Просмотр полной версии : Обычный или логопедический сад???


shanty
06.11.2006, 14:25
У ребенка 3-х лет задержка речевого развития. Ходит в обычный сад, где занимается логопед 2 раза в неделю по 15-20 мин. и только с 4 лет, но фактически мой ребенок будет заниматься с 4 лет 10 мес., т.е. почти с 5 лет!!! Логопед поликлиники уверяет, что лучше отдать ребенка в логопедический сад, там в группе постоянно логопед и там он явно лучше компенсирует свои задержки...У меня сомнения по поводу смены садика,т.к. ходим мы в ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ садик и менять его не так сильно хочется. Но вот только сад этот для обычных детей, у которых нет проблем с речью глобальных, поэтому усиленно там заниматься никто не будет с моим. Вопрос: действительно в логопедических садах в логопедических группах хорошо исправляют эту задержку речевого развития?
Лучше чем в обычном саду? Или эти логопедические группы - пережитки прошлого? И сейчас логопед в любом обычном хорошем саду делает тоже самое?
У моего ребенка проблемы такие: фраза появилась к 3 годам и очень искаверканная, никто его не понимает! Я сама с трудом понимаю...Ломает структуру слов. Если у кого такое было - успокойте меня, что это пройдет или подскажите что делать, чтобы время не упустить... Есть старший ребенок - у него обычные речевые проблемы, типа звука "Р" которые к 6 годам почти решены. Такого как у младшего не было...Поэтому и боюсь...

мирабель
06.11.2006, 14:37
Конечно лучше логопедическая группа + хорошо бы доп.занятия с логопедом. Логопед в обычном саду никогда не сможет заниматься с вашим ребенком персонально каждый день.

ЮЛИЯ
06.11.2006, 15:35
Считаю, что нужен либо логопедический сад, либо ежедневные занятия с логопедом (ну, или 3-4-5 раз в неделю, но серьезно, со специалистом, и еще ОЧЕНЬ много сама с ребенком дома.) Думаю, что лучше преестараться, чем не достараться в такой ситуации. А то, что логопедический сад лучше - это 100 процентов.

мама Ли
06.11.2006, 15:54
зависит конкретно от сада, в вашем случае можно договориться с местным логопедом на дополнительные занятия, страшно менять очень хороший садик на неизвестно какой, хотя теоретически в логопедическом больше должны с детьми заниматься и группы должны быть меньше, но практически...

Ордынка
06.11.2006, 17:46
в итоге выбрала логопедический садик и очень довольна этим. Хотя стресс при переводе из садика в садик был весьма большой.

Машук
06.11.2006, 21:36
Странные вы вопросы задаете... Почему пережитки прошлого?

В нашей группе логопедического сада дети ТААААК каверкали... вы бы их 3 года назад вообще бы не поняли... а сейчас - легко... 3 года усиленной работы логопеда... 4 раза в неделю по 1.5 часа в день. Групповые занятия и индивидуальные, домашние задания каждые выходные...

Мой ребенок для своего возраста (3,5) всего-лишь 5 букв правильно не выговаривал... а у вас ситуауция, насколько я понимаю еще хуже...

Если ваш ребенок сильно каверкает, я бы бегом бежала в лого-сад и без всяких вопросов!!!

яшенька
06.11.2006, 21:45
если не хотите переводить из садика, то посторайтесь найти хорошего специалиста для частных занятий... Мой трехлетка ходит в нелогопедический сад и в отдельно к логопеду...

Прежде чем переводить, посмотрите программу садика лично... может это совсем не то что вы хотите..

И еще..я консультировалась с невропатологом...
У нас с этой стороны все хорошо, и доктор предположил что старший доминирует над младшим это и тормозит развитие речи... посоветовал отдать в сад, и там, общаясь со сверстниками ребенок научится говорить быстро....

прогресс на лицо:-)... сад плюс занятия с логопедом..

так же есть мнение что некотоые дети поподая в логопедические сады перестают стараться, так как ориентироваться не на кого... у многих даже ухудшается речь... так что только вы можете оценить ситуацию и предположить как себя поведет ваш ребенок..

shanty
07.11.2006, 06:55
Как вы нашли логопеда для ребенка 3-х лет? Частный? Многие логопеды не хотят заниматься с такими маленькими,т.к. рано еще и плохо они занимаются. Вот второе у нас действительно есть - я даже сама не знаю как с ним заниматься - он даже на приеме у врача отказался отвечать на вопросы, еле-еле я сама ему вопросы позадавала, назвал мишку, кошку и т.д. Чтобы там какие-то упражнения делать, как со старшим - об этом только мечтать - максимум языком поцокать как на лошадке, да и то два-три раза. Как с такими маленькими заниматься? Только обычное общение, чтение ему стихов - авось запомнит чего и повторит, но опять-таки повторит неправильно...Как вы занимаетесь?

shanty
07.11.2006, 07:02
группы меньше - это однозначно, а вот по поводу занятий непосредственно с логопедом - точно не знаю сколько раз и по сколько. Слышала по неточной инфо, что в том саду куда могла бы перевести 2 раза в неделю логопед в группу приходит и занимается по часу. Но это надо уточнять... От врача поликлиники слышала что в логопед. группе постоянно логопед занимается с детьми как воспитататель... Есть какие-то регламентирующие документы, сколько, когда и как должен заниматься логопед в логопедической группе в логопедическом саду? Ведь это все-таки государаственные дела и программы и они должны быть везде одинаковые, по стандарту, можно больше, но меньше нельзя...Иначе типа это не соответсвтует логопедической группе, разве не так?

shanty
07.11.2006, 07:40
Мой старший к 4.5 годам тоже примерно 4-5 звуков не правильно говорил, но логопед в обычном саду это исправила к 6 годам. Я с ним не занималась особо, вот тольк чтобы звук "Р" все-таки вошел в речь поучили стихов побольше и обещала ему игрушку дорогую (он хотел определенную) купить за то, что он начнет все-таки употреблять этот звук в речи. Результат - через неделю заговорил и игрушку получил (был стимул большой).
А вот по поводу того что в логопед. группе многие дети плохо говорят - меня это напрягает немного, хотелось бы чтобы ребенок побольше слышал вокруг правильной речи... Может я ошибаюсь...
Не знаю, как решиться короче.. Придумываю сама себе поводов, чтобы не отдавать, а может зря я так???

MP
07.11.2006, 07:49
Мне, кажется, что все зависит от логопедического сада и самой проблемы. Моя племяница говорила просто ужасно (просто каша во рту, как на иностранном языке). За 2 года они сотворили чудо, ребенок стал говорить нормально.Но родители ежевечерне еще самостоятельно занимались. Мальчик, с которым мой сын ходит на подготовку в школу, ходит уже 2 года в логопедический сад, а улучшений особых нет( со слов его мамы). Они наняли еще частного логопеда, и появились первые успехи. Т.е. ребенок занимается с логопедом в саду ( каждый день по 30мин) и плюс с частным логопедом 2р в день по 1часу.

Konotopskaya
07.11.2006, 10:20
От очень многих знакомых слышала только самые хорошие отзывы о логопедических садиках. Там с детками больше занимаются и дети выходят к школе лучше подготовленными, чем из обычных. Алена

Ю
07.11.2006, 17:15
Нам тоже с 3-х лет указали на проблемы с речью, но заниматься сказали еще рано, в итоге сейчас ребенку 5 лет и логопед теперь необходим, но каждый день сказал логопед заниматься нельзя- максимум 3 раза в неделю, не более того+ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ. Логопедические сады у нас все с 4 лет кстати.

Машук
07.11.2006, 17:53
Вы знаете, когда мы были на логопедической комиссии, мнения врачей разделились. Одни говорили, что нам спец-сад не обязателен, другие говорили, что только там можно поставить правильно эти звуки, кропотливыми каждодневными занятиями. Мы очень плохо выговаривали свистящие и шипящие звуки. В итоге я решилась на сад. У вас не всегда будет хватать времени на занятия с малышом, обычная лень, согласитесь, будет брать свое...

В саду же малыш будет под присмотром логопеда, воспитателя, психолога постоянно...

Мой ребенок, по-сравнению с другими детьми разговаривал отлично... в 2 года он уже ТАК балаболил, что мимо проходящий логопед в поликлинике очень удивился... У большинства детей в нашей группе были такие же проблемы как у вас - их никто не мог понять. В итоге, мой ребенок говорить не разучился, а наоборот, через год поставили все звуки (врачи прочили 3 года), картавящие дети стали разговаривать, кто хорошо, кто отлично!

Я за сад. Тем более что в обычном саду - занятия с логопедом с 4 лет - это еще бабушка надвое сказала. Обычно они хорошо занимаются только с подготовительной группой. У вас не тот случай, чтобы ждать... вам нужно срочно занятся этим вопросом!

яшенька
07.11.2006, 20:55
то что он незнакомому врачу отказался отвечать это не страшно. Значит подход не смог врач подобрать, или ребенок испугался...
Мой не любит, он это четко понимает, когда дети МЛАДШЕ, но говорят лучше... у него даже некая агрессия просыпается (он неагрессивный, но тут и вредничает и ругается как может).

Занимаемся мы с частным логопедом. Мне кажется найти специалиста не проблема... (я не в МОскве, а то бы посоветовала). Мне наша даже с 2,5 предлагала заниматься, когда уже четко видно что речь отстает. Мы же не звуки ходим ставить, у нас задержка развития речи, а это их профиль..
Занятия идут в игровой форме, но она строит легкие фразы и просит его повторять их. Кроме масажа и гимнастики, она картинки показывает просит назвать что, позже стали даже что делает.. лото-домино.. Вам подробно подробно рассказать???

shanty
08.11.2006, 04:43
Как проходят занятия? Что сначала, что потом? Что за массаж ? Гимнастика какая? Может вы мне что-то новое подскажите. А логопеда буду искать. Сегодня уже поеду к одному в центр развития - возьмется или нет, не знаю пока.

яшенька
08.11.2006, 08:10
Он фразы строит из скольких слов?

В принципе там основа такая... показываешь картинку и описываешь в 2 словах..

мой не говорил многие слова... и мы начинали со слов из 2 слогов, легких (маша, каша, киса и т.д. 4 буквы 2 слога) и показывали картинки (у нее были специально заготовленные карточки ,но в принципе этого добра везде полно, можно и игрушки подобрать). потом стали добавляться каритнки со словами 6 букв 3 слога но именно добавляться, а не резко на них перешли..


Лото. Обыкновенное. дает карточку и проговаривает "у кого кошка?" или какой то наводяший вопрос. Он отвечает с ее подсказки "у меня кошка" именно должен повторить, т.е. ответить на вопрос правильным легким предложением.
И всякие подобные картинки "где кошка?" "вот кошка". Т.е. диалог.
Тематические катинки: киса спит, Маша играет, и т.д.

мне в принципе нра ,что она сразу учит правильно фразу строить, потому что старшая самоучка:-) (как и все мы), и иногда предложение неправильно строит:-(..
Мы пока дальше не ушли:-).. это только начало...


Но за то ребенок уже стал строить новые фразы, в речь их ввел, т.е. комплексы отпадают:-).

гимнастика обыкновенная артикуляционная (кажется парвильно написала:-)), их в методической литературе полно... массаж она сама делает, у нас еще и уздечка короткая...

вообще все обучение зависит от степени ЗРР вашего ребенка, может вам это уже не надо-пройденный этап:-)..

.
shanty
08.11.2006, 12:26
Скажите, а он у вас четко произносит эти слова, типа МАША, КАША и т.д.? Мой просто повторить то за мной может и ответить может, но это будет на ЕГО языке. Например, фразу "НЕ могу" он просто говорит "НЕ НАНУ" фразу "Можно?" - "Мо-на?" или даже скорее "Но-на", точно не помню. И "Маша" будет звучать в упрощенном варианте. Такие занятия все равно нужны? у ВАС КАК ПРОИЗНОСИТ РЕБЕНОК ЭТИ СЛОВА? Правильно?

яшенька
08.11.2006, 22:26
У простых слов должен количество слогов повторить. Конечно дикции нет пока, но если его дергать еще и что бы говорил ПРАВИЛЬНО, то это может назад сильно оттянуть:-(... Нам сейчас в принципе важно что бы заговорил, что бы него уверенность появилась, и что бы ввел эти слова в речь. Когда мы начинали он понимал есс-но все, но повторить или сказать мог не все, сейчас он практически все может повторить, и речь и общение появились. Правда пока нечетко, фразы неразвернуты, но сдвиги очевидны.

Когда ребенок неправилньо произносит звук, его просто мягко попровляют :"Да, Маша!". без этих вот: "Не Мафа ,а Маша!".