Просмотр полной версии : Отдавать ли в логопедический садик?


Ордынка
30.03.2005, 09:27
порекомендовали ребенка в логопедический садик переводить. Особо, впрочем, не настаивали, но я призадумалась. Аргументы "за" - ребенок и впрямь плохо выговаривает половину алфавита (нам 4г.3 мес.), аргументы "против" - плохо переносит адаптацию в новом коллективе, плюс переводить если будем, то в сентябре, а в сентябре у него ожидается стресс в лице нового члена семьи ;-)

В том садике, куда сейчас ходим, логопед есть и хороший, заниматься с ним будет, но, понятно, не так усиленно, как в профильном садике.

У кого-нибудь есть чем поделиться по этому поводу? Заранее благодарна.

Влада
30.03.2005, 10:26
Ордынка, а у нас же в поселковой поликлинике есть логопед.
Можно сотавить в этом саду+ с садовским логопедом+ поликлиничным.( или "пошуршать" ее к вам домой приходить).
Пы сы для моего общего развития: А о каком логопедическом саде речь? у нас есть в поселке такой сад? или В Красногорске?

Oks
30.03.2005, 11:16
На мой взгляд лучше отдать в логопедический.
Плюсов достаточно: дефекты исправят почти на 100%, подготовка к школе там очень хорошая, группы должны быть маленькие, психолог и логопед всегда под рукой и работают как правило с душой и отдачей. А Вам как я поняла, скоро совсем не будет оставаться времени на занятия со старшим, так что заниматься с ним будут в саду, а остальное время вы с чистой совестью будете с ним ИГРАТЬ и показывать свою ЛЮБОВЬ (хотя заниматься все равно и дома придется), чтобы не ревновал... Но это, правда, в том случае если сад действительно логопедический с соблюдением всех соответсвующим норм. А то как теперь не редко бывает, сад вроде логопедический, а как должно быть не бывает....

Машук
30.03.2005, 11:25
Отдавайте!!! Не пожалеете!!! и не думайте - в 4,3 года полалфавита плохо выговаривает! Эдесь уже целенаправленный занятия нужны каждый день и не только с логопедом, но и обязательно дома!

Мы в 4 года (этой осенью) отдали в логопедический с плохоговорящими: ж ш ч щ л р ... За 2 месяца ребенок классно стал говорить все шипящие... сейчас виден прогресс в произношении буквы Л' (мягкая Л)...

Вообше - логопедический сад - это одновременно и подготовка к школе... Каждую неделю дают несколько домашних заданий, как лгопед так и психолог... У нас несколько тетрадей для занятий... в одних что-то постоянно раскрашиваем, в других рисуем палочки-крючочки - квадратики - кружочки... Устных заданий очень много... стихи на постановку произношения каждой буквы...

Вобчем, мое мнение, если ребенку уже 4,3 года - только логопедический сад...

Нам наши дефекты обещали исправить только к школе...

Извините, сумбурно получилось...
Если будут вопросы - с удовольствием отвечу

Ордынка
30.03.2005, 11:33
мне она тоже не понравилась. Домой ходить точно не будет, а туда не натаскаешься через переезд ;-( Сад красногорский № 28 - особо не хвалят, но и не ругают, правда, тоже.

Ордынка
30.03.2005, 11:36
полалфавита - это я загнула. Не выговариваем мы щипящие и Л. Р, как ни странно, говорим с удовольствием. Большой уверенности в том, что там будут хорошие занятия, к сожалению, нет - садик самый обычный, муниципальный и подмосковный ;-(

Влада
30.03.2005, 12:38
Ордынка, я бы сводила, к толковому логопеду, а от его мнения уже "плясала".
Вот и я удивилась, что просто рекомендовали догопедический сад, а не настаивали ( если полалфавита). Знаит не все так плохо.
Я бы в сад отдала, только как совместить, как все сделать так, чтобы без "потерь" для ребенка?

Лелишна
30.03.2005, 13:52
скажите, пожалйста, в 3 г.6 мес. тоже стоит уделить серьезное внимание тому, что ребенок некторые буквы не выговаривает?

Я в саду спрашивала - сказали логопеда нет, даже приходящего. Наверно, нам уже пора искать специалиста?

elena154
30.03.2005, 16:44
Отдавать, т.к. иначе вам придется тратить время и деньги на платные занятия с логопедом.

elena154
30.03.2005, 16:45
Нет, стоит подождать до 4 с половиной - 5 лет.

Бабушка Удава
30.03.2005, 17:16
Мы были логопедическими проблемами озабочены до 2.3 - не говорил внук и все! В 2.6 заговорил СРАЗУ развернутыми предложениями! Но, озабоченность наша не прошла - не выговаривал ряд звуков. В 4.6 стал говорить ВСЕ одномоментно: рычащие, шипящие и т.д. и т.п.. Вот, даже не могу сказать: следите за динамикой. У нас просто были "скачки" непонятные. НО, мы с ним постоянно занимались сами, меня лично волновало больше не то, как он говорит, а как ПОНИМАЕТ, что ему говорят. Это ИМХО - я не специалист.

Яна"
30.03.2005, 17:26
мне говорят -надо было сразуьпосле рождения на очередь вставать.
Даже платно не получилось.
А откуда после рождения я знала что возможно надо будет отдавать в логосад.
Вообщем даже через взятку пытались -не берут. Типа мест нет.Как люди в садики попадают??????
Пока вожу в частный, но это не спец логопедический.

911
30.03.2005, 19:29
Меня бы остановил факт нового члена семьи и одновременный перевод. Тем более, если к коллективу трудно привыкает), но здесь надо учесть и коллектив - бывает, что дело не столько в ребенке, сколько в коллективе.

Влада
30.03.2005, 19:36
Сейчас стоит показать ребенка логопеду. Послушать его мнение, наставления. А если до 4 лет ситуация не изменится, то стоит искать специалиста для занятий.

911
30.03.2005, 19:45
А поподробнее разузнать про садик есть возможность у знакомых, сходить туда все проверить, что да как занимаются?

Leake
30.03.2005, 19:50
Если да, то я бы оставила в настоящем саду, искала бы логопеда и больше занималась дома. Литературы для занятий и оттачивания произношения куча, логопед скажет в какой последовательности что делать. Форсировать звуки нельзя, а после их постановки логопедом надо закреплять (автоматизировать).

Есть еще и такая точка зрения, что если проблемы не очень серьезные, а как вариант нормы, то в логопедическую группу не желательно отдавать: нахватается от сотоварищей неправильностей :)

Короче, я бы смотрела на работников сада. Вы кажется логопедом довольны, так не лучше л доплатить ей, чтобы занятия были более интенсивными?

Фокс
30.03.2005, 23:35
ребенок говорит хорошо и без этого (почти). Имеет ли смысл отдавать? Нам к осень ровно 4,6 будет.

Козля
31.03.2005, 10:11
Я бы отдала. Если уж комиссия лает добро, значит и правда проблемы есть. А нет возможности его уже сейчас перевести, чтобы к сентябрю уже немножко адаптировался?

Козля
31.03.2005, 10:12
А в вашем случае может и не стОит. потому что много слышала о том, что дети без логопедических проблем, попадая в такой садик эти проблемы получают из-за того, что все друзья вокруг говорят неправильно:(

Машук
31.03.2005, 11:43
так и у меня самый обычный муниципальный... правда московский (но в 100 метрах от МКАД) :-)...

Отдавайте... у нас были те же проблемы с шипящими и Л-Р... Ребенок мой очень общительный, ааа в 2 года заговорил предложениями - не заткнешь... иногда так хочется тишины ;-)...

были у 4-Х логопедов... все сказали, что это исправить к школе можно... но в специальной среде ребенок должен находиться...

Я очень довольна... У нас проблемы с хождением в сад были жуткие... А в этот садик он летит на крыльях...

Отдавайте, в конце концов - всегда его можно оттуда забрать

Машук
31.03.2005, 11:53
к сожалению, если комиссия дает добро - это еще не факт, что ребенок попадет в лого-сад :-(...

по-крайней мере в Москве...

Уж не знаю какая ситуация в Подмосковье, но я бы посоветовала бы Ордынке срочно бежать к заведущей

Катя
31.03.2005, 12:03
А я бы с имеющимся логопедом договорилась о доп. занятиях с ребенком. Раз и сад и логопед хорошие.

Ордынка
31.03.2005, 12:29
Хоть комиссия и дала добро ;-( А вообще, наверное, попробуем перевести.

Аврора
31.03.2005, 13:40
У меня полный раздрай :-(. В том саду, в который мы ходим (платный), с логопедом 2 недели назад через пень-колоду договорились заниматься частным образом. Думаем, не поменять ли с сентября сад. В этот логопедический нас возьмут (уже с заведующей договорились). НО. Комиссия считает, что ребенок наш им не совсем по профилю. Соглашаются, что проблемы с произношением у него есть (поликлиничный логопед ставит дислалию + л и р не выговаривает). Но как-то они подозрительно упирали, что сын интеллектуально развит... мне показалось, что имелось в виду, что для них слишком... Сказали подумать, мол, если решите в наш сад идти, попросите логопеда поставить общее недоразвитие речи...
А перед этим пару дней назад заведующая в разговоре с нами несколько раз говорила про "интеллектуально сохранных детей". Как-то резануло. Я понимаю, что проблемы с речью бываают разного свойства. Не попадет ли сын в коллектив не совсем сохранных? Что-то я ничего решить не могу :-( На комиссии было несколько детей вполне развитых, но остальные - что дети, что родители - произвели довольно удручающее впечатление :-(

сВетка
31.03.2005, 14:02
в логопедический сад как раз и ходят дети с сохранным интелектом. У нас сад для детей с ОНР это значит что у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом не сформированы все компоненты речи (с грамматикой плохо и звуки не все произносят). Мой (4 с половиной года), например, может путать времена, иногда переставляет слоги в сложных словах, нет Л, Р остальные звуки поставили. У остальных детей в группе примерно также

Машук
31.03.2005, 15:06
Оль! У нас было тоже самое... на комиссии... одни говорят - очень хорощо интелектуально развит, ну и что, что 6 букв не выговаривает (4 из которых был обязан говорить в том возрасте), другие говорили - срочно в сад, это в вашем возрасте в течение 3-х лет исправляется!

Ну, что я тебе могу сказать про группу в которую сейчас ходим. Детки все разные... Родители тоже %-Р...

Воспиталки говорят, что наш на занятиях всегда всем фору дает... :-)... Но, знаешь, вот мы уже год туда ходим, и я тебе точно могу сказать - парень наш САААВСЕМ не поглупел... а даже еще больше мозгов прибавилось :-)

Не боись... и не переживай

Аврора
31.03.2005, 15:26
проблемы :-)

Просто не знаю... сейчас ищем сад, чтобы и занятия были хорошие, и логопед нормальный. Но в нашем нынешнем саду с будущего года тоже обещают полноценные занятия - и с логопедом, и вообще (какие-то у них проблемы непонятные в этом году, половина педсостава разбежалась :-(). Меня, правда, смущает, что у нас группу разновозрастную набрали, Степыч там чуть ли не самый старший. А это не есть гуд :-(. Не знаю, может, с сентября заведующая часть детей опять в младшей группе оставит... Вот и гадаем - то ли не рыпаться, то ли все-таки другой сад пробовать. Этот логопедический все очень хвалят.

Аврора
31.03.2005, 15:28
он ничего не путает, зато многие звуки напрочь не авыговаривает. А логопед в детсаду говорит, что еще и бОльшую часть согласных смягчает и что это довольно сложно корректировать.

сВетка
31.03.2005, 15:44
У моего в начале года тоже много звуков не было, за полгода поставили все шипящие и свистящие. Только вот Л и Р остались, а остальное только специалист слышит что что-то не так и это к школе скорректируют. Вы не волнуйтесь, в таких садах нет детей с отклонениями, подготовка к школе очень хорошая, детей мало.

.
Козля
31.03.2005, 18:01
Ну так я поэтому и пишу. Обычно такие садики заполнены под завязку, поэтому комиссии как правило, дают направления только когда действительно нужно, да еще доказывать приходится, что НУЖНО!:(:(

Бабушка Удава
31.03.2005, 18:40
Именно это я и хотела сказать, но получилось у меня впопыхах не очень удачно! Кстати, сестра меня отговорила от логопедических занятий внука в 4 года. Ее мотивация была такой: в 6 лет для ее сына логопеду потребовалось 2 занятия, чтобы "поставить" недостающие звуки, а в более раннем возрасте для этого же требуются более значительные усилия - а зачем! А попасть ребенку в коллективчик детей с гораздо более глубокими проблемами - на фиг нужно:(( Но, реально нужно оценивать масштабы проблемы, в этом должен помочь логопед. А то я знаю случаи и когда ребенка капитально "упускали" ввиду пофигизма родителей.