Просмотр полной версии : К вопросу о задержке речевого развития (+)


Тамара Ремешевская
20.08.2003, 11:43
Так как периодически мне на почту приходят разные вопросы ( хотя смысл один: а вот у нас есть ЗРР, или нет??), касающиеся этой темы, да и в топиках встречаются такие проблемы:)) Я публикую краткую характеристику развития экспресивной речи, в соответствии с возрастом (от рождения до 5 лет).
Таким образом желающие смогут оценить уровень развития речи своих детишек :)



Гуление 2-3 месяца

Лепет 4 месяца (до 6 месяцев)

Первые слова 10-12 месяцев

Слова-предложения примерно 1г. 2 мес.

Фразы из двух слов и словарь около 175 слов примерно в 1г. 9 мес.

Фразы в 2-3 слова и словарь около 300 слов к 2г.

Формирование грамматического строя речи и словарь около 800-1000 слов от 2,5 лет

Сформированность всех грамматических категорий, появление сложных предложений в речи к 3 г.

Диффиренциация всех звуков речи к 4г.

Произнесение всех звуков речи, свободное владение сложносочиненными и сложноподчиненными конструкциями, словарь около 2500-3000 слов к 5 г.

Bora
20.08.2003, 11:57
определить, говорит мой дочь 1000 слов или 2000 - не смогу ни в жисть :-)

Svetlana A.*
20.08.2003, 12:37
Спасиб, дорогой товарищ :)))

Вот примерно на год у Сани отставание... хотя еще зимой (в 3 года) - было года на 2.

Прогресс, однако :))

Тамар, как насчет офффлайна на следующей неделе? Большого или так, междусобойчиком? :))

Я хотела топик организовать - но форум глючит отчаянно :(.

Если тебе идея не претит - может вывесишь? :)

Я там ниже Лесс спрашивала - она пока молчит, а я убегу скоро :(. Завтра загляну.
Светлана и Саня (31.03.2000)

Гном
20.08.2003, 12:39
:):) Мне проще - 2 г. 1 мес., мальчик, слов штук 30-40, из них "кака" (с разным ударением и интонацией) означает: каша, птичка (от кар-кар осталось), трактор, экскаватер, качели/качаться. Или аля - гулять, ата - ягодка, мана - банан, пули - полка (на днях с папой собирали и подобное, что без переводчика не поймешь!

Гном
20.08.2003, 12:41
Вот опять же вчера на Логопед.ру сходила, 2\3 диагнозов обнаружила у своего ребенка :(

Тамара Ремешевская
20.08.2003, 13:10
А примерно:)))) (-)

Тамара и Василиса 25.10.99

Тамара Ремешевская
20.08.2003, 13:12
Я за, но по конкретному дню пока не могу ничего сказать, с Лесс свяжусь. У меня на след. неделе может быть операция 9я лазерную коррекцию зрения буду делать). Во вторник мне ко врачу на осмотр после коагуляции, и во вторник будет ясно когда же именно операуию будем оперировать:))). Я тебе звякну.

Тамара и Василиса 25.10.99

Тамара Ремешевская
20.08.2003, 13:13
У Васьки, кстати, тоже в среднем на год(-)

Тамара и Василиса 25.10.99

Dadi
20.08.2003, 14:15
"папа гра биби трррр" (папа пошел в гараж за машиной) или "мама бя да" (мама, дай яблоко) или "мяу пруа" (кот гулять пошел)???
И еще считать ли словами нечто типа "будюм будюм" (что это такое?) или "а ти ти" (а это что? не знаю).
Даша и Темыч (18.05.2002)

Женя
20.08.2003, 14:15
Ого, как на нас похоже! У нас кака еще картошка, котлета, мусорная машина (и все то, что у вас).Ягода - Ага. Нам год и 10, кажется, задержка у нас есть - слов 20-30 всего. А чего с ней делать-то?

Тамара Ремешевская
20.08.2003, 14:17
ОДнозначно да!
Слова, смысла которых вы не понимаете, но точно знаете, что это не бессмыселнный лепет, а обозначение чего-то - тоже считаются. А мама бя да - это начало фразовой речи:))

Тамара и Василиса 25.10.99

Алора
20.08.2003, 14:19
Тамара, а если в 3 с половиной сын говорит, но как иностранец:
кружка грязный...
я гулять пошл*а..

может забабахать предложение ввиде: я чего-то какая-то грусный может мне шоколадки надо дать?

С этим как быть? и вроде виден прогресс и не глупый и слов много знает, но ...(

Тамара Ремешевская
20.08.2003, 14:20
Обращаться к специалистам (логопед и психоневролог). Ну в принципе можно подождать до 2,5 лет :).

Тамара и Василиса 25.10.99

Тамара Ремешевская
20.08.2003, 14:28
Если никаких других проблем нет, и ничего не настораживает (особенности поведения, эмоциональный контакт, науршения сна и пр.) ТО, в принципе, это компенсируется само (поправлять разумеется надо, но не давить). Можете проконсультироваться у логопеда-дефектолога, если есть возможность. Просто рода и падежи ребенок еще вполне может путать. Моя тоже путает, кстати, И конструкции по содержанию похожие :)) Типа бабука, дай мороженое, ложку, тарелку и я не буду плакать.
Если и с течением времени ситуация не будет улучшаться - то показать логопеду надо обязательно. Скажем к 4 годам.
Как пример - у меня в 3 и 9 мес. до сих пор путается в местоимениях, периодически употребляет себя в третьем лице:), путает склонения, падежи периодически. Грамматический строй языка дается с трудом..

Тамара и Василиса 25.10.99

Алора
20.08.2003, 14:45
Тамара, а чем это грозит? Говорит ли это что в школе какие-то предметы будут даваться более сложно или это говорит лишь об особенности развития?

Тамара Ремешевская
20.08.2003, 14:57
Ну.. это очень сложно определить. Говорить о том, что в школе будут проблемы просто на основании того, что ребенок поздно освоил роды и падежи нельзя. В принципе, конечно, в основном ЗРР может сказать в школе.. Но это если она есть.

Тамара и Василиса 25.10.99

Алора
20.08.2003, 15:05
Спасибо, пойдем запишемся на прием, пусть нас проверят на ЗРР :)

Olga Vavilina
20.08.2003, 15:27
А какие примерно нормы для двуязычных детей? На логопед.ру написано, что "их речь развивается медленнее, и, как правило, все нормалитзуется к 7 годам". Это в каком смысле к 7 годам? То есть, отставание в речи как бы равно двум годам?

Тамара Ремешевская
20.08.2003, 15:44
Нет. Имелось в виду "к школе". На самом деле в норме отставания быть не должно даже в случае двуязычия. Потому что реально ребенок постоянно слышит дома только один язык :)). Но если все же есть настоящая двуязычная среда - то.. скажем так, в среднем на полгода, максимум на год отставать может.. И то.. Тут вопрос тонкий, если речь развивается нормально, то есть как должна, но чуть позже, чем нужно - это одна ситуация. Если речь развивается с опозданием и неправильно - это другая ситуация (нарушена грамматическая структура, фонематический слух и пр.).
Ну к примеру, ребенок заговорил поздно, но при этом речь развивалась нормально, без отклонений и особенностей - то это двуязычие виновато :)). Но возможно есть проблемы, которые родители принимают за следствие двуязычия, а на самом деле ситуация сложнее. И в этом случае двуязычие усугубляет нарушения речи. Детям с ЗРР категорически не рекомендуют раннее начало изучения иностранного языка..
Вообще, если эта тема настолько интересна - то надо тогда более подробно остановится на речевых нарушениях и пр.

Тамара и Василиса 25.10.99

Тамара Ремешевская
20.08.2003, 15:54
Подробнее о нарушениях речи можно почитать здесь:
<p>
<a href="http://children.csa.ru/re.shtml">Нарушения речи.</a></p>

И конкретнее о некоторых (наиболее частых в дошкольном возрасте) видах нарушений:
<p>
<a href="http://children.csa.ru/alal.shtml">Алалия</a>
<p>

<p><a href="http://children.csa.ru/disart.shtml">Дизартрия</a>
<p>

Тамара и Василиса 25.10.99

Olga Vavilina
20.08.2003, 19:03
Все не так просто, по-моему. Ребенок слышит дома один язык. А когда родитель иностранец? А мой ребенок, например, слышит русскую речь только вечером пару часиков, а остальное время он в саду. :))

Olga Vavilina
20.08.2003, 19:06
А не подскажете, где-нибудь в сети есть какой-нибудь тест, по которому можно примерно определить, есть ли задержка в развитии (не только в речевом) ?

Олей
20.08.2003, 20:07
Может логопед грубую патологию просмотреть? Сегодня сына логопед смотрел (сыну 3.7). Поставил только ФНН. Хотя вся родня меня усилено убеждает, что ребенок в лечении нуждается. Или лучше логопеду поверить, а родню пролечить?

Ежик
21.08.2003, 00:02
мы живем в Швейцарии, он долго недоумевал прежде чем сказать, что сей труд не относится к категории научно подтвержденных исследований.Он у нас оооооочень деликатный врач! Каждый случай речевого развития ребенка серьезно стоит рассматривать лишь ПОСЛЕ ТРЕХ ЛЕТ, а механизм формирования речи вообще вещь настолько зависимая от всего и настолько тонкая, что в рамках этой схемы он бы ее рассматривать не стал, за что купила, за то продаю! А вообще я уже имела разговор с ним на эту тему не однократно, меня это беспокоит, все таки сразу два языка, и представте себе я сним наверное соглашусь. Не стоит "так" подходить к ребенку, вписывая его в определенные, извините, довольно стандартные рамки.

kuku
21.08.2003, 00:25
Я, конечно, пофигист со стажем... Дети не ходят, не говорят (потом не читают, не считают, на великах не ездят) - а мне все и ладно..


Что-то и не знаю.. Британская книжка велит от 6 до 20 слов к 18 мес. У нас к 16 есть мама, да неопознанные няни, гы, дя... Перспектив не то, что обследований, но даже беседы с врачом на эту тему лет до 3х нет.. Тамар, таблички-табличками, но, на самом деле, когда на твой взгляд, имеет смысл начинать волноваться (я это умею, меня только надо надоумить, что пора) и КАК можно проявлять сие волнение в ситуации незаселенными медиками острова?

ИРУНЯ
21.08.2003, 01:44
ЧТо-то вроде "когда пора беспокоится". Ну и там к 18 мес. написано, что если ребенок говорит меньше 5 слов, то стоит поговорить об этом с врачом :-).

Тамара Ремешевская
21.08.2003, 11:02
В основном именно к трем годам надо заморачиваться. В некоторых случаях отклонения от нормы видны раньше, иногда в 2,5, иногда в 2. Но это редкие случаи. В принципе именно отсутствие активного гуления в определенном возрасте может дать повод задуматься о возможной задержке речевых функций, но реально, как правило, о ЗРР не говорят раньше 2 лет вообще никогда. Скажем так, если ребенок к 2,5 годам не говорит ни слова (или говорит одно-два), то вероятно ждать еще полгода не стоит и уже пора обратиться к специалисту. Коррекцией нарушений речи дефектологи начинают заниматься с 2 лет. Не раньше. Чаще к 3 годам. ПРоблема состоит в том, что для исправлений дефектов есть не так уж много времени. ПО таблице видно, что основной период развития речевых функций происходит от 2 до 5 лет. Причем наиболее активное развитие приходится на возраст 3-4 года. В этом возрасте легче всего скорректировать отставание, так как мозг ребенка НАСТРОЕН на освоение речи. В более раннем возрасте это сделать практически невозможно (до 2 лет), в более позднем (после 5) уже очень и очень сложно.
В моем случае я явно опоздала, надо было обращаться к дефектологу раньше, чем в 3 года. Но для того чтобы это понять, мне пришлось здорово покопаться в этой теме :)).


Тамара и Василиса 25.10.99

Тамара Ремешевская
21.08.2003, 11:11
Есть тест программа, по которой специалисты оценят (пока бесплатно) уровень развития вашего ребенка. Но это достаточно трудоемкий и длительный процесс. Сходите по этой ссылке
<p><a href="http://www.lnd.pu.ru">Лонгитюд</a></p>

Там можно скачать программу, есть инструкция и подробно написано, что делать.

Если вам хочется "быстренько" оценить уровень развития вашего ребенка - то могу предложить Денверский тест. Но он дает весьма приблизительную оценку. Он встречается во многих местах в инете, но не всегда полностью грузится.
ПОпробуйте посмотреть <a href="http://practica.ru/BK3/PIC/2f.htm">Тут</a> или <a href="http://www.neuro.net.ru/bibliot/b001/denver.html">Там</a> . Где-нибудь загрузится :)).


Тамара и Василиса 25.10.99

Тамара Ремешевская
21.08.2003, 11:16
Ну .. в принципе грубая патология видна невооруженным глазом обычно. Если у вас есть еще сомнения - покажите логопеду дефектологу, а не обычному логопеду. Это во-первых. А во вторых, необходимо показать ребенка психоневрологу. Вобщем-то ФНН - это тоже проблема, которой надо заниматься. А что вы сами имеете в виду под грубой патологией? Вообще грубые патологии - это обычно - среьезные органические поражэения мозга.. Все остально вполне компенсируется, включая небольшую органику.

Тамара и Василиса 25.10.99

Тамара Ремешевская
21.08.2003, 11:19
Да, в случае сада - это чистое двуязычие. Но я , как вы обратили внимание и не написала, что все так просто :)) Я как раз постаралась разграничить (видимо не получилось), случаи истинного ОНР и ЗРР из-за двуязычия. Для подробностей я дала ссылку. Там описаны признаки явных нарушений речевого анализатора

Тамара и Василиса 25.10.99

kaschtanka
21.08.2003, 14:14
.

Nastenka
21.08.2003, 14:43
Я умираю с Будюм-будюм!!

Наша , одно время говорила гагн-гагн (чего такое? может Копенгаген?)
А верхом составления предложений считаю (1г.2м)
-Алиса будешь курочку?
-Ко-Ко?Неееее

Олей
21.08.2003, 21:10
Тады еще вопросики. Консультация просто невролога за консультацию психоневролога не сойдет? Потому как невролог сегодня смотрел, поставил гипердинамический с-м, прописал нейромультивит. Вы с таким препаратиком сталкивались? По поводу ФФН - нам логопед сказала, что до 4-х лет это коррекции не требует. А по поводу патологии, мне кажется, что просто консультация другого в врача меня не успокоит. Ну т.е. сначала надо пролечить меня, а уже потом дообследовать ребенка. Жалко нейромультивит кормящим нельзя :-)

Гном
21.08.2003, 21:20
Именно. В принципе. А так простые логопеды отправят "до 3-х лет", а непростые будут доить из вас по 50 баксов за раз и в конце концов увидите результат в саааамом лучшем случае именно после 2,5 лет, а то и после всех 3-х лет!

Гном
21.08.2003, 21:25
А нам года в 1,5 поставили ЗРР! Я промолчала, но мысленно послала всех к чертовой маме. Я вижу прогресс! маленький, но он есть! А после 2,5 лет буду мельтешиться, а в 3 года я всех на ноги поставлю. ИМХО. Правда надеюсь, что в 3 года с нас снимут этот диагноз!!!!

Киви
21.08.2003, 22:59
Ваше "гагн- гагн" похоже на наше "дадн - дадн", что означает "бегать" :-)

Olga Vavilina
22.08.2003, 09:48
Это я к тому спрашиваю, что мой Пашка явно не соответствует описанным нормам, но сколько я его ни водила по врачам - говорят, все в норме. К логопеду три раза ходили, никакой терапии не назначил. Провел какой-то тест, выдал мне бумажку с результатами. В графе "диагноз" написано: трудности в речи.

Тамара Ремешевская
22.08.2003, 09:55
В 9 мес. говорить о ЗРР просто смешно. Почитайте что я писала выше. Даже по приведенной таблице у вас все в норме.

Тамара и Василиса 25.10.99

Olga Vavilina
22.08.2003, 09:56
А нам, видно, тоже сильное развитие речевое не грозит :). Я сейчас в основном с новорожденной, а с Пашкой папа много времени проводит. Это вообще цирк! Его разговоры сводятся к "смотри, зеленая машина" или "смотри, красная машина". Остальное времяпровождение - это сплошные "тыц-тыц" и "рраз два поехали". Сколько ему не говорю, никаких результатов. А как речь коверкает! "Пойдем пить молокосло". Ну чему мой ребенок научится, тем более в двуязычной стране? :((((( Вот с такими случаями неизлечимыми что делать?

Тамара Ремешевская
22.08.2003, 10:13
В принципе да, но это зависит от специалиста :)). Скажем так, психоневролог больше подходит, чем невролог. Но главное, чтобы врач был хорошим. И как он называется - неважно. Я видела 2 неврологов, которые меня убеждали, что все в порядке с ребенком. В течении одного месяца, год назад Ваську смотрели сразу несколько специалистов, невролог, логопед, нейропсихолог, психоневролог. Так вот, разница в мнениях была такая: от пр. здорова (читай мамаша, че пристала к дитю??) до "у ребенка есть элементы эмоциональной отгороженности (читай аутизм)".
Вот так вот..

Тамара и Василиса 25.10.99

Olga Vavilina
22.08.2003, 10:31
Денверский тест нигде не загружается :(. А вот еще хотела спросить - как-то в сети нашла тест, кажется, Степанова - рисуночный тест оценки интеллекта. По-вашему, это лажа или что-то в нем есть? По таблице речи Пашка отстает, а по рисуночному тесту набрал 22 (!) балла. Это норма для 7-летнего ребенка. Но рисунок отражает только некоторые аспекты развития, или я ошибаюсь? И если речь, как правило, соч6тается с задержкой общего развития, то разве может плохоговорящий ребенок обладать высоким интеллектом? :)).
Что-то я совсем в этой психологии заморочилась :). Серьезно, очень интересно :))))

Тамара Ремешевская
22.08.2003, 10:59
С моей точки зрения оценить развитие ребенка по рисунку невозможно. (Ну это мое мнение такое). Это один из элементов оценки, но очень ограниченный. В Денверском тесте ведь тоже есть рисунки. И в Лонгитюде. Для интереса загрузите ЛОнгитюд и почитайте вопросы, на которые просят ответить. Вот там можно предположить уровень развития ребенка :)).
Теперь по поводу связи интеллекта и речи. Почитайте для интереса определение, к примеру алалии. Это нарушение речи ПРИ СОХРАННОМ ИНТЕЛЛЕКТЕ. Задержка речевого развития не определяет интеллект ребенка как низкий. Хотя разумеется, позднее развитие речи негативным образом влияет на психическое развитие ребенка, на развитие высших психический функций, в основном. Речь тормозит их. Но эти проблемы обычно носят обратимый характер. Часто диагноз на самом деле звучит, не ЗРР, а ЗПРР. Задержка психоречевого развития. Разумеется, может существовать и задержка психического развития сама по себе, причем иногда при сохранной речи. Психическое развитие и уровень интеллекта - это не одно и то же. К примеру у детей аутистов часто бывает очень высокий уровень интеллекта, но он реализуется, как правило в какой-то конкретной области. При этом остальные сферы страдают. Это как раз, в моем понимании, то, что мы называем словом ГЕНИЙ :)).
Вобщем, надеюсь вам уже понятно, что неговорящий ребенок может обладать высоким уровнем интеллекта.
Что касается возникающей ЗПР при задержке речи, то одна из основных задач, в процессе преодоления ЗРР - не допустить выраженной задержки психического развития. (Минимальная все равно будет, пока речь не разовьется). Таким образом занятия должны включать в себя не только развитие речевых функций, но и общее развитие ребенка. Особенно в тех областях, где намечается отставание.
Некомпенсированное ЗПРР аукнется проблемами при обучении в школе. Обычно гиперактивным детям (синдром гиперактивности, дефицита внимания), детям с ММД, и пр. итак труднее дается обучение, а при ЗПР ситуация еще и ухудшается.

Меня мучают опасения, что после этого топика, многие мамы начнут судорожно искать у своих детей симптомы ЗПРР. НЕ стоит этого делать:)) Смысл этого топика в том, чтобы те, кому говорят этот диагноз понимали о чем, собственно идет речь, чем это грозит. И не отмахивались от врачей, если они настойчиво предлагают посетить логопеда и психоневролога. Я знаю, как многие мамы бояться приставки ПСИХО-. Напрасно :). Они не кусаются :)

Тамара и Василиса 25.10.99

Табби
22.08.2003, 11:55
У нас к 14 месяцам имеется "мама", "дядя" (муж особенно интересуется, что это за дядя?..), "ба" (безотносительно к чему-либо), "Э!!!" с указанием на требуемый/искомый/удивительный предмет, ну и "нененнння!" как выражение отрицания и крайнего нежелания. И все. Никаких там фраз предложений не светит еще долго.

Тамара Ремешевская
22.08.2003, 12:05
Дайте в поиске ДЕНВЕРСКИЙ ТЕСТ. И поищите тот сайт, который загрузится у вас. Хотя бы частично.

Тамара и Василиса 25.10.99

Тамара Ремешевская
22.08.2003, 12:09
Это не оставание :)) Этот как раз граница нормы для 14 месяцев.

Тамара и Василиса 25.10.99

kaschtanka
22.08.2003, 13:02
.

kaschtanka
22.08.2003, 13:04
.

Тамара Ремешевская
22.08.2003, 14:37
Но до 12 месяцев вам еще 3 месяца:))) (-)

Тамара и Василиса 25.10.99

Olga Vavilina
23.08.2003, 09:01
Тамара, у меня загрузились только указания, а картинки не показываются.:(

Olga Vavilina
23.08.2003, 10:49
Эх-эх. А нам вот никакого диагноза упорно не ставят :). Я, конечно, рада, но если бы поставили диагноз, хотя бы логопеда бы нам назначили...

Елена А
23.08.2003, 18:01
Вот и нам через месяц 2 года, слов в запасе штук30-40 наберется, не больше. Но очень ярко выраженная "тарабарская" речь, да настолько яркая, что все с кем Ксюха соизволила пообщаться, говорят, что такого и не видели никогда. Что =то типа "Мама! Пойкидо зю бык адига" . Это сегодня выдала. А может подобнвм образои минот 10 без перерыва говорить, так четко произносит звуки и слога, но ничегошеньки не понять. Сама порой злится, что ее не понимают... Меня однажды спросили, не иностранец ли у меня муж, подумали, что дочка говорит "не по-нашему" Это как расценить? Кто скажет!!!

Яна"
24.08.2003, 21:59
и еще как это 1000 слов. Я использую пару сотен в день разных слов, а ребенок 1000?

Киви
24.08.2003, 23:20
Высший пилотаж!!!:-)У меня так тоже делает, но не 10 мин, у него такое красноречие длится намного короче :-)

Тамара Ремешевская
25.08.2003, 11:00
Ну и хорошо, что не ставят :)). Если вы чувствуете, что процесс идет не совсем так как надо - то занимайтесь сами :)). Развивайте речь, читайте интернет, изучайте сайты по раннему развитию и т.д. У вас, видимо, как раз тот случай, когда вы можете справиться сами :)

Тамара и Василиса 25.10.99

Тамара Ремешевская
25.08.2003, 11:05
Ну.. в принципе в 2,5 года должен уже говорить как зовут. У меня Васька стала говорить в 3,2 примерно. Одновременно стала говорить сколько ей лет.
1000 слов - это ОБЩИЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС. А не кол-во слов употребляемых ежедневно. Я думаю, что ВАШ словарный запас несколько больше, чем 200 слов..
У Васьки моей, я так думаю в районе 700-1000 слов сейчас. На самом деле, надо один раз попробовать посчитать слова, лучше это делать, когда ребенок имеет слов 200-300 :)). Тогда вы сможете примерно оценивать богатство словарного запаса. В принципе, даже если слов больше, чем 200-300, - начните считать, когда вы поймете (ощутите), что такое 100 слов - вам будет проще прикинуть :).

Тамара и Василиса 25.10.99

Тамара Ремешевская
25.08.2003, 11:12
В принципе активная лепетная речь - признак того, что ребенок вот-вот заговорит:)). В возрасте 2 лет это нормально, главное - попробуйте отследить, эта "тарабарская речь" повторяет мелодику языка? Ребенок не должен еще выговаривать четко!! Но если нет фонетических нарушений, если дочка повторяет ритм слов правильно, то это означает, что сейчас в ее головке формируется грамматическая и фонетическая структура языка. Настораживать же может в этом возрасте РЕГУЛЯРНОЕ нарушение фонетического строя слова. Пропуск слогов, перестановка слогов и пр. Единичные случаи допустимы.
Попытайтесь понять ЧТО она говорит. По идее, я думаю, что вам стоит ожидать резкого улучшения речи к 2,5 годам. Если ситуация не изменится - обращайтесь к специалисту. Но, как мне кажется у вас, все в порядке.

Тамара и Василиса 25.10.99

волнуюсь
25.08.2003, 16:49
А нам 2,10, девочка. Говорим мама, си (спасибо), на (на/дай), сё (все/еще), ура(с четким Р!). Это ВСЕ. Получается 5(7) слов? При этом был активный лепет с полутора месяцев до года, все вокруг умилялись "болтовне". А потом постепенно замолчали. Услышанные слова не повторяет. Свое имя не называет. Поручения не выполняет (типа дай-принеси, закрой-открой), вообще не реагирует, и мне кажется, не понимает. Книг и песен в моем исполнении слушать не хочет, раздражается и убегает. Очень консервативна в еде, почти ничего не ест. Но любит новую одежду. Любит мультики. Любит лего. Полгода ходит в садик, сдвигов никаких. О логопедах и прочих специалистах у нас начинают говорит только после трех лет. Так что мне и спросить не у кого, что это может быть? Особенности характера или все-таки отставание развития?

Artemis
25.08.2003, 17:14
А как с другими детьми ладит?

Елена А
25.08.2003, 17:23
А слух девочке проверяли?

волнуюсь
25.08.2003, 17:30
Отобрать у себя вещь не позволит ни за что. Если в садике понравилась общая игрушка, никому не отдаст, хоть в лепешку разбейся, объяснения воспитательницы об очереди (как и любые объяснения любого другого человека, меня в том числе) не воспринимает (не понимает?). В конце дня я отбираю силой и оставляю в группе. Отвлечь не удается, ребенок зацикливается. При этом очень обаятельна, дети и взрослые многое ей прощают. А вот побегать-побеситься с другими детьми - это всегда пожалуйста, ничего не боится, с хохотом лезет в кучу старших детей, со счастливыми глазами несется с высокой горки (тут соблюдает очередь с другими детьми). В семье есть еще одна дочь на 1,5 года старше (развитие нормальное, даже опережает). Младшая полностью подчинила себе старшую, приходится старшую защищать. О своих желаниях - не желаниях маленькая дает понять недвусмысленно (визжит и кричит до последнего).

волнуюсь
25.08.2003, 17:40
Знаете, в детском саду нам намекнули, что ребенок радуется громкой музыке (пианино), а на тихую перед сном (им ставят классическую на кассете) не реагирует. Мы сами замечали крайнюю увлеченность (не реагирует на спокойные слова во время игры). Даже взяли у ЛОРа направление на аудиограмму. Но буквально в тот же день ребенок примчался из соседней комнаты на шуршание конфетной обертки. А потом она первая среагировала на шаги папы по лестнице (ждали все). И мы отложили визит к врачам. Тем более что ребенок на больничную обстановку реагирует всегда истерикой. Сходить раз в полгода к педиатру - дикая проблема и стресс.

Тамара Ремешевская
26.08.2003, 11:47
Скажем так, в России вас бы уже направили к врачу. Ясно, что за 2 месяца принципиального скачка не будет. Отставание речевого развития, на мой взгляд есть. Вы зря отказались от аудиограммы, даже если нет подозрений в том, что она плохо слышит - это обязательный пункт программы при обследовании (в России). Я не могу и не имею права ставить диагнозы, но в России бы возможно заподозрили сенсорно-моторную алалию (Это логопедический диагноз). Так же возможно синдром гиперактивностии и дефицита внимания, как минимум (это уже неврологический). Для более точной диагностики ребенка необходимо постоянно наблюдать. Как я понимаю, вам осталось до 3 лет всего 2 месяца. Возможно стоит настоять, чтобы в 3 года провести обследование ребенка.
И еще вопрос, были ли в первый год жизни тяжелые инфекционные заболевания? Травмы головного мозга? Сильный удар по голове? Гипоксия в родах? Родовые травмы? Токсикоз второй половины беременности? Низкая оценка по Апгар?


Тамара и Василиса 25.10.99

janochka
26.08.2003, 12:19
А нам вот 1,3/родились правда всегов 34 недели и проблем в период беременности было по самое не могу, в том числе и неправильное положение малыша в матке и кесарево как итог, и соотеветственно пережата балы головка,родились с низкой оценкой по апгар,но сами дышали и вес 2600 при рождении/ выписались домой даже сразу из роддома и у невропатолога наблюдаемся-лечимся, на данный момент все же отставание а 1,5 месяца по развитию идет до сих пор, а вот с речью проблемы, месяцев в 6 говорил мама, а потом перестал, и теперь вот вообще толком ни одного слова и имени, только все показывает пальчиками и муу,мыы и свои тарабарщины, типа дай-дай, и еще пара звуков.. вот и думаю что д делать,хотя малыш все практически понимает и команды выполняет,всех знает,но с разговорами нарпяг..может посоветует что дельное...

Artemis
26.08.2003, 12:27
Это он словарный запас копит.

Тамара Ремешевская
26.08.2003, 12:32
С вашим анамнезом лет до 2 вообще нельзя ничего определенного сказать. Вы, конечно в группе риска, но это совершенно не означает, что задержка будет. Отставание по физ. развитию на 1,5 месяца - для вас норма. Занимайтесь развитием мелкой моторики, речи, но паниковать пока причин нет. Если и будет небольшая ЗРР - то тоже паниковать не стоит. Она у вас, в принципе и должна быть. Будете заниматься - компенсируете полностью без вопросов. Поговорите с Dodo (Светланой Анисимовой), ее сообщение есть выше в топике, она больше меня в теме по вопросу о недоношенных детках.
То что ребенок все понимает и выполняет указания - это очень хорошо, значит пассивный словарь развивается, несмотря на то, что активного пока нет. Но рано или поздно пассив перейдет в актив :)

Тамара и Василиса 25.10.99

Теоретик
26.08.2003, 12:36
И у меня такой же. Мало того, мелодику аж двух языков повторяет, в зависимости от собеседника. Но только мелодику :-). С папой например, пока в ванне сидит может как попугай напевные интонации повторять по полчаса. Иногда есть ощущение, что шепелявит (кажется, в "русской половине" - вот блин, определения). Просьбы выполняет чуть лучше по-русски (он их от меня чуть побольше слышит). Тоже два года через месяц.

Елена А
26.08.2003, 13:36
Вот бы их познакомить, жаль , что вы далеко!:))) Сколько раз наблюдала, что когда встречаются два ребенка, говорящих на "тарабарщине", они прекрасно понимают друг друга. Будут переговариваться друг с другом сколько угодно. Умора!:)))

волнуюсь
26.08.2003, 15:25
Спасибо вам за объяснения. Беременность была очень благополучной. Дочка здорова, до полутора лет не болела вообще, потом пару раз детскими вирусами, и уже в садике пару раз вирусами. Травм не было. Роды 6 часов, Апгар 8/9, в родовых путях "застряла" и хотели отсасывать вакуумом, но обошлось. Не знаю, гипоксия ли это, родилась не синяя и с хорошей оценкой. Головой не билась. Младенцем была очень спокойным и смешливым. На ГВ до 11 месяцев.

Тамара Ремешевская
26.08.2003, 16:13
Это хорошо, прямых указаний по крайней мере на патологию нет. Значит случай вряд ли тяжелый :)). Не волнуйтесь, дождитесь 3 лет и вперед..

Тамара и Василиса 25.10.99

Ira&CO
26.08.2003, 17:09
А где Вы?<br>
У нас такая же ситуация с той лишь разницей, что у меня мальчик и ему ровно два. Словарный запас три слова и то словами это я бы не назвала, скорее слоги от слов, при этом постоянно болтает что-то на своей тарабарщине, а вот поведение очень похоже на ваше:-(<br>
Мы живем в Америке и здесь это не считается нормой. Когда мы пришли к педиатору в два года, он нас тут же направил к специалистам. Завтра они к нам на дом должны придти. Посмотрим что они скажут...<br>
Ира, Илюша 09/08/01, декабренок 2003

Киви
26.08.2003, 20:11
Ещё и на дом.Везуки.Очень интересно, жду продолжения.В Греции до 3 лет никаких норм для речи нет.А об Америке в вашем конкретном случае интересно будет услышать, чего они вам скажут.

Киви
26.08.2003, 20:15
Тамара,Артём сегодня сказал "мама, кака"( я покакал).Это фраза уже?И ещё новое словечко "тютю" - отпусти :-)Огромный прогресс наметился :-):-):-)В конце топика ты, Тамара,будешь ,как Корней Чуковский, обладательницей бесценной инфы под названием "детские перлы":-)

janochka
27.08.2003, 06:19
Спасибо за ответы девочки, я конечно понимаю что с таким комплектом многого и рано -ждать нет смысла, просто иной раз все спрашывают, что молчишь, почему с соской, надоело порой объяснять что это неврологические отголоски, ладно будем ждать пока.. и заниматься как сможем пальчиками...

janochka
27.08.2003, 06:20
Спасибо за ответы девочки, я конечно понимаю что с таким комплектом многого и рано -ждать нет смысла, просто иной раз все спрашывают, что молчишь, почему с соской, надоело порой объяснять что это неврологические отголоски, ладно будем ждать пока.. и заниматься как сможем пальчиками...

janochka
27.08.2003, 06:22
Для Dodo:Светлана прочитайте мой вопросик внизу - если не трудно, сказали что вы спец по недоношеным и соответственно опыта у вас больше, мне бы хотелось и ваше мнение услышать- по своему недоношенному малышу по этой темке,может надо чем-то специальным с ним заниматься а я не знаю этого...

janochka
27.08.2003, 06:22
Светлана прочитайте мой вопросик внизу - если не труджно, сказали что вы спец по недоношеным и соответственно опыта у вас больше, мне бы хотелось и ваше мнение услышать- по своему недоношенному малышу по этой темке,может надо чем-то специальным с ним заниматься а я не знаю этого...

Мышь
27.08.2003, 11:35
Ему 3 года и 1 месяц, говорит от силы слов 10, не больше, и отказывается общаться со взрослыми людьми, детей, правда, любит. Психо-невролог поставил такой диагноз "в целом у практически здорового ребенка имеется задержка речевого развития засчёт недоразвития артикуляционного аппарата, что сопровождается невротическими реакциями". Сказал, что невротические реакции нужно лечить правильным воспитанием, а с недоразвитием сделать ничего нельзя. Зрелось артикуляционного аппарата - генетически передающаяся особенность, и я совершенно здесь бессильна! Ещё доктор сказал, что известны случаи, когда подобное созревание происходило к 5!!! годам. Люди, а я уже и так совершенно замучалась! Мне так хочется наконец-то услышать болтовню своего сынишки. К тому же мне с каждым днем с ребенком всё тяжелее. Ведь он растёт, и потребности растут, и я не всегда понимаю, чего он хочет (он же не говорит, а его жесты и крики мне не понятны), сын расстраивается и начинает орать. И так теперь постоянно. Я вообще каждый день живу по принципу "дожить до вечера", когда он уже спит, только тогда могу прореветься, да коньяку хлопнуть. Надоело все, сил нет :-(

Глазастик
27.08.2003, 12:43
У нас вроде словарный запас большой (почти 2 года) и говорит фразами типа: "бабуля уже пьет чай, наверное", но говорит о себе в основном в третьем лице. Это нормально или уже нет? Иногда у нее проскакивает, например "я буду", но в основном "Алиса будет". То же самое с обращением к другим: обращаясь ко мне: "мама сделает" или "бабуля понесет Алису" и т.д. Это как расценивать?

Artemis
27.08.2003, 15:19
Нормально. Дети говорят о себе в 1 лице лет с 3.

волнуюсь
27.08.2003, 15:40
Пожалуйста, напишите здесь что вам скажут! А то у нас в садике логопед свой есть, но в ясельной группе детей он даже не смотрит. А мы в ясельной на второй год остались :-(, потому как в садовской группе с трехлетками и языками занимаются, и азбукой-математикой, наша не потянет просто... Мы в Эстонии. Педиатрица тоже не чешется (видимо, не говорит ребенок по-русски - и хорошо!)

волнуюсь
27.08.2003, 15:45
Я тоже очень на это надеюсь, спасибо (-)

Artemis
27.08.2003, 16:06
Ничего себе!
И вы позволили?

волнуюсь
27.08.2003, 18:47
Что вы имеете в виду? (-)

janochka
27.08.2003, 20:01
А если к логопеду поводить хорошему - ну который например занимается с детками с ДЦП - у них ведь с речью очень большие проблемы, у меня у знакомой такая проблема с дочкой , дак хоть немного но получше стало, после занятий, может попробовать найти такого, они там специальными ложечками-приспособлениями помогают ставить звуки и учить их произносить, а потом детки уже и без занятий учатся постепенно сами даже ...?А малыш конечно от безуходности так кричит и нервничает, его тоже надо пожалеть, понять, ему столько уже сказать надо а он не может пока...

Глазастик
27.08.2003, 20:01
Спасибо!

Яна"
27.08.2003, 23:58
мой ребенок родился в Сеченева и там мне сказали что все окей (про роды). Но потом невропатолог (независимый) сказал, что роды за 15 минут это слишком быстро. Может из-за этого быть ЗРР?

Тамара Ремешевская
28.08.2003, 12:27
Это совершенно нормально. Не волнуйтесь :)). (-)

Тамара и Василиса 25.10.99

Тамара Ремешевская
28.08.2003, 12:28
??? 15 минут что? Потуги? Вообще стремительные роды могут вызвать ЗРР.


Тамара и Василиса 25.10.99

Тамара Ремешевская
28.08.2003, 12:32
Подойдите к логопеду, принесите подарок и поговорите на эту тему.

Тамара и Василиса 25.10.99

Тамара Ремешевская
28.08.2003, 12:34
Ну, учитывая двуязычие особенно сильно волноваться не стоит.. А обращенную речь хорошо понимает?

Тамара и Василиса 25.10.99

Irina&Co
28.08.2003, 17:38
A nichego horoshego nam ne skazali:-(((<br>
Otstavanie v razvitii rechi est' i ne tol'ko v rechi:-( Voobzhe nashli kuchu problem...<br>
Mozhet my luchshe po e-mailu spishimsya?
moj e-mail: bozhevenok@yahoo.com
Pishite, budu rada pomoch', esli smogu!
Ochen' uzh u nas s Vami simptomt pohozhi...:-(
Ira

Ольга
28.08.2003, 21:23
А слишком долгие роды (ребенок 10-11 часов без вод, потуги 2.5-3 часа) могут как-то сказаться?

волнуюсь
29.08.2003, 09:15
Пишу (-)

Leake
29.08.2003, 12:51
То есть вопрос в том, один язык у ребенка или два: разные в саду и дома? Если два, то это совсем другая ситуация.

Leake & Alan

Leake
29.08.2003, 12:52

Leake
29.08.2003, 12:53

Яна"
29.08.2003, 13:15
это быстро?
Просто в Сеченева где я рождала, была пересменка и поэтому мне предложили родить с двух потуг, чтобы не задерживать персонал наверное.

волнуюсь
29.08.2003, 13:37
Нет конечно, пусть сначала по-русски заговорит (-)

Норуша
29.08.2003, 14:38
мальчик 2.4 -позавчера сказал первое слово !
БАБА :-)
(он не гулил и не лепетал в детстве)
Что касается массажа или занятий с логопедом,
то у меня ребенок начинал реветь при входе
в поликлинику.Его ни один врач толком осмотреть не смог.
Только за последний месяц он изменился-
перестал бояться детей на площадке,стал
обмениваться игрушками...-поэтому ,если
он не поднимет крика при очередном походе
к врачу на следующей неделе,
то попробую записать его на массаж и
к невропатологу.
Истерики тоже бывают,вплоть до рвотного
рефлекса...-пытаюсь переключить внимание.

Теоретик
29.08.2003, 14:55
Это когда к нему обращаются? В основном нормально. Просьбы выполняет, на шутки смеется, настроение подхватывает. Вот правда, казусы бывают. Например, где-то с полгода назад мы очень гордились, что ребенок научился показывать "где у Фили пузо". Поднимает рубаху и ждет, когда его будут за пузо хватать, чтобы хохотать (если не хватают, сам за руку берет и прикладывает - хватай!). Все бы ничего, но спустя пару месяцев он это стал проделывать на любой вопрос со словом "где". То есть, если спросить: "Где у собачки нос?", Филя покажет пузо. То ли правда не понимает, то ли шутит так :-). Более простые предметы находит безошибочно (бабушку - в телефоне, кису - в книжке, медведя Хампфри - в телевизоре). Вот несколько недель назад стал по просьбе мамы звать папу. Одними и теми же звуками, смысла которых пока понять не удается :-(.

Artemis
29.08.2003, 20:27
А какая оценка по Апгар?

Artemis
29.08.2003, 20:28
Ур-роды!!!!!Блин, слов нет!

Artemis
29.08.2003, 20:37
На второй год оставить?
Я б весь садик разнесла.
Хотя моего никто б и не осмелился на второй год оставлять.

Artemis
29.08.2003, 21:11
Похоже, что у вас тоже "невербальный ребенок".
Такие дети до определенного времени отказываются от любых форм вербального общения. Тем временем осваивают невербальные способы.
Присмотритесь к вашей дочке. Если это то, о чем я пишу, она умеет сканировать людей. Она может все сказать глазами. Она очень самостоятельна, если ее самостоятельность жестко не ограничивают. У нее прекрасная мимика и актерские способности.

Если это то, о чем я думаю, тогда она заговорит тогда, когда посчитает нужным.

Я не уверена на 100%, поэтому не написала сразу. Читала и сопоставляла. Не уверена, потому что ребенок несколько невротичен и явно находится в состоянии фрустрации, а как правило фрустрация является спутником ЗРР. Ребенок по какой-то причине не может говорить и страдает от того, что не может объясниться.
Невербальный ребенок отличается от ребенка с ЗРР, не испытывает потребности в речевом общении, поэтому как правило не фрустрирован. Поэтому я сомневалась.
Но в вашем случае фрустрация связана с другим - с тем, что ее просто не хотят воспринимать такой, какая она есть. Вот и в саду записали в "отстающие" и оставили на второй год. И мама нервничает и выясняет, что не так с ее ребенком, а такие детим очень чувствительны к настроению родителей.

Поэтому я советую присмотреться к ребенку. Если вы увидите в ней то, о чем я пишу, тогда тактика долна быть следующей:
Вы всегда должны быть уверены в своем ребенке.
Вы не должны позволять никому сомневаться с спопобностях и развитии вашего ребенка. Она всегда должна находить у вуас поддержку и понимание.
Ни в коем случае не стоит ограничивать ее познавательную активность. Просто терпеливо ждите. А лучше - наслаждайтесь моментом. Период неговорения у невербального ребенка имеет свои прелести, и после того, как она заговорит, вы еще будете тосковать об этом периоде.

И как можно больше телесного контакта.

Яна"
29.08.2003, 21:28
а с двух потуг это криминал? мне не стимулировали. но после первой потуги когда голова ребенка показалась положили руку на живот,. чтобы ребенок не "залез назад" наверное?

волнуюсь
29.08.2003, 22:04
Вообще-то нас спрашивали. Я написала "мы остались" а не "нас оставили". Ребенок осенний. Ноябрь-декабрь идет обычно с младшими (как в школе). Мы родились 1 ноября, я попросила оставить в яслях. Хотя другая девочка на неделю нас младше пошла в младшую садовскую группу - но она говорит на двух языках и пишет цифры. В яслях лучше уход, нянечки и воспитательницы таскают детей на руках, сажают себе на колени, одевают, если надо кормят с ложки, и не зациклены на развитии, предпочитают групповые занятия и игры. В саду особенности моего ребенка будут мешать процессу, зачем ей быть изгоем или белой вороной?

Artemis
29.08.2003, 22:14
Ну, вообще-то оценки хорошие.
С 2 потуг выдавливать - в принципе криминал, но у вас обошлось.

Artemis
29.08.2003, 22:14
Ну, вообще-то оценки хорошие.
С 2 потуг выдавливать - в принципе криминал, но у вас обошлось.

Artemis
29.08.2003, 22:23
Какой может быть "учебный процесс" у детей 3-4 лет? Это смешно.
Ребенок пока всего лишь не желает развивать речь. Это не значит, что ее надо помещать в обстановку, где она не будет развиваться во всем остальном.
Изгоем ребенок не будет, если не будет комплексовать мама.
У меня та же самая ситуация была.
ну так что - принимали его таким, какой он есть. Когда приходил, обниматься к нему бросались.

Artemis
29.08.2003, 22:25
Кстати, прочитайте мой ответ вам ниже - это похоже на вашу дочь?

Artemis
29.08.2003, 22:26
Кстати, прочитайте мой ответ вам ниже - это похоже на вашу дочь?

волнуюсь меньше
29.08.2003, 22:43
Уффф. Что-то подобное я подозревала сама и ждала именно такого ответа. Вы во многом правы. Ребенок действительно самостоятелен, я бы даже сказала, самодостаточен. Может километр топать к одной ей известной цели и даже не оглянется, иду ли я за ней. Самостоятельность я стараюсь ограничивать только если это угрожает здоровью ребенка или окружающих. Любит внимание. Любимый трюк: с года умеет под музыку крутиться вокруг своей оси, фиксируя взгляд на точке (как балерина), ради интереса мы считали - вертится до 140 раз, после чего не шатается, не падает, кричит ура, хлопает в ладоши и ловит реакцию публики. Перед гостями изобразит это стопроцентно (по своей инициативе ессесно, я каждый раз напрягаюсь). Вообще я получаю удовольствие от общения с ней. Иногда к вечеру голова пухнет от чириканья старшей девочки, и я с ужасом думаю что будет, когда они начнут стрекотать хором :-) То, что она "сама сочтет нужным", подтверждает эпизод с едой: почти до двух лет она отказывалась есть самостоятельно, а однажды просто вырвала ложку из моих рук, съела тарелку супа не пролив ни капли, и потом больше никогда не позволяла себя кормить. Поэтому я не могу сказать, что Очень сильно нервничаю. Если вы заметили, мы до сих пор не дошли до врачей. Больше телесного контакта ребенок требует сам: до восьми месяцев она спала только прижавшись ко мне, и до сих пор под утро всегда приходит ко мне в кровать. Теперь вопрос на засыпку: откуда вам все это известно, и где об этом можно прочесть? В любом случае спасибо что не поленились ответить и успокоили меня :-)

волнуюсь меньше
29.08.2003, 22:57
Видимо, какой-то "процесс" все же идет, если в следующей средней группе у 4-5-леток (где сейчас моя первая дочь) имеется что-то типа прописей, дети уже читают по слогам и изображают картины с "фоном" и "деталями" (честно говоря, я сама рисую хуже). И все это с удовольствием и без напряга для детей, то есть система грамотная (именуется "доброе начало" в переводе с эстонского). Младшую дочь за прописью представляю себе с трудом.

Artemis
29.08.2003, 23:03
Наблюдение, интуиция и пр.
У меня такой же.
Начал более-менее что-то говорить в 2,5-3 года. А разговорился к 3,5.
Прочитать об этом не знаю где можно. Все по опыту.
Надо было как-то отбиваться от кучи взрослых, которые мне пытались внушить, что ребенок у меня "неправильный".
Смотрела на других детей, читала форумы и вырисовался в общем характерный такой типаж.
Недавно посмотрела его астрологическую карту - 100% подтверждение.
Кстати, не пугайтесь, но эти детки - медиумы. Наша задача - не мешать им.

Artemis
29.08.2003, 23:07
К 4-5 годам она скорее всего это егко освоит.

волнуюсь меньше
29.08.2003, 23:30
Да я не пугаюсь, сама баловалась метафизикой, про младшую получилось "ясновидящий". Родничок при рождении был чудовищного размера, до 2,5 лет дырка в голове с пятак - я всем объясняла, что пока с космосом общается, с нами говорить не будет :-) Хотя со взрослым окружением мне повезло, да и ребенок обаятельный, поэтому особо не достают и на недоразвитость не намекают. Спасибо и удачи вам.

Artemis
29.08.2003, 23:40
Не за что :-)
Если бы все родители побольше знали о том, что ТАКОЕ бывает, насколько гармоничнее был бы этот мир.

волнуюсь меньше
29.08.2003, 23:55
Аминь :-) (-)

Киви
30.08.2003, 00:20
Артемис, извините, что вмешиваюсь,не Вы ли когда - то писали, что болезни детей - это от скрытой агрессии их родителей?:-)

Киви
30.08.2003, 00:22
Артемис, извините, что вмешиваюсь, не Вы ли когда - то писали, что болезни детей от скрытой агрессии из родителей?:-)Если да, то вопрос №2- Вы по - прежнему придерживаетесь такой точки зрения?

Artemis
30.08.2003, 00:35
Возможно.
Я скорее писала, что скрытая агрессия родителей является одной из причин болезней детей.

Тамара Ремешевская
30.08.2003, 07:31

Тамара Ремешевская
30.08.2003, 07:31

Тамара Ремешевская
30.08.2003, 07:31

Тамара Ремешевская
30.08.2003, 07:32
Вообще говоря 15 минут для первых родов - это очень быстро. Но!!! Давайте сразу оговоримся, что и в нормальных родах могут быть проблемы, глазу незаметные. Более того, я совершенно убеждена, что отсутствие ярко выраженной патологии (ну когда та же ЗРР есть, но... не сильная) - это вообще не связано с родами или пренатальным периодом. Это возможно генетика.

Тамара и Василиса 25.10.99

Тамара Ремешевская
30.08.2003, 07:36
Если есть возможность (финансовая) - старайтесь приглашать врачей на дом. Это гораздо менее травмирующий вариант.

Тамара и Василиса 25.10.99

Тамара Ремешевская
30.08.2003, 07:58
Опять отвечу сразу на несколько вопросов. Продолжительность родов, как таковая имеет весьма относительное отношение к проблеме ЗРР. К ЗРР имеют отношение осложнения родового процесса.
Вообще говоря, медицина (по крайней мере российская), считает, что причинами ЗРР, ПЭП и т.д. МОГУТ являться некоторые инф. заболевания в период беременности, гестоз, гипоксия плода (в период беременности и в родах), родовая травма (часто при стремительных родах), некоторые (тяжелые) инф. заболевания в первый год жизни, травмы головного мозга в первый год жизни.
С моей точки зрения... Причин точно не знает никто. Если что-то из перечисленного в анамнезе находят - то говорят -НУ ВОТ, ЭТО НАВЕРНО И ЕСТЬ ПРИЧИНА. Хотя реально.. это вилами по воде писано. Вполне может быть, что все благополучно, однако задержка (или неврология) есть.
Видимо именно поэтому ни логопеды, ни психоневрологи не занимаются поиском причин. Они исправляют уже имеющуюся ситацию. ОТ причины методы коррекции не зависят.
Так же нельзя забывать о генетической предрасположенности. Например кто-то из близких родственников поздно заговорил. Так что не ищите причин, если они не лежат на поверхности, то вы их не найдете никогда.

Тамара и Василиса 25.10.99

Тамара Ремешевская
30.08.2003, 08:01
Я вам ответила в ВО. Ищите логопеда-дефектолога(-)

Тамара и Василиса 25.10.99

Яна"
30.08.2003, 09:37

Artemis
30.08.2003, 12:32
Честно говоря, Сеченовка - последнее место, где я бы посоветовала кому-либо рожать.
Это заведение в Москве уверенно лидирует по степени насилия над родовым процессом и всем, что с ним связано.
И за все это, блин, еще и деньги немеренные платят!

Artemis
30.08.2003, 12:49
Тамара, позвольте с вами не во всем согласиться.
Я бы не стала позднюю речь приравнивать к наличию "неврологии".
Очевидно, что есть дети, которым мешает говорить наличие определенных неврологических проблем. Таким детям нужна помощь, и ваш опыт для родителей таких детишек просто бесценен.

Но есть и дети, которые начинают говорить поздно по иным причинам, не имеющим никакого отношения к неврологии и патологии вообще. Просто такой типаж ребенка. И в данном случае форсировать речевое развитие для ребенка просто вредно.

Яна"
30.08.2003, 18:34

Яна"
30.08.2003, 18:34
?

Яна"
30.08.2003, 18:34
?

Яна"
30.08.2003, 18:34
?

Artemis
30.08.2003, 23:19
Писала и не один раз.
А отзывы о Сеченоке можно прочитать и на детках-предках, и не материнстве.

Яна"
31.08.2003, 09:57
то есть можно муж при родах, или как в моем случае его допустили в отделение в предродовой период и он со мной "тусовался". Потом после родов можно было навещать в палате. Мы там сидели вечерами никто не выгонял. А в соседней палате даже сабантуйчик был с шампанским и толпой народа (до 11 вечера). также при наблюдении беременности сплошная демократия, предлагают те или инные исследования или консультации -сам выбираешь, что хочешь, что нет.

Artemis
31.08.2003, 15:40
Насколько я знаю, подобная "демократия" сейчас в 9 из 10 роддомов в платных отделениях.

Но в отличие от Сеченовки предусмотрены палаты "мать-дитя".

Тамара Ремешевская
01.09.2003, 09:30
Да, это когда к нему обращаются. Ну.. вообще-то в примере с пузом скорее всего он действительно не понимает что вы от него хотите.. Тут сложно сказать, надо видеть и наблюдать ребенка.
Вообще, при наличии хорошего понимания речи проблем у вас особо быть не должно..

Тамара Ремешевская
01.09.2003, 09:44
Вы невнимательно читали то что я пишу, Артемис. Я ни в коем случае не ставила знак равенства между поздней речью и неврологией. Я писала, что ЗРР - как правило следствие неврологии (либо психиатрии, что хуже).
Я как раз сказала бы что нельзя ставить знак равенства между ЗРР и поздней речью. Это разные вещи. И я об этом писала. Если речь развивается абсолютно нормально, но просто позже, чем это "положено" - это вариант НОРМЫ. При ЗРР всегда есть НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ. То есть речь развивается неправильно. Вообще говоря мы неправильно оперируем термином ЗРР. Это не диагноз, это общее понятие (как ОРЗ). Просто мы привыкли именно так обозначать проблему. На самом деле тот диагноз о котором говорю я называется ОНР (Общее недоразвитие речи).
И еще один момент, с моей точки зрения, задержка речи - это в 90% все же ОНР (иногда небольшая, иногда сильная), а остальные 10% - генетика, особый путь развития и пр.
Кстати, форсировать речевое развитие вредно всегда, это может вызвать заикание. А вот развивать речь, тем не менее надо. Поэтому лучше, когда это делается под присмотрои профессионала.

Тамара и Василиса 25.10.99

Алексия Данёнка и 26
01.09.2003, 15:22

Женя
04.09.2003, 11:54
Тамара, а что можно сделать родителям в такой ситуации:
у ребенка синдром гиперактивности, причин может быть предостаточно: ПЭП, гипоксия, болел в первый год, да и падал, честно говоря...:(((хотя вроде несильно. Сейчас почти два года, говорит слова из набора определенных звуков (то есть использует те, которые может произнести, а часть не говорит совсем), в результате правильно говорит только простые слова: мама, дядя и пр., ну плюс волга, вагон, остальное с искажениями. Например, зеленый - "вадя", желтый почти так же. лечить собираемся, но у гомеопата. К логопеду посылают с 4-х лет. А как себя вести тут родителям? Что от нас зависит?
Женя, Васик 19.10.01 и Андрюшка 15.04.03

.
Тамара Ремешевская
04.09.2003, 19:19
Да от вас почти все зависит вобщем-то :)). Гомеопат - это прекрасно, но этого недостаточно. На первом месте при решении таких проблем стоят занятия и только занятия. То есть педагогическая коррекция, а не медикаментозная. В 2 года и при вашем развитии речи занятия начинать можно, но эффекта в первый год не ждите. Занятия только заложат базу. Скажем так, если финансы позволяют - то начинайте. Если нет - ждите 3 лет. Или 2,5 :)) Ждать до 4 лет абсолютно нет никаких показаний. УЖЕ ясно, что проблемы есть (небольшие). Профессиональные логопеды-дефектологи занимаются с детьми с 2 лет!! (Я уже устала об этом писать :)). К 4 годам - это обычные логопеды!! А не дефектологи. Вам нужно не звукопроизношение поправить!! А речь развивать. Грамотный логопед определит ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ проблемы с речью (есть они или нет и какие). То есть в чем именно проблема! По поводу "посылают только в 4 года". Если вы живете в Москве или Питере - вы найдете специалиста. Если вы живете за границей - то выхода действительно, практически нет.
Районный логопед в пол-ке вам не поможет!! Он не дефектолог, как правило. Ищите логопедов, которые работают с ОНР, алалией, дизартрией и пр. Обычно это пишется в объявлениях. И еще. найти хорошего логопеда, который найдет с ребенком контакт не всегда удается с первого (второго, пятого) раза.. Учтите это.
Чтобы вас чуть-чуть успокоить - перечисленный вами лексикон не говорит пока о действительно серьезной задержке. НЕбольшая - да есть. Вообще если вы можете понять что говорит ребенок (даже с искажениями) - уже неплохо, искажение до определенной степени еще вполне допустимы. Так что .. я бы подождала до 3 лет (на вашем месте). Но решать вам, вы же видите ребенка и динамику развития речи. Подождите до 2,5. Возможно ситуация прояснится.

Тамара и Василиса 25.10.99

Женя
05.09.2003, 12:34
Спасибо!(-):)