Просмотр полной версии : Методички к учебникам 1 класс


Анна Пуртова
10.07.2007, 09:08
Решили мы не отпускать нашу няню, которая сейчас сидит с младшим (Глеб, 3 года 2 месяца), несмотря на то, что старший (Иван, 7 лет 1 месяц) идет в первый класс, а младший в садик. Причин на то несколько:

1. Ваня будет учиться до обеда, его надо забрать из школы, покормить и мы пока не оставляем его одного дома на так долго.
2. Я работаю до 18.00, в садике к этому времени уже никого не остается, а мне до него еще доехать надо - хочу чтобы няня забирала Глеба где-нибудь в 17.30 - 18.00
3. К сожалению, мои мальчишки не отличаются отменным здоровьем (мягко говоря), поэтому няня будет с ними дома также в случае их болезней (не дай бог!).

Т.к. няня будет по пол-дня проводить со старшим - первоклашкой, хотелось бы чтобы она, заодно, помогала бы ему с уроками. Но мамы первоклассников говорят, что программа (Эльконина-Давыдова) очень сложная и наша няня, проработавшая более 10 лет воспитательницей в д/с, "не потянет". Я хотела было купить книги для учителя к тем учебникам и рабочим тетрадям, что нам уже выдали, но на Озоне такие книги есть только к одному из учебников и то продаются в комплекте с самим учебником. Вопрос - где купить искомое? Или я зря заморачиваюсь и няня обойдется и без них???

Leake
10.07.2007, 18:00
если няня работата воспитательницей, то она значит училась в пед. училище. Учебник прочитать для 1 класса она сможет, скорее всего, и вопросы там наверное ей под силу окажутся. Это ж не физика :) (я в физике ни бум-бум) Не переживайте. Методички могут навредить, слишком серьезно будете относиться к домашнему заданию :)

А вот мамы первоклассников, которые вас пугают, меня насторожили :)

Leake

мама Ли
10.07.2007, 19:54
мне кажется можно совсем не заморачиваться, так как не смотря на программу у каждого учителя свой стиль. Да и у родителей свой стиль - кто по 10 раз заставляет ребенка переписывать (представьте, сколько всем нервов и времени это стоит), кто пускает на самотек, а результат от этого особо не зависит. Я свою с самого начала к самостоятельности приучала, например, был момент, когда она писала вкривь и вкось, я не наезжала, потом вдруг раз - и уже все ровно. Про сложности программы - все субъективно, многим родителям у нас Петерсон просто шоком был, а детям нормально. Подождите как все у вас пойдет, если что не так, тогда и будете морочиться. А няню вы очень грамотно оставляете - с этими непредсказуемыми детьми:).

Оксана Лебедева
10.07.2007, 21:33
Интересно, если няня 10 лет, проработавшая воспитателем в д/саду "не потянет" программу первого класса, то как же ее потянет 7-летний ребенок? Какая бы программа ни была, первый класс - это, в основном, обучение письму и чтению, да и вообще адаптация к взрослой жизни. По-моему, тут глупо о каких-то методичках говорить. Главная задача взрослого (не важно, мамы или няни) - поддерживать ребенка в его успехах и неудачах в первом классе и не убить тягу к учебе, а не делать за него домашнюю работу и не учить его вместо учителя, но это ИМХО.

Анна Пуртова
11.07.2007, 03:57
Просто там по программе учат вначале не буквам, а звукам, причем обозначают их на письме знаками - квадратами определенных цветов. Потом, кажется, там схемы слов по слогам какие-то забавные, которые так сразу и не запомнишь.... Обучение письму и чтению - это не проблема, просто, как я поняла, они к этому приходят только ко второму полугодию.

Анна Пуртова
11.07.2007, 04:00
Да, без няни у нас, к сожалению, никак не получится. У меня теперь еще одна головная боль - как ей платить??? Понятно, что когда целый день придется сидеть - то по часам. А когдаа все здоровы будут (ттт в добрый час :)) хочу установить ей оклад, а то по часам что-то совсем немного получится, ей наверно невыгодно будет...

Анна Пуртова
11.07.2007, 04:04
Спасибо, что ответили :))
На самом деле самым большим пугателем выступила моя свекровь :)) у которой старший внук (сын сестры моего мужа) только что закончил 1 класс в той же школе :)). Наша бабушка забирала Сережку из школы и он до вечера был у нее. Соответственно, она ему помогала с уроками. Я понимаю, что это несерьезно, но что-то я грузанулась ...

Анна Пуртова
11.07.2007, 04:25
Люди! Спасибо огромное за отклики и комментарии.

Расскажу откуда "растут ноги" у моих опасений. Во-первых, конечно бабушка (свекровь), про которую написала выше. Но это конечно можно списать на личные (мои) восприятия ее слов :)). Во-вторых, и самое главное, это опыт выполнения домашних заданий в детском саду. Ваня ходил в логопедический садик и с ними там действительно очень много и хорошо занимались (ежедневно по пол-часа индивидуальные занятия и плюс 1-2 "урока" со всей группой), а на выходные даже задавали "на дом" вот по этой тетради http://www.ozon.ru/context/detail/id/2197596/
и там была еще одна, не помню автора, поэтому ссылку не дам. Так вооооот... На этих занятиях они учили не буквы, а звуки. Причем помимо графического изображения соответствующей буквы их учили анализировать фонематический состав слова и изображать его "знаками" - прямоугольниками различных цветов и еще там чего-то внутри прямоугольников. Потом появились схемы слов по кол-ву слогов и ударности/безударности... В какой-то момент мы с мужем окончательно запутались и пошли и тупо :)) скопировали у логопеда "книгу для учителя". Все проблемы снялись сразу.

Блин, пока писала, поняла, что мне ничего не помешает то же самое сделать и тут :)))
Все равно, спасибо, что навели на мысль. Не расскажи я вам тут нашу историю с садиком - кто его знает сколько бы еще мучалась :))))

Аня, Ваня (01/06/2000) и Глеб (23/04/2004)

.
мама Ли
11.07.2007, 22:33
сейчас по всем программам сначала схемки рисуют, дети справляются, родители вечно путаются:)

Аня, мама Ли(зы)

Ання Пуртова
12.07.2007, 09:18