Просмотр полной версии : быть нужным людям


опа
05.09.2006, 21:42
клинит, господа :-( помогите придумать занятие для молодого интеллектуального, талантливого и в меру свободного человека 17 лет. человек в поиске себя и смысла жизни. хочет найти работу, позволяющую ему приносить пользу людям, чтобы это была очевидная польза, а не банальное зарабатывание денег.

возможна работа во второй половине дня, возможно ночами, но не каждую ночь, можем рассмотреть варианты сутки через трое, например, но тут я против, молодой еще сутками работать, а потом в институте на лекциях дрыхнуть.

подскажите хотя бы область, в которой может быть что-то такое, объективно полезное. я ему рассказала про объявление, которое здесь было, сиделку в больницу к девочке из ДД, но ведь его фиг подпустят за ребенком ухаживать :-(

вот что бы такое придумать? самое смешное, что проблемы с зарабатыванием денег у него нет, он в простых отношениях с компьютером, например, переводы легко делает, но сейчас интересует именно возможность принести что-то в мир, улучшить среду, изменить что-то, а не бабла срубить. такой благородный порыв, просто обидно, если все затухнет :-(

Мега
05.09.2006, 21:50
Ввести среди ближайших старичков компьютерный ликбез. Помочь купить недорогой компьютер и обеспечить выход в интернет. Судя по ЖЖ, в Европе очень старые люди имеют возможность пользоваться интернетом. Я поняла, что это очень помогает возродить интерес к жизни, организовать общение с другими людьми, появляется возможность писать воспоминания. Часто им помогают молодые волонтеры. Конечно, наши пенсии не такие, как в Европе, на них не разгуляешься, но вдруг это возможно и у нас.

Terry
05.09.2006, 22:14
не знаю уж, пригодятся ли там его знания по части компа... но думаю там все пригодится.


платить за это правда и вовсе не будут.

опа
05.09.2006, 22:39
я не очень представляю механизм поиска этих самых старичков, у парня молодые родители и, соответственно, довольно молодые бабушки и дедушки, до 60 лет точно, а к незнакомым идти - они сейчас такие подозрительные все, бедняги :-(

Б.Горячка
05.09.2006, 23:11
Прмиерно то же самое можно делать в областных ДД и провинциальных: помогать, обучать; искать по волонтерским сайтам или жжурналам. Ну и вообще у волонтеров много чего обычно можно поделать:) некомпьютерного. Но дадом:)

911
05.09.2006, 23:54
Конечно, к-примеру, на сайт радиостанции какой-нибудь популярной можно зайти и там посоветоваться с ними или к ним примкнуть...

потом, чтобы удовлетворить "порыв, не обязательно это делать систематитчески, можно и по-необходимости или сезонно(например, летние-зимние(там, каникулные) лагеря, секции, кружки

Mad
06.09.2006, 00:48
Можно подъезды в домах красиво оформлять (красить красиво и пр. - деньги на краску с людей собрать, но подойти творчески к процессу с душой), можно детей в походы водить (учить кататься на лыжах, коньках и пр., дворовую команду организовать и т.д., представления в парках организовывать любительские и пр), можно бабушкам в деревнях картошку выкапывать (сейчас, кажется, сезон), можно реставрационными работами заниматься - там люди всегда нужны, можно людей старых и одиноких с праздниками поздравлять (с днем рождения и пр) - открытки им рассылать, например, а можно учителем в сельскую школу заделаться, а еще можно людей потерявшихся искать - программа "жди меня" и т.д., ну и в интернатах для слепых/ДЦП и пр., но я бы не стала мальчику нервы так мотать, тажело это для психики все же.

Ордынка
06.09.2006, 05:12
работа очень нужная, атмосфера более-менее веселая.

tarnigolitza
06.09.2006, 05:32
Мой старший ребенок (пятнадцать лет ему) пошел в добровольные пожарники. Еще у нас можно стать добровольным полицейским, добровольным парамедиком на скорой, добровольным санитаром в доме для стариков или в доме для детей-инвалидов.Наверное, и еще какие-то возможности есть.

Натали
06.09.2006, 07:20
Не обязательно в роддом, просто в больницу. Я в 17 лет в реанимации работала, там в операционных были мальчики-санитары, потому что физическая сила требуется носилки носить. Даже помладше меня были. Атмосфера веселая, это точно. Медики - циничные люди.

Козля
06.09.2006, 07:37
Может, спасателем? Стажером каким-нить...

Настя
06.09.2006, 08:09
Может будет нам с сайтом помогать? Благотворительная организация, помогаем детям с онкологическими заболеваниями....

опа
06.09.2006, 12:14
не могли бы вы дать мне свой адрес?

опа
06.09.2006, 12:15
спасибо, буду смотреть эти варианты.

опа
06.09.2006, 12:17
параллельно помогите мне, пожалуйста, ответить на философский вопрос, над которым мы уже полгода бьемся как рыбы об лед, и который снова встал, когда я прочитала советы (огромное всем спасибо, в целом действительно расширилось поле поиска) - неужели в самом деле реальную пользу приносит только низкоквалифицированный труд, а вся остальная работа - только для того, чтобы деньги зарабытывать?

опа
06.09.2006, 12:18
спасибо.

опа
06.09.2006, 12:20
да, спасибо, боюсь это поощрит в нем то, чего и так в избытке :-(, хотя, как знать, конечно.

Весна
06.09.2006, 12:42
Во-первых, что такое реальная польза? Если имеется в виду, что это - эмоциональная отдача, которую работник получает сразу же, тогда имеется в виду работа непосредственно с людьми, помощь им. Здесь действительно не всегда нужна высокая квалификация, зачастую достаточно просто физической помощи и добродушия. Но, с другой стороны, разве труд например учителя - низкоквалифицированный? А польза, которую приносит труд артиста, музыканта (тоже работа с людьми:-)) - она в его понимании достаточно реальная, или это так, бирюльки? Мне кажется, надо думать в сторону "не место красит человека...": есть люди, которые любую работу делают с удовольствием и хороший результат расценивают как реальную пользу: прекрасно выполненный перевод, отличный сайт - все это людей радует, помогает им, и это сделал я сам. (Опять же к вопросу: чтение хорошего перевода или сайта - это польза или нет? для меня как пользователя:-) - да!). А можно и санитаром работать с мыслью, мол ничего не изменить в этой системе здравоохранения со всеми ее недостатками, медицина бессильна против многих болезней, что я-то могу и т.п. - руки опускаются.

Ордынка
06.09.2006, 12:43
во-вторых, эта работа позволяет видеть результат своей работы сразу своими глазами. В третьих, слишком много нынче богатых людей, чья деятельность не только не приносит кому-либо пользу, но и напротив, наносит громадный ущерб. Тем самым, репутация богатого человека сильно подмочена. Ну и в-последних, подвижничество исстари у нас исключительно на альтруизме основывается ;-)

Б.Горячка
06.09.2006, 13:04
Как раз деньги, заработанные на всей остальной работе, могут приносить отличную пользу:)

Кира
06.09.2006, 13:15
Работа врача приносит реальную пользу и при этом неплохие деньги. То же самое - адвокат. В любой работе можно найти реальную пользу. А бессребреничество - это имхо странность. О семье тоже нельзя забывать. Почему-то люди любят противопоставлять, а вполне возможно найти занятие где и то и другое.

Мега
06.09.2006, 13:22
Речь идет о 17-летнем мальчике. Ни адвокатом, ни врачом он работать пока не может, поэтому и предложения поступили в соответствии с его возможностями. К тому же, можно ли считать помощью работу адвоката, если эта работа, точнее ее качество, напрямую зависит от размеров гонорара? К тому же, помощь требуется тем, кто нуждается в ней, а зачастую это беспомощные люди. Поэтому и эта работа большей частью не очень квалифицированная.

mSlava
06.09.2006, 13:24
Весна, тут по-моему вопрос скорее не в низкоквалифицированном, а в низкооплачиваемом... тот самый, философский.

опа
06.09.2006, 14:10
вот, очень правильный вопрос. реальная польза, это когда человек выполняет свою работу и чувствует, что мир от этого становится лучше. парень писал статьи про компьютерные игры в журнал. становился мир от этого лучше? на его взгляд - нет. работал курьером, развозил компьютерную технику, нет удовлетворения.

там же устанавлявал компьютеры тем, кому привез. аж трясся от того, какие люди встречаются :-( юношеский максимализм - один приятный клиент не покрывает ужаса от трех неприятных :-(

важная штука - парень не согласен с самим принципом получения денег за работу (вот они, стихийные коммунисты, похоже идея коммунизма не искусственна, а наоборот, очень органична, она вырастает у умных подростков сама собой, но он загрызет любого, кто ему скажет, что эта его идея называется "коммунизм"). желательно найти способ его с этим принципом примирить, разговоры не помогают, нужны ощущения, ИМХО, это возможно только если удастся найти правильную работу.

опа
06.09.2006, 14:15
нет, оплата не при чем, можно и бесплатно. но проблема в том, что мальчик реально очень умный (в смысле начитанный, обладающий множеством навыков и легко приобретающий новые в самых разных областях). и он не понимает, зачем учиться в институте, например. не понимает, куда ему девать свой ум и способности так, чтобы при этом не превратиться в машинку по перекладыванию бумажек.

дело в том, что в своей первой молодости я с такими р6ебятами сталкивалась нередко. в итоге многие из них спивались, увлекались наркотиками (нет, они не становились наркоманами, они просто проводили исследования в этой области, таблетки ели в разных сочетаниях, коктейли делали из психотропных веществ, лсд принимали), уходили в разные религиозные течения. тезис "умному человеку в наше время необходимо себя чем-то глушить".

я чувствую, что еще немного, и этот парень тоже додумается до такого простого выхода, но ЖАЛКО ЖЕ!!! жалко такие мозги, такой талант ко всему... нужна мотивация действовать и область приложения действий.

опа
06.09.2006, 14:18
а почему подвижничество? то есть приносит пользу только подвижничество? вот представьте на минуточку, у вас вдруг обнаруживается нечеловеческая силища, скажем вы превращаетесь в человека-Х. вот что дальше? как вы с ней станете жить? вот у парня мощнейший интеллектуальный потенциал. отличная обучаемость. избыток энергии. он не чувствует себя нужным в этом мире со всеми этими своими свойствами :-(

опа
06.09.2006, 14:19
основное условие - сейчас. сию минуту, когда дипломов в руках еще нет.

mSlava
06.09.2006, 15:03
В этом не только хорошее ведь кроется, уж простите за рассуждалки. Это почему это он берет на себя функцию решать - становится мир лучше или нет? От статей его кто-то что-то понял - если, конечно, от души писал и по делу... Курьер - человек супер нужный, это в каждой организации скажут, особенно если курьер еще и с головой толковой.

Боюсь я что любая работа может не оказаться "правильной", если мир недостаточно хорош. А гордыня зашкаливает. Коммунисты тоже все под себя переделать хотели...

Ордынка
06.09.2006, 15:04
честно говоря, я бы предпочла нечеловеческие мозги и тогда бы пошла в науку.

Насчет пользы и подвижничества. Во-первых, надо для себя уяснить кому именно хочется приносить пользу. Всему человечеству? Какой-то его части? Кому-то конкретно? Себе, любимому? От этого и танцевать.

Пользу приносит, разумеется, не только подвижничество, но я так поняла, что ваш парень именно подвижнически настроен. Но теперь мне кажется, он просто "ищет себя". ИМХО. если он и впрямь так превосходно обучаем, пусть свой избыток энергии пустит на получение хорошего образования. По ходу дела он поймет, где его мощнейший ителлект принесет максимум пользы.

Ах, какой чУдный возраст - 17 лет...

Настя
06.09.2006, 16:44
www.deti-life.ru

akolesnikova@deti-life.ru

Меня зовут Настя :-)

Kira
06.09.2006, 17:53
rechi o mal'chike ne shlo, a sprashivalos' - voobshe. Filosofski.

Kira
06.09.2006, 17:54
togda Vy ne pravil'no sprosili :) real'nuyu pol'zu prinosit ne tol'ko nekvalificirovannyi trud, prosto Vash mal'chik drugog eshe ne mozhet :)

Kira
06.09.2006, 17:56
horosho katat'sya na lyzhah ili na snowboard - mozhno uroki davat'. I polezno, i zarabotat' mozhno. To she samoe - esli on na gitare igraet, ili eshe chto.

Мега
06.09.2006, 17:56
Такие вот философские вопросы возникают применительно к 17-летним мальчикам. У врослых таких вопросов не возникает, как мне кажется.

911
06.09.2006, 17:57
низкоквалифицированный - это Вы, наверное имели ввиду низкооплачиваемый, потому что работа - реальная помощь - это квалифицированный труд(а со временем все более и более. Мне вот сейчас реально друзья помогают после операции - абсолютно квалифицированно, я могу сказать(и поесть наготовили и с детьми распорядились, как настоящие профессионалы:)) (а кто-то за это платит и получает деньги и в зависимости от местности,

не знаю, уловила Ваши сомнения или нет, но мне показалось, что вы имели ввиду, что если это помощь и бесплатная, но она больше ценится, в этом случае я могу сказать что чувствую на данный момент: помощь квалифицированная врача - ценится однознозначно дорого и высоко, но она ожидаема, (это как бы другое измерение чувств), а помощь близких, а также просто внимательных и искрених людей - она такая теплая, приятная, прямо обволакивающая и хочется прямо как-то сразу(на будущее) ее передать (именно, что-то сделать) - такое движение(круговорот помощи в природе),...тогда как врачу вроде бы уже заплатил , чувствуется, что остается только непременно передать слова благодарности и добрые чувства в связи с удачно проделанной операцией и отличным отношением)

911
06.09.2006, 18:05
кстати, в церковь можно обратиться - там насчет помощи все знают

Kira
06.09.2006, 19:45
snova ne soglasna. Ochen' mnogo lyudei, osobenno pozhilyh nachinayut volontirstom zanimat'sya. Kogda detei vyrastili, material'no vse v poryadke, nachinayut v bol'nicah/hospisah volontirit' dlya dushi i obsheniya.

опа
06.09.2006, 19:48
то есть все же польза = помощь...

опа
06.09.2006, 19:49
нет, я скорей о том, что уровень навыков выше бытовых в сущности бесполезен что ли... ну, в глобальном смысле...

опа
06.09.2006, 19:55
очень нужны именно рассуждалки. он берет на себя функцию решать, потому что он взрослый и умный. он чувствует, что при его уровне использовать его как курьера - это микроскопом гвозди заколачивать. понимаете, мальчик действительно уникальный, я таких мало видела, но они встречаются. горе от ума :-(. гордыня да, но в таком возрасте она и должна быть, важно чтобы не завела куда не туда, вот в чем дело.

вот, к примеру, он мог бы работать репетитором, у него есть дар учить, но учить он может только таких же умников, по каким-то причинам сильно запустивших предмет, имеющих предубеждение к предмету. с теми, кому обучение нужно чтобы "сдать и забыть" - ему прямо физически плохо. ну да, можно сказать, что человек "копается много", так и есть, в сущности. но в его репетиторстве все же центральная идея - зажечь ученика предметом, а не натаскать до экзамена, вот такой человек веселый. натаскивать он просто не умеет, увы :-(

опа
06.09.2006, 19:56
спасибо большое, или я или он напишем Вам, если все эе окажется, что парень реально готов действовать в этом направлении.

опа
06.09.2006, 19:58
нет, он одно время дайвингом увлекался, но остыл быстро, сейчас такого рода умений нет. я ниже написала - может репетиторствовать, но только в определенных условиях, не понятно как искать учеников.

опа
06.09.2006, 20:03
понимаете, волонтерство, это, имхо, деятельность состоявшейся, но чувствующей потребность помогать миру личности. здесь ситуация принципиально иная, здесь "быть иль не быть", вопрос в том, имеет ли он, вот такой, старательно с детства развивающий интеллект, широту интересов, остроту восприятия нового, шанс найти приложение всем этим весьма развитым свойствам в нашем мире, в нашем обществе.

опа
06.09.2006, 20:08
в спсатели - точно, но смотрите, сколько раз в день спасателю нужна именно прямо силища? думаю не так много, а она переполняет, бьет через край, и что? вот у парня мозги нечеловеческие почти. как ему пойти в науку? сначала надо закончить институт, а там даже с поступлением были проблемы, ибо натурально горе от ума и одно развито в ущерб другому - не может написать сочинение, потому что может на эту тему написать научный трактат :-( то есть в итоге поступил, но в прошлом году - пролетел со свистом.

вообще, трудности с принятем формальностей всяких, дитя индиго прям в натуре :-), не потому не принимает, что протестует и демонстрирует, а потому что все в нем восстает, а где-то просто как дурак себя ведет, демонстрируя честность и непосредственность там, где нормальный ребеночек посидит тихо :-(

хочется делать лучше минимум общество, максимум - мир. хочется быть принятым этим миром, но при этом сохранить себя. где мои семнадцать лет :)))

ОРЗ
06.09.2006, 20:38
У вас в Москве живет замечательный человек, ученый, поэт, переводчик с тяжелой степенью ДЦП, он добрый, открытый человек с активно жизненной позицией. Напишите ему, может быть он сориентирует вас в этом вопросе, или может быть ему требуется помощь, тем более. что у него недавно умерла мама.
Вот его сайт http://www.dgh.name/ru/dgh00000.html

Мега
06.09.2006, 20:44
Согласна, но эти люди для себя уже все давно решили. И волонтерство для них - это не способ улучшить мир.

Мега
06.09.2006, 20:48
Учеников найти несложно. Когда моя дочка в 17 лет захотела начать зарабатывать деньги, она решила учить английскому дошкольников. Пустили среди знакомых клич. Они очень быстро нашли соседей, знакомых. Шестилеток было даже больше, чем предполагалось.

опа
06.09.2006, 20:56
спасибо, сейчас буду смотреть...

опа
06.09.2006, 20:59
дошкольникам он пока не может быть полезен, к сожалению, он скорей для старшеклассников репетитор. дошкольников я бы нашла легко как раз.

Мега
06.09.2006, 21:04
Тогда, может быть, зайти в ближайшую школу или в лучшую из школ поблизости и попросить директора проводить занятия с желающими учениками. Возможно, это заинтересует директора. Все-таки, бесплатный учитель. На занятиях может присутствовать кто-нибудь из учителей, чтобы не было сомнений в целесообразности таких занятий. А вообще, я бы посоветовала ему зайти в 57-ую школу. Там таких очень любят. Он бы пригодился точно.

опа
06.09.2006, 21:22
о, про 57 интересная мысль. вообще, вы мне подали интересную идею, напрямую связанную с тем, что мы с ним явно играем в некую психологическую игру - почему он в свою-то школу с этим не идет? там такая школа для вундеров, там учителя должны с интересом относиться к таким результатам своей деятельности :)) хм, интересно, спасибо.

Мега
06.09.2006, 21:23
Рада помочь. :))

Mad
06.09.2006, 21:23
Поддерживаете в нем максимализм и неприятие реальной жизни, что, конечно, свойственно ему (ему 17) и уж никак не должно быть свойственно вам. Нужно сделать так, чтобы мир вокруг и люди в нем воспринимались позитивно, чтобы контакт был и с гениальными, и с обычными, и с хамами трамвайными и со всеми прочими, без отвращения, с пониманием и сочувствием. А как он иначе будет жить? Ваша идея про работу - хорошая, но не примирит и не сблизит ни с кем. Это надуманный выход. А вот будет он помогать людям и столкнется к их неблагодарностью черной (100%), с завистью и пр. Бросит, как если бы бросил "натаскивать" ученика, т.к. он его недостоин? История Христа, к примеру, о многом говорит...Вообщем картина такая получается: есть интеллект, но нет образования и профессии, есть желание быть полезным людям, но нет жизненного опыта и адекватной картины происходящего и понимания себя в этой картине(тут вы можете не согласиться, но я вам не поверю - интеллект не есть жизненный опыт никак, даже тонны книг его не компенсируют). Я бы предложила мальчику восполнять пробелы: получить профессию (не обязательно "бумажную" - других много), параллельно пробовать себя в литературе, фотографии, да мало ли занятий для творческой личности, которые приносят радость и окружающим людям. Есть другой вариант: настраивать его на то, что для того, чтобы не будучи врачом (и пр) помогать людям по-настоящему нужны деньги. Даже если он захочет усыновить негритянского мальчика, нужны деньги на его воспитание и образование. Поэтому нужно забыть про "недостойные бумажки" и научиться их зарабатывать столько, чтобы иметь возможность помогать людям по-взрослому (если к тому моменту его запал не пройдет:) А еще можно говорить о том, что у него есть все шансы для того, чтобы охватить своим вниманием не только Москву, но и весь мир. Я бы отправила учиться его в оч. хороший ВУЗ зарубеж и напрягла языками до предела. В большом мире он, наверняка, найдет приложение своим способностям, причем самое достойное. Например, изобретет средство от рака, кто знает?

Весна
06.09.2006, 21:25
Хе-хе... дык, надо прояснить вопрос:-) (-)

Весна
06.09.2006, 21:40
Ну, тут 2 варианта:-). либо вы его "окормляете", вступая вбесконечные рассуждалки с ним (наверно это правильно для хороших отношений, да?) Я бы сказала,что чисто мое ИМХО мир не становится лучше со времен проповеди Христа (чесслово, я правда так думаю и регулярно рассуждаю на эту тему:-), и даже, будете смеяцца... пишу статьи! :-) )либо, чисто ИМХО, парню необходимо пообщаться с людьми, которые тусуются на морально-этически-политические темы, в Мск это в большом выборе, не секты, а нормальные симпатичные образованные люди, мне это все близко - анархо-синдикалисты, молодежный социализм и т.п. Не случайно все эти геваризмы процветают - он не один такой у вас!!! возможно ему просто не хватает тусовки по интересам, все эти "коммунистические принципы" обсуждаются людьми грамотными с молодежью в разных тусах, не надо думать что это сразу ангажированность в партию какую-нить фашистскую... Но мое ИМХО - гораздо эффективнее типо в санитары. Участие в людских страданиях(даже наряду с медицинским "цинизмом") гораздо сильнее и этичнее, чем рассуждалки.

Весна
06.09.2006, 21:46
А Вы не преувеличиваете проблему?:-) "он берет на себя функцию решать, потому что он взрослый и умный" - ну так и я такая была 20 лет назад:-) ему необходимо через это пройти, и тут бесполезно страховаться от "гордыня чтобы не завела куда не туда" - он уже большой самостоятельный мальчик:-). Вы можете только рассуждалки рассуждать или подсказать какие практически варианты типа как тут советуют.А уж куда горыня заведет - это уже его личный жизненный путь:-)

Б.Горячка
06.09.2006, 21:48
Добавлю от себя - что есть еще вот такой вот человек http://suvorov.reability.ru/, найдется, о чем поговорить.

Весна
06.09.2006, 21:50
Почему он вам кажется таки уникальным:-) ИМХО, тут ничего делать не надо, предоставить его самому себе, но чтоб не одиноко ему было, рядом - любящие понимающие (в меру своих взрослых возможностей:-)) люди. Очень многие в юности обладают блестящими способностями и юношеским максимализмом:-). Чисто мое ИМХО (особенно глядя на пасынка 19 лет) - главное не пытаться таких сразу под мейнстрим заточить!!!

Весна
06.09.2006, 21:57
Тогда эти вопросы выходят за рамки выбора практической деятельности. Ему придется пройти ту же дорогу, что и тьмам людей до него - не только про НАШЕ общество, вообще про человеческое общество, про роль интеллекта в нем, а также роль милосердия и чувства юмора... "Помощники" авторитетные тоже не новы - хоть Христос, хоть Сократ с Кантом... Поверьте, даже не суперинтеллектуальные подростки мучаются теми же вопросами. Все пучком:-)

Весна
06.09.2006, 22:04
Опа, ну я не знаю... ну Вы же такая умная, ну что Вы ему не можете мыслЕй на эту тему накидать что ли? ну смотря какой глобальный смысл, можно сказать что да, прогресс технический, связанный с этими пресловутыми навыками, к МОРАЛЬНОМУ прогрессу не имеет отношения, поэтому не стОит ожидать что чем выше интеллектуальные навыки, тем лучше в глобальном смысле будет жизнь окружающих. Прогрессизм и позитивистские взглядыпо-моему уже мало кто разделяет, это не новость.

Весна
06.09.2006, 22:09
Дык это к нему вопрос! Некоторые физики, например, :-) считают что познавая как на самом деле устроен мир, они большую пользу приносят. Человечеству в целом. Ищут истину - не о морали, о природе. Эьто зависит от духовной конституции человека, иногда это уже в юности очевидно. Врач он или физик, условно говоря:-). Или адвокат:-), или санитар:-), или священник:-), осспидя, сколько вариантов помощи людЯм!!!

Весна
06.09.2006, 22:11
Очень мудро! Поддерживаю.(-)

опа
06.09.2006, 22:15
уникальным кажется потому, что несколько отличается от большинства моих знакомых детей такого возраста, например свободно читает на 3 языках (два выучил самостоятельно, чтобы было удобней читать), помнит все, что прочитал, читает очень моного, причем как художественную литературу разной степени сложности (цитирует "Улисса" к месту), так и публицистику и научную литературу, при этом понимает прочитанное, стараясь построить систему, предметы общеобразовательного курса (физику, химию, биологию, математику и т.д. знает на уровне не ниже второго курса специализированных вузов, но шире (что позволяет ему быть успешным репетиром, он втраивает науки одну в другую, сплетая в довольно забавные узлы с примесью обществознания, истории, культурологии и метафизики), лечит себя "мудрами" и гомеопатией, посещает семинары типа "роды без боли", интересуется как все нормальные дети психологией, но тут перекос между теоретическим уровнем (опять же высоко) и опытом переживаний. школу окончил в 16 лет, но только потому, что родители в последние годы его настойчиво тормозили, мог и в 14. поступил на лингвистику при этом всем :-).

у него бешеная скорость переработки информации. в этом уникальность. но обычная скорость психологического созревания, может даже с замедлением.

предоставить его самому себе трудно, потому что он внятно озвучивает свою потребность быть рядом со взрослыми, обсуждать все эти темы и получать помощь в организации своей жизни. честно говоря, страшно, что может сбрендить. тем более что опять же, есть подростковое любопытство ко всем измененным состояниям сознания. под мейнстрим заточить нет и надежды, дать бы ему хоть какой-то свет увидеть в перспективе :-)

опа
06.09.2006, 22:21
все такие были :-), это я как раз к тому написала, что сейчас он будет так решать, хоть головой об стену бейся :-), естественно он пройдет, но во-первых, ему трудно, во-вторых про того же Перельмана уже только ленивый не читал, вот он как, прошел? ну, не хотелось бы такого на выходе все же. а ведь это далеко не худший вариант развития событий, далеко не худший, но там и структура личности, насколько можно судить по описаниям, несколько иная, здесь с высокой степенью вероятности может утащить в еще менее здоровую сторону... про личный жизненный путь все верно, конечно, но свои детки, а так же те, которых с рождения на ручках держал как-то трудно в этот путь благославляются, особенно когда идти не хотят...

опа
06.09.2006, 22:22
спасибо, собираю ссылки, все интересней и интересней :-)

опа
06.09.2006, 22:25
у меня слишком сильная личная включенность, избыток информации, он похож и на маму свою и на папу, я его на горшок ходить учила, и я пока не могу говорить ему всякие умности, которые легко сказала бы толпе малознакомых детишек, мне они сразу кажутся бесчестными глупостями, так что я тут об вас лечусь :-)

Весна
06.09.2006, 22:40
Ой, я перельмана только "занимательная физика" читала:-)... Насчет того что детки трудно благословляются - тоже у всех так, они нашего благословления не особо ждут:-)... И что значит не хотят - куда они денутся с этой подводной лодки:-)...

Весна
06.09.2006, 22:44
Ну дык все замечатльно, порясающий список:-). Обсуждайте все темы, помогайте в организации жизни. Опа, извините, но Вы от него чем-то подростковым заражаетесь, как мне кажется:-). Усе нормально и хорошо. Свет в перспективе - это бы каждому, КАЖДОМУ!!!... :-)

Kira
06.09.2006, 22:46
pomogayut tam gde mogut. Kakaya raznica, skol'ko im let.

Весна
06.09.2006, 22:49
:-) :-) Личная включённость - вэтом и прелесть близких отношений:-)... говорите ему как самой себе, причем тут малознакомые детишки (это форум што ли:-)), он уже бальшой:-)

опа
06.09.2006, 22:49
мы с ним как раз идеями принятия реальности такой, как она есть, и занимаемся, с этим человек пришел. замечу, сам додумался и явился.

и динамика, надо сказать, неплохая, само по себе поступление в вуз (сам, сам сходил на апелляцию и сам выбил себе там лишние баллы!!!) - уже подвиг для этого персонажа :-), это была четвертая попытка поступления, и если в приемную комиссию мы пришли за ручку и мне строго сказали "вообще абитуриенты заходят одни, но вы пройдите с мальчиком", то на апелляцию отправиться самому и там не умничать и не исходить индивидуальностью, а степенно объяснить, что оценка не соответствует работе он смог, и, имхо, это достижение :-) (скромно опускаю глазки, впрочем это на 99% его заслуга, он хотел и у него получилось).

засада в том, что у него есть профессия по сути, да не одна, но нет бумажек. пойти просто поучиться ради бумажки - интересная идея, но ставит в тупик выбор этой профессии, тут я его понимаю, потому что при намаленьком круге знакомств у родителей его можно бы и без бумажки устроить, только он не знает, чего хочет :-(, тыркается туда-сюда, везде все не то. везде есть неприятная формальная часть. везде приходится общаться с неприятными людьми :-( репетиторство туда же - именно что откажется от неинтересного ученика.

нет опыта терпения. есть страх разрушиться как личность, если опыт терпения появится. якобы готов, но если будет знать ради чего. забавно, что всякие истории про восточных учителей, которые палками били учеников - не впечатляют. не хочет быть битым, свободная, блин, личность.

точно готов тем не менее учиться у кого-то конкретного чему-то конкретному на высоком уровне (то есть чтобы учитель был выше неба). вот поспорили на эту тему, я и решила, что пора принести сюда свой мозг на прочистку.

да, я там выше написала чем мальчик мне удивителен, собственно его нельзя напрчь языками, он их учит легко и с удовольствием, если видит зачем, сейчас увлекся суахили вот... ценности в зарубежном образовании не видит, вообще туго идет идея о необходимости обучения в вузе, ему все группы кажутся слабыми :-(. я бы его в физтех засунула, чтобы спесь сбить, это да. но он, зараза, похоже чует, что там выпендриться не удастся, и выбрал гуманитарное направление... вообще, дай мне волю, я бы просто запретила ему учиться какое-то время. а то он все время где-то учится, при этом ни фига не делая, знает буквально все, о чем ни спроси, а опыт нулевой, отсюда и идея, что надо бы все же работу...

дополнительная проблема - родители не готовы перестать его кормить. а жаль, был бы совсем другой бэкграунд для разговоров о жизни...

опа
06.09.2006, 22:50
не, это я о другом перельмане, ну да бог с ним...

опа
06.09.2006, 22:52
как себе - ему мало. утроба он ненасытная. не будь он мне почти родственником, я бы с таким человеком близких отношений едва бы захотела :-(, вот что плохо :-(.

Ордынка
06.09.2006, 23:14
хоть на юриста... пусть латынь осваивает и римское право долбит - очень чистит мОзги. И философия в этом плане хороша, особенно немецкая. Также заодно выяснит, что вопросы, которые ему кажутся неразрешимыми, разрешили несколько тысяч лет тому назад. Кстати, по моим наблюдениям, такие "слишком-легко-все-схватывающие" на деле были проблемными студентами, и дальнейший жизненный путь их странен.

Весна
06.09.2006, 23:18
Даааа, "все время где-то учиться, при этом ни фига не делая" - это действительно развращает:-), тоже хотела посоветовать не учиться какое-то время.... Насчет перестать кормить - а может он сам хотел бы слезть с их кормежки, нет? Сам может заработать, разве принципиально что родители кормят?

Весна
06.09.2006, 23:20
О да, немецкая философия рууулит:-)!!! Шел бы на философский МГУ, там мноого таких талатнтливых:-)

911
06.09.2006, 23:20
а вот энштейн, н-р, ужаснулся к чему ученость может привести,..это после хиросимы

опа
06.09.2006, 23:20
естественно он будет проблемным студентом, это уже понятно :-(, с чего ему быть примерным, если он сходил пару раз в институт и уже говорит, что преподаватели едва ли смогут его чему-то научить, так как знают меньше, чем он :-(. он в хорошем гуманитарном вузе. ну, в языковом. немецкая философия... ах, ради нее он два года назад выучил немецкий....

опа
06.09.2006, 23:21
не хочет, философию совсем не хочет, он уже и сам чувствует, что переел ее :-(

Ордынка
06.09.2006, 23:21
что у него другие проблемы - его у вас носит туда-сюда, в итоге ни в одном вопросе он глубоких познаний не получает и не хочет получать, а ведь наука уже давно вширь не идет - она вглубь лезет. Для этого нужна и база и фундамент, и система, и владение терминологией и еще много чего и главное - усидчивость, настойчивость и терпение! Одних гениальных мозгов тут мало...

А спасателю силища каждый день нужна - попробуйте-ка людей из искореженных машин выковыривать... домкрат, резак и прочие прелести. Был бы человек Х - руками бы порвал...

911
06.09.2006, 23:25
да шансы всегда есть - это даже не вопрос, было бы желание

просто ему страшно переступать опреденленный порог, Вы должны вспомнить это состояние и сразу найдутся слова, а я в таких случаях всегда убеждалась, что чем меньше думаешь наперед, тем легче начинать

Ордынка
06.09.2006, 23:28
вообще, у нас похожий кадр учился. Пытался преподов все время строить. Не трудно догадаться, какая у них была реакция. Но учился плохо. Даже не потому, что преподы злобствовали - сам был виноват. Знал много, да, но сыпался на элементарностях.

опа
06.09.2006, 23:30
не хотел бы. у него идеальные родители. только дурак захочет слезть с их кормежки :-) на проездной себе заработать в принципе может, если будет необходимость, но необходимости нет.

Ордынка
06.09.2006, 23:31
еще и историю ее развития и прочую муть. Хоть какая-то систематизация дается. Все-таки такие самоучки в итоге остаются дилетантами и все время велосипеды изобретают ;-(

опа
06.09.2006, 23:33
у него есть и база и фундамент и владение терминологией, вот в чем ужас. он осознает, например, что школьная химия устарела на столетье и готов обучать ученика современной хими, параллельно давая школьную, это проверено. понимаете, при уникальной памяти и хороших способностях к систематизации информации это все оказывается не так сложно, в получении знаний у него есть и усидчивость и настойчивость и терпение...

опа
06.09.2006, 23:39
тут я согласна. но я, как бы это сказать, переступила порог только в паре-тройке областей, хотя доступно было куда больше, и чувствую, как умирает то, что не было реализовано когда-то и не будет реализовано уже никогда, по причине банальной нехватки времени хотя бы. и по мне это заметно, на самом деле. как и по многим людям. а он себя еще очень цельным ощущает, он хочет идти всем куском, полностью... ему мог бы помочь человек, подбный ему и приятный для него в этом "переступившем" состоянии. хотя бы тот, который был бы им отнесен к группе "эти еще из лучших" :-)

опа
06.09.2006, 23:43
ну, может он так и будет, не знаю, что-то и экстерном можно сдать, наверное? это тоже я сегодня пыталась донести, что ему как раз учиться в разы сложнее, чем тем, у кого знаний меньше, потому что они там систематически все укладывают, а ему надо искать микротрещины и их латать, но это не значит, что в посещении занятий нет смысла. посмотрим... с другой стороны, "фарш невозможно провернуть назад", эти знания уже лежат в этой голове.

опа
06.09.2006, 23:47
он сейчас не изобретает велосипед, просто его душа взрослеет позже мозга, он пытается опереться на интеллект, а ответ-то совсем в другом месте... идеально было бы, если бы влюбился, по-настоящему, до одури, мне кажется, это было бы полезней всего :-), но как назло, девушек от него просто плющит, а сам он... увы, бежит и от этого :-(

Terry
07.09.2006, 00:03
дабы выбить розовые юношеские сопли "ах деньги есть зло" надо бы показать ему детей, которым нужны деньги на лечение. сопли исчезнут мгновенно.

плюс - он явно хочет благодарности. Бвть полезным, ля-ля. А самая большая отдача наверное от детей и стариков. Причем именно "низкоквалифицированная" работа.

Идиотское определение кстати. Да, может для выноса горшков и вытирания слез не нужно университетское образование. Но это нужно. И если тем же санитаром в больнице станет не затраханная жизнью тетка, а мальчик которому хочется любить людей и радовать их...это не "низкоквалифицированный труд", это значит делится душой.

И кстати что-то есть в том что труд волонтеров не оплачивается. За это как-то некорректно платить, оно должно быть бесплатно, просто от сердца.

Terry
07.09.2006, 00:06
тогда рецепт номер раз - снять с родительского довольствия. По родительскому решению:)

Очень помогает быстро определится в мире и снимает большинство философских вопросов:) И терпению учит, и вообще много чему:)

Terry
07.09.2006, 00:07
я правда тока один курс закончила экстерном, но думаю при желании можно и через пару перескочить.

опа
07.09.2006, 00:10
так у него не "деньги есть зло", а "не хочу работать ради денег", он как раз без проблем может выполнить работу просто так, потому что ему она интересна. то есть хочет работать ради интереса. меня поражает, что все идеи про пойти санитаром в детскую больницу в нем отклика не находят. вроде идеально ложатся на образ, а нет, облом-с. не интересно. не любит он людей, любит "человечество", хотя с одним конкретным ребенком на грани суицида - возился больше года... казалось бы. благодарности при этом никакой особой не получил, огреб от родителей дитяти, но дете переросло свои суициидальные идеи. ну... хочется верить, что переросло. но для него это просто было логическое упражнение, как мне кажется теперь уже. никакой души...

опа
07.09.2006, 00:12
родители отказались наотрез. считают, что главное в отношениях с ребенком - искренность и естественность. а для них не кормить того, кто пришел в их дом - противоестественно. а он, ясное дело, ходит :-), потому что там живет :-)

опа
07.09.2006, 00:13
угу, понятно, пойдет узнавать значит.

Terry
07.09.2006, 00:25
я видела много подобных персонажей, и даже каюсь, сама была чем-то похожим ( к счастью данный период лично у меня быстро закончился)

дык вот, первое что следует сделать родителям - еще раз подумать и таки снять чадо с довольствия. Потому что иначе чадо пойдет искать смысл жизни в сомнительных компаниях пардон пиздоболов-философов, а кончится все наркотиками.

Любить человечество - увы, это значит не любить никого:(

...сорри, а дитя какого полу было? женского?;)

DD
07.09.2006, 00:53
Тогда надо начинать воспитание с родителей.

Terry
07.09.2006, 04:02
пересказали ему советы, выслушали ответ "романтического юноши" - и несколько мнение о нем изменили. Да?

печально оно вообще-то. изначальный образ был красив:(

Мега
07.09.2006, 05:45
Просто они уже давно поняли, что мир улучшить они не смогут, не заморачиваются по этому поводу и со своей стороны делают что-то, чтобы помочь кому-нибудь по мере своих возможностей. Мир этого может не заметить, а вот одному или нескольким людям может стать лучше.

mSlava
07.09.2006, 07:28
Опа, можно я в продолжение одну историю расскажу? Поскольку вращаюсь в среде кадровиков рассказывали мне следующее - человеку, работающему в кадрах, бывает трудно сдержать чувство зависти или обойденности, когда через его руки проходят повышения зарплат, а его собственную зарплату не меняют. И вот один такой человек, поймав себя на том, что слишком много думает о чужих деньгах, отправился на исповедь. Слова батюшки были примерно такими: "А ты думай, что они лучше, чем ты, потому и вознаграждены больше. Вот зависть и уйдет. И думай, что недостоин и того, что имеешь - только так можно возлюбить ближнего"

Это я к тому, что "при его уровне"... Будь это близкий мне 17-тилетний человечек - я бы постаралась не столько ему работу под него искать, сколько познакомить его с теми, у кого интеллект может и не так развит, как у него "великого", но кто важен и значим для других... А то получается - все его недостойно. "Мне бы шапку, да коня, да на линию огня..." Наставник и учитель формирует мотив к обучению - если он хороший наставник, то это ЕГО задача зажечь ученика предметом, даже если ученик пришел только к экзамену подготовиться... Так что мальчик не натаскивать не умеет, а УЧИТЬ... Может ему ЭТО объяснить? Может поймет смысл учительства и появится для него в этом вызов?

mSlava
07.09.2006, 07:35
Чтобы "не разрушиться как личность", надо эту самую личность не как хрустальный бокал хранить, а засунуть ее в сложные ситуации, где побьют, да в тупики нравственные и всякие поставят - вот тогда может личность и появится. А пока это так - набор информации...

mSlava
07.09.2006, 07:41
"Едва ли могут ему чему-то научить"?? Да практически каждый человек может другого чему-то научить - хотел бы только тот другой ДРУГОГО человека замечать и признавать его значимость! Неужели Вы эти его высказывания - про преподавателей, которые знают меньше 17-летнего - поддерживаете? Этак он и Вас через годик отправит, как отработанный материал - поскольку посчитает, что знает все лучше Вас. Такие фишки, по-моему, нельзя пропускать - как малышей мы ловим за руку, когда они другого бьют, так и подростков необходимо осаживать, когда они мнят себя выше всего человечества (которое они вроде как готовы любит - только в целом, а не в конкретных людях)...

mSlava
07.09.2006, 07:44
Спасатели, конечно, ездят на вызовы, но основную часть дежурства - да простят меня те, кто не такие - сидят и нормально пьянствуют. Получая ощущение значимости за несколько часов выезда... Профессия благородная, но я не думаю, что полезная для уже зарывающегося в ощущении собственной значимости подростка....

Мега
07.09.2006, 07:57
Я знаю, что в интернете Майкрософт проводит какие-то олимпиады. Знакомый моей знакомой :)) несколько раз участвовал, получил приз в 1000 долларов и, кажется, не один раз. Потом пару лет работал в USA. А кого-то через эти олимпиады замечают и выделяют из общей массы участников. Читала, что Билл Гейтс привечает таких гениев, будь то аутисты, Индиго или совершенно адекватные ребята. Может быть попробовать пойти этим путем?

Анфиса
07.09.2006, 10:02
распечатала и на холодильник повесила, серьезно.

mSlava
07.09.2006, 11:34

Весна
07.09.2006, 11:58
И не тока Эйнштейн, я об этом как раз и говорю:-), всякая деятельность окромя "пользы людям" еще и оборотную сторону имеет... в медицине когда-то нобелевку за лоботомию дали; в религии была инквизиция и т.п. - ведь мы только ЛЮДИ... абсолютизировать "пользу" - мотив конечно наивный, подростковый. Но это нормально и даже хорошо, всему свое время.

Весна
07.09.2006, 12:06
ППКС, Славочка. А то как человечество любить, так подайте, а как горшки в больнице носить, так "нету отклика"... Чему тут разрушаться, простите, набору знаний "с микротрещинами" (хе-хе, уписацца)? Похоже, ребеночка малость перехвалили идеальные родители, манию величия взрастили...

Весна
07.09.2006, 12:07
"...А смысл?"(с) :-) :-) (-)

Весна
07.09.2006, 12:15
Сдается мне, что "идеальные родители" не только не осаживают, но и сами где-то так считают...

Мега
07.09.2006, 12:38
Найти применение своим талантам и попасть в среду себе подобных. Наверное, в такой среде мальчику будет комфортнее, чем в любой другой. Ну и материальное вознаграждение будет по способностям и свобода от бытовых проблем.

Весна
07.09.2006, 12:54
Мне показалось, там совсем другой вектор поиска(-)

Кира
07.09.2006, 12:57
имхо это просто отмазка чтобы не учиться. Какие-такие у него супер способности и знания в 17-то лет? что он может? гонор один и нарциссизм. Или банальный страх. Не может такой "умный и талантливый" не понимать, что масса людей не "занимаются перекладыванием бумажек". Хирурги к примеру. Или люди искусства. Или ученые. Развиваться ему надо дальше, Вы ему самомнение-то слегка развейте.

опа
07.09.2006, 13:00
пока нет, не пересказала. дело в том, что так как у нас процесс уже идет несколько месяцев, часть советов, если не конкретных, то принципиальных, уже так или иначе приходила в голову и разговоры вокруг этого велись. мне хотелось задать здесь вопросы так, чтобы мы тут прошли тем же путем, которым я шла, точнее вышли бы из той же исходной точки. потому что я искала место, где меня не туда повело, в надежде, что форумчане мне помогут пойти в другую сторону, подскажут другое направление, что ли. между прочим, это в некотором смысле удалось :-)

опа
07.09.2006, 13:03
кира, суперспособности и знания, увы, имеются. другое дело, что прикладывать их не хочет и не может, верно было подмечено, отсутствуют неакадемические навыки, опыт, и по этому месту я ему, понятное дело, луплю. но человек еще молодой, он только-только начинает понимать, что прочитать о любви и испытать любовь - совершенно разные вещи :-) но начинает же :-)

Мега
07.09.2006, 13:04
Возможно, но кажется, мальчик не определил для себя цель и направление. Блуждает впотьмах.

Кира
07.09.2006, 13:05
мне кажется, все эти "философствования" молодого человека - отмазка чтобы ничего не делать с собой, прикрываясь фаталистичным "ах, все равно мир такой ужасный". А Вы ведетесь. Ему уже вполне можно начинать содержать себя, помогать родителям, а там и "смысл жизни " увидит. Конечно, его волнует "работа для великой идеи" когда мама с папой кормят и обслуживают. Пусть сначала отвяжется от пуповины а потом попробует рассуждать о высоком :) А так - он до сорока лет будет у мамы с папой на шее сидеть, рассуждая о том, какие философские консепты не позволяют ему "бумажки перекладывать". ИМХО. Только эти все рассуждения - отмазка, опа. Он этого видет не может, потому что это защитный механизм, возможно страх перед реальной жизнью. Поиск неразрешимого противоречия чтобы ничего не делать и успокоиться

опа
07.09.2006, 13:06
спасибо, хороший образ :-) сейчас мы думаем вообще идею "уважения", например. не испытывает уважения ни к кому, чем ближе подходит, тем меньше уважает, интересная штука, неотделение свойств характера от личности, как у совсем маленьких...

опа
07.09.2006, 13:07
родители непробиваемы. мальчик.

опа
07.09.2006, 13:10
кира, что значит "ведусь", я могу ему сказать "пошел вон", конечно, но пока мне любопытно, что может получиться, кроме того в институт вот человек поступил, плохо ли? значит не зря упирались :-). да, а делать он ничего не хочет, не хочет взрослеть, ему незачем.

опа
07.09.2006, 13:13
вот мне тоже кажется, что среда подобных была бы неплохим выходом. а он говорит, что среда ему не нужна, в то же время отвергая имеющуюся среду и как бы переживая по этому поводу. врет, наверное. нужны ему подобные, и нужно направление движения, где успешность чем-то будет подкреплена. так что спасибо еще раз :-)

Мега
07.09.2006, 13:18
:)

DD
07.09.2006, 13:53
Конкурс Майкрософт - это конкурс программистов, этот парень - не программист.

Мега
07.09.2006, 14:06
В начальном посте было написано "он в простых отношениях с компьютером".

Mad
07.09.2006, 14:55
Я прямо по тексту буду:
"мы с ним как раз идеями принятия реальности такой, как она есть, и занимаемся, с этим человек пришел. замечу, сам додумался и явился."

Поздновато явился. Мне про реальность было оч.много понятно в 12 лет. Моей маме - в 6 лет, когда она мыла полы у своей родной тетки, "платила" таким образом за домашний воскресный обед, который был не чета харчам в детском доме, куда попала после смерти мамы. Если он рос под колпаком у счастливых обстоятельств - не его вина, но во многом его беда. Убедите его, что его житейский инфантилизм и стеклянный колпак - это не досадная мелочь, а проблема № 1. Не реальный мир плох, а он не знает, что это за мир! Как можно сделать мир лучше, если ты не знаешь, какой он? Иди и узнавай - на работе, в подворотне, в драке за девушку, в очереди в сберкассу, в институте в курилке. Иначе этот реальный мир даст тебе большой пинок и все твои знания так и останутся невостребованными.
"и динамика, надо сказать, неплохая, само по себе поступление в вуз (сам, сам сходил на апелляцию и сам выбил себе там лишние баллы!!!) - уже подвиг для этого персонажа , это была четвертая попытка поступления, и если в приемную комиссию мы пришли за ручку и мне строго сказали "вообще абитуриенты заходят одни, но вы пройдите с мальчиком", то на апелляцию отправиться самому и там не умничать и не исходить индивидуальностью, а степенно объяснить, что оценка не соответствует работе он смог, и, имхо, это достижение"
Достижение в том, что, преодолев презрение, снизошел до приемной комиссии или в том, что сам добился справедливости? И то и другое для взрослого 17летнего парня не достижение. ИМХО.

"засада в том, что у него есть профессия по сути, да не одна, но нет бумажек. пойти просто поучиться ради бумажки - интересная идея".
Да,и ради бумажки, наличие которой избавит его, гордого и тщеславного, от необходимости до пенсии доказывать всем, что ты не верблюд,и ради студенческой жизни, которая уже не повториться никогда потом, ради любви, которую не так-то просто встретить в библиотеке и т.д. и.т.п.

"но ставит в тупик выбор этой профессии, тут я его понимаю, потому что при намаленьком круге знакомств у родителей его можно бы и без бумажки устроить, только он не знает, чего хочет , тыркается туда-сюда, везде все не то. везде есть неприятная формальная часть. везде приходится общаться с неприятными людьми репетиторство туда же - именно что откажется от неинтересного ученика." Кушать захочет - не откажется и будет еще ждать, когда этот неинтересный ученик придет. Вообще, мне кажется, что в учении им в большей степени движет тщеславие, нежели любовь к предмету (иначе бы он уже давно определился). А раз так, то пусть выбирает профессию, где его тщеславие будет максимально удовлетворено. Где бы он смог стать лучшим. Трудно быть лучшим генеральным директором, а вот лучшим адвокатом намного проще - профессия не командная и все лавры только тебе.

"точно готов тем не менее учиться у кого-то конкретного чему-то конкретному на высоком уровне (то есть чтобы учитель был выше неба)". А платить за это он готов?
В мире таких учителей пруд пруди. Пусть попробует поступить сам на грант(без родительских денег), раз личность, да еще и свободная, и уезжает. Или также боится, как на физтех идти? И правильно, если боится. Там таких как он много, а они еще и спортом серьезно занимаются. Он, кстати, спортом занимается? И еще интересно: что у него за друзья и насколько он к ним привязан?

Мама Кошка
07.09.2006, 15:23
В наличии высокая квалификация, хорошо оплачиваемая работа, знания, способности и т.д.

Мучаюсь от осознания того, что
1. особой помощи и нужности от меня людям не много.
2. свои способности (большие, на мой нескромный взгляд) я не использую.

Были (и сейчас периодически случаются) порывы пойти поработать медсестрой или няней в дом ребенка. Но, наверное, (а) не хватает смелости и возможности отказаться от материальной составляющей работы, (б) не решает 2-й проблемы.

Если бы я была моложе, сменила бы сферу деятельности, пошла бы учиться на биохимию, занялась бы исследовательской деятельностью. В данном случае и приложение ума и реальная польза в области разработки новых подходов в медицине, лекарственных препаратов, и прочее.

Но, увы, думаю мне уже поздновато переквалифицироваться.

besenok
07.09.2006, 15:27
Боюсь, что физтех для такого парня может стать смертельным ударом в поддых. Сейчас он реально лучший, а на физтехе от станет одним из многих таких же как он... Это тяжело. Тут слишком много выдающихся личностей, выдающихся студентов, выдающихся преподавателей. Больше того: тут обычных, "средних" людей почти нет. 50% - выше среднего, 40% очень высокого и 10% высочайшего уровня интеллекта. Он сейчас чувствует себя самым-самым, а когда его вселенная расширится в сторону физтеха, МГУ или другого скопления умной молодежи... бац! Оказывается я не Христос, а всего лишь один из тысячи будущих (через 6 лет) олимпийских богов, и при этом Зевс - не я, а мой сосед по комнате :) Со многими случается жуткий депресняк... и только если ты пришел на физтех из реальной любви и тяги к науке, ты терпишь 6 лет всех этих вундеркиндов вокруг, мешающих тебе занимать свое привычное первое место в учебе, на олимпиадах или еще где-то. Но с другой стороны, научаешься засовывать свое тщеславие в одно место и топать на занятия, где преподаватель все-таки умнее тебя, и тебе так непривычно это видеть...

Б.Горячка
07.09.2006, 16:51
опа, вот еще сегодняшнее объявление http://community.livejournal.com/detdom/45355.html?mode=reply

Kira
07.09.2006, 19:04

Kira
07.09.2006, 19:08
No po vsemu vidno, chto Vy podogrevaete ego narcissizm. Vyshe Slava pravil'no skazala - emu nuzhno bol'she v kontakt s real'nost'yu vhodit'.bol'she dela - men'she slov. Vy "vedetes'" tem, chto podderzhivaete ego zashitnyi mehanizm - "zashita ot zhizni pri pomoshi intellektualizacii vsego chto mozhno". Kakuyu nahren lichnost' mozhno vyrastit' v parnikovyh usloviyah? Smotrite na ego rassuzhdenitya ne kak na vysokie metaniya neponyatogo geniya - a na kak sposob uhoda ot zhizni. Tak ono i est'.

Kira
07.09.2006, 19:10

Kira
07.09.2006, 19:13
utriruite :) eto prosto vozvrat k real'nosti. Unikal;nym sebya priyatno schitat'. Eto kak raz takomu mal'chiku ochen' by nado - no on imenno etogo i boitsya - poetomu upiratetsya rukami i nogami i ostaetsya v mire rassuzhdenii.

Kira
07.09.2006, 19:16
pust' lekarstvo ot raka izobretet.

опа
07.09.2006, 19:29
хм, так с этого и топик начался - как столкнуть с жизнью человека, где ему посоветовать (и, увы, на первых порах помочь с формальностями) реально приложить свои способности. при том, что насилие невозможно, а на самом деле он готов... ну, все выше описанное. когда есть реальный человек рядом, недостаточно сказать, что вот так не надо, надо еще сказать как надо, причем в связи с тем, что знаний о реальном мире недостаточно - очень конкретно сказать куда идти и что делать. человеку надо, грубо говоря, "дать задание", но с умом.

опа
07.09.2006, 21:19
ну, поздновато, но имеем то, что имеем, другого мальчика не дали :-) кстати, иной раз читаю детские конференции и понимаю, что наш мальчик, можно сказвать, просто из первых ласточек, таких детей будет больше и больше.... ну, не важно, старшему поколению всегда, наверное, будет казаться, что вот мы-то "зимой семь километров в гору"(с), а они - избалованные инфантилы :-)

мне про реальность до сих пор, кстати, не все так уж ясно ;-), в 17 лет было куда ясней, чем сейчас - точно :-).

по-моему все достижение, что человек не умел, но чему научился и сделал, ясное дело на руках его за это никто не носил, но пару дружеских тычков он получил все же :-)

кушать захочет... все в это утыкается, просто все, но, однако, я себе запросто могла позволить не беспокоиться о куске хлеба лет до 18-19, как, кстати, и большинство моих товарищей, но тем не менее это не мешало делать выборы, чего-то желать, чем-то увлекаться всей душой...

тщеславие да, имеется, причем мелкое при этом какое-то, размаха нет, так, выскочить, показать себя и снова в кусты сидеть с кислой рожей :-( глобально-то специальность уже выбрана, он студент, вопрос получения мелких бумажек сейчас. ну, думаю, что таки получит, в конце концов на это родителей можно убедить денег не давать, как раз получается симпатичная комбинация - заработать на обучение и получить документ. по-моему неплохо, да.

в мире учителей как раз не пруд пруди, по карйней мере я вот не вижу таких людей, если у Вас есть идеи их поиска - было бы здорово. правда, его манера учиться... хм :-(, трындит он много, вопросы задает ради того, чтобы образованность свою показать, очень много надо с ним возиться. но думаю, ему будет полезно, если от него парочка учителей взвоет и погонит умника. хотя я его отправляла к одному человеку, тот в принципе как раз искал ученика, желал делиться своим особым знанием. так учитель телефон сменил, лишь бы ученичка больше не видеть, но не снизошел до объяснения в чем дело :-(.

уезжать не хочет. в физтех тоже не хочет, ну, впрочем, человек, поступивший на специальность "лингвистика" в общем и не должен хотеть в физтех, правда? глупо же поступать куда-то только потому что это "вызов", мальчик все же, армия светит, придется учиться ведь куда поступил :-)

опа
07.09.2006, 21:21
спасибо,завтра буду прижимать красавца к стенке. теперь уже есть чем.

Б.Горячка
07.09.2006, 21:24
прижмите его грандиозностью проекта - у нас 2500 сиротских учреждений, всем нужны сайты для работы с опеками по устройству детей в семьи.

опа
07.09.2006, 21:29
я, похоже, никак не могу внятно описать проблему. ведь не факт, что не изобретет, но чтобы попасть в лаборатории, ему необходимо какое-то время где-то отучиться, а занчит - поступить, пройти через кучу формальностей, сдавать сессии, сидеть в аудиториях на лекции, да просто наладить отношения в этой лаборатории! больше того, ему надо для начала поверить, что рак - заболевание, которое лечится лекарствами, а не результат неправильной организации духовного пространства человека :-(

опа
07.09.2006, 21:31
т-с-с-с, мне кажеся как раз надо постепенно, слишком большой объем однообразной работы пугает, но, кстати, как аргумент может и пройти, посмотрим по ситуации...

Kira
07.09.2006, 21:35
nevazhno. Togda pust' naidet sposob izbavlyat'sya ot raka putem reorganizacii duhovnogo prostranstva :) perevodite ego na konkretiku, ne sposobstvuite abstraktnym "vitaniyam" v vozduhe - eshe raz, eto uhod ot real'nosti, nezhelanie vzaimodeistvovat' s real'noi zhizn'yu, strah. Stavyatsya nevozmozhnye usloviya zadachi - i bezdeistvie opravdyvaetsya "nerazreshimost'yu" situacii. Ne vedites' na eto. perevodite vse na konkretiku. Snachala Vam samoi nado ponyat' to, chem on zanimaetsya - pustoslovie, po bol'shomu schetu.

Kira
07.09.2006, 21:39
poimite eshe, chto eto i igra s ego storony. S soboi, i s Vami v osobennosti. On zadaet Vam zadachki, kotorye Vam sovershenno nevozmozhno reshit'. Reshit' on dlya sebya dolzhen sam. Igra idet takim obrazom: on - "hochu takuyu rabotu, chtoby...." Vy nachinaete pridumyvat' varianty - a u nego na vse "da, no...(dalee vstavit' po obstoyatel'stvam)". Eto igra kotoruyu Vy nikogda ne vyigraete. Smotrite glubzhe - on schitaet sebya luchshe drugih, delat' osobo nichego ne hochet, no pri etom hochet imet' chuvstvo sobstvennoi znachimosti. Poetomu pytaetsya naiti "vysokie" prichiny dlya bezdeistviya.

Kira
07.09.2006, 21:46
"nado dat' zadanie"? on chto, umstvenno otstalyi? net. V takom vozraste uzhe chelovek v sostoyanii opredelit', chto emu interesno i chem by on hotel zanimat'sya. I uzhe ishodya iz etogo iskat' puti kak etogo dobit'sya. U Vas zhe takaya situaciya - chto Vy pytaetes' za nego dumat'. Ne nado. Sami zhe skazali, chto on super-umnyi. Tut vozmozhno sdelat' tol'ko odno - sdelat' tak, chtoby emu PRISHLOS" zadumat'sya. Seichas, na dosuge - on izvinite s zhiru besitsya :) i ishet IDEAL - kotorogo net. Vam nado ponyat' v pervuyu ochered', chto vse poznaetsya metodom PROB I OSHIBOK. I nado prosto nachat' delat'. A tam vidno budet.

Kira
07.09.2006, 21:49
opa, eto Vashe soobshenie k sozhaleniyu podtverzhdaet moyu tochki zreniya.
"трындит он много, вопросы задает ради того, чтобы образованность свою показать, очень много надо с ним возиться. но думаю, ему будет полезно, если от него парочка учителей взвоет и погонит умника. хотя я его отправляла к одному человеку, тот в принципе как раз искал ученика, желал делиться своим особым знанием. так учитель телефон сменил, лишь бы ученичка больше не видеть, но не снизошел до объяснения в чем дело " - Vam pora prekrashat' s nim beskonechnye besedy - eto IMHO budet davat' effekt obratnyi. Ego nado perevodit' na konkretiku postoyanno. Ne vdavayas' v glubokie filosofskie spory. On uzhe dostatochno neadaptirovannym vyglyadit, dal'she budet huzhe.

опа
07.09.2006, 21:50
так способ избавления от рака путем реоргинизации духовного пространства давно известен, тут вопросов нет вообще :-) условиям задачи, имхо, соответствует создание сайтов для ДД, вот если опять что-то начнет гундеть, будет бит и послан нафиг.

besenok
07.09.2006, 21:53
это реально больно. чем больше ты уверен в своей уникальности, тем больнее. у нас ребята в депрессии по нескольку лет, кто-то не выдерживает - уходит, разочаровывается... представьте, у вас были крылья, и вдруг раз - отрубили. жопа, извините. умножьте это на юношеский максимализм. поэтому я и говорю - смертельный. личность меняется так сильно, что можно сказать - умирает... вобщем, на мой взгляд, это слишком резко и жестоко для сверходаренной чувствительной натуры.

опа
07.09.2006, 22:09
игра идет совсем другим образом :-). он говорит - "я не могу примириться с этим миром, почему все так противно". я говорю - "это потому что ты сам противный". он приводит цитаты, развенчивая столь убогий взгляд на проблему. я говорю "хорошо, значит потому что ты инопланетянин, здесь все не для тебя". он говорит "да, но я здесь", я говорю "тогда давай, подбирайся хоть к краю нашего мира, поживи там, на краю, то руку к нам сунь, то ногу", он говорит "я боюсь, я наблюдаю все со сторны и то, что понимаю, мне ужасно", я говорю, может ты не на то смотришь?", он говорит "научи меня смотреть на то", я говорю "смотреть мало, надо чувствовать, участвовать, жить в этом", он говорит "я пробовал, мне неприятно" и т.д., вот это да, игра, в нее мы играем к обоюдному удовольствию. миленько и симпатичненько :-)

а про деятельность - уже не игра, все же за лето поступил сам, помог поступить другому, поработал в паре мест по паре недель, помог мне делать ремонт, но не чувствует никакого удовлетворения от всего этого, хотя поступившим другим все же гордится в тайне :-) все же для парня 17 лет это, имхо, вполне нормальная деятельность, но она для него не наполнена и все это без охоты, через силу и без радости.

опа
07.09.2006, 22:11
как технически переводить на конкретику? ну, сказать что хватит болтать - это нормально, а дальше? молоток иногда даю в руку, он стучит :-)

опа
07.09.2006, 22:14
вот от этого человек и бесится, ему многие это говорят, это все "правильные" слова, но даже я, взрослый человек, не понимаю, что вы сейчас говорите в этом посте :-( на самом деле в этом конкретики не больше, чем в его зауми, вот честно :-(

besenok
07.09.2006, 22:18
вот именно такие вундеркинды у нас и вылетают после 1-2 курса :( Думают, что сдача сессии никак не кореллирует со знаниями, то есть ничего не сдав они все равно умнее препов и институт им нафиг не нужен. Жалко их. Большие надежды подают, но они рушатся с треском :(.

опа
07.09.2006, 22:22
именно! о чем и речь, и я уже внутренне сжимаюсь, представляя даже первую сессию, какой там 2-й курс :-( но ведь не верит же, чужой опыт не указ...

DD
08.09.2006, 01:09
сейчас все подростки в простых отношениях с компьютером. Но дело даже не в этом, программист - это характер, у парня он совсем другой (у меня у самой сын лучше всех в классе был по Информатике и программы писал лучше, но он не программист по сути, я вам как программист говорю ;))

Кира
08.09.2006, 01:28
Бесенок, ну почему же крылья-то отрубает :) способности у человека те же, что и были - правильно? интерес к предмету тоже по идее остается тот же, да? если ж он любил математику как науку, то и продолжает любить.. т.е. что меняется-то - меняется то, что раньше человек считал себя пупом земли и всех умнее. А понял, что таких как он достаточно. если у человека внутри пустое место и вся самооценка стоит на ощущении превосходства над окружающими - то это может и больно - но никак не вредно, а скорее полезно для общего развития личности. Это как проверка на вшивость, возможно - есть ли у тебя внутри стержень, личность, из какого материала ты сделан.

Мега
08.09.2006, 07:22
Я предложила идею, а воспользоваться ею или нет человек сам решит. :)

Козля
08.09.2006, 07:24
Слав, я это написала, когда автор еще не рассказала о ком речь идет:) так что считай, что взяла свои слова назад:)

mSlava
08.09.2006, 07:26
Может попробовать ввести дополнительные правила игры? Типа - я готова выслушать о несовершенстве мира на примере конкретного твоего вмешательства в мир. Вот телефоны и адреса. Как сделаешь что-нибудь из этого списка - будем обсуждать, что с миром не так. А лучше будем обсуждать - что ХОРОШЕГО ты за это время и действие узнал и увидел. Не увидел? Давай я тебе расскажу, что ты мог бы увидеть, если бы слез со своей колокольни... И т.д. - то есть на основе мотива, что он хочет с Вами общаться, подтолкнуть к конкретному действию. Только уж тогда не начинайте бедьненького заранее жалеть (монотонной работы испугается, чего-то там может не захотет). К мальчику давно никто требований по-нормальному не предъявлял - достигать нечего было. Наставник - тот, кто подталкивает выше самого себя...
Знаете есть такая классификация слушания: негативное, пассивное, поддерживающее, приверженное. Пример: Ваш друг говорит, что собирается бегать с понедельника в 7 утра каждый день. Негативное - Да брсь ты, на фиг это надо. Пассивное - Будешь, бегать, я поняла. Поддурживающее - Молодец, бегать собираешься это правильно! Приверженное - Бегать? А где ты будешь бегать? Кроссовки у тебя есть? Если хочешь давай сегодня поедем и купим их. - через пару дней - Как успехи и впечатления от бега?

Так вот - все Ваши разговоры с ним на уровне поддерживающего слушания. Приверженное - вещь очень сильная, когда ты не просто воспринимаешь информацию, но подталкиваешь ситуацию к реализации. За приверженное слушание можно и по носу получить, если намерения действовать у человека и не было. Но можно и подтолкнуть к жизни от разговоров... Кстати, иногда стоит вместе-таки что-то в первый раз сделать. Он, похоже, действительно дитя - может вместе с ним в детский дом или в сообщество людей, помогающих пойти впервый раз - как бы потому, что Вам самой интересно. Да, и еще - лучше, если он "вживую" будет общаться с людьми, помогающими другим. Виртуальное общение здесь не подействует, по-моему.

Козля
08.09.2006, 07:31
Хотите расскажу,что может получится, если не попытаться кардинально изменить его отношения к жизни? Естественно, такой вывод у меня пришел только "по мотивам" ваших постов. А получится может рефлексирующий мужчинка, по уши набитый никому не нужными отрывочными знаниями энциклопедическго уровня, не имеющий нормальной профессии и работы и оправдывающий все это тем,что "мир ужасен", "вокруг одни идиоты" и никто не достоин его золотых мозгов. До кучи еще сидящий до пенсии на шее у родителей (жены). В "идеале" тихонько спивающийся годам к 50:( Мрачная картинка? Мрачная:( Но вполне реальная, видела примеры:( Я не утверждаю,ч то обязательно так и будет, но ИМХО, ИМХО, мальчику надо хорошенько "дать по башке", чтобы он наконец понял, что кроме него в мире еще очень много достойных людей.Потому как у меня сложилось ощущение,ч то молодой чел с хорошими задатками банально избалован родителями.

mSlava
08.09.2006, 07:37
ППКС Причем дать по башке быстро - так как еще пока есть шанс, что что-то от удара может построиться. А то вот наблюдаю одного такого талантливого: в 19 лет писал стихи, рассказы, ходил автостопом и обладал оригинальным видением мира. Влюбился (кстати, влюбленность может ведь и так повернуться), не взаимно. И страдания о несовершенстве мира 10 лет оправдывались несложившейся любовью. По этому поводу можно было, да и "нужно" даже, начать выпивать. Институт закончил-таки - а как не закончить, если в семье старшее поколение профессора - и что? Подрабатывает - то окна пластиковые ставит, то ничего не делает - в лаборатории было скучно работать, в коммерческой компании - это ниже его достоинства. Попивает. Оригинальности не осталось вообще.

Козля
08.09.2006, 07:38
На самом деле, такие ощущения (ну, наверное, не аткого уровня, но суть та же) дает большинство интситутов, особенно связанных с конкретным предметом или творчечтвом. У нас в МАрхИ похожая картина, и я сама отчасти испытала это, когда в институт пришла (повторяю, не до депрессии и прчоего, в меньшей степени, но все же).

Козля
08.09.2006, 07:41
Опа, прочитала и пришла голову дурацкая пословица "если третий муж бьет по морде, может, дело не в муже, а в морде"? Чем дальше вас читаю,тем больше возникает ощущение,что "а был ли мальчик?" А насколько ли он гениален, как видится вам и его родителям?

Козля
08.09.2006, 07:43
Терь, таким персонажем в 17 лет является каждй второй. Но не каждого считают гением:)

Козля
08.09.2006, 07:44
Судя пов сему наоборот. Похоже, что мальчик как раз такой среды боится, потому что не сможет там выпендриваться.

опа
08.09.2006, 10:17
девушки, вы правы и я с вами согласна, только он как арбузная косточка, если слишком сильно сжать - посто улетит вдаль со свистом, приходится осторожненько двигаться.

мирабель
08.09.2006, 10:51
Вам надо его в медицинский переводить, на хирургию. Мужчинам с комплексом бога там самое место. Заодно и пользу бы принес человечеству. Помощь сиротам - вещь благородная, но здесь такие советы читать смешно. У вашего мальчика огромные запросы, но мало веры в себя, отсюда и выпендреж. Эдакая мания величия вместе с комплексом неполноценности.

besenok
08.09.2006, 11:02
отрубает, например, когда ты не можешь решить студенческую олимпиаду :) понимаешь, что не тянешь ни фига... хотя школьником занимал первые места на областных. И теоремы на семинарах ты доказываешь за 10 минут, а сосед по парте Вася Пупкин - за 2,5.

besenok
08.09.2006, 11:06
согласна, так пожалуй везде. острота ощущений зависит от человека конечно. просто если ребенку с детства внушали его исключительность, разочарование может оказаться очень серьезным ударом. у нас, как мне кажется, множество таких студентов...

besenok
08.09.2006, 11:10
синдрома аспергера?

Декабрина
08.09.2006, 12:33
Не дай Бог!
Мне некогда высказаться, но от этого хотела бы предостеречь. Жизнь-то он увидит какая она есть, но примириться с ней будет еще сложнее. И с собой в роли несостоявшегося Бога. Такие потом пьют.

А люди самодостаточные без особенных запросов (даже если они талантливы или очень талантливы)
бывают счастливы и не лезут в петлю от
нереализованности.

Это все вопрос жизненныъх установок, самодостаточности и самооценки.

Mad
08.09.2006, 14:18
Или я не поняла что-то? Если платно, то я в шоке. Что это за институт, если не секрет? Там нет бесплатных грантов? Чума.

Есть очень приличные учителя в Оксфорде, Кембридже и т.д. К тому очень интересные люди - знаю не понаслышке, а от своей подруги, которая училась там бесплатно, т.к. была довольно умная девица (нет-нет, совсем не гениальная).:) Но там, как и везде, есть правила, которые едины для всех студентов и без скидки на гениальность. Например, не перебивать учителя на лекции вопросами и не мешать другим учиться.

Про кушать захочет... А что у него с жильем? Пройдет еще несколько лет и он захочет отселиться от родителей. Вот вариант, который позволит понять ценность денег и не только: родители покупают квартиру, при этом говорят, что половину ее стоимости он должен им вернуть в какой-то срок (ну или любую другую часть денег). Учит и терпению, и трудолюбию, и экономии, и держаться за работу, поскольку нехорошо расписываться в свое несамостоятельности и не деражать свое слово, вылетая с работы не отдавая родителям деньги. Научит терпеть неприятные обстоятельства и неприятных людей и как-то с этим справляться.

ПОчему не ответили про спорт и про друзей?????:)

опа
08.09.2006, 14:33
почему платно? это если он дополнительные всякие курсы заканчиваеть будет, то платно, конечно.

квартиру может захочет, а может нет, сейчас трудно сказать, пока не хочет. родители купить квартиру не смогут.

приятелей много, друзей нет. есть близкие приятельницы. спорт - увлекался дайвингом, а так - не интересно ему. при том, что он не хиляк, много ходил в походы, на сплавы чуть не с годовалого возраста. но и это надоело.

понятно, что через сколько-то лет все выровняется, вопрос про сейчас.

опа
08.09.2006, 14:36
а у нас его кто-то может диагностировать однозначно? на мой взгляд - есть, именно оно, это вообще, первое, что приходит в голову, я когда про аспрегер узнала, у меня первая мысль была - я знаю ребенка с этим синдромом, ребенок тогда еще в средней школе учился. но у меня нет квалификации, позволяющей это утверждать. опять же, ну, допустим, есть. литературы по адаптации аспрегеров в наших условиях я не нашла, а американские всякие разработки для нас как-то малоприложимы, увы :-(

Козля
08.09.2006, 15:36
Просто чем талантливее человек, тем более он...ка бы сказать...эмоцинально неустойчив, что ли...Тем сильнее он переживает собственные неудачи и присутствие рядом еще более талантливых.

Козля
08.09.2006, 15:38
Чего-то многовато ему "надоело"...А может у чела депрессия или что-то подобное?

Козля
08.09.2006, 15:40
Что значит "улетит вдаль со свистом"?

Козля
08.09.2006, 15:41
Синдром Аспергера-это когда "атрофия воли"?

besenok
08.09.2006, 16:41
во-во. жалко ребенка :(

Эсмеральда - выпила шампанского на своём дне рждения
08.09.2006, 20:30
осилила только половину топика... Этого уникального мальчика надо познакомить с моей старшей девочкой - и тогда она откроет ему правду на реальную жизнь, а не на "умозрительную помощь человечеству". Хочешь помочь реально людям? Пойдём вместе выгуливать младшенького, заодно, на лавочке около песочницы объяснишь мне систему мироздания, а заодно дуализм корпускулярности с волновой теорией"... Сорри, пьяна... Это всё мамские мечты... Не бросайте тапками...

опа
08.09.2006, 20:45
это расстройство аутистического спектра, достаточно популярно, хоть и не совсем точно, ну, скажем, несколько иначе, мягче, чем в некоторых научных статьях, описано вот здесь, например http://www.znanie-sila.ru/online/issue_1268.html

опа
08.09.2006, 21:36
ну, значит, что просто уйдет из сферы влияния вообще, я не могу его вынудить приезжать ко мне, он может неделями жить по разным приятелям, уходя от родителей и т.д.

опа
08.09.2006, 21:44
:-) как раз очень понимаю, он мне так ремонт делал - трынди, дорогой, но при этом пили-пили :-)

.
Kira
08.09.2006, 23:45
vzrosleniya. A to tak chelovek i budet zhit' zhizn' izbegaya vylezat' iz svoei malen'koi luzhi, no zato gde on glavnyi golovastik..

Terry
09.09.2006, 01:40
угу, вы писали что они непрошибаемы. Может подкоп начать рыть?:)