Просмотр полной версии : свекровь-игрушки-ребенок-психолог


Юлек
01.12.2003, 13:06
позвонила сейчас свекровь и говорит - Юля, ты не боишься что нарушишь ребенку психику - посмотри сколько у нее игрушек навалено, она ни на чем не может сосредоточиться, а сейчас закладываются все умения и навыки - ибудет она верхоглядка?????????????
это при том, что у нее стоит сухой бассейн с шариками и там 1 кукла, 1 медведб, 1 обезьяна, пианино, книжки и по мелочи - стаканчки еще какая-то фигня. Основная масса игрушек лежит в ящиках и она редко к ним подходит - чего-то с верху возхьмет. А через дней 10 я меняю ассортимент в бассейне! вот скажите - я не права, может и правда надо 1 игрушку давать ребенку? это же бред?

MAM
01.12.2003, 14:06
день добрый! ваша мася сама разберется, что ей нужно и в каком количестве. я так понимаю, что вам не 2 месяца? в этом возрасте действительно несколько игрушек смущают малыша. хотя тоже не факт. :)
у нас смешно получилось - следуя наставлениям о том, что у детки не должно быть много игрушек сразу (а три игрушки - уже куча??) мы взяли 3 ящика. большой и 2 поменьше. большой с сокровищами спрятали в шкаф, один мелкий в кухне, один в детской. и что? самый любимый - тот, что в шкафу. а играем в основном во "взрослые" предметы - кастрюли, ботинки, половник :) и все такое.
выберите пару самых любимых игрушек, пару тех, играть в которые вы будете ее учить (кубики, пирамидки и т.п.) и еще что-то интересное. и хватит. ваш набор вполне достоин.

удачи! а со свекровью "понежнее". она плохого не посоветует, да у вас-то своя голова на плечах.
я учусь на психфаке и со своей свекровь никогда не спорю о методиках. у нее свои, у меня свои. но всегда контролирую ситуацию. и если что - вечерком, когда деть в кровати, обсуждаем за чашкой чая. без конфликтов.

Ирина и Дарья(27.09.02)

Rita
01.12.2003, 18:33
едавно попадалась статейка с советами для мам, и там говорилось про то, что для ребенка важно учиться делать выбор самому и регулировать с чем и когда играть, также как и учиться убирать за собой игрушки на место, так вот, там предлагалось иметь полочки для игрушек, куда те самые игрушки расставляются (именно в противоположность складыванию в ящик игрушек, когда ребенок не все игрушки видит).

Я попробовала - освободила две нижних полки (как раз то, где ребенок сможет достать), и расставила там игрушки вместе с ребенком. Радости не было предела. Вначале мне приходилось напоминать и помогать убирать на полку обратно ту игрушку, которая уже надоела на тот момент, потом он сам стал ставить. Стоит перед полочками, там покрутит, сям, потом берет что-то, играет.

Нам полтора годика. Игрушек много различных.

kaschtanka
01.12.2003, 19:52
.

less
01.12.2003, 22:28
А я согласна с Вашей свекровью.. На собственном отрицательном опыте:-(

Почти то же самое, только чуть более научно :-) две недели назад нам про Петю сказала тетенька-психолог при записи в группу.

И подсказала очень правильную вещь, которая уже сейчас дает свои плоды - завести четкий порядок и не давать сбоев - поиграл с одним пазлом, к примеру, или еще с каким-то предметом, тогда положить и переходить к следующему.

И это вовсе не для аккуратности, а для приучения к концентрации внимания - у сына с этим проблемы.
По науке это называется, кажется, полевое поведение - т.е. ребенок переключается беспорядочно на все, что попадает в поле зрения. У Петьки такое не всегда, но бывает, причем не тогда, когда я ему что-т предлагаю сделать, а когда он сам что-то хочет, но не знает что. Так вот на подобный вопрсо тетенька психолог предложила очень нам подходящий концепт. Если начал что-то делать, довести обязательно хоть до какой-то логической точки. Начал читать - не нужно до конца, но установить под уговору "предел", т.е. "дочитываем еще две строчки, а потом будем строить дом".. Если начали строить дом, а он пытается уже на что-то другое отвлечься - "погоди, вот поставим еще эти три кубика, тогда будем делать что-то еще"..

Хорошая стратегия, мне нравится.

Потому что, увы, уже наблюдала последствия нашего довольно беспорядочного в этом отношении способа жизни. Конечно, это все советы для 3 лет, но ИМХО лучше в полтора года начать понемногу к таким вещам приучать.

Ольга
02.12.2003, 07:36
У нас как раз ящики (в комбинации с полками) Кстати, это не мешает совсем, так как он в 1.5 года уже совершенно точно помнит, что где лежит и совершенно определенно знает, с ем он сейчас хочет играть. Но сам ставит-кладет на место после того, как наигрался с одной игрушкой.

Ольга
02.12.2003, 07:40
Ничего себе, я чисто интуитивно именно так и приучала своего еще недавно рассеянного ребека к концентрации внимания :-) У нас тоже были такие "разбрасывания" пару месяцев назад, и эта стратегия действительно работает. Все-таки, материнская интуиция - великое дело, девочки, надо чаще слушать внутренний голос, он точно знает, что лучше для ВАШЕГО ребенка в настоящий момент!

less
02.12.2003, 10:07
Нечего добавить :-) согласна совершенно.. (-)

S.Vas
02.12.2003, 14:30
А я уж решила, что мы такие разбрасывания просто переросли. Тоже очень переживала, что Ленка бросается от одной игрушки к другой, а потом они валяются ровным слоем по всей квартире, а учитывая, что у нас еще и неврологические проблемы были, боялась, что это проявление рассеянности. Самое интересное, что эти разбрасывания прекратились примерно в то время, когда мы Ленке полки для игрушек завели, здесь выше упоминалось про полки, я тоже такую статью читала. Сначала, правда, муж идею с полками забодал, потому как книги с полок Ленка очень любила разбрасывать, но помогло, теперь и книги не разбрасывает:-). В ящиках у нас тоже игрушки лежат, но по какому-нибудь логическому признаку: кубики строительные или ящик с пирамидками.

Света + Елена Антоновна (24.04.02)

Yukka
02.12.2003, 16:58
если свекровь позвонила по телефону, то как она могла увидеть, сколько у ребенка игрушек?

Yukka
02.12.2003, 17:00
эта концепция не имеет отношения к количеству игрушек в комнате. Я не готова держать пустую комнату и доставать из ящика игрушки по одной. И так их передирать до посинения. пока не найдется нужная... по моему, ребенок сам может учится выбирать то, чем он займется ... а вот убрать за сосбой, довести начатую игру до логического окнца.. вот тут нужжна мамина помощь. Поиграли - сложиди убрали на тумбочку. Взяли новую.

Киви
02.12.2003, 17:59
Это советы именно для развития концентрации внимания.У моего нет такой проблемы.Я заметила,что даже в относительно перегруженной игрушками комнате, он прекрасно ориентируется, обычно доводит всё до "логического конца"( но не стоит очень зацикливаться на этом, у детей своя логика).Мне кажется,что всё очень индивидуально.Мой ребёнок при большом кол-ве игрушек имеет больший размах творчества, сочетает "несочетаемое" и , кажется,прекрасно себя чувствует в такой обостановке:-)Я бы почувствовала, если бы ему было некомфортно.Я лично не люблю МНОГО вещей ,но на рабочем столе вполне допустим беспорядок.На мой взгяд,надо именно индивидуально подходить и уж во всяком случае я молчу о нанесении психической травмы :-)Для меня один критерий - ходит, не спотыкается :-), весел,увлечённо играет - всё ок.А при чём тут свекровь вназвании топика? она какую - то роль особую роль играет?

less
02.12.2003, 21:20
то потому, что писала я на "нетрезвую" голову. Трудно рассказать всю предысторию.

Я всегда боролась с идеей, что у ребенка должно быть мало игрушек и тоже сочла бы глупыми те слова, которые говорила Юле свекровь. Это раньше. Теперь я менее категорична. Потому что в какой-то момент упустила из виду некоторые вещи. В частности тот факт, что игрушек БЫВАЕТ слишком много.

Конечно, корень Петиных проблем с вниманием и концентрацией не в количестве игр и игрушек, а в несколько более физиологических вещах. Более того, подобное поведение входит в рамки нормы для, скажем, полуторалетнего. У большинства проходит само, а у некоторых не проходит (как у Пети). И это нужно иметь в виду.

И в общем-то, если внимательно вчитаться - нигде я не писала про то, что нужно держать пустую комнату и доставать игрушки по одной. Вовсе нет. Но нужно, соблюдая право выбора ребенка, тем не менее не перегружать его. Количество игрушек, которое уже перебор - у каждого свое.
Важно почувствовать - какова эта норма для конкретного ребенка.
Просто обилие объектов и рассеянность внимания - вещи взаимосвязанные.

А писала я все это к тому, что в словах свекрови есть доля истины и немалая, и не стоит их совсем в trash только потому что форму она избрала не самую корректную (впрочем, бывает куда менее корректные формы, согласитесь?) :-) и вообще потому что она свекровь :-)

П.С. вот опять - перечитала и поняла, что выражаюсь туманно. Сорри - длинный раб.день. М.б. попробую с утра переформулировать

Yukka
02.12.2003, 21:29
да нет, все хорошо сформулировано.... и я абсолютно согласна. Про концентрацию внимания и все остальное. Просто все это не соотносится с той ситуацией, которую описала авор топика, по моему :-))))
там я бы сказала есть некий недостаток игр, поскольку не перечислены ни книжки. ни пазлы, ни рамки, ни машинки... в общем, считаю - имхо = что свекровь услышала передачу по радио или телевизору, или соседка расказала что то и решила вывалить на автора топика. По телефону.

less
02.12.2003, 23:03
:-))))) вот все-таки не могу я вербализовать :-) но у меня в голове как-то все-тки соотносится..

Я как бы исхожу из "стерильной" ситуации - ну не знаю я про свекровь ничего, кроме ее слов, и про Юлю тоже - кроме того, что она про себя сказала. А ведь на самом деле, может, свекр. посм. передачу, а может, она сама так надумала себе, может, она вообще психолог :-) :-) :-) (ну так - в порядке версии)

Опять же автор (извините, Юль, ничего личного, просто пытаюсь донести свою идею) - что скрывается за словами "ну еще какая-то фигня" - может, пазлы, рамки, машинки или книжки :-) А может много мелких игрух :-) И главное, мы не знаем и не видим (и не увидим по инету) КАК на все это реагирует ребенок. Хватает ему или нет, мешает ли ему количество вещей или наоборот хоцца еще. Так?

Ну а свекровь выгодно отличается от нас тем, что видела:-) Может, повода и нет никакого для беспокойства, но я просто хочу сказать, что так сразу нафиг не надо ее слать.

Просто это повод остановиться и посмотреть - все ОК? Ок - тогда живем дальше точно также и уже в след. раз с чистой совестью шлем свекровь нафиг :-)

А, собственно, то, что я писала, аргументы, которые по идее должны убедить в том, что останавливаться стоит :-) :-)

Юлек
03.12.2003, 07:27
не стоит вдаваться в детали - но ошиблась. Есесссно у ребенка есть пазлы, куча книг, игровой центр стоит в другой комнате, большое количество развивающих игрушек - плюс всякие пирамидки, кубики и мелкие совсем игрушки, отдельно - игрушки для ванной, надувные штуки... Игрух действительно очень много - я выдаю частями, но вот в конструктор она пока не хочет играть я его вообще спрятала на несоклько месяцев. Ребенку год) Спасибо всем за ответы - сделала вывод, что резон в теме про много игрушек есть, но для детей постарше) Например, сегодня все утро она занималась только туфлями и кроссовками, которые привез ей папа - значит она все-таки может сосредоточиться????????????????????

Ioulia
03.12.2003, 08:52
А по моему ерунда полная. Вокруг нас сотни раздражителей, ну сократим мы игрушки до двух-трех, выключим все электроприборы, сделаем звукоизоляцию, стены в белый свет покрасим, постараемся не ходить и не отвлекать внимание... неужели лучше будет? Другое дело, когда бардак тоже ничего хорошего, но э то уже из другой оперы.

Kriska
03.12.2003, 10:36
> Но нужно, соблюдая право выбора <BR>
> ребенка, тем не менее не перегружать его. <BR>
> Количество игрушек, которое уже перебор - у <BR>
> аждого свое. Важно почувствовать - какова эта <BR>
> орма для конкретного ребенка. Просто обилие <BR>
> объектов и рассеянность внимания - вещи <BR>
> взаимосвязанные.<BR>

Согласна абсолютно. Часто смотрю по свои ощущениям. если у меня мельтешит в глазах при взгляде на пол, срочно убираю часть-складываю кубики в коробку или собиарю машинки на полку, или из кубиков дом строю...Вобщем-упорядочиваю как-то. Ребенок не возражает обычно. Иногда он сам показывает, что раздражителей-перебор. Может взять в руки и швырнуть пирамидку, например. Или раскидать мегаблоксы какие-нибудь. Тогда срочно меняю обстановку- увожу в окно смотреть, например. Или книжки читать. И опять же -убираю часть игрушек...

Юлек
03.12.2003, 15:03

Yukka
03.12.2003, 16:36

.
Inna*
03.12.2003, 17:04
ИХМО, тоже ерунда, тем более что раздражители не плохие:)). У меня много игрушек было и занималась я всем подряд, наооборот помогло с конценtрацией, тоже ихмо, во всяком случае сейчас не плохая. В жизни нельзя сосредотачиватся только на одной вещи, во всяком случае взрослому человеку надо о многом думать, так что ничего плохого если привыкать с детства.

less
03.12.2003, 22:45
Юля, прошу прощения, если получилось по форме не очень корректно. Ей-Богу, не имела в виду :-( Извините..

Весь мой флейм, так сказать, продиктован потребностью поподробнее разъяснить мою позицию и почему я написала про подобные проблемы своего сына. И в какой-то момент пришлось просто в частности привлечь аргументы о том, что знание в форуме - оно в принципе неполное, и полное знание из форума мы все равно не получим. Вот и все.

Я так думаю, что ежели Ваша интуиция говорит, что не мешает - так значит не мешает :-) Вот и все. Никто, кроме Вас этого не знает (ну еще Ваш ребенок :-) но она пока нам точно не скажет ничего на этот счет :-))

Я просто "на будущее" сделала некий застрел. Просто знаю по себе, иногда (увы, редко)в трудный момент вылезают откуда-то из глубин памяти чьи-то похожие истории и помогают справиться. Но искренне надеюсь, что Вы вполне обойдете этот острый угол :-) :-)