёзно, тут, в Швеции, есть и линия косметики Клеарасил (средствао по уходу за кожей лица, лосьоны, тоники, и тд) и есть к тому Хед анд Шоулдерс - средства по уходу за волосами - есть разные виды шампуней.
Вы в Швеции? Если да, то я не пойму, что Вы имеете в виду? В том же самом Coop-Forum да и в куче других супермаркетов встречала и то, и другое. Как же это может быть?
В Швеции этот крем до сих пор называется Oil of Ulay. По крайней мере, в среду в магазине видела:-))
траливаля
15.08.2003, 18:59
любое решение грамотный маркетолог принимает на основании как теории маркетинга, так и местных особенностей языка и поведения народонаселения, так и статистики или специально проведенных ислледований, а также специфических свойств продукта и конкурентной среды. А вы почему то считаете что это все так просто, что любой (маркетолог) может это объяснить, не вникая в детали принятия решения.
Тем самым те, кто так говорит принижают профессиональные, да и в целом умственные способности работников Маркетинга, что является оскорбительным и незаслуженным. И напоминает мне высокомерие "технарей" перед "гуманитариями", которе по большому счету немного отличается от высокомерия например "москвичей" перед "питерскими".
Мудрый человек не будет себя считать специалистом во всем.
Другое дело, что везде встречаются плохие специалисты, и даже у хороших специалистов бывают просчеты. И чаще всего - из за давления вышестоящего начальства и коллег, каждый из которых считает себя крутым маркетологом и всячески лоббирует свои, часто бредовые идеи. Регулярно приходится ухудшать маркетинговое решение, так как нужно идти на компромисс с такими вот "всезнайками" - или увольняться. Большинство выбирают первое, хотя это тупиковый путь - принятое под давлением дебильное решение оказывается недостаточно эффективным (как и следовало ожидать когда в процесс встревают неспециалисты) - и это дает новую пищу для разговоров о том, что Маркетинг - это лженаука.
.
Если в моем вопросе вы где-то увидели подколку, то это ваши личные проблемы - ее там не было и не планировалось. Идею про непомерную сложность темы, делающую ее категорически невозможной для объяснения столь примитивным индивидуумам, как я и Ко., можно выдвигать в ответ на любой вопрос - начиная от того, сколько 2х2 будет.. Не хотите лично вы тратить время на объяснения - да и бог с вами.. Зачем вставать на табуретку и раздувать щеки "а я все знаю, но вам, дуракам, не скажу"? Вот уж не думала, что из безобидного вопроса можно склоку попытаться устроить с поиском "придурков"...
А физикам лично я вопросы чааааасто задаю. Одному, по крайней мере... :)))
1) Говоря про подколки, я рассказывала про широко распространенную ситуацию и не имела в виду вас, с чего вы взяли?
2) Насчет объяснений - я наверно виновата, что не резюмировала свои высказывания. Резюмирую сейчас: я НЕ знаю почему маркетологи этих компаний принимали такие решения. Это знают они. У меня нет ни статистики, ни знания их рынков, никаких специальных данных на основании которых они работают. Так что этот вопрос к ним.
3) Когда вы задаете вопросы своему мужу, вы не имеете в виду что то, чем он занимается он - это сомнительно и физика - лженаука, не так ли? И задаете вопросы вы не в ироническом тоне? И у вас не бывает своих вариантов ответа на ваши же вопросы? Вы с ним спорите? Если да, то вы наверно разбираетесь в физике, иначе спорить вам было бы трудно?
А насколько непомерна сложность физики ?
И последнее - про примитивность индивидуумов это вы уже совсем с потолка взяли, или вы считаете, что всякий кто не является специалистом в Маркетинге, является примитивным индивидуумом (тогда, по законам логики, маркетинг - это что то такое уж простенькое что всякий в нем разберется)? А если человек не специалист в физике - он тоже примитивен?
Не ищите агрессиии в моих высказываниях. Да, есть некоторое возмущение, но не направленное против кого либо лично, а против всей ситуации в целом.