Просмотр полной версии : Соглашаться на психол. сеанс?


мама подростка
27.11.2003, 17:59
В двух словах о насущной проблеме. Сыну 14 лет, хороший, умный, способный мальчик. Но всегда были и есть проблемы с памятью, с концентрацией внимания, с речью. Учился всегда неплохо, выше среднего, хотя запросто мог бы намного лучше, если бы не рассеянность, бесконечно долго делает уроки, долго пишет тесты, не в состоянии собраться в кучу, проверить, перечитать, запомнить и т.п. Короче, после неожиданно низкой оценки по англ-му(мы в англояз.стране) я обратилась к репетитору. Та, протестировав сына на предмет англ., сделала вывод, что у него процентов на 70 проблемы психологического порядка, а не с языком. И как психолог(по совместительству) предложила нам сеанс, суть которого выявить событие из жизни ребенка, которое повлекло за собой вот эту заторможенность, рассеянность, и как бы убрать этот психол.барьер, кот. сейчас мешает мальчику использовать свои способности, память и т.д. Мол, человек способен вспомнить все, вплоть до момента собственного рождения, только надо ему помочь это сделать. Я так понимаю, работать она собирается с подсознанием? Что-то типа гипноза(хотя она сказала, что это не совсем гипноз). Кто-то что-то знает об этом? Не может ли быть каких неожиданных и отрицательных эффектов от сеанса? Ребенок эмоциональный и чувствительный. Знаю, на этом форуме есть проф. психологи, их мнение особо важно для меня. Буду благодарна всем, кто откликнется.

Кира
27.11.2003, 18:34
ехороший сигнал, для меня. Это значит - непрофессионал. Поиск одного события в прошлом которое так повлияло на психику за один сеанс - это очень сомнительно, имхо. У ребенка вполне может быть ADD, от этого и проблемы с концентрацией. А может быть - действительно психологические проблемы, но сеансом "полугипноза" это вряд ли решаемо. На Вашем месте, прежде чем подвергать ребенка непонятно чему, я бы посоветовалась с другими специалистами. Психика - тонкое дело. Грубыми руками она туда полезет - может и хуже сделать. Правильно Вы опасаетесь. Тем более были случаи "false recovered memories", т.е. когда в этом полу-гипнотическом состоянии происходило то, что вместо "вытаскивания" репрессированных воспоминаний происходит формирование ложных воспоминаний. Т.е. под влиянием вопросов "психолога" человек "вспоминает" то, чего на самом деле не происходило никогда, и начинает верить в это. Были даже судебные процессы, тогда дело касалось таких "воспоминаний" о совращении ребенка в детстве родителями.Короче, мой совет - берите "second opinion", желательно у человека, который специализируется в подобных проблемах. Разузнайте репутацию этой женщины как психолога - какие у нее есть достижения в этой области, кому она помогла, поговорите с людьми, имевшими с ней дело. Или она просто шаманит. У ВАс дети, думаю, не лишние :) непонятно на что - не соглашайтесь.

Маша Машкина
27.11.2003, 18:37
По описанию больше всего похоже на путешествие по линии времени в техниках НЛП. В принципе, ничего плохого там быть не может, но я бы своего ребенка доверила для такой процедуры только человеку с сертификатом (психолог+мастер НЛП, а не что-то одно) и большим опытом работы. Там есть такая штука, называется "экологическая проверка", если ее не сделать, пару недель клиента может довольно здорово колбасить, а это незачем, потом клиент просто возвращается к исходному состоянию. К тому же я не слишком доверяю тем, кто считает, что дело гарантированно ограничится одним сеансом, все же многое зависит от психологических особенностей клиента и от того, что там обнаружится. К тому же эта техника относится к регрессивным, поэтому более уместна в арсенале психотерапевта, а не психолога, то есть психолог ее может безбоязненно проводить только с очень стабильным клиентом, абсолютно психически здоровым. ИМХО, подростки таковыми не могут считаться по определению. В технике используется (точнее, может использоваться, а может и нет) Эриксоновский гипноз, про него много информации в и-нете.

Ну, не знаю, мне вообще не нравится идея использовать трансовые техники с детьми, за исключением крайних случаев. Но многие все это делают и, говорят, неплохие результаты имеют.

Лягушка
27.11.2003, 18:41
Я против и гипноза и полугипноза в этом случае

Стервь
27.11.2003, 18:45
откуда ноги растут у всеобщего американского воспоминания о совращенном детстве?:)) Автору - согласна с Кирой, не связывайтесь с первым встречным непонятно кем.

мама подростка
27.11.2003, 19:06
1) Ребенок в моем понимании Нормальный, случай не критический, ненормальные только оценки в школе :-) которые без всяких там псих.сеансов мы могли бы подтянуть до достаточно высоких(до 80-85%), просто усилий для этого потребуется очень много, контролировать , заставлять, сидеть с ним и зубрить и т.п.

2) У репетитора образование советский ИнЯз и штатовский универ - психолог. Дипломы имеются. Рекомендаций нет, нашла я ее по объявлению в газете как репетитора

Стервь
27.11.2003, 19:11
вот вытащили из человека событие. Что дальше? Что с этим событием делают?

Стервь
27.11.2003, 19:15
попасть к советскому инязу? Хороший вариант, если вопрос в деньгах - студентка университета, местная разумеется.

Маша Машкина
27.11.2003, 19:32
В рамках той техники, которую я заподозрила, событие пересматривают и как бы переписывают заново. Делая из травмирующего события малоэмоциональное или (если сильно повезет) положительное воспоминание. Это непростая процедура, но описаная в литературе, можно почитать, если интересно. В простом случае все, что у человека из этого события выросло, должно само собой переустановиться.

Маша Машкина
27.11.2003, 19:43
Ой, ну не знаю... Она обязана назвать технику в которой собирается работать с ребенком. Не описать, а именно назвать. И если это NLP, то у нее есть что предъявить на предмет владения техниками такого рода. Ее нежелание это делать я бы трактовала как сигнал опасности. Но честно, я не знаю ни одной техники, ни в каком из известных мне (в основном известных обзорно, не буду вводить Вас в заблуждение) направлений психотерапии, которая позволяла бы за один сеанс сделать из нормального ленивого ученика целеустремленного "ботаника", ни разу об этом не слышала.

Стервь
27.11.2003, 19:50
об этом читать - столько незнакомых слов:) Но мне даже другой момент интересен - а кто берет на себя смелость оценивать вред того или иного события? А если событие не повлияло, а повлияло что-то другое, а событие взяли и вытащили? И из чего делают вывод, что повлияло именно событие? Если вам лень - не отвечайте:)

Кира
27.11.2003, 19:50
ез спец. образования? bullshit это называется. Идите к нормальному психологу или психотерапевту. У меня есть несколько знакомых, которые в России имели весьма отдаленное отношение к медицине, а тут, в штатах, на иммигрантах (русских же, особенно пожилых) пользуясь тем, что те по старой памяти и за отсутствием языка чувствуют себя комфортнее - ТАКИЕ лечения проводят. Я фигею просто. "Шлаки выводят" с помощью всяких ножных ванночек, энерготерапии..и, вроде, не дураки к ним идут. Ностальгия, что ли?

Кира
27.11.2003, 19:58
событие это, обычно, достаточно травматичное. И человек его "хочет" забыть, т.е. с целью самосохранения оно как бы блокируется. В принципе, это не только под гипнозом или в подобном состоянии раскапывается. Можно и путем длительных сессий и разговоров..набрести на особо чувствительную территорию. Видно, когда пациент начинает нервничать, когда разговор касается тех или иных вещей. И психотерапевт это замечает и ставит в уме галочку - какие вопросы для человека болезненны, какие защитные реакции человек использует. Можно "помочь вспомнить" и как Маша сказала - "прожить" это событие еще и еще раз, либо десенситизируя его - т.е. рассматривая с разных позиций, с разным отношением к ситуации, просто многократно его вспоминая - снизить эмоциональную остроту. Я выражаюсь тока не по-людски, пусть психологи меня простят. Я все это больше в английских терминах, как по-русски то или иное - мне сложнее. И опять же - прошу прощения у "мамонтов" психотерапии - опыта у меня пока мало :)

Стервь
27.11.2003, 20:22
а что плохого в блокировке события?

Маша Машкина
27.11.2003, 20:24
Оценивается не вред, а связь данного события с проблемным состоянием. Самое раннее событие, связанное с состоянием, скорее всего и будет прародителем проблемы. Связь обеспечивается, грубо говоря, удерживанием человека в проблемном состоянии во время погружения его в прошлое. Таким образом, мы отсматриваем только то пршлое, которое так или иначе связано с этим состоянием :))

Кира
27.11.2003, 20:35
е помнит то или иное событие. Но все равно оно оказывает определенное влияние на его жизнь. Воспоминание сидит где-то в подсознании, и придает определенную окраску разным мыслям и проишествиям. Грубый пример - я не могу кататься на горных лыжах. Боюсь. Почему - не знаю. Стали разговаривать с отцом - выяснилось, что когда мне было года 4-5 он меня усиленно заставлял на них кататься. я падала, он думал, что я боюсь - заставлял снова и снова. Потом выяснилось, что я была близорука и просто не видела ямок :) я забыла, но определенный страх - остался со мной. И влиял на мою жизнь, а как и почему - я понятия не имела. Боюсь и все. А отчего? не знала. Но это грубый пример. А бывают очень травматичные события, которые ОЧЕНЬ сильно влияют на жизнь человека. Одно дело - бояться горных лыж, а другое - не доверять мужчинам в принципе, или вообще никому не доверять и всего бояться. И изменить жизнь к лучшему легче, когда осознаешь, что и откуда тянется.Чувство перестает быть иррациональным.

Rim
27.11.2003, 20:38
сходите к другому специалисту и спросите заодно что они слышали о таком методе, прежде чем подаваться на опыты над своим ребенком

да, сколько она с Вас за это просит или это бесплатно?

Кэтти
27.11.2003, 20:40
Использование просто техник, а особенно, НЛП, далеко не достаточно. Если есть какие-то психологические проблемы, необходимо работать в комплексе и учитывать индивидуальность. Хороший психолог в процессе работы с клиентом сам выбирает, что в данный момент лучше применить. Я сама сталкивалась с работой психолога с помощью НЛПшынх техник, который даже не смог нормально подстроиться, ну чтооо это за работа?! Техники еще нужно УМЕТЬ использовать и обладать некоторыми внутренними качествами, чутьем и огромным терпением. Часто бывает так, что не проработав хорошо какую-то проблему, погнали коней дальше. Вообщем, к НЛП я (лично) отношусь осторожно в отношении работы с внутринними проблемами клиента. Пущай лучше применяют его на бизнес-тренингах. :-)

Есть еще неплохие техники по работе с подсознанием, но совсем не гипноз. Одну такую на себе испытывала. :-) Мне психолог ее называла, надо вспомнить. Кстати, как раз в самом раннем младенчестве копались. :)) А вот Эриксоновский гипноз не испытвала на себе, ничего не могу сказать. Естественно, одного сеанса мало, если нужно разобраться с подобной проблемой.

Кэтти
27.11.2003, 20:55
Бывают ситуации у человека, когда он ведет себя неадекватно. Ему совершенно не нравится его реакция, но он ничего не может поделать, сознание его в этой ситуации не работает. К примеру, взрослый человек не выносит, когда на него повышают голос, ругают. Он впадает в ступор, немеет, ему хочется убежать, вжаться в стул, ему крайне дискомфортно. Такая реакция ему ужасно не нравится и мешает в работе. А оказывается, что в детстве его часто унизительно ругали и он старался удрать, не попадаться на глаза. Тогда такая реакция ребенка была защитной, потому что маленькому ребенку сложно противостоять разгневанному взрослому, но теперь он взрослый и эта реакция уже не действует, как защита. С помощью НЛП, например, работают с подобными ситуациями.

Кэтти
27.11.2003, 21:00
Если у вашего сына действительно есть проблемы с памятью, концентрацией, речью, он рассеян, то психологические проблемы наверняка тут имеются. Но нужно очень тщательно поискать специалиста, обязательно поспрашивать отзывы людей, кто работал со специалистами. Психика подростка особенно чувствительна и нужно иметь представление, кому ее доверять. Прежде всего, этот человек должен очень любить свою работу и детей.

Стервь
27.11.2003, 21:10
не очень убедительно. Вот пример - меня в детстве учили плавать, и тащили в воду. Я прекрасно плаваю и воды не боюсь. Но это лирика. Ну не понимаю я, как порывшись в глубоком детстве и навытаскивав оттуда всякого барахла, можно улучшить человеку жизнь. С ним УЖЕ произошли изменения. Ну узнал он отчего. Ну улучшили его взгляд на проблему. Как он свою НЫНЕШНЮЮ ситуацию будет менять?

Кэтти
27.11.2003, 21:31
Осознать причину, понять - отчего - лишь начало. А дальше прорабатывается проблема. Есть же методики работы с фобиями. В том же НЛП, к примеру, есть техники переформирования поведения, перетакивания позитивного ресурса из прошлого в настоящее и т.п. Но и этого, ИМХО, недостаточно. Если человек заинтересован в изменении своего поведения, ему следует работать самому в зависимости от проблемы. Делать осознанно какие-то действия, направленные на улучшение ситуации, практиковаться, прислушиваться к своим мыслям и чувствам, к своему телу. А также ВЕРИТЬ в изменения и быть к ним ГОТОВЫМ.

Стервь
27.11.2003, 21:43
так зачем же все-таки вытаскивать проблему? Почему не пытаться изменить ситуацию с учетом уже существующих обстоятельств? А разум нам для чего? Фрейд в гробу ворочается:)

Rim
27.11.2003, 21:51
мне почему-то кажется, что проблемы осознать у в данном возрасте очень трудно и второе, что проблемы не только у самого мальчика(помимо психологических сеансов, ему необходимо физическое развитие и хорошее общение , которое его бы стимулировало на развитие отстающих звеньев-какой-нибудь оздоровительный лагерь или секция) но и у родителей(а у кого их нет)

откровенно говоря, если бы передо мной встал такой вопрос, я в первую очередь себя бы протестировала( у специалиста с рекомендациями) и посмотрела, насколько это эффективно

Агнешка
27.11.2003, 21:54
а что проблемы в познавательной сфере, такие как здесь описаны решаются методами НЛП???

если да, пожалуйста расскажите поподробней ( или ссылку подкиньте), каким макаром псих.травма так вляет на формирование функциии внимания

я бы отнесла эти симптомы к сфере нейропсихологии, например ММД, невыявленный ЗПР и прочее

очень жду ответа

Сигрид
27.11.2003, 22:03
Засорилась у вас, к примеру, раковина. На кухне. Вы можете, с учетом уже существующих обстоятельств, мыть посуду в ванной. Или не мыть вообще. А можете взять вантуз и прочистить сток. Годится?

Стервь
27.11.2003, 22:09
я бы не назвала раковину мыслящим человеком:) В данной ситуации нас двое - я и раковина. Я то свои проблемы решу, а она?

Маша Машкина
27.11.2003, 22:14
Так Фрейд-то вообще, можно сказать, родоначальник такого подхода к решению психологических проблем :)) Так что не ворочается он, а возлежит себе в полном удовлетворении, слегка подергивая левой ногой и выражая тем самым недовольство современными скоростями :))

мама подростка
27.11.2003, 22:21
Это сознательный выбор. Не хочу тут касаться другой проблемы, но здесь в школах не учат или учат плохо, преподаватели не владеют методиками, занимаются с учениками, как Бог на душу положит. А "наши" знают, как учить. Мне не принципиально, какому предмету и на каком языке, сейчас мне важно научить ребенка учиться вообще, справляться с большим объемом информации, даже то что он знает и умеет - делать быстрее и лучше.

Маша Машкина
27.11.2003, 22:25
Легко. Если, конечно, вести речь о памяти, а не о внимании. Если произошло некоторое событие, которое было столь неприятно, что наилучшим решением оказалось немедленно его забыть, и это событие было некоторым образом связано с ситуацией обучения, то неспособность вспомнить сегодня то, чему учился вчера может преследовать человека пожизненно.

Я лично знаю женщину, которую жизнь ничему не учит, потому что она не помнит ничего из того, что было в ее семейной жизни, если это было более 3 месяцев назад. Очень ее понимаю, я бы тоже такое помнить не хотела. И у нее отлично отлажен механизм забывания. Но все, что ее семейной жизни не касается, она помнит отлично. Очевидно, что ее избирательные провалы в памяти не имеют никакой связи с ММД и ЗПР. Косвенно это подтверждается тем, что ее память о семье радикально улучшилась за последний год, вследствие (или в связи) с проведением психологической помощи, направленной на повышение ее самооценки, обретение ей уверенности в том, что она сама хозяйка своей жизни и может влиять на то, что с ней происходит. То есть выведение ее из детского состояния и научение ее новым стратегиям поведения.

мама подростка
27.11.2003, 22:27
Я вообще не собиралась обращаться к психологу, это вышло случайно. Это не бесплатно, не не намного дороже, чем уроки английского. Тем более, как она сказала, после одноразового сеанса, возможно, нам не будет смысла заниматься англ-м дополнительно.

Стервь
27.11.2003, 22:29

Маша Машкина
27.11.2003, 22:31
А, эт может быть :)) (-)

мама подростка
27.11.2003, 22:33
Я, к сожалению, не запомнила названия методики, по которой психолог собиралась с нами работать. Постараюсь выяснить.

Как она говорит, она опытный и дипломир. специалист. Но вы ж понимаете... В том, что она грамотный и толковый педагог, я почти не сомневаюсь.

Стервь
27.11.2003, 22:34
меня канадская школа вполне устраивает. После этой самой школы многие поступают в университеты и успешно там учатся. А местные вузы гораздо сложнее наших.

мама подростка
27.11.2003, 22:45
мы, видимо, не из числа этих "многих". И хорошая успеваемость у нас была только тогда, когда мы(родители) делали с ребенком все уроки, все сами ему объясняли, сами учили его, т.е. выполняли работу учителей. А сейчас, когда это стало невозможным, успеваемость резко съехала.

Стервь
27.11.2003, 22:57
не пойдет в университет? Или пойдет позже. Кому будет хуже? Может это подростковое у него. У меня тоже есть такой мальчик. Он не то, чтобы плохо учится, он скажем, хорошо учится только по интересующим его предметам.

мама подростка
27.11.2003, 23:00
Да, примерно так она нам и объяснила. Гарантий на положительный результат не давала, но и о побочных эффектах не заикалась. Сегодня я ей позвонила сказать, что мы пока решили подождать и просто позаниматься английским у нее. Мне показалось, что она начала переубеждать нас и чуть ли не настаивать на сеансе :-\ Подозревать ее в корысти? Материальной - вряд ли, если только ею движет чисто проф. интерес. С другой стороны, боюсь не использовать шанс помочь ребенку. Жалко ж его, что ему учиться могло бы намного проще. И не было бы такого конроля и давления с нашей стороны :-(

мама подростка
27.11.2003, 23:04
Какой на фиг университет?! Я не знаю, как он школу-то сможет закончить :-( Не по одному предмету не сможешь хорошо учиться, если читать как следует не можешь, запоминать, излагать мысли...

Сигрид
27.11.2003, 23:05
Предположим... чтоб такое не очень членовредительское предположить? Ну допустим, у вас (не дай бог, конечно) выпадают волосы. Вы можете купить парик, опять же исходя из уже сложившихся обстоятельств, или же сходить к врачу или просто сесть подумать: а что в моей жизни есть (было) такого, что со мной это происходит?

Стервь
27.11.2003, 23:14
Он валит предметы?

Стервь
27.11.2003, 23:18
а от того, что я узнаю причину выпадения волос, они вырастут только от моего знания этой причины?

Сигрид
27.11.2003, 23:24
Но узнав причину вы сможете с ней побороться адекватными методами. А то будете менять шампунь, а окажется, что надо какую-нибудь курагу есть, к примеру.

Стервь
27.11.2003, 23:30
ничего не попытавшись изменить? Это было бы супер. Но этого не будет.

Стервь
27.11.2003, 23:34
А откуда вы знаете, что ваша причина выпадения моих волос правильней моей? И чем вы докажете, что ваш метод устранения этой причины лучше моего?

Сигрид
27.11.2003, 23:39
пожалуйста, прочитайте то, что пишу я. Никто не говорит, что все произойдет само собой, но согласитесь, если вы знаете, в чем дело, действовать как-то проще. Эх, понесло меня на метафоры. Ну вот, если вы в темной комнате ищете, да хоть ту же черную кошку, неужели с фонариком не удобнее будет?

Сигрид
27.11.2003, 23:41
Помните, откуда?:)

Rim
27.11.2003, 23:49
влияет, конечно

Вам наверняка известны случаи, когда у ребенка появлялись изменения в поведении в зависимости от ухудшения(улучшения) семейной атмосферы(если можно так сказать), в связи с переменой обстановки, переездом, появлением нового члена семьи, расставанием, налаживанием отношений со сверстниками(неудачами), половым созреванием, наконец. Ребенок переживает. Ему нужна поддержка, внимание и любовь.

Стервь
27.11.2003, 23:59
откуда вы знаете, что вы не ошибетесь в причине? Как мое измененное отношение к возможной причине поможет моей проблеме? не объяснили.

Стервь
28.11.2003, 00:12
к примеру, я боюсь крокодилов. Это происходит от того, что меня мама в детстве уронила. Я узнала об этом, по ходу дела изменила свое отношение к ронянию меня на пол. И что? Перестану бояться крокодилов?

Сигрид
28.11.2003, 00:13
Ниоткуда я не знаю. Никто не знает. Откуда вы знаете, приходя к врачу, что его лечение поможет? Если вы не ходите к врачу, откуда знаете, что поможет то, что вы прописываете себе сами?
Как поможет? Ну опять же, в зависимости от причины будут эффективны различные методы лечения/помощи/чего-хотите. А измененное отношение...Ну скажем, если вы взрослая женщина, но к какому-то участку своей жизни относитесь как маленькая девочка, то выяснив это, вы можете и к нему отнестись как взрослая женщина. И может быть:))) вам станет хорошо.
Извините, если непонятно, у меня уже ночь глубокая, спать пора, видать:)

Rim
28.11.2003, 00:15
а как он по-русски общается* на уровне 14-летнего?
вы давно в стране?

На данный момент, все же сложилось впечатление, что проблемы с рождения.


И вот еще. Как он переживает неудачи и плохие новости. Долго ли он держит в себе? На случай, если вдруг выяснится, что травма в детстве каким-то образом будет связана с Вами лично или с человеком, которому он доверяет, как Вы сама думаете, он сможет адекватно осознать все обстоятельства на тот момент сам и объяснить свои переживания и тревоги и получить от Вас толковое объяснение на те или иные неожиданные вопросы?

Агнешка
28.11.2003, 00:24
то что Вы сейчас описали - это относится по-видимому, к диффузии идентичности, расстройству личности, тут не память избирательно страдает, а вся структура личности в целом

а случай мальчика - явно не личностное расстройство: утомляемость, инертность....из всего , что я знаю подходит только психоорганика


нет?

Маша Машкина
28.11.2003, 01:13
Не знаю, эту даму смотрело несколько профессиональных психологов с большим опытом, двое из них с базовым психиатрическим образованием :)) Так что это не мое личное впечатление, мое личное было другим, именно поэтому я ее к этим специалистам и потащила :)) У нее же не полная амнезия в рамках семьи, а такая, избирательная, она не помнит тех фактов, которые для ее вполне определенным образом неприятны, а другие неприятные помнит. И воспоминания можно восстановить, только надо напомнить, тогда она говорит, "о, точно, как же я могла забыть" и вспоминает со всеми подробностями.

Нет, я, кстати, не спорю, что ребенка хорошо бы показать неврологу, например, как видно из вышесказанного сама я таким путем иду :))

Маша Машкина
28.11.2003, 01:18
Откровенно говоря, иных побочных эффектов, кроме потери денег и возможных двухнедельных (в среднем) проблем я не вижу. То есть третий эффект необязателен, неочевиден и вообще может быть моим личным тараканом - мне кажется (и это ИМХО), что в случае удачи такой опыт может быть не слишком полезен для подростка в том смысле, что он будет в сложных ситуациях искать подобных путей разрешения проблем (пойти куда-то, чтобы ему сделали "хорошо" одним ударом), ну и, вроде, были исследования о том, что дети, подвергавшиеся в детстве гипнотическим вмешательствам, более внушаемы и ведомы в будущем. Но где здесь курица и где яйцо, и что первично, сами понимаете, неочевидно.

мама подростка
28.11.2003, 03:56
Он с двух лет не в России. Английский для него четвертый язык, два из которых он напрочь забыл, хотя на каждом разговаривал по 4 года. В семье всегда говорим на русском. Уровень оценить очень трудно. Пожалуй, ниже, чем хотелось бы :-) Спросить в общем-то не у кого. Близкие и небезразличные к нему люди слишком любят его :-) А чужие из вежливости плохого не скажут, от учителей ничего не добьешься, они постоянно меняются и не знают своих учеников, опять же "из вежливости" промолчат.

Как переживает - ...не знаю, что у него внутри происходит, но внешне обиды быстро прощает и как будто забывает, очень незлопамятный

мама подростка
28.11.2003, 04:01
выяснила, это ХОЛОДИНАМИКА. Увидела в газете объявление в другом разделе "Помогаю в имммиграции и импотенции" :-) шутю :-) "Опытный психотерапевт поможет решить моральные и физические проблемы. Холодинамика Биоэнергетика"

мама подростка
28.11.2003, 04:07
Математика - 2, Русский - 2, Пение - 5 "Сара, мать его ети, он еще и поет!!!" :-) Он очень музыкальный, спортивный. Валить предметы не валит - мы не даем, если успеваем проследить оценки в теч. семестра, если наседаем и делаем вместе все проекты и дом. задания

Кира
28.11.2003, 04:18

мама подростка
28.11.2003, 04:21

Кира
28.11.2003, 04:38
консультировались по поводу сына? Вы говорите, что это тянется уже достаточно давно, в школе у них есть обычно дополнительные занятия, и т.д.

мама подростка
28.11.2003, 05:17
нет, не консультировалась. Надеялась, что все само собой наладится, что это временные трудности, из-за частых переездов, смены языковой среды, из-за заикания(ходим к логопеду уже много лет), что повзрослеет в конце концов...Просить дополнительные занятия в школе, когда средний бал за 80%(был до 9 класса)? Просто никто не знает, какой ценой эти 80 девались, при его-то способностях и при местных-то требованиях! А сейчас мы поняли, что не можем с ним делать все уроки и контролировать как первоклассника. Все ждали, когда же он сам проснется, переодически пробовали ему давать свободу и призывали к самостоятельности. Ну, интересовались, конечно, но на уровне "как дела в школе? уроки сделал? - молодец", но успеваемость резко падала, тогда снова приходилось брать все в свои руки. Но сейчас он уже взрослый, объем информации несравнимо больший, мы уже не можем каждое слово разжевывать...

Аква
28.11.2003, 08:20
Знаете, а мне кажется, Кира права, у Вашего сына очень даже может быть ADD. Я не специалист, но по описанию похоже. Вам бы неплохо найти специалиста, чтобы показать сына и проконсультироваться по этому вопросу. Я знаю, что ADD корректируется медикаментозно.

Кэтти
28.11.2003, 08:41
Стервь, дык о том и спик, что разум не работает, если на подсознательном уровне сидят мощные блокировки. То, что сидит глубоко (какой-то страх) и проявляется в определенные моменты мешает изменить ситуацию с учетом настоящих обстоятельств. Это очевидно на примере фобии. Чего страшного проехать в лифте? или потрогать неядовитую змею? Однако у некоторых людей панический страх лифтов и змей, хотя они разумом понимают, что бояться тут нечего. Пример из собственной юной жизни небольшой психотравмы. После весьма неудачного звонка любимому человеку я страшно боялась звонить по телефону вообще, хотя понимала умом, что это глупо. потом стала делать это, преодолевая собственный дискомфорт. :-)

Елена Д-ова
28.11.2003, 08:44
давайте отложим на минуточку в сторону все эти "психологические проблемы", "четвертые языки " и частые переезды. И что мы видим? А видим мы обычного ребенка, которого родители опекали в области учебы со страшной силой, а потом решили, что он уже взрослый и перестали опекать. Как вы полагаете, какой будет реакция _любого_нормального_ подростка_? Вот ровно такой же она и будет. Во-первых, он вырвался из под опеки и наконец может "забить" на всю эту бодягу с учебой. Во-вторых, он просто не умеет учиться сам.

Мама подростка, а может вам не ходить ни к каким психологам, а попытаться научить сына учиться?

Кэтти
28.11.2003, 08:47
А какая нафиг разница, какая именно была прична боязни крокодилов? главное - изменить отношение к крокодилам. :-) А крокодилов все же лучше немного бояться из соображений безопасности. :-)

Агнешка
28.11.2003, 10:02
в ваших школах не работают школьные психологи???

с двуязычием обязательно нужно было консультироваться с психологом

вряд ли навредит эта холодинамика, может и не поможет , конечно
находите другого псхолога, а лучше нейропсихолога
Уж за границей так развита область "лёнинг дизодер"!

Алиска
28.11.2003, 10:24
Маша, как я поняла - вы психолог, или достаточно тесно связаны с деятельностью в этой обласи. Не могли бы вы порекомендовать мне психолога (специалиста по НЛП), т.к. мне нужны консультации и некоторая (касколько я могу сама судить, довольно объемная) помощь в решении личностных проблем. Можете ответить на мыло (fokinaa@mail.ru).

Извините, если моя просьба оказалась некорректной.

Godiva
28.11.2003, 10:49
почти во всем, и в первую очередь - в системах образования и здравоохранения (и их качестве, которое в Канаде от денег не зависит)? Сама лично не знаю, но вопросом интересовалась и на эмигрантских сайтах читала много инфы об этом.

мама подростка
28.11.2003, 15:13
2) великолепная идея! КАК???

1) мы перестали опекать не вдруг, не в один момент, всегда, как только видели, что он способен сам справиться, что ему ну если не интересно, то хотя бы не противно и по силам самому выполнять задания, мы оставляли его в покое. Хотя признаЮ, ошибок с нашей стороны наверняка было сделано немеряно. Мы с ним беседовали не раз по поводу учебы, дальнейших планов...Он не против учиться хорошо, но он страшно много времени тратит на уроки, ему самому уже тошно становится. А в школе, когда время лимитировано или когда ему хочется закончить побыстрее, он не может внимательно прочитать и понять задание, проверить написанное, пропускает вопросы и т.п.

мама подростка
28.11.2003, 15:19
И, повторяюсь, обращаться к психологам и в мыслях не было :-) Вышло случайно, когда репетирор предложила нам свои психотерапевтические услуги. Я всего лишь навсего хотела найти ему хорошего Педагога, способного научить его тому, чему не смогли не мы, не учителя в школе.

мама подростка
28.11.2003, 15:31
Он действительно, услышав про этот чудодейственный сеанс, невероятно обрадовался возможности одним махом разрешить все проблемы. И очень расстроился, когда я сказала, что придется подождать, пока я разузнаю об этом подробнее и что пока нужно будет усиленно заниматься английским :-)

мама подростка
28.11.2003, 15:50
ро психологов не знаю, но на дополнительные занятия можно записаться. Только 1)преподают там все те же учителя, которые в основное время не смогли научить учиться 2)для сына это страшный облом, т.к. там занимаются сильно отстающие, если не умств. отсталые дети, а он достаточно умный и способный и учится в общем хорошо. Не думаю, что ему станет легче, если его в школе будут считать глупее других.

Елена Д-ова
28.11.2003, 16:02
Да не надо "беседовать по поводу учебы":-) Учите его искать информацию в учебнике, в справочнике, в Интернете, наконец. Поищите с ним в месте, в том же Инете, упражнения для тренировки внимательности и памяти -- пусть занимается.

Ну, и "классика жанра" -- ребенку неинтересно, скучно и трудно учиться, если он здорово "отстал от материала". Поэтому придется вам. видимо, опять браться за учебу вместен с сыном (или найти ему толковых репетиторов, из студентов, например) и "догонять" упущенное.

мама подростка
28.11.2003, 16:05
Всем огромное спасибо за участие, советы, мнения. Пока испробуем обычные способы повысить успеваемость. Если не помогут, может обратимся к психологам.

Если у кого-то есть конкретные предложения о том, КАК научить ребенка учиться, если кто-то знает об ускоренных методах обучения, об умении концетрировать внимание, способах улучшить память - с удовольствием приму к сведению.

Ольга и карасятки
28.11.2003, 21:11
По моему опыту холодинамика это скорее духовная практика, когда человек САМ может попытаться разобраться с проблемой с помощью этого метода. У моих Учителей это было в ряду с рейки и рибёфингом. Подростку это может быть Самому Очень Надо и то я бы пошла вместе с ним, а если он проблему не предъявляет сам, не формулирует в стиле ХОЧУ САМ решить то-то и так-то, сеанс без шансов.
Если есть шанс протестировать дитя у опытного адаптированного к местной учебной системе проффессионального практикующего психолога стало бы понятнее чем корректировать ситуацию.
Успехов. Ольга

.
Стервь
28.11.2003, 21:34
А всегда ли разум не работает, если есть блок? Про змеек всуе прошу...У меня лично есть эта фобия. Мне совершенно неважно ядовитая змеюка или червяк. Долго думала об этом и поняла, что мне моя фобия жить не мешает - мало того, у меня всегда есть прекрасный способ отговориться от походов с палатками:) Но все-таки, пожалуйста ответьте - всегда ли разум не работает, если есть блок. И можно ли заставить разум работать другим способом?

Стервь
28.11.2003, 21:36
о том и речь. Говорят - всегда лучше знать причину, а я говорю - не всегда.