Просмотр полной версии : Лучший среди средних или середнячок среди лучших?


Распутье
16.05.2007, 19:20
Вопрос о ребенке. Точнее о подростке.

Скажите, какая среда лучше для ребенка-подростка со способностями выше средних - учиться в обычной школе среди детей, которые в основном со средними способностями и быть, особо не напрягаясь, скажем так, хорошистом или учиться в школе с углубленным изучением предметов (по его способностям) со способными детьми, которые хотят получить хорошие знания и стремятся к этому (и возможно тут он будет не самым лучшим, как есть сейчас по некоторым предметам)?

Минусы:

- школа далеко от дома, надо будет добираться общественным транпортом.

- новый коллектив (для моего ребенка существенным минусом оказывается "потерять" его школьных друзей, с которыми он учится сейчас).

Вот стал вопрос с переводом в другую школу, а я не могу решить - стОит или нет?

Скажите, пожалуйста, свое мнение.

Козля
16.05.2007, 19:27
А ребенок-то что думает? для одного-переход в новую школу это нормально. а для другого-трагедия. Мне, например, в какой-то момент даже хотелось перейти куда-нибудь в новую школу, а муж говорил,что ему от одной мысли, что придется переходить становилось плохо.
А вообще, мое мнение-сильная школа всегда лучше,чем слабая.

Myshka
16.05.2007, 21:10
Абсолютно согласна по всем статьям :) Сын (10лет) сейчас как раз поступает в гимназию. Знаю, что если поступит, то будет не лучшим. Но среди ОЧЕНЬ сильных. И он тоже сознательно идет на это. Друзья в школе остаются, вернее, приятели. Собирается туда ездить к ним время от вреени :) И девочка его из старой школы, не потеряются :) В новой нравится абсолютно все, сознателно хочет туда попасть, не я пихаю. Автор, вы с сыном ездили в новую школу?

Распутье
16.05.2007, 21:16
Ребенок то "хочу", то "не хочу", то "не знаю". Чаще "не знаю".

Школа у нас не сказать, что слабая, но в последних двух классах усиленно изучается английский за счет уменьшения часов по точным наукам. То есть, чтоб не отстать по точным предметам прийдется искать репетиторов, а чтоб не съехать в английском репетитор тоже будет нужен.

К тому же класс у нас подобрался не очень. Сборный класс. Сейчас в классе модно не учиться. На учебу все плюнули. Оценки поехали вниз. Мой среди них плывет по течению.

Распутье
16.05.2007, 21:32
Да, ездили. В целом ему понравилось.

У нас тоже не просто туда попасть - надо сдавать экзамены. Еще неизвестно поступит ли. Желающих поступать достаточно. В его школе мы скрываем про наши планы с поступлением в эту школу. Если не поступит, то пусть лучше никто и не узнает, что пытался.

Lora
16.05.2007, 21:50
можно по кр. мере пытаться поступить в более сильную школу. правда бывает что и особо ничего не удерживает именно в классе но может другая школа в целом атмосферой не понравиться (с мной было так). но похоже у вас не тот случай.

Tiffany
16.05.2007, 22:07
Я в такой ситуации чуть ли не сама забрала документы :) мать и не знала, что я сдавала экзамены... Ездила к черту на куличики (полтора часа в среднем), когда через месяц получила свой первый в жизни тройбан - просто не могла поверить :) потому что учили нас уже по вузовским меркам, то есть наша тройка была абсолютно равна пятерке с минусом в обычной школе. Я обожала свой лицей, с одноклассниками до сих пор регулярно встречаемся, это одно из самого лучшего, что со мной в жизни случалось - учиться там, вот так :)

Катя
16.05.2007, 22:19
Ну, так есть надежда, что и в новой школе он поплывет по течению с теми, кто хочет учиться.

Козля
17.05.2007, 00:31
А почему, собственно? Разве это стыдно-пытаться поступать и не поступить?!

Flicka
17.05.2007, 01:00
я перешла в другую школу в физмат класс.
Очень рада!
На дорогу тратила час (3 транспорта, 2 пересадки минимум).
Новый коллектив оказался классным.

Flicka
17.05.2007, 01:02
не стыдно. но когда я забирала аттестат, директор мне говорила, что обратно меня не пустит (просто оставить хотела, пустила бы конечно)

Распутье
17.05.2007, 07:59
Я хочу исключить варианты, когда не очень умные учителя или ученики смогут неудачно пошутить по поводу непоступления.

И я понимаю, что это не стыдно. И ребенку так своему говорю. Я и сама первый раз не поступила, только со второго. Ничего страшного, зато опыт получила.

Распутье
17.05.2007, 08:05
В классе его удерживает привычная обстановка, определенный авторитет в классе и школьные друзья.

И как раз то, что он может потерять своих школьных друзей его огорчает при мысли о поступлении в новую школу.

Негативных моментов, связанных с новой школой пока нет. Кроме того, что сейчас надо активно дополнительно заниматься (чтоб экзамены сдать), а ему порой лень (хочет на улицу пойти, погулять с друзьями).

ONA
17.05.2007, 08:05
(а уходило из нашего класса 5 человека и из параллельного 4)информация как-то просочилась в старую школу. И на родительских собраниях в старой школе нашу гимназию поливали грязью. И что они "cнимают наши сливки", а потом ваших таких подготовленных детей там запустят, они погрязнут в двойках... Директор тоже выступила и сказала, что назад никого не возьмут (предатели мол). В результате 2-х девочек и 1 мальчика им удалось отговорить, они остались там. Ну что сказать. Они там конечно лучше оценки имеют. А вот что касается знаний...В новой школе у нас у всех снизилась успеваемость. Но я считаю, что программа у нас здесь гораздо более продвинутая, подход к детям более демократичный, система обучения похожа на вузовскую-дети каждый год сдают зачеты и экзамены. По большому счету меня интересуют в школе не оценки, а реальные знания, кругозор, формирование личности, системного подхода. Меня лично это больше устраивает. Да и другие назад не рвутся :-) В общем, я за сильную школу, пусть он таже будет там на среднем относительно других, а не на прежнем высоком уровне .

Распутье
17.05.2007, 08:13
Хорошо, если так.

А, если в новой школе для того, чтобы быть на прежнем уровне, надо будет в 5 раз больше работать, а моему это ох как непривычно, и он плюнет на эту учебу и скатится в учебе до вылета из школы. Я такой вариант тоже не исключаю, к сожалению. В этой школе такие случаи бывают. Кто то сам уходит, не выдержав нагрузки, а кого то "просят уйти".

Хотя я не рассматриваю это как крах всей жизни. И даже думаю, что с какой то стороны это могло бы быть хорошим уроком. Только если возвращаться в свою же школу (а в чужую, думаю, он не захочет), опять же имеем большую вероятность того, что он станет мишенью для насмешек. Или это я сама себя накручиваю и такого не бывает?

Распутье
17.05.2007, 08:25
Вот приблизительно и у нас такая ситуация. Сейчас поделились с одной учительницей, так она так отговаривает, говорит, что там дети ТАААК устают, на них лица просто нет после занятий и что мы потом и сами не рады будем, а мой слушает и я вижу, что стрёмно ему становится, хотя вслух не говорит.

А у меня самой такие же мысли, как у вас. Бог с ними с хорошими оценками. Толку от них никакого. Меня больше его знания интересуют и настрой самой школы и учеников на учебу.

Распутье
17.05.2007, 08:27
У нас самому не получится забрать документы. Родители должны заявление писать. То есть должны быть в курсе, что ребенок поступает.

Ваши хорошие воспоминания о лицее радуют. Надеюсь и у моего сына такие же будут. :)

Распутье
17.05.2007, 08:29
Мне остается надеяться, что и моему сыну так повезет с коллективом, как вам :).

Хотя знаю, что не всем так везет.

Tiffany
17.05.2007, 08:46
Не знаю, я сдавала в начале мая, после двух пройденных сообщила маме, в конце мая документики забрали :)Йех, где мои 13 лет :) Но на тему тяжелой учебы - вообще-то никаких "если", реально тяжело будет. Я спала по 5 часов в сутки, но меня весь этот процесс безумно радовал :) Зато научилась ровненько писать в метро стоя и спать тоже стоя :)

Распутье
17.05.2007, 08:57
У нас, чтоб ребенка допустили к вступительным экзаменам, родители должны писать заявление. Я еще не написала и когда говорю своему, что если он не хочет поступать, то я и писать заяву не буду, то он сразу "не, пиши!".

На моего сына недосып очень плохо влияет. Я этого побаиваюсь. Уже как то было у него переутомление. Знаю, что с ним происходит. Отключается человек полностью. Правда, он помладше был, может сейчас по другому будет воспринмать нагрузку. Не знаю, посмотрим.

Елена Д-ова
17.05.2007, 09:05
Объективно,конечно, лучше учиться в сильной школе с сильными одноклассниками. Если у ребенка нету сурьезных возражений -- я бы перевела.

Распутье
17.05.2007, 09:15
Сурьезный возражений вроде нет. Будем пытаться. Только у нас не просто перевел и в новой школе, у нас поступить надо. Для поступления надо много заниматься. А как только лишний раз ему напоминаешь об этом, так можно нарваться на "не хочу поступать". С таким отношением мне становится тошно - как же он будет там заниматсья, если сейчас, для того чтобы там оказаться, надо поднапречься, а он себя не может заставить. И даже если ему удастся все таки поступить, то каково ему там будет учиться, когда заниматься добросовестно и усердно надо будет каждый день. Для лентяев это довольно трудновато. Даже для способных лентяев. И я сама, зная его, не знаю, что для него будет лучше.

Lolo__
17.05.2007, 09:24
я тоже считаю, что сильная школа лучше. Сын научится не расслабляться, много трудиться, добиваться хороший результатов. В итоге и в вуз хороший сам может поступить, а там глядишь профессия престижная, карьера и т.п. Мне кажется, для мальчика это всегда важно. Главное подготовить его к тому, что по началу придется потрудиться и возможно его даже критиковать будут.
Сама я, будучи отличницей в обычной школе, сдала экзамены и поступила в гимназию в 10 класс. Были те же сомнения про друзей и про то, что теперь не буду любимицей учителей. А уж когда на первую четверть впервые в жизни получила тройку, вообще была в шоке. Но моя строгая мама тогда на удивление поддержала меня и сказала, что оценки вообщем это не так важно. В итоге закончила гимназию со средним балом 4,5, поступила в МГУ, нашла очень хороших друзей, с которыми до сих пор ездим во всякие поездки, а уже 10 лет прошло с момента окончания школы. Недавно собирались по этому поводу: практически все достаточно успешно идут по жизни. А вот на однокласниках стала общаться со своим старым классом (до этого к сожалению контакты растеряла), дык вузы попроще, мальчик, который ухаживал за мной в 9 классе, теперь пищевое закончил, работает в развлекательном комплексе в городе видное..вот я и подумала, хорошо что у меня все по другому (прошу не обвинять в снобизме)

Елена Д-ова
17.05.2007, 09:27
Не, после поступления уже другая история. Там включается самолюбие, нежелание быть "последним" и т.п. Да и просто в сильном классе по-другому учат и учатся. А пока вы поставьте его перед фактом, что он поступает в ту школу. И заниматься НАДО.

az zahr
17.05.2007, 09:39
На своем примере могу сказать, что в такой же ситуации я самостоятельно (14 лет) выбрала спецшколу. Мама говорила, что ничего страшного, если первое время будут и тройки, но ее ожидания не оправдались. Я как училась практически на отлично, так и осталась на этом уровне. Очень рада, что не осталась в предыдущей школе. Сплошая ботва.Наталья, Юлия (24.12.2002) и Полина (19.04.2006)

Распутье
17.05.2007, 09:51
Понятно. Спасибо. Так и сделаю.

Распутье
17.05.2007, 09:57
Ваш пример очень даже жизненный. Не вижу никакого снобизма.

Спасибо.

Ева на работе
17.05.2007, 10:21
Для этого перевожу ребенка в другую школу.На сегодняшний день Рома-лучший среди худших.И это очень плохо.

Lolo__
17.05.2007, 10:48
Но я наблюдала учебу брата, племянника и мужа: у них на каком-то этапе резко пропадало желание учиться и вот тогда родителям приходилось тяжко, ибо 17-18 летнему подростку уже ооочень сложно что-то донести. Муж вылетел из института на 2 курсе, потом восстановившись худо бедно доучился, племянник в первую же институтскую сессию провалился и сейчас восстановили его на платное, но как дальше..с братом мы мучались и в школе, и в институт я с ним экзамены сдавала, правда он выбрал покруче факультет и все равно попал на платное. Мама КАждую сесию каталась в институт (обычный экономико-математический), общалась, дарила подарки, давала денег, сейчас диплом и Все... А все трое очень неглупые, муж бывший вроде карьеру неплохо делает, брат бизнес свой мутит, ну а племяш пока весь в любовных отношениях. Так что закладывайте необходимость и важность учебы сейчас!

Anneke
17.05.2007, 19:16
Потому что дело может быть не только в способностях ребенка, но и его эмоциональной устойчивости. Если достаточно устойчив, то тогда хорошая школа - всегда веский аргумент. Хорошие знания, хорошие друзья, полезный жизненный опыт и все такое.

Распутье
17.05.2007, 20:47
А как определить эмоциональную устойчивость?

ККК
18.05.2007, 02:22
Мой личный опыт:
Я перешла после 9го класса в лицей в физматкласс.
Главный плюс- там не было личностей по которым плакало ПТУ. Все умненькие и хотели учиться.
Но как нас мучили. Час на дорогу, в 16 дома. Домашнее задание делали до часу ночи. Очень много задавали. Помимо учебы никакой жизни не было.
Цель у лицея была одна -чтобы все поступили в вуз.
Чтобы поднять свой рейтинг учебного заведения. Еще были нулевые уроки- когда приходишь к семи.
Не поступить было реально страшно. А я была жутко неуверена в себе. Почему-то нас не учили как быть эмоционально устойчивым и уверенным.
Все это было в начале 90-х, может правда время было другое, нервное.
Со мной в лицей перешли 2 учителя из моей школы, чему я не обрадовалась.

Распутье
18.05.2007, 08:45
Скажите, а что значит "как нас мучили" ?

Меня тут пару человек пугают (обе учительницы), что ребенок будет замученный, что своего ребенка они бы туда не отдали, что там программа даже для одаренных сложная. Ну и дорогу туда обратно тоже как нечто ужасное преподносят. Я уже не знаю, что думать. Спросила у некоторых мальчиков из этого лицея, как им учится, нравится или нет. Ответили "трудно, но интересно". Один старшеклассник весело сообщил, чтоб я была готова к тому, что оценки сразу упадут ниже плинтуса. Я его спрашиваю не жалеет ли он, что перешел в эту школу. Он говорит, что если желание учиться есть, то жалеть не будет, а если сам не хочет, то тут ему будет трудно, непонятно и неинтересно. Узнать бы точно - хочет мой учиться или нет. Сам то он говорит, что хочет, а на деле - лишний раз учебник в руки не возьмет.

ККК
18.05.2007, 11:58
Под мучили я понимаю большую нагрузку -задавали много, мы недосыпали, жизнь на износ. На качество знаний это тоже влияло. Задать-то можно, а вот кто вывезет этот воз? Только сильный со всех сторон.
Ну это лично мой опыт в конкретном лицее, в других может не так. И я все сама-сама, без репетиторов (родители моей учебой не занимались вообще, хотя репетитор по физике мне бы не мешал).

MP
18.05.2007, 14:25
Вы сначала поступите, а потом уже волнуйтесь? Я бы волновалась по поводу эмоциональной составляющей. Если ребенок с амбициями, то может быть очень сильный удар по самолюбию и самооценке.

Anneke
18.05.2007, 17:14
Достиженец - не достиженец. Как относится к соревнованиям, как относится к поражениям, как ведет себя в трудных ситуациях, насколько устает от общение, как общается.
В очень общем случае (то есть не терпящем почти никакой критики) с мальчиками ситуация бывает чуть лучше чем с девочками, потому что соревновательный дух сильнее.
И два примера, тоже не самых показательных, но все же. Мой брат в восьмом классе перешел из обычной пусть и хорошей школы в физ-мат (была тогда такая 2-ая школа). Гением не был, просто способный. А во второй школе вундеркинды были через одного. Сначала было офигительно трудно, но брат спортивно так ко всему отнесся, сначала с родителями по ночам сидел, а потом привык и даже во вкус вошел - там не только физика и математика выдающиеся были, но и все прочие предметы, а уж ученики и учителя - просто нечто.
... Дочка мужа (дело в Голлании совсем недавно происходило) по рекомендации школы из начальной школы пошла учиться в гимназию, то есть выше не бывает. И не потянула совсем. Для нее это был такой удар, что последствия до сих пор разгребаем (вместе со всем прочим), хотя уже перешла в школу попроще и вообще вокруг нее все только и крутится.

Распутье
19.05.2007, 12:25
Судя по тому, как вы серьезно относились к домашним заданиям и делали их все, что задавали, вы добросовестным и ответственным ребенком были. Про своего я такого сказать, к сожалению, не могу.

Даже сейчас, когда просто нужно подбить все знания, что есть и нагнать то, в чем пробелы, и то он не может это все систематизовать так, чтоб каждый день делать хотя бы какой то минимум.

И вот так смотрю на него - вроде действительно хочет, понимает, что все серьезно и так как в школе не прокатит, и все равно стоит какой то баръер в том, чтоб самому себя заставить. Ну что это такое? Как ему помочь? В глазах вижу растерянность, понимаю, что он хочет, но или нет достаточно силы воли или что - я сама не могу понять.

И репетитора я нашла. Хорошего. И вроде помогает она ему и настрой дает что надо. И все равно :(. Чего то не хватает. Своего, внутренннего какого то толчка.

Распутье
19.05.2007, 12:28
С амбициями это тот, который хочет быть всюду первым и лучшим? Моему и второе место вполне подойдет. На первое он не стремится и не рвется и в серединке хорошо себя чувствует. Я в этом вижу даже минус.

А волноваться я думаю надо заранее и заранее думать и взвешивать - стОит или не стОит рыпаться. (особенно с характером моего ребенка)

Распутье
19.05.2007, 12:46
Моего ребенка трудно охарактеризовать как он относится к чему либо, так как он довольно скудно проявляет свои эмоции. По нему никогда не поймешь - нравится ему это или нет, согласен он с чем то или наоброт, хочет он этого или категорически нет. Одним словом интроверт. Я иногда через полгода (и то случайно) узнаю некоторые существенные события, которые моего ребенка очень тронули, а я об этом и не знала (хотя стараюсь быть в курсе его жизни). И меня это пугает, так как боюсь, что могу что то узнать очень поздно, когда не будет времени или возможности исправить. Он почти никогда не подойдет и не спросит, если чего то не понимает (напр., по школьной программе), хотя я ему об этом постоянно твержу (чтоб спросил - если не знает).

Но у него есть одна отличительная черта - он практически не врет. (еще мне он чет там сочинить, и то крайне редко, может, а учителям или просто чужим людям - по моему ни разу не врал). Но при этом он может, если не выполнил обещанное, решить бросить занятия. У нас так было уже не раз с дополнительной школой. Он начинал настаивать на том, что он будет бросать занятия. А оказывалось, что он просто не выучил то, что обещал. И потому что ему было стыдно идти на урок и смотреть учителю в глаза, он был готов просто бросить эту школу. Чтоб не краснеть за невыполненное обещанное слово. Соврать, что он учил или дома занимался, если он этого не делал, он не мог. И не может по сей день. И учителя мне об этом говрили и не раз.

И никогда я от него не слышала плохого слова в ответ на мои замечания, никогда он не огрызался, не хамил. Если другие родители жалуются, что дети стали сильно говорливы - им слово, а в ответ услышишь 10, то о своем я такого сказать не могу. И учителя его также характеризуют.

И еще чувство справедливости в нем очень развито. Честно или нечестно очень замечает. Это я в соревнованиях его вспоминаю. Может он внутри и переживал за свои поражения, но внешне по нему почти ничего не было видно. И, если поражение было в честном бою, то, как мне кажется, он быстрее отходил от переживаний.

мама Ли
20.05.2007, 14:29
стоит попробовать однозначно. Я сама с 8 по 10 училась в физматшколе - это были чуть ли не лучшие годы юности, хотя сначала решали задачки до 2 ночи, после школы падали поспать. Многие пришли из школ, где они просто звездами были, а тут тройки, но долго не расстраивались - все исправились, подтянулись, потом поступили в вузы. Что немаловажно - подружились с нормальными людьми:). Насчет желания-нежелания учиться - там атмосфера такая, что это в охотку как-то было, хотя некоторым надоедало - уходили.

Распутье
21.05.2007, 08:12
Сегодня утром сын сказал "не хочу поступать", после того, как я ему напомнила, что сегодня надо идти к учительнице заниматься, а для этого обязательно надо сделать тематическую контрольную. Вот из-за того, что надо сидеть и что то решать, он и не хочет поступать. То есть, если бы можно было попробовать поступать без всякой подготовки, то он бы попробовал (я так думаю), а раз для этого надо еще и дома заниматься и к училке ходить, то это ему лениво. Он так не сказал (про "лениво"), это я сама понимаю. А смысл поступать без подготовки? Только делать видимость конкуренции для тех кто хорошо подготовился. Без подготовки он не поступит.


И что - опять его убеждать и сидеть и делать с ним контрольную (без меня он не сядет)? А будет ли толк от этого? Что то я сомневаюсь. Сомневаюсь в том, что это будет последний раз.

Не хочет, не надо. Надоело убеждать, уговаривать, объяснять, разжевывать, показывать все на пальцах.

Тошно на душе. Ну почему он такой :-(. Что я сделала не так?

мама Ли
21.05.2007, 08:22
ну может стоит еще раз поубеждать, многи дети видя, что мы сомневаемся, и сами начинают боять и думать зачем это надо, иногда надо и жесткость проявлять. Моя малявка пока в 1-м классе, бьет себя пяткой в грудь, что будет биологом, но при этом раз в месяц не хочет идти на биологический кружок, приходится почти злобно убеждать, идет и потом еще и очень довольна, что сходила.

Распутье
21.05.2007, 08:50
Еще раз может и стоило бы.

Но моего еще не раз надо будет уговаривать. А надо ли? Я же не буду его всю жизнь уговаривать принять нужное решение и сделать для этого соответствующие действия и еще и самой сидеть рядом, когда эти действия ему самому надо будет проделать. Сейчас до экзаменов надо будет уговаривать, а потом все годы учебы, так что ли? Что то не хочется мне совсем. Помочь, если сам хочет, пожалуйста, а тянуть за уши, когда еще и у самого желания нет, меня на долго не хватит.


1-ый класс и 7-ой, это уже существенная разница. Хотя, поверьте, я своего тоже периодически уговарию не бросать дополнительную школу. Но одно дело просто не бросать, другое - что то делать и делать на совесть. Я за него это не сделаю.

Елена Д-ова
21.05.2007, 09:00
Не, с таки настороем ему точно нечего делать в продвинутой школе. Не вырос еще. Так ему и скажите, что мал он еще для серьезных решений.

Распутье
21.05.2007, 09:05
Скажу. Это на что то повлияет? Врядли это что то существенно изменит. Заниматься то он не начнет, поступать - не поступит.

Елена Д-ова
21.05.2007, 09:11
Ну, значит, не судьба. В качестве последнего аргумента я бы предложила ему САМОМУ рассказать, как он видит свои перспективы.

ONA
21.05.2007, 09:13
Одни наш знакомый мальчик когда с ними поступал, не сдал экзамены, хотя и занимался с учителями из этой школы, очень волновался. Сейчас подрос, психологически укрепился, и вот через 2 года к нам присоединяется. Желание должно быть, конечно, обязательно. Ждите, мотивируйте, может оно и сформируется. У нас вот на момент поступления желание было, ребенок вообще без всякой доп. подготовки, сам конкурс прошел. А вот сейчас тоже такие проблемы имеем - полный пофигизм. А если уж изначально из под палки - вообще бесперспективно. Ждите пока дозреет.

Распутье
21.05.2007, 09:21
Ок, не судьба.

Я уже просила его самого рассказать. В ответ или задумчиваое молчание или ответ "не знаю". Однажды сказал более менее точное направление. Я стала рассказывать, какие в этот институт сдаются экзамены. Задумался. И.....сказал, что еще подумает.

Если сегодня начну расспрашивать, предполагаю, что он начнет злиться. Поймет же с чего это я вдруг начала эти разговоры.

Распутье
21.05.2007, 09:25
В этот лицей только после 7-ого класса можно поступить.

Но ничего. Может поищем что то, куда можно поступить после 9-ого класса. А за 2 года буду надеяться, что он "психологически укрепиться".

А каким образом тот ваш знакомый мальчик к вам присоединился через 2 года? Или у вас такое возможно? Просто в нашем лицее поступать можно только один раз, после 7-ого класса.

Елена Д-ова
21.05.2007, 09:41
Ну, начнет злиться. ЧТо вы его так-то уж боитесь;-)?

мама Ли
21.05.2007, 10:54
ну, конечно, в 7 классе еще и переходный возраст (хотя, о, ужас, у нас кризис 7 лет еще где-то), но мне кажется, что есть большая вероятность, что если попадет в спецшколу, то уже будет другая осознанная мотивация, может понравится обстановка, серьезное отношение к предметам, учителя. Не думайте, что в таких школах учатся одни, как мы называли, ботаники, есть и пофигисты, и тусовщики, которые вовремя умеют сосредоточиться и все сдать. Если не потянет, всегда можно уйти.

Козля
21.05.2007, 14:03
Ну, если хочет-пускай без подготовки сходит. Посмтрит на сверстников, которые "умнее", может и прояснится в башке. Или,чем черт не шутит, возьмет и поступит!:)

Елена Д-ова
21.05.2007, 15:23
Ктати, да. Или поступит, или поймет, что не самый умный;-)

Author
21.05.2007, 17:34
Некоторых людей надо пинать. Тогда они будут давать какие-то приличные результаты. Если не пинать, то все на свете про&бают. По себе знаю, и даже теперь, будучи как бы начальником, специально создаю вокруг себя обстановку такую, чтобы было кому меня пинать. Но это я уже начал делать взрослым человеком, когда научился ловить себя на этой черточке. А в юности я очень много потерял из-за отсутствия контроля.

Распутье
21.05.2007, 19:26
Я не боюсь. Просто понимаю, что будет не разговор, а отгорожение от меня. Уйдет в себя. Замолчит. Потом пока достучишься до него.........

Распутье
21.05.2007, 19:30
О-ппа. А контроль в какой мере вам был нужен? В чем?
Как это должно было выглядеть? У вас вообще не было никакого контроля?


Мой по всей видимости тоже из серии тех, кого периодически надо пинать. А я все надеюсь, что вот он уже стал взрослым, серьезным, самостоятельным, все понимает, осознает.

Распутье
21.05.2007, 19:34
Если изъявит желание, я возражать не буду.

Но я знаю заранее, что там без подготовки не поступить. Там достаточно высокий уровень знаний должен быть. Хотелось бы хоть что то подтянуть. а ему по барабану.

Распутье
21.05.2007, 19:36
Да он не претендует на звание "самого умного". К сожалению.

Ему, как мне кажется, достаточно комфортно в той серединке, где он без труда удобно устроился.

Козля
21.05.2007, 19:46
Ну а чего, собственно, он должен поинмать? ну не тот он челоек,чтобы непрерывно карабкаться вверх! Ему другое, может,в жизни нужно!

Распутье
21.05.2007, 20:27
Что понимать? Да ничего особенного. Что если не выучит, не будет знаний, без знаний не поступит куда хочет, без образования не сможет найти достойную работу, не будет иметь достаточно денег, не сможет покупать то, что хочется, жить так как хочется. Разве нет?


>ну не тот он челоек,чтобы непрерывно карабкаться вверх! Ему другое, может,в жизни нужно!

Что, например?

Козля
21.05.2007, 20:48
Ну, вы ведь сами говорите,что он номрально себя чувствует в середнячках, ему там комфортно. Может и не надо ему карабкаться на вершину? Не всем дано делать блестящие карьеры и не всем это надо, многие люди спокойно работают себе менеджерами среднего звена и им хорошо от этого:) Я, собственно, примерно это хотела сказать. Это не значит,что надо пустить все его образование на самотек, это,скорее, "мантра для родителей":) Я ею сама активно пользуюсь уже периодически:) Вот сейчас с ее помощью пытаюсь убедить себя,что 3 по английскому в 3 классе-это не конец света:):)

Распутье
21.05.2007, 21:10
Ему комфортно сейчас, в школе. Когда мама с папой все (необходимое) покупают и кормят.

Вот 3 по английскому я может тоже так же восприняла, как вы. А когда он, особо не утруждаясь, был почти лучшим в классе по физике, вдруг плюнул на неё, потерял интерес, получил трояк по годовой контрольной и нет желания исправить - тут я понимаю, что если так пойдет и дальше, то конец света будет не за горами. И на алгебру почти махнул рукой. Хотя по математике был всегда лучшим. Легко ему давались эти предметы, но, если не учить, то знания не прибавляются, и скатиться на одни трояки совсем не долго. А зачем? Да с такой учебой ему и менеджером среднего звена не светит работать.

Author
21.05.2007, 21:30
Вы только учитывайте, что все это может быть аберрацией. Не исключено, что сегодня я неправильно оцениваю то, что происходило 20 лет назад. Сделав эту оговорку, я хочу сказать, что не был "трудным подростком". Меня считали "хорошим". Ну, да, книжки читал, на всякие олимпиады таскался. Всем казалось, что это уже хорошо, и больше ничего делать не надо. Надо было всякий раз заставить меня сесть и прорешать перед каждой очередной олимпиадой соответствующий задачник, как меня заставили это сделать перед поступлением в институт (когда всем было ясно, что иначе светит армия). Если бы мои родители систематически проводили эту работу с седьмого класса, то жизнь моя сложилась бы наверно иначе. Я кучу времени потратил на какую-то чепуху. Полную, бесполезную, песперспективную тупую пустопорожнюю чепуху. Хоть бы я вместо этого как следует нагулялся, но ведь не произошло и такого. Это кошмар, кошмар, я в ужасе оглядываюсь назад. И если мое теперешнее положение можно признать небезнадежным (в чем я далеко не уверен), то это результат невероятного и неоднократного везения, когда мне что-то приваливало просто как Ивану-дураку в сказке. 70% из того, что приваливало, я просрал.

(Не хочу валить с больной головы на здоровую, хорошо, давайте считать, что никто короме меня в этом не виноват, но от этого же не легче. Речь вообще не о том, кто виноват, а о том, что получилось.)

Распутье
21.05.2007, 21:48
Ох, Господи. Ну почти про моего написали. И нельзя сказать, что он трудный подросток, и на олимпиады таскается (а готовится к ним только с моей подачи), и кучу времени тратит на всякую чепуху (именно такую чепуху, как вы написали). И не гуляет совсем. Мало гуляет. Очень мало. Но не читает совсем.


Память у него хорошая. И мозги еще не в паутине. Но не напрягает он свои мозги. Совсем не напрягает.


Мда :-(.

Author
21.05.2007, 22:06
А Вы как про меня написали.

Очень опасно быть лучшим среди середнячков, вот что я скажу. Это вводит в заблуждение, даже в соблазн. Тебе начинает казаться, что ты талантлив. И тут как раз очень полезно видеть рядом с собой по-настоящему талантливых людей. Знаете, что такое талантливый человек? Это когда ты полчаса пытался открыть банку консервным ножом, а он подошел, перевернул ее и ты видишь, что банка-то с крышкой, но без дна.

Tiffany
21.05.2007, 22:17
вы узнайте, чисто теоретически это так, но к нам в лицей приходили люди поодиночке и после (я в восьмой поступала, новая девочка в десятый пришла, уж не знаю, как)

Распутье
21.05.2007, 22:21
Да уж :-). А может отсутствие дна не талантливый, а наблюдательный заметит? ;-)


О своем могу скзать, что он может вполне легко оказаться и с одной стороны (того, кто пытается открыть банку) и с другой (кто перевернет и покажет, что дна нет). Нечто подобное уже было.


Author, а как бы вы себя повели, почувствовали, окажись вы вдруг (в свои 13 лет) среди более умных ребят? Когда, чтоб оказатсья в своей привычной "серединке" надо дома заниматься, каждый день делать уроки. Вы бы стали (со своим характером, когда вам контроль и пинок нужен) заниматься в новой школе более усердно? Не подкосило бы вас такое окружение?

Я вот про своего думаю: ну заставлю я сейчас его решать все тематические, чтоб вспоминл все, ну поступит он с моей подачи, а что потом? как он будет учиться? не прийдется ли мне каждый день тормошить его, чтоб уроки делал? Или так и надо? Может, чтоб он не скатился в самый низ, его как раз и надо в такую среду и самой контролировать его уроки?

(Еще бы и мне гденить дополнительный источник питания раздобыть, а то нервов, сил и оптимизьму поубавилось.)

Распутье
21.05.2007, 22:24
Я предполагаю, что вот так среди года возьмут ребенка в такой лицей, у которого есть призовые места на областных олимпиадах по тематическим предметам.

Tiffany
21.05.2007, 22:25
Ой. Ну мало кто из детей об этом вообще задумывается, честно :) В таком возрасте только здесь и сейчас, а потом будь что будет. Вообще, наверно, не нужно ему в ту школу... я была любознательной сама по себе, мне интересно было, именно любопытно! Никто никогда не гонял. Я могла не справляться с дурацкой физикой, зато ловила кайф от преобразования уравнений... И в лицее нас учили по тому же принципу. Почему так много было домашки? А потому, что на уроках мы не примеры тупо гоняли и не пересказывали параграфы, нас учили мыслить. До сих пор помню облом на контрольной по истории - с превеликими осторожностями раскрываю учебник под партой, а там - "ну а о причинах восстания декабристов догадайся сам, дружок" :)))) Жесть :) Это я к чему - можно упинать до потери пульса, делать с ним всю домашку, но без желания узнать новое, мыслить по-другому ничего не получиться.

Распутье
21.05.2007, 22:50
Сегодня разговарила с ним, чем бы он хотел в будущем заниматься. Молчал, молчал. Я начала разные професси предлагать. Ничего не нравится. Но все таки вроде докопалась я. Говорит чертить ему нравится. Кстати, да, все предметы, что были связаны с чертежами, шли на ура. Но учить правила, докапываться до сути и самому искать правильное решение - ленится.


Заметила, что когда он делает домашнее задание и если я рядом и спрашиваю "а как ты это сделал?" - начинает обьяснять, радуется, когда я удивленно соглашаюсь, что он таки прав. Настроение у него поднимается в такие моменты.

Но вот сегодня вечером должен был пойти к учительнице, заниматься для поступления. Не захотел пойти. И сказал, что не надо было начинать все это с поступлением. Без сожаления. Хотя после субботнего посещения этого самого лицея, когда там был конкурс "что, где, когда" и они своей группой играли, говорил, что понравилось и что он знал некоторые ответы и помогал своей команде. Я видела, что ему там комфортно. Но ведь это только какой то момент. А как будет ему там, когда начнуться будни, не знаю.

Кстати, там в лицее был предмет информатика (в школе у них его еще нет), где дети на компьютере по какой то программе (вот не помню какой) добиваются движения какого то предмета (машины, например). Так он дома начал сам у папы интересоваться этой программой. Правда, дальше разговоров дело не пошло. Пока. Но все равно - хоть какой то прогресс. Раньше таких вопросов отцу не задавал, хотя я и пыталась привлечь его внимание к компьютеру (что там не только в игрухи играть можно!).

Распутье
21.05.2007, 22:54
С вашим последним предложением согласна полностью. Но даже при этом - а что делать то? Не плюнуть же.




Всё, до завтра уже. До вечера.

Author
21.05.2007, 22:57
Наблюдательность -- тоже талант. И трудолюбие тоже, причем редкий. Оставим это, всякая аналогия ущербна. Думаю, Вы поняли, что я имел в виду.

В свое время родители не пустили меня учиться в физ-мат школу, куда меня готовы были взять, потому что считали, что я этого не вытяну по нагрузке. (Тогда мне казалось, что у меня очень строгие родители, но сейчас, переписываясь с Вами, я понял, что как раз наоборот. Пожалуй, сообщу им это при случае.) И я остался в своей английской школе, где меня все любили и считали, что я очень способный, но ленивый. (Английский я при этом все равно нифига не выучил, во всяком случае, в школе.)

Не знаю, как бы я себя повел, оказавшись в другой среде. Давайте не будем путать ум и талант. Возможно, среди талантливых я бы как раз оказался самым умным. Возможно, в этих условиях я быстрее избавился бы от разных обольщений и быстрее нашел ту нишу, которую занимаю теперь, но это все было бы на более высоком уровне. Возможно, я не знаю точно.

Нигде и ничем я бы не стал заниматься в этом возрасте без достаточного постоянного давления. Но, возможно, регулярные упорные занятия из-под палки за несколько лет вошли бы в привычку. И я не потратил бы так бездарно свои студенческие годы, когда никакой контроль не был возможен просто в силу великовозрастности. Возможно, я не знаю точно.

Мне мучительно больно за бесцельно прожитые годы. Вот, долбили, долбили нас этой цитатой дурацкой, но никуда не деться, таки да.

Козля
21.05.2007, 23:05
А может и плюнуть? Ну чего, в самом деле, свет клином сошелся на этом лицее? Господи, ну мало ли народу окончив обычные, совершенно средние школы, живет припеваючи?! Мало ли находят себя в жизни вообще без высшего образования?!Ведь правда, жизнь за него не проживешь..Обидно, конечно, но что делать...Конечно. нам кажется,ч то мы знаем ЧТО и КАК им надо делать, но проблема-то в том, что им наше знание до лампочки! это то знание, которое приходит с опытом, с набиванием шишек и т.д.

Распутье
21.05.2007, 23:15
(слегка подвывая)Ну надо же. И мой сейчас в английской школе, где его многие учителя любят и считают, что он.......ну слово в слово, что думали о Вас! (И английский он толком не учит! так, на хорошей памяти выезжает). И в дополнительной школе, куда он лениво ходит (и я периодически уговариваю не бросать) тоже самое говорят. Там даже намекают, что ему надо продолжать учиться по специальности этой самой дополнительной школы. Но это в нашем городе не профессия для мальчика. (К тому же если бы он сам хотел - еще куда ни шло, а так - не надо это ему самому).

И меня терзают смутные сомнения, что он не потянет нагрузки в той физматшколе.


.................................................. ..............................

...........................................
.........................
.........................(это я думаю)

Не, всё, надо поспать, только чувствую, что уже не усну. Счас всю голову себе сломаю думами до утра. Додуматься бы до чего то умного.

Спасибо, Author, за участие!!! :-) Вас наверное сам Бог в этот мой топике прислал :-). Не, серьезно - что то Вы во мне перевернули. Мне надо было что то подобное услышать!

Распутье
21.05.2007, 23:25
Да не сошелся конечно.

Только, мне кажется, что также и не мало народу, закончив обычные школы, живет совсем не так уж и припеваючи.

И не столько о высшем образовании речь. Сколько о стремлении к чему то. Интересоваться чем то серьезно. Не пустым быть. Согласна, можно найти себя в чем то и без дипломов, только находят то единицы. Те, которые внутри личность и огонь. Если не огонь, то хотя бы чтоб не был "ни рыба, ни мясо".

И еще я думаю, что можно нашим детям донести ЧТО и КАК надо делать. ТОлько надо уметь это обьяснить. С позиции, чтоб им это было выгодно. Тогда и мотивация внутрення появится. Я так думаю. Только не умею я видимо до своего ребенка достучаться. А с удовольсвтием бы поучилась у знающего человека. Вот думаю сходить к психологу.

Author
21.05.2007, 23:59
Я не знаком с Вашим сыном, но если говорить обо мне и о нагрузках, то впоследствии выяснилось, что вынослив я, как ломовая лошадь. Когда есть во что запрягать и кому погонять.

Кстати, очень я жалею еще и о том, что не уехал студентом второго-третьего курса, когда уезжали все мои институтские товарищи, а остался в Москве. Это тоже от лени и тяжести на подъем.

(Вы не подумайте, что я жалуюсь на жизнь, она в общем совсем не плохая, но очень многое упущено на ровном месте, это глупо и обидно.)

Kuzka
22.05.2007, 02:12
Полностью присоединяюсь. Просто, как-будто про меня написано. Особенно вот это "Очень опасно быть лучшим среди середнячков, вот что я скажу. Это вводит в заблуждение, даже в соблазн. Тебе начинает казаться, что ты талантлив. И тут как раз очень полезно видеть рядом с собой по-настоящему талантливых людей." Именно так у меня все и было. И тоже много лет потрачено впустую, ну может быть для меня это не так обидно, потому что семья для меня все таки важнее успешной карьеры. Но я до сих пор так толком и не научилась выкладываться по полной ни в учебе, ни в работе, а иногда надо бы, ох как надо. Что я точно знаю на данный момент - это то что как только я замечу что моим способным деткам слишком легко дается учеба - тут же напрягусь и переведу их туда где легко им не будет, и найдется с кем соревноваться и до кого расти.
Коряво как-то написала, но, надеюсь смысл понятен.

Козля
22.05.2007, 07:07
Ну и так же немало народу, оканчивая престижные лицеи не могут себя найти...ИМХО, тут вообще очень сложно искать закономерности, если ои вообще существуют. Мне кажется, тут важно прислушиваться в АРГУМЕНТИРОВАННЫМ решениям ребенка и добиваться не того.ч тобы решения были "правильные", а того.ч тобы они были аргументированы. -"Не хочешь? ПОЧЕМУ?!Объясни!" Пускай ищет ответ. Сначала для вас, а потом и для себя тоже.

ONA
22.05.2007, 07:29
Курсы, экзамены и т.п. Потом часть детей отсеивается в процессе учебы и освобождаются места. В любой год можно сдать экзамены на этот уровень и присоединиться. Но у нас класс уже под завязку набит. В параллельный пойдет наш знакомый. Думаю, и в вашем лицее возможно прийти позже, если ребенок удовлетворяет их требованиям. Есть же какой-то отсев.

SeaGirl
22.05.2007, 07:43
в вашей ситуации? Вы все пишете, что вы волнуетесь, вы заставляете, а он?

Распутье
22.05.2007, 08:05
В каком смысле "не могут себя найти после лицея"? Мне просто интересно, что вы имеете ввиду.

В том лицее, о котором я тут все время говорю, процент поступивших в ВУЗы - 100%. Вы можете такое сказать про какую то обычную школу? Я - нет. Да, можно себя искать и не в ВУЗе, но лицей не запретит своему ученику пойти работать или получить специальность не в ВУЗе. А тому ученику, который себя после лицея не нашел (в своем сообщении, в первом предложении, вы уверяете, что таких немало), после обычной школы было бы проще что ли (себя искать)?

Я к тому, что пытаюсь у вас узнать, чем плох лицей, кроме того, что там надо трудиться?


А по поводу аргументированных ответов. Ну какие могут быть аргументированные ответы у ребенка, которому просто лень (и не хочется об этом говорить вслух и кому то признаваться)? Я со своим уже столько раз пыталась построить разговор так, чтобы он сам логически пришел к тому, что учиться надо ему и учиться надо серьезно и что? Вот представьте себе такой разговор, где почти на все вопросы и предложения, отвечается "не знаю". И даже, если доходим до честного ответа "потому что лень", никто не расстраивается и не начинает бить себя пяткой в грудь, что начнет новую жизнь. Вот я почему то не представляю себе, что лентяй на вопрос "не хочешь? почему? обьясни!" начнет задумываться, как вы уверяете "искать ответ", делать какие то выводы, начинать учить правила по (например;-)) физике, которые он и так понимает, просто не выучил наизусть. ;-). И даже если вытрясти с него "аргументированный" ответ - а дальше что? В чем смысл? Ответ(слова) и дело(работа, учеба) обычно у таких лентяев очень расходятся.

мама Ли
22.05.2007, 08:06
о, нормальный, любознательный ребенок! ну хоть хитростью как-то ненавязчиво уговорите его попробовать попоступать, не нравится к учительнице ходить, пусть сам занимается. В таких школах учителя энтузиасты, они просто заражают детей тягой к знаниям, азартом каким-то. Я как Автор выше чувствую, что меня мало в юности подпинывали (меня можно было запросто заинтересовать, объяснив очевидные взрослому вещи, но ребенки о них просто не задумываются), я была каким-то пофигистом (особенности переходного возраста может быть), маленький пинок - и были проблески, а потом опять обломы.

Распутье
22.05.2007, 08:13
Папа со мной в одной лодке и гребем мы в одну сторону.

То есть папа есть, и он волнуется, и переживает за сына, и поддерживает меня в плане поступления в этот лицей, и периодически разговаривает с сыном. Только вот этот "мужской разговор" у него какой то интеллигентный что ли. Даже если разозлиться, то громко и грозно скажет одно-два предложения. Тут другой раз думаю дал бы один раз по шее (пардон, по жопе) - так не такой он папа. Я в этом смысле больше папа.

Но папа у нас большой пример и авторитет. Папа у нас умничка большая. Трудоголик. Золотая голова и бриллиантовые руки.

Распутье
22.05.2007, 08:17
Да! Я сейчас как раз думаю в этом направлении. Попробую сама с ним заниматься. Ну хотя бы частично.

Распутье
22.05.2007, 08:20
На "отсев" они набирают несколько дополнительных человек.

Но мысль вашу я уловила.

Распутье
22.05.2007, 08:35
Author, :-) пожалуйста, не стесняйтесь - жалуйтесь на жизнь еще! Вы так в тему (для меня) пишите! Даже представить себе не можете ;-).

Распутье
22.05.2007, 08:40
Смысл понятен! Очень даже понятен :-).

Удачи Вам!

Author
22.05.2007, 17:39
Зачем же жаловаться, бога гневить. Он ведь может и по-серьезному мной заняться. Тогда будут проблемы посерьезнее грусти о несбывшемся.

Распутье
22.05.2007, 19:53
Ok :-).

Author
22.05.2007, 20:15
Ваш сын читал "Неизбежность странного мира"?

Подсуньте ему, если не читал.

Козля
22.05.2007, 20:49
Лицей ПЛОХ?! Чем может быть плох лицей?!:) И где я такое писала? Я всего лишь хотела вас успокоить, что поступление в этот лицей ( как и в любой другой)-совсем не стопроцентная гарантия успешной карьеры и успешной жизни, как и окончание обычной школы совсем не клеймо лузера.
А насчет лени...Я понимаю,ч то старшно и волнительно за ребенка, но не встречала еще ни одного ребенка "из хорошей семьи", который рано или поздно (обычно к последнему классу школы) не осознавал необходимости нормального образования. Так что, ИМХО, вам рано на ребенке ставить крест.

Козля
22.05.2007, 20:54
Такое ощущение,что вы и правда на распутье:) В том плане, что не можете выбрать, что вам важнее-сохранить демократию в отношениях с сыном или чтобы он поступил в этот лицей. По-моему, надо в первую очередь ВАМ определится. Если вам важнее первое-вам остается принять его решение, если второе-надо четко дать понять мальчику, что ВЫ хотите,чтобы он туда поступил и ЕГО мнение на этот счет вас мало интересует. Ну и со всеми вытекающими-контролиовать походы к учительнице, проверять уроки и т.д. и т.п. Чтобы вы опять не поняли меня неправильно-второй вариант ничем не хуже первого! (а может даже и лучше, вы своего ребенка лучше знаете)

Б.Горячка
22.05.2007, 22:17
Скажите, а в каком возрасте до вас "дошло"? (-)

Author
22.05.2007, 22:29
Не помню ) За 30.

ONA
23.05.2007, 07:07
знаем своих детей. Из одних действительно при любом раскладе и даже при средних способностях выходят лидеры и олигархи. Думаю, их родителей не очень парит, в какой школе учится ребенок. Из других, даже очень способных, даже в самых лучших условиях выходят лузеры. Потому как помимо мозгов еще очень очень много качеств, которые играют свою роль - воля, целеустремленность и т.п. А большинство детей наших сейчас такие - неглупые, но ленивые разгильдяи. И для таких очень важно - пихают их родители или нет, контролируют или нет. Их важно правильно направить и дать пинок в нужном направлении. Тут именно так: хорошая школа, ВУЗ и т.п. - есть какие-то шансы на успех, человек попадает в нужную среду, может и разовьется. Все пустили на самотек - лузер однозначно, хотя мог бы... А я встречала детей из хороших семей, которые так и не поняли, что они для себя должны учиться, к сожалению...

Распутье
23.05.2007, 10:08
Господь с Вами! :-) Кресть не ставлю и не думаю даже :-).

Что касается "не встречала еще ни одного ребенка "из хорошей семьи", который рано или поздно (обычно к последнему классу школы) не осознавал необходимости нормального образования." - могу сказать - осознать в последнем классе школы - это еще не все - главное знания, которые надо иметь (и/или нагнать, если они запущены) для поступления, для получения того самого нормального образования - вот тут потом и возникают трудности! Время то упущено, а догонять "время" ох как трудно, а иногда и нет времени "догонять".

Распутье
23.05.2007, 10:10
Не читал.

Подсуну. Спасибо за совет!

Распутье
23.05.2007, 10:14
Я действительно на распутье. Так и назвалась :-). Но собираюсь попробовать объединить "демократию и поступление". Правда, еще не факт, что он таки будет поступать. Посмотрю, как все дальше будет складываться. Сейчас у меня очень мало времени даже для нормальлного разговора с ним. Найду момент - поговорю. Скорее всего надо будет еще не раз поговорить. Все пока в планах и мыслях.

Распутье
23.05.2007, 14:10
Author, а кто автор? (а то без автора не могу найти)

Распутье
23.05.2007, 14:12
упс. Данин Даниил Семенович?

Author
23.05.2007, 15:12
Да, именно.

pullpush
23.05.2007, 17:51
очень верно про пинать сказали.
я сама такая. меня очень либерально воспитывали.
училась на отлично, но вот безынициативненько как-то.
если бы пинали, подогревали интерес добилась бы многого. а так "еж птица гордая, не пнешь - не полетит".

Lora
23.05.2007, 22:48
дневник смотрела за неделю, учеба мне давалась легко, но к лени я точно предрасположена с рождения) пока могла класса до 6, ей нужны были круглые пятаки. потому меня протестные состояния начались и по окончании 8 класса в спец. англ. шокле, очень сильной во всех отношениях (кроме географии на тот период) где меня видели в числе медалистов, а мама уже предвкушала что я поступлю в мед (самый престижный по тем временам + я год занималась в анатом. кружке при меде), я делаю финт - поступаю в доп. наборе в музучилище на теор. отделение.


я вот вижу по своим - возможно надо бы пинать. но знаю что сил пинать их постоянно до ВУЗа (а не исключено что и там придется если приучишь) у меня точно нет. поэтому - что выйдет то выйдет. девки способные, но себе на уме, у старшей (11,5) уже начался протестный возраст - не потянут на вуз, пусть идут в пту по профилю.

Распутье
24.05.2007, 19:47
Книги Данина "Неизбежность странного мира" в ближайших книжных магазинах не оказалось. Более того, спросила у парочки моих многочитающих знакомых - те не слышали про неё. У меня теперь просто идея фикс её найти :-).

Козля
24.05.2007, 20:21
Лор, ИМХО, очень правильная позиция у тебя! Я пока тоже к такой же склоняюсь:)

Author
25.05.2007, 03:42
На озонах на всяких я видел.

Еще одна великая книга -- "Охотники за микробами". Она еще и страшная к тому же )

Распутье
25.05.2007, 08:20
Я вчера нашла где то, скачала, но еще не читала (не получается сесть и почитать, чтоб меня никто не трогал).

Поищу и "охотников...". Ужастики он любит смотреть, может и прочтет.

Lora
25.05.2007, 13:10
просто не в состоянии.

а в классе (особенно у старшей) по рассказам со всеми родители в той или иной мере занимаются - от проверки домашки до тотального погруждения в ребенка (оба родителя имеют работу на дому, оба с физмат образованием) с прохождением учебников на след. год за лето, а в теч-е года доп. занятия.


если бы в школе были добросоветсные учителя я бы сказала что моя позиция очень правильная. в началке у старшей была такая учительница оп основным предметам. именно она контролировала учебный процесс, и если больше полкласса пишут контрошку на 3 и 2, она понимает что сама что-то недообъяснила и соответственно объясняет. в средней же школе у нас атас, позиция "вы родители должны в полной мере участвовать в учебе (читай обучении) ваших детей. в номре - появитсья учителю в начале урока, дать задание (прочитать, прорешать и т.п.) и свалить на всеь урок.

Author
25.05.2007, 16:54
Если ужастики любит, то можно еще почитать "Эроусмит" Синклера Льюиса. Там эпидемия чумы сильно хорошо описана.

<a href="http://bookz.ru/authors/sinkler-l_uis/arrsmith/1-arrsmith.html" target="_new">http://bookz.ru/authors/sinkler-l_uis/arrsmith/1-arrsmith.html</a>

<tt>Из Юньнаня в Китае от гомона пестрых базаров поползло нечто невидимое при солнце и недремлющее в ночной темноте, ползло ползком, зловещее, нескончаемое; ползло через Гималаи в низину, по огороженным стенами рынкам, через пустыню, по желтым горячим рекам, в американский миссионерский пост - ползло молча, уверенно; здесь и там на его пути падал, почернев, человек, усыпленный чумой.


В Бомбее новый портовый сторож, темный человек, весело рассказывал своим домашним над миской риса о странной новой повадке у крыс.
Эти властители сточных труб, всегда такие верткие, - шмыг, и нет ее, - теперь точно все перебесились. Они выходят в пакгаузе на середину пола, не стесняясь сторожа, и подпрыгивают так (со смехом уверял сторож), как будто хотят полететь, и тут же падают мертвыми. Он их тормошил, они не двигались.

Три дня спустя этот сторож умер от чумы.
Незадолго до его смерти от пристани, где он работал, отвалил пароход с грузом пшеницы, курсом на Марсель. За весь рейс на борту никто не болел; не было причин не ошвартоваться в Марселе возле парохода-бродяги [грузовой пароход, не совершающий регулярных рейсов]; и так как на том пароходе, пока он шел в Монтевидео, не случилось ничего особенно сенсационного, если не считать спора между суперкарго и вторым помощником по поводу пятого туза, то его капитан мог с чистой совестью бросить якорь рядом с пароходом "Пендаунский Замок", направлявшимся на остров Сент-Губерт забрать в добавление к грузу леса груз какао.
В пути к Сент-Губерту на "Пендаунском Замке" юнга - парнишка родом из Гоа, а за ним стюард кают-компании умерли от болезни, которую капитан назвал инфлюэнцей. Больше смущали появившиеся во множестве крысы. Не довольствуясь такой пищей, как строевой лес, они забирались в кладовые с провиантом, затем вылезали на шканцы и без видимой причины околевали на открытых палубах. Перед тем как околеть, они смешно танцевали, а потом валялись в шпигатах, окоченелые и взъерошенные.

Так "Пендаунский Замок" прибыл в Блекуотер, главный город и порт острова Сент-Губерта.

...</tt>

Распутье
26.05.2007, 08:34
Покажу ему. Не знаю, правда, как он отреагуирует (ему ужастики вроде связанные с фантастикой нравятся).

Спасибо за ссылочку.


(Кажется счас я сама буду сидеть и читать :-))

Распутье
19.06.2007, 08:20
:-)

А я чего то распереживалась - как оно всё будет? как он будет ездить (по утрам пробки, ну и вообще снег-дождь)? А доброжелатели именно об этом мне на ухо и капают. Как он будет учиться, когда полкласса вундеркинды (однозначно сильнее его)? Это еще в его школе не знают, представляю чего мне наговорят, когда я прийду забирать документы.

Вообщем, не мАла баба клопиту - купыла порося :-).
Колбасит меня конкретно так.

Самое главное не написала.

Сын сам захотел поступать. Не совсем сам, я с ним говорила на эту тему и он решил, что будет поступать. Случилось это 2 июня. 11ого был первый экзамен в университете. Математика. Сдал он его с довольно хорошим результатом. Физику чуть похуже, но в целом по результатам двух экзаменов у него балл где то в серединке (проходной 80, он набрал 118). Репетиторов брали (5 уроков по физике и столько же по математике). Сын сейчас доволен и горд :-). Только боюсь он пока еще до конца не осознает насколько всё серьезно. Хотя я ему очень часто напоминаю, что ты поступил в серьезное учебное заведение, где учатся самые лучшие, поэтому уроки надо будет делать каждый день и все (а не через один). Что смешно - сын не отрицает и не отмахивается и даже не перечит, когда я говорю, что летом надо будет позаниматься английским (а раньше возмущений было по этому поводу выше крыши). Может пока он в эйфорие от поступления - еще договориться и на математику и физику (ну чтоб не расслаблялся)?

Вообщем, "Распутье", можно сказать,
определилось :-). Будем грызть гранит науки ;-).

Спасибо всем кто поговорил со мной на эту тему. :-)

Отдельное спасибо Author'у (!!!). :-)

besenok
19.06.2007, 09:20
я "охотников за микробами" в детстве зачитала. и еще множество подобных книг.

irina_epan
19.06.2007, 09:22
Поздравляю!!! У меня та же самая ситуация - дочка поступила в гимназию в пятый класс - и все те же сомнения. Я поэтому внимательно следила за Вашей темой. Дочке вроде и хотелось в гимназию, но очень не хотелось расставаться с подружками :( Она не слишком общительная и я тоже переживаю, как сложаться отношения... Но она рада, что поступила.

А кстати, когда я забирала документы из школы, мне тоже всего наговорили :) Я так разнервничалась, ужас просто, речь о родном ребенке. Школа, в которой дочка училась, тоже неплохая, я и сама в сомнениях, а тут еще все лезут с советами. Очень просили подумать о ребенке. А о ком же я, интересно, думаю? Все мы о наших детках больше всего думаем. А завуч спросила: "Зачем же вы уходите, если она на 4 и 5 учиться?" Ага, из школы только двоечники должны уходить, наверное :) Надеюсь, все будет хорошо.
Удачи Вам и Вашему сыну!

Козля
19.06.2007, 18:11
Слушайте, ну дайте отдохнуть ребенку, а?!:) Тем более перед таким сложным учебным годом! Вы думаете ему так уж просто далось это поступление, тем более.ч то вокруг все время мамочка нервная прыгает и волнуется по любому поводу!:)ИМХО, английского вполне хватит!

мама Ли
19.06.2007, 21:09
поздравляю!!! врослеет ребенок, сознательным становится. Не переживайте, как будет так будет, в крайнем случае можно назад вернуться. Лично я с благодарностью вспоминаю как задачки в физмат школе до 2 часов ночи решала, а старую школу, где легко было, вообще не помню.

Распутье
19.06.2007, 21:42
Спасибо :-). Я Вас тоже поздравляю! Наши дети стали на новую ступень и пусть она для них будет удачной!

Как же я Вас понимаю по поводу "напутствий" "доброжелателей". Только что "проглотила" нечто подобное от близкого человека. Неприятны такие моменты (и даже не знаешь, как реагировать).

Я тоже надеюсь, что все будет хорошо.

И Вам удачи и дочке Вашей легкой учебы и хороших друзей в гимназии!!!

Распутье
19.06.2007, 21:57
Козля, между нами, девочками ;-), он не очень то и напрягался, хотя, конечно, приложил силы, не без этого, но и не перетрудился (лишние 10 минут с учительницей отказывался заниматься).


И я не так уж и прыгала, как Вы себе представляете :-). (Даже удивлялась себе, как спокойно воспринимала всё эти дни. Да и ему сказала - не переживай; как будет, так будет; это серьезный шаг, но если не поступишь - ничего страшного не случится. Мне даже кажется, что если бы он не поступил я бы спокойнее это восприняла. Я сейчас больше переживаю - как ему там будет?).

К слову. Ангийским он не занимается уже с месяц (так получилось). До конца июня скорее всего английским не будет заниматься (учительница неважно себя чувствует). А занимается он ОДИН раз в неделю по часу (и еще любит через раз "отпроситься"). Разве это много? Июль возможно мы и пропустим, а в августе надо будет хотя бы по разу в неделю просто обновить в памяти то, что сотрется за каникулы. Мне кажется, если он сам не будет сопротивляться (а сейчас он как раз нормально на это смотрит), то почему бы не подготовится хотя бы минимально перед действительно нелегким новым учебным годом?

Распутье
19.06.2007, 22:01
Спасибо!

Я про "назад" тоже периодически думаю. Как то неспокойно на душе. (Дорога туда и назад пугает). Но вот прочла про Ваши воспоминания и даже потеплело на душе. Очень надеюсь, что у моего сына также будет.

Author
19.06.2007, 22:26
Не могу только согласиться с тем, что подобных книг множество. Это все-таки выдающееся произведение, по-моему. Такого же масштаба еще "Занимательная Греция" Гаспарова.

Author
19.06.2007, 22:29
Не за что. Поздравляю!

Но Вы все ж не расслабляйтесь ;)))

besenok
19.06.2007, 22:37
В своем роде действительно, оно единственное и неповторимое. Я имею в виду книги, в подобной (повествовательной) форме приобщающие к наукам. Названия все забылись, попытаюсь вспомнить.

Author
19.06.2007, 22:44
Я понимаю, о каких книгах Вы говорите, я имел в виду, что в этом жанре были свои шедевры. А было просто много хороших книг, тот же Гарднер, который написал много книг по физике и математике. "Теорию относительности для миллионов", в частности. Но после "Неизбежности" и "Охотников" и т.п. делался жизненный выбор. А дальше уже чилался Гарднер и др. )))

Распутье
19.06.2007, 22:45
Что Вы - как раз есть за что!:-) Именно Вы являетесь ключевым моментом в моих мыслях и раздумьях на эту тему. За что я Вам очень благодарна! (Не отбили охоту, не сделали это единственно правильным шагом /типа без этого ну никак/, а просто....не знаю, как назвать, как то нашли правильные слова... нормальные слова. По делу и без эмоций :-))

Спасибо за поздравления! :-)

Постараюсь не расслабляться (я уже сама себя настраиваю - все будет хорошо! мы сможем! мы не одни! в крайнем случае /если сильно устанем - я про недосып переживаю/ денек прогуляем).

Author
19.06.2007, 22:50
Как Вам "Эроусмит"?

Распутье
19.06.2007, 22:53
к сожалению, пока ничего не могу сказать.

besenok
19.06.2007, 23:54
А, ну у меня жизненный выбор произошел в утробе матери, так что мне сложно судить :) Кстати, от нее я и унаследовала книжку "охотников". Без обложки и некоторых страниц :( Книжка - шедевр, не спорю.

Козля
20.06.2007, 00:31
Так я и не говорю ничего! Пускай занимается английским раз в неделю по часу. Вполне достаточно:) А насчет напрягался он или нет-это только он сам знает, вам (а уж тем более мне!) остается только догадываться.:)

.
Дымка+2
14.09.2007, 12:33
up

Tender
14.09.2007, 15:02
я бы сначала у ребенка поинтересовалась, какие у него планы.
все-таки подросток - это не кулек с новорожденным, что-то уже думает о себе.