Просмотр полной версии : Ребенок - "неколлективист":)


Ната Ган
21.01.2005, 21:39
Описываю ребенка и ситуацию: дочка (почти 3 года) не любит и отказывается напрочь участвовать в коллективных мероприятиях (с другими детьми). Ходим в развивающую группу (занятия физкультурой с элементами гимнастики) раз в неделю, в группе дети от 2.5 до 3 лет. С мамами. Решили теперь попробовать пойти в более старшую группу (дочка в своей группе заметно самая старшая), где занимается ее подружка. Подружка горячо любимая, дочь все всегда за ней повторяет, и мама ей обычно уже не нужна, когда рядом подружка. На что и понадеялись. В старшей группе дети без мам. Короче - результат нулевой. К незнакомым детям не приближается, делать упражнения с другими девочками отказывается наотрез.(А всего-то было 4 человека в группе + две девушки-инструкторы). ПРичем вижу, что ей интересно, но боится приближаться. Бегает в другом углу,кувыркается , посматривает на девочек, но все занятие - сама по себе.
Можно дать ей время на привыкание, но:
Картина не новая. Прошлым летом была неудача с садиком - ребенок просто-напросто не любит чужих, пугается при приближении незнакомых людей до слез. Не любит толпу (если это не толпа в магазине - тут она как рыба в воде и везде ей надо).

Что нам делать и нужно ли что-то делать? Честно говоря, я уже и не расстраиваюсь, как раньше - раньше я ревела вместе с ней, глядя на ее реакцию. А теперь мне, что называется, пофиг. Мне как-то сказали, что у таких детей подобное поведение проходит ближе к 5 годам. Я надеюсь:) А может, я что-то упускаю и надо срочно что-то делать?
Еще вот думаю, идти ли на второе занятие или бросить и вернуться в свою группу, где дети с мамами? Но пора же как-то продвигаться вперед... Или само продвинется, когда будет готово?:)

П.С. Бабушки наши в шоке от такого поведения внучки. Стараюсь их лишний раз в наши подробности не посвящать:( И у всех вопрос: "А как же она в школу пойдет?!" А действительно - как?
И садик нам,похоже , тоже не светит с таким вот отношением к коллективу товарищей? А вообще, забыла сказать, к детям проявляет интерес, просто опасается близко подходить:) Не то что совсем сама по себе.

Наташа и Николь (08.02.02)

Ева и дети
21.01.2005, 22:42
именно так реагируют на первые занятия в группе.Попробуйте сходить туда еще разок-другой.Даже если проблема не новая,не факт,что ребенок ее еще не перерос.Кстати,самые старательные девочки именно такие,они не объединяются в групки,не болтают,не валяют дурака,а старательно занимаются!Так что игра стоит свеч!

Матрона
22.01.2005, 08:08
Знакомо :-) Мне кажетсся, ребенок просто присматривается к новому коллективу, просто наберитесь терпения, дайте ей привыкнуть и все наладится :-) У нас 3 года - был своего рода рубеж, когда я почувствовала, что ребенок тянется к коллективу, но в новой обстановке он все равно присматривается...

мама Юля, Глеб (08.08.01) и Бориска (24.08.04)

Katty
22.01.2005, 11:25
Сын был такой же. Лет после 3,5 стало чуть получше. Годам к 4-4,5 переросли проблему окончательно.

Я общалась по этому вопросу с детским психологом. Мне было рекомендовано ребенка не насиловать, а ждать пока сам доростет. Что я и делала :).

Удачи!

С уважением,
Катя, Егор (07.02.00) и Настя (24.04.03)

Лизл
22.01.2005, 13:51
она просто еще маленькая.

Маша К.
22.01.2005, 14:00
В садик не ходим, в группы тоже. Как пообщаемся с детками, так болеем (аденоиды у неё).
В 3 года как раз пытались в кружки ходить, так она меня от себя не отпускала ни на шаг. Мне это дело надоело (все дети одни сидят, а я там одна взрослая) - забрала из всех групп...:(
Про школу думаю с ужасом.

Маша и Серафима (07.09.2000)

Киви
22.01.2005, 15:22
И мне сюда.Моему 3.5 , так же не желает играть в толпе детей, чересчур шумных сторонится.Но с интересом наблюдает за ними.Может играть с одним- двумя детьми, которые ему понравились.Обычно выбирает спокойных и способных сосредоточиться на игре детей.В сад ходит,не очень долго,правда.Иногда с настроением, иногда потому что надо, но это не его среда явно и ему сложно там долго находиться.Раньше напрягалась как-то.А сейчас, тем более когда в сад пошёл,я успокоилась.Приняла его характер на 100%, а раньше мне казалось, что надо что- то делать, активно продвигать социализацию итд и тп.Кстати, ко взрослым он хорошо относится,а особенно избегает годовалых малышей :-)Он мне напоминает некоторых молодых папаш - как они неловко себя чувствуют, беря на руки младенца и выражение соответсвующее( а что мне сейчас надо делать?):-)

Киви
22.01.2005, 15:26
Не надо с ужасом :-)Дети всё чувствуют.Если дочке было интересно в группах, но просто не могла оставаться одна,а вы ушли только потому,что "не как у всех" - зря так сделали.Не надо стесняться,что у вас такой ребёнок.Я сама чувствовала себя порой неловко,но сейчас это полностью прошло.

Маша К.
22.01.2005, 16:12
Я думала, что в это время отлучусь по делам каким-нибудь, а получилось, что она меня не отпускала. :(

Маша К.
22.01.2005, 16:13
Очень хочу с маленькой группой найти.

Tina
22.01.2005, 17:04
Ох-ох, актуальная тема. Моя девочка (3,4) не избегает коллектива, но в любых коллективных мероприятиях участие принимать отказывается.

Первая попытка социализации случилась, в силу ряда обстоятельств, довольно поздно - в 2 года. Мы пошли в маленькую группу из 4 деток и их мам. Моя с колен не слезала ВООБЩЕ, любого относительно активного ребенка шарахалась как не знаю чего. И по сей день предпочитает детей спокойных, доброжелательных.

Ровно в 3 года пошли в садик, и, надо сказать успешно. Я ужасно переживала, что повторится история с "коленями" и истерики "не оставлю мать родную" - Бог миловал, рева по этому поводу никогда не было. Но и никакого коллективизма. Т.е. поиграть с кем-то одним-двумя может, в остальном предпочитает наблюдать. На занятиях физкультурой не доходит даже даже до переодевания штанов:-), но с уд-ем наблюдает за бегающими и прыгающими.

Хотя вру, спеть может вместе со всеми, стоя в третьем ряду:)

Я думала, это она из-за языка тушуется(у нас 2), ан-нет, стала водить раз в неделю в русскую группу, там та же картина. Ни на каком коврике с детишками не стоит, за руки не держится, на команды не реагирует:) Только с мамой. С другой стороны, я вижу, что ей все очень интересно, и она дома выдает всю программу, которую отказывалась воспроизводить в коллективе. Она очень старается сделать хорошо что сказал "учитель", т.е. сидит выводит буковки-крючочки разные, и нравится это ей. Я вижу, что она пока "присматривается" к новым людям, и, как я поняла, процесс этот будет долгим - в садике он еще не завершен, ребенок еще в стадии привыкания и полностью не расслабился.

Я пока не пришла ни к какому решению. Такой у человека характер, ну что я насиловать буду. Она не привыкла еще, ей надо доверять человеку, тогда она что-то будет делать вместе. Она стесняется, слишком сильно себя контролирует, по-моему, боится сделать что-то неправильно, уж не знаю почему.

Время, время, и еще раз время. И отсутствие давления извне. Я пока на этом остановилась.

Киви
22.01.2005, 18:19
Из своего опыта хочу посоветовать - дело не столько в маленькой группе, сколько в 1.соответствии воспитатель - кол-во детей( чтоб оптимально было для этого возраста)
2.отношении воспитателя к адаптации ребёнка
мне повезло,я нашла такого воспитателя, который созвучно мне относился к привыканию.те её концепция такова - сначала ребёнок привыкает к воспитателю( определённому)в саду, который готов проводить с ребёнком столько времени,сколько ему нужно,пока ребёнок не почувствует доверие и безопасность и не расслабится.и постепенно вводит ребёнка в коллектив детей.вначале разрешается и поощряется присутствие мамы насколько будет необходимо( ребёнок должен сам согласиться маму отпустить),время отсутствия матери увеличивается так постепенно,насколько это необходимо.у нас всё прошло быстро,просто и легко ( стал оставаться без меня), те как бы первичная адаптация,а собственно адаптация ещё не закончилась, как мне кажется.

Киви
22.01.2005, 18:22
по - моему главный приоритет помочь дочке, если есть такие трудности.а делать дела - после.хотя может вы и правильно сделали - не готова, не надо, потом.вот моему было интересно( нужно) наблюдать за детьми и я сознательно тратила на это своё драгоценное время :-)

Бабушка Удава
22.01.2005, 18:31
ТТТ. Мы своего 2 года "социализировали":)) с переменным успехом:)). Только когда он стал (не?)формальным лидером, он и болеть перестал(ТТТ) и про садик стал говорить "любимый"(как бы изобразить саркастическую ухмылку:)))

Lenka
22.01.2005, 19:49
поделитесь опытом, плиз :)

Windy
22.01.2005, 20:34
Проделали большую работу, как я считаю, плюс гомеопатия помогла (я вам писала уже об этом на мэйл). Сейчас моя ходит в любой коллектив без проблем, но проблемы с общением все равно есть - главным образом языковые (она по-английски пока не говорит). Но в русских группах детей и чужих взрослых уже совсем отлично себя чувствует. На гимнастику я ей предлагала одной ходить, без меня, но она стесняется, что не поймет что от нее тренер требует. Вот сейчас подготавливаю ее к занятиям без меня, стараюсь в занятия вмешиваться по минимуму, чтобы она привыкала обходиться без меня в англоязычной среде. На следующий курс запишемся уже на занятия без взрослых. Но мы уже полгода отходили на занятия в группу с мамами, ей все знакомо, тренеры знакомы, никаких неожиданностей не будет.

Маша К.
22.01.2005, 20:41
индивидуального подхода по отзывам знакомых мамаш. Попадаются "самородки", но в более младших группах деток. :(

Маша К.
22.01.2005, 20:42
Я сама интраверт ярко выраженный. и мне было так стыдно при других родителях водить с детишками хороводы. Каюсь... :(

Киви
22.01.2005, 21:59
В частный никак? А по таким садам, простым, нужно походить - поговорить с воспитателями всё-таки.Не надеяться на то,что мамы другие говорят.Может найдёте общий язык.На самом деле очень многого вашему ребёнку не нужно, нужно только правильное,позитивное начало.Ну а если не сложится с местными садами,то тогда ждите до лучших времён,старайтесь создавать компанию ребёнку вне садика,но ненавязчиво.На самом деле,если ребёнок не готов,то он много от сада не потеряет, а вот вред может быть.Я категорически против насильственного приучения к саду.

Матрона
23.01.2005, 08:51
А подружки у нее есть ?

мама Юля, Глеб (08.08.01) и Бориска (24.08.04)

Маша К.
23.01.2005, 19:52
выбор небольшой...:(
Буду думать, выбирать.

Lenka
23.01.2005, 19:52
можно подробности?? что именно означает - "социализовали"? В чем именно заключалась Ваша роль?
Чем помогали ребенку?

Маша К.
23.01.2005, 21:53

Pipetka
24.01.2005, 00:26
Ха, а у нас наоборот:) Дочка маленькая (год), но обожает детей, видя на улице ребенка - начинает заливисто визжать и улываться и высматривать. Мы тут в развивающую группу пошли, так она оттуда с плачем уходила - столько детей, ей так интересно было (не занятия, а дети, возможность побегать с ними, посмотреть - а то дома-то их нет:). А детки как раз-то и не стремились ни к какому общению. Моя подбежит, улыбнется и ждет ответной улыбки явно, а ее нет - малышь угрюмо смотрит в сторону.У моей улыбка "сползает" - она идет дальше к другому ребенку - только один мальчик в ответ улыбнулся. У меня всякий раз сердце сжималось - умом понимаешь, что это дети маленькие, а все-равно что-то чувствуешь необъяснимое...

Киви
24.01.2005, 01:11
Я пока отвечу,ничего?:-)О нашей "социализации".Пишу в кавычках,потому что у нас она была не такая активная,как у Windy :-)
Мы просто расширили общественную жизнь с "детским"уклоном, если можно так выразиться.У меня бывают интровертные периоды, что ли, когда я просто по выбору и настроению не очень общаюсь в людьми.Ну вот пришлось на них забить :-)Посещали общественные места,где есть дети, разные мероприятия,в гости ходили - приглашали, больше общались с соседями.Моя роль :-)заключалась в том, чтобы на своём примере показать ребёнку, что общение - это приятное времяпровождение.Быть ему "островком безопасности".Научить приёмам общениям(просто на своём примере).Пытаться знакомиться с новыми детьми и взрослыми.Всячески поощрять собственную иницативу.Ещё такая фоновая роль,вообще - прививать положительное базовое отношение к внешнему миру и людям в нём( те если хочется кого-нить поругать, например,или отозваться негативно, то лучше попридержать язык :-),это, конечно,не означает повального восторга по поводу и без, разные суждения должны быть,но сдержанно и дружелюбно и позитив должен преобладать) Думаю,общий смысл понятен :-)В процессе социализации :-)действовать естественно и ненавязчиво, никаких "подойди к тому мальчику!", если у ребёнка нет желания, достаточно,что ребёнок "на людях".ну и апогей,так сказать,садик, я о нём выше написала.Хочется добавить,что очень сильно заморачиваться не надо и принимать ребёнка таким,как он есть.Не переделывать ребёнка под "средний вариант",а с уваженим отнестись к его личности и именно помочь научиться жить среди людей.

Lenka
24.01.2005, 07:26
спасибо. Как видно, подобные проблемы возникают именно у родителей-интровертов. Так что, как видно и из Вашего поста - сначала надо себя исправить. Бум работать, спасибо :) а с садом у нас не получилось. Таких садов и воспитателей как у вас, у нас нет (или пока не нашли). Хотя был наш садик частный и родителями другими хвалимый, но воспитатель - брррр. Ладно, будем социализоваться сами :))) С этой недели я как раз и решила забить на то, что не хочу сейчас гостей :)))

Bora
24.01.2005, 13:23
Нам она от всего помогает. Играю я, ребенок смотрит, потом, как правило, начинает принимать участие в игре. Игрушки - дйствующие лица. Одна из них - проблемная (не ест, не играет с другими, не умеет ходить на горшок - неважно). И остальные помогают эту проблему решить. Я - кукловод, своего отношения к ситуации не выражаю, просто "озвучиваю" игрушки. Если дочка сама не участвует в игре, то "за нее" играет ее любимая игрушка. Но она никогда не проблемная, то есть ситуация проигрывается на примере другой игрушки-персонажа. Я в шоке (приятнолм) от результатов. Ни одна проблема не задержалась после 2-3 проигрываний,то есть не всегда, конечно, результат сразу 100%-й, но видимый прогресс появляется почти сразу.

Инта Фоминова
24.01.2005, 13:45
Расскажите про гомеопатию, пожалуйста. Я как-то своему лору-гомеопату пожаловалась, что дочка боится громких звуков, он начал задавать вопросы о её эмоциональной чувствительности и сказал, что её фосфора не хватает. Вот скоро пойдём к нему на приём. Хочется услышать о положительном опыте общения с гомеопатами :)

Инта Фоминова
24.01.2005, 13:47
можно на е-мейл inta@speks.lv

Lenka
24.01.2005, 19:06
можно пример "игры" для данной ситуации?

sm
25.01.2005, 01:16
ППКС. У меня сын такой же (сейчас 3 года ему), и нашей первой воспитательнице надо памятник поставить. Если бы не она, не ходил бы мой сын в садик с таким удовольствием.

Bora
25.01.2005, 08:01
Легко. Все игрушки собираются заниматься гимнастикой (я, к сожалению, забыла, что у вас за коллектив доступен - подставьте требуемый). А одна игрушка стесняется, ни к кому не подходит. Те ее зовут, мол, пошли с нами, будет весело.. А она не пошла. Все занимаются чем-то, все здорово, и тут одинокая игрушка решила, что не будет больше сидетьв углу одна6 а попробует познакомиться с остальными и подружиться. ну ведь не съедят они ее, а если вдруг прогонят - так она и так одна, терять ей нечего. и пошла. А дальше - как все обрадовались, что она пришла и приняли ее к себе.

Еще вариант: никто игрушку-одиночку на звал с собой, просто она увидела, как там весело и решила подружиться.

Еще вариант: как она решила подружиться сначала только с одной игрушкой, потом они вдвоем играли, а потом решили вместсе пойти знакомитсья с третьей...

В общем, выбирайте тот сцйенарий, который будет ближе всего ребенку.

Lenka
25.01.2005, 09:00
спасибо, все, оказывается, довольно просто :)))
с фантазией только туговато у меня. Спасибо за подсказку.

Киви
25.01.2005, 14:52
Да, в основном всё от воспитателя зависит в первую очередь, на начальном этапе - особенно.

Windy
25.01.2005, 15:21
Именно так мы и поступали - водили ребенка везде, куда можно, - кружки, детские музеи, большие магазины с детскими площадками, в гости много ходили, сами гостей звали. Детей звали к себе домой - у себя дома она себя спокойнее чувствовала. В общем, перед тем, как отдавать ее в сад, выводили ее из этого состояния - замкнутости, пугливости, боязни чужих.

Windy
25.01.2005, 15:44

Бабушка Удава
25.01.2005, 16:52
Ой, как хорошо написала! Чуть обобщу:)), сорьки. Ничего не навязывать, постепенно приучать с "передержками" дома, когда совсем ребенок не хочет туда. Вот это вообще блеск:"Не переделывать ребёнка под "средний вариант",а с уваженим отнестись к его личности и именно помочь научиться жить среди людей". Прямо под каждым словом подпишусь! Наше "ноу хау": обязательно вести ребенка в сад, если там подготовка к любому празднику (если не болеет есно)! Это их так заводит!

Амелия
26.01.2005, 05:03
Мне кажется двуязычие сильно влияет. Моя дочь (3,5 года) такая же. В России все же была чуть поактивнее, более раскованная, а здесь прямо какой-то кошмар. Ничего не понимает, тушуется, отсюда и нелюбовь к коллективу. Жалко ее до смерти когда она рассказывает что кто-то что-то в саду у нее забрал, а она и сказать ничего не могла, а хотела еще минутку поиграть, а потом отдать. А по натуре он лидер, так что ей втройне тяжело. :-(

Амелия
26.01.2005, 05:08
А сколько Вашей лет? Видимо это очень распространенная проблема среди двуязчных (вернее одноязычных в другоязычной среде) детей. У нас тоже стесняется и боится коллектив, который на не совсем понятном ей языке общается. :-(

Windy
26.01.2005, 05:21
отходила. Действительно, в англоязычной среде ей намного сложнее, у нее уже тактика поведения выработалась спокойного созерцателя - все что-то делают, а я просто посмотрю издалека. И это вовсе не от нежелания общаться.

Лёлишна
26.01.2005, 06:43
так здорово, а главное просто. спасибо за совет. возьмем на вооружение

Tina
26.01.2005, 21:24
Не "уже 4 месяца", а "еще 4 месяца" (с глубокой надеждой):-) Моя с такими же сроками в саду, но я считаю что "еще", только "еще":)

Windy
26.01.2005, 22:22
то "еще 4 месяца". Сейчас что-то период "уже". :-)

Амелия
27.01.2005, 18:06
Точно тоже самое. Воспитатели обещали что через месяц заговорит, вот уже 4 прошло. Слова многие знает, фразы тоже, но применяет их дома в общении с папой иногда, а в саду стесняется, хотя элементарно может попросить помочь, но предпочитает воспитателя за подол тянуть без слов.

В другой группе есть девочка русская, так они когда встречаются (перед тем как я ее забираю), что они творят! Болтают без умолку, балуются так, что воспитатели уже жаловались на них. Вот в общении с той девочкой я узнаю своего ребенка. А в группе - молчун-наблюдатель. Вот думаю это как-то отразится в дальнейшем на повоедении и на психике?

Ева и дети
27.01.2005, 20:05
детки такое часто перерастают.Сегодня смотрели троечку, напарница напомнила мне,как одна из девочек,Настя,в прошлом году каждую тренировку рыдала.А теперь -главная заводила!:-)

Tina
27.01.2005, 21:02
А болезни? Вычитаем!:-) Не, Вы как хотите, а для меня - "только еще 4 месяца":-)

sm
27.01.2005, 22:10
У всех детей по разному, видимо. Мой отдельные слова начал через пару месяцев говорить, а вот по настоящему комфортно себя начал только сейчас чувствовать (почти год в садик ходит уже). Воспитатели говорят, что ребенок стал заметно увереннее, активнее и коммуникабельнее с тех пор как стал по-английски хорошо говорить. Наступит и на Вашей улице праздник!

Windy
27.01.2005, 22:31
И в январе только 2 раза из 7. Вот честное слово, для меня прямо как гора с плеч :-). Пропуски - логичное объяснение :-). А то на меня тут воспитательницы на прошлой неделе "наехали", что, мол, как-то совсем плохо идет английский, что, мол, может, ей рано было сад начинать. Так позже еще труднее будет.

Windy
27.01.2005, 22:32

Windy
27.01.2005, 22:40
У моей 20-30 английских слов в активном запасе :-(, иногда пытается повторять фразы из стишков и песенок, но чаще всего - полная белиберда, что слышит, то и повторяет. Или просто подражание английской речи. Воспитателей вообще никуда не зовет и ни о чем не спрашивает - когда ей надо, встает и делает что ей надо (берет водичку из рюкзака, идет в туалет, выкидывает мусор, сама переодевается, если облилась). Они ее хвалят за самостоятельность, но я-то понимаю, что это не от хорошей жизни :-).

А в русскоязычной компании друзей активна и болтлива.

Думаю, какой-то отпечаток на манеру поведения такая вынужденная замкнутость наложит :-(. Но будем надеяться на лучшее.

Киви
28.01.2005, 00:41
Странно, что "наехали" и говорят - "может рано"? А когда не рано? Ира,мне кажется,что она у тебя всё сразу бабахнет, я тебе писала,попомни мои слова :-)Я удивилась,что воспитатели с этой точки зрения смотрят ( языковой).Готовность к саду должна быть психологическая,а она у тебя готова 100%.Вопрос - она им объяснить может простейшие вещи( помочь поправить одежду, что - то показать итп)?Я помнб мне наша восп.рассказывала об одном русском мальчике, который вообще ни слова по - гречески не знал( она даже выучила нек.русские фразы и мне их продемонстрировала :-))и она говорила о большом прогрессе ЗА ГОД.Обычно они и не ждут за такой короткий срок никакого прогресса,если ребёнок не говорит на другом языке.

sm
28.01.2005, 06:12
Первые несколько месяцев ходил через день, потом стал ходить 5 дней в неделю. Насчет того, что по-английски не говорит, я не беспокоилась особо. У него всегда характер был такой - осторожный, что-ли. Некоторые дети увидят что-то новое и кидаются повторять. А моему нужно долго наблюдать, потом попрактиковаться в одиночестве, и только потом с отработанным навыком на люди выходить. Поэтому у нас год и прошел, пока ребенок разговорился. Это не значит, что весь этот год он был несчастный в садике. Ему нравилось это пассивное общение.

Windy
28.01.2005, 06:36
Просто в январе у них проводится полугодовая отчетная беседа с родителями. Т.е. они со всеми родителями индивидуально разговаривают и говорят о проблемах ребенка и о его достижениях. Вот со мной как раз в пятницу прошлую разговаривали.

Понимаешь, они считают, что ей рано ходить в англоязычный сад потому что она психологически не готова к восприятию второго языка :-). Я так не считаю, потому что мне уже больше 30 и я тоже до сих пор психологически не готова к восприятию второго языка :-). Так-то они ее хвалят, что если она что-то поймет, то быстро делает задание (это было всего 2 раза и то задание было очевидно - нарисованы предметы, надо было посчитать их, найти подходящую цифру и провести линию от предметов к цифре), но в 99% случаев она не понимает что задали и делает что хочет :-). Плюс она даже не пытается общаться с воспитателями и с детьми, кроме русскоговорящей девочки, которая учится в другой группе, но иногда они в саду видятся, особенно когда гуляют.

Если ей что-то нужно, то ведет там себя, как танк. Идет напролом. И молча отступает, если ей этого не дают. На все вопросы воспитателей послушно кивает головой и говорит Yes. На любые вопросы! Она даже не пытается понять что спросили, не пытается ответить правильно, просто сразу выпаливает Yes и считает тему исчерпанной. У нее это как безусловный рефлекс :-).

Простейшие вещи объяснить не может, и не пытается даже :-(. Просто встает и делает сама то, что ей нужно. Так как она девушка сознательная, то много проблем им не причиняет, все, что ей надо, делает тихонечко, никому не мешая, к порядку приучена, когда все садятся, она садится, когда все одеваются гулять, она одевается, распорядок дня в саду хорошо выучила, делает все, что положено, что они делают изо дня в день, но новые задания не понимает вообще. Знает, как проситься в туалет, но ни разу за 4 месяца не попросилась, даже в первый день, учительница сама ее отвела в туалет перед прогулкой. Она узнала туда дорогу и теперь встает и идет туда молча, там сама справляется. Воспитательница сказала, что если бы она не слышала, как Юля много общается с Аней (русскоговорящей девочкой) и со мной, когда я прихожу, то она бы посчитала, что у нее проблемы с речью вообще, т.к. она даже не пытается общаться с кем-либо. НО тут она, конечно, понимает, что проблема в языке и в понимании речи. Я уж воспитательницу изо всех сил убеждала, что она по-русски и пишет, и читать начала, и считает, что у нее русская речь очень хорошо развита, что она хорошо играет с русскими друзьями. Но, похоже, в глубине души мне воспитательница не очень-то поверила :-), хотя и дежурно восхитилась :-).

От Юльки я слышала только осознанное понимание счета до 12, основные цвета она выучила (красный, синий, зеленый, черный), некоторые буквы она запомнила, Julia научилась писать и знает, что пятница - это friday, а понедельник - это monday. Еще как-то выдала, что когда идешь на прогулку, то надо говорить "Line up", чтобы все построились. Все. В общей сложности, активных слов 20 наберется. Все остальное (фразы из стишков, из песенок повторяет, не понимая смысла, перевирая слова, еще и спорит, что она говорит правильно это слово, а я нет). Но таких фраз, которые она выучила в саду, не больше 5. Хотя она регулярно, раз в 2 недели посещает музыкальное занятие и стишки они минут 15 в день разучивают.

При этом сад очень любит, скучает по саду, ходит с удовольствием, учительниц любит, рассказывает о них с долей восхищения, говорит, что не хочет в другой сад переходить, хочет только в этот ходить.

Windy
28.01.2005, 06:45
Очень любит сад. Но ходим мы мало - 2 раза в неделю на 2,5 часа. Сад я выбирала давно, критерии выбора были одни. А когда в сад пошли, то оказалось, что она эти критерии выбора переросла. А уже контракт годовой, поменять сложно. В общем, так и ходим всего на 2,5 часа 2 раза в неделю.

Tina
28.01.2005, 12:33
Теперь понятно. Это Вас воспитательницы капитально накрутили :-) Честно говоря, немного удивляет, что на основании столь короткого периода хождения в сад воспитатели предъявляют такие высокие требования к ребенку (языковые). Из своего, немецкого опыта, могу сказать, что во всех садах, где я побывала, перед тем, как отдать туда дочь, на мои взволнованные вопросы "а у меня девочка по-немецки не говорит" ответ был везде примерно: "Не волнуйтесь, в течение ГОДА заговорит". Т.е. о 3-х месяцах речи вообще не шло.

Не говоря у же о том, что это же все от многих факторов зависит - говорят ли с ребенком еще дома на ин.языке, говорят ли с ним в детском саду (да-да, мне вот кажется, что в нашем монтессорском слов за день произносится не так уж и много:-), там по-моему дети концентрированно занимаются кто чем хочет, в тишине и покое:-)Воспитатель же направляет, поправляет и наблюдает. Может быть я ошибаюсь, но пока сложилось именно такое впечатление.)

Выводы воспитательницы о том, что ребенок "психологически не готов к восприятию второго языка" (при том, что в русском уже достигла таких результатов!!!)мне кажутся по-меньшей мере странными.

Судя по Вами написанному, девочка Ваша молодец, умненькая, в обиду себя не даст, в саду ей комфортно - это же главное!!! Я просто уверена, что если оставить ее в покое:-), заговорит как миленькая (в течение года:)), будете потом о русском языке плакать:-)

Tina
28.01.2005, 12:39
"2 раза в неделю на 2,5 часа"? И она при таком графике (минус болезни:)) уже свободно должна болтать по-аглицки??:))

Амелия
28.01.2005, 21:06
4 раза в неделю до обеда. В прошлом году она ходила 2 раза в неделю по полдня с 2 лет, но реально она то болела, то праздники, то каникулы, то снег - все закрыто, а потом все лето в России, поэтому мы в этом году начали практически с нуля. Запас у нее наверное слов 50 - цвета, цифры, животные, еда и пр. Знает несколько песенок, но думаю что смысл не понимает.


А болтает тоже "по английски типа" с куклами своими - белиберда, но звучит как английский и проскакивают некоторые знакомые слова. Как все похоже! Моя тоже делает все сама в саду, но если не может достать игрушку, например, то молча тянет воспитателя и показывает пальцем на то что ей надо. И еще пару месяцев назад для нее было огромным достижением сказать Hello или Bye, она прямо преодолевала себя для этого. А вот вчера воспитательница сказала мне что когда ее юбку назвали dress, моя дочь исправила ее, сказала что это не dress, а skirt. Те чуть не упали. Вообще дома она много выдает слов, причем которым я ее точно не учила, значит в саду подхватывает.

В том саду есть мальчик из Перу (я знакома с его родителями), который пошел в прошлом году с 3 лет не зная английского совсем, ходил 5 раз в неделю до обеда, через год он очень неплохо говорил по английски. Так что я думаю 4 месяца это пока очень мало.

Будем надеяться на лучшее. Кажется здесь же, в форуме, не так давно писали о том, что двуязычные детки более гибкие вырастают или что-то в таком духе. Посмотрим.

Амелия
28.01.2005, 21:09
На меня тоже воспитатели наезжают, говорят учите дома язык с ребенком. А она не хочет, говорит "я дома по-русски разговариваю, а в садике по-английски" и на этом точка. Только папе позволяет разговаривать с ней иногда по-английски, но этого недостаточно все-равно.

Амелия
28.01.2005, 21:17
Вам даже не о чем беспокоится, правда. Ниже я привела пример про мальчика, который при каждодневном хождении заговорил только через год. Ваша Юля большая молодец что вообще что-то знает при таком графике и с учетом болезней.

Киви
28.01.2005, 23:46
Не знаю насчёт гибкости :-),если вы говорите о социальной, то наверное это всё-таки личностный резерв.Но вырастают с более широкими взглядами :-)и возможностями, тут и смотреть нечего :-)

Киви
28.01.2005, 23:53
Вот хто негибкий :-) - это их годовые контракты.Ей точно мало этого,Ира.Есть некая оторванность, я думаю.Вот как у нас было - 1 раз в неделю занятия языком( но там у специалиста не было больше нам дать часов,на это еле уговорила) В таком режиме результаты намного медленнее проявляются.А что,действительно так трудно изменить контракт? Им же выгодно :-)

Киви
29.01.2005, 00:05
Мой вначале тоже отказывался( но это было перед садом)и я его водила (и вожу пока) на индивидуальные занятия.Там он отказываться не мог :-)А если она в сад ходит,то и волноваться нечего, нагонит сверстников.Если есть трудности со словарным запасом, то можно дома в игровой форме попробовать позаниматься.Мы вначале так и делали( немножко занимались дома наращиванием СЗ), была у нас любимая Сова ( игрушка),которая русский не знала :-) брали детскую энциклопедию с картинками и, ради общения с Совой :-),что - то там выучивали по определённой теме( так легче запомнить, привязывая к теме, напр."моё утро", там и фразы строились даже)

Амелия
29.01.2005, 18:04
Про возможности согласна, с широкими взглядами тоже. А про гибкость я уже не точно помню что писали, но смысл ближе к социальной, Вы правы. Там обсуждалось что ребенок уже в таком возрасте понимает и осознает что мир неоднозначен, что есть разные языки, народы, культуры, ему приходится подстраиваться под все это, отсюда и гибкость. Я по этому поводу ничего не могу сказать, маленькая дочка еще, и пока с гибкостью туговато. Поживем-увидим. :-) Но хочется верить... :-)

Амелия
29.01.2005, 18:12
Да, сейчас мы тоже пытаемся в игровой форме учить слова. Спасибо за идею насчет Совы, которая русский не знала, думаю тоже применить, тк трудности со СЗ есть. Перед садом учить английский было из области фантастики. Она летом в России была и не могла понять а зачем ей учить чего-то, если все по- русски разговаривают вокруг? А потом, как в сад здесь пошли, просто протест какой-то был. Сейчас чуть полегче. А вот вчера она с папой вечером стала разговаривать исключительно на английском. Прямо резко так! Папа зовет купаться, а она ему по-английски "Дай мне еще 5 минут, я тут сплю, возле мамы". Мы упали.

А что за индивидуальные занятия, которые вы посещаете?

.
Бабушка Удава
29.01.2005, 19:40
О! Я тут обалдела просто, когда ребенок 4.5 спросил:"Баба, а почему все люди разные?"

Ната Ган
01.02.2005, 14:47
Всем большое спасибо. Все прочитала внимательно и неоднократно:) Буду ждать лучших времен:)

Наташа и Николь (08.02.02)