Просмотр полной версии : школа и возраст


Дарли
24.01.2007, 16:52
В знакомой семье возникла почти конфликтная ситуация.
Девочкин день рождения выпадает отмечать в феврале.Т.е. к 1-ому сентября деточке уже будет 6,6. Ее родители не могут принять единое решение: во сколько же лет ее отдать в школу?
Девочка, несмотря на то, что ходит в старшую группу, рослая, развитая, быстро все схватывает.
Мнения родителей и их родственников поделили их на два лагеря. В одном – мама(моя подружка), кое-что прочитавшая о психологии ребенка, и о том, что до семи лет идет игровой период.
С другой – муж, считающий, что чем раньше ребенок наберется уму разуму, тем будет лучше, но никак не хуже.
Мама пытается ссылаться на материалы, взятые из статей и книг,а «оппозиция» доказывает, что четырех летнее начальное образование настолько растянуто, что шестилетнему ребенку, а особенно такому ребенку будет легко учиться.
А Ваше мнение каким будет?

mSlava
24.01.2007, 16:54
Мы с мальчиком 6 и 8 - не стали тянуть. Сейчас второй класс - вроде справляется вполне. Сейчас такой темп жизни, что если здоровье и психологисечкая зрелость ребенку позволяет - зачем терять год?

Дарли
24.01.2007, 17:14
у меня тоже мальчик. правда наш возраст уже был немножко за 7:-) к началу учебного года. но по собственному уже теперь опыту вижу, что поспать днем ему еще хотелось в 1-ой четверти, начались головные боли(изредко), поиграть в игрушки и принести с собой в школу.

Lora
24.01.2007, 17:52
при этих данных отдала бы в 6. старшую отдала в 6,9, младшую в 6,5 не стала отдавать - у нее была ЗРР, и лишний годик ей не помешал. хотя... в 1 классе по математике настолько было затянуто-растянуто, что она успешно забыла то что в 6 лет знала.

Bora
24.01.2007, 19:50
Я сама родилась 6 февраля. В школу отдали в 7,6. Была самая старшая в классе, на голову выше и откровенно проскучала всю началку, огребя кучу комплексов и проблем.
Дочка январская, пойдет в 6,7.

ЮЛИЯ
24.01.2007, 21:33
У нас тут школы с 6 лет. Наинаются с 11 сентября. Ивану будет в этом году еще только-только 6 к этому времени (у него ДР 1 октября), поэтому отдам в почти 7, т.е. через год. А доче (правда пока ей еще только 2 годи :-)) будет на начало школы 6 лет и 7 мес. Так и отдам :-)

aline
24.01.2007, 23:16
Я своего январского отдаю в 6.7. ИМХО, ждать еще год имеет смысл только при наличие целого ряда объективных причин этого не делать. (отставание в развитие, слабое здоровье и т.п.)

MariaN
25.01.2007, 01:50
Я точно отдам в 6и9. Сейчас ей 4, но уже видно, что деть активен, любознателен и достаточно легко обучаем. При этом в саду ее группа идет по программе так, что мне придется забирать ее из старшей группы. Этот вопрос уже обсужден с воспитателями и ими в отношении моего ребенка одобрен. Однако в нашей группе детки возраста ноябрь2002-март2003 и за редким исключением забирать из сада раньше их не будут, т.е. они сторойными рядами пойдут в школу в 7 с лишним лет. Хотя у них еще куча времени на размышления ;-)
.

MariaN
25.01.2007, 01:56
Я февральская и пошла в 7. Старшей в классе не была - и январские были и даже ноябрьско-декабрьские. Всю школу училась легко и откровенно бы скучала, если бы не придумывала сама себе занятия, напр не будучи левшой научилась писать и левой рукой. Но так не со всеми же детьми

Yulka
25.01.2007, 04:49
тоже не могу пока решить во сколько сына отдать. Он декабрьский, т.е. будет 6.8. Читает, пишет уже давно, сообразительный. Но вот психологически даже не знаю, готов будет или нет.

Юля М
25.01.2007, 05:39
Я, наверное, рекордсменом буду... У нас тут (США) школа в пять лет начинается, а младшая дочь родилась в октябре и на начало следующего учебного года ей будет еще четыре. И я вот в тех же самых раздумьях - попробовать отдать раньше или годик подождать? Пока склоняюсь к тому, чтобы отдать. Она усидчивая, уже неплохо читает, да и занятия в нулевом классе по два с половиной часа... Хотя, конечно, можно найти и кучу доводов против :-). Но вообще, чем дальше, тем больше я своей интуиции доверяю. Хорошо, что у нас с мужем разногласий по этому поводу не возникает, а бабушек-дедушек мы, честно говоря, даже и не спрашиваем.

Аврора
25.01.2007, 09:20
больше не брать. Только в виде очень-очень большого исключения ;-) Нашему, правда, в конце сентября 7 будет, так что неактуально... и вроде и выбора нет ;-)

Ева на работе
25.01.2007, 09:37
Дело в том,что в первую очередь надо определиться готов ли ребенок к школе психологически.А потом уже,умеет ли он читать и считать.Я обожглась на старшем и твердо сказала родственникам,что в школу Лана пойдет только с разрешения психолога.

Lora
25.01.2007, 10:14
с 3 лет занимаются.

Kriska
25.01.2007, 11:20
Это просто отличная информация. Потому что мы вчера до первой крови практически спорили с мужем-со скольки лет отдавать Глеба в школу. И это при том, что он июльский. И по версии папы сына нужно отдавать в 6.2!!

Козля
25.01.2007, 11:42
У нас та же самая ситуация и мы тоже в раздумьях. Пока решили, что в следующем году пойдем н подготовку и посмотрим как ребенок это воспримет и что скажет учитель. Нет так нет, подождем еще годик.

Дарли
25.01.2007, 11:51
на сколько серьезно можно относиться к выводам психологов?

Kriska
25.01.2007, 11:59
Вы хоть в раздумьях, а мы в боях уже :-) Я категорически не хочу отдавать шестилетку в школу, а муж категорически хочет. Разумных аргументов ни одна ни другая сторона не предоставляет пока...

az zahr
25.01.2007, 12:45
Наша девабрьская, на 1 сентября будет 6 и 8. Так и пойдем. Но я намеренно отдала ее в группу, где она самая младшая, к тем, с кем она пойдет в школу. Переживала, как адаптируется, ...воспитатель сказала, что все ОК, как будто тут и была. А вот мама другой девочки, ровестницы нашей Юли, тоже попробовала перевести в нашу группу - не пошло, ждали четыре месяца, и отправили обратно в свою группу. Не приняли ее детки или она не смогла свое место в группе найти. Наша продвинутый "пользователь" - считает до 100, многие склады читает и короткие слова, прекрасно решает сборники задач на мышление, внимательность, сравнение, классификации для 5-6 леток. Так что с ней даже и размышлять не надо - сразу видно -клиент будет готов. Наталья, Юлия (24.12.2002) и Полина (19.04.2006)

Аврора
25.01.2007, 13:49
и будет понятно, готов он к школе или не готов. Причем не по уровню знаний и умений, а психологически. Я заметила (несколько раз напросилась посидеть на занятиях), что девчонки раньше проявляют такую готовность... а мальчишкам лишь бы поиграть ;-) Кстати, в 1270-й на подготовке раз в неделю занятия с психологом, она их и тестирует на готовность к школе :-) Одной совсем маленькой девочке дала "добро" - но девчонка (ей сейчас 5,5) просто зомби ИМХО: говорят сидеть - сидит, говорят встать - встает... а многие частенько перестроиться не могут с одного задания на другое, даже если с самим заданием справляются

Lora
25.01.2007, 14:00

Katiko
25.01.2007, 14:05

Katiko
25.01.2007, 14:06
если ты собираешься ориентироваться на мнение психолога при принятии решения, то должна найти психолога, которому доверяешь и считаешь его мнение серьезным и квалифицированным.

Katiko
25.01.2007, 14:11
и при том, что у меня с Гошей есть вопросы, прямо скажем. Если ребенок в 6.6 достаточно зрелый уже психологически (критика, суждение там, мотивации, в этом смысле - общего развития, а не букв-счета конечно), и тем более девочка, то можно по-моему серьезно рассматривать уже школу.

и нужно брать конкретную школу и рассматривать - насколько она жесткая и требовательная, насколько общая атмосфера напряженная в начальной школе (я смотрю сейчас школы и некоторые просто ставят меня в тупик своим отношением к учебе, настолько там все жестко и серьезно с первого класса, что не иначе как в супершпионы детей готовят). в такую школу раньше 7.5 может и не стоит "сдавать" на растерзание )).

Аs-s-я
25.01.2007, 14:14
А что - поспать днем нереально? Я тоже отдам в 6,8. С утра 4 урока, дз не задают, можно и поспать :-) Хотя моя давно днем не спит. А при классе есть игровая у нас. И там игрушки есть, и с собой можно принести.

Фокс
25.01.2007, 14:18
уже начинаю паритьсяна эту тему, хотя нам еще год точно дома сидеть.

MP
25.01.2007, 14:24
Исходя из своего опыта, надо смотреть на ребенка. Моему сейчас почти 6.7, но с точки зрения психологической зрелости он 5-летка. А есть мальчики на 4-6 месяцев младше, но по психологической готовности и поведению, это разумные взрослые ( в смысле готовые к школе в эмоциональном плане) дети. Я уже думаю, а может с 8-ми отдавать. Ходим в школу раннего развития, из 3 девочек ( 2 готовы, а 1 нет), мальчики 50 на 50. Всем детям сейчас 6.2 -6.11. Они высиживают 2.15часа( с 2-мя 1-минутными перерывами)+40минут. Мой сын (6.7г) и еще один мальчик (6.11г) не могут высидеть, хотя наш напарник по срыву уроков самый всесторонне развитый. А трем самым всесторонне готовым по 6.2 ( но двое по темпераменту флегмы,а у оставшегося перфекционизм на лицо).

Kriska
25.01.2007, 14:25
А вот куда бы отдать маму (меня) чтобы ее психологически подготовить к тому, что сын пойдет в школу? :-) Но я не готова отдавать ребенка с 6.2!!! Так что 1270 с 7-ми летками меня очень ус траивает :-)

Влада
25.01.2007, 14:43
МР ОФФ. Как у мужа с работой? сложилось?
Как сын? адоптировался?

MP
25.01.2007, 14:51
С работой сложилось. Правда, искал 4 месяца. Сын периодически просится назад в Китай, он немножко окитаился и в российские детские межличностные отношения не очень вписывается. Хотя язык по-моему забыл. Сегодня у нас метель, а у него просто истерика ( верните меня назад, в Пекин). А муж больше ехать не хочет, наш коллега поболтался тоже в Москве около 5 месяцев и свалил в Пекин на первое попавшееся место.

Lora
25.01.2007, 14:53
ходили) психологи нередко играют роль фильтра, чтобы не пустить ненужных или повысить "входной сбор".

Lora
25.01.2007, 15:04
старшей есть девочка, пошла в 6,1. худ. гимнастика с 4 лет в Олимпийском - натуральный солдатик. что тренер и мама (тоже бывашя гимнастка) скажу, то беспрекословно выполняет. то ли в 1, то ли во 2 классе у них проводили псих. тестирование. у этой спотрсменки оказались самые лучшие результаты в параллели по эмоциональной устойчивости - типа характер нордический, стойкий. но издержки у этой "стойкости" тоже есть, конечно.

мама Ли
25.01.2007, 15:18
как говорила подруга, на опыте 3 детей - разные дети становятся готовыми к школе в период с 5 до 8 лет, причем девочки пораньше. В нашей школе есть мальчики близнецы (разнояйцевые, на 1 сентября им было ровно 7), перед поступлением их тестировали, тому, кто на голову выше сказали, что не готов, отправили в сад, он там так рыдал, что согласились взять в школу, ну это только в частной школе с классом 6 человек можно, первые 2-3 месяца ему все индивидуально приходилось объяснять, сейчас все ОК. Другой пример - моя дочь, был очень сильный настрой на школу, полная готовность по знаниям, но игрально-эмоциональный характер, рискнули с испытательным сроком пойти в 5 лет 10 мес. Все прошло нормально, шилопопое существо спокойно выдерживает 5 уроков, в общении с одоклассниками тоже нет различий кто старше-младше, иной раз даже умудряется командовать в играх среди одноклассников на голову выше. Опять же школа у нас с маленьким количеством детей, ребенок не устает от чрезмерного шума, толкотни, разборок.

мама Ли
25.01.2007, 15:32
даже чисто формально надо отдавать - у нас в ближайщей очень сильной школе (гимназия), берут детей с 6.5 лет, это нормальный возраст, особенно для девочки, тем более рослой и умненькой. Программа в 1 классе совсем не сложная, если разленится, потом вообще никакими силами не заставишь работать, должно быть сложно, тогда и интересно. Надо не столько в книжки смотреть, сколько на ребенка, ведь до 7 лет - это усредненная цифра, у кого до 6, у кого до 8, у кого на всю жизнь игры одни...

Оксана Алешина
25.01.2007, 15:38
Только что от психолога. В сентябре будет 6 лет и 8 месяцев. Читает, считает, очень хочет учиться. Психолог школу в этом году не рекомендовала. Причины: высокая тревожность, нарушение пространственной ориентации, быстрая утомляемость. Графическая подготовка - средне(я думала, что плохо). Проблем с фонематическим слухом и развитием речи нет. С задачами на логическое мышление справился прекрасно. Сказала, что за счет хорошей памяти и хороших предшкольных знаний при хорошем учителе может адаптироваться в начальной школе, но к средней проблемы, заложенные сейчас обязательно нагонят. рекомендовано: общефизическая подготовка(которая в этом году у нас полностью сорвалась из-за травмы), занятия с психологом из-за тревожности, специальные игры на развитие пространственной ориентации.

ККК
25.01.2007, 15:39
Мы уже успокоились. Идем в 7,8 (декабрьские).
Мальчик, эмоционально неустойчивый.
И кроме того, в нашей местности найти хорошего учителя нелегко. А в 7,8 будет очень хорошая учительница.

MP
25.01.2007, 15:43
посоветуйте, пж-та, специалиста. А то сомнения меня замучили.

Аврора
25.01.2007, 15:46

Аврора
25.01.2007, 16:00
только, когда в подготовительной школе занятия начались :-) Я себя там чувствую новобранкой-первоклашкой - вспоминается советское словечко "волнительно" ;-)

Аs-s-я
25.01.2007, 16:05
То есть не отдаешь в школу? Оксан, где психолога нашли?

Оксана Алешина
25.01.2007, 16:14
Психолога мне Ксюша посоветовала, по моему, Тамара Ремешевская давала ссылку на этот центр. www.edv.ru Консультация мне понравилась, у Марии Шапиро мы были, она нейропсихолог. Хотя вот здесь был негативный отзыв об этом центре, но о другом психологе.http://www.forums.khv.ru//Index.cfm?CFApp=1&Message_ID=2745234

Оксана Алешина
25.01.2007, 16:20
Саш, я еще думать буду. Психолог психологом, но я-то должна планировать жизнь всей семьи, не только ребенка. Но вот, что мой ребенок в данный момент не готов к системе Эльконина-Давыдова, по которой я и собиралась его обучать, мне психолог аргументированно доказала.

Оксана Алешина
25.01.2007, 16:27
Я родилась 28 января. Пошла в 7 лет 8 мес. Совершенно не помню, чтобы в школе мне было скучно в началке( в средней и старшей - да. но это не от возраста зависит). Я была очень хорошо подготовлена(читала с 4-х лет, писала сказки, считала). Но не была адаптирована к коллективу(не ходила в сад), много болела. К тому же пошла одновременно в обычную и музыкальную. Так что. скучать было некогда.

Аs-s-я
25.01.2007, 16:31
Оксан, а дорого? И сколько длится консультация?

MP
25.01.2007, 16:32
Большое спасибо(-)

Аs-s-я
25.01.2007, 16:33
Какая система???????!!!!! Мама дорогая, я и слов-то таких не знаю :-)

Дарли
25.01.2007, 16:39
теперь он уже не спит. некогда. я его очень нагрузила после школы. игрушки носил, потом вроде бы поостыл. иногда сейчас гейм-бой приносит в класс.

Оксана Алешина
25.01.2007, 16:54
2 часа(у нас даже чуть дольше). Сначала я в 1001 раз рассказывала, как протекала беременность и роды:-) Потом тестировали ребнка около часу. Потом опять со мной все результаты разбирали. Стоит 2300. Меня жаба очень душила. Но уж очень хотелось переложить на кого-нибудь хоть часть ответственности за решение:-)

Оксана Алешина
25.01.2007, 16:57
Ну мы ходим на подготовку в школу, которая работает по этой системе, она очень отличается от общепринятой. Основана не на том, чтобы дать ребенку энциклопедические знания, а научить анализировать и систематизировать информацию.

Leake
25.01.2007, 18:05
Leake

Leake
25.01.2007, 18:08
Leake

Аs-s-я
25.01.2007, 18:17
Правда что ли? А нас училка уверяла, что нет дз...

Юля М
25.01.2007, 20:18
Нет, ну садики тут тоже есть. А то, о чём я говорю, уже школа, в здании школы, школьный автобус привозит-забирает, это уже обязательное обучение на государственном уровне в отличие от садика или подготовительных занятий. А после нулевого класса - естественно, первый; так вот там занятия уже с девяти до полчетвертого, моя шестилетка(старшая) приходит домой в пятом часу. Еще и поэтому актуально, во сколько отдавать.

Аs-s-я
25.01.2007, 21:38
Почитала немного про эту систему. Что за школа? Где находится? А ведь по этой системе только началка вроде, а материалы для основной школы пока еще в разработке? Так есть ли смысл?

Клер
25.01.2007, 22:11
Угу, я вообще плохо представляю, что бы они в этот дополнительный год делали. Разве что на ушах ходили и забыли все, чему уже научились.

Leake
25.01.2007, 23:22
что она открыто врет :) но ты ведь захочешь послушать, как доченька читает тексты, будешь смотреть прописи, и что-то тебе не понравится, будешь проверять математику... ну и в завуалированном виде могут давать задания. Саш, но если не много сразу, а по чуть-чуть, то это даже лучше чем совсем ничего: чтоб потом резкого перехода на другие требования не было.

Leake

Leake
25.01.2007, 23:22
Leake

Katiko
26.01.2007, 08:14

Katiko
26.01.2007, 08:15
потом лично ходить и смотреть.

Katiko
26.01.2007, 08:26
но вроде выправляется, мы два раза в неделю на моторику и пространственную координацию занимаемся с психиатром, вот уже третий месяц, огромный прогресс. по осени у нас там еще мнения разделялись - может вам лучше подождать говорили или отдавайте в школу, где можно индивидуальную программу обеспечить. сейчас уже говорят что нужно работать, конечно, но в школу пора, пора.

Аs-s-я
26.01.2007, 08:41
Катико, а куда вы ездите, если не секрет?

Katiko
26.01.2007, 09:12
http://www.igra-msk.ru/

и еще в одно место, где тот же врач ведет уроки и те же врачи принимают. т.е. мы ходим скорее к людям, чем в место.

мы наблюдаемся у Иовчук

http://www.igra-msk.ru/specialist-Iovchuk.htm


и занимаемся (ну и по данной сфере наблюдаемся тож, но по его желанию у нас все назначения согласуются с Иовчук) у:

http://www.igra-msk.ru/specialists-Voronin.htm

у него интересная методика занятий, какой-то там онтогенез или что такое. короче нужно пройти моторное и координационное развитие ребенку заново, начиная с ползания и переворачиваний на полу до сложных па и рисования и начертания букв. реально очень сложные занятия, Гога ужасно устает от них, как будто три часа бегал за этот час ползания. и кроме пространственно-моторных штук мы работаем над коррекцией поведения и концентрацией, мотивацией - надо сделать, надо добиться результата, надо выполнить поручение или начать сначал, и все такое. очень трудно. поначалу до слез просто ничего не получалось.

еще у них есть обалденный просто педагог-дефектолог Щербакова, который очень толковые рекомендации дает по гармоничному развитию ребенка, НО ОЧЕНЬ ДОРОГО БЕРЕТ. мы брали у нее два занятия, и (она сама отлично понимает, что это дорого) получили задания от нее по самостоятельной работе до середины февраля, в феврале снова пойдем проверять достижения и получать новые задания.

Katiko
26.01.2007, 09:19
мы когда пришли в первый раз к нашему врачу, гога был в ужасном настроении, ему не понравился врач. он нес полный бред, ни одной сказки кроме драконоведения не назвал, рассказывал про гроб на колесиках и почему его бьют в саду и вообще ужасно вел себя, на пол ложился, хохотал. нам сказали что эмоциональное и мотивационное развитие у ребенка на 3-4 года, полное отсутствие навыков критики и что в школе ему вообще не место еще года полтора точно.

я поплакала, а через месяц снова привела, Гога поиграл с ней в города, поговорил про возникновение звезд, она очень его хвалила и сказала, что может быть идею со спецшколой нужно оставить на 5-7 класс.

я утрирую конечно, но очень зависит впечатление врача от состояния ребенка. надо подгадать, чтобы не усталый был, не после стресса, выспавшийся. врач-то конечно должен "зерна от плевел" отделять, но трудно это с малышами.

Оксана Алешина
26.01.2007, 11:20
Да вот в том-то и дело, что психолог осталась довольна памятью, мышлением, в том числе и логическим, похвалила базовый уровень знаний(хотя этот уровень она специально не выявляла. т.е не просила читать, считать и рассказывать скаки и стихи, просто в середине беседы Лешик посмотрел на часы и сказал, что "уже 25 минут занимаемся", потом, когда составлял рассказ по картинке скзал, что похожую историю мы уже читали(Лягушка-путешественница), т. е базовые знания ей были видны). Ее насторожил повышенный уровень тревожности, в первую очередь, он все время переспрашивал(вплоть до того, что она посоветовала проверить слух), он все время поправлял, когда рисовал, каждый штрих был обведен несколько раз. Вот послушаю, что на следущей неделе скажет невропатолог. Хотя я согласна, еще разок проверить у психолога попозже не помешает. И кстати, я нашла тебя в ЖЖ:-)

Оксана Алешина
26.01.2007, 11:21
Я эту школу не по системе выбирала. Просто в ней учится моя племянница. Ну и еще несколько знакомых ее рекомендовали.

Katiko
26.01.2007, 12:08
или читать. это вообще как бы презюмируется у психологов этих, что НЕ умеет и это правильно.

у нас кстати из забавного выявили, что Го очень плохо ориентируется в мимике и не всегда адекватно воспринимает эмоциональный мессадж человека по выражению его лица. т.е. пристальный взгяд например расценивает как агрессивное настроение и наезд. )))

еще насторожило их то, что Гога когда складывает мозаику или картинку из кубиков, складывает ее под любым углом, не обязательно "вниз ногами". т.е. он способен посмотреть на картинку вверх ногами или наискосок-наоборот и складывать ее именно так. а должен все детали ориентировать так, чтобы в итоге получилась правильная картинка без необходимости переворачивания. И рисует у нас также, может под любым углом положить лист, начать с угла и пойти дальше не отрывая руки )))) потом уже в конце перевернуть так, как картина задумана.

мы по часам кстати совсем слабо пока.

Аs-s-я
26.01.2007, 12:51
Катико, а почему пошли именно к психотерапевту? Мы там были, только у Венгера. Он сказал - нормальный ребенок. Правда, мы приходили просто с общими вопросами, не рассматривая вопрос готовности к школе. В чем разница между психологом и психотерапевтом? Стоит ли нам еще к кому-то пойти, как думаете?

А Щербаковой у них на сайте нет. Дорого - это как? Что за задания - пример можете привести?

Оксана Алешина
26.01.2007, 12:51
И у нас тоже самое, он рисует не всегда с центральной части, может с какой-то небольшой детали. А часы у нас случайно выучились. Я не учила специально, типа. вот час, в нем 60 минут. Просто мальчик у меня специфический, он с одного раза не понимает, ему нельзя сказать:"Идем есть". Он не может переключиться. Ему надо сказать: "Через 15 минут обед" потом "Заканчивай, через 10 минут будем кушать". потом:"Я налила, чтобы через 2 минут сидел за столом", и наконец: "Быстро за стол!":-) Блин, и папаша у него такой же:-) так часы и выучили.

Оксана Алешина
26.01.2007, 12:53
Писихотерапевт должен быть врач по образованию. Он лечит и нелекарственными методами, но имеет право назначать и медикаменты. Психолог имеет психологическое образование. Препараты назначать не имеет права.

Аs-s-я
26.01.2007, 13:08
А вы были у нейропсихолога? Что это за зверь? Если разница тока в назначении лекарств, то все равно собственно, у кого консультироваться? Блин, я все никак не решу, ехать ли нам на еще одну консультацию...

Leake
26.01.2007, 13:29
и отдать сейчас, то можно поискать другую школу... я не очень практически представляю, как можно ребенка, ходившего на подготовку, в школу не повести :( но мимо рекомендаций нейропсихолога не прошла бы...

Leake

Flicka
26.01.2007, 13:37
мой сын 4 февраля
А его сестра двоюродная 8 фев.
:-)

Водолейчики!

Katiko
26.01.2007, 13:38
нас в принципе не очень интересовал. потому что ему неоткуда взяться. это какой-то маркетинг в моем понимании.

у нас тоже нормальный ребенок. и все говорят, что в принципе нормальный и очень интересный, хороший мальчик. но есть вопросы, которые к школе желательно решить, чтобы начальная школа была менее болезненным этапом в жизни ))). и эти вопросы могут очень серьезно аукнуться.

щербаковой нет на сайте, не знаю почему, прием где-то 1.5 тыс час, нужно 2 часа на прием ориентировочно. у них вообще много "приглашенных" специалистов.

нам наш Воронин посоветовал и Иовчук поддерживать связь со щербаковой. мне очень понравилось у нее на занятии. я прямо какой-то толчок получила как мне с гогой луше работать.

ну задания нам дала по пересказу по картинкам (гога очень в фантазии не по делу ударяется, нужно возвращать его, добиваться более нудного пересказа, не поощрять приколы в пересказе), по расставлению предметов для лучшего усвоения пространнственной ориентации "справа налево" (т.е. напр. поставить матрешку следующей за гномом должно у школьника ассоциироватся с "поставь матрешку справа от гнома", т.к. это normal для нашей культуры).

по мимике поработать.

затем по составу числа. добиваться чтобы в пределах 10 ориентировался хорошо - знал просто не задумываясь на сколько 7 больше 3 а 9 больше 5, сколько между 3 и 8). это в основном на кубиках и пирамидках.

потом упражнения на "держать в памяти". например построили пирамидку, запомнили последовательность цветов - разрушили. Тут бы и повторить сразу, а нужно отвлечь, дать небольшое заданьице (нарпимер хлопок в ладоши или вокруг себя повернуться) и только после это восстановить последовательность. или уже после разрушения проговорить последовательность не восстанавливая перед собой физически картинку ("а сколько кубиков было между красным и желтым" "а какой был третий снизу")

очень-очень basic навыки отмечала она нам проработать. сказала, что эта та основа, с которой он должен будет зайти в школку.

да вот интересно еще, сказала, раз мы много работаем сейчас с ребенком по развитию и гармонизации всей этой, посоветовала на время отложить в сторону толстые книжки с продолжением, ну типо там скажем пеппи длинный чулок или ммм вилли вонка. сказала, что это очень интересно и для меня и для ребенка, но я теряю драгоценное время и не использую по максимуму материал. рекомендовала заменить вечернее чтение короткими историями и сказками, с непременным пересказом вчерашней-позавчерашней сказки перед чтением новой. и обязательно проговорить сказку после прочтения, например прочесть, выключить свет и обсудить ее с гошей пока он не заснул, чтобы у него вот связи развивались, суждения.

на вскидку вот сложно все упомнить. но у меня постоянно рекомендации в голове всплывают и я их применяю.

Katiko
26.01.2007, 13:43
чем психоневролог от нейропсихолога и психиатра отличается :-)))) по-моему это все равно должен быть психиатр, специализирующийся в какой-то области.

наш психиатр, кстати, назначив лекарство, прописала нам визит к знакомому невропатологу (причем не по разводке, помогла бесплатно нам на прием попасть), чтобы он проревьюил и подтвердил назначение после анализа результатов инструментальных обследований (шлемы это все на проверку работы содержимого головушки нашей буйной).

Оксана Лебедева
26.01.2007, 14:40
то вы не про мою ли февральскую, рослую и умную девочку пишете?:) Я два года мучилась с этим вопросом. И всех мучила. Когда приняла решение, так легко стало, и мне и "оппозиции":). Мы идем в 7,5 и знаете, я вижу ТАКУЮ огромную разницу в развитии ребенка за последние полгода, что ни чуточку не жалею о своем таком решении. Она стала более собранная, сознательная и выдержанная, я уверена, что ей это только поможет. Главная проблема - необщительность, боязнь всего нового и собственных неудач, постепенно рассасывается именно с возрастом. В очередной раз убеждаюсь, что всему свое время.

Оксана Алешина
26.01.2007, 15:39
Оксана, а как вы к психологу сходили? Какие дали рекомендации? И что ты, в конце концов решила насчет школы? Если что - мейл в конвертике

Lora
26.01.2007, 16:02
шестилетка приходит наверное ведь не потому что в школе по 10-12 уроков, а потому что много времени уделяется играм + сончас есть.

кстати, если так поздно приходит, наверное времени на кружки-секции уже не остается? или в школt широкий выбор кружков?

Lora
26.01.2007, 16:05
в такое заведение, то стоит предложить добровольный взнос посолидней. либо наоборот бежать от заведения как черт от ладана:)

Ой
26.01.2007, 16:27
Скажу больше, в нашей америке, дочка пошла в школу(частную) в 3.3, и ничего.

Katiko
26.01.2007, 16:44
его вам любой администратор запросто сделает )))

Юля М
26.01.2007, 17:23
Ну вот вовсе и не знаете. Никакого тихого часа там нет, - повторюсь, это школа, а не садик. И игр там тоже нет, сорок минут перемена после обеда, вот и все игры. Учатся они там; читать, считать, естествознание, музыка, физкультура, всё, как положено в школе. Конечно, программа, чередование занятий рассчитаны на то, чтобы дети выдерживали нагрузку, но всё же это именно занятия.

Знаю, что не все отдают с пяти лет детей, именно потому, что боятся, что дети не готовы к нагрузке, хотя большинство всё-таки идет с пяти.

Кружки разнообразные есть и в школе и недалеко от дома.

Юля М
26.01.2007, 17:34
Прискул? Я так понимаю, автор топика зря переживает и вообще, опоздала с вопросом года на три, раз у вас в три школьница "и ничего"?

В частную школу отдавать не будем, но и в обычную нас не возьмут, в нашем округе строго с пяти, без исключений. ПОка подали заявление в чартерную, там могут взять(год отучиться, а потом в обычную перевести). Если не возьмут или мы передумаем, будем год ждать и ходить в прискул (и ничего).

Lora
26.01.2007, 17:43
тогда к 7 годам маленькие американцы наверное проходят программу уровня наших 3-4-классников?

Lora
26.01.2007, 17:50
посредников вроде психолога/логопеда/социального педагога:) в школе нам как раз соц. педагог делала такой намек, сказав что у Дашки мягкая р не поставлена (что было враньем) и это страшно негативно повлияет на изучение англ. и хинди. она - соц. педагог - типа в этом специалист. ну я посмеялась конечно:)

Katiko
26.01.2007, 18:22

Фокс
26.01.2007, 18:27

Katiko
26.01.2007, 18:36

Ева и дети
26.01.2007, 19:05
У меня к ним,кстати,свои счеты.Помнится,мне сказали,что у Ромы математические способности.Но нафига мне способности,когда у него мотивация к обучению не созрела?Про это я узнала уже к середине первой четверти!

Ева и дети
26.01.2007, 19:07
А вообще,вопрос все еще открытый,потому как громадье моих планов пока останавливает наша больница:-(

cloud9
26.01.2007, 19:11
так рада. Мы тоже занимались с Митей пространственной координацией. Потом на лето прекратили. Ну и там тренеровки пошли и пр и как то руки не доходили. А тут съездили пообщаться и нейропсихолог просто в осадок выпала- говорит что Митя очень сильно продвинулся, просто огромная разница межуд тем что было и сейчас. Она думает что благодаря ФК и хореографии.

Ой
26.01.2007, 19:56
Назвать можно по-разному, но все как у больших: уроки, табели раз в семестр, вызовы мамы к завучу за плохое поведение, ну и так далее.

Юля М
26.01.2007, 20:31
Ну что же вы так переиначиваете мои слова? Я написала, что не до 17, а до полчетвертого, 15.30, то есть. И не обед 40-минутный, а перемена(обычно детей выгоняют на улицу). Обед отдельно. Последними каждый день либо музыка либо физкультура, что можно не считать занятиями как таковыми. Думаю, что занятия отличаются от тех, что были в моём детстве (утверждать, что знаю тип школ, в которых учатся ваши дети, не буду). Меньше неподвижного сидения за партой, походы в школьную библиотеку, компьютерный центр, групповые проекты(по пять-шесть человек), которые не требуют постоянной тишины - думаю, это облегчает и разбавляет занятия.
Не думаю, что к семи годам осваивается программа вашего четвертого класса; но и не знаю. Могу говорить только о том, что в нашей школе первоклассники изучают сейчас.

Ну, и не то чтобы я пытаюсь кому-то что-то доказать. Проблема автора мне близка, те же раздумья и попытка принять решение.

Аs-s-я
27.01.2007, 09:35
Марин, ну скажи как опытный человек - мне нужно протестировать Полинку на готовность к школе? Как вообще приходит в голову проверить какую-то там пространственную координацию? На приеме у какого специалиста это делают - психиатр? нейропсихолог? психотерапевт?

Аs-s-я
27.01.2007, 09:38
Блин, все это здорово, но на постоянной основе нам туда не поездить - мы живем далеко :-( Вы там хорошо спецов знаете? На предмет готовности к школе к кому проконсультироваться? Я туда позвонила, мне сказали обратиться к Воронину или Шевченко. А типа Иовчук - психиатр, и она готовность к школе не тестирует. Но у нас и поведенческие проблемы есть, и травма недавно была, которая явно на психике отразилась. То есть нам надо весь комплекс проблем сразу решать. Так к кому блин ехать-то?

Аs-s-я
27.01.2007, 09:45
Катико, а такой центр знаете? Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Тверской»? Там Воронин Ваш работает. У них сайт есть?

Katiko
29.01.2007, 08:00
поэтому труднее гораздо попасть на прием. Мы и туда ходим тоже (на приемы стараемся туда попадать). Там у Воронина групповые занятия только по-моему и запись за 3 мес..

Katiko
29.01.2007, 08:03
ходили вот в тот тверской центр на диспетчерский прием - это значит все специалисты в одной комнате по очереди и вместе ребенка смотрят и определяют, к кому вам уже поконретнее записаться. там и педагоги, и логопеды и психологи и психоневрологи и невропатологи. целый консилиум. есть у них как варианты - просто диагностический прием. и есть специальная разновидность приема = тестирование на готовность к школе.

Katiko
29.01.2007, 08:06
уж только нахваливала педагог его, что мол и ножку тянет и старается. как снова ударилсо в экспрессию, не может чтобы не выбежать на середину зала и не станцевать како-то танец. ))))

ну это шутки )

мы обычными спорт занятиями как оказалось не продвигаемся никак туда, куда хотелось бы.

strich
29.01.2007, 08:51
Оксана, у меня к вам вопросы есть - именно ребенок -школа. Уж очень проблемы похожи. Можно я вам напишу на мэйл????

Аs-s-я
29.01.2007, 09:52
А как туда попадают? Там важна прописка?

Оксана Алешина
29.01.2007, 10:55
Конечно. Только это ящик мейла, куда попадает очень много спама. Поэтому я иногда нормальные письма за этим спамом пропускаю. Вы или в теме отметьте, что вы с форума или здесь напишите. что письмо послали. я тогда отпишусь, получила или нет.

Katiko
29.01.2007, 11:04
у нас ничего не спрашивали, никаких документов. и на последующие приемы бесплатные у конкретных спецов тоже ничего не спрашивали. только к воронину нам пришлось уже платно пойти. а да, к иовчук тоже, но только потому что мы не хотели 2 месяца ждать бесплатного приема.

Аs-s-я
29.01.2007, 11:15
Катико, а сайт есть у них? Чё-та я не нашла. А очередь большая на диспетчерский прием?

Lora
29.01.2007, 12:25
а рядом ничего больше практически нет. с 3 класса изучают. я к своему филологическому стыду, практически ничего не знаю на хинди. так мои еще и не подпускают меня к изучению хинди, чтобы у них был вой потайной язык:) но до этого - чтобы более-менее говорить на нем - еще явно далеко. там пока написание освоишь... я только три буквы могу опознать:)

а звуков р в хинди 2 - один как наш русский, другой однударный, что-то среднее между л и р. но никакой проблемы его освоить нет. вот вспомнила - рабар (первая р русская, вторая специфисская) - вроде это ластик, если конечно меня "народная" этимология не попутала.

strich
29.01.2007, 12:27
Оксана, написала
"Вопросы про школу. Форум khv"

Оксана Алешина
29.01.2007, 12:30
Кать, я для тебя в моем ЖЖ огромную запись накатала про школу. (Секретную, аж жуть:-))

Оксана Лебедева
29.01.2007, 13:09
Не знаю, не пойму я что-то... Как-то это больше на самодеяельность похоже, а не на професасионального психолога. На консультации нам посоветовали походить на семейную терапию. Пришли, она отказывается общаться .даже как зовут не говорит. Они ей - "у нас тут все участвуют во всех играх, если ты не хочешь, можешь больше не приходить". Я чуть в осадок не выпала, ничего, что мы с этой проблемой к ним и пришли, что ребенок отказывается идти на контакт и общаться? Я, конечно, понимаю, что, может быть, это какой-то психологический ход:), но если она откажется туда идти в след. раз, то будет права. Только вот что мне делать, я не очень понимаю :(.

Оксана Алешина
29.01.2007, 13:28
ответила(-)

Konotopskaya
29.01.2007, 13:37
Моя в школу пока не собирается. Только замуж))) В сентябре будет 6,8. Мне не кажется, что она готова к школе. Вертушка невозможная. Гвозди в попе. Как она сможет ВЫСИДЕТЬ такое количество времени - просто не представляю.

Оксана Алешина
29.01.2007, 13:41
Весело. Представляю, приходит ко мне больной с диабетом, а я ему: у меня тут все с хорошим сахаром, вот снизится - тогда и прийдете:-)Вот найти бы нам где-нибудь поблизости какой-нибудь детский театр или кружок какой-нибудь театральный. Мне знакомая как-то советовала психолога Татьяну Шишову, которая как раз работает таким методом - с помощью театральных постановок. Но меня очень смутили материалы, найденные в Интернете, ее религиозная направленность. И совершненно я не согласна с ее взглядами на сексуальность. В общем, поищи в Инете, если тебя все это не смутит, я попробую найти ее координаты. А вот найти бы театр и никакого психолога и не надо. Я в детстве ходила в такой театральный кружок в обычный дом культуры, очень раскрепощает, жаль мало ходила, музыкальная школа помешала. А со школой-то что решили? Какая 1293 или ближайшая? Ты с учительницами не смогла познакомиться?

Аврора
29.01.2007, 13:48
девочка ;-) А вот в хоре она у них поет громче всех - ей учитель и так, и сяк - мол, потише, Ксюша, всех должно быть слышно - не помогает ;-) Это единственное, чего от нее не удалось добиться с полуслова ;-)

Katiko
29.01.2007, 13:52
что имея некоторое знание языков и общую сообразительность можно догадаться что рабар это rubber например в хинди и английском, или братар по инди и брат по-русски. а по-фински НИЧЕГО нельзя догадаться. казалось бы где хинди (хз где) и где финский (в самой что ни на есть европе, вот рядом здесь ))) а урал так вообще наш), а такая разница, вообще семьи языковые рядом не лежали.

Katiko
29.01.2007, 14:39
сайт не знаю есть ли но контак можно найти если забить в я.ру "центр психологической помощи Тверской"

Lora
29.01.2007, 17:09
вот че я помню:) I like coffee.

в хинди еще немало тюркских (первые детские учебники хинди в СССР издавали узбеки, которым он видимо близок:) и арабских заимствований. китаб (книга), лал (красный), калам (ручка). это я опознала, вспомнив далекие времена, когда учила сирийцев русскому:)

с хинди недавно я выпендрилась. пришел к нам в офис индиец, меня позвали на переговоры. а я ему с порога - намасте джи! (вежливое здравствуйте). вот он обалдел:)

Яна"
30.01.2007, 09:19
ребенка в 5 лет именно в школу. И сейчас ему семь, он уже близок к программе нашего 3-4 класса.

Katiko
30.01.2007, 09:51

Аs-s-я
30.01.2007, 11:17
Нашла уже. Катико, огромное спасибо за консультацию!!

Lora
30.01.2007, 13:49
правда ближе все-таки к 6 - 5 и 9 мес. и т.п.

Lora
30.01.2007, 13:55
иду вчера домой и тут осенило -кофе по-фински кахвиа а никакое не кАфе (это меня немецкий и болгарский попутали:)


от склероза уже что-то пить надо:(

Оксана Лебедева
30.01.2007, 13:57
Во-во и я о том же. Честно говоря, даже не знаю идти ли еще раз, потому что они ее вроде бы перед выбором поставили, ей надо решение принять, а она же сама не может, я думаю не захочет больше идти туда. Что делать, не знаю :(. Там, кстати, тоже подобная игра была, надо было разыграть спектакль с мягкими игрушками, но она застрелится, не выйдет перед публикой.
По поводу школы решила, что идем на тестирование в 1293, если проходим, значит судьба, если нет - идем в соседнюю и 4 года спим спокойно:)

Оксана Лебедева
30.01.2007, 19:54
Ох, мне бы так, чтобы не ножку тихонько в углу тянула, а выбежала на середину зала :)). У каждого свои тараканы. И ведь с этим - тоже к психологу :)

в европе
31.01.2007, 00:07
"Сончас" в 4-5 лет - о таком и не слышал тут никто. Большинство детей перестает днем спать года в 2.5-3, но вечером ложатся в нормальное время: 6-7. Мои дети тоже пошли в школу в 5. Именно школа, до того было два года подготовительных занятий. Уроки, домашние задания. Нагрузки, конечно, распределены мягко, ребенку больше персонального внимания, индивидуального подхода. Даже при слабом знании школьного языка, лишних нагрузок и проблем я не видела. Старалась первое время гулять побольше, насколько времени оставалось (они с 9 до 3х учатся).

Katiko
31.01.2007, 08:45
он же не экзерсис выполнять выбегает. а нечто черепашкониндзевое и притом очень шумно. все конечно ржут, с урока сбиваются, препод просто в бешенстве, как ей на Го не раздражаться - тоже понятно.

я слышать слышала об этих танцах, но сама не видела, пока мы с Го кроссовки не поехали в охотный ряд покупат. а там в адидассе зеркало во всю стену и музыка играет - мне срашно стало, я говорю гога обувай кроссовок, а он меня не слышит, стал перед зеркалом и в себе такой совершенно, какой-то сложный почти "балетный" танец с вращениями делает. и счастлив! я стою как дура с кроссовком, все пялятся, а он то прыжок с оборотом то присел и пальцы растопырил, ну знаешь как спектакль прямо.

я счас немножко смирюсь и наверное отведу его показать хореографу приличному какому. хотя не готова, не готова. хочу математику )))

Ксения
31.01.2007, 09:59
Вниманию Оксаны Алешиной. Порекомендуйте пожалуйста психолога, который сможет нам помочь определить готовность нашего ребенка к школе. Нам к 01 сентября 6.6. Спасибо. Тема очень интересна и актуальна.

Ксения
31.01.2007, 10:47
Согласно с теми, кто поведет в школу с 7,5-7,8, т.к. многие проблемы, которые перед нами сейчас стоят, через год улетучатся сами собой. Самостоятельности, ответственности надеюсь, станет больше. А касательно того, что забудет все то, чему учили, скажу вам следующее. Вожу на подготовительные в школу с 4,6. ТОлько каждый год в разные. Программа и уровень подготовки разный. А в свободные от подг. дни -это танцы, бассейны, театр. кружки, поездки в театр. С удовольствием выслушаю альтернативную точку зрения.

Оксана Алешина
31.01.2007, 13:12
Да я в этом вопросе никак не специалист. К психологу мы ходили единственный раз в жизни. Координаты я там выше давала. http://www.edv.ru/

Katty
01.02.2007, 07:59
Все дети разные. У нас такой же февральский мальчик, которого мы в 6,6 не отдали в школу после консультаций с психологами - знаний и умений достаточно, а с психоэмоциональной точки зрения - готовность нулевая.

Пойдем в этом году в 7,6. Я просто вижу сама насколько реально старше и серьезнее становится сын день ото дня. И очень рада, что не поторопилась.

Оксана Лебедева
01.02.2007, 10:27
У меня эта экспрессия, именно в таком виде как ты описываешь, каждый день. Только в исполнении младшей :)). К ней у меня как раз никаких претензий :). Я просто каждый день вижу как тяжело человеку не способному на такие экспрессии. Так что все познается в сравнении.
Мне же надо, чтобы и старшая такая же была. Вот, блин, все нам, родителям, не так :). Причем, дома-то и Полиныч может исполнить, но вот за дверь выходит -и совсем другой человек. Постоянно в напряжении. И математика не радует :(

Оксана Лебедева
01.02.2007, 10:32
Абсолютно с Вами согласна. То, что в прошлом году было для меня серьезной проблемой и требовало, с моей точки зрения, срочного вмешательства, как минимум, психолога, в этом году уже или рассасалось или уже не является проблемой. Созревает, прежде всего, нервная система, не говоря уже о костной и прочей, и ребенок по другому воспринимает действительность.

Людок
01.02.2007, 11:49
И мы успокоились. Идем в 7,8. У меня мальчик не высокий, не пробивной, хоть и умненький. Ну и все от няни в д.с (очень славной женщины) до логопеда сказали, что рано. И он сам не хочет в школу совершенно.

Lora
01.02.2007, 13:46
только тем, у кого реально есть проблемы с психологической готовностью к школе или задержка речевого/психического развития. свою старшую отдала в 6 и 9. она была абсолютно готова к школе, не было никакого смысла передерживать ее. хоть и ростом мелкая, но лидер по натуре.

а младшую в 6 и 5 побоялась отдавать, проблемы явно были, и убедилась что это тоже был верный выбор.

Аs-s-я
01.02.2007, 19:28
Мы вот еще у психолога не были, но собираемся. А кто-нибудь может мне на пальцах объяснить - что такое психологическая готовность к школе??

мама Ли
02.02.2007, 11:25
интересно, а кто-нибудь без психологов решает вопрос выхода в школу? мы как-то без них рискнули приняли решение, вроде нормально

Lora
02.02.2007, 13:16
переждать год.

Оксана Лебедева
05.02.2007, 21:31
Решают. Если нет сомнений. А если сомневаешься, отдавать или нет, то лучше проконсультироваться. Мне психолог очень помог в прошлом году.

Ева на работе
07.02.2007, 12:35
Мне вот по Лане визуально понятно,что надо отдавать,воспитатели,препо даватели,бабушки и папа в один голос соглашаются.И только я,как вспомню ромин первый класс,упираюсь в психолога.Но вот что странно,никак у меня не получается все это организовать,все время словно что-то отводит...

ХХХ
08.02.2007, 20:22
Ох, поздно (топик сейчас упадет)я вспомнила филиппинский тест на готовность ребенка к школе- если ребенок может дотянуться рукой до уха через голову- значит, он готов. Не знаю, правда или нет, но моя, которой вот-вот 5 исполнится, не дотягивается))).

Оксана Лебедева
09.02.2007, 14:40
А ты знаешь, процесс пошел:). На второй раз она уже представилась и стала говорить, на третий раз стала играть в игры и даже придумала сюжет для спектакля. Я за ней дома наблюдаю, она иногда пытается руководить чем-то и делать какие-то вещи, которые я раньще даже представить в ее исполнении не могла :).

aline
09.02.2007, 15:59
Решает. Мой ребенок фразу: А вот не пойдешь в школу в этом году! - воспринимает как самую страшнкую угрозу. Поэтому что бы не сказал психолог, в школу я его все равно отдам. А значит на фига нам к психологу.

мама Ли
09.02.2007, 19:40
и моя такая же, поэтому мы и не ходили к психологу, только бы погрязли в опасениях (даже не представляю что бы наговорили в неполные-то 6)

Ирка
09.02.2007, 19:54
А мой вот-вот 5, дотягивается. Но в школу явно не готов еще.:-) Может дело в длине рук? :-)

ХХХ
09.02.2007, 20:18
Интересно))). Может, на Филиппинах другие требования к школьникам?

MP
09.02.2007, 20:28
продаются тесты, вы можете сами оттестировать. Я знаю, что одним из критериев готовности к школе является способность ребенком выполнять поставленные перед ним задачи. Незрелый ребенок на это не способен. К примеру, на картинке нарисовано дерево. Учитель просит: нарисуйте справа от дерева один гриб, а слева 2 цветка. Цветы раскрасте. Готовый к школе ребенок выполнит все слово в слово. Не готовый ребенок, сделает то, что ему хочется ( масса вариантов: от откажется делать, раскрасит все, пририсует еще бабочек и т.д. и т.п.)

Katiko
09.02.2007, 21:00

.
ХХХ
09.02.2007, 21:12
Вообще-то он только называется филиппинским (не знаю почему), но пользуется им повсеместно.

Lisa Alisa
09.02.2007, 22:48
Во-первых, я считаю что такое поведение нормальное, особенно для мальчиков. Это девочки уже в 5-6-7 лет в основе своей припевочки, послушные, старательные и т.д. Мальчикам только бы поноситься, подурить, поозорничать, с ума посходить, всякие глупости говорить и показывать...

Например мой ребенок тоже любит всякие кренделя выписывать. То жопой повилять, при этом спеть "shake, shake, shake your botom" (научили в садике однозначно), то из себя спайдермэна поизображать с вставанием в раскорячку и выбрасыванием паутины из пальцев. В магазинах обычно он просто как вихрь, везде носится, лазеет по полкам, полу... У него вообще энергии много, я очень рада, что он у меня загружен с утра до вечера -школа+садик афтескул. Но он милый мальчик, чес слово... Все это поведение считаю нормальным, ломать его не хочу, и чтобы всю жизнь по струнке ходил тоже не хочу. Что такое дисциплина он знает, учительница его хвалит постоянно...

Короче, все что вы описали про Гошу, на мой взгляд, нормально для ребенка-мальчика особенно.

Я понимаю, что к росс. школе ребенок должен быть готов. Готов ходить по струнке, готов выполнять безоговорочно любые приказания, задания. Я понимаю, что этого требует система, но мне жалко детей...

Причем опять же про тупое пересказывание текста, занудное. Это конечно надо уметь делать, но мне так нравится в своем ребенке когда он начинает что-то придумывать, сочинять, плести какие-то истории. Это же неординарное мышление ребенка, которое ломается системой. Но росс. система с 1 по 11 класс требует тупого пересказывания, близко к тексту.

Но математику я тоже хочу :-). И языки :-).