Просмотр полной версии : Учебник русского языка для иностранцев - посоветуйте плиз!!


Озабоченная
12.06.2007, 21:32
Подруга решила попреподавать русский англичанам, в Англии. Сама преподаватель русского языка, но не как иностранного. Поискала по сети - там учебников тьма, глаза разбегаются. Хотелось бы выбрать учебник, кем-то знающим посоветованный. Кто-нибудь преподавал русский иностранцам? Поделитесь, пожалуйста, какими учебниками-пособиями пользовались. Заранее большое спасибо!

Айрин
12.06.2007, 22:20
наверное, не совсем по теме. мой муж учил русский по аудиоурокам "пимзлер" очень доволен. может, использовать их методику на своих уроках?

Озабоченная
13.06.2007, 18:40
> аверное, не совсем по теме. мой муж учил русский <BR>
> о аудиоурокам "пимзлер" очень доволен. может, <BR>
> использовать их методику на своих уроках? <BR>
<BR>
Посмотрела в Гугле - вполне. Методику, может, она и станет использовать, но софты заказывать - вряд ли. Ей бы какой-нибудь учебник, проверенный :))

Озабоченная
13.06.2007, 18:43
Я когда преподавала сама (правда, английский русским), у меня была целая система наработанная: учебники, пособия (видео/аудио), упражнения, тесты; на разные уровни и требования. Вот если бы меня тогда попросили что-нибудь порекомендовать, я бы запросто!

Ну неужели никто на маме.ру не преподает иностранцам? Или не знает тех, кто преподает?..

Влада
13.06.2007, 19:11
Я занимаюсь с мужчиной, учебник предложил он сам. Только язык у него китайский и опыт это мой первый.

Шапка
13.06.2007, 19:45
Помимо учебника для ученика, самое важное - учебник РКИ для самого учителя, это самое главное. РКИ преподавать учатся несколько лет, это совсем не просто, даже если ты преподаватель русского.

Еще есть книжка "Учимся учить" - там как раз методики преподавания, рассчитанные на западного студента и в основном на материале РКИ. Всем бы школьным учителям почитать эту книжку, а то после ее прочтения мне просто плакать захотелось "почему меня ТАК не учили в школе".

bienchen
13.06.2007, 20:17
Может вам сайт этот поможет http://www.russianedu.ru/teachrussian.html

Lora
13.06.2007, 21:56
дальше конечно зависит немало от специфики обучаемого и целей. у меня был опыт (еще во времена студенчества и сразу после универа) - сирийцы и испанец. совсем по-разному приходилось учить - разные совсем цели были и основа на кот. можно было выстраивать обучение. у сирийцев, мы кажется равный лингвистический опыт друг от друга получили - задача была обучить жену работника посольства, чтобы могла в магазины ближайшие ходить за продуктами:)

Озабоченная
13.06.2007, 23:08
на сайт схожу, спасибо!

Озабоченная
13.06.2007, 23:20
Да, это в идеале. И понятно, что не просто. Когда училась в инязе, у меня были друзья с РКИ, вот у них бы сейчас разузнать. Но связи ни с кем не сохранилось.

Мне кажется, знакомая моя не будет особо углубляться пока. Она уже начала заниматься с кем-то с нуля, как говорится, учится обучая. Если мне попадется учебник РКИ в том числе - закажу для нее. Но пока приоритет - именно толковый учебник (или несколько) русского.

ПС Хочу поискать эту книжку про 'учимся читать'. Кто автор, не подскажете?

Шапка
13.06.2007, 23:26
"УЧИМСЯ <b>УЧИТЬ</b> для преподавателя русского языка как иностранного" А.А.Акишина, О.Е.Каган Издательство "Русский язык" 2002 год.

ОЧЕНЬ советую почитать - написано доступным языком, совсем не скучно. "Методология" звучит очень скучно, но в этой книжке очень практично изложено все, какие упраженения делать на что, причем интересные упраженения, а не то что "повторяй за мной", "прочитай и пересскажи текст", "я говорю - ты переводишь", "диктант" - стандартные приемчики <b>плохого</b> учителя.

Большинство студентов бросают учить язык на самом начальном этапе именно потому, что скучно и очень утомительно. Я, например, начинала учить хорватский с преподом с сербо-хорватской кафедры родного МГУ. КОроче, эта тетка вообще понятия про методологию не имела. Конечно, ей казалось, что у меня отличный прогресс, потому что обучать филолога гораздо легче, чем человека, не отличающего существительное от сказуемого. Мне теория была очень понятна, конечно - спряжения глаголов, формы местоимений. Но чтобы это заучить она полтора часа подряд заставляла меня переводить "я студент, ты учитель, он американец, мы в аудитории, они на улице", и под конец я была как загнанная лошадь. Ей стоило чуть разнообразить упражнения и, главное, менять их почаще, и возможно я бы не бросила эти занятия. Просто до этого у меня был опыт изучения испанского с испанскими сертифицированными преподами, и я уже знала КАК должно преподавать.

Озабоченная
13.06.2007, 23:43
Читаю сейчас сайт - очень интересно, еще раз спасибо! Там и инфа про учебники есть. И про методику очень интересно. Мне даже жалко стало в очередной раз, что сама уже не преподаю и вряд ли когда-нибудь буду...

Озабоченная
14.06.2007, 00:12
Класс, спасибо, сейчас загуглю.

А про методологию - согласна совершенно. Я помню, как наша методистка в инязе просто Америку для нас открывала каждый раз, посвящая нас в 'секреты мастерства': что-нибудь ужасно очевидное, но совершенно не применявшееся в учебниках иностранного языка, по которым, скажем, нас учили в школе. Например, то, что рассказы для чтения должны быть сюжетные. Не просто 'Это мальчик. Его зовут Петя. Пете 8 лет.', а что-то с завязкой, кульминацией и концовкой, даже если рассказ всего из нескольких предложений!

С другой стороны, мой личный очень положительный опыт изучения французского в университете был с преподавательницей очень традиционной 'закалки', с которой мы исписывали целые общие тетради упражнениями, зубрили глаголы, пересказывали тексты и т.п. В результате, помню, это давало такую 'силу знания', когда имеешь добротный инструментарий (грамматику) для построения уверенного общения, и хотя до чтения французских романов в оригинале все еще очень далеко, тем не менее общение с французскими студентами по обмену дается без напряга и даже приносит радость и некий даже азарт :)) Очень жалею, что не продолжила с ней занятия после окончания университета, очень.

А самый негативный опыт от методики преподавания - опять-таки, французского, которым я решила было продолжить заниматься - был у меня в Англии. Неинтересные занятия, когда публика зевает в ожидании своей очереди повторить какое-нибудь порядковое числительное, низкие ожидания от учеников, никакая подготовка преподавателя к занятию, и, главное, кажется, полное неведение, что занятия можно и нужно проводить СОВСЕМ по-другому!

.
Шапка
14.06.2007, 00:32
Согласна, ага. Преподы многие ленятся, видно на ходу придумывают упражнения, задания, все идет туго, медленно. При этом если препод "готовился", то этого как раз не замечаешь, потому что все проходит легко и ненапряжно. Умеющий препод так ловко "оркестрирует" классом, как профессиональный режиссер управляет актерами в пьесе. Все играют свою роль и наслаждаются этим.

bienchen
14.06.2007, 00:39
Да не за что:-) Удачи вам и вашей подруге!:-)