Просмотр полной версии : Знатоки русского языка, SOS!!!


Наташа
14.09.2005, 19:05
Помогите разобрать по составу слосо "словарный". -ый- окончание, слов - корень, а вот что с суффиксами делать? Буду очень признательна за помощь!

Tiffany
14.09.2005, 19:40
А по-моему, словар- - корень, а н - суффикс. Не знаю :(

Наташа
14.09.2005, 19:43
Разве "словарный" - не однокоренное с "слово"?

Катя
15.09.2005, 05:18
слов- корень, ар- суффикс, образующий существительное, н- суффикс прилагательного, ый- окончание прилагательного мужского рода единственного числа.

Наташа
15.09.2005, 05:39
Серьёзно? Всё-таки есть суффикс -ар? Мне казалось, что такого нет. Спасибо.

Зай
15.09.2005, 05:59
Технарь, пахарь, знахарь (-)

Шапка
15.09.2005, 07:49
коронарный :-)

Наташа
15.09.2005, 07:59
Девочки, спасибо! Спасли моего ребёнка от плохой оценки. На самом деле он-то и разобрал , как выясняется, правильно. А его "умная" мама (я то есть), доказывала ему с пеной у рта, что нет суффикса "ар" в русском языке. Стыд и срам.Но у меня и в школе словообразование хромало. Корень, приставку и окончание я , конечно, находила без проблем, а вот логику в нахождении суффиксов я так и не смогла уяснить.

Козля
16.09.2005, 09:33
Боже! Бедные наши дети! Ну скажите мне, мамы, хоть одной из вас (не считая филологов) хоть раз в жизни пригодилось умени разбирать слово по составу?!

Мордень
16.09.2005, 09:38
Можно подумать, что знание того, что "делать" это глагол, а "Стол" - это существительное кому-то помогло. ) Или подсчет мягких и твердых звуков в словах. ) Или умение решать квадратные уравнения. )

А вообще мы с вами неправы. Мне действительно эти знания пригодились в жизни. При обучении детей в школе. Сначала со старшим все это проходили, теперь с младшей. ))

Flicka
16.09.2005, 09:42
ну почему же, умение решать квадратные уравнения мне честно пригодились. И не квадратные и не только уравнения...

Шапка
16.09.2005, 09:50
А мне очень пригодилось знать теорию языка. И про твердые и мягкие звуки, и про части речи. Хотя я филолог, но даже не беря это в расчет, при изучении иностранного языка (а знать пару иностранных языков надо сейчас всем) эти знания ОЧЕНЬ помогают. Сужу по своему БФ. Он нихрена не может отличить глагол от прилагательного от существительного. И что - до сих пор (13 лет уже здесь живет) не может ничего внятного сказать по-русски. Ну пытаешься ему объяснить, что прилагательное должно согласовываться в роде и числе с существительным - он начинает пытаться согласовать в роде и числе наречие, допустим :-) Или предлог какой нибудь. Тупит короче. А знал бы теорию языка - не было бы такой проблемы. То же самое наблюдала со школьниками, когда обучала их английскому.

А незнание математики мне очень и очень вредит. Не до квадратных уровнений, конечно. Просто я вообще математическую теорию не представляю (в отличие от строения языка). И страдаю.

Tiffany
16.09.2005, 12:20
Я в такую геометрию зарылась при строительстве теплицы! Дед меня выбранил, что я площадь какого-то там четрыхугольника не знаю, пришлось поднапрячься и вспомнть :) и не только ее :)

Наташа
16.09.2005, 12:50
Никто ж не говорит, что не надо знать азов родного языка. Понятно,что отличать одну часть речи от другой, правильно ставить знаки препинания и граммотно писать - это полезно. Но блин, разбор слова по составу... Шапка, вот клянусь: после школы ни разу не пригодился лично мне (при этом я знаю полтора иностранных языка). Только вот теперь, когда ребёнок начал этим заниматься - пригодилось бы.Я думаю, что и ребёнку это пригодится только, когда его ребёнок пойдёт в школу.

Аврора
16.09.2005, 13:48

Курица
16.09.2005, 13:58

Tiffany
16.09.2005, 14:10
Полтора языка - мне нравится, можно, украду? ;-)

Наташа
16.09.2005, 16:43
Так и есть: английский вполне нормально и немецкий полувыученый и уже подзабытый из-за невостребованности, увы.

Козля
16.09.2005, 17:28
Хм...не помню, чтобы при изучнии английского мне сильно помогло умени разбирать слово по составу:) Отличать существительное и прилагательное-это азы, их по-моему, любой знает, кто не олигофрен:), я же не это имею в виду.

Бабушка Удава
16.09.2005, 20:10
Ну, вААЩе! Главное - выделить корень и окончание. А на суффиксы и префиксы (типа приставки) наш народ большой мастак! Мы изобретем чЁ угодно со смыслом ведомым нам одним!(И тут держись иностранец!)

Катя
18.09.2005, 08:37
Грамматика русского языка под ред. Шведовой, изд-во "Наука", 1980. Там есть все!!! Я вообще-то склонна думать, что это суффикс -арь (см. примеры), но при слиянии с -н мягкость испарилась . Эх, не могу я об этом по-русски писать, навыка нет.

.
Катя
18.09.2005, 08:40
Не может быть! Мои студенты сразы в это дело въезжают безо всякой теории языка, просто с парой правил, кучей примеров и массой упражнений. Правда, довольно долго путают "хорошо" и "хороший", и могут сказать "Я иду в никуду", но не все и не всегда.

MariaN
19.09.2005, 01:36
Ну то, что "мягкость испарилась" - бывает часто. Например, от приведенных выше: "знахарка". Хотя некоторые умудряются эту "мягкость" проговаривать: только что слышала слово "тетрадЬка". Аж стукнуть хоцца!