Просмотр полной версии : Как развивать в ребенке усидчивость?


Вика
18.02.2005, 09:55
Я, конечно, понимаю, что педагог я фиговый, но все ж что-то делать мне надо, сама не могу придумать, к вам решила обратиться:) Может, я и рано заморачиваюсь, но мне кажется, пора начинать.
Доче 3,5. Умненькая, сообразительная девочка, быстро схватывает. НО. Схватывает то, что схватывается. Если сразу не соображается или не получается, все, пытаться повторить, сделать хорошо НЕ БУДЕТ. Пример. Дают в саду тетрадки. Нарисована буква "У", дальше загтовки, остоящие из одной палочки, к ним надо дорисовать вторую. Никак не получается правильно. После двух попыток все, я больше не хочу! Букварь. Читаем слоги. Пока получается читаем, только сказала неправильно, все, надоело! То же касается и пазлов и всего, за что берется. Я не ругаю, пытаюсь сказать, что давай попробуем еще раз, это нестрашно, если сразу не получилось. Нет. Отстаю. Если пытаться все-таки пробовать, когда не хочет, получишь истерику. А потом, видя, что я расстроена, ходит и ноет, ну мамочка, ну прости, я себя так вела.... Не то, что осознает из-за чего я расстроена, нет, конечно, просто хочет, чтобы я не расстраивалась. Что мне делать? Точнее, как правильно поступать? Вот загорелась (пока) фигурным катанием. Я боюсь, чтодело не пойдет из-за того, что упал, надо встать и делать еще раз, а она не захочет. Такие в спрорте не нужны. И нигде не нужны. Не только в катании, и на танцах и везде требуеся прилагать усилия. А вот я этому ребенка научить не могу....:(((
Пршу прощения, так длинно и тягомотно.....

Киви
18.02.2005, 11:05
Разве это называется усидчивость? Я немножко по - другому поняла из нижесказанного.По - моему правильнее сказать - как научить добиваться цели.Разница в том,что иной ребёнок может быть усидчивым в том занятии,которое ему нравится и у него получается, а в том,что не получается - нет.У моего сына такой случай.В этом ракурсе и отвечу.Во - первых,ребёнок может плохо цель осознавать( распознавать) в силу возраста.Т.е шагом к преодолению такой "неусидчивости" будет разъяснение цели.Второе - неосознание мотивации( зачем этой цели достигать?).В этом обычно вся соль.Потому что так надо, потому что хочется маме,ещё кому-то?Информация к размышлению :-)Я обычно, если ребёнок упорно не хочет постараться чего - то достичь,после предложения помощи итд,просто ОТСТАЮ.И всё.Потому что начинаю размышлять о втором ( а зачем это нужно?)У них ещё не тот возраст, чтобы заморачиваться на эту тему.Мой сын долго,практически до недавнего времени,не очень любил рисовать,раскрашивать, обводить и на любые попытки заинтересовать,со злостью бросал карандаш при первой неудаче( по его критериям).Пришло время и он сам взял карандаш( главное,чтобы он мог сам его взять!и бумагу, чтобы было ему доступно и на глазах) и тсал рисовать,да ещё с таким упоением.Писать буквы!( а мне виделись уже проблемы в школе :-))Берёт карточки с буквами и, смотря на них,выводит на бумаге.Те, которые не получаются,откладывает в сторону.Сам,всё по собственной инициативе.Вроде как созрело у него - моторика,потребность итд.ВОбщем,в этом возрасте я бы не стала пока характеризовать такое поведение, как черту характера.И совсем не давила бы, совсем, ограничиваясь предложением помощи и уж никак не огорчаясь.

Бести
18.02.2005, 11:39
Я, конечно, дико извиняюсь. Но, по-моему, российские педагоги с ума посходили. Какая буква "у" в три с половиной года, млин?! И читать, на самом деле, рановато (есть, конечно, исключения; но их не так уж много, и это те дети, которые САМИ хотят учиться читать, а не которых мама заставляет). Маленькая она еще, очень маленькая, понимаете? Естественно, если давать ребенку задания непосильные, она не захочет этого делать. Нормально, психика защищается от неприятных переживаний.

А уж "такие нигде не нужны" - это просто вершина. Ребенку три с половиной года, а ему родная мама уже вешает ярлык неудачницы. Вам не усидчивость надо в ней развивать, а терпение в себе. И способность принимать ребенка таким, какой он есть, а не перекраивать по живому. От такого маленького ребенка Вы слишком много хотите. Занимайтесь, пока "идет", не хочет - оставьте в покое, продолжите, когда захочет. А то вместо усидчивости к школе получите устойчивый невроз на учебу.

А если тренеры по фигурному катанию не способны к такому ребенку найти подход - фиговые это тренеры, и не надо им заниматься с трехлетками.

Medvedka
18.02.2005, 12:02
Ничего, это нормально. У меня сын такой же. Вы ни в коем случае не настаивайте, если ей не хочется, а то только желание отобьете. Лучше буквы в игровой форме давайте. Можно на прогулке буквы на снегу писать, из камушков выкладывать. Рисунки надписывать. Моему сыну, например, читать вообще неинтересно, но пишет он с удовольствием.
<br>

С прописями как-то торопятся в вашем саду, она действительно маленькая еще.

Вика
18.02.2005, 12:35
Наташ, достижение цели мне кажется, ставится в более позднем возрасте, когда, как ты правильно заметила, приходит осознание ЗАЧЕМ. В нашем случае нежелание преодолевать малейшие трудности- это ВО ВСЕМ. Я ж не говорю, что она должна быть хороша равно как и в рисовании, и в чтении, и в спорте и фиг знает в чем.... может, правда, очерезной бзиковый период, только тогда что-то он очень уж затянулся... Я и не принуждаю, пытаюсь предлагать, но если категорично нет, то и отстаю, смысл-то?Меня беспокоит, что и сама, когда занимается чем-либо (рисет, вырезает и т.д.), т.е. никого рядом нет, чтобы "проконтролировать", тоже тут же бросает, если не выходит.....

Вика
18.02.2005, 12:40
Да не перекраиваю я ее, потому и спрашиваю, чтобы не получить "устойчивый невроз на учебу". На катание не пошли еще, летом набор, это я пока размышляю:)) И читать она сама пытается, но отдельными звуками, я знаю, что потом переучиваться сложно, вот и пытаюсь попробовать научить в слоги складывать, что-то получается у нее, а многое нет. И не вешаю я ярлык неудачницы... Просто когда видишь какие-то моменты в своем ребенке, которые, как предвидишь, могут проблемы потом создать, пытаешься что-то делать... вот и спрашиваю, чтобы умные люди подсказали, чтоб самой не навредить.

Вика
18.02.2005, 12:42
Ну, совсем честно говоря, мне тоже кажется с прописями рановато, но что я сделать-то могу.... вот корявые задания и сдаем, как уж получилось... пусть сами смотрят и выводы делают, не рано ли....

Ксюхастик
18.02.2005, 13:23
То что ты описываешь норма. Обрисовывать букву У- это упражнения для ребенка после 5 а то и 6 , для постановки руки. Посмотри во все кружки и т.д. берут самое ранее с 5 лет. 5-7 минут норма для наших детей. Они только что-нибудь пакостное долго делать могут:)))

Степочка
18.02.2005, 13:41
Это не ты педагог фиговый:)) Это ваши педагоги в саду - того, хм... перемудрили! нельзя в 3,5 года писать прописи! даже буквы вообще-то учить нельзя! по всяческим методич. пособиям для дет. учреждений общего профиля. И что значит - ты ничего не можешь сделать? в саду есть методист - подойди и поинтересуйся, согластно какой методике это все делается, кем эта методика рекомендована, опробована. Это же твой ребенок - нет ничего предосудительного в том, что ты проявишь интерес:))

Киви
18.02.2005, 18:36
Так и я о том же.И правильно делает, что бросает, если не получается,позже не будет бросать.Вот увидишь :-)

Бести
18.02.2005, 18:50
На самом деле то, что Вы описываете - типичный (врожденный) перфекционизм способного ребенка. Первое и главное, что тут требуется - это родительское терпение. Мыслей "такие нигде не нужны" быть не должно - дети такие вещи прекрасно улавливают и укрепляются в мысле "я недостаточно хорош". Нужно постепенно исподволь проводить мысль, что ошибки делают все и никто не рождается, умея все на свете. Рассказывать о своем детстве, как Вы чему-то учились, сразу не получалось, а вот после сто пятнадцатой попытки получилось. Не бояться признаваться в своих ошибках (а иной раз можно их и утрировать). Но все это в спокойные моменты, а не когда ребенок уже завелся, что не получается - потому что в этот момент у него мир рушится, ему не до бесед за жизнь. Введите в обиход понятие "положительная динамика" (естественно, обозвать его можно попроще) - внушайте, что сравнивать то, что получилось, с идеалом или с тем как делает мама, не надо - надо сравнивать с собой вчера.

Я Вашу проблему хорошо понимаю. У меня старший сын такой. Но уже подрощенный :-), и дело довольно сильно улучшилось. Просто имейте в виду, что такие дети сами себя постоянно загоняют под давление; не нужно им устраивать дополнительного, особенно из таких мелочных, на самом деле, соображений, как "а что подумают тренеры или воспитательницы" - хорошие ничего ТАКОГО не подумают (они подобных детей не одну сотню видели :-)), а плохих в сад. И не забывайте, что до школы, где это действительно может быть проблемой, у Вас еще очень-очень много времени; думайте тоже о положительной динамике :-), а не о том идеальном ребенке, которого хотелось бы иметь. Кроме всего прочего, этот перфекционизм еще и наследственный, так что посмотрите, где он у Вас вылезает, и уничтожте с корнем :-).

Бести
18.02.2005, 18:51
Да, и по поводу свихнутых педагогов - это я о садиковских вообще-то.

Киви
18.02.2005, 19:38
Бести,а почему некоторые дети хотят читать в этом возрасте? У них какое-то полушарие развито лучше, что обычно не характерно? Ты где - то вроде писала.Просто интересно.

Бести
18.02.2005, 20:47
Ну, есть просто дети-обезьяны :-). Мама с папой читают, им тоже надо. Или любопытные дети (кстати, повышенное любопытство и высокий интеллект обычно коррелируют :-)). Правда, если задатков к раннему чтению совсем нет, то скорее всего дитя просто будет обниматься с книжками.

А вот как выглядят задатки - это вопрос тонкий, я могу только поделиться соображениями. Во-первых, дети с ведущим визуальным восприятием обычно рано начинают различать символы. Любые символы, не обязательно буквы. Правда, от узнавания букв до чтения еще очень большой путь; тут играет роль во-вторых - видимо (пусть знатоки меня поправят) ведущая роль левого полушария. Мой старший сын (явно визуал, и похоже с ведущим правым полушарием) буквы знал в два года, а действительно читать начал почти в пять лет. А мелкий (не визуал и, похоже, левополушарный) - сначала довольно сносненько научился читать (из знакомых букв), постепенно добавляя буквы. Но он их до сих пор знает не все, и периодически забывает какую-нибудь :-). А еще год назад (ему сейчас пять с половиной) его буквы не интересовали вообще.

Слыхала краем уха, что теоретики спорят - то ли раннее обучение чтению угнетает правое полушарие; то ли рано читать начинают дети с ведущим левым :-).

Бести
18.02.2005, 20:49
Кстати, раз такое дело с чтением, попробуйте кубики Зайцева. Причем не читать, а "писать слова" вместе (если не может найти слог, то можно показать в таблице). Чтобы отдельные звуки вообще практически не участвовали в процессе.

Windy
18.02.2005, 21:23
Моя дочка похожа на вашего младшенького. В 3 года она не знала всех букв и не интересовалась ими, но давно пыталась "писать" - ровные "заборчики" выводила или копировала буквы. В 3 же года начала писать слова из тех букв, которые знала, а те, что не знала, учила в процессе. И долгое время раскладывание слова на звуки (письмо) ей давалось намного лучше, чем собирание из звуков слОва (чтение) - я изредка проверяла, ради интереса, научилась ли она читать :-). Хотя писала она и длинные слова, и предложения, даже поняла зачем нужны восклицательные знаки, пропуски между словами в предложении, но читать не могла - это точно :-). Читать начала только месяц назад в 3,2 (понимаю, смешно звучит "только месяц назад", но у нее бешенный интерес к чтению и письму проснулся) и вот за месяц освоила легкие слоги и легкие слова, в последние три дня научилась читать сложные слова и легкие предложения. Сейчас ей 3,3. Требует, чтобы с ней читали, чтобы с ней писали, исписала сама по собственной инициативе штук 50 прописей, несколько книг с заданиями на письмо. Половину книжки "Как научить ребенка читать" освоила за три дня. ПРи этом некоторые буквы до сих пор путает или забывает как они называются, спрашивает и уточняет в процессе.

С одной стороны я рада, что ее так интересует все это, не отказываю ей в занятиях, с другой стороны, такой прогресс волнует немного (тут вы еще про угнетение правого полушария пишете :-)). Но, вроде, на других сторонах ее жизни (сон, настроение) такое активное чтение и письмо пока не сказывается.

Бести
18.02.2005, 21:40
Да, он тоже пытался "писать"; хотя начал попозже. Копировал буквы из книжек, ага. И раскладывал слова на буквы. Когда хотел привлечь к себе внимание; зовет: "М - а - м - а!" Или попросил банан, я сразу не откликнулась - "Б - а - н - а- н!" И учила я его читать через "письмо" - с кубиками Зайцева, мы собирали слова; только когда накопился запас хорошо знакомых букв, тогда мы перешли к азбуке.

А к вопросу " чем это может быть вредно" я отношусь философски. Все равно бегущего бизона не остановить :-). Если ребенку приспичило научиться читать - он научится, хоть застрелись (так же как если он пока не хочет, то тоже хоть застрелись - не научится); так что переживать по этому поводу смысла не вижу.

Кстати, я старшего учила читать только по-русски. С мыслью "вот, хорошо, у нас остается еще год до школы на русское чтение; а по-немецки пусть учат в школе". Щасс... Он через неделю начал по-немецки читать. Я уж сжалилась, некоторые сочетания букв ему объяснила, как читаются. А буквам латинским я его не учила вообще - он их, похоже, в саду выспросил. И с мелким повторяется та же песня - вижу, что он уже кое-что читает по-немецки тоже, хотя я не показывала ему ни одной буквы. Вот и борись с ихей тягой к знаниям :-).

Киви
19.02.2005, 07:59
Очень интересно.А я вчера вот что выяснила - "рисовала" буквы у Артёмки на спине и на ноге:-)( он не видел) и УЗНАВАЛ буквы!Вот я поразилась.Т.е делает это не хуже меня, редко ошибается.Надо же.Он действительно очень легко запоминает символы - сначала цифры были,потом буквы,марки автомобилей и др.

Киви
19.02.2005, 08:13
Про бизона - это точно :-)Ок,русскую азбуку мне подарили и я её повесила на холодильник :-),но греческие карточки с буквами он сам нашёл в глубине шкафа,на мои попытки отнять закатил истерику( я не хотела,чтоб он путался, чтоб сначала русскую грамоту освоил,если так хочется)и сам лез ко мне " а это какая буква?" Так и выучил.На самом деле путался немного вначале,в некоторых буквах похожих( там печатная "и", как русская "н", например),но очень быстро запомнил буквы - ловушки и сейчас вообще не путается.С утра пораньше, до садика,садится в своей комнате и пишет буквы фломастером,срисовывая с карточек.Мой муж говорит "грызёт гранит науки":-)От этого занятия его нужно оттаскивать.С цифрами было так - магнитные цифры он знает давно,потом стал их на холодильнике :-)комбинировать в числа, спрашивал "что это?" и так запомнил до 1000,а я срашно раздражалась,потому что мыла посуду и мне нужно было оборачиваться назад :-)По порядку он считал до 15,а сейчас, недавно, видно понял принцип и считает по порядку , пока не надоест,хотя уже давно может назвать любое двух- трёх - значное число.В лото играем - он тянет бочонки и называет числа.Я вот давеча вспоминала Яшку( оли яшиной), но у нас профессора нет поблизости :-)

Киви
19.02.2005, 08:15
А, ещё что( раз хвастаться,так хвастаться :-))- он недавно сложил пасьянс "паук" сам!, тренируется где-то дней десять.Вот это,я понимаю,любовь к символам.

СашаД
19.02.2005, 08:19
А я вот все обдумываю, который день, вопросы для топика про гиперактивных (действительно) детей. Как мамы справляются? Нужны ли какие-то специальные занятия? Есть же, наверняка, и игры, и методики, помогающие собственно детям справиться с проблемами..

Бести
19.02.2005, 10:40
Ох, с марками автомобилей был караул :-). Мне приходилось обнюхивать десятки автомобилей, чтоб выяснить, а шо это. Владельцев экзотических авто я конкретно недолюбливала - че выпендриваются? а я мучайся :-).

Medvedka
19.02.2005, 11:17
Угу, у Вани то же самое, а мама-то в машинах ни бум-бум. Вольво он уже сам опознает в любом виде - и новые, и старые, а в остальных случаях приходится мне напрягаться.

Bora
19.02.2005, 11:45
А с усидчивостью как?
Как сделать так, чтобы ребенок мог 5 секунд постоять, не вихляясь, не высовывая язык и не ломаясь по-всякому? Как убедить есть, не ковыряя попутно все, что под руку попадется? А если сели строить из конструктора, не убегать-прибегать каждые 1-2 минуты?

Вика
19.02.2005, 12:19
Супер:)) спасибо:)

Windy
19.02.2005, 16:31
"М-а-м-а! П-о-с-м-о-т-р-и уже на меня!!!!" И именно в ситуациях, когда не сразу на нее реагирую.

А с английскими буквами у нас туго. Она, скорее, научится писать (уже умеет несколько слов по-английски писать), чем буквы выучит :-).Но я тоже пока наивно полагаю, что до школы с ней английской азбукой заниматься не буду :-).

Windy
19.02.2005, 16:39
только как количество. Поэтому умеет считать до 10, а дальше - темный лес :-). Сейчас вот время на часах в машине учит (часы электронные), так запоминает сочетание цифр не как 9-00, а как "9 часов 00 минут! Начинаются занятия в школе и на гимнастике!" И время, в которое ничего не происходит, она не замоминает :-). Еще бывает такое: "5 часов 15 минут! Мы в прошлый раз возвращались из магазина!"

Windy
19.02.2005, 16:41

Windy
19.02.2005, 16:45
И автомобили, эскаваторы, бульдозеры, тракторы, поезда - все это проходит мимо нас :-). Не представляю как бы я ежедневно поддерживала 3-х часовую беседу о бульдозерах (у соседей именно так :-))!

Windy
19.02.2005, 16:50
не каждый день, и только если ребенок не уставший. И ни в коем случае не заставлять что-то делать, находить способы преподнести все в игровой форме. Не ругать. Так написано в книжке "Как научить ребенка читать". :-)

Киви
19.02.2005, 17:29
В версии ХР есть,в играх :))))У меня одна подружка нашла его,но не поняла как играть, а там просто - карты помещаются одна под другую, начиная с короля и закачивая тузом,промежуточные в обычном порядке убывания.Когда распутывается ряд и он складывается и исчезает, всего 8 рядов.Не забудь звук включить :-),так забавнее.

Киви
19.02.2005, 17:34
Меня всегда занимало это,как с рождения дети так делятся по пристрастиям, которые обусловлены полом ребёнка.У нас насчёт машин никто ему не внушал, мы вообще не фанаты ( чего бы то ни было), а дитё по этим машинам и машинкам сходит с ума.Как-то он у меня попросил детскую коляску кукольную, очень настойчиво.Я купила :-)Так он в ней перевозил лего и другие стройматериалы :-)

Medvedka
19.02.2005, 19:04
Зато очень классно ребенком манипулировать - не хочет идти гулять или в магазин - "А пошли посмотрим на трактор?" Всегда можно найти какую-нибудь классную машину, а под шумок и протащить ребенка куда надо.

Вика
20.02.2005, 10:11
Я вот тоже думала, правда, относительно побрякушек всяких. Они есть у меня, но в последние года я к ним сильно охладела и крайне редко сережки одеваю, очтальное вообще не ношу, кроме кольца обручального:)) А вот Таня как-то добралась до шкатулки, глазенки загорелись и давай цеплять на себя все подряд И ходит счастливая. А тут купила ей шок. яйцо "Подружка" называется и там внутри браслет оказался. Сколько счастья на лице было!!! "Мамочка, спасибо что ты такой хороший подарок мне сделала!":))

Гамма
20.02.2005, 21:01
В 3.5 года надо заниматься тем, чем интересно самому ребенку. Например, рисование , лепка,разукрашивание.И хорошо бы , чтобы ребенок сам придумывал что ему слепить-разукрасить, а не по теме педагога. Нафига эти буквы У? Что в этом интересного для ребенка? Должна быть мотивация, а какая мотивация для ребенка присоединить палочку от буквы У, кроме того, что это требует мама и воспитатель?

То ли дело зайку-машинку разукрасить и постараться за контур не залезть.
И читать в 3.5 если нет желания - зачем?

Не торопитесь, так вообще, можно желание учиться отбить!

kuku
21.02.2005, 00:23
Старший 5-летний посмотрит-посмотрит, как 2-летний брат часами паззлы из любого количества кусочков собирает, может и сам пару минут с ним посидит спокойно...

kuku
21.02.2005, 00:27
(Повторяясь) - у моего было такое расстройство, когда мы на 2-летие прилетели в Москву и там оказалось такое количество экзотических авто!! :))). Полную истерику вызывали Опели - знакомый до винтика Воксхолл, а значок не тот!!! Я примерно год провела на парковках у ближайщих супермаркетов.


Младший, к счастью, совершенно равнодушен. В 3 года Тойоту от Фольксвагена отличить не может, позирище :)). Что любопытно - старший тоже уже многие забыл. Может уже и устройство двигателя внутреннего сгорания не помнит.. ? Когда-то знал подробнейше.

Милена
21.02.2005, 01:52
я тут много читала, как одни любят рисовать, другие лепить, третьи аппликации, четвертые что-то еще. А вот мой сын, 3.5 года ничего из вышеперечисленного не любит. Да, знает алфавит, да может прочитать слоги, учила его в игровой форме, дальше не пошло пока -забросили, но вот насчет творчества -вообще никак. Раньше была та же проблема, что и у автора топика, думала неусидчивый, а потом предлагать порисовать, полепить перестала так он и не вспоминает, хотя все лежит на видном месте. Неинтересно ему это. Вот поиграть в ролевые игры -другое дело, готов сутками напролет. Все остальное, включая чтение мной его любимых сказок и просмотр киношек и мультиков -максимум 10 минут. Потом надоедает. И что ему найти интересного??? Как бы творческие способности тоже развивать хочется.

Ксюхастик
21.02.2005, 09:35
когда и папа присоединяется. Старший космический корабль, папа- робота, младший -ферму. И так по 2 часа. Главное чтобы сытые были:))

Ксюхастик
21.02.2005, 09:39
больше всего по типу поведения смахиваю на молодых козлов ( без обид). Мне кажется это такой период- нам 5 лет в марте, месяца два назад началось - как на шарнирах, причем раньше такого не наблюдалось. У меня иногда в глазах ребит.

Irian
21.02.2005, 09:48
Кукольный театр? Вообще театр? Сказки обыгрывать, а не читать. Есть такие наборы детсадовские для сказок - репки, теремки. На их основе можно другие сказки обыгрывать.

Мой сын тоже обожает ролевые игры. Купили ему кукол на руку, с ними играет с удовольствием. Правда, мой книжки тоже очень любит. Любит рисовать, но скорее просто мазюкает - никаких осмысленных фигур пока не изобразил (но ему еще трех нет). Пазлы и конструкторы не любит, зато машинки обожает.

Гамма
21.02.2005, 15:41
Может попробовать купить разукрашки только с той тематикой, с которую он любит ( роботы, машинки или животные). Чтобы картинки были большие без мелких деталей. И хвалить за каждую цветную закорючку , которую он нарисует, шедевр на холодильник прилепить. Можно показать как разукрашивать на маленьком кусочке. Лучше мелками или толстыми фломастерами - ими проще, потом карандашами уже. У нас творчество как раз и начиналось в разукрашек, потом перешло в рисование на чистом листе бумаги, позже лепка.

Умение владеть ручкой ( или фломастерами) не только развивает воображение и творчество вообще, но и потом в школе проще будет учиться писать. Там уже желание никто не спрашивает - писать в прописях или нет. А когда рука поставлена, получается хорошо, тогда и желание учиться дальше есть.

Еще можно попробовать сесть вместе с ребенком, вы рисуете какую-нибудь примитивную машину, он разукрашивает кузов, колеса.Может так будет интереснее?

Аня
21.02.2005, 15:46
мою подругу вообще мама оставила дома одну-отца не было и некому было ей заниматься-она сама научилась читать по газете,парадокс-но за один день практически.Дело было в 67 году, ни о каких кубиках Зайцева и пр. тогда и не слышали....Саму меня мальчик соседский по обычным кубикам в 3 года и 6 мес научил.

kuku
21.02.2005, 18:41
А конструкторы? Меккано, Кнекс, Лего? У нас цепочка ролевые игры - хорошая фантазия - любовь к конструкторам у неусидчивого старшего работала отлично. Как раз в 3-4 года был пик любви.

Милена
21.02.2005, 21:31
купили, уже давно, и пальчиковые куклы (вообще неинтересно) и на руку которые. Ну минут 5-10 от силы послушает, как я говорю от лица куклы,потом теряет интерес, а чтобы сам -этого нет, конечно. А сказки обыгрываем , причем с костюмами :)

Милена
21.02.2005, 21:33
разукрашки даже дя ленивых, те которые только водой мазюкать надо, и то, если сказать что я хочу увидеть картинку разукрашенной,то поойдет и без удоволствия закрасит, сам ни за что.

Милена
21.02.2005, 21:37
неа, вообще все подаренные лего и др конструкторы сразу в дальний угол. Ваще интереса никакого :(

kuku
22.02.2005, 00:19
Был же нетленный текст про то, как готовиться к появлению ребенка - в том числе сходить с козой в супермаркет.. :))


Но не все, не все. Бывают вполне себе некозлиные варианты :)).


Что меня все-таки больше всего поражало, что тот самый ярко выраженный козел, в саду (и это в буржуйском саду с его весьма мягкими правилами) усидчиво доделывал все дела, все за собой убирал, а в игры просил играть и вторую и третью партию подряд, никуда не убегая.. У меня на каждой встрече с воспитательницами было подозрение, что, либо они рассказывают про чьего-то чужого ребенка, либо я полное педагогическое ничтожество, что у меня и десятой доли таких результатов не получается.. :((

Windy
22.02.2005, 05:15
девичья ориентация :-). Наряды, побрякушки, перед зеркалом покрасоваться - это все врожденное. Правда, с куклами она очень мало играет :-).

Windy
22.02.2005, 05:18
Обязательно к витринам подходит: "Мама, как мне нравится вот это, это, и вот это, и вот то, и ........." Итак каждый раз :-). Что дальше будет!

Windy
22.02.2005, 05:20
гулять куда угодно пойдет :-).

Кошелева
22.02.2005, 07:42
е говорю абсолютно ничего - машинку катать он может какое то время по дивану, мультики готов смотреть часами, мать редиска не дает, кошка появилась, гоняет с удовольствием, но это все .... как в нем развивать любознательность и заинтересованность в процессе? Что только не предлагалось, бесполезно, ничего не хочет, может это и не страшно, но я все равно извожусь по этому поводу :(

Вика
22.02.2005, 08:57
А дальше, боюсь, осмотром не обойдешься:)) Деду Морозу будет заказывать:)))

.
Ксюхастик
22.02.2005, 09:17
что в саду что дома. У нас только в общественных местах и когда мама уезжает поведение примерное, зато потом когда мама возвращается , мама дорогая!

подражание
22.02.2005, 16:52
По-моему, только своим примером. У вас есть хобби? Рисование, фотографирование, гуляние на природе и рассматривание разных цветочков-камушков или плавание? Садитесь с ним и сами делайте то, что от ребенка хотели бы. И бесконечно хвалить.