Просмотр полной версии : Социализация дошкольника


Цуцик
25.09.2003, 22:39
В общем, по ряду причин от сада в этом году мы отказались - и уже месяц я пытаюсь найти альтернативу с точки зрения общения со сверстниками и развивающих занятий. То есть, в принципе, в каком объеме и качестве :) нужны трехлетнему ребенку все эти садовско-развивательные мероприятия? Поясню - в развивающие группы Наська опять отказалась ходить. Объяснение - "ну я же дома могу рисовать/лепить/клеить". Общаются друг с другом они там мало, а дома она действительно с удовольствием и подолгу занимается всевозможным творчеством; умение общаться со сверстниками оттачивает на младшем брате :) Вот скажите, чему должен научиться ребенок за два-три года пребывания в детском коллективе, чему в принципе нельзя научить дома? Наська немного рисует и лепит, клеит аппликации, собирает всевозможные шнуровки, паззлы, читает 2хсложные короткие слова и считает до 20. Занятия у нас не больше 1,5-2х часов, но зато каждый день; остальное время просто сюжетно- ролевые игры и веселое дуракаваляние в компании с братом и со мной, прогулки, ну и собственные развлечения или совместные дела по дому (примерно треть времени). Что-то мы пропускаем, что еще в садах-группах делают? Просто после двух недель походов в развивающий клуб Наська сгрызла все ногти на руках, а рисунки в группе (я на занятиях не присутствую) исключительно серо-коричневого цвета :( Вот и думаю - а нужна нам такая социализация и развитие?

P.S. Если кто знает - как теперь ногти грызть отучить? Спасибо :)

Kира
26.09.2003, 04:57
разные вещи. В садике ребенок учится самостоятельности среди ровесников, умению постоять за себя, коммуникации с ровесниками. Это мало общего имеет с моторными или лингвистическими навыками. Это совершенно отдельный набор, выучить его под маминым руководством невозможно. Имхо.

Rim
26.09.2003, 05:43
существуют развивающие занятия, которые помогают развитию в плане общения ( в игры играют, песни поют, пляшут и т.д.), либо наличие в доме(или доме друзей, семейном дет. саду) некоторого кол-ва народа (лучше разных возрастов:) и родительский энтузиазм:-)

Юля М
26.09.2003, 05:43
Да, мне тоже так кажется. Главное, что я ожидаю от садика, куда дочь ходит два раза в неделю - это именно чтобы она научилась общаться с ровесниками, вести себя в коллективе. Всё равно же в школу идти придётся, хочется, чтобы ребёнок был хоть немного подготовлен. Но у меня было чёткое ощущение, что Нина готова к садику и ходить она туда стала сразу без слёз и без "не хочу". Если бы было по-другому, не знаю, наверное, подождала бы.

Мне вот не нравится, как она относится к детям. Она им слишком доверяет и не умеет постоять за себя. Если её бьют, она просто зажмуривается и сжимается, заплачет, если только очень больно. Никогда не жалуется мне. И потом всё равно тянется к обидчику, хочет с ним играть. Очень надеюсь, что садик поможет с этим. Уже есть небольшой прогресс...

Но, опять же, если ребенку садики-группы не в радость, то, может быть, стоит и подождать.

Юля М., Нина(30.5.00) и Лора(6.10.02)

Kира
26.09.2003, 06:10
не те. У меня был до садика супер домашний ребенок, все у него все отбирали сроду в песочнице, он ничего не мог сказать, стоял глазами хлопал. В садике за неск. месяцев стал боевым, озорным, лидером. Так до сих пор им и остался :)

Rim
26.09.2003, 07:11
тоже имхо, но от домашней обстановки и темперамента окружаюших зависит. Но в данном случае, как мне показалось, у девочеи проблем общением нет. Ей просто не хочется под давлением чужих теть лепить и клеить:-),

вот я и подумала,что может ей что-нибудь еще более щадядее понравится.

Lora
26.09.2003, 09:44
ринципе, я за садик в качестве тренажера для социализации ребенка. Но если есть возможность не отдавать его до поры до времени в сад, то, на мой взгляд, 1-2 лет сада перед школой за глаза хватит для социализации.


Что касается развивающих - мои ходили с 3,5 в некую группу "эстетического развития" - 2 раза в неделю по три 30-минутных занятия (развитие речи, музыка/ритмика, рукотворчество). На мой взгляд, такого рода развивающие группы как раз очень слабо выполняют функцию адаптации ребенка к социуму,т.к. задачи в них ставятся другие - дать ребенку некие навыки и умения - хлопать/топать в такт музыке, расширять словарный запас, развивать мелкую моторику, произвольность реакций, внимание и т.д. Дети в таких группах больше общаются с "учебным" материалом и учителем, чем друг с другом. Хотя именно в такой группе у моей младшей случилась "первая любовь" ( причем сначала со стороны мелкого кавалера, который год добивался Томкиного внимания - зато потом, когда они переехали, теперь Томка уже 6,5 г. все вспоминает Гену и ужасно жалеет, что они не встречаются).


Так что даже не знаю, что вам посоветовать - если что-то вас ( и, прежде всего ребенка) не устраивает в этой развивающей группе, либо попробуйте что-то другео подобрать, либо подождите лет до 4 (там уже выбор занятий намного шире). А в садик для социализации можете сходить на годик перед школой (моя старшая пошла в сад, когда ей было 4 г. 10 мес., в школу пошла в 6 и 9 м., т.е. почти 2 года в сад ходила, на второй год уже скучновато ей стало; в школе - а она в несколько школ ходит - никаких проблем с социализацией).


в 3 года мало что подберешь.

alissa
26.09.2003, 10:14
но ходим на 4 разных занятия в неделю - выбираем :)
Я согласна, что навыки разные проще дома привить, чем надеяться на тетю, имеющую полчаса на 6-10 человек. А вот для социализации есть такие штуки, как, например, детсад Лукошко в Волшебном ребенке (на Удальцова). Там 4 часа в день (9-13) можно ходить 3-5 раз в неделю. Они там именно ирают, обязательно гуляют, короче, общаются. Обстановочка милая, детей немного. Одно НО - мест сейчас нет :) Мы записались в очередь.

А чтоб ногти не грыз я стригу под ноль регулярно. При чем он не от нервов это делает, а подражая папе :)) или :((

alissa и Пашка-черепашка (30.07.00)

Цуцик
26.09.2003, 11:00
Возможно, я смешала мух и котлеты :) в своем вопросе, то есть меня волнует и социализация, и развитие - именно поэтому мы вообще и пошли в группу. Вроде как ребенок развивает все, что нужно, но в коллективе. Я просто не знаю, чему реально учат детей в садике - я обошла два-три в районе, и есть подозрения, что действительность несколько отличается от того, что нам обещает заведующая. Сама я из детства (была в саду всего год) помню только вкус порошкового омлета, прогулки парами и дневной сон в ненавистной общей спальне. Занятия как-то не отложились в памяти, равно как и необходимые навыки социализации - все постигалось с 5 до 6 лет дома и во дворе, практически самостоятельно :) Вот и пытаюсь понять - что в действительности дает сад - буквально, как много времени дети там проводят непосредственно в играх? что за игры? с участием воспитателя или самостоятельно? что делают во время прогулки - то же, что и во дворе в песочнице
или это именно совместные игры детей под руководством взрослых? В общем, интересует все :)

Цуцик
26.09.2003, 11:04
Лукошко? Это вальдорфский? Мы туда в следующем году собираемся :) А как задолго нужно в очередь записываться?

Цуцик
26.09.2003, 11:08
Спасибо. Еще вопрос - Лора, у вас, если не ошибаюсь, погодки? У моих разница 1,10, все пытаюсь понять, в каком объеме нужно дополнительное общение с детьми, если дома есть брат (сестра) с маленькой разницей в возрасте. Вот ваши в возрасте от 2 - 2,5 младшей как часто вместе играли?

Татиана
26.09.2003, 11:15
На мой взгляд, значение ранней социализации очень преувеличено. Мое общение с психологами и информация из книг по детской психологии позволяют сделать обратный вывод - раннее погружение в большой коллектив на целый день может иметь негативные последствия для психики ребенка и его развития в целом. Но нужно учитывать особенности и потребности каждого ребенка, конечно.
Мой старший сын никогда не ходил в садики и вообще в больших коллективах до школы не был. НИКАКИХ проблем в общении у него нет - сейчас уже учится в 8м классе гимназии. Просто он - доброжелательный, неглупый и физически хорошо развитый мальчик. Очень разборчив " в связях" ( по словам первой учительницы ), но мне это как раз нравится. :) Гармонично развитый ребенок со здоровой нервной системой наладит отношения со сверстниками и без шоковых методов. Но сначала ему нужно сформироваться и созреть изнутри.
Младший сын у меня тоже не ходит в садик, но для его нервной системы это было бы просто вредно сейчас - я это вижу.

Lora
26.09.2003, 11:52
младшая научилась ползать - первая совместная игра - опоржнение кухонных шкафов с кастрюльками и маминых бельевых ящиков с примерянием содержимого (младшая преимущественно на голову:) Где-то с 2 лет младшей был долгий период ролевых игр. Причем, младшей часто приходилось играть роль "прынца" и.т.п. мужские роли, т.к. старшая категорически отказывалась. Что интересно, довольно мало привлекали к своим играм игрушки. Зато лет с 6 старшей и 5 младшей возник огромны интерес к куклам (просто беда, сколько кукол выпросили, а сколько нарядов и домиков всяких). До 4 лет старшей с другими детьми общались мало - не особые мы люители песочниц. С 3,5 младшей, как я писала, пошли на развив. занятия, через полгода добавили цирковую студию (физ-ра в общем), а у старшей еще бальные танцы. Так что кой-какая среда общения была, правда, сводившаяся сугубо к занятиям как таковым. "Домами" с другими детишками не дружили.

Акулина
26.09.2003, 11:56
Развивающие группы и детсад.

Пользу развивающей группы я видела как раз в том, чтобы ребенок учился воспринимать объяснения, знания, указания от чужих малознакомых людей. Научить делать аппликацию могу и я, но мне важно было, чтобы Настя умела воспринимать информацию от какой-то тетки. Причем воспринимала не просто так, а критически. Чтобы умела получить задание и выполнить его. Или аргументированно отказаться. Я считаю, что по жизни нам приходится все время учиться у разных людей, и это надо уметь делать. Поэтому, даже если мне не нравился стиль преподавания воспитательницы, я воспринимала это как необходимый опыт. Банальный пример: спросишь дорогу у человека, а он объяснять совсем не умеет, но информация нужна, и никого рядом нет, приходится старательно налаживать контакт.

При этом, в развивающей группе я не видела возможности для общения детей между собой, слишком короткими были занятия.

Детсад. Я сознательно выбрала детсад, в котором я могу не волноваться за качество обучения детей, потому что этого обучения (развития) практически нет. Зато есть воспитатели, которые предоставляют детям возможность играть самостоятельно, самостоятельно выявлять лидеров, объединяться, ссориться и мириться. В этом для меня ценность сада - ребенка не нагружают занятиями и у него остается время для общения.

Вот такие мои мысли.
По существу: Вик, меня бы насторожило, что Настю так напрягают развивалки. Мне кажется, что трехлетка уже в состоянии выполнить знакомое ему задание с условиями (нарисуй синий шар) по просьбе воспитателя и не чувствовать при этом дискомфорта. Может быть она грызет ногти не из-за теток-воспитательниц, а ее тревожит что-то еще?

По поводу общения с другими детьми, я бы посоветовала найти пару девочек возраста пяти-шести лет, чтобы Настя не чувствовала себя постоянно "старшей".

alissa
26.09.2003, 14:40
Насчет очереди - не думаю, что есть определенная длина, просто группа разновозрастная, и пока кто-то не уйдет в школу или не бросит это дело место не освободится. Запишитесь сейчас или обсудите, как попасть туда со след.года. Там же (территориально) есть монтессорская группа, но про нее мы подробно не узнавали

Волга
26.09.2003, 18:39
Цуцук, я читала ваши доводы против сада для старшей, чтоб она не чувствовала ревности, что младший дома , ее уводят в сад и что вы хотите отдать их одновременно.

По-моему, под этим мало основы. У меня разница в детях как у вас. И наши походы в группу или садик или кружки воспринимаются старшей, как *привелегия* ее возраста, она даже брата успокаивает, типа ты еще маленький, но подрастешь и тоже будешь ходить везде.

Ваша дочка, по вашим рассказам, хорошо развита - речь, моторика. Мне кажется, такому ребенку нужно коллектив ровесников и общение, и не обязательно там делать поделки, можно просто играть и общаться.

У вас в гостях бывают ее *подружки* (Хорошо знакомые ей дети с мамами, ес-но), как она с ними общается?

Rim
27.09.2003, 00:34
может быть, это что-то еще - ревность к младшему(типа, приходится терпеть чужих, в то время как младший братик с мамочкой остается:( ).

Марина
27.09.2003, 03:13
Вот и я так же представляю себе роль развивалок и сада. И никогда не ставлю между ними знак равенства, потому что это разные вещи.

Марина и Егорка (18.01.2000г.)

Татьяна Полякевич
27.09.2003, 05:17
Вы, передержали ребенка дома, такое вречатление, что вы его дома вообще ничему не научили:((

Эдик отказывается заниматься в садике совсем, даже свои любимые мозаики не собирает и книги "не читает".

Т.е я так понимаю, что не хочет с кем-то кроме меня ничем заниматься. Это тоже может быть проблемой.

Вот поэтому я и отдала его в садик, чтобы учился быть в коллективе.
Теперь получаю по полной программе за недосоциализацию:((

Rim
27.09.2003, 06:05
это такой ребенок. Дети по-разному переносят разлуку. Для одних это встряска и инстинкт самосохранения срабатывает таким образом, что открываются новые возможности сразу, у других, постепенно, у третьих наоборот затормаживаются процессы на некоторое время и раскрытие происходит позднее. Татьян, а чему конкретно не учили, воспитательница не сказала? Вообще-то, немного подготовить для жизни в коллективе, имхо, необходимо постараться (навыки гигиены(по возможности, если у ребенка подходящий возраст уже), за общим столом сидеть, переодеваться), я слышала, что Монтессори приветствуют более подготовленных детей не потому что что-то там, а потому что так по методике положено. Думаю, вам стоит с воспитательницей поговорить и расспросить, имеет ли она опыт (бог, они этого слова боятся)работы с такими детьми и если да,то пусть даст рекомендации для работы дома. Это в случае,если она не имела ввиду пазлы(а если их, то забейте:). А, кстати, вы не ходили с ним на какие-нибудь занятия раньше "на пару с мамой"?

Татьяна Полякевич
27.09.2003, 16:32
Рекомендации она говорит одни - продолжать разговаривать с Эдиком дома. Чему мы его не научили, она не конкретизировала.
С навыками гигиены у него не очень, за общим столом он кушает, вместе со всеми ходит в туалет, но не испоьзует его по назначению (со мной использует), то, что он не какает на горшок я предупреждала заранее.
В игровые группы я начала его водить с 9 месяцев. С 1.5 до 2.5 лет ходили на музыкальные занятия и игровую группу. Он играл со всеми игрушками, пазлы он собирать стал очень рано, их любит, очень любит книги. С 2.5 до 3 с ним сидела моя мама, но я с ним занималась, как минимум два раза в неделю мы ходим вместе в библиотеку. Потом он ходил в домашний русский садик два месяца, потом сидел с папой днем месяц, потом приехала другая бабушка на лето, а в сентябре он пошел в сад.
Когда я спросила сколько времени займет процесс адаптации, она сказаала как минимум до декабря, а в Эдиковом случае до января.
Я сама предложила после садика задерживаться и играть с ним в местные игрушки вместе, она согласилась. Это был разговор с заведующей. Воспитательницы более оптимистичны.
Но Эдик начал прятать игрушки, а некоторые выкидывать в мусор. Они уже многого не досчитались. Когда я предложила убрать мусорную корзину из пределов его досягаемости, она не согласилась, так как они детей к чистоте приучают и убирать за собой:((

Rim
28.09.2003, 06:38
Адаптируется. Про мусор. Я помню мой сыночек тоже выбрасывал в мусорное ведро вещи- чисто из подражания. Выбросил кое-что и ценное для меня(я задремала на столе за книжками на несколько секунд:-), пришлось купить игрушку - мусороуборочную машину и убеждать, чтобы спрашивал, что является мусором, а что нет, перед тем как выкидывать:-). Так что, не переживайте. В туалет научится-никуда не денется, мне кажется, такому ребенку чуть конкретнее надо объяснять для чего это ему нужно(в его положение войти и с большим терпением-оно к Вас есть). Прогноз действительно хороший-не сомневайтесь. Просто, немного больше мамсик, чем хотелось бы. Но ведь вырастет же скоро. Вы же знаете, как это бывает
:-).

Татьяна Полякевич
28.09.2003, 07:39
Спасибо, а то я уже что попало думаю:((
Старший у меня в коммуникативном плане просто чрезвычайно талантливый товарищ, а младший - не очень:((

Аврора
28.09.2003, 12:38
В садик мы не пошли, но теперь думаю, что надо обязательно! И дело даже не в занятиях, а в умении ребенка строить отношения в коллективе, уметь воспринимать чужих людей (тех же воспитательниц). Тем более, что наш Степа самодостаточен до крайней степени, ему другие дети почти совсем не интересны :-(.

У нас сейчас ситуация патовая - знакомых детей нашего возраста нет. В детском парке, где мы гуляем, все знакомые детишки разбрелись по детсадам. На развивающие занятия мы ходить перестали - никак не можем найти хоть что-нибудь в нашем районе, а возить куда-нибудь подальше регулярно - не получается. Дома мальчиш теперь желает израть ТОЛЬКО в машины :-(. Он охладел к любым другим занятиям, рисует очень редко, каким-то чудом не забыл еще буквы и счет :-(.

Я, честно говоря, в легкой панике... Интересно, а в середине года можно как-то попасть в сад?

Ольга и Степыч (19.09.2000)

MamaSvi
29.09.2003, 07:54
Развивающие группы тоже бывают разные. Моя "социализировалась" именно в развивающей группе, потому что у нас был постоянный коллектив и дети на 1,5 часовых занятиях не только учились, но и играли и бесились вместе. И первый конфликт доча разрулила именно в развивающей группе, и потом наладила с этой девочкой нормальные отношения. А сейчас, когда мы пошли в дошкольный лицей, педагоги отмечают, что она умеет "учиться", причем учиться в коллективе. И если она устает, она не мешает этому коллективу заниматься дальше. Что на мой взгляд, является главным и желаемым навыком, вынесенным из развивающих групп и садов. Потому что научить читать и считать, как правильно здесь писали, можно и дома.

Цуцик
29.09.2003, 20:00
Как привилегию она это уже не рассматривает - новизна ощущений притупилась через две недели :). Скорее наоборот. Теперь пошли заявления вроде "А Даня почему не идет? Ему что, рисовать и лепить учиться не надо?" Ребенок - стратег :), опережает меня на три хода. А подружки бывают, она с ними даже иногда играет, конфликтов почти нет - но это все-таки не совсем коллектив, когда она даже из соседней комнаты спинным мозгом ощущает мамину поддержку .

Цуцик
29.09.2003, 20:10
Оль, проблема не в том, что она не может, а в том, что не понимает, зачем ей это нужно :( То есть не хватает мотивации. Каждый раз я начинаю ее уламывать на тему пойти в группу, она начинает ныть "мам, зачем мне это надо, я лучше дома порисую, потом полепим и почитаем." Играть друг с другом они там действительно не успевают, мне в принципе, важнее привить ей опыт "коллективного творчества". А вот как убедить - не могу же я ей необходимость похода в группу аргументировать тем, что к школе необходимо примить кучу полезных навыков. Группа развития - дело в принципе, добровольное, и Настя это прекрасно осознает - вот с садом, я уверена, она не ломалась бы (потому что в этом случае выбора нет - я иду на работу, ты идешь с сад).
Но с садом у нас свои заморочки :(
Оль, а в какой сад у тебя Настя пошла? Как адаптация пошла?

Волга
29.09.2003, 23:37
А какие *заморочки* с садом? Очень интересно, может я чего-то не учитываю.

Акулина
30.09.2003, 10:07
А ты не разграничиваешь домашние занятия и занятия в развивалке? Я стараюсь не делать дома то, чем они занимаются в группе. Еще подумалось, что может ей ходить не в группу, где лепят и рисуют (что она и дома делать может), а допустим поют или танцуют? Или на язык, который не знаете вы с мужем :-)? Или бассейн - там тоже надо выполнять действия инструктора и мотивация есть - ты научишься быстро плавать?

В садик мы пошли самый обычный, мы же в области живем, нашли садик в глухомани :-) Главный плюс для меня - 7 человек в группе. Настя ходит четвертый день, вчера первый раз осталась спать в группе. Пока ей все нравится. Вот сейчас сделаем пару дней перерыв. Так и будет ходить - два-три дня в неделю. Остальное время с няней дома.

Irina
30.09.2003, 18:15
А почему все именно на этих "развивающих" группах зацыклились? А разве нельзя найти что-нибудь такое, что ребенку будет интересно и чему мама сама не сможет научить? Танцы, музыка, бассейн, гимнастика, фигурное катание.... По-моему можно найти что-то такое, что ребенка заинтересует и куда она будет ходить с удовольствием. А в каком контексте она будет общаться с другими детьми, по-моему не важно.

Теперь насчет садика. Мне тоже кажется, что садик все же нужен, но если вам кажется, что ребенок к нему еще не готов, то не надо. Отдадите за год до школы, года должно хватить. Зачем нужен садик: учиться считаться с другими людьми - учителями и сверстниками; учиться сидеть и слушать учительницу, даже если в это время хочется заняться чем-то другим; привыкать, что мама не всегда бывает рядом, и учиться быть самостоятельным.
Мы, например, пошли в садик в 3 года 10 месяцев. Оказалось, что все дети в этом возрасте сами умеют снимать и одевать штаны, когда идут в туалет, а наша не умеет, потому что мама или бабушка всегда ей помогали. Это конечно же мелочь, но тяжело предвидеть все такие мелочи, а ребенку потом тяжелее будет привыкать к школе.

Ира и Леночка (3г. 11 мес.)

Lora
01.10.2003, 09:40
как раз по такому сценарию и шли до школы.

Да, я тоже считаю, что не обязательно зацикливаться на развивающих (типа развитие речи, ритмика, счет и т.п.). Но в нашем, к примеру, районе, для 3-летних детишек невозможно было подобрать что-то другое - в музыкалку берут с 5 лет, да и на индивидуальные занятия по музыке ранее 4 не берут (впрочем, на мой взгляд, это и не нужно, а как раз музыка-ритмика, обычно входящая в пакет "развивающих занятий" то что надо для этого возраста + в тот же пакет входит рукотворчество - "рисование карандашами и гуашью, пластилин, аппликации), все околоспортивные-физукльтурные-танцевальные-хореографические секции тоже как правило с 4. Вот с 4 лет мои уже стали и на такие вещи ходить.


Так что получается для 3-леток (а есть и для более маленьких развивалки )поневоле на развивалках зациклишься:)

lelя
01.10.2003, 11:05
Вот и мы уже замучились. Все стоящие занятия у нас в округе только с 4 лет. Например, в бассейн сына не берут, хотя он внешне и тянет не меньше, чем на 4 года. А развивалки для 3-леток ему не нравятся Может, из-за того, что там все уже достаточно примитивно для него.

lelя
01.10.2003, 11:50
По поводу социализации и необходимости посещения детского сада.
Не думаю, что это сверхнеобходимо абсолютно всем деткам. Кто-то, как например мой сын, может быть очень чуствительной натурой, и стресс, связанный с нахождением в детском саду целый день для него является бОльшим "злом", чем последствия от его (детсада) непосещения. Какие-то занятия, кружки, секции - это да, ребенок должен быть чем-то увлечен и периодически занят вне дома. Еще как альтернатива детскому саду - группы подготовки к школе.

Для себя я решила, что не собираюсь оставлять рыдающего 3 летнего малыша в саду ради какой-то там социализации. Вот когда он сам меня попросит отвести его в детсад/на фигурное катание/карате/скрипку и т.д., тогда другое дело. А сейчас я просто не смогу ломать сына, чтобы "ему потом в жизни было легче". Я сама в сад никогда не ходила, воспитывалась бабушкой. В 6 лет "заболела" фигурным котанием, и упросила маму отвести меня в секцию. А мой муж, тоже несадовский ребенок, в 4,5 года выпросил у родителей занятия "каким-нибудь иностранным языком" (английским), а в 6 лет - секцию хоккея. Никто нас насильно, ради нашего же блага не социализировал, за что я лично очень родителям благодарна, т.к. в силу своего характера (как мой отец и дед) не очень общительна, но достаточно разумна, чтобы делать неплохую карьеру и успешно реализовываться в семье.

Lora
01.10.2003, 13:07
быстро летит.

olga_l
02.10.2003, 15:16
мама Оля, сын Саша (08.09.99) и дочь Вика (05.01.02)

г. Липец

.
Tender
03.10.2003, 08:57
меня даже не социализация волновала. и не навыки какие-то. А то, что я, к примеру, не могу по 1.5-2ч в день заниматься развивающими занятиями, потом еще гулять, потом ролевые игры... Я не могу поддерживать Илюхин темп жизни. тогда меня придется куда-нибудь сдавать время от времени на подзарядку. Но отдавать его в обычный сад по образцу моего детства не хотелось. поэтому я выбрала монтессори.

alissa
03.10.2003, 09:04
alissa и Пашка-черепашка (30.07.00)