Просмотр полной версии : Гиперактивность
Были у психоневролога. Мои жалобы: дочка не способна закончить начатое дело, слишком быстро переключается, не в состоянии сосредоточить внимание более чем на 5 минут, хотя для ее возраста(4,9) норма 15-20.<br>
При этом развитие/интеллект в норме.<br>
Все что я услышала от врача: надо лечить. Получила рецепт (ну, вы же знаете какие у врачей почерки?!) на какую-то микстуру, которую надо пить в течении 3-х месяцев по чайной ложке три раза в день, и рекомендации кормить дочку глицином.<br>
И все. Ни единого объяснения что это и с чем его едят. Только "надо лечить, надо обязательно лечить - дальше будет хуже"<br>
С одной стороны сама пришла жаловаться и не понятно что я вообще хотела услышать, с другой... почитала "Психиатрия. Синдром нарушения внимания с гиперактивностью" стало страшно.<br>
В общем не знаю я чего хочу, зачем пишу. Не спокойно мне. Может кто-то знает о чем речь? Поделится соображениями?<br>
Наталья*, Вика (23.04.99), Максим (17.07.03)
Тамара Ремешевская
06.01.2004, 09:38
Ну СДВГ в принципе не такой уж редкий диагноз в наше время. В основном это последствия ПЭП, и потом ММД. То есть неврологии. Микстура - скорее всего Пантогам в сиропе 10%-ный. Кстати, вводить его надо постепенно, он в целом неплохо переносится, но иногда вызывает диатез. Вообще СДВГ лечится не только и не столько медикаментозно, сколько педагогически. Ребенку неплохо было бы позаниматься с психологом параллельно. Но периодически поддержка лекарств бывает нужна. Глицин, кстати, один из самых безвредных препаратов. Так что не бойтесь давать его.
Про то с чем это едят и прочее - ну дайте писк по Яндексу, вам там много интересного напишут. Поймете с чем это едят:) И не пугайтесь так. Это проблема, ей надо заниматься, но это не смертельно, честное слово. Главное, к школе макисмально компенсироваться, так как СДВГ прежде всего негативно сказывается на обучении.
нашла пособие по психиатрии и перепугалась до полусмерти.<br>
Мне не понятно одно... везде где упоминается гиперактивность говорится о том, что у детей задержка развития, и они практически необучаемы. Но дочка при этом отлично складывает и вычитает в пределах 10 и читает очень даже ничего. <br>
А что дают вообще лекарства? Я признаться думала какие-нибудь травки успокоительные попить и тем ограничится, теперь так понимаю уже не придется...<br>
Еще дочку записали на путевку в санаторий. Вот об нем я вообще ничего не поняла. Что за санаторий? Зачем? Что там происходит? Нужно ли это?<br>
Наталья*, Вика (23.04.99), Максим (17.07.03)
Natasha_sasha
06.01.2004, 14:32
посерьезнее, чем просто невозможность сконцентрировать внимание на чем-то на какое-то время. Как у вас с гиперактивностью -то, со сном?
Вы по английски читаете? ADHD - сокращенно этот диагноз по-английски, можно и диагностику найти в ин-те.
Еще на 7ya.ru в архиве я находила обсуждения мам. Посмотрите или напищите, может откликнутся на том форуме
Svetlana A.*
06.01.2004, 15:28
И там, и еще где-то на просторах рунета мне падался форум мам детей с ADHD.
Светлана и Саня (31.03.2000)
Svetlana A.*
06.01.2004, 15:33
Такие дети, они... ммм... не то чтобы необучаемы.
Интеллект часо не просто сохранный, а и выше среднего бывает.
Они крайне плохо поддаются обучению в массовой школе. И им тяжело, и с ними тяжело.
Про санаторий не знаю ничего.
С микстурой все очень просто - пойти в аптеку и спросить там - ЧТО это.
Лекарства - балансируют процессы возбуждения и торможения. Бывают очень хорошие результаты, но "попасть"с первого раза удается редко, приходится методом подбора действовать обычно. Бывает что препарат просто не оказывает действия, или его побочные эффекты перевешивают пользу, или просто извращенные реакции, причем и на травы тоже.(Саня мой от валерьянки делается невменяем).
Светлана и Саня (31.03.2000)
natasha_sasha
06.01.2004, 16:17
www.specialneeds.ru
в младенчестве у дочки стоял ПЭП, и гипервозбудимость. Я так понимаю оно и преросло:-(<br>
Но ведь не было ничего до нынешнего лета! А летом братик родился. Т.е. все проявления я на ревность списывала...<br>
Спит дочка нормально. Засыпает плохо, но это совсем недавно началось. Может часами лежать и петь песни. Просыпается рано. Всегда, даже если ложится поздно. Днем спит обязательно, иначе к вечеру - не адекватна.<br>
С английским у меня, к сожалению, не слишком :-(<br>
Наталья*, Вика (23.04.99), Максим (17.07.03)
А нам сегодня диагноз гиперактивность, воспитатель в детском саду поставил. Без шуток. Не поддаемся мы обучению. Пришел в группу, и сказал воспитателю, что торжественно клянется сегодня вести себя хорошо. Через две минуты, когда другие пели песню, пытался свалить елку с игрушками. И не мог усидеть на месте. Я к ней подошла в конце занятий, а она меня спрашивать как он спит, а может ли он долго одним делом заниматься. Я, честно говоря, лоханулась, сказала как есть, что ночью часто встаем писать и пить. А заниматься увлекательным делом может долго 15-20мин( собирает пазлы, и конструктор). ( А мульты можем смотреть часами). И что у неврапатолога стоит диагноз - пр-ки здоров, но раньше был ПЭП и гидроцефальный синдром. В ответ на все это получила ясный намек на наш тяжелый недуг и совет: не отдавать ребенка в д/с, больше заниматься с ним спортом, в школу идти с 7 лет.
Иначе психика ребенка будет уничтожена детсадовской системой. Т.к. слишком мамой залюблен.
Золотая рыбка
06.01.2004, 21:50
Наберите в рамблере ADHD,вы получите много информации как на английском,так и на русском.Сама этим занималась 3 дня назад,информации очень много.
Я смотрела передачу про таких детишек,такой диагноз за одно посещение не ставят.И лекарство там не мекстурки ваши,а очень сильные какие-то,которые не прописывают,пока ребёнка в течении пол года не обследуют от а до я.Так что погодите с таким диагнозом.Может это просто активный ребёнок.Хотя почитайте,на всякий случай.
Золотая рыбка
06.01.2004, 21:52
http://www.nature.ru/db/msg.html?mid=1171795&uri=index2.html
http://www.bestmedisrael.com/Statyi/zamir/hiperact.htm
СДВГ мама
06.01.2004, 23:16
Здравствуйте,
возможно, вам будет интересен сайт и форум родителей детей с СДВГ:
http://adhd-kids.narod.ru
Ольга и Я
07.01.2004, 03:09
Психоневролог ваша слишком резвая :-( Как происходил приём? Что она с ребёнком делала? Вообще-то многое из симптоматики, описывающей поведение ребёнка с дефицитом внимания/гиперактивностью, можно запросто обнаружить и у детей с нормально развитой произвольной сферой (т.е. умеющих контролировать себя и сосредоточенно выполнять задания). Очень важно рассматривать комплекс поведенческих проявлений ребёнка, понаблюдать за ним в естественных условиях. Вот вы пишите "не способна закончить начатое дело, слишком быстро переключается, не в состоянии сосредоточить внимание более чем на 5 минут"-в каких ситуациях? какого рода задания она при этом выполняет? понимает ли инструкции? способна ли повторить?
у меня ощущение что она НЕ ХОЧЕТ слушать. ей скучно и не интересно. Сосредоточится не может никогда. Даже глядя любимый мультик ерзает и скачет по креслу. Когда я ей читаю - пловину пропускает мимо ушей. Играет в куклу, через минуту бросает, играет в медведя. Ну и почитать/порисовать тоже самое. <br>
Проще говоря делает то, что левой пятке в данным момент хочется :-(<br>
А прием у психоневролога мне не понравился. Врач задала пару вопросов вроде: сколько лет? А пакажи пальчиками, а через год сколько будет, а в школу через сколько пойдешь? На скольких лапках ходит собачка, кошечка, птичка. Все. Больше вопросов к ребенку не было.<br>
Наталья*, Вика (23.04.99), Максим (17.07.03)
Золотая рыбка
07.01.2004, 22:30
На основании таких вопросов ТАКОЙ диагноз не ставится.Точно вам говорю.А вы пробовали её выматывать.Ну поход по магазинам в течении 4-5 часов?Она приходя домой не заваливается на диванчик?Перед телеком?
Вам надо к хорошему специалисту,но для начала самой понаблюдать за ребёнком.И эксперементировать больше с ней.Искать выход энергии.Может в этом дело.И искать занятия которые ей бы понравились,и что б ей не было скучно.
Ольга и Я
08.01.2004, 10:26
Приёмом вы недовольны совершенно справедливо. Золотая Рыбка всё верно написала. Я работала в составе медико-психологических комиссий, и лёгкость, с которой невропатологи диагностируют многие серьёзные расстройства, шокировала не раз :-( Ваша девочка посещает сад? Что говорят воспитатели? Что замечают окружающие, родные, знакомые родители с детьми приблизительно такого же возраста, как ваша дочь? Или это только ваши домашние наблюдения? Часто этот диагноз имеет семейную историю (генетическую предрасположенность) или может быть связан с другими психическими расстройствами в семье. У девочек очень редко встречается. Поскольку тревожащие вас проявления появились после рождения второго ребёнка, то я бы всё-таки с большей вероятностью предположила эмоциональную напряжённость и трудности адаптации к изменившейся семейной ситуации.
Тамара Ремешевская
08.01.2004, 10:49
Ну... скажем так, есть определенного класса спецы, которым в принципе и не надо особенно ничего спрашивать, они видят с первого взгляда на ребенка, есть проблема или нет. Но такие обычно не работают в районных пол-ках. Не факт что вы попали именно к такому.. Я бы проконсультировалась в другом месте. СДВГ не всегда вызывает задержку развития. Он скорее усложняет обучение. Как пример - у моего ребенка стоит диагноз гиперкинетическое расстройство поведения. (Это более корректная формулировка для 4 летнего ребенка, чем СДВГ, который скорее в школе можно поставить). Но при этом "потенциально высокий уровень интеллекта". И ребенок не производит впечатление "отстающего". Просто в некоторых вопросах ребенок очень успешен, а в некоторых отстает.
А как ребенок занимается в коллективе? И вообще как ведет себя в коллективе?
Ольга и Я
08.01.2004, 10:52
Попробуйте проанализировать те особенности поведения, которые ПОСТОЯННО проявляются и НЕ МЕНЕЕ ПОЛУГОДА (но ради Бога! не ставьте диагноза :-)). Отметьте их. Попросите родных сделать то же самое, сравните результаты (опять без диагноза :-), потому что, повторюсь, любое из перечисленноых ниже проявлений, присуще здоровым детям). Извиняюсь за некоторую корявость (перевожу с английского)
А (невнимательность): 1. Часто пропускает важные детали, делает ошибки из-за небрежности, невнимательности. 2. Затрудняется поддерживать внимание в различных ситуациях, когда играет или выполняет работу 3. Часто не слышит то, что говорят, хотя обращаются напрямую к ней 4. Не может следовать инструкциям, не доводит начатое до конца 5. Имеет проблемы с организованностью при выполнении заданий 6. Избегает или не любит заданий, требующих уственного напряжения 7. Теряет нужные вещи. 8. Легко отвлекается на шумы 9. Часто проявляет забывчивость в привычной, ежедневной деятельности.
В (гиперактивность-импульсивность): 1. Беспокойные руки-ноги, ерзанье. 2. Не может заставить себя посидеть на месте хоть несколько минут. 3. Чрезмерно много бегает и лазеет везде и там, где запрещено это делать 4. Не может играть в тихие игры, занимать себя тихо 5. Ведет себя так, как будто движим мотором 6. Чрезмерная болтливость 7. Спешит скорее ответить на вопрос, который часто даже не дослушивает. 8. Не может ждать или делать что-то поочерёдно 9. Прерывает других, ведёт себя навязчиво.
Попробуйте оценить степень выраженности каждого пункта и в каких ситуациях проявляется (например, только дома или и дома, и в саду). Если всё-таки ситуация покажется вам неутешительной (насчитаете 6 и более "галочек" для раздела А или В)-поищите грамотного психолога, сделайте объективную диагностику внимания, памяти, мышления, произвольности поведения, эмоциональной сферы. Вы в Москве? Обратитесь в консультативный центр Института коррекционной педагогики http://www.ise.iip.net/index_kdc.html
Занимается... делает все первая (чаще абы как, лишь бы быстрее) и скачет играть дальше.<br>
Вообще я бы сказала что проблемы начались в марте месяце, когда мы перевили дочку из частного садика (10 человек в группе) в обычный (21 человек в группе).<br>
Наталья*, Вика (23.04.99), Максим (17.07.03)
Выматывать целенаправленно не пробовала :-)<br>
На часто бывает что катаемся по городу, то в магазин, то в гости, то еще куда, вечером отрубается без задних ног, а вот так что бы просто прилечь полежать - это не про нее. Если нельзя вставать она будет дрыгать ногами до посинения, если не разрешат дрыгать ногами - будет петь песни.<br>
Наталья*, Вика (23.04.99), Максим (17.07.03)
Дочка ходит в садик. В группе 21 человек. В садике нареканий нет никаких. <br>
Знакомые говорят отстань от ребенка. Отмечают что она слишком развита для своего возраста, слишком сложными предложениями говорит и очень активна.<br>
Я в детстве, да и до сих пор, страдаю тем, что не могу закончить начатое дело. Жутко не нравится в себе эта черта. В дочке ее видеть, конечно, тоже не хочется.<br>
Наталья*, Вика (23.04.99), Максим (17.07.03)
Тамара Ремешевская
08.01.2004, 14:23
Ну понятно. Вобщем я бы на вашем месте получила бы заключение еще одно специалиста. НА мой взгляд говорить о СДВГ рановато. Скорее присутствуют некоторые особенности эмоционального и психического развития. Это не патология. Надо попытаться исправить :))) Если получится. Но без заключения еще одного психоневролога я бы лекарства не давала бы.
Тамара Ремешевская
08.01.2004, 14:25
Да, кстати, присоединюсь, пожалуй к совету ОЛьги позвонить в ИКП, она ссылку дала. Проконсультируйтесь там.
.
Золотая рыбка
08.01.2004, 16:20
90% вышеописанного подходит к моей здоровой дочке 4.5 года.Но она может иногда посидеть,порисовать.Телеви зор посмотреть.Это мы можем в течении часа.А так это жуть ,ротик не закрывается вообще,болтает без умолку,вечно в движении.Так что вот вам пример здорового ребёнка.
Ольга и Я
08.01.2004, 20:27
И к моему сыну тоже :-) Да, важна степень, распространённость этих проявлений, которую может оценить только специалист.