Просмотр полной версии : "Надо" значит "надо"


ККК
08.04.2006, 02:28
Вот может поможете мне разобраться с темой, что-то сама не могу.
Есть мальчик 5,4 лет. Начну с того где вылезла проблема. Сначала я столкнулась с этим с логопедом. Он НЕ ХОЧЕТ делать упражнения, задания. Говорит "мама я не хочу" на занятии. Она ему "сделаем грибочек языком ,то се", а он сидит и не делает. Либо делает чуть-чуть и с большой неохотой. Это было 9 месяцев назад.
Потом мы с сентября ходим на занятия типа музыки для малышей. Ходит он с братом 3,5 года. На занятии только они. Педагогом я очень довольна, она сумела сделать так, что они участвуют в процесссе, делают задания, и вроде все получается.
Проговаривают, хлопают и т.п.
Но вот в последнее время опять он может сидеть и смотреть в одну точку. Не хочет. Педагог в такое время пытается его заинтересовать, но видя не желание не настаивает, занимается с другим.
Потом после занятия мы с ней говорили на тему "как сделать так чтобы ребенок понимал что есть вещи которые делать "надо". С этим "надо" у нас проблемы. Я сама не сильно организованная, и видимо на ребенка так влияю. Она посоветовала давать ему какие-нибудь дома обязанности что бы он понимал, что вот это надо. Но я честно говоря не знаю какие ему дать обязанности.
Я вот прямо со страхом думаю как он в школу то пойдет, ведь там сплошные "надо". А он опять скажет "не хочу". Ну вот как это привить?

И еще вопрос -как вы относитесь к тому что бы говорить ребенку "ты хорошо позанимаешься а я тебе что-то куплю"?

Катя
08.04.2006, 09:33
У моего ребенка - тоже примерно в этом возрасте, есть важные занятия, которые надо выполнять (и логопедические, кстати, тоже).

Так вот - за хорошее выполнение ( а оно всегда хорошее :-)) полагается приз. Это договор. Но не в форме - сделаешь - что-то тебе куплю, а "за хорошую работу ребенку полагается приз-сюрприз". Так и живем :-).

Но я так делаю только с очень важными и действительно сложными занятиями. А с музыкалкой, когда возникли первые "нехочу", разобрались, поговорив - что не нравится, что не хочется, и что с этим можно сделать.

Tina
08.04.2006, 22:54
О, меня тоже очень интересует эта тема. Нам тоже "надо", действительно надо, делать гимнастику аж 2 раза в день. Пока выкручиваюсь в виде игры, но с ужасом думаю, а что делать когда ей это надоест:( А делать-то надо, хошь не хошь.
Так что с уд-ем присоединюсь к вопросу и жду умных советов:-)

Киви
09.04.2006, 01:06
Я умных советов дать не могу.Но меня одно время шокировала одна книжка о воспитании( есть у меня,на данный момент не помню),американская, где говорилось,что заставлять есть и пить лекарство нельзя.Ну, первое -понятно,а как же с лекарством? Ещё никак не даётся стричь ногти на ногах - это ужас что,ну просто драма в 3-х частях.

vikcha
09.04.2006, 04:25
А мой сын считает,что он всегда все делает хорошо. Он же старался, хоть и криво-косо написал или еле-еле проиграл.. так что, на мой взгляд, поощрение призом не самая лучшая идея, во всяком случае для нас. Тем более, что дети требуют призы не в виде шоколадной конфеты :-)

Катя
09.04.2006, 05:33
Ну идея эта не моя, а нашего психолога - она говорит, что они много лет с этим эксперементировали, и ничего в итоге лучшего не придумали. Древнейшая система, все взрослые по ней работают в своей жизни :-), ее и придерживаются.

А призы - ну мало ли что требует! Четко договариваетесь, что за эту работу ребенок получает конфету. У нас - это может быть или маленький пазлик (за 5 рублей который), или конфета, или киндер.

Но нельзя ВСЕ делать за призы, только самое сложное и самое нужное. У нас, например, это ежедневная часовая гимнастика.

А то, что считает, что все делает хорошо - в этом возрасте это вообще отлично :-).

ККК
09.04.2006, 06:45
Если старался, то вообще никаких проблем нет.
Проблема когда не хочет стараться.

Rina
09.04.2006, 08:53
Скажите, а что это за гимнастика такая, которую надо делать?
А к вопросу темы - я бы в течении дня обращала внимание ребенка на то, что мне приходится делать и почему, на личном примере и примере др. членов семьи. У нас как-то было - "нехочу в садик идти". Просто не хочу и все. Пришлось несколько раз обяснить, что ходить в садик это так же важно как ходить папе на работу. Помогло.

Tina
09.04.2006, 11:17
Это ко мне, я так понимаю, вопрос? Лечебная гимнастика. Нарушение осанки у нас:((

ира
10.04.2006, 01:24
а отлупить легонько не пробовали?
у меня на кухне салфетки махровые 20 на 20 см. так я этой салфеткой бью.
не больно, но страшно. главное, что доходит все гораздо быстрее.
правда, это у меня совсем крайний случай.

Rina
10.04.2006, 08:12
Где-то прочла и привожу мой вольный перевод "В детях естественно стремление вести себя хорошо и стараться. Если этого нет, значит у ребенка есть проблемы и ему требуется помощь". Их не наказывать надо, им помогать надо. В том, что у некоторых детей мозг по-другому работает не их вина. Если бы они могли, то делали бы как надо. (К слову см. тему о каканье в памперс. Это дети никак не от вредности делают.) Поэтому, битье не эффективно. Скорее только родителям помогает тк дает выход эмоциям. Ира, я Вас не осуждаю. Совсем. Чесслово. Все мы люди, но это не лучший метод, учитывая все негативные его стороны (заниженую самооценку, комплексы, неврозы и пр в добавление к существующей проблеме).

Людок
10.04.2006, 08:13
У меня мальчик 5,3, тоже не разбежится что-то сделать, если он не хочет. На индивидуальных занятиях с логопедом отказывался разговаривать вообще. Как входил в кабинет, сразу замолкал, выходил - начинал разговаривать, это в 4 года было. Устроила его в логопедический сад, на комиссии отказался говорить, приносила запись. Диагноз "речевой негативизм". В саду все делает, старается, к логопеду привык и быстро разговорился. Я думаю, что срабатывает групповой эффект, желание быть не хуже других, желание, чтобы его хвалили при других. Ну и перед девочками не хочется в грязь лицом.

А про понятие "надо", просто веду занудную разьяснительную регулярную работу. Что есть "хочу", а есть "надо". Вот папа и дедушка - ходят на работу, дядя его любимый ходит в школу, а он должен ходить в садик и хорошо там заниматься, это его работа. Не скажу, что он в восторге от этого, но что-то откладывается.

Rina
10.04.2006, 08:22
Иногда "не хочу" может проявляться как желание контроля. Тогда помогает давать побольше выбора ребенку. Это его расслвбляет и он охотнее соглашается на компромисс. Пример- тебе в какую чашку молоко налить, в красную или в желтую? Вам все равно, а ему приятно :-).

мама Ли
10.04.2006, 09:06
мою у логопеда привлекает какая-то кошка игрушечная, еще ей там в тетрадке солнышко, выглядывающее из-за тучки, рисуют, если звук получается (сначала просто тучи были). А вот дома заниматься... пока не обозлишься и перспективу не нарисуешь, что из-за этого "Р" её в саду на второй год оставят... Иногда помогают угрозы, что в компутер придется запретить играть (тоже хитрим - игры исключительно развивающие, а для пропуска еще и четверостишье надо выучить-рассказать).

Катя
10.04.2006, 09:37
А у нас гимнастика - сенсомоторная коррекция :-). Довольно долго делали ее просто так, но потом ребенка эти однообразные занятия перестали интересовать, и мы перешли на систему с призами.

Tina
10.04.2006, 11:23
А что это - сенсомоторная коррекция?(-)

Катя
10.04.2006, 12:51
СЕНСОМОТОРНАЯ КОРРЕКЦИЯ
Отечественные нейропсихологи разработали метод сенсомоторной коррекции. В сочетании с гомеопатией он дает эффективный результат лечения детей с различными нарушениями в развитии. Метод включает в себя дыхательные упражнения, массаж, растяжку мышц, тренировку мышления, речи.

Анна Шахова, нейропсихолог, Центр психолого-педагогической коррекции и реабилитации ЦАО г. Москвы:

«Мы как бы раскачиваем застывшие участки мозга и заставляем их работать. У грудных младенцев функционирует так называемый первый блок мозга – подкорка. К пяти годам у ребенка запускается второй блок, затем – третий, срединный. Однако на каком-либо из этих этапов может произойти сбой. К примеру, стремительные роды могут помешать подкорке включиться, и тогда у малыша начинает формироваться мозговая недостаточность. Энцефалограмма позволяет точно определить место поражения, с которым мы начинаем прицельно работать. Сначала двигательная коррекция – мы идем, так сказать через тело. Метод, который мы используем, требует проведения комплекса специальных занятий в течение 9 месяцев – столько, сколько ребенка вынашивает мать. Мы как бы возвращаемся к самому началу. Допустим, малыш поздно научился сидеть или мало ползал в младенчестве и получил недостаточно тактильных ощущений. Короткий этап ползанья обычно бывает у детей, родившихся в результате кесарева сечения. И это отражается на психомоторном развитии: в дальнейшем у ребенка может сформироваться плохой почерк, он допускает много ошибок при письме. Мы помогаем ребенку пройти все этапы развития заново. К примеру, имитируем процесс его рождения. Есть такое упражнение: мы закутываем ребенка, а он должен из этого кокона выбраться. При этом всегда видно, как ребенок шел при родах: головой или ягодицами."
(Взяла тут: http://centercep.ru/content/view/117/25/)

Киви
10.04.2006, 18:04
Надо же, как интересно.Для статистики,так сказать, скажу.Мой сын родился путём кесарева сечения, но ползал много и хорошо.И очень быстро :-)Я тоже где-то читала,что это очень хорошо - ползание,т.е, кроме тактильных ощущений, развивается ещё и так назывемое "ближнее зрение", тоже что-то незаменимое при развитии.И знаю массу детей,которые не ползали ,а сразу пошли, хотя родились естесственным путём.Катя,а у вас какие конкретно проблемы?Если хотите , конечно,рассказать.

Катя
10.04.2006, 20:14
У нас - целый ряд, как оно часто бывает.
Основное, с чем мы пошли на занятия - это метеочувствительность и логопедические проблемы. В школе можно было бы ожидать еще ряда неприятностей. Так что решила разобраться с этим заранее. В резальтате в группе, где мы занимаемся, моя дочь самый "простой" ребенок, обычно, конечно, приводят более сложных детей.

А вообще, я знала, что придется посещать что-то подобное, фактически сразу после родов, осознав КАК они прошли. Так что просто ждала подходящего возраста.

Про роды естественным путем. У меня после обучения на психфаке осталось стойкое мнение, что все что угодно, только не кесарево :-). В результате - получила весьма тяжелые для ребенка роды. И, как говорят теперь в том же Центре, где моя дочь занимается, еще не известно, что было бы лучше такие роды, или кесарево. Но вообще - ВСЕ дети у нас на занятиях или кесарята, или с длительным безводным периодом, или с асфиксиями и т.д.

Но ничего, занимаемся, результаты есть.

Tina
10.04.2006, 20:28
Аха, интересно. Что касается ползанья, Саша ползать стала очень рано, и очень поднаторела в этом деле, ползала долго и со скоростью света. И физиотерапевт, которая гимнастику у нее ведет, говорит, что это очень, очень хорошо, ползанье. Она детей, которые мало ползали в свое время, сейчас ползать заставляет.

Ну не знаю, на что там оно повлияло, но проблемы-то у Саши несмотря на активное ползанье все равно имеются:-(

Киви
10.04.2006, 23:13
Вы после психфака,а я после родового отделения( работала там в реанимации нов-ых почти 2 года).И скажу Вам по секрету,что лучше уж кесарево ( при всех его гипотетических и явных минусах),чем тяжёлые роды и родовые травмы.Сама я ребёнок после кесарева (37 лет назад, между прочим) и ничего,нормальная.А вот если бы мама меня стала рожать, у неё была слабая род.деят.и воды отошли,то тогда меня тут точно не было бы.Знаете,я тоже за естественные роды, но кесарево - спасает жизнь и здоровье не так уж редко.И для меня его опасность очень сильно преувеличена.

vikcha
11.04.2006, 04:09
Именно, раз- два, тяп-ляп , а приз давай ему...так что я перешла на селф мотивацию. ..Хотя нет, призы у нас есть - просмотр телевизора!

Катя
11.04.2006, 05:59
Я не спорю. Хорошо, когда нормальные естественные роды :-), а уж если что пошло не так...

PS: Какая у Вас работа была! Всегда восхищалась такими людьми!

Катя
11.04.2006, 06:09
Ползание - это только одна из ступеней, которую надо пройти. Моя тоже ползала просто великолепно, но это не панацея от всего.

На самом деле, я этот кусок текста вставила в ответ, так как это первое, что я нашла по теме. Он, конечно, не объясняет всего метода.

<a href="http://www.ibp-moscow.ru/f-psyh/centr-psyh-korrect.htm"> А сюда мы ходим заниматься. </a>

Киви
11.04.2006, 12:37
Да, работа была очень тяжёлая в моральном отношении.Я за 2 года подавала раза 4 заявление об уходе, не выдерживала.Но огромное удовлетворение тоже было - когда с того света вытягивали деток.Работников - сволочей тоже хватало,к сожалению :-(

Киви
11.04.2006, 12:41
Катя, впечатляет этот центр.Наверное там хорошие специалисты работают.Успехов вам!

ира
11.04.2006, 14:19
да ерунда все это. испокон веков детей лупили, причем розгами и вполне приличные люди получались.
библию почитайте. там про это тоже есть.
есть определенный процент детей для которых это наилучший и самый действенный метод.

а в моем случае, я даже не переживаю по этому поводу. у меня это бывает ОЧЕНЬ редко и уже совсем в крайнем случае (впрочем, я об этом уже писала)

Киви
11.04.2006, 15:50
Вот поэтому мир лучше не становится (-)

Rina
11.04.2006, 19:58
Ира, а Вы точно знаете какие люди раньше получлись? Я бы не стала так слепо утверждать, но те примеры, что встречаю читая историю не воодушевляют. Мягко говоря. Спасибо за совет почитаь библию. Уже читала. В данном вопросе, правда, мне ближе современные исследования нежели доисторическая литература, пусть даже и бестселлер. Спорить не люблю, поэтму очень надеюсь эта тема не перерастет в очередную склоку. Ваш ребенок, делайте с ним что хотите.

Юля М
12.04.2006, 05:06
Я тоже каждый раз после очередного "не хочу", принесённого из школы (дочке 5 лет, подготовительный класс), провожу беседы, тоже с примерами, нудно, но справделиво :-). Вроде потихоньку срабатывает. Раньше частенько выяснялось, что дочь отказывалась в школе что-то делать или заканчивать - "а я устала... а мне надоело...", сейчас получше стало.

Ляля
12.04.2006, 11:48
я в таких случаях всегда спрашиваю: "А вот если муж (брат, отец, взрослый сын, друг и пр.) что-то сделали по-своему, а не так, как Вы хотите. И Вас это вывело из себя. Вы бы его тоже салфеткой ударили? Если да, то вопросов больше нет (каждый живет так, как считает правильным), а если нет, то чем же ребенок отличается? Тем, что сдачи (пока) дать не может?

Ляля
12.04.2006, 11:52
3,5 года. Тоже уговоры, рассказы про "его работу", и про то, что я тоже на работу ходить не хочу, а надо. У нас ключевое слово "Договариваюсь". Он когда отрицает что-то говорит "Я так не договариваюсь!". Потому что мы с ним всегда договариваемся. Сейчас мы быстро делаем то-то и то-то (что он не хочет), а потом долго то, что хочет. Пока получается.

Ксю
12.04.2006, 14:32
Мне больше нравится сравнение, если бы муж вас ударил, если вы что-то не так делаете.
Криков начинается море - поднять руку на слабое существо, а вот ребенка. котрый слабее, можно....

ира
12.04.2006, 15:23
а мне больше нравится, если ваш муж лежит на диване , ни хрена ни делая, при этом отвечая: "не хочу", потому, что в детстве мама с ним не справилась и он решил, что можно все, что он не хочет разруливать таким способом!


эта ситуация ближе к теме разговора.

Аврора
12.04.2006, 16:33
та же песня :-) С той разницей, что в "присутственных местах" (детсад, музыкалка) он с "не хочу" не выступает... зато дома не заставишь! Кстати, тоже логопедические занятия... Нашли такой выход: сын жутко разговорчивый и его хлебом не корми - дай поболтать с приятным собеседником ;-) Так вот я занятия подмешиваю в наши беседы, ненавязчиво ;-) Сначала протестовал, а потом привык и теперь даже в чистом виде позаниматься удается!

Ну и, конечно, не забываем постоянно повторять, что в жизни есть развлечения-удовольствия, а есть - РАБОТА, т.е. НАДО. Уже гораздо лучше у нас с пониманием этого :-)

Катя
12.04.2006, 16:34
Если бьешь ребенка, надо быть готовым к тому, что он тоже будет поднимать руку на более слабых, и Вы не сможете сказать ему - "бить нельзя", так как делаете это сами.

Ляля
13.04.2006, 12:12
сомневаюсь.......
Так почему ребенка можно?

aline
14.04.2006, 14:09
Ох, буквально сегодня позвонила логопед и сказала, что с мои ребенком невозможно заниматься:( Причина - та же, "не хочу", "я уставший", "мне неинтересно".
Я раньше стояла на позиции, что задача любого педагога заинтересовать ребенка. А теперь уж и не знаю, в школе-то никто не будет париться на эту тему..... Ох, как подумаю, что меня ждет...

.
Summer
15.04.2006, 19:20
е пробовали просто нарисовать ребенку реалистичную жизненную картину?Если мой отказывается пить лекарство, например - я ему говорю - хорошо не пей.Только от этого ты разболеешься сильнее и тогда придется делать укол - и показываю огромный шприц - говорю вот выбирай.Или говорю - хорошо не пей лекарство - тогда скоро тебе придется ехать в больницу .Это ведь правда.
У меня ребенок отказывается дома ходить в сандалиях,а ему ортопед строго настрого велел - так я ему каждый раз объясняю - не будешь одевать сандалии - придет время, когда тебе придется носить громоздкую ортопедическую обувь, некрасивую к тому же и одевает как миленький.
Понимаете - если вы не покажете детям реалии жизни - это им покажет жизнь.У меня есть знакомая - ее не заставляли в детстве делать то что НАДО.Так вот она не окончила школу,устроили родители в медучилище -еле закончила,не работает до 30 на шее у родителей в основном сидит.
Нужно показывать ребенку последствия его НЕ ХОЧУ.Мой папа всегда цитировал маме библию - "кто жалеет ребенка, тот губит его".
Задача родителей подготовить ребенка к самостоятельной жизни, а легко ему будет жить картавому?Вот и думайте.

Sonjka
17.04.2006, 10:04
(ну кроме совсем пожарных случаев). У нас сейчас именно возраст непокорности- мама, Я сам, Я не хочу и пр. Иногда договариваться, иногда(менее эффективно)- объяснять. Еще для моих стадный инстинкт очень важен, даже вот недавно привела на гимнастику- полдороги канючил "не хочу, устал", а через пять минут слез со стула и присоединился ко всем. Я кстати как правило не присутствую лично на кружках, начиная с ребенкиных 2 лет и он без меня лучше занимается, менее скован.