Просмотр полной версии : Какие вопросы задать директору школы?


Натали
08.11.2005, 08:15
Дочь в след. году идет в школу, скоро нужно будет ходить по школам, разговаривать и выбирать. Поскольку опыта у меня пока нет, я не знаю, на что нужно обратить внимание в школе, и о чем спрашивать директора или учителей. Как-то я не могу сформулировать ни одного вопроса, хотя узнать хотелось бы многое. Давайте вместе составим список, думаю, многим будет полезно.

adalina
08.11.2005, 10:48
я думаю, что прежде всего надо найти знакомых, которые водят уже детей в школу, в которую Вы хотите устроить ребёнка. У них узнать, что за учителя, коллектив. Потом уже идти к директору записываться. Узнайте, по какой программе учатся дети в начальной школе, есть ли в школе лицейские классы, с какими институтами заключены договора, какие преимущества на будущее.Кстати, первая учительница очень важна, поэтому обязательно навести справки, а не отдавать кому попало.

Оксана Лебедева
09.11.2005, 11:08
Вы в следующем году идете и только собираетесь ходить по школам??? У нас все приличные школы в районе уже провели дни открытых дверей, кто весной прошлого года, кто в начале этого учебного года, для того, чтобы попасть в некоторые из них, надо год отходить на подготовительные занятия. Дети уже занимаются. Но это в Москве, наверное, в других местах другая ситуация. Зпись в школы будет с 1 апреля, но в основном везде есть дни открытых дверей для родителей.
Вопросов, конечно, море задавали и про количество детей в классе и про распорядок дня, и про программу обучения, с какого возраста лучше отдавать ребенка именно в данную конкретную школу, чем кормят, что они делают на переменах (в школе бегать запрещено! был ответ учителей), ну и т.д.

Злыдень
09.11.2005, 11:20
Соотношение белых/черных детей (и учителей). Школы с большим содержанием евреев предпочтительней - те куда попало детей не пристраивают :)

Натали
09.11.2005, 11:41
Да мы уже два года на подготовку ходим. Просто есть выбор из нескольких школ, в каждой свои плюсы и минусы, а попасть мне в любую не проблема, у меня есть специальные связи :)) Меня больше интересует микроклимат в коллективе, отношение к детям, к родителям, уважение и понимание, воспитание в ребенке личности, а не робота и т. п. Но как эти сведения получить - не очень понятно. Никто же не скажет - да, мол, мы тут орем на детей, а с родителей взятки берем регулярно :)) Будут рассказывать, как тут у них все замечательно происходит.

Натали
09.11.2005, 11:41
У нас еврейская школа есть, но моих туда не возьмут :)(-)

Злыдень
09.11.2005, 11:44
Я не сказал в еврейскую, я сказал с бОльшим содержанием оных :)

Оксана Лебедева
09.11.2005, 11:50
Конечно никто вам этого не скажет, я про то и говорю, что в идеале - заранее школу выбрать, походить на дни открытых дверей, пообщаться с родителями, директорами, а потом ходить на подготовку в ту школу, которая вам больше приглянулась, только изнутри можно посмотреть что там и как.

Натали
09.11.2005, 11:50
Кстати, у нас в садике есть мальчик Карен, моя дочь с ним дружит, причем, я об этом узнала от других родителей, а те, соответственно, от своих детей, т. е. о их дружбе ходят легенды :) Мальчик мне очень нравится, кстати, спокойный такой, без суеты.

Натали
09.11.2005, 11:51
Это все мифология :) Моя подруга-еврейка выбирала-выбирала школу, а через 4 года все равно пришлось ребенка в другую переводить.

Натали
09.11.2005, 11:54
У нас тут ситуация не совсем такая. На подготовку все предпочитают ходить в самую сильную школу, а в 1 класс расходятся по другим. Вот я как раз и хочу добиться советов, о чем общаться с директорами. С родителями я и так постоянно общаюсь.

Злыдень
09.11.2005, 11:58
Вот так спокойно и без суеты он вас зарэжеть :) Шутка. Один-два на класс - это нормально. Плохо, когда много.

Натали
09.11.2005, 12:12
У нас нет таких, где много(-)

Оксана Лебедева
09.11.2005, 12:23
Так родители-то что говорят? Я больше доверяю рассказам родителей, чем директоров. Директор точно вам не скажет, что взятки в школе распространены.

Натали
09.11.2005, 12:30
Ну что могут эти родители сказать? :) Одни всем довольны, другие всем недовольны, как всегда :) Взятки меня не пугают, меня пугает подавление личности, которое со стороны может выглядеть как приучение к дисциплине. Мы уже 4 года ходим в разв. группу в саду, в которой каким-то образом умудряются поддерживать дисциплину без давления на детей. Боюсь, что мои дети после этого не поймут, если их будут заставлять в жесткой форме.

Оксана Лебедева
09.11.2005, 12:53
Я не очень понимаю, что вы ожидаете услышать от директора. Ни в одной школе вам не скажут, что да, мы подавляем ваших детей. Любая нормальная мама не будет довольна школой, где подавляют ее ребенка, может быть недовольные родители, с которыми вы общались, едой в школе недовольны, поспрашивайте поконкретнее. Лично я больше доверяю рассказам родителей, а не педагогов-директоров, все сводится к рекламированию своего учебного заведения. В любой школе будут разные учителя, и хорошие, и плохие, наверняка чье-то имя повторяется родителями чаще всего.

Злыдень
09.11.2005, 13:13
Мнение родителей - тоже еще та "экспертиза". "Хороший не подавляющий индивидуальность учеников" учитель может оказаться банальным разгвоздяем, который ничему не учит, лишь бы не доставали детки и родители. А "кровавый деспот" - педагогом необходимой степени строгости.

Натали
09.11.2005, 13:14
Если бы я еще сама знала, что я ожидаю услышать :)) Для начала хотелось бы знать, что спросить. А уж что услышать, выяснится после этого. А насчет подавления - родители могут этого и не знать. Я знаю случай, когда мама, выбирая школу для ребенка, послушалась совета родителей (многих), которые очень рекламировали педагога. В результате потом пришлось долго разгребать вместе с психологом нажитые через этого педагога проблемы. Не знаю, может, другие были еще хуже, конечно, но думаю, что просто не все родители вникают в ситуацию, что и как происходит на уроках. Оценки хорошие - и ладно, а каким путем - неважно.

Kleo
09.11.2005, 13:29
самое важное не то, что директор про школу скажет, а что говорят факты и родители учеников.
Мой знакомая, например, плохо ориентируется в школах, тут в местной газете прочла объявление о наборе на следующий год в одну школу - типа ученики компьютерными гениями выходят, столько самовосхваления, чудесные программы. Она со мной поделилась...А я как услышала адрес, так сразу вспомнила, что слышала обо этой школе - 95% детей с неместным родным языком, криминальные проблемы, наркотики, драки. Для меня это было бы очень важно. Дело не в том факте, что дети иностранного происхождения, а в том, что они как правило из семей с низким образованием, где родители кроме своего суахили или арабского почти ни на каком языке не говорят и детей не могут контролирвоать в учебе. Поэтому из-за плохого владения языком такие дети ищут самоутверждения в силе и наркотиках.

Женя
09.11.2005, 13:29
Я сама пока не задумывалась:) но возникла мысля, что я бы спросила директора что-нибудь про то, есть ли какие-то нововведения, альтернативные программы. Не столько даже ради этих самих программ, сколько ради того, чтобы попробовать понять, является ли директор энузиастом в данном вопросе, следит ли за какими-то новыми веяниями, или считает, что "раньше-то все было замечательно, и лучше как прежде всех построить". Ну это я грубо, но что-то такое из разговора мне бы хотелось понять. Узнать, какие учителя берут первые классы в следующем году, и пытаться или с ними поговорить - например, под предлогом "что надо подтянуть к 1 классу?", или искать родителей.

Злыдень
09.11.2005, 13:36
Все вот с директорами беседовать собрались :)) А с чего вы взяли, что директора имеют желание с каждой мамашкой общаться подробно по полчаса? У них других дел что ли нету. Надо собирать данные из наблюдений людей, мнению которых доверяете или которое знаете в чем достоверно, а в чем - нет.

Натали
09.11.2005, 13:45
Т. е. сначала находить людей, чьи дети учатся в школе, есть с ними пуд соли, определять круг вопросов, в которых я им доверяю, и спрашивать? Это еще до рождения детей нужно было начинать делать :) Давайте какие-нибудь реальные решения предлагать. А директору придется со мной побеседовать, никуда он не денется. Может, не директору, а завучу по начальной школе, это не важно. Ну просто примите это как условие задачи :)

Злыдень
09.11.2005, 14:04
Ну уж так прям в округе нету знакомых мамашек детей "призывного" возраста? А насчет побеседовать с директором - эт, конечно, возможно. Вот мы, например, с заведующей детским садиком имели беседу, да :) В основном обсуждали размер наших "инвестиций". На эту тему с вами и поговорят, и рекламу наведут - будь здоров. И планы нам показывали, и ведомости, хотя я не просил. Что я, первый день живу, не знаю, как и для кого они пишутся? А вот недостатки - кто ж про них расскажет тому, кого за дойки дергать собираются? Только свои глаза и уши - вот наша игра.

Оксана Лебедева
09.11.2005, 14:22
В том-то и дело, что об этом могут знать только родители, которые каждый день общаются со своими детьми и видят и их психологическую готовность идти или не идти в школу каждый день, и то, чему научился/не научился их ребенок, и уж даже по рассказам ребенка можно понять КТО его учит, не говоря уже о том, что родители в школу наведываются и знают ситуацию изнутри.

Натали
09.11.2005, 14:38
Ну знакомых-то полно, они уже все опрошены, просто люди все разные - у одних все складывается, другие всем недовольны. Вот у меня подруга недавно перевела ребенка в др. школу, ей все не нравилось в их классе. Но другие-то 30 человек там остались, их все устраивает, видимо.

мама Ли
09.11.2005, 15:48
у нас в округе все прекрасно знают, какая из школ самая отстойная, туда можно даже не заходить (мрак, грязь), достаточно мимо пройти, на учеников глянуть.

Многие школы сейчас работают по разным замороченным программам, можно спросить учебники и посмотреть их в магазине. У всех разное время работы, кто до 12, кто до 18, что там до вечера делают по-разному. Есть школы не со страндартными каникулами, а 5 недель учатся, 1 каникулы (говорят хорошо в таком режиме), где в субботу есть уроки, где нет.

Сами мы пойдем, если рано, то в частную, мы при ней в детсадике, там общая атмосфера здравомыслящих педагогов и дети свободно на переменах во дворе носятся, но дорого, правда не безумно, так что примерно один средний уровень детей. Если повзрослее в 7 пойдем, то в обычную, где учитель больше понравится.

Inna*
09.11.2005, 16:22
Tak is sprashivajte kak spravlyates' s disciplinoj, est' li kakie nakazaniya. Samoe horoshee jeto pojti na urok k uchitel'nice v shkole i prosidet' okolo polchasa. mne jetogo bylo dostatochno, chto by otkatsya ot podgotovitel'noj gruppy v odnoj iz samyh horoshih shkol goroda: uchitel'nica byla kobroj i ochen' davila. Nado razgovarivat' s uchitelyami, a ne s direktorom.

Lora
09.11.2005, 17:16
если только он не ваш хороший знакомый. В противном случае вы от директора услышите только рекламную оду во славу его школы:)


С завучем нач. школы какой-то смысл имеет поговорить, по кр. мере можно услышать что-то опрограммах нач. школы, возможно (но не всегда) ознакомиться с приблизительным списком учителей, набирающих 1 классы на след. год. В одной и той же школе учителя нач. классов могут вести занятия по разным учебникам/методикам (скажем, класс А по Гейдману, класс В по Петерсон, класс С по Моро). Один учитель ведет занятия в быстром темпе, ориентируясь на более сильную часть класса, другой учитель предпочитает неторопливое следование неспешному плану. Это тоже следует учитывать. Можно попытаться при разговоре с завучем осторожненько это прощупать, чтобы не спугнуть, начинать лучше с бухты-барахты, а с запевами на тему "мы о вас столько хорошего слышали", " у нас знакомые дети участя в вашей школе, хорошо отзываются" и т.п. Ну и при случае родителей в округе поспрашивать, хотя по себе знаю, что это не совсем протсо, т.к. мнения весьма субъективны и об одних и тех же учителях/школах можно услышать подчас прямо противоположные мнения. Хотя, если собрать приличное количество отзывов то можно получить вполне правдивую картину о "средней температуре по больнице".


И еще момент, о котором стоит задуматься. Начальная школа и школа в целом - разные вещи. В неприметной дворовой школе может быть очень неплохая началка. И если близость к дому для вас важна, то можно рассмотреть и этот вариант, с последующим переводом после началки или после средних классов в другую школу.

Санина мама
09.11.2005, 21:07
Кстати о школах. Мы только через год собираемся, но все же. У меня информации об окрестных школах маловато, и знакомых учеников почти нет - только из 8-ой. Мы живем близко к 1, 8, 13, 40. Все "элитные", все вроде как хорошие. Но об атмосфере школьной и об учителях начальных классов познаний - ноль. 1-ю я совсем не рассматриваю, т.к. не знаю немецкого :). 40 - тоже, т.к. пока склонностей к математике не вижу (может, через год? :)). Если у тебя и правда кто-то есть, знающий про школы - расскажи, пожалуйста, что знаешь? На подготовку я хочу отдать на следующий год, если получится, в 8 и 13 (там раз в неделю - если не будет накладываться). Но мне нужно будет еще сочетать с музыкой и акробатикой :), так что подготовка может накрыться :(. Реально к ним без подготовки поступить?

Оля и Санька (06.12.2000)

Натали
10.11.2005, 08:44
Я тут набросала схематично сравнительные характеристики школ, но, конечно, не могу пересказать всю набранную информацию. Сохрани файл с расширением doc.

Хочу пояснить, почему школы с углубленным изучением языка я отнесла в недостатки. Во-первых, это однозначно гуманитарные школы, т. е. точным и естественным наукам там уделяется меньше внимания. А у меня есть убеждение, что если из математической школы всегда можно перевести в гуманитарную без проблем (если вдруг выяснится, что способности к математике отсутствуют), то наоборот уже не получится, ребенок будет обречен оставаться гуманитарием, даже если обнаружатся способности к математике. Более того, эти способности скорее всего не обнаружатся в такой школе, даже если изначально они есть. И во-вторых, есть еще одно глубокое убеждение, что школа в первую очередь имеет общеобразовательные функции, а не готовит человека к работе за рубежом. Мне бы хотелось, чтобы внимание уделялось по возможности всем предметам, а не только языку, чтобы ребенок получал представление о разных науках и имел возможность выбрать, что ему больше нравится. А после языковых школ путь один – иняз. В идеале мне бы хотелось обычную общеобразовательную школу, в какой, например, я училась.

Что касается меня, то мы остановились на 40 сначала, уже 2-й год ходим на подготовку, но тут внезапно рядом с домом начали открывать вновь отстроенную 19-ю, у нее очень хорошая материальная база, но почти ничего пока не известно. Учиться они начинают завтра, так что в ближ. время пойду туда и буду выяснять. Школа рядом с домом – это серьезная заявка на победу :))

Насчет подготовки. Теоретически надо идти в школу, в которую пойдете в 1-й класс, но практически многие ходят в 40-ю, а потом расходятся по другим школам. Одна девочка знакомая идет в 8-ю, она занимается дома с учительницей, к которой пойдет в 1-й класс. Если будет нужно, могу взять телефон. Если надумаешь идти в Квантик на подготовку (т. е. в 40-ю), то записываться нужно весной, идти лучше к Валентине Филипповне (фамилию не помню).

Натали
10.11.2005, 08:58
Вот примерно на такие советы я рассчитывала, спасибо :) Насчет перевода в др. школу - это самый крайний случай, я не сторонница метаний. Лор, мне Ваши советы еще нужны будут, у меня тут есть одна идея, я ее оформлю в скором времени и заведу другой топик :)

Санина мама
10.11.2005, 21:24
Спасибо! Телефон нам пока рано, мы только через год пойдем, а не на следующий :), учительница все равно другая будет. Насчет языка - у меня противоположное мнение. Если вдруг в обычной (или физмат) школе классу к 4-5 проявятся способности к языкам, а к математике - нет, то в языковую фиг попадешь, т.к. язык там с первого класса. А если в начальной школе языковой обнаружится, что язык не идет - не поздно будет перейти в другую, пусть даже и математическую. Я говорю именно о начальной школе, класса до 5. Позднее специализацию "вдруг" менять, конечно, не стоит. Насчет Квантика - он во дворе Волшебницы? И как часто там занятия? Если там - далековато от нас, я Саньку предпочитаю везде пешком водить :). Но если вдруг за полгода у него логика прояснится, и он вдруг лихо считать начнет - почему бы и нет :). P/S/ А 19 - это где?

Оля и Санька (06.12.2000)

Натали
10.11.2005, 21:45
Квантик в 40-й школе на Варварке, а на Горького - это первый класс. Занятия 2 раза в неделю по 2 часа. 19 - это за диагностическим центром. От вас вроде далеко. Насчет языковой школы - у меня подруга перевела сына в 5-й класс, с нуля. Всего одно лето занятий французским языком - и у ребенка одни пятерки. Как раз язык выучить не проблема (на школьном уровне). К тому же мои девчонки уже занимаются английским и французским, и бросать мы не собираемся, независимо от того, в какую школу пойдем. Кстати, 19-й школой у нас многие заинтересовались, потому что о ней ничего не известно, а все остальные школы имеют известные недостатки :)

Санина мама
10.11.2005, 23:07
Многовато в Квантике :(. У нас помимо сада будет 3 раза в неделю акробатика (мне очень понравилось, что они там делают :), я настроена продолжать) и подготовительное отделение муз.школы (сколько раз - не знаю). А 19 школа - вроде этот район "мимо проезжала" :) некоднократно, но вообще не представляю - где там школа.

А я, кажется, все больше к 8 склоняюсь.

Оля и Санька (06.12.2000)

.
Натали
11.11.2005, 06:28
19 только что построили, они с сегодняшнего дня учиться начинают. Прямо рядом с ДЦ, но не по Горького, а по Славянской. А где акробатика? И какое расписание? Хотя у меня уже вряд ли получится ее воткнуть :)

Санина мама
11.11.2005, 22:28
Акробатика в ДЮСШ №2, напротив Нижегородского универсама. Ходим пн,ср,пт в 16-00, занятия - час. Там ОФП, ориентированнная на ловкость, гибкость и силу. Слава богу, дыхалка мало задействована - короткая активность - отдых. Там всякие прыжки (на одной, двух ногах), упражнения на пресс, кувырки, растяжка. В далекой перспективе - кульбиты на батуте :). Очень нам подходящий + близко распологающийся спорт :).

Оля и Санька (06.12.2000)