Просмотр полной версии : Задачка на логику. Ну, никак!


rita-ta
31.01.2007, 10:57
У ребенка в ШР задали задачу на дом. 4 примера, надо вставить пропущенную цифру. Насколько я понимаю, задача не математическая, а логическая. Деть все решил, а на последней застрял (решил, но не правильно) :-) Я ему объяснила, как надо, и - вроде бы все понял он. Но тут пришел папа с работы и поднял меня на смех - оказывается, Лева решал все верно, а я ошиблась.
Вот мне просто интересно - кто все-таки прав - я или они.

1) 12345/ 5432Х
2) 10 20 30 40 / 50 Х 30 20
3) 135135 / 24624Х
4)1 5 Х 13/ 15 11 Х 3

Первые пишу, чтоб стала понятна суть задания. Трудности с последним примером :-(
Я решила так 1 5 11 13/ 15 11 1 3 Объясняю почему :-) Здесь просто сложно увидеть эту закономерность - но, если вы перепишите 3 и 4 пример в столбик, то станет понятно - в №3 - если записать в виде не 135135/246246, а первые три цифры первой части с первыми тремя цифрами второй т.е. получится тогда - 12345/12345. Так вот если №4 записать так же, то будет 1 5 15 11/Х 13Х 3. Я бы подставила именно 11 и 1 - тогда 1 5 15 11/ 11 13 1 3. Бредом выглядит, наверное :-) Но почему не так? Мне именно так выглядит решение...
А сын решил 1 5 9 13/ 15 11 7 3 И муж, так же потом решил.

Я теперь как бы склоняюсь тоже к их варианту, как к наиболее легкому для понимания :-), но не могу понять - почему именно их вариант верный?

rita-ta
31.01.2007, 10:58
вот добавляю как этот пример выглядел визуально

Antonio
31.01.2007, 11:03
пропущено одно число, а в последнем - два...они должны быть разные или одинаковые?

m-Rinka
31.01.2007, 11:08
<<<но не могу понять - почему именно их вариант верный?>>>

- Издеваетесь :-o ?

Antonio
31.01.2007, 11:15
то тогда было бы 1 5 7 11 13/15 11 9 7 3
в первой части простые (неделимые числа), во второй нечетные в порядке убывания...ответ вашего мужа непонятен

rita-ta
31.01.2007, 11:19
Вы меня не пугайте!!! какие неделимые числа в ШР??? Я так понимаю, что муж и сын просто высчитали, что разница между числами 4 - и потому такой результат у них.. Но я!!! решала! ЛОгически!!! :-) А они математически :-) А задачка по логике...

m-Rinka
31.01.2007, 11:20
Да почему ответ мужа непонятен :-o ?

Наоборот, самый простой : "шаг" равен четвёрке !

1 (+4=) 5 (+4=) 9 (+4=) 13


15 (-4=) 11 (-4=) 7 (-4=) 3

Antonio
31.01.2007, 11:22
примерах - четные-нечетные...вот я от них плясала...простые числа, которые не делятся ни на что, кроме себя самих (1,3,5,7,11,13 итд)

rita-ta
31.01.2007, 11:24
нет... я все это понимаю... И подозреваю, что и учитель именно этого решения ожидает... но почему так? а не так, как я решила? почему мой способ неверный - ведь тоже есть закономерность:-)

наверное, мне в "идиотские вопросы" надо:-)

rita-ta
31.01.2007, 11:26
:-) сейчас найдем 100 способов решения задачки и ОЗАДАЧИМ преподавателя:-)

m-Rinka
31.01.2007, 11:27
Я не говорила, что Ваш - неверный.
Просто при решении задачи стоит оперировать тем, каков уровень знаний тех, кому задача предложена ;-).

А при желании мы можем тему закономерностей в данном примере так развить, что и другие решения найдём ;-).

MP
31.01.2007, 11:30
М.б. я совсем тупая, но я бы решила в лоб. Это последовательности 1) Хn+1=Xn + 4, 2)Xn+1=Xn -4. Тогда получим, если Х1=1, то Х2=1+4=5, Х3=5+4=9,Х4=9+4=13. Т.е. получаем последовательность 1 5 9 13.
2) пусть Х1=15, тогда Х2=15-4=11, Х3=11-4=7, Х4=7-4=3. Т.е. получили последовательность 15 11 7 3
n- это индекс, пишется внизу Х

Б.Горячка
31.01.2007, 11:31
последовательность чисел с разницей в 4 (-)

rita-ta
31.01.2007, 11:32
а вот интересно, как бы оценивалось МОе решение? Неужели бы ребенку не засчитали его, как веный ответ... Ужас! :-)

rita-ta
31.01.2007, 11:32
а вот интересно, как бы оценивалось МОе решение? Неужели бы ребенку не засчитали его, как верный ответ... Ужас! :-)

rita-ta
31.01.2007, 11:47
ага :-) Уже разобрались.

Все равно, что-то меня в этих логических заданиях не устраивает... Объяснить не могу... Но беспокоит возможность разного подхода к решению... И, как результат, - разный результат (в смысле, ответ) :-)

MP
31.01.2007, 11:51
то не логика, а алгебра. Раздел "ряды" или последовательности". А в каком классе теперь такое проходят? Раньше такое, по-моему, в классе 8-9 начинали изучать. Кажется, такой ряд арифметической прогрессией называется :)))

Лита Андер
31.01.2007, 12:06
стерла свой позор (-)

Лита Андер
31.01.2007, 12:07
Я решила, что одинаковые. В предыдущих-то одинаковые

Лита Андер
31.01.2007, 12:09
потому что - ТУПАЯ и в калькулятор не попадаю пальцем. Кароче - муж и сын правильно решили ИМХО.

MP
31.01.2007, 12:16
поверьте, вы не одиноки. Я тут решала задачку для поступающих в школу. В корзине 5 яблок, и 5 девочек. Как поделить яблоки так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? Я вычислила, что надо дать по 0.8 яблока. Муж долго ржал, потом сказал, что с образным мышлением у меня плохо, надо отдать яблоко в корзинке и не парится. :)))

rita-ta
31.01.2007, 12:19
Ржу в голос!!!!!!!!!!!!!

В дошкольной школе развития (ШР)!!!

АААААААААААА!!!! Про класс - супер вопрос!

MP
31.01.2007, 12:21
( тихо отползая за валидолом) А интегралы они еще не берут? (-)

besenok
31.01.2007, 12:49
Ваш вариант неверный, потому что решать надо каждый пример в отдельности, не опираясь на логику предыдущих примеров. К тому же всегда надо выбирать самый простой способ :)

rita-ta
31.01.2007, 12:54
:-)

rita-ta
31.01.2007, 13:34
а какой правильный ответ? я так же как Вы бы ответила...

MP
31.01.2007, 13:37
надо каждой девочке дать по яблоку, просто последнее яблоко дать в корзине :))

Ой
31.01.2007, 15:43
Предлагаю: 151113



1 5 11 13 / 15 11 1 3

Аврора
31.01.2007, 18:09
плюс чуть-чуть сообразительности, а не логика ;-) 1 5 9 13, 15 11 7 3

Для дошкольников - это круто! ;-)

Flicka
03.02.2007, 23:26
и с объяснениями выше, что разница между цыфрами 4.

rita-ta
04.02.2007, 00:34
учитель тоже имела ввиду такой ответ. :-)

aline
04.02.2007, 11:16
Это в каком классе такое задают? (ушла топиться)

aline
04.02.2007, 11:18
В жизни бы не подумала....

Весы
04.02.2007, 11:39
Тут, в Израиле, психотест надо сдать, чтоб в универ поступить. Так там этой вешалки море + еще на время. Да и на любую приличную работу тоже. Интересное времяпровождение, хочу вам сказать, особенно с часами в руках. :-)

MP
04.02.2007, 12:42
Есть такая книжка http://www.ozon.ru/context/detail/id/1277810/
по ней обычно во всех школах и тестируют поступающих. Моя любимая задачка: У меня сестер и братьев поровну. А у моей сестры братьев в два раза больше,чем сестер. Сколько нас детей в семье?

Мне интересно, существуют ли дошкольники, которые без помощи взрослых такое способны решить?

rita-ta
05.02.2007, 02:42
да не...:-) Это, оказывается, элементарно решается! Там выше почти все решили (шаг 4) :-)
Это я намудрила - начала искать скрытый смысл :-)

Это действительно задачка на логику для дошколят.

rita-ta
05.02.2007, 02:48
А вот интересно... Мой Левка легко и спокойно "щелкает" примеры, даже довольно сложные для шестилеток. А вот эти же примеры (или даже нет! более простые примеры), но в виде ЗАДАЧИ - возникают сложности :-( Это что значит - образное мышление хуже? А логическое лучше?

А я, - наоборот... Мне легче пример "представить" мв ситуации конкретной, а потом решить...

rita-ta
05.02.2007, 02:50
Сын сказал - 3. А какой ответ? :-) Теперь и мне кажется, что 3... А вроде сложной казалось сначало :-)

rita-ta
05.02.2007, 02:59
Не... теперь мы с ним запутались :-) Ребенок говорит, что ответ более точный - 3, но задачка эта для мальчиков. А для девочек не 3. :-)

Очень жаль если топик уползет - мы уже выходим на вокзал - к бабушке едем в гости. Постараюсь заглянуть, конечно, если получится... Всего доброго!

besenok
05.02.2007, 08:48
правильный ответ - 7. В семье 4 брата и 3 сестры. Это загадка для мальчика. Для девочки решения не существует :)

Козля
05.02.2007, 09:05
Что удивительно-в отличие от нас, современные дошкольники такие вещи как орехи щелкают:)

Козля
05.02.2007, 09:06
Почему 7, а не 3?

besenok
05.02.2007, 09:28
потому что если 3, то как может быть у девочки братьев в 2 раза больше, чем сестер?

3 = девочка + 2 мальчика, значит у девочки вообще нет сестер

или

3 = 2 девочки + мальчик, значит у девочки поровну сестер и братьев.

Задача решается так.
От лица автора говорится, что у него сестер и братьев поровну, а у его сестры - нет. Вывод первый - автор не может быть девочкой. Вывод второй - он мальчик. Вывод третий - мальчиков в семье на 1 больше чем девочек.

Далее. У сестры автора как минимум одна сестра есть. Если это так, то братьев у нее 2. Итого 4 ребенка в семье, но это не подходит под третий вывод. Проверим случай, когда у девочки 2 сестры. Тогда у нее ьратьев четверо. Девочка + 2 ее сестры + 4 брата = семеро детей. Проверяем третий вывод - подходит. У автора-мальчика 3 брата и 3 сестры.

Козля
05.02.2007, 09:38
Но ведь нигде не сказано, что у сестры автора обязательно естьс естра. 2 в 2 раза больше чем 0. Т.е. у сестры мальчика 2 брата и 0 сестер... Разве нет?

Бяка
05.02.2007, 09:40
ет, 2 всё-таки в 2 раза больше, чем 1. 0, помноженный на любое число, даёт 0.

besenok
05.02.2007, 09:41
Вы чего :) 2 больше нуля конечно, но не в 2 раза, а в бесконечное число раз.

Козля
05.02.2007, 10:29
А-а...Вот оно как...:) Я в математике абсолютный лох, поэтому и задаю дурацкие вопросы:)

MP
05.02.2007, 12:56
ППКС. 7(-)

Katiko
07.02.2007, 12:56

.
Hell
07.02.2007, 13:46
очень вряд ли :(

Аs-s-я
07.02.2007, 13:56
Моя 6-летка решила за минуту. Но объяснить внятно не смогла :-)