Просмотр полной версии : Помогите советом, пожалуйста


Анчоус
28.02.2006, 13:01
У меня ребенок 4-х лет. Я много работаю, устаю очень, но хотелось бы вечера проводить таким образом, чтобы и ребенку и мне было интересно. Может подскажете игры какие-нибудь, которые могли заинтересовать и родителей и детей. Книжки мы читаем, конечно же, мозаику собираем, в прятки иногда играем, но хотелось бы чего-нибудь нового, а с фантазией не очень.
Заранее всем спасибо.

Клер
28.02.2006, 13:13
Оригинального в этом нет, но у нас неплохо идет игра из серии найди пару, там надо собирать зверей из двух половинок. Сначала тащим вслепую по очереди (кто больше наберет), а потом из непарных половинок складываем несуществующих зверей и придумываем им названия. А потом про них на ночь истории сочиняем.

Анет
28.02.2006, 13:24
А такие игры наверное в магазине игрушек продаются?

Myshka
28.02.2006, 13:29
Моя обожает пальчиковые игры. Не злоупотребляем, но несколько раз в неделю - обязательно.
Вариантов здесь - великое множество. На обе руки.
Лото. Даже самое простое тематическое. Причем тут масса вариантов. От раскладывания по карте до загадок - описаний.

Очень любит "дорожки". Из серии - подготовка руки к письму. Ежик - к яблоку. Тучка - к луже и т.п. Просто совместное рисование.

Всякие "складывалки" типа "собери квадрат".

Да и просто помощь по дому, приготовление еды можно сделать чрезвычайно увлекательным занятием для обоих. А уж речевой материал на этой основе - бесконечен. :)

Myshka
28.02.2006, 13:32
Забыла совсем! Домино любых видов (в т.ч. и обычное с точками) и карты! У меня есть своя методика обучения математике по картам. Сын в свое время ее с легкостью взял в 1,7. Дочь - сейчас осваивает. С удовольствием. Если интересно и не лень будет играть (заниматься)- опишу.

Анет
28.02.2006, 14:00
идеи!!! Попробую всеми воспользоваться в ближайшее же время. Надеюсь все понравится. Только вот с дорожками у нас не очень. Мы в сад не ходим,зато каждый день почти стараемся ходить на занятия всяческие. И как-то вот с руками у нас...не очень. Дорожка получается ровной только если кто-то из взрослых ведет ручку. Беда просто. С ужасом думаю, а вдруг это не изменится? Как мы буквы-то будем учиться писать?

Myshka
28.02.2006, 15:46
А здесь не требуется пока ровного повторения линии. Ждет пока... Я дорожку ограничиваю 2-мя линиями, постепенно их сужая. Надо свою провести внутри моих. Причем рисунок линий м.б. различным: зигзаг, волнистая, прыгающая и т.д. До букв еще много чему надо научиться. Сами буквы - не главное. Кстати, на право-лево учитесь? Тут игр - очень много. Как и вообще на ориентирование в схеме тела. Зеркальное повторение поз ("сделай как я", сидя напротив), простое исполнение нструкции, упражнения на межполушарное взаимодействие (напр., потрогай себя левой рукой за правое ухо)...

Кстати, недавно купила своей мыши классную книгу-игрушку. Это и на мышление, и на мелкую моторику, и на внимание. Называется "Умный шнурок". Первые парочку страниц мы шнуровали вместе, а потом мне ей надо просто прочитать задание. Счастья, когда получается - полные штаны)))).

Анет
28.02.2006, 16:21
Вы просто бальзам мне на душу льете. Про дорожку кажется все поняла.

А про карты и про игры с "право-лево" расскажите поподробнее, пожалуйста. очень интересно.

И еще не скажете, где Вы книжку-шнуровку покупали. Я отдельные деревянные и тканевые картинки (домик и человечка) покупала уже, а вот книжку не видела нигде.

Леля М.
28.02.2006, 16:31
Ну, вариантов много (правда, моему еще только 3 года, может для Вас и примитивно это):

1. Домик строим из стульев, сверху одеяло. Там оборудуем кухню, спальню, ванную и т.п. Игрушки селим, машину в гараж. В общем, на вечер дел хватает.

2. То же самое со стройкой. На грузовике возим "стройматериалы" (обычно - лего), строим дом или целый город. Потом ребенку задание все увезти обратно в ящик для игрушек, а машины поставить в гараж:-)

3. Из пластилина лепим, красками рисуем и фломастерами (я рисую "сломанную" машину без колес. Ребенок дорисовывает колеса, дорогу и дым из выхлопной трубы - типа, машина поехала:-)). Еще мой любит собирать несложные паззлы или картинки из кубиков. Этого добра полно в магазинах.

4. Во врача играем. У игрушек мерит температуру, лекарства дает ложечкой, уколы делает. Потом всех спать укладывает и сам спать идет.

5. В магазин играем. Я еще давно вырезала из картона набор фигур: по большой и маленькой фигуре (круг, треугольник и квадрат) разных цветов (зеленый, красный, синий). Все выкладывается на полу, сын - продавец. Я говорю: "Дай мне, пожалуйста, большой синий квадрат...маленький зеленый кружочек и т.п.", а он ищет и мне дает.

Еще вспомню, напишу.

Леля М.
28.02.2006, 16:34
А может быть кто-нибудь подскажет, во что играть одновременно с двумя детьми - 3 года и 1,5???? Буду очень благодарна!!

Леля М.
28.02.2006, 16:49
6. Берется несколько маленьких зверушек (игрушек и т.п.). Я для своего беру четыре, но для ребенка постарше можно и больше. Выстраиваются в ряд. Он их последовательно называет и запоминает. Потом закрывает глаза, одну убираете, он должен отгадать, какая зверюшка убежала. Хорошо тренирует внимательность и память.

Анет
28.02.2006, 16:51
Ваши советы бесценны!!!
А мы домик под столом строим (накрыв его одеялом). Во врача тоже играем. Пришлось бабушке подарить докторский набор.

И про грузовик спасибо. Как-то я не подумала. Но у меня девочка. А у вас наверное, мальчики?

Что касается Вашего вопроса, во что можно поиграть одновременно, то рискну предложить кубики большие и музыкальные игрушки (моя ими с года интересуется).

Леля М.
28.02.2006, 17:00
А я не поняла, что у Вас девочка. Тогда, конечно, машины не в кассу:-) У меня младшая девочка, но она уже "в теме", ее брат научил машины катать:-)

Вообще-то сейчас много книг, где разные игры описываются. Мне очень понравилась книга "Художники с пеленок" из серии: "Внимание, дети!" Там очень много интересных советов по развитию у ребенка художественного вкуса.

С двумя у меня очень примитивные игры получаются. Младшая носит кубики и грузит их старшему в грузовик. Или он строит, она разбирает и убирает за ним все в коробку. В прятки играют, книжки вместе смотрят, просто бегают друг за другом. Но как-то все это не интеллектуально:-) Хочется, чтоб и детям, и мне интересно было.

Наташка
28.02.2006, 17:09
Опишите, пож., нам точно пригодится!

Myshka
28.02.2006, 18:34
Машины - всегда в кассу. Также как и куклы. И интересно, и полезно.

Myshka
28.02.2006, 18:44
Мне очень нравятся "Умные игры". Там постоянно ассортимент пополняется. Это несколько магазинов в Москве. Один из них - на Детской Ярмарке на Тульской на 5 этаже. Остальное - чуть позже опишу обязательно, сейчас бегу уже, нет времени. Извините.

besenok
28.02.2006, 20:04
различное лото, карты (в пьяницу, дурака, козла), пазлы, мозайки, конструкторы. можно сказки сочинять на пару.

Viva
28.02.2006, 23:08
на сайте http://russiantoys.ru - народные (особено бирюльки, блошки, свинки, кегельбан и др) и новые. Самые лучшие - "Куча-мала" на любой возраст - и азартная, и развивающая. "Занятная шкатулка" - для детей старше 3-х лет только, горка пасхальная. В общем, смотрите сами. Московского производства, кстати, игрушки

Viva
28.02.2006, 23:13
собирать конструкторы-домики, а потом картонной мебелью (это раньше, когда помладше были) и лампами (это в нынешнем возрасте - электропроводкой занимаются :)) из фонариков украшать. Это я им на 23 фонарики неоновые с гибкой такой штукой подарила.

Анет
01.03.2006, 08:50
смотреть

Анет
01.03.2006, 10:26
Идея-супер!

Myshka
02.03.2006, 11:29
Игра, как и обещала.

Игра типа «пьяницы», но берутся карты только с 2. Кладутся общей стопкой рубашкой вверх. По очереди берутся карты взрослым и ребенком. У кого номинал больше, тот забирает обе карты себе. Если номинал одинаков, то берется еще по одной карте, и так до тех пор, пока кто-то не заберет «джекпот» J. При кажущейся простоте даются и отрабатываются понятия: больше-меньше, на сколько, поровну. «Берется» количество, сначала пересчетом фигурок на карте, потом сразу группой. +цифровое обозначение чисел: но это уже позже, чтобы цифра не была ориентиром для счета. Сначала можно ограничить игру картами с двоек до четверок. По окончании игры пересчитываются карты каждого игрока, определяется, у кого их больше, и так выявляется победитель. Как и любая другая игра, эта имеет правила, которых надо придерживаться, цель, определяет выигравшего (что дает возможность учить ребенка спокойно относиться к проигрышу). И не надо останавливаться на достигнутом. Если дите уже с легкостью определяет номинал карты и на сколько больше, то стоит идти дальше. Так можно добраться до 10.

Sonjka
02.03.2006, 12:36

Лита Александер
06.03.2006, 11:15
Ап(-)

Анчоус
06.03.2006, 13:58
Лита Александер! Как Вам удалось "достать" тему?

Анет
06.03.2006, 13:59
Идея просто супер!
Обязательно воспользуюсь.

Анет
06.03.2006, 14:01
Обязательно воспользуюсь Вашими советами. Надеюсь, что все пойдет "на ура".

Лита Александер
06.03.2006, 17:12
Так я ж писала! Просто вставила Вашу же ссылку в "командную строку" и-нета. Загрузился этот топик. Потом нажала на "слова" "Написать новое сообщение". В тексте ввела "Ап" - что за ап не знаю - вижу все так пишут. когда хотят топик поднять. Если бы Вы писали, то писали бы сразу то, что хотели.

Chuka
06.03.2006, 17:40
Интересное занятие и для детей и для взрослых - какие-нибудь интересные поделки. Закупиться в специальном магазине всякими материалами и создавать красивые вещи для детской и даже для всех. Например: разрисовывать ящик для игрушек, делать апликации на рамки для картин, составлять мобайлы из бусинок и слепленых из гипса фигурок, собирать из бусинок бусы и браслеты, разобрать и красиво оформить в альбомы семейные фотографии.

besenok
06.03.2006, 19:00
"ап" - это "вверх" по иностранному

Лита Александер
07.03.2006, 18:30
Век живи - век учись: дураком помрешь. ;-) (-)

besenok
07.03.2006, 18:41
:)))

.
Анет
09.03.2006, 15:43
Обязательно воспользуюсь Вашим советом

Анет
09.03.2006, 16:14
А у меня топик не открывался почему-то, увы..