Просмотр полной версии : Как объяснить ребенку?


Инта Фоминова
30.09.2003, 08:26
Какие слова найти?

Настя вот уже месяц ходит в садик. Я считаю, что уже совсем привыкла. Сегодня вдруг опять заплакала, причем в машине, сказала, что не хочет в садик потому, что там музыка. Несколько раз просила сказать воспитательнице, что ей не нравится музыка. В садике вела себя хорошо. Я поговорила с воспитательницей. Она: "Дааа. Муз. рук. у нас с детками не церемонится (!)"

У нас уже однажды в самом начале был случай, когда Настя единственный раз заплакала в середине дня и сказала, что не пойдет на музыку. Тогда воспитательница сказала, что возможно там слишком громко для Насти. Один раз ей разрешили остаться порисовать с другой половиной группы. В следующие разы как-то уговаривали. Короче, мне больше о проблемах не докладывали.

И вот опять. С одной стороны, Настя сегодня возможно просто не выспалась, капризная была изначально. А с другой стороны, не могу же я проигнорировать ее?

Я сегодня попросила, чтобы ее оставили в группе, на музыку не водили. Но, говорят, вся группа целиком идет на музыку готовиться к утреннику. Во-первых, ей не с кем остаться, а во-вторых, надо готовиться к утреннику.

Ну короче, я сделала вывод, что от муз.рука я вряд ли добьюсь изменения стиля ведения занятий. Так же я не смогу Настю освободить от музыки.

Остается только как-то поговорить с Настей, снизить значение этих занятий: подумаешь, какая-то недалекая тетка, не обращай внимания..

Поймет трехлетка такие вещи?

Акулина
30.09.2003, 09:41
Я бы попробовала заинтересовать Настю занятиями. Информации мало, я с трудом себе представляю, что делают на таких занятиях, но например Настя могла бы принести какой-то диск с музыкой, который ей нравится, или предложить с твоей помощью какое-то нововведение в занятиях (предварительно заручившись согласием воспитателя).

То есть, внести какой-то конструктив: Настя, что тебе не нравится в занятиях музыкой? Как бы ты хотела, чтобы велись занятия? и так далее, подводя к мысли, что лично она может сделать, чтобы ей понравились занятия.

А вообще, Инта, сочувствую :)

Инта Фоминова
30.09.2003, 10:25
Оль, ей не нравится, что муз. руководитель слишком громко играет на пианино и прикрикивает на детей, которые что-то перепутали.

Сами занятия ей нравятся.

Я могла регулировать в студии развития, где группа была - 6 человек. Там я могла подойти к музыкантше и попросить ее выбирать более тихие песни. Без всяких "вдруг раздался громкий шум" с яростным битьем пианино. Она поняла. Ей в принципе было все равно, как до ребенка донести любовь к музыке.

А здесь что-то другое. Здесь музыкальный руководитель обычного садика, у которой масса групп, подготовленная программа к утреннику. В нашей группе 25 детей, которые разучивают определенные песни и танцы. Ну как я могу вмешиваться - Насте ваша песня кажется громкой, давайте весь садик будет под наш диск танцевать?

Короче, не вижу ничего более реального, чем научить Настю справляться с такого рода конфликтами интересов.

Именно это и есть пример социализации - когда ребенок должен научиться разруливать отношения с чужими взрослыми, которые не всегда хорошие педагоги.

У меня тут еще по ходу мысль возникла - раз пять за этот месяц мне приходилось разъяснять (чаще родителям), что моему ребенку только три года. Ее благодаря высокому росту все воспринимают на 5 лет. Может подойти к этой музыкалке и узнать, как она думает, сколько моему ребенку лет?

Lora
30.09.2003, 10:38
оценили ситуацию и выбрали корректное отношение к ней:) Я бы еще вот что предложила: поговорите с музыкантшей, и про возраст разъясните, и что дочь к музыке громкой еще не привыкла - может быть музыкантша даст Насте самой "поиграть" громко на пианино - ну, скажем, в звукоизобразительных целях - "а теперь мы изобразим гром", "как рычит медведь", " как громко щебечут птицы" и т.п. Дома ф-но у вас нет? Мои чуть ли не с рождения дома "гремели громами" и "щебетали птицами" на ф-но:)).

Инта Фоминова
30.09.2003, 12:01
спасибо!

дома ф-но нет, дочка с детсва боится громких звуков, буквально месяцев с двух точно. И так всю жизнь. Сейчас вроде стало лучше, но вот опять этот пример.

Вообще-то у меня лежит направление к сурдологу, ЛОР направила, сказала, что есть дети которые физически так устроены, что слышат больше других и громкие звуки для них реально могут быть болезненны, как для нас, например, стоять рядом с колонкой на концерте рок-музыки.

Идти на обследование я пока не собиралась, не люблю врачебных процедур.

Может мне муз. рукше уже помахать бумажкой, что нам противопоказаны громкие звуки?

Lora
30.09.2003, 12:15
есть с этим проблемы, я бы проконсультировалась с сурдологом - может быть, возможно установить определенный порог громкости для вашей дочки, и далее "по жизни" ориентироваться на него.



Кстати, я хотя музыкантш с "громами" не боялась (аж сама муз. училище закончила), но замечала неоднократно, что при определенном уровне громкости у меня действительно очень неприятные, вплоть до легких болевых, ощущения, а люди вокруг вроде ничего, слушают и даже не морщатся:)) Помню, когда первый раз со своими мелкими пошли в цирк на Вернадского - я думала оглохну, весьма неприятные слуховые ощущения были - скрутила из бумажных салфеток беруши и заткнула уши - и себе, и детям, (муж гордо отказался, а может, действительно, для него этот уровень громкости был вроде как "слабый аромат дыни":)) Ненавижу громкую музыку в кафе - зверею. А так, если бы Вы не ваше упоминание о высказывании ЛОРа, я бы и не вспомнила - по жизни, в принципе, не мешает.

Инта Фоминова
30.09.2003, 12:38
кстати, и ЛОР, и та наша первая муз. рук из студии развития сказали, что именно из таких детей, которые тоньше других слышат, могут получиться неплохие музыканты.

Ну то есть это не единственное условие :))
Но если человеку по ушам быть, а ему - "слабый аромат дыни", то музыкант из него не получится..

что думаете? а то я как раз и тех, для кого уровень громкости не проблема %)

Тамара Ремешевская
30.09.2003, 12:39
Инта, надо идти и разговаривать с музруком.
Тебе. Можешь захватить с собой сувернир (типа набора стаканов), что разговор шел в нужном русле. Объясни ей ситуацию, как она есть. И спроси совета. Дальше - по ситуации. Но, имхо, это самый реальный способо не конфликтуя решить проблему.

Инта Фоминова
30.09.2003, 13:13
Тамара, а ты действительно думаешь, что это проблема? А вдруг я утрирую? Факта два: ребенок отказался идти на второе занятие и плакал. И ребенок спустя почти месяц сказал, что не хочет ходить в садик, потому что ему не нравится музыка. И еще две фразы воспитательницы, о том, что у той тетки действительно очень громко и еще о том, что она не церемонится с детками. Ты бы пошла разбираться в такой ситуации?

Lora
30.09.2003, 13:50
мало того, что сулха музыкального нет (хотя я, как специалист, называют это неразвитым слухом), так мы еще все время дома ведем борьбу за уровень громкости при прослушивании музыки - в результате, насладиться полностью он имеет возможность только, когда нас нет дома:)


А "получится-не получится" музыкант - вопрос обширный, тут много самых разных факторов действуют, наличие абсолютного слуха в этом вопросе совсем не является решающим. Из меня-то, к примеру, музыканта не получилось (хотя отличный слух, приличные способности к аранжировке и т.п.) - переводчик я:), а вот брат мой хотя и скакал в музыкалке от скрипки к гитаре и ударным, и теорию нааааамного хуже знал, был настоящим музыкантом - сочиняющим и играющим.

Artemis
30.09.2003, 14:29
Вряд ли.
Обычно в таком возрасте музыкальные занятия начинаются достаточно рано - я бы не водила ребенка на музыку, приводила бы позже.

Лягушка
30.09.2003, 14:44
Я хоть не Тамара но скажу. Пошла бы к заведущей и поговорила.


<p><a href="http://nyanya.aide.ru/" target="_blank" alt="Черно-белые списки нянь">Разговоры о нянях.
Черный список. Рекомендательный список. И прочее на http://nyanya.aide.ru/</a></p>

Инта Фоминова
30.09.2003, 14:59
Тогда она получится как бы в отрыве от коллектива.

Как это выглядит - все вышли петь песенку, а Настя сидит, потому что на музыку не ходила?

Мне так не нравится. Социализироваться - значит, социализироваться. Только чтобы не навредить ребенку.

Киви
30.09.2003, 16:27
А что, социализация означает, что всегда нужно быть с коллективом? Очень сомнительный взгляд на вещи,по - моему.

Инта Фоминова
30.09.2003, 16:31
ну вот :( новости.. сегодня Настя опять была на музыке... со слов воспитательницы: она с ними очень жестко, держит их в ежовых рукавицах, Настя в самом начале занятия расплакалась, воспитательница взяла ее за руку и все занятие поддерживала, как могла... дальше Настя ничего так занималась... ДАЖЕ немного потанцевала... ну куда это годится?! нафига нам такие занятия?

все остальные занятия и вообще садиковская жизнь в порядке и с удовольствием..

созвонилась я с психологом, которая поддерживает эту группу, договорились встретиться, посмотрим, что она мне посоветует... если ничего конкретного, пойду к муз. руку спрашивать, почему ее боится ребенок? и что можно сделать... если ничего вразумительного не услышу - тогда буду решать, как ее не водить именно на это занятие

охохо :(

Инта Фоминова
30.09.2003, 16:32
социализация означает умение найти компромисс между своими и коллективными интересами, в данном контексте

Artemis
30.09.2003, 16:51
Если ей больше нравится в сторонке сидеть - это ее выбор. А если она хочет участвовать, можно дома разучить стишок или песенку, а когда пойдут репетиции (там уже воспитатели подключаются), можно подключить ее к танцам и пр.

Баффи
30.09.2003, 17:56
Поинтересуйтесь у воспитателя-наверняка есть ещё детишки с подобной реакцией на громоподобного музрука,может легче с музыкантшей поговорить тогда.Если даже воспитатели секрета не делают из того,что детки этих занятий побаиваются.

Татьяна Полякевич
01.10.2003, 04:49
Даже у нас здесь, все мне говорили в садике как Эдик ничего не хочет делать и что я его ничему не научила. Долго мучилась, расстраивалась, плакала, потом плюнула и дала владельцу садика список програм для детей, связанных с разными книгами( такой местный библиотечный жанр), которые я могу провести на добровольных началах.

На следующий же день, Эдик и считать начал, и в занятиях участие принимать:))

И меня стали успокаивать, что мы помедленнее все будем делать, все будет хорошо и т.д.

Так что я перестала верить в то, что к твоему ребенку с вниманием отнесутся, если ты не заинтересуешь персонал:((

Акулина
01.10.2003, 06:51
Инта, ты знаешь, моя Настя тоже очень боится громких звуков с рождения... И мне кажется, что проблема в этом. Я недавно повела Настьку впервые в кинотеатр, и увидела, что она до сих пор пугается звуков, закрывается руками (я думала, что мы это переросли). Фильм ей понравился, а вот когда я спросила, пойдет ли она еще в кино, она спросила, а будет ли там опять так громко?

Я бы обязательно показала справку музруку и предложила бы Насте сидеть в сторонке (или дальнем ряду), в общем, подальше от музрука.

Инта Фоминова
01.10.2003, 08:16
Вчера вечером она меня сама спросила:
-Мам, ты говорила воспитательнице, что мне не нравится музыка?
-Да, отвечаю, говорила.
-И что она сказала?
-Сказала, что, честно говоря, ей самой эта музрук не нравится, но вся группа идет и придется идти вместе с ними. Воспитательница обещала тебе помочь. И еще воспитательница надеется, что когда-нибудь можно будет заменить эту тетю на другую, получше.

Ну вот, Настя вроде удовлетворилась. Пошла в садик с удовольствием :)

Это не отменяет всех моих намерений разобраться в ситуации. Но по крайней мере я сняла напряг у ребенка :) Или она сама его сняла..

Катеринище
01.10.2003, 08:35
Мне кажется надо побывать на муз занятиях и разузнать поподробнее в чем дело и с муз рук поговорить не лишне. Без наездов, просто сказать что вы сами не понимаете почему так ополучается и спросить у нее совета.

Тамара Ремешевская
01.10.2003, 10:57
Да, обязательно. Но не к заведующей, а именно к музруку. И не разбираться, а договариваться :) Это всегда проще. Если бы это не помогло - тогда уже к заведующей. Та схема разговора, которую я изложила, по идее (если тетенька не совсем тупая) должна решить проблему и не импортить отношений. Потому что испорченные отношения отразяться в первую очередь на Насте. И вообще конфликты в детсаду лучше решать мирным путем. А тут конфликт на лицо..

Акулина
01.10.2003, 11:03
Мне кажется это похоже на ту ситуацию с днем рождения - главное, чтобы Настя понимала, что все вокруг согласны с ее мнением, что это не самое приятное занятие.

Тамара Ремешевская
01.10.2003, 11:11
МУЗ РУК тебе ни в жисть не признается, что дети ее боятся!! Забудь об этом. Говорить надо в другом ключе. Вот вы знаете, очень хочу спросить вашего совета. девочка очень плачет и не хочет ходить на музыку, но для меня очень важно, чтобы ребенок развивался музыкально, бла-бла-бла, мне говорили, что вы опытный педагог бла-бла, не могли бы вы мне помочь и т.п. Подарок не забудь.

Тамара и Василиса 25.10.99

Тамара Ремешевская
01.10.2003, 11:15
Да. Социализация именно это и означает. Это умение ЖИТЬ И РАБОТАТЬ в коллективе. И уметь наступить на горло собственной песне, если это необходимо и установлены такие правила.. В жизни нам не всегда приходится общаться только с очень приятными и понимающими людьми. Надо уметь в некотором смысле подстраиваться (мимикрировать). Кстати, девочкам, это обычно удается лучше, чем мальчикам (спасибо Черепашкиной за умную книжку).

Тамара и Василиса 25.10.99

Инта Фоминова
01.10.2003, 11:27
что за книжка? я тоже хочу :) (-)

Инта Фоминова
01.10.2003, 11:28
спасибо! у нас в пятницу день учителя... пойду на днях поздравлять ;)

Инта Фоминова
01.10.2003, 11:29
да, спасибо... у меня вообще всегда с Настей работает этот прием - честно озвучить ее и мои чувства... а тут еще и воспитательница согласна..

Тамара Ремешевская
01.10.2003, 12:43
Все хотят :)) Но где купить - непонятно. Мне Черепашкина (спасибо ей громадное) давала почитать, я уже вернула. Книжка "Мальчик и девочка, два разных мира", Хризман.. и вторую не помню. Два нейропсихолога написали. Оченно мне интересно было почитать.

Тамара Ремешевская
01.10.2003, 12:46
Угу, самое оно. А с Настей в принципе можно откровенно поговорить.. Но.. осторожнее с авторитетом воспитателя.. Ронять его совсем"ниже плинтуса" не стоит. Это отрицательно отразится в итоге на Насте. Но ты должна дать ей понять, что для тебя не очень принципиальны ее успехи на муз. занятиях. Это ее успокоит. А то, возможно у нее не получается сосредоточиться из-за непрофессионализма педагога, а она-то.. переживает, что не может справится с задачей..

Акулина
01.10.2003, 15:35
Надо предложить Черепашкиной давать книжку с условием набора текста одной главы. Там же книжка не очень большая, зато потом вывесили бы где-нибудь..

Кстати, очередь на книжку есть? Я тоже хочу почитать :)))

Тамара Ремешевская
01.10.2003, 15:43
Есть, Есть очередь. Там еще Света Анисимова очень просила :)) А книжка наверно сейчас или у Натика (я Натику отдала), или у Алиссы или уже у МАрины (Cloud9), она вроде следующая занимала :)))))

щучка
01.10.2003, 15:57
а я не понимаю зачем идти с подарками к музыкантше этой??? о чем просить? чтобы играла тише?? ну это бред, всем детям нормально, а вашей дочке громко. при чем тут справки? если нельзя дочке громкую музыку, значит нечего в сад водить. такова позиция у них будет и они правы.
я бы заплатила воспитательнице , чтобы она или кто-то другой сидели с дочкой в группе.
ну не хочу чтобы мой ребенок занимался именно в этом кружке, или секции, или этим видом деятельности.

Инта Фоминова
01.10.2003, 16:01
эхх :) ну почему я так далеко?! хотя... пойду по нашим задворкам поищу ;)

Инта Фоминова
01.10.2003, 16:20
ну почему же :) я как раз хочу, чтобы она занималась музыкой :)

а к этой музыкантше пойду за советом, как мне и посоветовала Тамара... может она предложит, как ребенка приучить к такой громкости.. может элементарно переставит ее подальше от инструмента... может еще что-то.. откуда я знаю?

может задумается разок и перестанет на них прикрикивать...

щучка
01.10.2003, 21:37
мне казалось. что музыка может быть или красивой, или некрасивой. но громкой или тихой - это не из области прекрасного. вашей дочке не нравится активно на этих занятиях, она особенная - не переносит громких звуков и на фига мучить ее? через боль полюбить? а может нанять педагога и пусть занимаются по выходныи индивидуально? может и любовь появится и не будет мерилом громкость???

Мирьям
01.10.2003, 22:52
Тем паче что в д.с. вряд ли хороший уровень музыкальных занятий.

Ника
01.10.2003, 23:27
абсолютно согласна. И про падарок тоже - бред какой-то, с какой стати? думает, она резко изменится и станет белой и пушистой? А эти муз. уроки в саду ничего общего с Музыкой не имеют. репетируют какие-то глупые песни под трям-трям, чтоб родителей порадовать на утреннике. Поставьте ей дома диск с люб. дет. песнями - больше пользы.

Попросите воспитателей не водить дояь на эти занятия, а если нужна ребенку музыка - наймите частного преподавателя.

Инта Фоминова
02.10.2003, 08:15
во-первых, у нас есть опыт музыкальных занятий уже два учебных года... так что я знаю, о чем говорю, когда делю музыку на тихую и громкую... вспомните, что мы тут обсуждаем занятия для трехлетних детей!

первый год был для малышей, они знакомились с нотками, учили нежные малышовые песенки... тогда вообще никаких сложностей не возникло...

второй год был уже в школе от двух лет, где, как я уже рассказывала, преподаватель попыталась привлечь внимание детей шумными песнями-играми, которые большинству детей не мешали, а моей дочке мешали... я просто фактически точно также как мне советуют сейчас подошла и поговорила с учительницей музыки... во-первых она не догадывалась, почему именно Настя с неохотой ходила, она была даже рада, что нашлась причина, во-вторых, она сочла возможным учесть конкретно Настины интересы... тогда это обошлось без подарков... просто по-человечески... после того случая Настя отходила на эти занятия целый год и пела лучше всех (!!!)... эта учительница несколько раз уточняла, сколько Насте лет, занималась ли она серьезно музыкой, и говорила, что одна Настя в этой группе слышит, как надо петь и может это повторить... я не для того, чтобы хвастаться! я просто хочу сказать, что иногда можно попробовать поискать компромисс, найти общий язык с учителем... просто вдруг взять и бросить занятия не поговорив с учителем - это самое глупое, что вообще я могу сделать...

но если вдруг она окажется невменяемой, и нам придется искать возможность отказаться от этих занятий, то тогда я с благодарностью вспомню ваши слова :) спасибо! ;)

щучка
02.10.2003, 08:26
если бы это был частный детсад с 3-4 детьми в группе, то можно было бы надеяться на изменения. но чтобы для одной девочки меняли репертупр и манеру исполнения , рассчитанные на многие группы, а в частности на 25 человек...не думаю, что возможно
никто не спорит, что дочка может и петь хорошо, и полюбить мелодии. и многое другое. но именно в саду ей плохо заниматься и незачем насиловать.ИМХО. и да, подарок за что?????

Инта Фоминова
02.10.2003, 10:56
вообще-то это практически частный сад :)

у них своя учебная программа, свои воспитатели, учителя приходят из школы, в которой мы в прошлом году занимались, и в которой планируем учиться до ВУЗа

просто они базируются при обычном садике, питание и нянечка - обычные...

в прошлом году музыку вела именно наша любимая учительница (от которой мы могли сбежать, кстати, после пары занятий), но в этом году она пока занята и наша группа воспользовалась услугами садиковского музрука. Возможно, что они откажутся от ее услуг после праздника осени. Как пойдет.

Подарок не за что, а для чего... для того, чтобы человеку было приятно... для того, чтобы она меня не отфутболила сразу, а просто по-человечески поговорила и что-нибудь посоветовала..

Тем более, что у нас завтра всех учителей поздравляют с праздником :)

и чтобы закончить дискуссию, я хочу обратить ваше внимание, что я в каждом своем посте, начиная с первого, отмечаю: понятно, что музрук необязана ничего менять в своей манере и наверняка не поменяет :)

я это прекрасно понимаю, но свое беспокойство хочу до нее донести :)

Тамара Ремешевская
02.10.2003, 12:06
Этот вариант Инта успеет опробовать всегда. Разве не так?
И еще вопрос, а если в школе вашей дочке не понравится учитель ... скажем, математики и она вам заявит, что НЕ ХОЧЕТ ходить к ней на уроки, вы что будете делать? НАнимать частного препода и давать в школе на лапу, чтобы на это смотрели закрыв глаза?? Нет, это тоже выход.. Но на мой взгял это крайний случай.

Тамара Ремешевская
02.10.2003, 12:17
"И про падарок тоже - бред какой-то, с какой стати? думает, она резко изменится и станет белой и пушистой? "

В 99% случаев будет именно так. СТАНЕТ БЕЛОЙ И ПУШИСТОЙ. Странно, вы вроде взрослый человек.. Или ваш ребенок еще в садик не ходит?:)))

Киви
02.10.2003, 15:27
Ой как всё серьёзно!:-) И это всё для 3 -летнего ребёнка? Убиться веником можно.

Инта Фоминова
02.10.2003, 15:41
я так понимаю, что это программа на длительный период: от трех лет и кому как удастся :)

Ника
02.10.2003, 20:07
Возможно отвыкла о жизни в России и взяток и хамства. (-)

Ника
02.10.2003, 20:19
>И еще вопрос, а если в школе вашей дочке не >понравится учитель ... скажем, математики и она >вам заявит, что НЕ ХОЧЕТ ходить к ней на уроки, >вы что будете делать? НАнимать частного препода >и давать в школе на лапу, чтобы на это смотрели >закрыв глаза??

А что Вы сделаете в этой ситуации? Просто интересно!

А насчет подарка музруку, Инта объяснила:
*не за что, а с какой целью... для того, чтобы она меня не отфутболила сразу, а просто по-человечески поговорила и что-нибудь посоветовала..*


Жаль, что взрослые, работающие в дет. учреждениях, чтобы просто выслушать беспокойства родителей требуют *подарки*. Но с другой стороны ,*мы - дающие* , сами их приучаем строить отношения с детьми на таком уровне.
Я даже не представляю, как бы я вручила *подарок*, * Марь Иванна, я бы хотела с вами поговорить...* И протянуть подарок? Жуть!

Текила-Любовь
03.10.2003, 12:20
Ну во-первых работа в детском саду очень неблагодарна и низкооплачиваема. Я даже понять не могу, что может заставить человека пойти туда работать. Сравнение садика и школы не совсем корректное, поскольку в садик ребенок может ходить, а может не ходить, это на усмотрение родителей. А школа штука обязательная.
И еще хочу сказать. Может мне не поверят, но я клянусь, что оно так и было. Когда-то давно мне было 3 года, и родители решили меня отдать в садик, чтобы я привыкала к коллективу. Там была такая Анна Николаевна, высокая худая дама, которая играла на рояле, пела "Черемшину" и курила беломор (это мои воспоминания детства). Так вот я никогда не спала в тихий час, и после полдника начинала проситься к бабушке. Что делала Анна Николаевна-она меня хватала, и запирала в туалет. Это была высокая узкая кабинка, и там были очень высокие потолки (старый фонд Петербурга). Помню, как я билась и кричала, но меня никогда не выпускали. Почему родители не могли решить эту проблему, не знаю. Так вот-клаустрофобия у меня оттуда, до сих пор неуютно чувствую себя в помещении с высокими потолками... Вот такие воспоминания детства.

Тамара Ремешевская
03.10.2003, 13:35
ПО первому пункту - я попытаюсь выяснить в чем суть конфликта и буду действовать по ситуации, максимально мирным путем решая вопрос. Потому что конфликты в образовательных учреждениях - это бумеранг, который ударит в первую очередь по ребенку. Там много тонкостей и иногда можно и наехать на учителя. Но для этого надо точно знать расстановку сил в школе. Это шахматная партия. Но вариант - нанять преподавателя и сдавать экстерном - будет последним.

По второму пункту. Эти рассуждения просто смешны в российской реальности, извините. Если вы не хотите (не умеете) "давать на лапу" (это кстати, обычно ОЧЕНЬ недорогие подарки), вы с полным правом можете отдать ребенка в частный сад. И платить за это суммы в 10 раз большие. Это ваш выбор и ваше право. Я не могу себе позволить садик за 300-400 долларов в месяц. И честно говоря не вижу в этом особого смысла. Меня в моем все устраивает. А эти деньги я трачу на дополнительные частные занятия с ребенком.

П.С. Вообще дело не в самих подарках, надо просто суметь наладить хорошие и доверительные отношения с заведующей и с воспитателями. От этих людей очень многое зависит.
В нашем саду с удовольствием примут не только персональные сувениры, но и корм для рыбок, цветную бумагу, краски и пр.

Тамара и Василиса 25.10.99

Ника
03.10.2003, 16:09
>Эти рассуждения просто смешны в российской >реальности, извините.

Может быть, скорее соглашусь. Если бы нужда заставила может и научилась бы делать *подарки*, только для того , чтоб со мной поговорили(?), но противно все это...!

Что-то принести для сада мне больше по душе.
Но для обсуждаемого здесь музрука, корм для рыбок не прокатит.

Тамара Ремешевская
03.10.2003, 19:53
Тамара и Василиса 25.10.99

Киви
04.10.2003, 22:46
Ага, поэтому в нашем обществе так много конформистов :-)(-)

Инта Фоминова
06.10.2003, 09:13
5 баллов! (-)

Инта Фоминова
07.10.2003, 09:00
Говорила я вчера с психологом :) Очень довольна беседой!

Во-первых, мы с ней очень многое понимаем одинаково.

Во-вторых, она сказала, что в данной ситуации надо говорить именно с музруком. Что она очень милая женщина, которая просто не имеет педагогического опыта. Совершает явные педагогические ошибки не по злому умыслу, а по незнанию. Что как раз наша психолог поговорит с ней и подскажет, как сделать так, чтобы Настя полюбила ее занятия.

Сказала, что Настя вообще в садике себя прояляет как очень зрелый ребенок, ведет себя разумно и с точки зрения психолога - правильно. Просто есть дети, которых надо пристыдить, чтобы они занимались лучше, а есть такие, которых надо лишний раз похвалить.

Некоторая тревожность в Насте сейчас присутсвует, но она ее списывает на адаптацию (уже не ту адаптацию, когда дети плачут или отказываются что-то делать, это мы успешно прошли, а другую - подводную часть айсберга, которая может длиться вплоть до нового года), это во-первых, и вообще такая степень тревожности для дошкольников - норма, это во-вторых.

В-третьих, она в октябре будет проводить углубленную диагностику детей и вообще в этой группе очень много внимания уделяется именно психологическому развитию детей.

В-четвертых, она мне порассказала, как наблюдала за играми и отношениями детей в группе, описала какие-то конкретные случаи, как повела себя Настя. Мне было очень интересно! Всякого рода тревоги у мам часто возникают от неизвестности, что там происходит с ребенком.

Вот.

Всем спасибо за участие! Я еще пожалуй вам отчитаюсь, когда Настя начнет рваться на музыку ;)

Акулина
07.10.2003, 12:03
Вот и хорошо! Самое главное - спокойствие мамы :))) А психолог тоже в этом центре работает? Это та же, к которой вы раньше ходили?

Инта Фоминова
07.10.2003, 12:16
в центре развивающего обучения Эксперимент.

Это не та, к которой мы тогда ходили. Эта во-первых, вела у Насти занятия весь прошлый год, во-вторых, ведет сейчас какие-то игры два-три раза в неделю. То есть она незаметно для ребенка наблюдает за ней постоянно, незаметно для детей, через игры, рисование, моделирование ситуаций делает диагностику и при необходимости - коррекцию.

Она мне нравится гораздо больше той. Та любила порассуждать на заданную тему, а эта предпринимает конкретные шаги и дает конкретные рекомендации. Такое впечатление, что она больше ориентируется в теме :)

.
Ника
07.10.2003, 20:36
Не поняла, за что? :-)
Вы подойдете к музруку с *подарком* в виде пласт. флейты и бубна, в надежде, что она вас сразу не пошлет, а выслушает? :-)

Ну ладно. закругляюсь со своими рассуждениями на тему *подарков*, а то скажите, что придираюсь.
Я не сталкиваюсь с такими *подходами*, может и не понимаю тонкостей, к счастью.

Прочитала ниже про психолога. Это будет самое правильное если психолог объяснить музруку как коллеге некоторые аспекты поведения с детьми.

Удачи вам и , конечно, вашей дочке!

Татьяна Полякевич
08.10.2003, 05:27
Я тоже каждый день подробно расспрашиваю нескольких воспитателей об Эдике.

С психологом -напряги, хотя мне тоже сказали, что полная адаптация займет еще два-три месяца.