Просмотр полной версии : SOS!!! - халатность турфирмы


Горе-путешественница
22.08.2005, 16:02
Итак, сегодня нас не пустили в Болгарию на СБ (турфирма- Спутник, 45 лет в туризме) :((
Не выпустили в аэропорту, т.к. на странице с вписанным ребенком не было штампа (в Овире мне сказали при получении - все ок, ребенок вписан, смотрите). Турфирма оформляла все документы, визу, выкупала билет.
Муж успел до отлета самолета смотаться на такси почти за 100 дол. в ОВИР, но тот именно сегодня не работал :(
Сотрудница турфирмы предложила улететь сегодня вечером из другого аэропорта, а до этого смотаться по определенному адресу в центре Москвы (Верх.Радищевская, 42), там якобы центральный ОВИР, который может ставить штампы всем.
Смотались. Ни дома с таким номером, ни ОВИРА в том р-не не оказалось. Полтора часа мотались в тех краях с маленьким ребенком и рюкзаками. Несколько раз звонили в турфирму (деньги на мобиле у сотрудницы фирмы, которая разруливала нас в аэропорту, кончились, звонили на городской) - нас с нашим менеджером не соединяли (она вроде как доехала до офиса), говорили - звоните позже, она занята. Я обрисовала ситуацию, попросила найти адрес чудо-овира. Девушка на телефоне, пошушукавшись, опять попросила звонить позже. Итак, после энного звонка, мы наконец узнали, что ОВИРА такого уже не существует (извинений не последовало).
Теперь нам предложено завтра поставить штамп в нашем Овире, а послезавтра лететь в Бургас, купив у них билеты по себестоимости.
Итак, господа:
- турфирма не проверила наличие штампа (хотя говорит, что это не ее проблемы - все док-ты и визу нам сделали, а за пограничников по такому-то пункту договора они отв-ти не несут)
- мы не улетели, получив стресс
- нас послали в никуда с кладью и малышом
- возможно, мы вылетим на 2 дня позже, но заплатим повторно за билет и потеряем 2 дня отпуска (проживания тоже!)
- мы потратили немало денег на такси и мобильную связь.

Что делать? Кто виноват? Как с ними бороться?
Реально ли как-то поправить ситуацию?
Имеет ли смысл бороться с турфирмой? С ОВИРОМ?
Огромное спасибо за помощь. Срочно!!!!

Katiko
22.08.2005, 16:07
была в похожей ситуации позже напишу

Katiko
22.08.2005, 16:56
у нас был ребенок вписан в паспорт "от руки" без заверки штампом. Мы получили кипрскую визу и готовились к отлету. На границе нас завернули на паспортном контроле, сообщив, что це ж не есть подтверждение никакое, а требуется отдельный паспорт на ребенка (или заверенное вписание в паспорт, если паспорт позволяет - наш не позволял).

Мы поорали. Посоветовались с юристами, в т.ч. знакомым юристом из другого дружественного турагентсва, созвонились с какой-то дамой из общества потреибтелей, специализирующейся на борьбе с недобросовествными турагентами (такие люди точно есть!). Выслушали и не поверили. Почитали законы сами. Поверили. Реально ЭТО ВАША ОБЯЗАННОСТЬ, обеспечить чтобы ваши паспорта в порядке были. это никак не входит в обязанности турагента, если вы специально не дали им такого задания, обеспечить правильность оформления удостоверения личности (ну как например через турагентства паспорт оформляют). БОлее того (лень поднимать но гдето то точно написано), они не несут ответственность за неправильно оформленные документы типа паспорта и тп. даже за неправильно оформленную визу не несут, если вы специально не давали им задания оформить визу (ну например сами оформили визу, а потом у них тур купили, а они такие-растакие не проверили на какую дату вы визу оформили).

наш результат был - нам вернули деньги за исключением перелета который пропал, трасфера в 1 сторону и 1 дня в гостинице. Вот такие дела.

Сначала нам хотели отдавать меньше, но в итоге сошлись на этом.

Колючка
22.08.2005, 17:01
Вы загранпаспорта сами получали? Сами вписывали ребенка? Или через эту тур фирму?

Если сами - тогда они тут ни при чем.Ведь все свои оформления, которыми занималась турфирма сделаны правильно? Если через турфирму - имеет смысл качать права.

С ОВИРА вы вряд ли что-то стребуете.

Я бы на вашем месте оплатила билеты и поехала бы на оставшееся время отдыхать. Так хоть как-то себе компенсируете стресс и отпуск. А если остаться дома, можно и отпуск убить и деньги все равно могут не вернуть.

Katiko
22.08.2005, 18:56
тем более если предлагают по себестоимости и все такое. только 2 дня гостиницы это много, я бы настояла на том, что "пропал" 1 день.

если удастся под эту лавочку "загрозив и заругавшись" с турагентом, выбила бы еще что-то, ну там скидку какую-то на трансфер и тп. но если передавить и спор пойдет серьезный, то агентство право окажется, вот это имейте в виду.

конечно кажется что они суки и не должны были просмотреть такой ляп... но реально это было бы просто проявлением повышенной заботы о клиенте и высочайшего уровня профессионализма. а не прямой обязанностью (((((((((((

мне тоже было очень обидно когда обломался кипр у нас. нам вообще тогда пришлось от поездки отказаться, но мы зато поехали в тот же день в сочи.

да имейте в виду, что деньги они имеют право вернуть в течение 2 недель,а не "чичас и сегодня". так что если с минимальными потерями можно поехать - езжайте!

Аня
22.08.2005, 20:34
Вы бы сходили на турсайт, кажется Turizm.ru Там на форуме тусуются грамотные путешественники, часто дают очень граммотные советы. Ситуация скверная, очень вам сочувствую. Но про штампы на страничке ребёнка, это ж такая старая песня... Жаль,что вы никогда не слышали об этом. К слову, с недавнего времени ещё и свидетельство о рождении ребёнка на границе просят.

Аня
22.08.2005, 20:37
Очень жаль, что с ОВИРа ничего не стребовать. Хотя, может быть просто никто и не пытался никогда? Ведь на самом деле виноват именно он. Не первый ведь случай, слышала не раз о подобных. Может быть если бы на них хоть разок в суд бы подали, да стребовали кучу денег (не забыв и про моральный ущерб), они бы профессиональнее делали своё дело.

Горе-путешественница
23.08.2005, 11:00
Итак, штамп в Овире поставили, видно было, что начальник не очень "в своей тарелке" (мужу вообще ребенка не вписали, хотя начальник посмотрел по компу - должны были). На вопрос, кому писать жалобу, сказал - пишите заявление на мое имя, а деньги будете пытаться вернуть через суд.

Агентство пытается сейчас выкупить билеты в Бургас (из Домодедово, до этого мы "летели" из Внуково) по 60 дол. с человека, в том числе с 3-летнего ребенка. Это нормальные цены? Или потребовать скидку за детский билет?
А за такси кто заплатит 1200 руб. (срочная поездка в несуществующий ОВИР по наводке работника агентства)?. Попробовать с них выбить?
А еще - наверняка номера сейчас в отеле есть, уже не сезон, но нам отказываются вернуть стоимость 2-х дней проживания, типа он был забронирован...

Katiko
23.08.2005, 12:00
за что? за то что не вошли в положение и срочно не поставили штамп?

цены нормальные. на чартер со всех берут обычно одинаково. это страшное везение, если елси ребенок на чартере дешевле получается.

про номер - попросите копию письма о том, что они сняли бронь в тот же момент, когда вы сообшили о невозможности вашего вылета и ответ,что та сторона отказывается снять бронь за 1 из дней. в договоре у вас что написано про невозвращаемые расходы*

Горе-путешественница
23.08.2005, 13:27
Интересно, а за билеты наши они хоть что-то получили? После снятия нас с рейса?
Уж очень хоцца хоть как-то компенсировать моральный ущерб ;) Скоро еду в фирму, надо знать, по каким пунктам пытаться качать права.

Katiko
23.08.2005, 13:35
был кто-то сесть ))))

Машук
23.08.2005, 14:12
Не вернет отель Вам деньги за эти 2 ночи. Не их же вина, что Вы не приехали, номер был забронирован и подтвержден.

Есть такое понятие как ноу-шоу. ТАк сказать штрафные санкции за отказ от брони. Так вот, практически везде это ноу-шоу равно 3 дням стоимости проживания в отеле и действовать начинают за неделю до въезда клиента в отель.

Дай Бог, если оператор договорится с отелем и вернет Вам денюжку за 1 ночь... но маловероятно это все... это морской отель, не городской... там все по блокам, элотменам и комитменам расписано на год вперед... В городском все намного проще :-).

Козля
23.08.2005, 14:13
Почему срочно? За то что они его ВООБЩЕ не поставили. Вот это как раз ИХ прямая обязанность, знать какие сейчас требования у погранцов и обеспечивать правилное оформление документов. Турфирма действительно ни при чем и даже в том, что ОВИРа, в который они послали больше нет, они тоже не виноваты, они вообще не обязаны были что-то делать на этот счет. По-моему, во всех договорах всегда стоит пункт о том, что турфирма не отвчает за правильность оформления документов.

.
Машук
23.08.2005, 14:18
с билетов они получили максимум 20 долларей на человека. Турагент получает общую комиссию со стоимоти тура, куда входит наземное обслуживание и авиаперелет.

Деньги за билет Вам тоже не вернут... места для вас были забронированы? были. Рейс чартерный? чартерный. места ваши улетели пустыми? 99% - да, на чартерные рейсы (кроме наших :-) ), допродажа в аэропорту уже не ведется. кто возместитущерб авиакомпании, как не вы сами :-(?

cloud9
24.08.2005, 08:48
Вы смотрели договор с тур. фирмой? Там скорее всего написано что оно не несет отвественности за неправильно оформленые документы клиента, которые оно не оформляло само. Так всегда было. В моих договорах это есть.

Меня жизнь в этом смысле много учила, поэтому я всегда переспрашиваю у 1-2 разных людей, которые мне выдают документы, не нужно ли еще подписей, не нужно ли еще печатей и т.д. Ну и всегда вожу с собой копии документов, например св. о рождении детей и св. о браке.