Просмотр полной версии : Вопрос мотивации


Fiona_S
05.03.2005, 10:06
Ребенку 4,5. Ходим на развивающие занятия, без особого энтузиазма.В сад не ходим. К школе резкое отвращение - говорит, ни за что не пойдет. Ему это неинтересно и не нужно. Любимое занятие - компютерные игры.
Вопрос: как заинтересовать учебой? Какую придумать мотивацию? Вообще, как лучше поступить - пока о школе не говорить, все равно пойдем с 7 лет?

Tiffany
05.03.2005, 10:11
Могу только по поводу школы сказать. У меня братик тоже вставал в третью позицию и заявлял, что в школу - ни за какие коврижки. А поближе к семи все его друзья-знакомые кинулись обсуждать, что да как, и какого цвета они пеналы выбирают, и какие они отметки будут приносить... в общем, сработал закон масс :))) человек тоже захотел в школу :)))

Таня Вин
05.03.2005, 11:52
Единственное что приходит в голову, это действительно вообще не упоминать о школе как минимум год-полтора, чтобы заявление, что он не хочет в школу не стало устойчивым словосочетанием. А там авось и забудет, что не хочет:)
Если любит комп, то может развивательные игрушки на компе пойдут?

Katiko
05.03.2005, 12:13
чем читать и считать учиться )))))

а какая разница действительно, говорить о школе или нет, если все равно туда нужно идти. еще не факт, что не понравится. Все-таки в школе по началу очень интересно, и гордость такая я помню из детства - все я школьница уже, передничек, воротнички, ранец, домашнее задание..

kuku
05.03.2005, 12:21
У нас, правда, сад при школе - они там сами за меня всю агитацию провели :)), но он ждал - не дождался когда они в школу пойдут. Их водили на экскурсию пару раз - посидеть у первоклашек на уроке, делали специальные самодельные "дневники" - "Левин визит в школу" и т.д. При том, что вообще-то к любым занятиям относится мягко скажем прохладно. Думаю, если его в лоб спросить "любишь ли учиться" - "нет" будет жестким ответом. При этом в школу обожает ходить, там оказался жутким ботаником - все делает, старается. И с 2 лет чуть не ежедневные кружки и секции - тоже с большим удовольствием. Вот компьютер - 20 минут в день, не больше. Ему почти 6.

Натали
05.03.2005, 12:26
А как вообще получилось, что компьютер - любимое занятие? Может, Вы мало других занятий предлагали? У меня старшая дочь иногда играет в компьютер, но очень недолго и легко переключается на что-нибудь другое. Может, поискать кружки или секции, которые вызовут интерес. А вообще не стоит придавать такое большое значение словам маленького ребенка. Я бы просто спокойно объяснила, что из этой затеи ничего не выйдет, поскольку в нашей стране действует закон об обязательном среднем образовании. И вообще бы не возвращалась к этой теме, если ребенок сам ее не поднимает.

Fiona_S
05.03.2005, 16:38
Увидел, как папа играет, потом просил игры, купили, стал играть, понравилось.
Вы считаете 4,5 года это маленький? Я бы так не сказала.

Fiona_S
05.03.2005, 16:39
не хочет, может быть на год перед школой пойдем. На кружки тоже ходим с 2 лет.

Натали
05.03.2005, 17:44
Смотря для чего маленький. В комп. игры играть - не маленький. Делать прогнозы на будущее - маленький. Дети в таком возрасте еще не могут прогнозировать свое будущее даже на день вперед, не то что на несколько лет. В любом случае, компьютер - это должно быть лишь одно из занятий, и никак не самое главное занятие.

kuku
05.03.2005, 18:03
У моего, видать, дурная наследственность :)) (я это дело шибко любила), но что-то, а планы строить мы любим. В пятницу то, в выходные то, через месяц прилетит тот, осенью поедем туда... Ему, в целом, комфортнее, когда он заранее готов к событию.


(Несколько раздражает только, когда тебя с 5 утра начинают будить - а не пора ли нам на вечерний спектакль уже идти :))).

kuku
05.03.2005, 18:06
А он там был? :))Откуда такое представление, что не хочет. Просто в лоб? А делать то, то и то?


У меня двухлетка так на фразу "Петя пойдет в детский сад" автоматом "нет" говорит. Потом выясняется, что в машинки играть хотим, в ж/д тоже и т.д. (компьютер там тоже есть, но ему рано еще об этом :)) - так что вывод, что в сад хотим напрашивается сам..

Натали
05.03.2005, 18:18
Я тут на днях Чалдини перечитывала - о стремлении соответствовать заявленным принципам. В смысле если человек при соцопросе говорит "да, я пойду голосовать в день выборов", то это в несколько раз повышает вероятность того, что он действительно пойдет. Детям повезло больше, они свободны от обязательств и последовательности в своих действиях. Как планы построят, так и поменяют. Без проблем. И потом все же есть разница между 4,5 и 6. Или ты о Пете? :))

kuku
05.03.2005, 19:00
Петя пока ничего не вербализирует :((. А у того это с самого начала - помню, полет в 2 года в Москву и тот долго проговаривался (насколько хватало речи). Чем дальше, тем больше - то есть может дни недели он в 4.5 путал, но некий план действий имел. И на ближайшее будущее и на далекое. Это имеет свои сложности - стоит тебе поменять планы на ближайшие выходные или решить, что ближайшей осенью на море мы не едем, как слышишь о себе много неприятного :((. Но это особенность конкретного ребенка - ему так, видимо, спокойнее. Вот сегодня сказала, что завтра на концерт идем - "почему ты мне раньше не говорила?? Может у меня были другие планы?" :))))))))).

Натали
05.03.2005, 20:02
А мне тут выдали только что - в 7 лет я буду учиться кататься на верблюде :)) И что мне теперь - 2,5 года готовиться к этому знаменательному событию? :)) Я к тому, что планы они строить могут, но не обязаны отвечать за их выполнение. Наверное, у одних детей это больше развито, у других меньше, но все-таки неправильно придавать их словам слишком большое значение.

Маша Вин
05.03.2005, 21:53
Узнаю брата Колю. Строить планы и будить в пять утра.
Меня сегодня в полседьмого разбудили, чтобы порадоваться тому, что сегодня в сад не идем.

Цуцик
05.03.2005, 22:19
Глобальная, я имею в виду. В школу поступить? Дать объем знаний для успешного функционирования в жизни? Дать возможность наиболее полно реализовать свои способности? Цель здесь определяет форму обучения. У меня такой же ребенок, 4г 9м. Индивидуалист, неконформист и т.д. Для нее единственным стимулом к любым занятиям может быть собственная мотивация, ничего не будет делать, если смысла не видит. Пробовали много способов разной подготовки к школе, три разных детских "подготовительных" коллектива. Дочь абслютно не понимает, зачем ей сейчас штриховкой-прописями заниматься, чтобы когда-то там научиться писать. Она мне все, что нужно, пишет печатными буквами или на компьютере, а про прописи обещает научиться, когда нужно будет. И я знаю - научится. Лет через 5 точно :) А раньше мне и не надо. И читать она не хочет, хотя запросто читает длинные слова. Потому что сейчас интересно другое - учится живописи, играет на пианино, ходит в бассейн, изучает окружающий мир - атласы по астрономии, географии и анатомии и древнегреческую мифологию ,простоиграет - много и с удовольствием. Чем менее полезные занятия, чем прописи? ИМХО, гораздо эффективнее "привязать" школьные знания к истинным интересам ребенка в порядке, ему удобном и комфортном, чем сделать стандартную школьную программу интересной для любого ребенка. Во всяком случае, пойти в школу горят желанием почти все семилетки (ну, кроме моей, похоже :)), а вот желание учиться и познавать сохраняется к третьему классу дай Бог у половины :( Я бы Вашему мальчику постаралась создать развивающую среду с учетом его интересов, а не абстрактных навыков для поступления в школу. В какие игры он предпочитает играть? Какие книги любит?

Цуцик
05.03.2005, 22:20
Можно ссылочку на закон? Насколько мне известно, форма обучения может быть любой - экстернат, например (сдаешь экзамены раз в четверть, учишься дома, или на отдельные уроки ходишь - как договориться). Есть еще домашнее (семейное) семейное обучение, его никто пока не отменял

Белка
05.03.2005, 22:29
Уууу... А с 2-х часов дня примерно каждые 15 минут спрашивать: "Я еще не пропустил свою передачу?" (Спокойной ночи, малыши, в 9 вечера). Ррррр...

Маша Вин
06.03.2005, 00:11
Тоже знакомо :). Правда, спокойной ночи, малыши мы не смотрим, но тут легко подставить нужное.
Правда, я подумала, что от КМ-овского Левки Мишка легко относится к введению нового пункта программы в обычную рутину -- то есть, неожиданный поход куда-нибудь развлечься -- это сколько угодно. А вот отменить задуманное -- тут вешалка.

Маша Вин
06.03.2005, 01:40
Кстати, как там ваши экзамены-собеседования?

Натали
06.03.2005, 06:47
Вик, ссылочку на закон найди сама, пожалуйста, это не секрет. Я вроде нигде не говорила, что обязательное - непременно в стенах школы. В моем посте написано "Я БЫ СКАЗАЛА" и т. п., а я не собираюсь создавать себе проблемы с домашним обучением.

Натали
06.03.2005, 06:57
Думаете, у нас по-другому? С утра меня спрашивают, что мы сегодня весь день делаем. Я перечисляю. Дальше - по описанному сценарию: уже собираться? нет? а когда? вечером? а во сколько? уже вечер? еще недолго? Если есть настроение, я на часах показываю, если нет, - рычу :)) А будить меня строго запрещено. Поэтому специально никто этого делать не станет, я и так просыпаюсь от малейшего шума.

Марина
06.03.2005, 07:17
Надо же - и меня тогда же разбудили, правда по другому поводу :-) И планы наш тоже любит строить :-) Перед сном традиционный ритуал: расписывает все подробненько, что он завтра делать будет.

Марина и Егорка (18.01.2000г.)

kuku
06.03.2005, 10:55
Ну да, а потом полицейским или пожарным (мальчик давно толкает идею коммерческих пожарных - брать с жильцов деньги за тушение и забирающих себе штрафы полицейских - по-моему, я зря его из России увезла :))). Это все ясно. Но вот, скажем, если он упорно стал бы утверждать, что в августе он во второй класс не пойдет - я бы к этому отнеслась повнимательнее, чем к планам стать пожарным..

kuku
06.03.2005, 10:58
Ох, меня сегодня не стали будить... :((. В итоге младший себе попу вытер салфетками-Доместос. Что любопытно, вроде все нормально - а из обычных детских попных салфеток он некоторые нормально, а от некоторых вижжит, что щипет... Загадочна детская <strike>душа</strike> попа.

Натали
06.03.2005, 11:31
Вопросы загадочной попы мы как раз вчера с Лизлом обсуждали :)) Это, пожалуй, единственная причина, из-за которой я просыпаюсь во внеурочное время (т. е. в 8 утра, все четко по расписанию :)) У меня даже Ленка еще самостоятельно не справляется, о Варьке я уж молчу...

aline
06.03.2005, 16:01
Знакомая ситуация. У меня ребенок - компьютерный мантяк, правда, в садик ходит. Учиться ничему не хочет, хотя я замечала, что если не давить и в игровой форме перподносить информацию (вроде как не учу, а для игры надо) то прокатывает. А вот про садик не поняла? Что значит " не хочет". Он в 4 года уже сам решает, как ему жить? Он туда ходил уже? Мне кажется, что садик - это как раз то, что Вам и нужно. Мой тоже считает дни до выходных, но при этом в садике по-моему отлично проводит время. И хоть какие-то песенки - стишки учит, танцами занимается.

Leake
06.03.2005, 18:20

Белка
06.03.2005, 20:54
Сегодня ходили на второй тур, персональное с психологом. Позвони, я в подробностях изложу, если захочешь. Но сухой остаток такой - пока ничего не понятно. Вот когда они всех детей отсмотрят, тогда выбирать будут. А у них первый тур до конца марта идет (20 человек в день, раз в неделю. то есть всего порядка 160 на 50 мест :-().

Ну, вроде он неплохо отвечал, хотя вопросы были... Ну, вот кто водит автобус? Правильно, водитель. А грузовик кто? Думаешь, тоже водитель? А вот нифига! Шофер! и так далее.

мама Ли
09.03.2005, 11:07
интересно, а есть ли из детей, имеющих в доступе компутер, такие, которые не маньячат:) И точно для нас сад спасение - побегать, полазить, помастерить (дома нет особо места и сверстников), причем в какой-то момент поначалу отрезала - "не пойду в сад", потом посмотрела что там и как - очень даже согласилась. А еще моя ребенка любит сама кого-то учить - с пингвинячей школой прочитали азбуку, вот и договариваемся, что играть на компутере будет не час, а 20 минут, чтобы успеть с пингвинами позаниматься. Но какие сейчас есть шикарные развивающие игры, вот уж школа точно может стать чем-то серым и блеклым. Тем не менее эти все шустрые и компьютеризованные дети сидят в садике вокруг воспиталки с открытыми ртами и слушают про повадки зверюшек.

Таня Вин
09.03.2005, 12:14
Моя Леська (5 лет) вообще не хочет мышку вруки брать. К играм на компе равнодушна, согласна играть только с кем-нибудь, лучше всего со мной. Или с Мишкой (кузеном, 4.9 лет) играют -- он водит мышку и нажимает на кнопки, а она советы подает, как задачки решать. Но все это очень далеко от маньячности, из развивающих задачек предпочитает те, что в книжках, а не в компе.

Натали
09.03.2005, 12:44
Есть, я же писала. Ленка может попросить поиграть, но через 5 мин ей это надоедает. За разнообразием я принципиально не гонюсь, т. е. разные игры не предлагаю. Одну освоила и достаточно.

kuku
09.03.2005, 13:00
Есть. Играет свои 20 минут, потом занимается другим. В саду и в школе тоже есть компьютеры, они с ними занимаются, но уж точно не из-за них школу не восприннимает серой. Обожает туда ходить.

Нука
09.03.2005, 21:37
Это старший или младший? :-) Кстати, ты в каком возрасте познакомила его с компьютером? Компьютеро-зависимость - один из моих самых крупных тараканов (гены все-таки..), так что я пока к компьютеру не подпускаю..

Нука
09.03.2005, 21:40
Я в детстве (лет в 5) говорила так: "до 7 лет буду космонавтом, а потом - спелеологом"

kuku
09.03.2005, 22:30
Старший :). Познакомился поздно - в 4 что-ли.. Играем дома только в русские игрушки

Нука
09.03.2005, 23:54
Понятно..те же тараканы :-)

Fiona_S
10.03.2005, 17:51
чтобы ребенок с радостью пошел в школу получать необходимые для дальнейшего образования знания. Для этого нужно его мотивировать. Домашнее обучение не рассматривается.

Fiona_S
10.03.2005, 17:53
много рассказывала ему как там весело с детишками, много игрушек - не хочет, считает, что дети будут его обижать.

kuku
10.03.2005, 18:31
Ты знаешь, вот о чем я не волнуюсь, так это о том, что дети компьютерно безграмотными вырастут :))). Помнится в 3.10 пошел тут Лева в сад (ни слова не зная по-английски и не зная компьютера), через два месяца получаю отчет - освоил все имевшиеся в саду комп. игры. Это при том, что играть-то им дают минут 5-10.

Цуцик
13.03.2005, 13:08
Попробуйте перенести акценты. Не цель - пойти в школу, а глобальная цель - получать знания, прямо сейчас. А потом, когда получение знаний станет неотъемлемой радстью жизни, подключить школу - ненавязчиво, как важный источник получения знаний (даже если он будет у Вас единственным). Мне кажется, "пойти в школу" - не может быть истинной мотивацией для 4х-летнего ребенка, слишком абстрактно. Общение с детьми может быть мотивацией, новый портфель и пенал может быть, поезка на школьном автобусе, новый статус, в конце концов - это конкретно и понятно. А само по себе "пойти в школу" - как для взрослого "уехать жить в Австралию" (если там не был) - знаю, что некоторым нравится, но мне чуждо и непонятно. Попробуйте создать ему такую среду, в которой ему будет радостно и интересно узнавать о мире взрослых, участвовать в нем, причем из самых разных источников. Тогда и школа через 2,5 года будет просто еще одним местом, где можно учиться, и в 6,5-7 лет ему будет гораздо понятнее, для чего нужно штриховкой, прописями и чтением заниматься (цель - учиться, метод - школа, чтобы поступить - надо уметь писать), если ребенок в целом на учение с радостью настроен будет. Что можно сейчас попробовать - например, математика в реальных делах. Мы любим с дочкой в магазине на деньгах заниматься - когда она освоила счет и дейстия в пределах 10 на пальцах, я стала давать в магазин купюры по 10 рублей, мы с ней останавливались и считали вместе, чего купить можно (мелочь типа пузырей мыльных, пирожок, книжку и т.д.). Еще очень хорошо во время готовки (сколько кружек воды помещается, сколько стаканов муки...) Еще, если сын у Вас любит конструировать, можно измерять длину-ширину (мы так кормушку делали), рост мерять всем. Дроби (делить все, начиная от яблок и кончая местом в комнате). Читать можно попробовать с тематическими картинками (рисуете картинку на интересную тему, подпись к ней и просто оставляете в поле зрения - есть большой шанс, что попытается прочитать). Да много всего можно придумать - особенно с любителем компьютеров. Познакомтесь с юным комьютерным гением лет 10-12 среди детей друзей/знакомых, пусть за скромное вознаграждение научит Вашего сына основам программирования и заодно прожужжит уши про то, как его всему этому в школе научили :) Чем еще увлекается Ваш сын - ведь не 10 часов в день за компьютером сидит?

Цуцик
13.03.2005, 13:14
Закон посмотрела :) Я подумала, что это автору было адресовано - смысл был таков, что "не пойти в школу нельзя, поскольку обязательно среднее образование". Мне это показалось не соответсвующим действительности, решила уточнить, но, поскольку автор не рассматривает домашнее обучение, вопрос снимается :)

.
Натали
13.03.2005, 14:14
Насчет домашнего - еще несколько лет назад я сомневалась. Теперь я знаю, что это такое (у нас музыка дома и чтение-математика), и я этого не хочу :))

Анна Крылова
13.03.2005, 17:16