Просмотр полной версии : по европе на авто


папаша
25.05.2005, 08:01
есть мысль проехаться по европе на своем авто, купленным в германии. подскажите бывалые какие подводные камни меня могут ожидать

Katiko
25.05.2005, 08:06
если раньше не сталкивались. "перекусики" на заправке, почему-то выливающиеся в 50 евро.

Катя
25.05.2005, 08:53
В принципе, никаких. А сколько можно с транзитными номера ездить?

Мы 2 раза ездили (правда, на своей машине из Росиии)- без проблем. Всегда найдется отель или кемпинг, где остановиться, заранее можно ничего не планировать и не бронировать. Самый дешевый способ - останавливаться в кемпингах в своей палатке или в домиках. В Германии-Австрии кемпинги отличные, В Бенилюксе - оч. ничего, в Италии, Чехии, Польше - уже похуже.
Еда - тоже не проблема. Миллион заведений вокруг.

Самый серьезный камень - это Польша. Долгое время считала ее безопасной, пока недавно в ней не совершили бандитский налет на друга. Все-таки лучше бы ее миновать, особенно на машине с транзитными номерами, и воспользоваться паромом.

Xm...
25.05.2005, 09:53
А отъехать на пару километров от большой дороги - религия не позволяет? :)
То же самое и для городов - еда для туристов может быть в несколько раз дороже, чем более вкусная в забегаловках для местных...

kuku
25.05.2005, 10:12
Во-первых, если ты планируешь миль 500 проехать, то каждый раз сворачивать с моторвэя и искать забегаловки повкуснее, чем на сервисах - это в результате доехать до места на пару-тройку часов позднее.


Во-вторых, европейские маленькие незнакомые городки с узкими улочками, дорогущими парковками и черт-ногу-сломит как организованным движением и парковками - это не самое большое развлечение для незнакомого водителя. Туда стоит соваться, чтобы посмотреть красОты (и то порой проще бросить машину на окраине в 'park & ride' парковке и доехать до центра на бесплатном публичном транспорте), но чистаа ради более вкусного ланча плутать в поисках кафе - мне жалко силы и время.


От нежелания лопать придорожные бургеры и чтобы сэкономить можно запастись термосом и утром перед выездом хватать каких-нибудь овощей/фруктов, не знаю... лаваша с сыром в каком-нибудь магазинчике.


Если какое-нибудь место планируется смотреть подробно, экономнее снять на несколько дней коттедж self-catering и от него кататься радиусами.

Katiko
25.05.2005, 10:33
в течение более 3 часов? а когда два, три дня за рулем? очень хочется срочно начать искать съезды с автобанов, крутиться вокруг городов и искать где перекусить. проще тогда вообще уж не есть, а ехать быстрее и добраться скорее до назначения.

Xm...
25.05.2005, 12:38
Вполне себе представляю, ездил и по России, и по Европе, и по штатам. 3-4 часа - это вообще мелочи, жене хватает печенья/фруктов/сэндвичей, купленых в магазине, я, как правило, ничего не ем. А вот на более длинных перегонах, 600-800 километров, я предпочитаю где-нибудь после половины пути сделать остановку на час-полтора, ножки и зубки размять, места возможных остановок заранее можно прикинуть на карте, чтобы крутиться поменьше. На заправках - только кофе пьем. В последней поездке два перегона по 750 км вообще "на рывок" проехали, без остановок - Каппельшер-Копенгаген ночью (днем на пароме отоспались), и Париж-Бремен - днем (слегка вышли из графика из-за поломки)

Xm...
25.05.2005, 12:55
Все верно, просто я на длинных дистанциях предпочитаю сделать где-нибудь посередине остановку на час-полтора, и ехать легче, и спать меньше хочется. Раньше и по полторы тысячи км по России проезжал с остановками только на таможню и заправки, сейчас слаб стал для такого экстрима :)

kuku
25.05.2005, 13:04
Мы ездим с двумя детьми, так что остановки делаем регулярно - как раз где-то на час. Но сервисы для этого вполне сойдут - какая-нибудь маленькая детская плошадка размяться, туалет, кофе, еда. Если сворачивать с моторвэя в ближайший город - на то же самое уйдет куда больше времени - ради чуть более вкусной еды мне в лом. Да и ловить бензин на пару пенсов дешевле - больше потратишь пока петлять будешь по окрестностям.


Правда, эти сервисы достаточно разные - у нас есть от дома наезженный кусок трассы миль в 300, с которого любая поездка начинается - просто уже знаем на каких нельзя останавливать точно, а где худо-бедно можно посидеть.

болельщик
25.05.2005, 13:19
можете по подробнее рассказать

Мила
25.05.2005, 13:40
я удивляюсь насчет жалующихся насчет якобы дороговизны питания на трассах в Европе. Ну да, можно и за 100 евро перекус найти. Но неужели облом свернуть с трассы и зайти в обычный деревенский или городской супермаркет - там тебе за 3-5 евро в свежий лаваш/багет напихают сыра, ветчины, огурцов, салата, вареных яиц - что за раз не съешь. Причем в любой деревне - где в России в деревнях такой сервис?

Конечно, в закусочных и кафе дороже - кто ж Вам без наценки будет тот хлеб с ветчиной продавать без выгоды для себя?

Потом есть же меню (тина бизнес-ланч) почти во всех кафе и ресторанах - 5-7 евро на человека (обычно суп и второе, только за напитки надо дополнительно платить). Но с 11 до 14 часов примерно.


Потом есть заведения по типу российских столовых - где самообслуживание - идешь с подносом, и говоришь что накладывать или сам накладываешь.

Я живу уже 10 лет в Западной Европе, поездила по работе и приватно много. Дешево поесть можно, только надо знать "признаки" таких заведений.

Я даже в дорогущей Венеции знаю кафешку, где за 3 евро можно отличного кафе латте выпить большую чашку с круасаном.

Katiko
25.05.2005, 16:27
росто я как довольно утомительную вспоминаю последнюю поездку Москва - Ю.Тироль и обратно ))) конечно у нас речь не шла о 600 км в день перегонах. Съехать с автобана и искать кафе, поесть, потом крутиться возвращаться - это минимум (минимум!) все-таки 2 часа. два часа это около 300 км пути.

я как раз не на то упираю, что обязательно дорого пожрать в западной европе, как кому-то наверное показалось, а про то, что на трассе очень дорого и пожрать и попить и что еще поделать. т.е. можно конечно сэкономить, зато провести на трассе на часы больше. можно и коржиками душиться. кому что. я вот люблю еду хорошую, чтобы супчик, салатик и сока попить. однако жертовать часами пути тоже не хочется. часы хочется провести уже в каком-то приятном месте.

Xm...
25.05.2005, 18:10
Длинные перегоны я не люблю, два раза перехватывал управление у съезжающих в кювет задремавших, один раз сам выезжал - расслабился в 30 километрах от дома. Комфортная скорость для меня - 130, дистанция - 800, это если одному рулить, с расчетом на это и планируем поездки. А так ездили в Италию - из Таллина до Берлина за сутки, с 4 границами и двухчасовой ловлей знакомой на вокзале в Польше (поезд на границе задержали), на обратном пути - из Остравы до Таллина тоже меньше суток ехали. Тяжеловато это, я лучше пару дней на дорогу накину, зато не придется день после перегона тратить на то, чтобы от дороги отойти, исключение - если весь путь за один день проехать можно.

В последнюю поездку на дорогу от Таллина до Бреста потратили 7 дней, с заездом в Копенгаген, Бремен, Амстердам, Гаагу, Лилль, Амьен, Руан, гору Сен-Мишель. Обратный путь занял три дня, можно было бы в и два уложиться, но пришлось бы сильно напрягаться.

А с едой делали так: искали по карте небольшую дорогу, идущую параллельно автобану, съезжали на нее, километров за 30 находилось несколько мест, где можно было перекусить, после ехали вперед до ближайшего выезда на автобан. Время в пути - минут 30, на еду и отдых уходит столько же, сколько и на трассе, так что разница не такая уж большая получалась. Проверяли в Германии, Австрии, Италии и Франции - работает, только по-английски в таких местах редко понимают, в основном на пальцах объясняться приходилось :).

Inna*
25.05.2005, 19:09
S uma sojti mozhno:)): ya tut vichislyala v milyah skol'ko vi imeete v vidu:)). Mne za 3 nedeli prestoyat 6 peregona po 800 km, starajus' vichislit' za skol'ko viderzhu. Skorost' 130 km/chas po moemu ne razreshena v Shtatah.

A, chto dlya vas dlinnij peregon? Kak ya ponyala 800 km jeto erenda:)).

папаша
25.05.2005, 23:10
а сколько денег с собой прихватить, работают ли там наши пластиковые визы и мастеры или налик брать. где взять подробную дорожную карту европы

Катя
26.05.2005, 06:05
денег - тут нет ограничения фантазии

карты - работают

подробная карта - в книжных и на месте легко купить

Натали
26.05.2005, 06:18
Вот-вот, все что-то не о том говорят :)) Как поесть, на месте можно разобраться. А меня больше интересует бюрократическая сторона - какую визу оформлять (Шенген? а Польшу - транзитную? или через Финляндию ехать?), что с машиной делать (вроде бы страховка дополнительная нужна, где ее берут?), какие сложности на российской границе и т. п.

А подробную дорожную карту Европы взять в книжном магазине. Карты там работают (если у Вас нормальная Виза, а не электрон), но неприкосновенный запас наличных надо все-таки взять. Мало ли что, вдруг банк обанкротится, пока Вы путешествуете :))

Натали
26.05.2005, 06:22
А что значит в своей палатке? Брать с собой и каждую ночь ее натягивать? Что-то мне это развлечение не нравится :)) Наверное, лучше в домике. А какие там цены в кемпингах?

Натали
26.05.2005, 06:27
Мы обычно все с собой берем. Покупаем в супермаркете специальную еду, которую удобно поесть в дороге, термос с кофе, детям - большую бутылку с разбавленным соком, фрукты. В дорожных кафе никогда не останавливаемся. Во-первых, неизвестно, что и как там готовят (это России касается), а во-вторых, действительно потеря времени.

Натали
26.05.2005, 06:30
Вы с какой целью упомянули, что машина куплена в Германии? Это как-то влияет на ее передвижение по Европе? Регистрация-то, наверное, все равно российская? У меня Пежо тоже наверное изначально во Франции куплена, у нас их вроде не собирают :))

папаша
26.05.2005, 06:44
куплена в германии означает что, я собираюсь поехать купить там авто и с герм номерами прокатиться по европе, а потом уже домой.
совместить полезное с приятным...))))

Натали
26.05.2005, 07:55
А, поняла, авто еще не куплено. Вообще есть специальные туры за автомобилями, попробуйте в турагентствах узнать, может, подойдет.

папаша
26.05.2005, 13:03
не хочеться быть связанным маршрутом заранее начерченным тур.аген. может взбрендит заехать в монте карло и что просить разрешения))))

Xm...
26.05.2005, 15:02
Длинный для меня - это больше 8 часов за рулем. По автобанам после 800 км такая же дистанция на следующий день проходится без особого напряжения. Если до этого на длинные дистанции не ездили, и водитель один - лучше планируйте не 6х800, а 8х600, а там по ходу поездки решите, увеличивать дистанцию, или нет.

Я в первую дальнюю поездку поехал через 4 месяца после покупки машины, из Таллина в Нижний Новгород. Один. Без ночевок в дороге. В 4 утра выехал, к 4 дня добрался до Москвы, в 11 вечера носился по городу, искал нужный адрес.

На работе как-то двое экстремалов решили съездить из Сан-Диего в Майами и обратно за 4 выходных. 9600 километров за 96 часов проехали, в Джоржии один из них даже посидел в обезъяннике с негром - ремонт дороги, ограничение скорости то ли до 40, то ли до 30 миль, он, естесственно, ехал быстрее. Сзади пристраевается какая-то машина, мигает ему дальним светом, водитель решил, что его просят пропустить, а пропустить не получается - только одна полоса свободна, ну он и увеличил скорость, на это в машине сзади поставили на крышу мигалку :). Отделался предупреждением и непродолжительным сидением в обезьяннике...

Хрюшкин
26.05.2005, 15:38
То есть предполагается приехать - купить машину в Германии и оттуда покататься по шенгенским странам? Подводные камни могут быть в транзитных номерах и страховке. Если с ними все в порядке, то только запастись терпением и фотоаппаратом :-) Путешествовать по Европе на автомобиле - это проще простого. Прекрасные автомагистрали, заправки с неразбавленным бензином :-) через каждые 40-50 км (исключение видел только в Швеции, там расстояние около 80км между ними). Для начала рекомендую все же рассчитать маршрут, хотя даже если ехать "наобум", по карте - все равно заблудиться очень сложно. Системы указателей составлены очень хорошо, больше всего понравилось в Германии - немцы все выезды с автобанов обозначают циферками, очень помогает. Рекомендую сайт www.viamichelin.com - полная zoom-карта Европы с расчетом маршрутов. Учитываются почти все ремонтные работы на трассах, расчет расхода бензина, уплаты дорожных сборов, время, киломертаж. Там же можно узнать довольно точную погоду на протяжении всего маршрута. Бензин в Европе дорогой, примерные цены на 95 - 1.2 - 1.3 евро за литр. Исключение составляют Люксембург (0.9 - 1.0) и Испания (0.85) :-) В Люксембурге очереди за бензином офигенные, но это того стоит, стоишь не более получаса. Дороги платные : во Франции, в Италии, в Испании. "Платилки" в виде терминалов распределены по трассам, только успевай отстегивать мзду :-) 600 км французского авторута, к примеру, обошлось в 38 евро. В Германии автобаны бесплатные, к тому же нет ограничения по скорости на большей части трасс - сколько можешь - столько и едешь, главное не мешай другим :-) Эх, люблю немецкие дороги... Также бесплатны Бельгия, Дания, Швеция. Правда за проезд по некоторым мостам могут взять деньги, кстати весьма приличные. В Дании проезд по мосту 30 евро с чем-то. Мосты и их оплата тоже есть в www.viamichelin.com Правда цифры могут немного отличаться (в меньшую сторону), в реальности чуть выше стоимость, как показала практика, но не намного, на 5-7%. В Австрии, чтобы ездить по автострадам, нужно купить "виньетку" - наклейка такая на лобовое стекло, есть на 1-2 дня, есть на 10 дней, на полгода, год.

Хрюшкин
26.05.2005, 15:38
Что еще могу сказать.. осторожнее с радарами. В Европе система радаров - автоматическая, стоит такой ящик с дыркой, там - камера и вспышка. Во Франции они обычно около больших городов, при приближении плакаты сообщают о том, что на дороге радар. Нужно быть внимательным. В Бельгии радары маленькие, ящички на столбиках, с лазерным причелом :-) В Испании полиция дежурит на дорогах. Во Франции особо ретивых ловит также патруль. На каком-нить мосту через дорогу стоит мужичок с радаром и тебя измеряет, потом по рации сообщает и с ближайшей полицейской точки выезжает на перехват мотоцикл. Обычно ограничение скорости на автостраде 130 (Франция, Италия) , в Испании и Дании 120, в Бельгии и Швеции 110.. В общем знаки подскажут, они стоят часто :-) В путеводителях тоже есть эта информация. Еда. На автострадах на каждой точке заправки как правило есть кафешка/ресторан. Цены не такие и страшные, в Германии 10 евро - перекусить шницелем с картошкой + сок. С собой тоже можно купить хлеба/ветчины/сыра/овощей/сока и останавливаться. Единственно где было туго со столиками для пикника - это Италия. Ночевать. Если есть какая-никакая кредитка VISA или MasterCard, рекомендую сети бюджетных отелей. www.etaphotel.com, www.hotelformule1.com. Очень удобно заказывать. Формула-1 попроще, с туалетом на этаже :-) но подешевле, Этап - оптимальнее всего, номер 40-45 евро за ночь, 1-2-3 человека (в Германии 2 и ребенок). Резервирование номера занимает 1 минуту. Находятся гостиницы как правило рядом с автострадами (около городов). Рекомендую найти место на "нормальной" карте viamichelin-а, а то там схематически не всегда понятно. Чуть реже, чем заправки и кафещки бывают мотели по пути, но там цены повыше, 40-50 евро "с носа" за ночь. Есть страны, которых пока не коснулась сеть этих отелей. Например Дания, Швеция, Италия. Там подороже можно зерервировать другие гостницы, например сайт www.accorhotel.com - несколько систем отелей собраны в одно. Цены повыше, около 40-50 евро "с носа" за ночь, но сервис повыше :-)

Хрюшкин
26.05.2005, 15:44
Кемпинг кемпингу рознь :-) В нашей поезде в Венецию мы нашли кемпинг ,измучанные, поздно ночью. И каково наше было удивление, что на кемпинге есть и душ, и туалет нормальный и вода и электричество кинут к месту, где машина стоит. Провод с розеткой. Тока денешки плати :-) Цена была - 7 евро за ночь - место для машины и палатки (выделяют делянку короче на траве), и 3 евро с каждого человека :-) Замечательно идет граппа ночью в Италии на кемпинге у палатки!

Хрюшкин
26.05.2005, 15:47
А в Риме (вернее в 30 км от него, на побережье), мы даже палатку распаковывать не стали. Там были места в домике. Маскимум 6 человек, оптимально - 5, две комнатки по 2 и плюс в "зале" диванчик. Свой душ, туалет, кухня с посудой на 4-х, горячая вода, газовая плита, кондишн (!) И все это удовольствие 90 евро за ночь за вагончик. Самое суперское было то, что до моря 2 минуты в тапочках.. или босиком :-)

Xm...
26.05.2005, 15:58
В Германии с Формулой и Этапом были проблемы - вечером все места были заняты, часов в 4-6 вечера еще были, в 8 - все занято. Во Франции таких проблем не было, там хоть в час ночи заваливайся - места есть. С 6:30 до 10 и с 17 до 22 можно расплачиваться и наличностью.

tasha_ab
26.05.2005, 16:33
молодец - все верно, так и надо., У нас тут (в сев. америке т.е.) есть передача называется 40 долларов в день, где девушка (повар она кстати) специально ездит по всему миру и в любом месте питается за 40 долларов за день или меньше. Прекрасно кстати питается - включая алкоголь и лакомства и качетво пищи прекрасное (будет она дрянь всякую есть - повар она, с утонченным вкусом, и тот теле-канал специализируется на пище, так что качество еды очень и очень даже). Так что все можно - только места надо знать и предваритрельно подготовится. Один из очень хороших советов из той передачи - нужно спрашивать у местных открытым текстом - где я тут поблизости могу хорошо , но недорого позавтракать. обедать и т.д. Либо у людей на улице, либо у продавцев в частных магазинчиках - они с удовольствием подскажут.

Хрюшкин
26.05.2005, 16:59
Там какие-то ньансы есть, я не проверял полностью. В Германии вот втроем нельзя, только если 3-й - ребенок. И Авторегистрация у них возможно только после 3 часов дня, не раньше. Зато EC-карты принимают, в отличие от Франции и др.

Мила
26.05.2005, 19:07
за 40 в день? Да в Германии/Австрии элементарно (одному человеку). У себя в городе я бы даже в 10-13 уложилась бы (но я тут каждую забегаловку знаю, а в незнакомом городе трудно сориентироваться). 3,5 за плотный завтрак в Мэке, 6 евро за бизнес-ланч меню в ресторане, и за 5 евро за пиццу вечером. Или багету с начинкой из супермаркета (дешевле нет, там наценок как в закусочной нет).

А за 40 в день вообще бы шиковала. Но согласна, в незнакомом городе трудно найти самые дешевые возможности перекусить.

Inna*
26.05.2005, 19:08
:)) Ya, nadejus', ni gde ne budu sidet'.

Horosho, chto kto to 800 ne schitaet dlinnoj distanciej, a to zakolebalo opravdivatsya, chto spravljus'. U menya ne vijdet delit' distannciju: jeto komandirovka. Ya tuda sobralas' na mashine, odna, i budu vozvrashatsya po vihodnim. Doroga po ochen' prilichnym autobanam. Chashe vsego noch'ju budu v puti.

Xm...
26.05.2005, 19:58
Ночью - это после работы? Тогда осторожнее, не засните, оно очень незаметно происходит. Обычно начинается с коротких, на пару секунд, выпадений из реальности, после осознания этого сон как рукой снимает, и кажется, что теперь-то точно не заснешь. Это обманчивое впечатление, выпадания через некоторое время возобновятся, и будут все длиннее и длиннее. В последний раз меня хватило километров на 100 с первого засыпания, потом на плавном повороте я поехал прямо и съехал в канаву - надеялся дотянуть до дому, оставалось каких-то 30 км. После первого раза надо сразу же остановиться, желательно поспать хотя бы минут 30, походить, умыться холодной водой - времени на всё это уходит гораздо меньше, чем на ожидание эвакуатора...

Inna*
26.05.2005, 20:25
Net, ya sperva posplju, a potom poedu i budet mnogo mest dlya ostanovok, pravda ne vse noch'ju rabotajut. Spasibo za soveti. Ya sama videla ochen' bol'shuju katastrofu kogda "holodil'nik" (ne znaju kak pravil'no) s'ehal s dorogi i vrezalsya v holm, tak chto budu s pererivami.

Гурман в отпуске
26.05.2005, 22:01
Не всем интересно путешествовать ради того, чтобы пожрать. Вкусно с чувством и расстановкой мы едим весь год дома, где я знаю все достойные кафе и рестораны. В отпуске тратить лишние два часа в день на поиск еды? Была охота.

лана
27.05.2005, 01:08
По Испании обязательно иметь 2 знака треугольника и светоотражающий жилет. Мы проехали всю Францию и в испании были. Дороги во Франции платные, и не сказать что уж очень дешевые, и в исании платные тоже. В каждой стране есть свой перчень требований, что должно быть в багажнике. Но нас нигде не проверяли. останавливались в палатке в кемпенге, было трое детей, причем труднее всего со средней, а остальные ничего по 5 часов перегоны терпели. Гланое запастись одинаковым количеством продуктов, а то вой от размера яблака мог стоять часовой! И пакеты для огрызков. Самая большая проблема была - какую музыку слушать, но иэто решаемо - у каждого свой плеер.

Натали
27.05.2005, 07:14
90 евро??? хм-хм... :))(-)

болельщик
27.05.2005, 07:38
а сколько стоит страховка?

Мила
27.05.2005, 08:54
это все верно. Но ведь и в отпуске надо что-то есть. И забавно читать сообщения некоторых, ах, как в Европе все дорого, перекусить у трассы меньше 50 евро и не думай, а ресторана дешевле 100 евро вообще не найти.

Можно и в Европе дешево питаться путешествую. Просто не все знают, как и где.

tasha_ab
27.05.2005, 19:24
Та дамочка и в Италии и во Франции так ела и никаких Макдональдсов - ела она в приличных местах (т.е. где настоящая еда, а не искусственная)

Гурман в отпуске
27.05.2005, 21:18
Да не ахал никто. Правильно написали - если есть на заправках - это недешево. Кому охота круги наматывать за круассанами на пол-евро дешевле вместо того, чтобы дальше ехать - их дело. Тоже отдых наверное.

tasha_ab
27.05.2005, 21:48
тут речь не культе, а о деньгах. Ох уж эти гурманы - кто о чем , а вшивый все о бане ... :o)

Katiko
27.05.2005, 22:00

Xm...
27.05.2005, 22:38
Блин, ну что я делаю не так? Почему за последнюю поездку круги наматывать пришлось всего четыре раза, с едой был косвенно связан только один из них - на выезде из Леера проскочили поворот на магазин, хотели затариться всем необходимым для ужина и завтрака, так как ночевать решили в Голландии в кемпинге. Результат - лишних 7 километров. Остальные три раза - поиски места для ночевки. В Руане я запомнил маршрут к одной точке, жена упорно выводила на другую, на противоположной стороне магистрали :). В Париже - та же фигня, видели из окна машины Формулу1, но планировали остановиться в другой, ближе к метро, в результате после почти часа топтания по пробкам на кольцевой вернулись обратно, утром спокойно переехали. Ну и в Фонтебло в темноте не нашли нужную нам дорогу, проехали пару раз туда-обратно, плюнули и поехали в другой городок...

Мила
28.05.2005, 08:58
не за пол-евро, тут утверждали, что 50(!) евро надо минимум перекусить. А я говорю, что за пару(!) евро в супермаркете напихают всякой свежайшей всячины в свежайший багет, что не съешь за раз. БЕЗ всякийх наценок. Разница есть? А за недели эта разница складывается в очень приличную сэкономленную сумму. Особенно если несколько человек едет.

А что там искать? Видишь большой населенный пункт - сворачивай с трассы. Обязательно увидишь супермаркет максимум через минуту.

Придорожные закусочные, как правило, недешевые.

Мила
28.05.2005, 08:59
да, это тоже надо учесть - дороги во многих странах платные. И требования разные, что надо иметь в наличии.

Хрюшкин
29.05.2005, 19:43
еще хорошо помогает жвачка :-) То есть когда челюсти работают, меньше тянет в сон, прилив крови к мышцам и все такое.. Есть за рулем неудобно, да и много не съешь, а жевательная резинка - самое оно :-)

Аннеке
01.06.2005, 00:22
В смысле - дорожного движения, хоть в общих чертах. Например, скорости движения в городе, вне города и на трассах. Еще, имхо, очень полезно иметь навигатор.

Хрюшкин
01.06.2005, 09:39
я бы сказал - отличия знать :-) Знаки, впрочем, стоят часто. Не как у нас, едешь едешь.. тебя тормозит ГАИшник, что такое? А вооооон там.. километров за ..цать стоял знак 60, не помните? :-) Тут знаки ограничени скорости как правило стоят разумно и дублируются много раз по ходу движения.

Перед кольцевым перекрестком в Европе стоит знак "уступите дорогу", и не случайно, преимущество, в отличие от российских ПДД, имеет ТС, находящееся "на кругу" :-) Осторожнее с этим! :-)

Xm...
01.06.2005, 10:03
В Дании были? Вот где полная задница по части знаков - висят так, что не заметишь, или большой знак и к нему маленькая табличка, на которой некрупным шрифтом что-то написано на датском, с парковкой на улицах мы там так и не разобрались сами. Стрелочки на тех же табличках еле заметные, только когда вплотную к знаку подъезжаешь...

Хрюшкин
01.06.2005, 10:23
в Попенгагене вроде нормально со знаками было :-) В городе там еще велосипедные дорожки на другом уровне, то есть некий бордюрчик. Хорошо, велосипедисты не мешают мне, а я - им :-) Парковки - пользовал подземные.

Аннеке
01.06.2005, 12:41
Голландцы-то в курсе, но другим не помешает знать. В Нидерландах велосипедист - царь горы. А гора эта - везде, кроме разве что скоростных трасс. Ездит везде и всегда, правила соблюдает ну очень условно и в любом возможном инциденте, даже если именно велосипедст нарушил правило, ВИНОВАТ БУДЕТ ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ. Поэтому очень полезно при любых маневрах (здесь этому учат специально!) смотреть не только в зеркала, но и быстренько через плечо, чтобы не пропустить гонщика этого двухколесного.

.
Хрюшкин
01.06.2005, 16:29
да это не только в Голландии :-) Это ВЕЗДЕ! Не то, что водитель будет виноват или не будет.. мне, как водителю, просто боязно того, что в случае чего я-то, сидя в машине, не пострадаю, а этот гад, выскочивший откуда-то - может переломать себе все что угодно...

Не знаю как в остальной Европе, в Швейцарии велосипедисты и автомобилисты тайно друг друга ненавидят :-) Велосипедисты специально едут иногда медленно, так, что не объедешь и вся кавялькада автомобилей плетется за ним на 20 км/ч, а автомобилисты придумали свой ответ - после обгона велосипедиста - помыть лобовое стекло :-) Так и живем :-)

Аннеке
01.06.2005, 22:01
Насчет ненависти - это сильно. Особенно если полдня - на велике, а потом - на машине. Так что регулярно бываю и в той, и в этой шкуре, поэтому знаю, что главное - не терять бдительности ни в коем случае. :-)