Просмотр полной версии : Можете ли вы признаться, что учиться трудно?


мне вот трудно...
02.01.2004, 22:48
Почему с кем не поговоришь, учеба как будто плевое дело? Объем домашней работы очень большой, многие из сокурсников делают вид как-будто дома ничего не делают или скажут что-то вроде: "Ну иногда перед экзаменами книжку открываю". Или вот недавно одна девушка что отколола: "Да я и на занятия совсем не ходила, любовь у меня очередная, некогда мне такой ерундой заниматься". Меня интересует чисто психологически: это что так престижно якобы не учась (хотя я в это не поверю, что они не учат) все-таки получать нормальные оценки? Это что такая показуха: типа вот какой я вундеркинд, не учась, умудряюсь зачеты сдавать? Старание и зубрежка - это что, что-то отрицательное? Ваши мысли плиз!

Nidi
02.01.2004, 22:57
Да, сложилось такое престижное положение - экзамены либо покупать, либо схватывать на лету. А зубрилы просто считаются скучными и бесчувственными. Приспосабливайтесь. Бросать старание и зубрежку я не призываю, но добавить пару жизненных романтических событий, сопутствующих Вашей жизни, можно.

Спокойная
02.01.2004, 23:18
Если действительно учиться, то трудно. Те, кто говорит, что "ерунда", так это обычные понты. Я давно училась, но у нас тоже мода была на повесистое (от слова "повеса") отношение к учебе. Типа все мне легко датеся, типа самый(-ая) умный(-ая). Вундеркинды. Дети мои, кстати, тоже такие! Делают вид, что и вовсе не учатся, а на самом деле пашут как проклятые.

бывшая студентка
02.01.2004, 23:26
В нашем вузе учится было действительно трудно. Все семенары и практ. занятия с обязат. посещением. Отмечали и ставили зачет на каждом занятии за выполненную работу. Там пропустить - себе дороже, или будет не зачет и не допуск к сессии или отрабатывать потом в другой день после занятий, поэтому ходили даже если болели. Лекции многие тоже отмечались по_фамильно и часто на лекции было то, что не было в учебниках, поэтому оставалось или ходить или если кто даст - ксерить лекции.

Дома приходилось делать много работы, перед зачетами, контрольными и тем более экзаменами никто не разгинался, все учились. Это я рассказываю о Московской Мед. Академии им Сеченова.

Конечно, была и любовь-морковь и романы и вечеринки, но учеба-учебой. Все учились, старались. А те кто халявил в третьему курсу все таки вылетели.

Моя подруга училась в Плехановском. Вот там у них с посещениями - халява. Она могла спокойно не пойти на семинар, потому что у нее болело горло или были другие заботы. Хотя к экзаменам все равно приходилось много учится.

Муж учился в бауманском. Тоже УЧИЛСЯ так учился. До сих пор вспоминает то время, когда домой приходил только поспать или поучиться.

У нас никто не стеснялся говорить сколько времени потратили дома на учебу и когда начинали готовиться. А что здесь такого-то? Да это и видно было.

Мне очень нравилось учиться в институте - это было трудно, но интересно. Я столько нового узнала и после окончания действительно понимала, что я многое умею и чувствовала себя уверенно.

Теперь все это, наверное, предстоит повторить на анг. языку в другой стране. И я знаю, что будет трудно.

Inna*
03.01.2004, 00:43
Учится елементарно, если у тебя есть способности. Я вот не представляю, что бы я делала в консерватории если бы меня туда вдруг приняли, но в моей области мне легко. А, если вы верите, что дело только в зубрежке то поднапрягитесь еще и вам скоро дадут Нобелевскую или что нибудь подобное:)). Удачи.

самоучка
03.01.2004, 01:00
не потому что спостобностей не было, они были, просто нас много нагружали, много спрашивали, я говорю про иностранный вуз, оценки - хорошие, большинство отличных, но никто не знает как они мне достались, бессонными ночами, работой напролёт без выходных, а мне ещё и препод козёл попался на последнем курсе, ох и выжал он меня, по полной программе, бывало что даже зря - спрашивает сначала одно а потом заявляет, что другое спрашивал(достал), многое зависит от препода, я считаю, потому, что столкнулась с этим.
помню - как дался мне этот последний год!!!а ж мурашки бегут по телу как вспоминаю, свободного времени не было вообще - многие дела были отложены на потом, помню что трудилась денно и ношно - но я знала мою цель - я знала, что мне это очень надо! поэтому поднапряглась.
даже если кто и "вундеркинд" - если объём учёбы приличный - это нелегко - это в любом случае -работа

ТЯЖЕЛО В УЧЕНИИ - ЛЕГКО В БОЮ!

Табби
03.01.2004, 01:06
В инязе учиться трудно. Колоссальные объемы заданий, первые пару лет - тренировки и вокальные упражнения :-), высокие требования, отвратительное отношение преподавательского состава к студентом (фирменный стиль "фейсом об тейбл"). Но ничего, выживаем и закаливаемся в поту, крови и слезах. :-)

Flicka
03.01.2004, 01:24
Ну мое мнение такое, что учеба (процесс понимания материала и запоминание) кому-то дается легче, кому-то тяжелее. Мне приходилось сидеть ночами с домашним чтением по английскому и математикой. ВУЗ-физический факультет СПбГУ. Первые 2 курса ходила на все, все записывала, сидела с задачами и всегда понимала, что если я не буду сидеть, я не сдам зачеты и экзамены и меня отчислят (у нас довольно часто отчисляли из-за англиского), но переходить к более халявному преподавателю английского я тоже не хотела, хотела знать английский. На третьем курсе стало полегче, научилась сдавать экзамены :-) стала подрабатывать и пропусказть лекции.
Далее, сейчас учусь в аспирантуре в Швеции, тут надо тоже брать курсы и сдавать экзамены, так с некоторыми я очень упорно сидела разбиралась кчу времени (да не я одна если честно, и шведы и всякие другие иностранцы тоже сидели и учили).

Поэтому когда я слышу, что люди с 1-2 курса работают, учась на дневном, у меня 2 варианта в голове: либо они супер-умные и им все легко дается, либо просто программа обечения легче.

Татьяна Полякевич
03.01.2004, 03:21
всегда.
Да, я одна из потока закончила с красным дипломом филфак, половина отсеялась к третьему курсу. Я очень много времени проводила в библиотеке, ОЧЕНЬ много читала, но никогда не зубрила. Мне безумно нравилось учиться. Правда я не работала, и жила дома у папы с мамой. Ко всему прибавлялся студенческий театр с репетициями по три и больше раз в неделю и спектакли. Романы пошли после третьего курса, тогда уже совсем стало ясно чем надо заниматься, а чем можно и не напрягаться особо.

Сейчас учусь в аспирантуре на английском (учила его сама, без особого формального образования) на гуманиарной специальности, учусь хорошо, но не отлично и вижу, что народ просто сидит в компьютерной лаборатории с утра до вечера, особенно те, кто хочет получить очень хорошие оценки.
Мне тяжело, потому что двое детей и работаю в двух местах дополнительно к учебе(мне это надо для практики, так как специальность для меня новая). Поэтому и закончу не как большинство однокурсников в апреле, а в декабре (беру дополнительный семестр).
Мне психологически тяжело, так как не привыкла быть "хорошисткой", но и убиваться не могу, не привыкла, совсем на семью наплевать тоже не могу. Моя мама помогла мне начать, приезжала на полгода и первый два семестра я могла хоть о детях и готовке не очень беспокоиться, а вот в этом году уже тяжело пришлось, теперь зимний семестр впереди, уже боюсь.
Здесь наоборот, все только и говорят, как тяжело они учатся и как много занимаются.
Так что не обращайте внимания, настоящий тест - это работа, а учеба - это просто билет в профессиональную жизнь.

ВВ
03.01.2004, 04:27
Я честно говоря, не знала, что в аспирантурах просто учатся как студенты и есть семестры и есть хорошисты и отличиники и т.п. А воробще-то во многом легкость и трудность учения зависит от вуза и выбранной специальности. На матфаке в университете учиться трудно, а в том же университете на специальности туризм, где сейчас учится дочь моей подруги, легко до ужаса. У них сессии как такойовй нет - всем ставлят все автоматом и называется это рейтинговая система. Да и предметы у них .. просто описательные .. не требующие никакого умственного напряжения.

Татьяна Полякевич
03.01.2004, 06:58
, т.е средняя ступень между бакалавром и доктором. Считается аспирантурой, так как туда не всех берут, ну и нагрузки соответствующие, да и успеваемость должна быть гораздо выше, чем у тех, кто на бакалавра учится.
Вот, чтобы представить, на что это похоже, прошлый зимний семестр( 3 месяца) - 4 курса, 19 письменных работ, средний объем - 10 печатных страниц с библиографией, жанр от написания гранта, до курсовой в 20-25 страниц. Каждая работа предполагала самостоятельное исследование вопроса в научной литературе.
Как вспомню, так вздрогну. Для меня это был первый и последний раз, когда я 4 курса брала в один семестр.
Вообще системы обучения очень различаются, и здесь конкуренция просто очень сильная.

Б.Горячка
03.01.2004, 09:54
Я закончила Бауманку и щас там в аспре. Страшно трудно было первые два года, за все это время удалось лишь два раза напиться и один раз отметить ДР:-) Потом началась специальность, более интересные предметы, и на третьем курсе я уже вовсю работала. При этом подготовка к экзаменам с 5-ти дней зубрежки на младших курсах свелась сначала к одному на третьем, затем к полутора часам на четветом и т.п. По-моему, систематизированные мозги начинают работать уже не на конкретное знание, а на выстраивание логических цепочек и могут сами как бы продуктировать новое. Как-то так:-)

Золотая рыбка
03.01.2004, 10:51
Трудно,но не всему.Когда интересно,тогда и даётся легко.

Рони
03.01.2004, 20:16
некоторые предметы давались с огромным трудом, некоторые вообще не учила - только прочитывала перед экзаменом. До сих пор мне с трудом дается английский - для сдачи кандидатского сидела две недели за учебниками, не вылезая. А вот философию совсем не учила, но сдала легко - но это не от того, что я ее хорошо знаю, а оттого что принимали халявно.
А когда училась, у нас модно было делать вид, что ты вместо подготовки бухал в общаге:-)
А на оценки никто внимания не обращал - никому не было дела до того, пятерки у тебя или тройки. Как говорится, "лишь бы человек хороший попался".

Ева и дети
03.01.2004, 20:32
Как результат-никому не нужное,в практической жизни практически:-) не применимое образование,не позволяющее поддерживать даже минимальный жизненный уровень.Так что решайте сами,КАКОЕ образование хотите получить.Думаю,если мне удастся осуществить свою мечту о втором высшем,то мне будет ОЧЕНЬ тяжело.Во-первых,нелюбимая и непонимаемая матетматика( а без нее психологии не бывает почему-то),во-вторых,возраст и память уже не та,в -третьих,семья и сопутствующие трудности.НО я буду знать,ради чего я это делаю.Морально к трудностям я готова.

Terry
03.01.2004, 22:13
да, я жуткий выпендрежник, и не в силах озвучит что что-то досталось мне с трудом:)

Хотя в институте действительно ничего не учила, сдавала на таланте...или не сдавала:) (все хвосты сдала потом и одним махом в связи с чрезвычайными обстоятельствами:). НО - это был журфак, где природные способности действительно могли компенсировать зубрежку. Впрочем на другом факультете я бы и не выжила - лентяйка:) Единственное в жизни, что действительно зубрила - билеты по вождению:)

Ксения
03.01.2004, 23:55
В Москве было легко, сейчас за границей второе высшее ну с огромным трудом, и память не та, и ребенок очень уж шустрый и ревнючий - к телефону, компу, и к учебникам в том числе. Еще правда с мотивацией не очень - какой-никакой секретарский местный дипломчик имеется, думаю обойдусь, ну а пока все-таки со скрипом, но учусь.

Lisa Alisa
04.01.2004, 01:22
Трудно, конечно.

Но согласна с предыдущими мнениями, что очень много зависит от способностей. У меня всегда были способности к учебе. Сейчас учусь за границей (6 лет прошло после окончания российского ВУЗа), думала, что учиться буду абы как, что память не та, что ребенок, семья, обязанности, а нет - от себя не уйдешь :-). Но в любом случае это огромный труд (сейчас особенно из-за языка). У меня сейчас тоже две сокурсницы есть (русская и румынка), которые постоянно говорят, что я ботаню и они делают вид (именно делают вид), что не учатся, а так сдают. Мне ужасно неприятно, поэтому я уже перестала говорить, что я учусь дома или стараюсь занизить свои усилия в учебе.

Не на родном языке:-(
04.01.2004, 12:47
Преклоняюсь перед теми , кто учится не на родном языке.

Не представляю как Вы справляетесь с грамматикой, с курсовыми, с практиками, с дипломными работами.

Пишу о таких странах как Чехия, Словакия, Польша и Венгрия:-(. При этом работать, не забрасывать семью - уму непостежимо!!!

Но меня больше всего пугает правильное написание + если ещё и муж иностранец:-(! КАК ВЫ СПРАВЛЯЕТЕСь???

ЮЛИЯ
04.01.2004, 18:34
Я учила всегда много - и в России и оба образования за границей. Не скажу, что мне было тяжело - мне учиться нравилось, я дурела от того, что я столько могу запоминать, знать, писать. во стольких вещах разбираться. Но и не легко - в России потому что все были на нашем курсе иняза из спецшкол или после приличных репетиторов, а я так - с "случайно мимо бежала" :-), но не хотелось быть хуже - и на втором курсе стала лучше всех в группе. За границей - потому что все-таки на языке, да еще одним из профилирующих предметов изучала германистику в немецкоговорящей стране :-) Короче, как говорила одна моя знакомая, "Кто-то звезды с неба хватает, а кто-то задом эти звезды под себя подминает" :-) ТАк вот я из грппы номер 2. Никогда не выставляла напоказ, сколько я учу, чтобы учится так хорошо , как я училась, но и никогда не говорила, что не прилагаю усилий.

Татьяна Полякевич
04.01.2004, 18:48
у меня очень хорошая зритеьная память, и как на русском пишу без орфографических ошибок, так и на английском. Как только стала читать свободно, эта проблема перестала быть проблемой:)) Да и сыну в школе помогаю (авторитет однако).
Но муж у меня - русский, поэтому живу в двух языковых пластах и переключаться иногда трудно. может если бы муж был иностранец - было бы легче:))

Лана
04.01.2004, 21:33
Тяжеловато справляться со всем сразу. Вот сейчас надо кучу письменных работ сдать, а у меня конь не валялся - болею сама и ухаживаю за больной дочкой. Вообще-то, отношение ко мне немного снисходительное - иностранка, что с нее взять, я одна такая в группе, но я верю, что прорвусь.

Татьяна Полякевич
05.01.2004, 00:02
вот и мучаюсь, а я вообще всего вторая русская за последние 25 лет существования этого факультета:))
Хотя головой понимаю, что конкурировать не могу с теми у кого по две степени в английской литературе:))

DD
05.01.2004, 08:42
есть немецкоговорящие станы кроме Германии ? - это у меня любопытсво - Я вспомнить не могу.

Кукуруза
05.01.2004, 09:16
Гыыыы...Швейцария, Австрия как минимум

Босая
05.01.2004, 10:46
Я тут ходила на собеседование в одну фирму. Они меня очень звали, а я не уламывалась, потому что надо закончить институт (иняз). И тетенька очень удивлялась, и рассказывала мне, что лекции, оказывается, можно забивать, на семинары не ходить, а сама она училась на дневном мехмате и работала аж со второго курса. А у нас пофамильные проверки и не дай бог пропустить хоть один день - геморроя не оберешься. И домашние задания больше чем обьем работы в офисе раза в два-три.
А если не пахать - просто не выживешь.
Но у нас тоже модно громко говорить, что ваааще, ну просто ну ваааще ниче вчера не делала, плевала в потолок и легла спать в восемь вечера, а потом блистательно шпарить на паре и бодро отвечать.
Трудно учиться, короче, трудно;)

Лягушка
05.01.2004, 11:16
Это самозащита такая. Что бы было оправдание на случай если не сдадут.

S.Vas
05.01.2004, 12:46
Оль, моя подруга после филфака педагогического закончила второе высшее на психолога, говорит, что математики было очень немного (что-то вроде одного семестра математической статистики). Она училась в МОСУ (кажется, так), факультет психологии у них раньше на Преображенке был, а теперь на Соколе, правда, утверждает, что сейчас в этом институте стало очень неважно с преподавательским составом.

А ты уже выбрала, в каком вузе собираешься второе высшее получать?

Кстати, по поводу применимости образования: муж этой подруги все ворчал, что сначала получила одно бесполезное образование, а потом пошла получать второе, не менее бесполезное. Но она вроде довольна.

Света + Елена Антоновна (24.04.02)

Бести
05.01.2004, 14:21
На мехмате водораздел по уровню учебы (оценок) проходит не столько по тому, кто сколько учится и на что ходит, сколько по способностям :-). Ну еще общая математическая культура важна, которая приобретается либо в хорошей физматшколе плюс матан на первом курсе, либо в более интенсивном режиме на младших курсах - кому-то первого хватает, кому-то первые два приходится пахать (опять-таки, если способности есть; если нету, то паши не паши - толку большого не будет, я знаю пару девочек, которые занимались, как проклятые, а все равно в каждую сессию по одной-две пересдачи имели непременно). Я свое в основном в девятом классе отпахала - вот там был ужас :-) (у нас из 81 человека набранной параллели закончили 54). Мой муж, закончивший обычную школу, учился до пара из ушей на первом курсе :-). Дальше (особенно когда матан заканчивается :-)) намного легче, ибо запоминать (при наличии уже определенного уровня) нужно лишь формулировки теорем и идеи доказательств, все технические детали легко восстанавливаются, если мозги есть. А если нету, то никакая зубрежка не поможет - преп дает задачку, и привет. Еще бывают локальные трудности, когда уровень абстракции рывком повышается, но они кратковременные. Ходили на лекции (да и на семинары на старших курсах) у нас действительно мало, причем именно те, кто не ходил вообще, нынче постдоки да assistant professor'ы в хороших американских университетах :-) - ну нет на мехмате корреляции между посещаемостью и успеваемостью, потому и смотрели у нас на это довольно либерально.

Хотя коллег-немцев я пугаю регулярно, рассказывая про четыре-пять экзаменов в каждую сессию - они намного меньше здесь сдают. :-)

Бести
05.01.2004, 14:31
У нас я не помню такого. Ходили на занятия мало - это да (при этом добрая треть "прогульщиков" в это время в читалке сидела :-)). Но чтобы рассказывали, ах, как мало я учусь - не было такого. И книжки хорошие по рукам ходили, надолго не выпросишь (а в библиотеке мало что уже выдавали), и друг друга спрашивали много - вот, мол, я знаю, что ты в том-то и том-то хорошо разбираешься, расскажи мне вон то и вот это и посоветуй, что почитать, а я тебе расскажу вот про это; и за обедом и даже на вечеринках в основном вокруг учебы разговоры крутились. Для того, чтобы обязательные курсы прилично сдавать, это было совершенно лишним :-), но у нас почти полкурса в аспирантуру потом поступило, так что народ к самообразованию очень серьезно относился.

светлана
05.01.2004, 15:04
мне очень трудно... у меня красный диплом был в москве, а теперь за границей я почти то же самое учу, чтоб местное образование было. мне так легко всегда было, что я не привыкла учиться совсем, все легко давалось, и я работала только на последнем курсе. а сейчас есть семья, грудной ребенок, да и язык я знаю пока весьма посредственно. но ничего, прорвемся :). мозги не пропьешь :).

tasha_ab
05.01.2004, 18:02
по моему учеба (любое овладевание новой информацией) - это самое трудное. Не зря для того чтобы эффективно тренировать мозг рекомендуют до самой старости учиться чему то новому. Очень говорят помогает от деградации в связи с естесственным старением.

Мне пришлось закончить 2 вуза, плюс постоянно на работе что то новое учить (род деятельности такой). Намного труднее учить что то новое, чем просто распоряжаться уже полученными навыками.

Ева и дети
05.01.2004, 18:37
Ибо ни возможности,ни времени,ни средств пока нет.Мой двоюродный брат-психолог уверяет,что учиться можно только в МГУ,хотя сам хотел идти доучиваться в Институт психологии и психоанализа...Насчет бесполезности-отчасти муж подруги прав,ибо надо идти учиться,когда четко решишь,где будешь применять образование на практике.Школьные психологи получают столько же ,сколько русисты,увы:-(

Valia
06.01.2004, 00:10
A seichas uchus' v USA na vracha.
Zakonchila tut B.S. po Biology. Dumala, oi, trudno. Osobenno chemistry.
Aga, seichas 1-i god - med shkoly. Ochen' tyazhelo, no NRAVITSIA NEIMOVERNO>
No u menia net detei poka. Est' muzh. On Phd poluchaet po Engeeniring. Tak chto my drug druga ponimaem. Inogda prihoditsia podravatyvat', t.k. s $$ byvaet napryag.

besenok
06.01.2004, 05:38
Хи-хи, как мне стыдно было осознать, что время, уделяемое подготовке к экзаменам, неумолимо падает! 3-4 дня на первом курсе(нам больше просто не давали), 2-3 дня на втором(давали 3-4, но один день я отдыхала), теперь на пятом курсе одного вечера достаточно на любой теорфиз, на курс попроще - пара часов. Насчет логических цепочек Вы абсолютно правы. Теперь я всей душой понимаю анекдот: "Сколько времени надо, чтобы выучить китайский? - А когда экзамен?"

Тамара Ремешевская
06.01.2004, 10:49
ВОТ! Наш человек:)). Готова просто подписаться :)). Трудно на первых курсах. Потом легче гораздо, видимо мозги действительно начинают работать в "системном режиме". И оценки, кстати стали гораздо лучше к старшим курсам, на 4-м, 5-м получить трояк - было просто неслыханно!! Четверка-то радости не доставляла особо:). А вот на первом курсе был принцип - лишь бы сдать:)) Кстати у нас действительно ЗУБРИТЬ всегда считалось непристижным :)) И неприличным. Прежде всего потому, что "круто" было не просто вызубрить, а понимать предмет :)). А для того чтобы понимать - зубрить не нужно. На многие вопросы препода можно было "додумать" ответ логически, имея определенные базовые знания. Так что очень правильно написала Б. Горячка. Хотя возможно это исключительно специфика тех.ВУЗов. Мне не с чем сравнивать :)). Я закончила МАИ.

Bora
06.01.2004, 13:41
На лекции хожу, когда могу и интересно. Сдача экзаменов-зачетов зависит от преподавателя - есть откровенная халява, а есть где и попотеть приходится. Но (я на последнем курсе сейчас) воспоминаний о том, как трудно - нет, есть ощущение муторности и занудности некоторых предметов и преподов. С ними конкретно было трудно.

Flicka
06.01.2004, 15:28
Глобально - согласна полностью! :-) но локально...:-( есть предметы, которые невозможно понять не вызубрив, например биохимию мне приходилось именно зубрить :-( то есть логику "что-с чем-почему и как рабоатет цикл Креббса" я понимала, только логически написать точно формулы всяких ДНК, белков и витаминов мне было не дано :-( Правда предмет мне нравился, преподаватель тоже и я почему-то была в твердой уверенности, что мне эта биохимия пригодится в жизни после универа (что оказалось правдой). Дальше у меня не пошла квантовая химия курсе на 5 :-) моя логика и понимание видимо не на все предметы работают, где-то начинают жутко тормозить. Сдавала я эту квант.химию раза 3 или 4, мне преподаватель все не хотела 3-ку ставить, гоняла пока я на 4 не выучила (а я работала и мне было ну никак не до квантов).

А сейчас вот напрмер ну никак не могу разобраться с такой программой как gnuplot. Когда пыталась первый раз пару лет назад, бросила в слезах и соплях и стала делать что мне надо в матлабе. А в этом году мой студент с этой прогой сталкнулся и я опять честно пыталась разобраться, но опять обломс :-(

ЮЛИЯ
06.01.2004, 18:37
Ага, Австрия, Швейцария, например :-)

Зануда
08.01.2004, 16:26
Было очень трудно на втором ВО, потому что первое и хорошее было техническим, а второе псих.-пед., да еще заочное, приходилось как-то совмещать с работой. Помучался, особенно на госэкзаменах - когда учишь-учишь, а голова как решето... Зато диплом получился интересным, и тему сейчас продолжаю в псих.-пед.диссертации...

ksu
09.01.2004, 15:07
когда в академии училась было не сложно, как-то все на лету схватывалось, зато теперь через три года сложно, может практики нет, мозги расслабились. но вот решила английским занятся, так 20 глаголов учила три дня и так и не запомнила

Anneke
10.01.2004, 15:23
Мне - трудно. Причем, чем старше становлюсь, тем очевиднее трудно, несмотря на бесконечный опыт (ненавижу учиться, но не было года, чтобы не пришлось этого делать!). Особенно всегда трудно было с языками. И вот, живу я, блин-блин-блин, в Голландии, учу вечерами этот харкающе-шипящий язык, а с утра до вечера "учусь жизни". Все же лучше все это делать как можно раньше, пока мозги гибкие, и себя ломать не так мучительно...

тоже женщина
12.01.2004, 14:11
Да, это показуха. У кого-то от комплексов, у кого-то еще почему-то. Учиться - всем по-разному. Кому-то что-то дается легко, кому-то что-то - тяжело. Очень редко, чтобы человек был многогранно и очень одарен. В зависимости от того, насколько ваши способности соответствуют ВУЗу, может быть легче или тяжелее, но выставлять напоказ специально это - это показуха. Вам нужно просто понять, что если что-то дается слишком легко - значит, это еще не совсем тот уровень, не тот барьер, который вы можете взять, который вы можете преодолеть, используя свои возможности по максимуму. А вот если дается с трудом, но в итоге дается, то это - очень хорошо, это значит, вы используете себя по максимуму.

Б.Горячка
12.01.2004, 14:24
У нас в этом анекдоте была такая концовка - а методичка есть? тогда щас докурю и идем))

Б.Горячка
12.01.2004, 14:27
А я... про себя, не вслух, вообще считаю, что образование дают только в техвузах. Ну может в единицах гуманитраных (Универ не беру, не знаю, надеюсь, там все круто). Потому что технарю раз плюнуть врубиться в какую-нибудь философию, а вот попробую философу объяснить теорию механизмов и машин или сопр.
<br>Только не набрасывайтесь, я так тихонько про себя считаю и никому больше не говорила:-)

Б.Горячка
12.01.2004, 14:32
А эти формулы по жизни нужно знать наизусть? или все-таки поначалу можно посмотреть в справочнике, а потом при частом употреблении запомнить? У нас на механике жидкости и газа (и еще в десятке предметов:-)) были семиэтажные дифференциальные формулы, которые я конечно пыталась зубрить, либо пыталась врубиться в вывод этих уравнений. НО если не получалось, то не считала грехом списать, и преподы не считали - потому что все ранво нужно было объяснить, что и куда. И тут как раз и сказывалось то, что у тебя в голове.

Тамара Ремешевская
12.01.2004, 14:44

Тамара Ремешевская
12.01.2004, 14:45

Таня Вл.
12.01.2004, 14:54
Гм :)))(оглядываясь с опаской). Поддерживаю. Особенно после слов одного гуманитария о том, что можно удалить до трех позвонков из человеческого позвоночника и "ничего не изменится".

Б.Горячка
12.01.2004, 15:08
Ой, побьют нас:)) (-)

Таня Вл.
12.01.2004, 15:11
Да, могу. :)) Особенно в сорок лет, да еще без отрыва от работы. А в институте (МИРЭА), честно, практически не зубрила - память выручала, после физ-мат. школы на первом курсе практически нЕчего было делать, на втором по инерции первый семестр просачковала - в результате осталась без стипендии. Дальше занималась нормально, но к старшим курсам уже появился навык "как сдавать экзамен" (попутно приобретая знания). В жизни было много рабочих моментов, когда думала с ужасом, что - нет, никогда и ни за что я не пойму, как это делается..., а потом не знаешь, как жила раньше без всего этого. Это у меня так с Интернетом было, например, когда он только появляться стал, надо было :)) - вспомню - вздрогну, обучать поиску информации. А ни учебников, ни методик тогда еще не было вообще. Слова Netscape и Explorer у меня были записаны на листочке... Тихий ужас:)))

Бести
12.01.2004, 20:18
Гы :-).

У нас на мехмате философию вели неудавшиеся математики и физики (не все препы из них были, но мне хватило выше крыши :-)). Т.е. люди, с определенным скрипом закончившие мехмат-физфак, и переквалифицировавшиеся потом в философов (аспирантура философского ф-та). Боже, как они на нас срывали свой собственный комплекс неполноценности! Особенно когда мы изучали так называемую "философию науки". Один едва ли не каждую лекцию начинал рассказом о том, что математика находится в глубоком кризисе (ага, обрыдаться просто :-), щас загнется). Другой рассказывал, что без философии никакая наука невозможна, и математика в первую очередь. Как они меня достали! Три семестра - два во студенчестве и еще один в аспирантуре. Три экзамена - на 3-м курсе, вступительный в аспирантуру и кандминимум. Убийцы. Моя бы воля - на философском факультете ввела бы обязательный курс матана. Чиста в порядке злобной мести. :-)

DD
13.01.2004, 03:54
Трудно заниматься самобразованием. В любом возрасте .

KAtiko
13.01.2004, 08:24

Б.Горячка
13.01.2004, 09:01
А, кстати, моя мама тридцать лет назад, выбирая институт, пошла в институт культуры - только чтоб не было математики. Дк мало что математика была, еще и какое-то агрономное дело вели, жуть.
<Br>Но это ей не помешало закончить культуры, потом стать инженером, и совсем потом получить финансовое образование. Во как бывает.

nata
13.01.2004, 13:21
Тань, а скажите, пожалуйста, где Вы учитесь?
У меня вот тоже мечта пойти поучиться куда-нибудь, привлекают психология и дизайн. У кого-нибудь есть опыт второго высшего в этой области?

izia
13.01.2004, 14:40
Если Вы о Барабашеве, то я о нем совсем другого мнения. Лекции по философии математикия ходила слушать к нему с другого потока. Приятно, когда знания систематизированы, а не море воды, как любят преподносить информацию некоторые "чистые" философы.

Таня Вл.
13.01.2004, 15:03
Сейчас пока нигде (это я два года назад языковые 3-хгодичные закончила, когда мне 40 было)- и в ближайшие месяца три, наверное, не получится, а вот потом хотела пойти сюда - http://www.kurcy.ru/, если они не развалятся :)), "архитектура и дизайн". Про психологию я тоже думаю - но возможно, получится как-нибудь по работе поучиться. Просто я еще продолжаю заниматься в камерном вокальном ансамбле классической музыки (это меня в 28 лет понесло в вечернюю музыкальную школу по классу вокала учиться:)) - во энергии-то было!) - тоже время и силы нужно рассчитать.

Бести
13.01.2004, 19:32
И о нем тоже, хотя самый-самый паноптикум был не с ним.

Понимаете, в моих глазах это выглядет до крайности идиотично, когда господин философ всерьез втирает трагическим очень сильному студенту-математику: "Как же Вы математикой собираетесь заниматься, если Вы так плохо учили философию?!" Я понимаю, он бы его пересдачей философии пугал или тем, что тот вступительный в аспирантуру не сдаст. Но утверждать, что знания философии математики жизнинно НЕОБХОДИМЫ, чтобы РАБОТАТЬ в математике - маразм и, на мой взгляд, проявление комплекса неполноценности (я совершенно точно знаю, что Барабашев в годы учебы на мехмате был вынужден регулярно прибегать к платной помощи). По поводу самого содержания лекций я претензий к нему и не предъявляла (кроме любимого конька про тяжелый и затяжной кризис современной математики :-)).

.
Б.Горячка
13.01.2004, 20:30
Ой, да у нас то же самое абсолютно было! Вот клянусь! Причем преподавали люди с Универом и филфаком и т.п. Я воспринимала это как изживание комплекса. Особенно, когда начинали какие-то формулы и графики рисовать на философии:-)
<br>Я когда писала про технаря с философией, конечно, не имела в виду такую ситуацию. Я имела в виду скорее более полную картину мира. Может, как раз потому, что технарям и философию в обязательном порядке впихивают:-)

izia
13.01.2004, 22:27
а я всегда считала математику очень близкой с философией.
но, конечно, не считаю, что математику надо выводить из философии. :-) а вполне даже наоборот. математические подходы философии очень даже бы не помешали. Как Барабашев учился на мехмате, я не знаю. :-) Не была с ним тогда знакома. :-)