Просмотр полной версии : Учебники игры на фортепиано для 1 класса подскажите, пож-та!


Windy
21.08.2007, 05:26
Учимся играть на пианино, желания много, а учебников нет. И мне уже тяжело выдумывать задания, и хочется все в научное русло перевести :-). Я помню, что училась по учебнику для 1 класса ДМШ - большая оранжевая книжка, но в интернете такую найти не могу. Много новых изданий, но не понятно какого они качества. Подскажите, пожалуйста, хороший учебник для 1 класса с основами теории и сборники пьес для 1 класса (хрестоматии). По каким учебникам сейчас дети в музыкалках занимаются? Спасибо!

bienchen
21.08.2007, 11:38
Вы посмотрите на <a href="http://www.forumklassika.ru/forumdisplay.php?s=16868ff6c017555e0f13bdbab677837 a&f=44
" target="_blank"> этом </a> форуме, там профессионалов много:-)


А ноты и учебные пособия можно потом с <a href="http://notes.tarakanov.net/" target="_blank"> этого </a> сайта скачать.

Учебник, о котором вы вспоминаете, это по сольфеджио или ф-но? Может быть, это "Школа игры на фортепиано" А. Николаева?

Еще на сайте гнесинском список рекомендуемой литературы можно посмотреть, в разделе "ШКОЛЫ, СБОРНИКИ И ДРУГИЕ ИЗДАНИЯ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
"

http://www.gnesin.ru/teach/piano_method.html

Елена Д-ова
21.08.2007, 11:42
"Школа игры" была сине-белая:-) А автор топика, похоже, описывает хрестоматию для 1-2 классов.

Мирьям
21.08.2007, 12:12
У нас такой набор.

katish
21.08.2007, 13:35
"Школа игры" Николаева - классика жанра ;). Сама по ней училась 25 лет назад, потом ребенок

Козля
21.08.2007, 15:00
Если нужна "школа игры"-могу поделится. Боюсь, нам уже не понадобится:)

Lora
21.08.2007, 18:54
для началки. для 1 класса по кр. мере за глаза хватит. ну если педагог захочет может распечатки какие-нить интересные принести - легкие обработки популярной музыки напр. типа "Журавлей" (саунд-трек из В мире животных)

Windy
22.08.2007, 05:15
Теперь уже и сама сомневаюсь, может, и правда, сольфеджио помню :-). Спасибо за ссылки! Очень нужные! "Школу игры..." качаю

Windy
22.08.2007, 05:20
Это была большая книга, формата А4, мне она помнится оранжевой :-), помню, что там и теория была и первые пьесы, помню очень четко зрительной памятью раздел про диезы и бемоли :-). И там еще была первая "серьезная" пьеса, которую я играла, "Ежик" Кабалевского :-).

Windy
22.08.2007, 05:20
Спасибо!

Windy
22.08.2007, 05:28
Дык мы ж не местные :-). Спасибо! Я ее качаю с сайта, который выше дали.

Windy
22.08.2007, 05:47
а вот что за книжка была - забыла :-(.

Windy
22.08.2007, 05:52
Спасибо! Милича тоже закажу. Вдруг у нас интерес надолго. :-)

Елена Д-ова
22.08.2007, 08:02
Оранжевой (точнее, цвета охры) была именно что "Хрестоматия" для 1-2 класса. Насчет "Ежика" вот не помню:-)

bienchen
22.08.2007, 12:24
И у Милича есть "Ежик" и "Про Петю" Кабалевского, глянула только что:-)

Из современных изданий, мне кажутся неплохими сборники для фортепиано С.А. Барсуковой ("сонатины и вариации", "музыкальная мозаика", "пьесы", "джаз для детей"- издательство "Феникс" Ростов-на-Дону) и нотная азбука И.Корольковой "Крохе-музыканту"(мздательство "Феникс" Ростов-на-Дону).

Еще очень люблю книгу Виноградова "Занимательная теория музыки", которая любовь к сольфеджио помогает привить:-)

Еще ноты, учебники, хрестоматии можно на ebay посмотреть, там иногда бывает что-то из "гнесинского списка" :-)

Windy
22.08.2007, 15:33
Н-да, хорошей памяти на названия у меня никогда не было. Зрительно лучше помню, чем по названиям. "Хрестоматию" тоже посмотрю. :-) Спасибо!

Windy
22.08.2007, 15:38
Да-да, и "Про Петю" Кабалевского тоже была в той книжке. Вот как у меня все переплелось. Спасибо форуму, а то искала то, не знаю что, оранжевого цвета :-).

Майя, спасибо огромное, все записала сейчас пойду искать. Дочке не пригодится, так я сама с удовольствием поиграю :-).

У меня в детстве были любимые книги Киевского издательства, такие голубые (? :-)) Хрестоматии, где все на украинском было написано. Такие хорошие необычные сборники были! Моя учительница их тоже любила и для других учеников просила. "Перша частина, Друга частина" для меня звучали по-инопланетянски :-).

bienchen
22.08.2007, 17:14
Да не за что:-) Играйте на здоровье:-)


Жаль, у меня практически все мои ноты у мамы остались, там бы посмотреть,а дома только или сборники для малышей, или для взрослых есть. Мне почему-то кажется, что у моего Николаева тоже оранжевая обложка была:-) Каких-то конкретных украинских сборников, увы, не помню. Вероятно, из-за знания "инопланетянского языка" :-), они не так в глаза бросались:-) Издательство "Музична Україна" эти сборники, думаю, издавало.

В начальной ДМШ в ходу еще "нотные тетради Анны Магдалены Бах", "Маленькие прелюдии и фуги" Баха, "этюды" Черни, "сонатины" Клементи, "детский альбом" Чайковского, "детский альбом" Прокофьева.

Если для себя хотите поиграть, то мне сборник "Золотая лира" очень нравится, он в двух частях

Неваляшка
22.08.2007, 17:38
Можно я не по-делу вопрос задам? :-) А вы вроде в Америке? А че иховые учебники не хотите? Из каких побуждений? У них ведь тоже есть очень даже хорошие серии для начального уровня. Там все в комплексе идет: и теория, и практика, и слуховой анализ, и игра, и письменные упражнения...

Windy
22.08.2007, 20:40
А я видела их учебники - я не понимаю их систему, т.е. я подозреваю, что все просто должно быть, но я не понимаю как играть без нот и нотного стана :-). Я ж не профессионал :-). Я могу учить только тому, чему меня учили и то понемножку. Мы пока сами занимаемся, но попозже пойдем к учительнице, которая будет по американским учебникам заниматься. И потом, у меня ребенок больше русский, она ходит на русский хор и как увидела сегодня, что в Николаева есть "Ходила младешенька", "Тень тень потетень", "Гуси", "А кто у нас умный", "Я на горку шла" - она была счастлива :-) и сразу все хочет научиться играть.

Windy
22.08.2007, 20:42
Для себя тоже хочу, но где б времени взять? :-)

Неваляшка
22.08.2007, 23:15
ааа, ну тогда понятно :-) Я тока хочу напомнить Вам ( как художник художнику :-)), помните про ручки! Если Вы сама не профессионал, как бы чего с рученками не наделать, чтобы потом исправлять не пришлось. Очень ведь важно дать правильную базу. У меня сердце болит, когда я вижу корявые ручки :-(

Windy
22.08.2007, 23:35
Вы знаете, вот как раз из-за рук я и пошла на эту авантюру самостоятельного обучения. Потому что у знакомой девочки, которая занимается с той учительницей, все отлично, кроме ужасных корявых рук. И объясняется это легко - дети тут больше для фана занимаются, и никто не готов к многочасовой долбежке с исправлением рук и мало кто на начальном уровне (из преподавателей) будет заморачиваться руками (и уж тем более, сердце болеть не будет, т.к. клиент дороже правильных рук :-)). Ну я же видела здешние занятия, разницу прочувствовала. С одной стороны, это хорошо, что детям заниматься нравится и что они учатся играть хоть как-то, для общего развития вполне, с другой стороны, если у ребенка есть способности, то он потом со своими руками мучается.

Я понимаю вашу иронию, но нам не для конкурса Чайковского же :-), а просто поддержать желание заниматься, пока оно есть, а на занятия нас берут только с ноября, пока полные 6 не исполнится :-). Да и не думаю, что что-то реально получится из этих занятий. Но на неправильные руки я и сама не могу смотреть, даже с моей непрофессиональной точки зрения. Вообще, тон ваш как-то неуместен, это я как художник художнику говорю :-).

Неваляшка
23.08.2007, 06:33
Ой, вы чего? Где Вы иронию-то увидали? Я совешенно искренне написала. Вы мне, если уж на то пошло, глубоко симпатишны :-) (по Вашим высказываниям в форуме), вот и обратила внимание на ручки-то. Думаю, дай-ка напомню, чтобы потом разребать не пришлось хорошим людям. А Вы сразу про тон какой-то... Может я разучилась объясняться внятно? Жаль, честно никакой иронии не было.

Слушайте, а зачем тогда вы к той училке идти собираетесь, если заведомо знаете, что она руки портит? А вдруг у ребенки Вашей интерес проснется? Как знать, как знать, не Боги горшки обжигают. А ну как талант у нее? И почему только с 6 лет берут? Сплошные загадки :-)

Lora
23.08.2007, 10:09
c,d, e, f, g, a, h(b) - до, ре, ми, фа, соль, ля, си (си бемоль) - такая?

Lora
23.08.2007, 10:14
Россию на более-менее долгую побывку (напр. на летние каникулы), занимаются с российскими учителями. мои летом на нашенском Ч. море тоже занимаются с местной учительницей, она рассказывает что летом нередко занимается с такими детишками-скрипачами. этим летом девочка Бельгии была. она так рвалась в бой, так рада была часовым занятиям вместо 15-минутных как у нее дома. действительно зарубежная система отличается от нашей - гораздо меньше внимания технике, но больше опоры на энтузиазм ребенка. учительница говорит, что с детишками такими очень приятно заниматься, у них столько рвения, что даже при небольших способностях, очень неплохие (пусть и любительские) результаты.

Неваляшка
23.08.2007, 17:05
В Бельгии по 15 минут уроки? :-o

Неваляшка
23.08.2007, 17:09
ха, только b у них - это си, а не си бемоль :-)
Там у начинающих отсутствует нотный стан, ноты большие и внутри каждой нотки вписана буковка, а сверху нарисовано, какой клавише соответствует какая буковка и иногда и ручки нарисованы с номерами нужных пальчиков, то есть все-все разжевано до мелочей, малышу очень легко играть.

Windy
23.08.2007, 17:30
У меня вчера явно какое-то недопонимание на глубоком уровне было :-(. Уже второй "упс" сегодня получаю :-). И, видимо, мои комплексы, что занимаюсь не своим делом, таки дали о себе знать. Меня саму в музыкалке сначала учили следить за руками, а потом уже играть. И учили не самыми гуманными способами, надо сказать :-). Потому, наверное, замечание о руках так больно отозвалось в подсознании :))). Извините, недопоняла :-(.

А про учительницу. У нас тут выбор невелик - или "сегодня по 10" или "завтра по 5". Она недорого берет и для начального уровня вполне хороша, имхо. Я бы не сказала, что она специально портит руки, она просто не настаивает. С некоторыми детьми это, возможно, оправданно - зачем им заморачиваться руками? Ну и начнешь настаивать, они не захотят заниматься, это тоже понятно при системе денежных взаимоотношений - зачем терять клиентов? А вот с одной девочкой промашка вышла. У нее-таки способности оказались, и с руками она теперь мучается. А у сына учительницы руки очень хорошие и играет он классно для своих лет, с концертами в нашем штате выступает. В общем, зная свою девушку, я подозреваю, что для того, чтобы она обращала внимание на руки, ей нужны особенные акценты. Ей надо внушить, что это очень важно, иначе играть не сможешь. А если она уже начнет что-то играть, не заморачиваясь на руках и пальцах, то потом ее уже не переубедишь никакими аргументами :-).

Не, талант у моей девушки вряд ли есть, она больше идет по стопам старшей подружки и хочет быть, как подружка, во всем - балериной, пианисткой и проч. :-)

А про 6 лет - у нас тут все ближние учителя так берут детей. Только с полных 6 лет. Не знаю с чем это связано. Я думала, что это общее правило какое-то. Моей 6 лет в ноябре, нас обещали взять с октября. Юлька ждет-не дождется, горит вся желанием заниматься. Но я боюсь, как бы она до октября не перегорела бы. И потому мы начали с ней потихоньку заниматься. Тем более, что она уже очень давно об этом просит.

Windy
23.08.2007, 17:46
Да, вот что-то в ээтом роде я и имела в виду. Действительно, дети здесь заниматься хотят, уроки короткие (у нас для нашего возраста максимум полчаса 1 раз в неделю, или по 15 минут 2 раза в неделю рекомендуют, но лично мне так возить не удобно ради 15 минут), заданий с отрабатыванием техники нет, негативных эмоций от занятий нет, они сразу начинают играть популярные песенки, ноты учатся читать гораздо позже, рады тому, что сразу могут сыграть на публике, экзаменов никаких нет, ну не на начальном уровне, во всяком случае :-), только выступления перед любящими восхищающимися родителями :-).

Я видела пару уроков - мне этот подход симпатичен, но вот, как прошедшая русскую ДМШ, я тоже не могу смотреть спокойно на их руки. У меня в подкорке сидит, что правильные руки, правильная техника пальцев - это основа основ. И мне кажется, что как раз с моей дочкой вполне можно настоять на начальном этапе, чтобы она следила за руками. Без иезуистских способов, а просто убеждением :-). И я боюсь, что на занятиях она сразу начнет много чего играть по их методике и никто не будет обращать внимание на ее руки и пальцы, а потом уже сложнее исправлять. К сожалению, есть негативный опыт с одной девочкой, у которой так и получилось. Кстати, я помню как ее родители спрашивали какой им правильный инструмент купить, какой правильный стул. Так им отвечали, что детского игрушечного пианино за 10 баксов вполне достаточно, и никаких стульев не надо - пусть играет лежа на полу.

Lora
23.08.2007, 17:51
она занимается с частным преподавателем. для детей, которые не ставят себе целью стать професс. музыкантами, по словам ее мамы, это очень распространенный вариант муз. занятий. теорией они не занимаются, дети должны на слух и на основании показа запоминать. самые распространенные инструменты для таких занятий - скрипка и флейта.

Lora
23.08.2007, 17:55
, мамой одноклассницы моей старшей. говорит в Москве тоже есть места где аналогичная авторская методика (забыла фамилию препода). огромный плюс - это конечно энтузиазм самих детей. + естественный отбор по слуху (но это имеет и плюсы, и минусы на мой взгляд)

Windy
23.08.2007, 17:57
НО я-то их учебники не понимаю :-). Нет, я знаю как ноты в буквенном обозначении читать, но мне это совсем не привычно, это все равно,ч то слышать английский язык, переводить на русский и потом играть :-). Мне привычнее по Николаеву и МИличу :-). И еще, т.к. моя дочка ходит на руссикй хор, то она уже и ноты знает и легко, на автомате уже, читает ноты первой октавы на нотном стане. Т.е. мне ее этому учить не надо, легче сразу начать играть по привычным нотам. А вот учить ее читать ноты с буковками - это пусть учительница учит :-).

Lora
23.08.2007, 18:01
международной системе си бемоль. я как бывший препод сольф-о уж точно не путаю:)

кстати, в россии, как и в других странах, в популярных песенниках тоже используются такие буквенные обозначения только не для мелодической линии, а для аккомпанемента, т.е. когда аккорды и тональности обозначаются.

Lora
23.08.2007, 18:05
не пригодны для многоголосных произведений. Представляю как бы выглядела 3-голосная фуга буквочками:) компьютер вместо головы надо было бы иметь, чтобы перевести все это в звуки.

Windy
23.08.2007, 18:15
К моменту многоголосий они уже переходят на ноты :-). Таки, не справляются :-).

Windy
23.08.2007, 18:25
Ну, сколько мы аккордов на сольфеджио построили и тоже буквами их обозначали, еще и циферки были! У меня был подпольный справочник гамм и аккордов, только он и спасал :-). Как сейчас помню свой ужас от этих С7# и Dm7 :-).

У нас американских учебников еще нет, но в книжке с популярными песенками си обозначается, как красная b, а си-бемоль, как черная b :-). А еще часто тут мелодии в детских книжках пишут цифрами. 1-до и т.д.

Неваляшка
24.08.2007, 00:26
Вот, еще один повод поуважать Вас :-) Извиняю канечна :-7 У самой тараканов голове немеряно, тоже вылезают порой невовремя :-(

Конечно Вам решать, что лучше для Вашей дочки, но не могу пройти мимо вашего поста. Не могу промолчать :-) Считаю своим долгом указать на заблуждения (извините заранее, ежели чего).

"Я бы не сказала, что она специально портит руки, она просто не настаивает." Не настаивает, потому, что так ей проще, элементарная лень. Легче же расслабиться на уроке и делать вид, что ты учишь. Можно прекрасно работать над руками в игровой форме, не отпугивая ребенка от музыки, а наоборот заинтересовав его. Делать это, одновременно играя те же песенки. Можно придумывать разные истории-сказочки о ручках, это может быть и горка с лесенками (суставы пальчиков), и осьминожка, да много чего можно придумать.

"В общем, зная свою девушку, я подозреваю, что для того, чтобы она обращала внимание на руки, ей нужны особенные акценты. Ей надо внушить, что это очень важно, иначе играть не сможешь." Так и внушите. Мало того, что она действительно очень скоро достигнет потолка и это будет ее предел, кроме того, если она долго будет играть зажатой рукой, то потом, в будущем, во взрослой жизни у нее будут болеть руки! Этот агрумент обычно действует на детей безотказно :-) Конечно есть вероятность, что она забросит музыку, а если нет? Заиграть руку - плевое дело, когда рука зажата.

"Она недорого берет и для начального уровня вполне хороша, имхо." Именно на начальном этапе фундамент и закладывается! Как жаль, что многие этого не понимают. По моему глубочайшему убеждению, если уж выбирать из двух зол меньшее, то лучше побольше заплатить сейчас и дать хорошую базу, а уж потом найти что попроще. Если рука стабильно и хорошо организована, то даже горе-педагог ее сильно испортить не сможет.

"Не, талант у моей девушки вряд ли есть, она больше идет по стопам старшей подружки и хочет быть, как подружка, во всем - балериной, пианисткой и проч." А не рано ярлык вешаете? А вдруг у нее здоровое честолюбие проснется? И захочется ей быть лучше своей подружки.

И че они так к 6 годам прицепились? Есть дети, с которыми надо заниматься лет с 4 и для них эти 2 года будут потеряны навсегда.

В любом случает, удачи Вам и дочке Вашей! :-)

Неваляшка
24.08.2007, 00:30
Так у этой девочки, Вы писали, и рвение есть и терпение аж час сидеть заниматься. Чего же они ее на голодном пайке 15-минутном держат?

Неваляшка
24.08.2007, 00:31
"Так им отвечали, что детского игрушечного пианино за 10 баксов вполне достаточно, и никаких стульев не надо - пусть играет лежа на полу."

Ужос :-(

Неваляшка
24.08.2007, 00:44
Здорово! Нотки уже знает и легко читает! Это уже о многом говорит! А вы: "неталантливая". Тогда ей не нужен будет вообще этот т.н. preliminary level. Сразу пойдет на первый уровень. А буковки эти она за 5 минут выучит :-) Для этого и училка не нужна :-) Подумаешь, 7 буковок в порядке алфавита.
Вот чувствую я, что очень музыкальная у вас девочка!

Неваляшка
24.08.2007, 01:40
В этих учебниках все выглядит вполне наглядно. Они там не на одной линеечке напечатаны, а на разных высотных уровнях, соответствующих высоте нот. И эта методика применяется только в самом-самом начале. Долго на ней не сидят.

Неваляшка
24.08.2007, 02:06
Неа, точно не путаю :-) Именно в международной системе си - это b, а бемоли просто добавляются к каждой буковке, как и диезы. И песенные сборники такой системой здесь пользуются и джаз весь ессно на этих обозначениях живет (уж скока тут я этого добра переиграла), и в здешних учебниках теории такая же система, нигде никакой h не высветился :-) Помницца, меня еще в пору обучения кажется в училище смущало вот такое несогласие обозначений. Где-то это оговорено было, то-ли в учебнике теории, то-ли в бригадном учебнике гармонии... Очень хорошо помню, что там было написано, что существует два варианта написания "си". По логике откуда взяться си бемолю, если натуральный звукоряд от ля идет по белым клавишам. Но щас вот подумала, может в старинной музыке из-за преобладания фригийского минора, буквой b обозначали си бемоль. А позже, когда фригийский стал неактуален, а эолийский может занял его популярность :-), тогда и решили си называть b. Наверное они обе существуют, просто одна устаревшая, а другая современная. Вроде логично получилось :-D Эх, теоретики называется, сплошные догадки :-) Щас бы кого-нить из наших профессоров зажать, явно они знают ответ на этот вопрос :-D Cама даже загорелась, захотелось узнать :-) Порыться бы в умных учебниках, че там пишут, но нет под боком солидного.

bienchen
24.08.2007, 11:03
Вы о методике "Soft way to Mozart" говорите? Или о другой какой-то?

Lora
24.08.2007, 11:19
2 раза в неделю - практически стандартная схема для таких занятий. вот в Геленджике за 250 руб. в час они и отрываются летом, причем по 3 раза в неделю. Учительница (бывший препод Одесской консы) просто отличная, даже моя ленивица сней с удовольствием занимается.

Lora
24.08.2007, 11:20

Dasha PPP
24.08.2007, 11:46
Оль, а со мной можешь поделиться, собирается Марго учиться с этого года.

Lora
24.08.2007, 12:03
фригийского лада в 10 в., когда появилось буквенное обозначение. эолийский, насколько я смутно помню из времен 25 давности:), был в равной мере распространен. Но вот нашла ссылку http://www.amdm.ru/articles/aboutsi/ где примерно с теми же сомнениями (и уверенностью в "правильности" обозначения си именно как h:) неохотно высказывается предположение что фригийский возможно был чуть более распространен:)



ЗЫ. вы, если не ошибаюсь, на училище не остановились и закончили консу?

Lora
24.08.2007, 12:10
http://www.ksppoisk.ru/school/sam5.htm

>>Раньше основной считалась не мажорная гамма До-мажор, как сейчас, а минорная гамма Ля-минор. Ступени или номера этой гаммы обозначались первыми буквами латинского алфавита A B C D E F G :

Когда основной стала мажорная гамма До-мажор, в принятой системе обозначений не хватило буквы для ступени ноты Си бемоль. Её украли ужасно популярнрные в те годы джазовые музыканты, у которых эта нота является одной из основных на духовых инструментах. Буква «B» с тех пор стала означать ноту Си бемоль. <<

bienchen
24.08.2007, 12:34
Нота си только в англоязычных странах буквой B обозначается,в Германии, например,эту ноту буквой Н именуют, как и в России:-) Подробнее, о международном буквенном обозначении музыкального алфавита, в словаре Гроува написано: http://yanko.lib.ru/books/music/gr-a-b.htm


Если исторический экскурс брать, то о возникновении знаков B-H (В первично,Н вторично),хорошо профессор М.И.Катунян пишет, жаль только, ее статью в сети не смогла пока найти. Обнаружила только "учебник Гармонии" Ю.И.Холопова, он немного этот вопрос затрагивает, в 10 главе:

http://yanko.lib.ru/books/music/holopov-harmony.htm#_Toc43945063

Вы меня подожгли:-)

Козля
24.08.2007, 14:32
Да запросто!:)Пиши kozlia@mail.ru

Неваляшка
24.08.2007, 20:08
Ааа, ну я так и подумала. А здорово, что она летом такие суперские мастер-классы берет! Вот уж ее Бельгийская училка наверное осенью не нарадуется :-D

Неваляшка
24.08.2007, 20:10
Длительности стандартные. Сначала одни четвертушки идут, потом половинки добавляются, ну и так далее.

Неваляшка
24.08.2007, 20:22
Ух ты, интересная ссылочка. А моя гипотеза таки совпала с евойной :-D Ладно уж, чего уж нам тогда голову ломать :-) По крайней мере сейчас все-таки в мире популярна именно b, а не h. И не только у "практичных американцев" :-), кстати, но и у европейцев.
А консу аха, таки закончила :-)

Неваляшка
24.08.2007, 20:28
Самодеятельность, она и в Африке самодеятельность :-) "Раньше основной считалась не мажорная гамма До-мажор, как сейчас, а минорная гамма Ля-минор." -
Вся фраза настолько режет уши :-) (или глаза :-)), что тут даже и обсуждать нечего :-D Хотя для прикола можно и запомнить. Как грусть нахлынет, так опаньки! :-D

Неваляшка
24.08.2007, 20:39
Не сгорайте тока :-D

Слушайте, че деится! Холопов уже в интернете! Вот спасибочки за ссылочку!

Во! Я поняла! Как выснилось в процессе форумского исследования :-), система h-b существует только в музыкальных учебных заведениях, и в наших и в мировых! Они не изменяют своему консерватизму. Отдалились они от народа! :-D А в это время в народе, тык скыть, пышным цветом живет и процветает более простая система - b! Что подтверждают миллионные сборники нот, изданные в самых разных странах. Ручаюсь за Америку, Англию, Германию, и даже Японию :-) Кто еще какие страны может проверить? :-) Гулять так гулять :-)

Неваляшка
24.08.2007, 20:46
Нет, я об этой методике слышала, но специально не изучала ее, не вникала. Я просто перелопатила все фортепианные учебники, что лежат на полках американских музыкальных магазинов :-) Вот о них и говорю :-)

bienchen
24.08.2007, 21:23
ОООО,я даже двухтомник Ливановой в инете нашла, благодаря этой теме, когда-то он редкостью был у нас:-)

А в Германии все-таки "Н" в систему входит, не "В" - проверила в своих нотах, да и немецкоязычные интернетовские сайты об этом говорят:

http://www.musicians-place.de/harmonielehre_01/notensystem/notensystem.html

http://www.baraban.ch/musiktheorie_online/tonnamen_und_klaviatur.htm

http://de.wikibooks.org/wiki/Notenlehre:_Noten

Это, видать, потому, что немецкая школа под влиянием русских преподавателей находится:-)

Неваляшка
24.08.2007, 23:47
А мне кацца немцы сами консервативны настолько, что нашим у них этому еще учиться и учиться :-)
Короче, выводы мои кажется подтверждаются. h живет лишь в теории, в оторванной от жизни академической школе, только в учебниках. На практике же употребляется b. Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет :-) Пройдитесь, пожалуйста, если не лень :-), по немецким джазовым, песенным (рок, поп, фолк, детсие песни) сборникам.
У меня есть немецкие сборники детских песен и джаза, и все они ихнорируют h! Мой интерес ничем теперь не заглушить :-)

bienchen
25.08.2007, 10:55
Вы знаете, у меня как раз из немецких изданий только сборники детских и народных песен (издания 2000-2007 гг.), а джазовые гляну в магазинах,если в сети не найду, может в них "В"?
Мне совсем не лень:-)

А у Вас каких годов детские сборники?

В Америке много русских профессоров/студентов в Высших музыкальных школах? И есть ли специализированные музыкальные школы (типа ЦМШ)? Куда/какому педагогу ребенка отдавать учиться, чтобы он приличную образовательную базу получил? Расскажите, пожалуйста :-)

Нашла дома сборник песен, которые D.Krall исполняет, не знаю, правда, где эти ноты изданы были ( в Германии или США), у меня обложки нет - но вместо привычного "Н", там "В":-)

Windy
25.08.2007, 16:20

Windy
25.08.2007, 16:33
Ой, и мне расскажите, пожалуйста об американской системе вообще. Мы-то в маленьком штате живем, у нас хоть и культурные центры рядом, но то, что близко, ограничивается только частными уроками с частными преподавателями. Выбор небольшой и пока скаладывается ощущение, что реклама в газетах только от русскоязычных преподавателей, т.е. американцев на этом рынке не видела пока. И очень интересно, какая же здесь система.

Вот что у нас однозначно хорошее есть - это уроки скрипки, которые дает дирижер Бостонского симф. оркестра, тоже русский. Но мы пианино хотим :-).

bienchen
25.08.2007, 17:16
А сколько урок у дирижера стоит? :-)

У нас урок у преподавателя консерватории (Высшей музыкальной школы) от 50 евро. Ездить в Мюнхен надо - 120 км :-)

Неваляшка
25.08.2007, 18:01
Пробежалась сейчас по своим киндер-лидер :-). Их у меня три, свежие 2001-2005. В двух b, а в одном h. Вот такой прикол :-)

Я про всю американскую систему не рискну рассуждать,
и контингент высших музыкальных заведений мне неизвестен :-) Но наши профессиональные музыканты здесь есть, это точно. Хотя они как-то все развросаны по огромной стране :-) Знаю, что есть наши в оркестрах, сольно выступают, а вот в преподавательском составе - не знаю. Мы ж тоже живем вдали от больших дорог. Где-нить с С-Ф, или в Н-Й, или в Чикаго наверняка наших на "высоких постах" больше :-) Подобие наших музыкалок здесь есть, но все они ессно тоже частные. Кто-то открывает муз. школу, и нанимает работников :-) Windy, а вы в каком штате? Мы сейчас в Ванкувер перебрались, так здесь аж 3 русскоязычных музыкалки! Все как положено, даже "сольпеджио" :-D есть. Про качество ничего пока сказать не могу, не видела их детей еще, надо будет на их концерт сходить. Лет 8 назад беседовала с одним пианистом, он сетовал, что во всем Сакраменто (он там много лет прожил) нет ни одного приличного русскоязычного преподавателя фо-но, кому он бы доверил своих сыновей. Я подозреваю, что подобная картина во всей Америке. Найти хорошего педагога очень сложно. А объявлений американских педагогов мало в газетах, потому что имя педагога передается из уст в уста :-) Наши, как ни крути, живут обособленно, вот их американцы и не знают. Или может переехали недавно, или языком недостаточно владеют, вот и ищут учеников только среди своих...

"Куда/какому педагогу ребенка отдавать учиться, чтобы он приличную образовательную базу получил?"
Я думаю, что для этого надо искать-искать-искать хорошего педагога: с образованием, с опытом, и с совестью :-) В Германии-то кажется получше дела обстоят. Да? Я видела там у вас хорошие муз. школы. Интересно, они частные тоже? Или государство заботится?

Windy
25.08.2007, 20:24
На начальном уровне не знаю сколько стоит, знаю, что к нему 2 совсем маленьких мальчика ходят, но остальные ученики взрослые. Их уроки - 100 в час. Но он не только сам талант, а еще и психолог-педагог хороший.

Windy
25.08.2007, 20:52
в Rhode Island. У нас, с одной стороны, в штате ежегодные международные фестивали классической музыки проводятся, очень шикарные и серьезные, Бостон и Нью-Йорк рядом, с другой стороны, в тот же Бостон на уроки не наездишься. 40 минут дороги в одну сторону без трафика - далековато. Вот в Бостоне знаю музыкальные школы, частные, и там все, как в ДМШ :-). А у нас провинция.

Неваляшка
26.08.2007, 18:53
А на хор вы куда ходите? Значит все-таки не совсем у вас там провинция ;-) Или это церковь ваша организовала?

Windy
26.08.2007, 19:00
Хор у нас ведут дедушка и бабушка одной девочки, они в СССР были проф. музыкантами - она директор муз школы на Украине, хормейстер по образованию, он баянист. Вот с ними и поем, но это не профессиональные занятия прям :-), это энтузиазм + набралась группа детей, желающих петь русские песни. Детям нравится. Они выступают в местных библиотеках и школах (уже три выступления были и три планируются), утренники для себя и родителей делают на праздники.

Неваляшка
26.08.2007, 23:21
Ух, как здорово! Какие молодцы эти ваши дедушка и бабушка! :-) И большой хор? Они у себя дома с детишками занимаются? И детки только русские? И просто чистА из любопыптства: сколько за урок они берут и сколько урок длится?

Windy
26.08.2007, 23:55
Хор 7 человек, разного озраста - от 4 лет до 9 лет. И еще у них есть взрослый хор из 5 человек. Занимаются у нас дома :-) летом или в помещении при русской церкви в течении учебного года. Ага, детки только русские. Т.к. у нас тут еще есть энтузиастская русская школа с уроками русского и рисования, то хор летом просто присоединяется к занятиям русской школы, а в учебном году они занимаются отдельно, чтобы деток не нагружать длинным занятием. За урок 40 минут они берут 10 долларов с человека, но сейчас практически все занятия с сентября подорожали :-(((( и русская школа подорожала, так что, я думаю, что и они будут теперь 15 долларов брать за урок. еще не обсуждали. А у вас там есть русские комьюнити, которые бы русские занятия организовывали?

Неваляшка
27.08.2007, 00:44
Очень интересно. Слушайте, а почему они с вас деньги берут, если у вас же дома и занимаются? Хоть бы скидку дали ;-)

У нас русская комьюнити огромная и наверняка при церквях с детками обучения всякие проводят. Мы еще недавно сюда переехали и поэтому всего не знаем. Но тут есть очень деликантый нюанс. Мы зиму в Сакраменто коротали. Так вот однажды остановились около большой церкви (баптистской), чтобы узнать, можно ли нам свою девочку привозить, чтобы она общалась с детками. И тетя в косыночке ответила нам с высокомерием, что да, детки здесь общаются и занимаются здесь с ними, но только у богоугодных родителей и родители в это время молятся в церкви. Если и здесь такая же ситуация, то вряд ли мы сможем ее водить вот в такие группы. Надо будет искать семьи с более лояльным мировосприятием, и как-то объединяться.
А семей таких, насколько я уже узнала, здесь не так много.

Windy
27.08.2007, 04:36
Да ради бога, лишь бы занимались :). И мне тоже выгода - младшего никуда тащить не надо, школу на дом подают :-).

Н-да, ищите семьи программистов, они гораздо лояльнее и их везде можно найти. Попробуйте на Привете спросить, может есть кто из вашего штата - там программистов много общается. У нас школа из "программистских" детей получилась, т.к. обычно у детей мама свободна и может их на занятия возить, дети готовы изучать русский и еще не перешли полностью на английский, но религиозную линию родители поддерживать не готовы, потому школы при церквях не подходят, ну и вопрос небесплатности уроков не смущает.

bienchen
27.08.2007, 11:24
Психолог-педагог хороший - самое важное :-) Главное любовь к музыке привить, а не отбить ее напрочь. Я всегда с трепетом вспоминаю свою учительницу по ф-но из ДМШ, замечательного человека и музыканта.

bienchen
27.08.2007, 12:00
Ой,а где эти хорошие музыкальные школы? Подозреваю, что в крупных городах музыкальные школы получше,чем в провинции. В восточной Германии, вроде бы, аналог наших ДМШ имеется.
У нас в городе 2 музыкальные школы: государственная ( подороже и получше) и частная (похуже и подешевле), но образование в этих школах на уровне кружка, до уровня нашей обычной ДМШ они не дотягивают. Я полагаю, чтобы уровня профессионального достичь, нужно искать хорошего профессора ВМШ и у него уроки брать:-)

Неваляшка
27.08.2007, 20:22
Да, спасибо, напомнили про привет :-) Поищу :-)

.
Неваляшка
27.08.2007, 20:32
В нашем небольшом городке (Wiesloch, это западная часть Германии) стояла музыкалка. Ну очень напоминала она мне мою в детстве :-) Старинное здание, из окон музыка слышна, детки туда-сюда ходят с футлярами, причем сами, без родителей (в Америке же родители везде их возят). Я всегда мимо когда проходила, умилялась, утирала скупую слезу :-)

Значит и государственные школки есть, я так и думала. Все-таки в Европа ближе к социализму :-)

А с мыслью, что профессор будет хорошим педагогом для ребенка, я не совсем согласна. Редко какой профессор способен заниматься именно с детьми, все-таки у них специфика другая. Это просто должен быть дар у педагога. Молодая девочка, только что закончившая муз. училище может быть отличнейшим педагогом. Видела таких! И профессор семи пядей во лбу может быть бездарным педагогом. Таких тоже видела :-) А еще в Америке ошибочно считается (в массе), что если человек выступает и хороший исполнитель, то значит он и пегагог хороший :-)

bienchen
28.08.2007, 16:48
не, я говорю о том, что профессор не для начинающего ученика, а для подающего надежды ребенка нужен :-) Если я читаю биографию какого-нибудь немецкого исполнителя, то, как правило, с 7-8 лет он числится у какого-нибудь профессора - поэтому сделала такой вывод:-)Да и наглядный пример имею: дочь наших знакомых, закончившая 6 классов спец.муз.школы в России, долго маялась с местными педагогами, пока не попала в класс к профессору мюнхенской ВМШ ;-)

А отсутствие в нашей местной музыкальной школе сольфеджио и муз. литературы меня все-таки очень смущает:-D

Я за то, чтобы личностные качества педагога (будь это хоть профессор, хоть девочка после училища) не уступали его профессиональным достоинствам :-)