Просмотр полной версии : К КОЗЛЕ вопрос ( инени не знаю, извините )
Светлана
15.10.2005, 08:32
Здравствуйте! Читая Ваши ответы на разные посты - поняла, что Вы профессионал в области строительства и дизайна. Очень хочу Вас спросить вот какую вещь. Мы затеяли ремонт вванной, нашли бригаду : ( они делали у наших знакомых и их родителей ремонт). Положить плитку, поменять сантехнику и снять установленный уже полотенцесушитель, чтобы под ним выровнять стену и полоить плитку ( и потом водрузить на место). Там два дяденьки - один плиточник. другой сантехник. Да, сушилку ставили Дезовские сантехники. И вот он вопрос: скорее всего нет у них лицензии на проведение сантехработ - а если вдруг протечка будет после их ( сантехника) работы. Как нам можно документално оформить? И делается ли это - они говорят - вот наши телефоны - если вдруг что будет, то звоните, приедем и исправим. Что тут делать - искать людей с лицензией, с Дезом не хочется связываться - так хреново делают их мастера :(. Вы как опятный специалист - посоветуйте , пожалуйста, я уж всю голову сомала . Что делают в таких случаях? Ведь устного заверения что всё будет хорошо и телефона сантехника не будет достаточно для гарантии? Извините, что так путанно получилось. Заранее спасибо за ответ. С уважением, Света и Алёнка (2002).
Прошу прощения, вопрос адресован не мне, но молчать не могу, тема больная :-) месяц назад я задавала здесь именно эти вопросы. Мой опыт таков: несколько месяцев я прозванивала объявления в газетах, пытала знакомых, устраивала "кастинг", не жалея своего времени, пытаясь выбрать более-менее надежных мастеров. Можно было бы связаться с юридическим лицом, оформить все договора, но во-первых, это намного дороже. Во-вторых, мне приходилось быть кинутой в свое время бааальшим юр лицом, наличие договоров и всех платежных документов меня не спасло. Так что решение было нанимать частников. Ну что ж, наняла. Трезвые, вполне вменяемые ребята. Работу сделали за один день и пол-ночи. деньги за сделанную работу потребовали сразу. Насчет недостатков и т.п. была договоренность звонить, приедут - переделают. Нарисовали гарантийное письмо на 3-летнюю ответственность за все, что сделали. Сейчас кладем плитку, обнаруживаются нешуточные недостатки в работе. На все мои звонки меня "посылают в сад" :-( Месяц назад здесь, в форуме, мне сказали что-то типа следующего: выбирай-не выбирай, все равно - это лотерея. Я в этом убедилась. Работа с частниками - большой риск.
Светлан, в принципе, Нюрочка права:( Хорошие, проверенные бригады передают с рук на руки. Единственный способ себя обезопасить-НЕ ОТДАВАТЬ полностью денег, пока работа не будет закончена ПОЛНОСТЬЮ, до последнего гвоздя. т.е. на разговоры типа "ну, вы нам зарплатите, а этот вентиль мы завтра поменяем" не покупаться! Утром-деньги, вечером-стулья (точнее, в нашем случае, наоборот:)). Для начала узнайте у тех рабочих, с которыми договорились, насчет наличия лицензии. Если они работают давно и постоянно, то не исключено, что она у них есть. В принципе, то, что они делали вашим знакомым-уже в какой-то степени гарантия.Насчет документального оформления работ я вам ничего конкретного не скажу, попробуйте узнать в ДЭЗ. Одно могу сказать точно-надо, чтобы все заменяемые элементы (вентили, смесители и прочее) были сертифицированы. Особенно это касается входных вентилей и счетчика воды (если у вас таковой планируется). В принципе, можно, наверное, составить договор между физ. лицами и заверить у нотариуса, но это уже юридические тонкости, я в них не сильна. Можно еще застраховаться на случай протечек, я знаю, сейчас так делают.
Поскольку бригады уклоняются от налогов, то, если они и получали лицензию, все равно после этого меняли название, реквизиты и т.д. Вам могут предложить ксерокопию и сказать, что это та же самая организация. Про телефон - они Вам дадут свой мобильный, но на следующем объекте у них уже бужет другой номер. Им дешевле номер сменить, чем переделывать свои огрехи. (Из личного опыта). А если номер не успели поменять, будут говорить, что ошиблись номером.
то совсем не правило! Скорее, исключение! такие бригады долго не живут. Если люди действительно делают хорошо, они не прячутся, наоборот, им выгодно, чтобы их помнили и приводили к ним заказчиков. Другое дело, что отличить хорошую бригаду от плохой "на глазок" очень сложно даже специалисту:( Но основное правило-не покупаться на дешевизну! лучше провести хоть минимальный "мониторинг рынка" и выяснить среднюю цену на работы. Если предлагают сиьно дшевле-это должно настораживать, как и везде. А лицензии на такого рода деятельность "получают" единицы (а может быть и их уже нет), обычно их покупают.
Я уже писала, повторюсь. Как я поняла, очень часто бригада состоит из московского хозяина, у которого есть знакомый рабочий родом откуда-то и живущий теперь в Москве. Когда появляется заказ на работу, хозяин звонит этому рабочему, тот звонит на родину и приезжают те, кто смог приехать. Не все из приехавших хорошие мастера. В прошлый раз был хороший плиточник, в этот раз приехал хороший штукатур, в следующий раз будет хороший электрик, а остальные среднего уровня или совсем помастерья, ничего не умеющие, но желающие заработать. Я сталкивалась несколько раз с такой структурой. Даже в богатых строительных фирмах рабочим не платят зарплату регулярно, если нет работы. Их вызывают, если появляется выгодный заказ. У фирмы тоже есть несколько таких хозяев бригад, которых они вызывают по мере необходимости. Постоянной работы нет на всех, поэтому так получается, что каждый раз сбегаются по команде разные люди.
Светлана
17.10.2005, 09:39
сПАСИБО ВАМ ВСЕМ БОЛЬШОЕ. Мониторинг рынка провела, эти дяденьки раньше в Дэзеработали, теперь так зарабатывают на ремонтах. Счётчики ставить не будем.
Светлана
17.10.2005, 09:48
Вы пишите :"Одно могу сказать точно-надо, чтобы все заменяемые элементы (вентили, смесители и прочее) были сертифицированы. Особенно это касается входных вентилей и счетчика воды (если у вас таковой планируется). "
Смеситель я сама покупала, счётчик воды ставить не будем. Что такое входной вентиль - не знаю, объясните мне, пожалуйста. Остальное ( "американки" для полотенцсушителя и трубки(подводки) к унитазу - обещал сам купить - я тогда по чекам проверю. Телефоны дали, Деньги буду отдавать по окончанию работ. Знакомые говорят - если возникнут проблемы - можно звонить этому сантехнику - он приедет и всё сделает.Про лицензию пока не спросила - сейчас плиточник плитку кладёт. Договорились 18 долл. на кв. метр, + шкаф делает и ванну укрепляет около 400 долл получается ( совмещённый санузел в однушке). Вроде не дёшево, мне кажется :)Сантехник поменял смеситель, снял раковину и сушилку для полотенец - как только плиточник свою работу сделает - приедет опять сантехник и поставит новые унитаз ираковину и сушилку на место вернёт, да ещё вентилятор подключит. Сантехник запровил 4,5 тыс рублей. Тоже вроде не дёшево :).Спасибо большое за ответы - а то я совсем потерялась с этим ремонтом, Вымотал он меня в конец. Получается,т.е. должна все покупаемые этим сантехником железки проверить по чекам - так и узнать их сертификаци, Правильно?
Света и Алёнка (2002)
я сама ездила с ними в магазин, они выбирали, я оплачивала.
В принципе да, дело примерно так и обстоит. С одним НО. Хороший хозяин бригады не будет вызывать на ответственный объект неизвестно кого. Объекты бывают разного уровня, это понятно и заказчики готовы платить разные деньги за одинаковую, казалось бы, работу. Но на объект подешевле хозяин позовет Петю, потому что он "ну, в принципе, ничего", а на другой-только и исключительно Васю, потому что с Петей здесь связываться-себе дороже. Совсем неквалифицированные рабочие-это другое дело, их и на вокзалах набрать можно, но нормальный хозяин и не заставит их заниматься серьезными работами. Такие люди обычно для "подай-принеси" и гипсокартон привинтить. А для более сложных вещей, типа той же сантехники или электрики или половых работ обычно вызываются одни и те же люди (их может быть несколько).
Не. по чекам вы этого не поймете. Это можно только самой бегать и спрашивать сертификат соответсвия на продкуцию (если оно вам надо:))В принципе, это необязательно, но если вдруг чего-ДЭЗ может все шишки свалить на вас-типа, вам поставили неизвестно что и неизвестно кто. Входной вентиль-это кран, который перекрывает воду в вашей квартире (наверняка пользовались им, когда уезжали надолго, а если нет-советую приобрести эту полезную привычку:))Вот ЕГО хорошо бы, чтобы поменял ДЭЗовский сантехник (под присмотром ваших, если они внушают доверие) по вашей заявке. Тогда опять же, в случае чего, с вас взятки гладки-кран менял ДЭЗ! Общее правило-все что ДО входного крана-это в компетенции ДЭЗа, все что ПОСЛЕ-под вашей ответственностью.А чеки в любом случае у них требуйте-просто "для порядку", чтобы не расслаблялись и знали, что вы "на страже":)
Для этого тоже нужно везенье. :))
Светлана
18.10.2005, 07:25
Спасибо ещё раз, Козля (сорри, опять без имени :)), за ликбез. Входной вентиль меняли как-раз Дезовские товарищи. Эти пока только смеситель новый поставили , что-то он течёт, зараза :(. И посл укладки плитки опять будут водружать всё по местам, унитаз, раковину и сушилку. Да, чеки потребую. Он (нанятый сантехник) хотел "американки" купить для полотенцесушителя, чтобы его съёмным сделать - Дезовские намертво прилепили - так, что плитку не положишь. Ну и смеситель попрошу посмотреть - а то кран закрываешь, а из него (крана) ещё течёт долго. :(. Ремонт - это навечно, видимо.
Света и Алёнка (2002)
У нас была бригада, которая делала ремонт + к этому мы вызвали сантехника из ДЭЗа (за небольшое вознаграждение) Он реально ничего не делал, просто присутсвовал:) ну и в подъезде вентили перекрывал, когда полотенцесушитель меняли.
Мы об этом не пожалели, так как он даже вентиль не тот умудрился перекрыть и стала вода хлестать...Но в итоге все остались довольны - ему заплатили денежку за то, что он ничего не делал и у нас был официальный вызов официального сантехника:)
У меня та же фигня со смесителем. Попробуйте "поиграть" с переключалкой душ/кран. Если ее не доводить до упора, вода после закрывания крана не капает. По уму наверное, надо нести кран обратно в магазин... сил нет
Насчет съемного полотенцесушителся...Не уверена, что это нужно. ИМХО,лучше снять, а потом так же намертво посадить. Чем меньше с водой соприкасается подвижных элементов, тем лучше, меньше шансов,что протечет, поэтому, в частности, если полотенцесушитель водяной-лучше, чтобы он был НЕ поворотный.Хотя, может, я вас неправильно поняла...
Светлана
20.10.2005, 08:16
Нет, полотенцесушитель не поворотный, Просто он (сантехник)хочет посадить его на "американки", чтобы при желании можно было снять и другой поставить.
.
Тиллотама..
20.10.2005, 10:15
а координаты бригады можно?
Светлана
20.10.2005, 13:38
Координаты бригады, кот. у меня делают? Они по моим постам внушили доверие7 :) Можно, пишите rytova@yandex.ru я пришлю. Правда они у меня до конца недели - точно будут, может ещё кусок следующей будут работать.