Просмотр полной версии : Жертва 3-х летнего манипулятора


Tila
28.09.2003, 10:07
Девочки нужен совет по издержкам воспитания и разруливанию ситуации.
Сын 3,5 лет сел на голову.
Маленькая предыстория.С мужем жили плохо (уже развелись, находимся в состоянии разъезда, но еще на одной ж.площади), при накалении обстановки я уходила в детскую и час-2 играла с сыном. Не работала, много времени проводили с мелким вместе, читали, рисовали, играли, пока до меня с опозданием не дошло, что ребенок СОВСЕМ не может быть один. Причем, максимум на что он способен играть в одиночестве-10-15 минут.
Он ходит в садик 5 раз в неделю по 3 часа, контактный, причем в садике МОЖЕТ себя занять( специально подсматривала). Т.е. проблема во мне.
Когда он подходит и просит, преданно заглядывая в глаза =ну чуть-чуть поиграй со мной, один раз и все= я не могу отказать. А потом я не могу уйти от него, он ходит хвостиком и просит, давай играть. Но это переходит все границы возможного. Я ощущаю себя болонкой на привязи. КАК научить его играть одного???? Как научить считаться с моими желаниями. Когда я убираю, готовлю -он рядом и контролирцет процесс, молча ждет или помогает в силу возможностей. Но как только увидит, что все, работа закончена -мама, пойдем играть. Я чувствую себя свободной только на 3 часа , когда он в садике, (я на работе), и вечером, когда он лег спать.

Алена
28.09.2003, 10:40
Всем дети такие. Если я занята, моя Лиза играет,смотрит мультики, но если я легла почитать книгуЮ сразу пристает. На улице с подружками играет - мама не нужна. Мы много гуляем и много спим, поэтому не так много времени вместе играем.

Елена и Елизавета(11.09.00)

Бести
28.09.2003, 11:23
На ребенке "накаленная обстановка" тоже сказывается. Вот он и тащит на себя максимум внимания, сколько может получить, это, по-моему, естественно. Мне кажется, тут только терпение поможет. Потихоньку "отвоевывайте" личное пространство, но оочень спокойно и мягко, не раздражаясь и параллельно как можно чаще проявляя любовь - лишний раз погладить, по волосам потрепать, присесть и обнять; иначе ребенок только больше требовать будет.

Лягушка
28.09.2003, 11:40
Я даже не вижу связи мужду тем, что у вас были проблемы с мужем и желанием ребенка с вами играть. Просто у всех своя потребность в маме, у вашего она нормальная, как и у большинства.
А вы самодостаточного малыша хотите?

<p><a href="http://nyanya.aide.ru/" target="_blank" alt="Черно-белые списки нянь">Разговоры о нянях.
Черный список. Рекомендательный список. И прочее на http://nyanya.aide.ru/</a></p>

Tila
28.09.2003, 12:11
Ага, хочу самодостаточного
А связь, я вижу в том, что раньше, ребенок МОГ инрать один, но я, именно тем, что приходила к нему в комнату, когда он был занят, не вмешиваясь даже в игру, рядом сидела просто, что-то испортила в его умении играть самому.
Сейчас, я вижу, ему скучно, он не может придумать сюжет для игры, распределить роли...
Мне не нравится, что я должна задавать направление, тематику игр.

Maria Medvedeva
28.09.2003, 18:18
Я вообще не представляю, как ребенка научить самостоятельно играть. Мой парень лет до 2х сам играл очень мало, потом вдруг начал. Пошли в садик - опять стал меньше играть сам. И то же самое - если я готовлю или убираю, то это ладно, а стоит только за книжку или за комп - тут как тут. И людей он тоже хорошо распознает - от бабушки вообще требует, чтоб она постоянно была при нем. Еще меня поражает, что он часто просит, что я шла с ним играть, но потом отвергает всякое мое участие и сидит играет сам, но я должна присутствовать.
Маша и Ваня (060101)

Агнешка
28.09.2003, 20:43
мне кажется, да нет я уверена, что это вовсе не манипулятивность
ребенок такого возраста имеет право на такое поведение, он нуждается в эмоциональном контакте, а также , играя со взрослым, он развивается( то есть тренируются познавательные процессы). Хорошо бы его в этом поддержать

Inna*
28.09.2003, 23:45
Можно какую-нибудь интересную и сложную игрушку купить или несколько: замок со змеем, движущиеся поезда, "компютор" для маленьких и так далее и сказать, что это только для трехлетних мальчиков, а не мам - как начало нового периода. И постарайтесь не принимать постепенно главной роли в играх, только не показывайте, что неприятно, а постоянно спрашивайте про каждую мелочь: "что мне делать дальше, куда поставить машинку, как ты думаешь как лучше?". И обясните, что скажем чтение книги для вас важная работа как уборка и стирка, старайтесь иногда говорить, что вам надо что-то сделать: нокти покрасить, почитать и это важно когда закончите обязательно с ним поиграете и дайте ему что-нибудь интересное в это время. Я думаю, что с временем подобное проходит, если не акцентировать, а и скоро вам обоим после разьезда будет более спокойно.

мама Ли
01.10.2003, 10:39
Моя научилась играть у мальчика на год старше, теперь сама может машинок кормить, после болезни еще нос им закапывает, строить безумные дома. Еще самостоятельно смотрим мультики, но это не полезно. А еще дочка сама читает книжки типа Логика, надо выбрать самый маленький гриб и т.п., сама себе вопросы задает и отвечает. Вообще дети разные бывают - кто интраверты, кто экстраверты, что совсем не могут быть в одиночестве, надо воспринять какой уж есть. Это в детстве лишь бы отцепился, а потом не уговоришь в гости заглянуть. Может вам чаще гостей приглашать, чтобы ребенок на тебе не зацикливался, да и тебе надо успокоиться и наладить свою личную жизнь.

щучка
01.10.2003, 15:58
на мой взгляд ребенок должен уметь играть один. просто придумывайте себе дела, я всегда объясняю детям и старшему и младшей, что мама занята - мама пьет кофе!! млпдшая уже понимать начинает.

.
tasha_ab
01.10.2003, 18:55
научиться отказывать. Я вот научилась, так в моем присутствии ребенок может играть один часами. А муж пока еще нет - так вот как папа дома, так за ним хвостик. Но он уже учиться, так что деть и в папином присутствии стал самостоятельно играть

tasha_ab
01.10.2003, 19:05
кстати, наметьте план занятий. Скажем так - сегодня я с тобой вечером порисую (или что там - поиграю в кубики или еще чего) 30 минут. Вот сейчас поужинаем, потом я уберу посуду, сделаю то то и то то, а потом будем вместе 30 мин рисовать/играть/.... Придумайте чем вы будете вместе заниматься, желательно что такое, что учит какому-нибудь рукоделию например, чтобы ребенок после этого сам мог этим заняться. Примеры занятий:

- раскрашивание картинок

- компьютерные игры

- головоломки (puzzles)

- аппликации из бумаги и прочая лабудень с рукоделиями

- арифметические задачки (сложение вычитание - у тебя 3 яблока, я сьем одно - сколько будет ? умножение деление - у меня 4 конфеты, тебе и мне поровну - сколько надо каждому дать ? ) - дайте ему задание пускай сидит считает (на пальцах, палочках или уме - уж как ему угодно)

- буквы писать научите, пускай практикует 0 купите тетрадь

- и т.п.

Потом когда ребенок научен - раскрашивать картинки, например - можно сказать - пойди сам немного порисуй, так как я тебе показывала. Будет ныть (а ныть будет в обяз) - не сдавайтесь, нормируйте время. Иначе у ребенка порождаются неоправданно высокие ожидания (а как известно неудовлетворение ожиданий порождает разочарования - так чтобы избежать разочарований, ожидания должны быть реальными)