Просмотр полной версии : Что мне с ним делать и делать ли?


aline
06.02.2007, 16:40
Напишу сразу, я совсем не перфекционистка и не садистка. Вообще, я уверена, что детей учебой лучше не насиловать и напирать на сознательность, но сложилась ситуация, которая ставит меня в тупик. Нужен совет.
Ребенок ходит на подготовительные курсы при школе. Все нормально, все нравится, уроки делает с удовольствием, кроме одного. Есть такая рабочая тетрадь - Петялковой и Узоровой. Называется 500 Узоров. На каждой страничке образцы рисунков разной сложности, которые ребенок должен скопировать. Всего их 500, задают - 2 стр. в неделю. Так вот, при одной только фразе - пора рисовать узоры - ребенок падает на пол и начинает орать. (вообще-то он вполне адекватный). 90% всех скандалов и ссор у нас с ним происходит из-за этих узоров. Кричит, потому что у него не получается (моторика, действительно, у нас так себе), кричит, потому что скучно, кричит, потому что взрослые ругаются (а как не ругаться, когда он даже, если садиться рисовать, тупит по черному, не старается, и даже не пытается сделать по-человечески). При этом - прогресс все-таки есть (в плане качестве, не в плане желания), и педагог по психологии настаивает, что ВСЕ дети должны это делать, так как это не только развивает моторику, но и приучает к дисциплине.
Я в принципе согласна, что если задают - делать надо, но уже начинаю бояться, что эти узоры отобьют у ребенка желание учиться вообще.
В общем: что делать? Рисовать за него левой пяткой, чтобы "училка отвязалась"? Продолжать заставлять угрозами и шантажем? Может, есть какой-то третий, менеее травматичный вариант?

Поала
06.02.2007, 17:04
Я бы ребёнка не мучила. Всё придёт со временем. Садистские методы в этой школе, не хочешь, заставим, что хочешь, не получишь.

И.
06.02.2007, 17:33
А так ли нужны эти узоры? В подгот. школе очень строго, ведь оценки за это не ставят? Один и тот же навык можно осваивать разными методами, наверное, узоры не самый подходящий метод для вашего ребенка.

Katiko
06.02.2007, 17:34
что вы сделаете перерыв? ну просто небольшой перерыв по узорам. месяц их вообще не будете трогать, чисто время от времени спрашивая у ребенка, а что котик может попробуем узор нарисовать? и рассказывать почему узор нужен тем ребятам, которые хотят в школу пойти и почему тяжело будет тем, кто пропустил это. может тогда "негатив" уйдет и можно будет настаивать снова на выполнении этого задания.

у нас например нет узоров на подготовке, так что сомневаюсь что это a must.

но идея в целом есть конечно такая, что надо приучать выполнить задание, которое ты получил.

у нас тоже есть такие занятия, которые ребенку очень трудно даются, но которые очень нужны. ну по всякому уговариваем, и говорим что если не постарается и этот курс не пройдет придется снова в подготовительную группу идти, а не в школу. и хвалим, и конфеты покупаем в награду. но перерыв пока лучше всего дает результат ))))

Leake
06.02.2007, 19:27
только не с одним, а со всеми занятиями :( Товарищ не желает :(

В твоем посте зацепила фраза "педагог по психологии настаивает". Теоретически все правильно, это приучает к дисциплине, а практически - пусть посоветует - как? Я бы тоже послушала...

Leake

Цуцик
06.02.2007, 19:47
Вашему сыну еще только 6, правда? Совершенно не готова для письма у большинства 6-леток рука. Можно заставить или замотивировать сильно, но руку это не поставит. А психику поломать можно, и очень. Моей 6.8, в сентябре начали прописи - с узорами и крючками, перепробовали много разных. Не получалось - очень рано было, хотя лепит-рисует-из бисера плетет часами, то есть с моторикой нормально все. Оставили вообще на 2 месяца - а потом она сразу к словам и предложениям перешла, ну буквально 2 раза показала ей, как буквы пишут. Вот пришло время просто. Если бы моей надо было в школу, я бы с ней честно договорилась, что я за нее это делаю, а она больше занимается математикой, скажем, или логикой (мы за эти 2 месяца фактически программу 1 класса по математике прошли :) Не разучится он трудится, если Вы его выручите здесь, ну реально завышенные требования к детям на всех этих подготовках по письму. Или попробуйте поговорить начистоту с учителем. Хотя в пафосных школах ЦАО это вряд ли возможно :( Вы в не в 1768, случаем, идете?

Katiko
06.02.2007, 20:06
не сильно на мой взгляд вразумительный, но хоть какой (правда это не по письму вопрос был, а по занятиям по моторике и пространственной ориентации).

короче мне было сказано, вы должны и сами понять что это очень нужно, и постараться до ребенка донести тоже самое и уговорить его что ему, к сожалению трудно но нужно очень стараться, НУЖНО выполнить и нужно добиться, а я мол со своей стороны тоже буду договариваться с ним об этом. и он очень настойчиво действительно требует чтобы гога выполнил его инструкции. поначалу конфликты у них были, а потом гога стал более позитивно настраиваться, как-то продвинулся в мотивации "надо взять и сделать и нечего тут даже разводить сопли, не получится - сделаем еще раз".

очень важно не срываться (это самое трудное когда он сидит и тупит назло), не ругать и не критиковать (кроме мягко как то "что-то сегодня ты капризничаешь, что-то ты несобран), чтобы не пробуждать "силу противодействия", а просто нудно и очень спокойно повторять "давай попробуем еще раз". не поощрять наперекор действия.

Ваниль
06.02.2007, 21:00
Я бы договаривалась со школой. Обрисовала бы учительнице проблему, если она вменяемая ее должна история взволновать как и Вас. Пусть ищет другие задания на моторику. Я присоединяюсь к тем кто считает что от муштры больше вреда чем пользы. Даже для мальчика :) Ведь у ребенка все в порядке с мотивацией, есть только один пунктик - узоры эти.

aline
06.02.2007, 21:19
Практически в нашей школе не практикуется общение родителей с педагогами. Единственный раз я видела эту училку на родительском собрании и она как раз отвечала на вопросы сразу нескольких мам по поводу этих узоров, зачем эта хадость нужна. Боюсь, что КАК я буду добиваться выполнения задания ее не очень бум-бум. Основная идея, как я понимаю, что если ребенок не в состоянии делать таких простых вещей, то ему стоит найти школу попроще.

aline
06.02.2007, 21:26
В нее, в нее. А что - она пафосная? Если Вы про нее что-то занете, поделитесь, плиз. А-то я мучаюсь проблемой выбора страшно.

опа
06.02.2007, 21:29
менее травматичный вариант - сажать ребенка рисовать узоры перед телевизором с длинным мультиком, который ребенок уже видел, но который ему нравится. и не настаивать на том, чтобы ребенок прямо вот неприрывно рисовал, главное - выполнить задание к концу мультфильма. за каждую нарисованную строчку(две строчки или три строчки) ребенку разрешается брать вознаграждение в виде конфетки м&м или тик-така, это уж на усмотрение мамы. качество не критиковать, если сделано не хуже, чем в прошлый раз. лучше по идее должно становиться само собой.

система изобретена, опробована и одобрена моим ребенком в 6 лет :-)

aline
06.02.2007, 21:29
Меня во всей этой истории смущает, что если он на начальном этапе обучения поймет, что от каких-либо занятий можно откосить, устроив скандал разок-другой, то что же дальше будет? К тому же, что самое смешное, когда что-то надо нарисовать или обвести в других рабочих тетрадях, он совершенно не пищит.

Kriska
06.02.2007, 21:58
Лично я пошла бы на поводу у себя самой и если бы не удалось договориться о невыполнении именно этого задания со школой, а отношения со школой меня бы волновали, непедагогично рисовала бы сама. Глядишь, через полгодика сыночек руку бы набил, и с меня эту обязанность снял бы... А чтобы уж совсем он не расслаблялся дополнительно постаралась бы на него возложить необходимость прочтения лишнего абзаца в сказке или десяточек примеров решить например...Или посуду помыть хотя бы- тоже моторику развивает не хуже узоров...
А вообще- это ведь ужасно нудно-обводить узоры.Я бы сама не хотела бы оказаться на месте детей. Ничего более бессмысленного и грустного я и представить не могу.

Цуцик
06.02.2007, 22:45
Не откосить, а избежать невыполнимого. Ну вот бывает, что учебник или пособие бесит прямо ребенка, можно найти ведь десяток приятных, ну или загрузить другими в меру сложными заданиями, которые отвращения не вызывают, До школы полгода еще, дети ОЧЕНЬ взрослеют за это время.

Цуцик
06.02.2007, 22:52
В меру :) скажем, менее, чем 1253 или 20-я, но тоже с претензиями. На самом деле, из имеющихся в центре самая приличная, на мой взгляд. Я бы лично после 57 и 91 ее бы и рассматривала для своего ребенка - остальные гос. школы хуже. И после 4 класса ищите что-то - средняя школа (гимназия) на порядок хуже началки.

aline
07.02.2007, 10:41
Спасибо за информацию. Я как раз рассмтариваю 2 варианта ее и 1253 - потому как категорически не хочу возить, и к тому же хочу английскую школу. Может, про 1253 тоже знаете что-то? Я слышала очень противоречивые отзывы и пугалки, что в старших классах наркотики чуть ли не на завтрак подают. В 57 соваться боюсь, так как, судя по всему, это дохлый номер:(
Меня очень смущает необходимость перевода в другую школу после 4 класса, так как, по сути, варианты остануться те же - 1253 и недостежимая 57.

aline
07.02.2007, 10:42
Спасибо, попробуем. Может и, правда, сработает.

MP
07.02.2007, 10:54
Вы не одиноки. Мой тоже терпеть не может эти узоры. Хотя в нашем пособии их минимум. Т.е. делаем через не могу. Заставляю именно сделать, а уж красиво-некрасиво, это другой вопрос. Другие дети делают их совершенно спокойно и без усилий. Учительница говорит, что мой пока чистое дитя, в эмоциональном плане. Ему узоры трудно даются, и он не хочет прикладывать усилий. И в этом вся загвостка, остальные четко осознают, что учатся.
И еще она говорит, что сейчас в новых школьных программах такой интенсив, что прописи, в том объеме, что были в СССР, просто выкинули. Дети очень страдают, т.к. то что раньше неспешно осваивали в течении года, пытаются в ребенка впихнуть за пару месяцев. Поэтому старайтесь в приемлемой для ребенка форме, заниматься сейчас. В школе будет некогда :((.

MP
07.02.2007, 11:08
Ой. Посмотрела сейчас эту книжку. Вы знаете, я бы сама протестовала, если бы столько задавали. Нам задают 4 строчки в неделю+2строки печатных букв+1строчка петелек. Все. И тоже все время с уговорами и скандалами. Но 2 страницы этого!!!! это перебор. Кроме выработки навыка выполнения кучи монотонной и неинтересной работы, эти узоры, по-моему ничему не учат.

Bora
07.02.2007, 12:05
Было в варианте light с нашими пособиями. помогает наглядная демонстрация прогресса (вот, смотри, как ты делала это в сентябре, и как ркуто получаестя сейчас!!!), плюс похвалы за малейший успех, плюс сидение рядом и восхищение по ходу процесса (я бы точно не справилась, а ты!!!!). Но у нас крайность жругая: ребенок не согласен на неидеальный результат, а стирать в прописях низзя... Поэтому она еще с полчаса на листке тренируется.

Ева на работе
07.02.2007, 12:31
Причем как до,так и после.Можно еще сокращать задание на половину или делить его на части и делать только часть.Делать задание по таймеру( строго 5 минут и не минутой больше).Ну и почаще рассказывать,что тебе тоже приходится делать кучу неприятных вещей-и ты тоже очень переживаешь,но делаешь.

alinez
07.02.2007, 13:01
А вот у нас 2 страницы, а буквы и проч. задания остальных педагогов - это дополнительно. (Все предметы ведут разные учителя). Но все остальные он делает спокойно и даже с удовольствием.

Настя
07.02.2007, 13:03
Вик, а что все 20 пафосной считают? То есть я понимаю, конечно (до определенной степени), но я то ее изнутри знаю, мне интересен взгляд с другой стороны :-)

Цуцик
08.02.2007, 10:28
Ну как тебе сказать :) У нас у друзей дочка там, 3 класс. За поступление было уплачено.... не одну тысячу у.е., хотя ребенок адекватный и умненький, мама не работает и девочкой занимается много. Во втором классе детишки писали работу на тему "кем быть", все хотят быть моделями-банкирами. Несколько человек написали "милиардерами" :) Учительница начальных классов им нравится очень, из-за нее и остались, а вот в 5 классе будут уходить - именно из-за климата снобского, хотя семья ну очень обеспеченная.

Цуцик
08.02.2007, 10:36
Ввриант один останется у вас - 1253, потому что в 57 можно попасть только в 8-9 матклассы с огромным конкурсом ( они только первые набирают и 8-9). Мне 1253 не нравится, как и 20 - по отзывам моих близких знакомых, и про наркотики - вполне верю, это бич раскрученных спецшкол (у нас в 5й на Кутузовском это было очень распространено еще в 90х). Хотя чего не отнять - английский в 1253 до сих пор очень достойный.

А 91 Вам не нравится? Если бы мы рядом жили, выбрала бы только ее - одна из очень немногих школ в Москве, где детей с самого начала приучают работать головой, а не задницей брать, пардон (зубрежкой то есть). И климат очень приятный.

Настя
08.02.2007, 11:40
Ну про климат снобский это понятно :-) Я пока тоже на началку отдам, дальше буду смотреть (у меня такие мысли давно), отдаю к своим учителям. Климат меня смущает тоже, хотя на курсах в этом году поспокойнее, например, чем в прошлом. Опять же, моя племянница отучилась - умница красавица, ни в одной марочной вещи не выйдет, хотя может себе позволить.

aline
08.02.2007, 13:04
Вот в этом и заключается весь бред ситуации, что если ребенка отдавать в прогимназию сейчас, то потом по-любому придется переводить в 1253.
А в 91 нам ездить придется, что меня не очень устраивает, так как я физически не готова вставать по утрам и возить ребенка в школу. Найти же того, кто будет водить - не проблема.
И еще я не поняла - 91 - она математическая? Мне просто необходим сильный английский.

Влада
08.02.2007, 15:06
У нас так было с Жуковским букварем. Сменили букварь и жизнь наладилась:)
Мой вариант: Перексерокопировать листы из тетради на отдельные листы и вкладывать-вклеивать лист с заданием в интересную развивающую тетрадку:)
Т е эти узоры будут как часть другой тетрадки, которая надеюсь заинтересует ребенка. И не важно в каком виде он выполнил задание, оно в итоге сделано.

марина
09.02.2007, 14:14
Прочитала,только ваше первое письмо,все остальные отклики не читала.Рассказываю про собственный опыт.То же самое год назад,это была атомная война,чтобы заставить дочуню сделать письменные работы,более того если она и делала то у неё СОВСЕМ не получалось,это был ужас просто.И я на всё плюнула мы не стали делать эти работы.С устной речью,чтением всё было совсем наооборот(ребёнок пишет неплохие стихи,рассказы,память необыкновенная тьфу,тьфу.)
Не смотря,на огромные проблемы с моторикой ,имевшийся на тот момент мы пошли в школу(были причины) в 6.5,дочуня самая младшая в классе,НО.На сегодня я постоянно слышу комплименты,что дочуня пишет красивее всех в классе,честно говоря я так не смогу написать красиво как она,хотите вставлю фотки год назад когда НИЧЕГО не получалась и сейчас Далеко не каждый взрослый так сможет.
Так что расслабтесь и получайте удовольствие от общения, а не от письменных работ,НИ ФИГА они не помогают,для успокоения рисуйте и лепите вареники.
УДАЧИ.

мама Ли
10.02.2007, 21:40
у нас тоже писанина и другие уроки гораздо быстрее и легче под магнитофон идут, а еще любимые герои иной раз соревнуются кто лучше напишет - Скрудж, Мышильда, Мияу, я оцениваю. Иногда я в шутку говорю, что я сейчас за нее напишу, она борется, нет я - кричит, пару раз я тоненько написала карандашиком, она обводила, стараясь, чтобы моего не видно было, да еще своего почерка для правдоподобия добавляла, хитрюшка. Это мы с домашками в 1-м классе боремся, заставлять и проявлять насилье абсолютно бесполезно. Сегодня она в выходной впервые добровольно сама 1.5 страницы исписала, я удивилась, ей сейчас 6 л. 3 мес., все говорили, что с письмом трудно будет, получается, что у нее преодолелся стереотип, что это тяжело и сложно, самой писать хочется. Ругали за писанину один раз (бабушка) - пошла я потом к учительнице, она меня успокоила, не волнуйтесь, мы долго будем писать, научимся.

.
GalinA
11.02.2007, 09:39
Паттерны действительно важны. Тут на них упор еще тот делают.

Аврора
12.02.2007, 21:46
логопединя на выходные задавала тоннами раскрашивать мелкие картинки из пособия :-( Мой сын этого терпеть не может. После уговоров, ругани, обещания всяческих благ - пришли к компромиссному варианту - он раскрашивает, а я ему в это время какие-нибудь байки травлю на тему картинок (сын разговорчив до безобразия и за приятную беседу родину продаст ;-)). Первое время оставшиеся недораскрашенными - дозакрашивала сама, потом перестала