Просмотр полной версии : Катастрофа со школой. Помогайте.
Не можем "выпихнуть" ребенка в школу. Подготовительный курс, отличная школа - с огромным трудом туда попали. Ребенку 5 лет, хотели в след.году в эту же школу в 1й класс пойти. Занятия два раза в неделю, по два часа. Первые два раза все было отлично, понравилось, нервничал, правда, но вышел довольный. Последних два раза НЕ УДАЛОСЬ завести в класс. Устроил дикую истерику. Никто из 5 леток не рыдает больше, все заходят спокойно - наш не стесняясь истерит до судорог. Все дети в этой школе, как и наш, домашние, не садиковые. Катастрофа :(((
Оксана Алешина
25.10.2005, 10:53
А если год подождать? Катастрофа будет?
Зачем ребенка насиловать? Ну не ТЯНЕТ он у вас, что ж поделать? Понятно, хочется впихнуть везде, но какие-то дети посильнее, получается у них, ваш не может. Значит надо подождать и не напрягать.
Да он не пробовал почти. И что не тянет? Дома-то он и пишет, и читает. Он у нас, так скать, дисциплинарно не тянет. Не хочет идти просто. И где гарантия, что через год не будет этого же:(((
В школу же дети с 6 идут, к сожалению. а это сейчас - так, разминка, подготовительная школа к 1 классу, всего то 2 раза в неделю.
А вам самой зачем надо,чтобы он именно в 5 лет пошел?Истерика-это уже серьёзно,а уж если нервничал...подождите хоть год и посмотрите тогда пора или нет.А то получается,что чуть ли не пинками в школу загоняете,так и будете 10 лет пинать,если сейчас охоту отобьёте?
Искра, а вы не пробовали поговорить? Какова причина столь резкой перемены? Может кто сказал чего обидного? Ребенок, что сам рассказывал про первые занятия?
В школу дети в основном с 7 идут в нашей стране. С 6 - особо одаренные или выпихнутые родителями. В Наших дошколятах недавно тема обсуждалась, поищите, там много полезного сказано. Например, то, что помимо умений и навыков должна еще наступить психологическая готовность к школе. И это гораздо важнее, потому что умение читать и писать уже никуда не пропадет, а вот психику сломать на всю жизнь - это запросто.
А что делать? Мне казалось, что далеко не все дети ходят радостно вприпрыжку в школу, что требуется какой-то элемент давления, что надо учиться и прочее. Я боюсь ждать год, в следующем году уже надо будет в 1й класс идти - и что это будет, если он сейчас два раза в неделю не хочет ходить, а придется же каждый день и утром?
Да в нашей стране, в том-то и беда, с 6 :))) С 7 - только те, у кого ну никак :( Вы меня удивляете, как так в основном с 7, а с 6 только одаренные? С 6 - обязательно (так нам в школе объяснили, уточнив, что таки да, лучше бы с 7, но министерство образования постановило с 6). Сказали, кстати, что отчисляют детей с подготовительных курсов, которые рыдают на уроках. А наш вот даже до урока не доходит:(
КОнечно, пробовали. Говорили все:) Убеждали, показывали фильмы, где дети за партами, уговаривали, обещали и пр.пр. ВОт только вчера он саботировал поход в школу - бабушка и папа его привезли, а он не захотел идти в класс. Целый день вчера внушали, уговаривали. Обещал, что пойдет. Сегодня опять не пошел. Опять привезли - и никак. Бабушка сидела под дверью, учительница вышла, просила его зайти , все дети уговаривали его зайти в класс - не зашел. Не знаю, как его уговорить.
Рассказывал, как было интересно. И играли, и кукольный театр учительница устроила, и рисовали, и даже бесились в перерывах.
НУ вообще да, разные. (-)
ну у меня у двух подруг в этом году дети пошли - с 7. И никто не идет с 6.
А как объясняет, почему не хочет идти?(-)
Украина. Школа с 6 лет, 12 лет обучения :((
Не хочет расставаться с бабушкой. Это единственное его объяснение. Никакие уговоры, что бабушка вот она, сидит под дверью, дверь приоткрыта, не помогают.
Не всё так страшно-мал он очень ещё у вас для такой мотивации как "надо" и дисциплинированности взрослого человека.По детскому саду многие это проходят-ведёшь в три-орет и плачет,ведёшь в четыре-рад и доволен.Всему свое время.Будете гнать коней навредите ребенку.
Учаться сколько лет в России? 10, как мы в старые советсткие времена? У нас теперь, мать их..., 12 лет. Если ребенкок идет в 7, заканчивает в 19. Воинская обязанность, к слову, наступает с 18. Но щас речь не об этом, конечно. Это так, о дурости наших министров.
ППКС,особенно про психологическую готовность.
В четыре, говорите, рад и доволен? А нам 5. Чуть-чуть поиграть ведем, заметьте, не в садик, в игровой форме школа, 2 часа всего:(
Я бы не стал лишать ребенка детства. Ну их нафиг эти подготовительные курсы, когда истерики творятся. Ладно б обязаловка была, а то еще год есть в запасе. За год многое изменится. А сейчас он уперся рогом, давить бесполезно, по-моему. Я бы на его месте вел себя также - в садике лучше :)
А что если привести и посадить с бабушкой под дверь? Объяснить что мол раз не хочет расставаться, то не будет, а ходить НАДА. А потом когда ему надоест в скучном коридоре сидеть, бабушка ненавязчиво предложит пройти в дверь:-)... ИМХО, про бабушку отмазка, возможно он не может выразить свое ощущение.
tatyana re
25.10.2005, 12:46
ппкс. 2 часа для 5-летки - это много и трудно. И судя по реакции, вам рано. не гоните лошадей, иначе привьёте аллергию на учёбу на всю жизнь.
и для 3, и для 4-леток, где тоже по 2 часа занимаются. Правда, там и характер занятий соответствующий - полчаса развитие речи, полчаса а-ля математика, полчаса ритмика, полчаса англ. Вполне выдерживают. Поначалу действительно некоторые идут с ревом, цепляются за маму/бабушку, потом привыкают, с удовольствием ходят.
у нас когда занудство, что не пойду в садик, действует аргумент, что пропустит что-нибудь интересное (приходим после болезни, а там работы висят - ах, а она не рисовала машинки и т.п.), на подготовку к школе ходит добровольно (но у нас пока рано, но ей в школу хочется). Еще мы иногда пугаем, что если не идет в сад, придется позвать Фрекен Бок индивидуально с ней сидеть (действует боязнь неизвестности, мало ли кто там придет, лучше со знакомыми добрыми воспитателями). А почему вам обязательно на эту подготовку ходить, сразу в школу не берут?
еще вспомнила как мне мама всю школу говорила - не хочешь идти, ну и не надо:) и что я ходила, не знаю
Именно, там не уроки в школьном понятии, а так, развивающие занятия, под музыку, с игрушками, с танцами даже. Повели в большей степени для того, чтобы научился до школы быть в коллективе. Но наш так цепляется за бабушку, что бабушка, промаявшись с ним под дверью класса час, вынуждена вести его домой.
Блин,да я не про вас,я про другое-если в одном возрасте ваш дошкольник до школы не дозрел,то год спустя картина меняется.",заметьте,не в садик"-ходили б в садик,прошли бы ту же проблему двумя годами раньше.Насилуйте,на здоровье,ваш ребенок.
и неуверен в себе, чувствуя, что начинается что то отличное от привычного. Попробуй договорится с учительницей присутствовать на занятиях, чтобы быть в поле его видимости, пока он не привыкнет.
И не дави на ребенка важностью поступления в эту отличную школу, он не дурак, тоже переоценивает важность момента. Школа это всего только школа.
Может бабушке с ним в классе посидеть.. а потом незаметно выйти...
Нее, не все так просто... Школа-то какая-то там особенная с точки зрения вас, родителей. А дети - они чувствительные, собаки. Они этот внутренний напряг предков чувствуют и переводят на себя (а на кого же еще?) Вот и дергается, боится не соответствовать, боится, что мама-папа любить его не будут :) МяХше надо и проще
Про "цепляется за бабушку"-упущение педагога,видимо,педагог не ищет с детьми контакт и не пытается даже искать,раз бабушка с ним стоит час(проблема эта решается за 5-10 минут грамотным учителем).Моя так в 3 года пошла в детсад с ором и рёвом и воспитатель искала ко всем детям подход,подходила к цепляющемуя за родителя ребенку и мягко,но настойчиво уводила в группу-рёв очень быстро смолкал,ходит месяц,воспитательницу обожает(впрочем как и остальные дети).
У меня 4.5 года. Тоже домашний, несадиковый. Отдала в логопедический сад. Рыдал недели 2. В группу идти не хотел. Но там очень ласковая нянечка. Она его обнимала и буквально утаскивала в группу. Я утешала, но твердо сразу уходила. В итоге он понял, что ему все-равно придется оставаться. Сейчас прошло 1.5 месяца, ходит без слез. Иногда с радостью даже.
и бабушке посидеть на уроках, на задней парте или на стульчике где-нибудь у стеночки, неприметненько:). Постепенно привыкнет ребенок. Бабушка видимо еще мягкая попалась, с нашей особо не забалуешь, хоть и цеплялась наша младшая за нее (а ей тогда еще 4 не было), бабушка ее быстренько за дверь класса, сама за дверью настороже, чтобы обратно не вырвалась:) Но не вырывалась, там уже учительница перехватывала:)
Не учителку,а-школу,если других учителей на смену там нет.Менять,разумеется.
Да,точно,именно так и делается,чтобы деть привыкал быстрее-конгломерат усилий родни и учителей.А тут бабушка мягкая и учителю не нужно ничего(меньше ртов-меньше проблем:-().
А если маме водить? Дети чувствуют, когда можно поистерить, а когда бесполезно. Может, мама или папа будет эффективнее?
У учителя могуть быть другие резоны, например, если ввести одного орущего-ревущего в класс, то урок будет сорван. И ему такой втык за это будет :) Школа - это ж не детский сад, там проблема "хочу-не хочу" не обсуждается. И возраст в расчет не берется - это уже проблема родителей.
Отвечаю сразу всем. Бабушке в класс никак нельзя. Учительница никаких попыток решить вопрос не предпринимает. Но тут ее винить сложно - это же не садик все-таки, они сразу обозначили в школе, что если ребенок будет рыдать - то это проблемы родителей, а не школы. Два месяца рыдает - ребенка отчисляем. Не готов, мол.
Учительницу привлечь пытались. Не помогло. Папа вчера водил - а он у нас строгий - не помогло. И самое главное - мы его до этого еще и в детский бассейн записала, он здорово плавает и любит это дело - два раза сходил, все, теперь и в бассейн не ходим, та же самая картина - истерит до судорог. Если школа плохая - то бассейн тоже плохим быть не может же?
Вот вам несадиковские дети.
В классе из 15 человек нет ни одного садиковского. Все домашние.
Когда в школу в 5 лет ведут-это именно детсад,т.к.такому маленькому ребенку по возрасту школа не нужна,поэтому надо исходить не из "не обсуждается"(мы не в армии),а из восприятия такой ранней школы каждым кокретным ребенком,тем более тогда,когда школа,куда принимают такую мелочь,даже пальцем не шевелит,чтобы облегчить детям вхождение в процесс(по большому счету с такими маленькими детьми должен работать в школеи психолог(как в Москве и делается,кстати),потому,что если 20 человек могут считаться готовыми в 5 лет учиться,найдутся такие же 20,которые совсем не дозрели).
его не устраивает, или напугало. Однозначно. Постарайтесь его разговорить, в принципе - 5 лет - это взрослый человечек.
Да-а...оригинальный у школы подход-"проблемы родителей".Может другую школу поискать?
Про бассейн-если поход в школу совпал во времени с периодом вхождения в школу-запросто.Ребёнок просто вам сигналит,что для него пока очень тяжело это.
Искра,ну не равняйтесь вы на всех-у детей разное восприятие(как и взрослых,впрочем).Может именно ему что-то не понравилось,напугало,расст роило и т.д. или нагрузка не по годам(не по плечу),если ещё и бассейн.Потом вы не знаете какие проблемы у других детей(со стороны всё всегда красиво),поэтому помогите своему не тупо быть как все,а ходить в школу если не с радостью,то хоть без истерик.Подождите,посовету йтесь с детским психологом,поищите другую школу.
Да,и садиковские проблемы ребёнок сейчас расхлёбывает в школе,что гораздо сложнее.Хотя лично я с вами согласна-не столкнувшись с "милым" миром пока ещё мелких сверстников в 3-4 года,детям приходится разбивать себе психику,сталкиваясь с подросшим коллективом.
Во-во, они и дальше так будут. Поступит ребенок в школу - будут все затруднения считать проблемами родителей. Очень хорошая школа такая. Заметно.
А если попробовать сделать перерыв на пару недель (ну пропустит 4-6 занятий). Просто скажите, что пока школа не "работает". И бассейн уберите. Я думаю, что он просто испугался, что его отдадут (ведь он до 5 лет каждый день был дома, сидел с бабушкой, а тут вдруг попадает совершенно к другим-незнакомым людям и не важно, что баба сидит под дверью - ее же РЯДОМ нет!!!). Я сама такая была, но только у меня такая же история с детским садиком была. Я шла спиной вперед по дороге к д\с и сквозь слезы все время спрашивала у бабаушки -Ты меня заберешь обратно? Весь дом наблюдал эту картину))). Причем находилась я там до обеда, после обеда меня забирали. Проходила я так каждый день месяца 2, потом заболела, а потом родители решили не отдавать меня больше. Ровно через год я успешно пошла в школу, и все 10 лет проучилась с охотой и с отличными оценками))).
Бабушка Удава
25.10.2005, 18:03
Увы, нормальный у школы подход:-(. Подумайте сами: если хоть пара из двадцати гавриков истерить будут - какой тут учебный процесс!? Ориентация на большинство, меньшинство не должно мешать, увы:-(. Я подозреваю, что у нас тоже будут проблемы, как у автора топика. Делаю непосильные для моих мозгов усилия, чтоб придумать, как разрулить этот процесс... Не дурачок он у нас, но индивидуалист, каких свет не видывал. ЧЁ он может выкинуть, если ему коллектив не придётся по душе, с трудом себе представляю.
Ага, согласна. Так они и делают обычно. И непонятно, за что школьный психолог деньги получает. Бумажки с тестами я и сама могу ребенку давать.
Они в 7 приходят в 1 класс - младенцы! Это я как учитель начальных классов говорю... только родители считают детей взрослыми.
Leake
Что значит "надо"?! почему не подождать год? Если ребенок дома пишет и читает, это еще не значит, что он психологически не готов к школе. Вы у него самого-то пытались выяснить, чего он так боится?
ребенок январский. Школьная обязанность с 7 лет, 12 лет, но можно в 6.5.отдать если родитель хочет. Так вот я точно отдам в 7 лет и 8 месяцев. Мой ребенок не будет готов раньше. По разным причинам. А всякие там воинские повинности, это перебьются... у нас разрешают шолу закончить, не умаю, что у вас будет не так :)
Leake
В школу и с 7 идут, а некоторые вообще почти в 8 приходят.
> 2 часа для 5-летки - это много и трудно.
Ну, обобщать я бы не стала. У сына в первом классе (дети идут в 1й класс в возрасте 4.3 - 5.3) 6 часов уроков было - ничего, все в восторге, с утра всех будил - скорее-скорее, я в школу хочу. У них в классе была всего одна девочка, которая не тянула, плакала и т.д.
Дело не в возрасте, а в том, чем и как занимаются и т.д. Но если ребенку не нравится - очевидно, что этот вариант этому конкретному ребенку не подходит.
Я бы все-таки не стала так за глаза ярлыки развешивать:( Дети-то разные.
Да не зависит это от того садиковский или нет. Моя, совершенно домашняя, ходила с 2,5 лет на танцы, с 3 лет в развивалку с радостью. В то же время в нашей студии было два ребенка, которые категорически идти не хотели. Домашняя девочка, которую водила няня и мальчик, посещающий садик (водила то мама, то бабушка). Упирались и рыдали одинаково.
Да ярлыки никто и не развешивал,просто если бабушка час(!!!)стоит в обнимку с дитём под дверью и учитель не делает ни малейших поползновений разрулить проблему(см.выше,автор написала,что в этой школе все проблемы-это проблемы исключительно родителей)-это показательно и к детям,которые разные,не имеет отношения,отношение имеет к педколлективу,а им по-барабану.
Лучше в 3 году психику ломать?
Чем страше ребенок, тем легче ему объяснить.
Я чувствую, что мой ребенок в 3 года психологически к садику не готов, а на занятия по ритмике бегом бежит, даже не оглядывается.
Маме: пожалуйста, не заставляйте, а то укрепиться протест.
Надо обратиться к психологу.
Вы мне это пишете?Вверху мои посты прочитайте-советы маме были теже самые,что и у вас,а про то,что садиковские дети быстрее адаптируются к школе известно давно и открыто не мною.Кстати,как только не стали психами столько детсадовских поколений.В 3 года психика гораздо более гибкая,как и восприятие ребенком мира,а в более старшем возрасте у детей уже свои мнения,представления и понятия.
Ева и дети
26.10.2005, 09:38
куда вы так торопитесь???Ну подождите еще некоторое время,дайте ребенку "дозреть".Опыт показывает,что один и тот же ребенок в пять-рыдает,в 5,5 споконо идет заниматься.Конечно,если в пять его не терроризировали школой/ кружком.Я очень сомневаюсь( и не я одна) в целесообразности таких вот "школьных" занятий еще до школы.Более того,считаю их вредными!Отбить охоту к обучению до того,как созрела мотивация к этому самому обучению можно легко!И получить потом кучу проблем не только с обучением но и со здоровьем.Оно вам надо ТАКОЙ ценой?
Я сама садовская + в школе в старших классах у нас была практика в дет саду раз в неделю, так вот с тех пор многое изменилось.
Изменилось,но есть вещи неизменные как то:1)Любому ребенку придётся один на один оставаться с коллективом и учиться уживаться в нём.
2)Маленькие детки-маленькая злость,детки побольше-побольше и жестокость.Соответственно, чем раньше деть изучит все типы человеческого поведения(включая и жестокость и зло,а не как дома-всегда тепло,уютно и в любви),тем легче ему будет в более взрослом возрасте вливаться в новый коллектив.
3)Учитель(воспитатель)по роду своих обязанностей должен максимально облегчить вхождение ребёнка в новые условия жизни.
4)Никому и никогда ещё не удавалось полностью оградить ребёнка от встречи с реальным миром,можно сколько угодно долго продержать его в "вате",тем сильнее будет удар от встречи с реальностью.
закончить эти курсы? Может, самостоятельно подготовиться и пройти конкурс (он обычно в марте-апреле), ребеночек может и дозреет. А не получится, тогда в след. году на курсы походите и потом с таких курсов обычно практически автоматом берут. Ну не готов он у вас психологически. Ослабьте хватку, отпустите вожжи, подарите ребенку еще немного детства.
Вы, конечно, правы. Давить и мучить его никто не хочет. :) Я беспокоюсь потому, что мне кажется, что это не проблема возраста, а проблема непонимания, почему надо куда-то ходить и что-то делать. И вряд ли несколько месяцев тут что-то решат - точно также в марте он не захочет куда-то идти на подготовительные занятия, тем более такой "положительный":)) опыт имеется - поистерил, ему и уступили. А что тогда делать, когда придется идти в школу через год? Я же расцениваю эти подготовительные занятия как тренировку перед школой, как способ ребенку понять и принять детский коллектив, т.е. нет цели ему побыстре дать какие-то знания, нет. Есть цель - избежать истерик на торжественной линейке 1 го сентября:) Боюсь, 31 августа будет поздно приучать к школе:)
Да я бы с радостью. Но так, глядишь, он вообще не захочет куда-либо ходить, будет сидеть себе с бабушкой дома и все будет отлично:).
Искра, послушайте. Вы очень сместили акценты. И сразу задали себе очень узкое видение. Школа=проблема (посещение, нежелание, из-под палки, дисциплина, надо, все, а как же иначе и т.п.). Вы уже приготовились к худшему и этого ждете. Возможно, это Ваша подсознанка. И ребенок это считывает горааааздо ярче, чем мы, взрослые. И потому истерит. (Страшно, еще бы!) А ведь все-таки смысл-то другой. Школа=образование, учеба. Это, условно говоря, можно и экстерном делать, сидя с бабушкой. И это в общем-то хотя и труд, но и счастье тоже. Познание, самоутверждение, самореализация. Рост личный. Другой вопрос - коллектив, взаимодействие с ним. Это не тождественно учебе и может решаться отдельно. В общем, может запутанно выразилась, но подумайте в этом направлении. Цель не в том уломать ребенка ходить в КРУТУЮ школу или сад. А в том чтоб он действительно хотел туда ходить. Или хотел учиться. Или общаться с др. детьми. Ну типа.
"почему надо куда-то ходить и что-то делать" - а как Вы думаете, почему надо, с точки зрения пятилетки? какой ответ Вы явно или неявно ему предлагаете? Очень показательно, что уже было "поистерил, ему и уступили". Складывается впечатление, о чем я ниже написала: уступили, т.е. как бы пожалели. Потому что "на самом деле" взрослые считают, что это действительно тяжело, вроде "наказания". Ну и отдельная тема - истерика как метод воздействия. тут думаю в спецлитературе можно многое найти и понять как быть. Но, повторяю, ИМХО - это вопрос технический, а предыдущий - концептуальный.
вот про мужа в детстве рассказывали, что он не понимал, с какого перепугу он должен идти в садик, когда с бабушкой дома так хорошо, приходилось бабушке выдумывать легенду про поликлинику. Многие дети (но это читала про более мелких, привыкающих к саду) боятся, что мамы за ними не придут, моя даже отказывалась гулять в первый день идти, вруг мама придет и её не найдет на том месте, что оставила. Постоянно приходится напоминать-объяснять почему всем надо на работу и что мы там очень скучаем по ней. Убеждение всевозможными аргументами (ох как удивляет иной раз, что битый час объясняешь, а оно раз вдруг и соглашается). А еще мы играем в школу дома, ученики - пингвины. Коллега вон дочке до школы восторженно рассказывал про всякие ручки-пенальчильки-ранцы. Может пообщаться с каким-нибудь знакомым ребенком-школьником? Может кто-то из вашего круга общения с опаской про школу говорил?
Я поняла. Но школа не крутая, просто хорошая по отзывам других родителей и детей, а попали мы в нее с трудом, потому что набор прошел, поздно спохватились. То есть цели "впихуть" ребенка в элитную школу, чтоб маме с папой было чем гордиться - нету, поверьте. Ладно, если школа такая-сякая, не подходит ему. Но в бассейн он тоже не хочет, рыдает. Два раза сходил (это еще до школы было), потом-все. На момент вхождения его в школу мы бассейн отложили, чтоб не перегружать его новыми событиями. В итоге он не хочет никуда, хочет быть с бабушкой и дома. И что делать? Отрывать-то его как-то надо от бабушки?
Ну мы, например, в 7,5 планируем пойти. И куча знакомых тоже не отдают / не планируют отдавать детей до 7 лет в школу. Так что 6 лет это не догма...
На Вашем месте я постаралась бы понять, чего на самом деле боится ребенок. Может, с помощью специалиста, или друзей, или авторитетных для вас людей. Потому что для него мир разделился на "с бабушкой" и все остальное, причем последнее - плохое, враждебное. А ваша позиция - выпихивать, отрывать. Заметьте, какие жесткие, негативные слова Вам сами собой подбираются (это не наезд!!! это попытка понять и его, и Вас). Надо искать новый угол зрения на проблему. ИМХО, нарушена коммуникация и есть какое-то скрытое напряжение в вопросе "семья-ребенок-окружающий мир".
В итоге все хитрости - это временные меры при переходе к ЖЕЛАНИЮ идти в садик, когда вопросов "нафига идти" не особо возникает. А если нет этого желания (и к школе тоже), значит надо пытаться в консерватории что-то подправить... непросто это!..
Все очень логично, и трудно не согласиться.
Но я за индивидуальный подход.
Не все садиковские отлично адаптируются в школе и не все домашние имеют серьезные проблемы в общении.
Роса,да я и не говорю,что все.Я про вот этого конкретного ребенка автора пишу-у него проблемы,на которые закрыли глаза родители и педагоги,типа:справляйся сам,мальчик,пора!А он не тянет этот груз.
И здесь истерика - адекватный ответ. "Они" (взрослые) не помогают, на войне как на войне. Поорать, и останут. коса на камень.
Ну да,согласна,адекватный.Вот только взрослые упёрлись рогом:-(.
Ева и дети
26.10.2005, 20:18
Психика дозреет,мотивация появится-и все будет иначе.У меня не Бог весть какой педагогический опыт,но не однажды сталкивалась с подобными ситуациями.Просто говорила родителям:"Приходите попозже"-и проблема решалась,через пол-года-год ребенка было не узнать.Вы лучше найдите до школы толкового психолога-он и проблему решить поможет, и про мотивацию у него спросите,он вам лучше меня объяснит,что до определенного возраста для ребенка доминирующим видом деятельности является игра.И никакие нововведения,никакие курсы подготовки этого не изменят.
папу перерос :-) Я тоже в школе работала... детишек знаю. Просто вспоминала своего в 5 лет... спокойно пошел в детский сад, не зная языка страны проживания. А в 4 дикие истерики были в московском садике, к счастью, прошли быстро. Все мы разные, дети тоже.
А есть занятия, на которые бы ему хотелось?
Может рисование, может еще что?
Может блокировка на школу и бассейн?
Елена Д-ова
27.10.2005, 09:46
Вообще-то детские психологи в один голос утверждают, что до семи лет детская психика еще не выдерживает "школьных" нагрузок.
Какрй смысл в этих занятиях-то?
Елена Д-ова
27.10.2005, 09:47
Это где дети в обязательном порядке идут в школу в шесть лет?
Оксана Алешина
27.10.2005, 10:13
У меня четкая установка: "надо значит надо". Это в том числе и к детскому саду относится. Но детский сад для нас скорее необходимость для взрослых, чем для ребенка. Кстати, при всех минусах детского сада (болячки, еда недомашняя, не всегда корректные:-)нянечки)я в поведении ребенка вижу много положительных изменений. А вот, что касается дополнительных, развивающих занятий - здесь я никогда давить не буду. Причин, почему не нравится может быть много, и нежелание расставаться с бабушкой, боюсь, предлог несколько надуманный. А настоящая причина вероятнее всего в том, что из обстановки, где ребенок САМЫЙ умный, любимый, необыкновенный он попал в условия,где таких МНОГО. И он один из многих. Я это неплохо понимаю, потому что сама была несадовским ребенком, не ходившим ни на какие подготовительные развивающие занятия и впервые оказалась одной даже не в школе, а в детской больнице. Без взрослых, совершенно одна, в 6 лет. Такого стресса никому не пожелаю. Что бы я сделала в вашей ситуации. Во-первых, если есть такая возможность(если поступление не зависит от посещения этих курсов, а может быть и если зависит)наплевала бы на курсы. Во-вторых, пока есть время, обязательно бы отдала на развивающие занятия - танцы, гимнастика, музыка, изо - что угодно, главное, чтобы это было не ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ делом, т.е без домашних заданий, без желания что-то добиться, достичь какой-то цели, а в удовольствие! Не важно, какие занятия, главное. чтобы преподавательница смогла найти подход к ребенку. Бассейн, по-моему, не лучший вариант. Он бы подошел, если бы ребенок обожал воду и был готов ради удовольствия поплескаться мириться с чем угодно. У вас ведь не такой. Еще бы обратила внимание на то, сможет ли он на этих занятиях с кем-нибудь подружиться, найдет ли общий язык с другими детьми. Еще какие-нибудь домашние обязанности дала для развития обязательности, элементарные, но такие, что никто, кроме ребенка делать не будет (цветок, например, поливать)А в феврале-марте сводила бы протестировала у психолога. А если все-таки он не будет готов к следущему году - ну и ладно. Сейчас, когда вам 25-30-35, вам важно во сколько лет вы начали пользоваться горшом, заговорили, научились читать? А во сколько лет вы закончили школу в 17 или 18? А с воинской обязанностью будете решать ближе к делу. Главное, чтобы ребенок вырос не невротиком. И никаких психосоматических болезней не подцепил, а то, армия будет вам неактуальна по другой причине.
Спасибо всем, кто участвовал. Ваши мнения, очень ценные, заставили по-другому посмотреть на ситуацию. Мой вывод и дальнейшие действия: "жалеем ребенка, а не идем в эту школу любой ценой".
Наша бабушка (которая, к слову, няня, а не родная бабушка) водила ребенка на другие подготовительные занятия, где иной подход к дошкольной подготовке: дети играют и в процессе игры приобретают какие-то знания\навыки. Ребенок не только туда спокойно зашел, но и спокойно остался (бабушке разрешили посидеть в классе, а потом она вышла), громче всех отвечал на вопросы и вообще вел себя очень раскованно. Подозреваю, что вел он себя так от радости, что ему не страшно и что смог угодить запилившим (каюсь) его родственникам. В пятницу сходим к психологу, возможно, она поможет оценить уровень готовности нашего ребенка к учебе.
Конечно, та, первая, школа <b>мне</b> очень понравилась. Но там большая нагрузка, в первом классе (у шестилеток) по 6 уроков ежедневно, а сейчас, на подготовительных курсах пятилетки учатся писать прописные буквы в прописи, решать примеры и читать. Вероятно, ему это действительно тяжело, хотя он у нас читать понемногу умеет, а вот с письмом ну никак не идут дела, да и рисовать толком не может, не получается.
И вот в связи с этим вопрос - вообще такая форма подготовки к школе - с прописью и математикой, это норма или перегиб, как считаете?
Ева и дети
31.10.2005, 11:40
Помнится,когда мы еще учились в институте,нам говорили,что все предыдущие программы проверяли на соответствие санитарно-гигиеническим нормам.Увы,сейчас этого нет,отсюда и такое количество серьезных заболеваний у детей.В принципе,у младших школьников интеллектуальное развитие в больше степени идет через развитие двигательной активности( у нас на базе школы мужик диссер на эту тему писал).Вот и решайте,что лучше-6 часов за патой или нормальная,обусловленная возрастом,нагрузка.
"иной подход к дошкольной подготовке: дети играют и в процессе игры приобретают какие-то знания\навыки" - а что, возможны другие подходы в таком возрасте? (я-то по предыдущим постам почему-то решила, что и на тех курсах так же было) ИМХО, если в той чудесной школе, где Вам так понравилось, ребенок не чувствовал себя успешным (т.е. ему не помогали в этом), то это не тока перегиб, а просто вредно. Не в том цель нач. школы, чтобы прописи гладко писать. Психолог вам подробнее об этом расскажет. Удачи!
Оксана Алешина
31.10.2005, 14:58
Я-то считаю, что это перегиб. Я тоже в институте гигиену проходила:-), в том числе детей и подростков, там четкие временные границы зрительной нагрузки, двигательной активности итд. Но, к сожалению, такие "подготовительные" занятия к первому классу для многих московских школ - норма. Только на прошлой неделе знакомая рассказывала, как ребенок, чтобы попасть в хорошую школу вот так занимался на курсах(там еще и оценки(!) ставили). А потом в первом классе они целую четверть писали палочки и читали что-то типа "Мама мыла раму" Сейчас он в третьем. учиться не хочет категорически.
То есть, в первом классе палочки???? Мы на подготовительных (повторюсь, для пятилеток) на первом занятии получили задание написать в обычной тетрадке в клеточку <i>три</i> ряда единиц через клеточку (!) и целую страницу <i>прописных</i> маленьких и больших букв "А". Можете себе представить, как мы их дома писали. Написав в крохотной клеточке две-три корявые единицы, дите укладывалось на стол и отдыхало. Собственно, ему еще прямые линии не очень даются, а чтобы написать в клеточке ровненько единицу с наклоном вправо...
Но я-то думала, что так везде и это норма теперь, такое обучение. Есно, хочется, чтоб твой ребенок получил самое лучшее образование, но как, по-Вашему мнению, это локальный перегиб конкретной школы или нормальная практика "крутых" школ?
"Есно, хочется, чтоб твой ребенок получил самое лучшее образование" - для этого достаточно не перебить присущую детям природную любознательность. Тогда он сам возьмет все, до чего дотянется :) А вот такие нагрузки для пятилеток, как ты описывала чуть выше - перебор... Надо у родителей выцыганить мои садиковские тетрадки и посканить для тебя, чтоб оценила на каком материале гениев выращивают ;)
А как Вы себе представляете самое лучшее образование? что это такое? Не технически-методически, конечно; но какие критерии?
скромный ты наш:) Но гений, спорить не стану:)))
Точно не сформулирую, что есть "лучшее образование", сформулирую, что есть "хорошая школа" в моем понимании: это не обычная районная школа, а школа-гимназия, где чуть больше нагрузки, чуть больше математики, с изучением языков с 1класса. Чуткие, внимательные учителя и, главное, дети из того же социального слоя. Та школа моим представлениям полностью удовлетворяла.
Искр, ну я к чему клоню-то... Поверьте, я много разных учеников встречаю на стадии абитуры и потом студентов универа. Вот есть пришедшие из вроде бы углубленных школ, с нагрузками дополнительными. И совершенно негибкие мозги, да и база не блещет. Трудно осваивать новое, критическое мышление не развито. И есть подростки опять же со средней базой, схватывают все на лету, мотивированы, растут на глазах. И конечно они после универа - реально "образованные", т.е. с гибкими тренированными мозгами, эрудированные, уверенные к себе, готовые к новым и задачам. Тут очень тонкая фишка, конечно количество часов - это только внешняя часть айсберга, а иногда и наоборот работает. И конечно важна роль семьи. И еще неизвестно чего (откуда берется эта жажда знаний, сила в учебе - непростая загадка). Насчте чутких внимательных - ну не знаю, не похоже про ту школу по Вашим описаниям...
Для меня прописи всегда перегиб (они уничтожают индивидуальность человека как и "правильный" способ что то нарисовать, ...), но все остальное нет, зависит каким образом это преподносится. Сын в подготовительной должен вообще рассказ до мая написать на елекронной пишущей машинке и математика есть в приличном колличестве, мне нравится что они начали с множеств и логических рядов, а не с 2 + 2, но у них все это в процессе игры и более индивидуальный подход, а и родители могут присуствовать когда захотят или наблюдать через "зеркало". Мне очень не нравятся школы со строгими "педагогами" и закрытые для родителей, так что вы сделали, ихмо, правильный выбор. Я думаю, что проблема не в вашем сыне, а в подходе учителей к нему.
s pervymi dvumya predlozheniyami:)).
учителя были не чуткими:)) И школа должна развивать больше способностей ребенка чем память: хотя бы ту же "элементарную" способность к самообучению, иногда большие назрузки могут ее полностью задавить.
Оксана Алешина
01.11.2005, 21:17
Весна, какой же вы ценный человек:-) Помимо всего прочего:-)у вас такие ценные профессиональные знания! Можно вопрос? А есть у вас ощущение, что из каких-то конкретных школ приходят думающие абитуриенты, а из каких-то просто напичканные информацией, но не умеющие думать? Или это от школы не очень зависит? Или ощущение есть, но статистику такую собрать невозможно? И конкретнй вопрос, заметны ли среди абитуриетов, выпускники школ, работающих по Эльконину-Давыдову?
Да, согласна. У нас тут(США) школа с пяти лет начинается. Занятия минимум по 2.5 часа. Дочь занимается с удовольствием, школу обожает; отказывется пропустить четыре дня занятий, чтобы съездить отдохнуть. И, судя по тому, что я слышу от знакомых с детьми школьного возраста, это довольно типично. Всё-таки в школе грамотные педагоги работают и расписание занятий не от балды составлено, дети успевают и узнать что-то новое, и повеселиться и отдохнуть.
У нас так было. Пыталась дочь в садик отдать в два года - это был тихий ужас. Именно тихий и именно ужас. Она эти три пробных часа просидела на полу с парой каких-то игрушек, никого к себе не подпускала, не ела, не пила, в туалет не ходила. У неё просто был шок какой-то. Я решила отложить эксперимент. Ровно через год она с ходу начала ходить в садик (правда, в другой), без проблем. Она за этот год просто другим ребёнком стала - более общительным и гораздо более адекватным (без истерик и т.п.).
alotostanka
04.11.2005, 10:41
ТАким образом, по-моему, здоровье загубить можно, а образование без здоровья может получится сомнительного качества.
Я в школу в 8 лет почти пошла, у нас в Орешнике перегруз был, 7леток не брали, просидела два года в подготовительной группе. 6 и 7 лет по моим воспоминаниям - две большие разницы. То, что мне не давалось в 6, в 7 как по маслу пошло. А вы в 5 хотите, чтобы он буквы писал. Все равно в 7 он не сможет уже на алгебру переходить, что ж вы делать будете потом первые три года в школе?
Что-то не то у нас в министерстве образования, хотят на западный манер перекроить, а в общем-то, образование у нас и 10-летнее вполне себе на уровне было, особенно, если педагоги сильные в школе собирались.
.
Сколько раз, читая про обучение на западе с 5 лет, я думала: "как хорошо, что наши до этого не додумались. Им дай волю - они 5-ти леток посадят, но не как на западе, чтоб интересно было, а по-нашенски, строем, с оценками и натоящим уроками:(" Блин, на Украине уже почти додумались:(. Кажется, дело родителя тут - действительно, здоровье ребенка поберечь, а не стремиться соответствовать требованиям этих министерств, чтоб им неладно было.
Искра,не надо ребенку в школу с таких малых лет.Я вообще по опыту своего старшего ребенка могу сказать -только с 7 лет!!!Куда торопиться?Зачем детства то лишать полноценного?Всему свое время должно быть.