Просмотр полной версии : Господа филологи, помогите разобраться!


Kaeko
14.01.2004, 00:27
Дочка учится в 6-м классе. Сейчас по лит-ре они проходят Дубровского. Им задали такой вопрос: почему роман заканчивается такой несправедливостью, Маша и Дубровский не вместе, Троекуров не наказан и т.д.? Мы с дочкой совместными усилиями пришли к выводу, что хэппиэнда нет, потому что в романе нет 100% положительных героев, и никто хэппиэнда не заслужил. Сам Дубровский, став на путь мести и разбоя, запятнал себя. И т.д. Дочка все это честно ответила на уроке. Ей поставили 4. Еще одна девочка сказала, что роман это не сказка, и нечего здесь хэппиэнды разводить. Ей поставили 5. Кто-то сказал, что Пушкину просто так захотелось, тоже 5. Чего-то я не понимаю. Меня не волнует сама по себе оценка, я просто пытаюсь понять ситуацию и объяснить ее дочке.

Ната Ган
14.01.2004, 00:38
На мой взгляд, четверка вашей дочки, как и пятерки других учеников - прихоть учительницы, не более. Ответ дочки ничуть не хуже двух других ответов, если исходить из пятибалльной системы.
Мне лично ближе ответ другой девочки : "роман - не сказка". Действительно, это же не детское произведение, где, может быть, и следовало бы воздать всем по заслугам "в воспитательных целях". Роман достаточно жизненный, следовательно, и несправедливости хватает:)

Kaeko
14.01.2004, 00:46
У нас учитель :).

Мне кажется, что ответ "роман - не сказка" не очень подходит к данной ситуации, потому что он ничего не объясняет. Это из разряда ответов "потому что". Все-таки я думаю, следует детям объяснить, если уж взялись за это, почему в жизни не хватает справедливости. Все-таки в таком возрасте многие еще розовые очки носят. Моя так уж точно :).

besenok
14.01.2004, 00:50
Может быть, учительница не поняла ответа? Лично у меня возникает вопрос: ПОЧЕМУ кто-то из героев должен заслужить хэппи-энд? На месте учительницы я развела бы дискуссию, так как вопрос интересный. Может быть, она просто не вдумалась и решила, что девочка неправильно понимает что-то. У них вообще любимая фраза: "ты не понимаешь, что хотел сказать автор". А сами автора и не спрашивали :-).

Kaeko
14.01.2004, 00:55
Я тоже удивилась, что они почти не обсуждали этот вопрос, ведь интересно очень. Кроме того, своего мнения учитель вовсе не высказал.Тем более странно, что обычно они дискутируют по полной программе, и он всегда дает возможность высказать именно свое мнение. Я вот только не понимаю, как за это можно оценки ставить в принципе?

besenok
14.01.2004, 01:02
А он не задавал других вопросов на том же уроке? Может, в них дело - кто-то хорошо ответил, а Ваша девочка хуже? Если нет - скорее всего, это какие-то неизвестные нам критерии правильности ответа данного учителя. Может быть, он на самом деле не понял.

Кира
14.01.2004, 03:05
только суть ответа, а еще то, как ребенок его подал, как строил фразы, ну Вы понимаете, о чем я.. насколько литературен язык был :) я не к тому, что Ваш ребенок плохо говорит, ни в коем случае, но возможно те дети хоть и высказали ошибочную точку зрения (или равноценную ответу Вашего ребенка) но выразили мысль красивее, обосновали как-то кудряво :) такое тоже может быть.. обертка была может другая.

:)
14.01.2004, 04:54
у нас, например, в славные школьные годы учителя дифференцировали учеников по, так сказать, уровню умственного развития :) Поэтому за один и тот же (средний) ответ троечнику ставили пятерку, а отличнику - тройку.

Елена Д-ова
14.01.2004, 07:01
А вы точно знаете, почему именно ее не хватает? И что "счастливые концы" -- это специально для "положительных героев"? Что-то мне кажется, что в розовых очках ходит не только ваша дочка:-)

По-моему, единственно возможный ответ на вопрос учителя "потму что так и бывает в жизни". Реализм, в общем.

-
14.01.2004, 08:18
это за такие идиотские вопросы. Кто вообще решил что роман кончается несправедливостью ?
То ли дело арифметика 5 - 4 = 1 и все ... просто и понятно.
С одинаковым успехом можно говорить а) о справедливом конце б) о несправедливом конце в) о том что нет конца и т.д. и все это болтология :-(

Элинамама
14.01.2004, 08:32
Может дело в том, что ответы остальных девочек были ближе к мысли о том, что это все-таки романтизм, а трагические концы для него более чем уместны, романтики же все страдальцы. По крайней мере все мои учителя по лит-ре учили всегда отталкиываться от литературного течения, исторических предпосылок и прочей мутатени. Видимо учитель для себя определил, что самое главное - подчеркнуть именно место "Дубровского" в контексте литературного направления, а то, что ответила ваша дочка - лишь субъективные рассждения о правильности-неправильности поступков героев.

Тринити
14.01.2004, 08:33
Да, точно, очень бывает так, что у кого язык подвешен, тот всегда добьется хорошего результата, даже не будучи в курсе, о чем идет речь вообще))) У нас были такие студенты на курсе, которые могли "болтать", да так искусно, что препод начинал (видно было по взгляду) путаться, не понимать, о чем это они, а деваться-то некуда - ставил хорошие отметки))

Тринити
14.01.2004, 08:40
Я не любила уроки литературы за то, что приходилось анализировать стихи, поэмы, прозу, и все это надо было делать, как нужно, т.е. не высказывать свое мнение или рассуждать так, каким ты видишь произведение, а говорить то, что положено по самой программе, судя по настроению той или иной эпохи, по времени, в которое жил автор. Помню, ненавидела "На дне", так и хотелось всех обругать, раскритиковать, но не могла)))

Lora
14.01.2004, 08:57
ответы других девочек выглядят более естественными и искренними. на мой взгляд как филолга, ответ, родившися в результате Ваших с дочерью совместных изысканий, требует достаточно серьезного аргументирования. Из чего следует, что герои должны ЗАСЛУЖИТЬ хэппи-энд? Где еще у Пушкина прослеживается такая установка на ЗАСЛУЖЕННОЕ счастье? Каковы философские установки писателя , подтверждающие такую мысль и т.д.


Понимаете, с точки зрения формальной филологии, можно авторский замысел каким угодно представить, лишь бы нашлось формальное обоснование такой позиции. Можно было бы, скажем, заявить, что хэппи-энд отсуствовал по причине латентной нетрадиционной ориентации Дубровского и обосновать это заявления с позиций психоанализа:)) Большие умельцы в этом деле американские филологи. Помню, была я на стажировке в Висконсинском универе, ходила на семинар современной ам. поэзии. Задали нам написать paper по любому из стиховтроений обозначенного периода. Я выбрала cnb[ некоего Хьюза - в общем и целом, некий промышленны импрессионизм с оттенкмо натурализма - описание окрестностей портового причала. Мой глаз зацепился за почти рефреном повторяемое to sleep, за описание refuse и проч. мусора, на котором с фаталистическим отвращением останаваливается взгляд лирического героя и т.д. В результате, у меня получился довольно умело сляпанный реферат на тему шекспироввских аллюзий из гамлетовоского монолога. Поставили мне "А" (т.е. 5) и профессор сделал приписку, что безупречнг аргументировано, хотя он лично вообще не чувствует здесь у Хьюза никакой общности с Шекспиром. Но формально все было чики-чики:)) Впрочем, у нас в МГУ, конечно, такое бы не прокатило, по кр.мере такой откровенно формальный подход.

Искра*
14.01.2004, 09:07
Надо же, какие интересные вопросы задают нынче в школе! Я без иронии, абсолютно. Очень люблю литературу (но я не филолог, и красиво излагать мысли получается не всегда и чаще на бумаге лучше выходит). Не расстраивайтесь - очевидно, ответ других учеников больше совпадал с точкой зрения самого учителя. Хотя, странно, конечно - такой серъезный вопрос задавать шестиклассникам. Куда им о реалиях жизни и о несправедливости рассуждать серъезно? Да они еще о принцах мечтают :-))) (я так думаю :-) ).

Я бы посоветовала дочери (вспоминая свою школу и наших на то время прогрессивных молодых учителей литературы) - твердо отстаивать свою точку зрения. Вот я так вижу, и все! Спорить и доказывать. Видимо, она в правоте своего ответа не была уверена и учитель это почувствовал. Вспомните, кстати, "Доживем до понедельника". Хотя там детки постарше были :-)

Тринити
14.01.2004, 09:25
О принцах мечтают и до окончания школы, а какие сурьезные произведения в старших классах, и еще какие реалии жизни будут дальше!:))) Все-таки надо готовить к этому заранее. Вот я не понимаю, когда в учебнике 1 класса сплошные задания для рассуждений, размышлений, когда ученики толком читать не умеют, и какие могут быть анализаторские способности, когда голова забита тем, как соединить слоги и получить слово))) Например, "... а теперь выполните это задание, следуя правилам русского языка", какие там правила?!?!:)))

Кстати, многие преподы (заметьте, не все) не любят и бесятся, когда с ними спорят. С прогрессивными молодыми учителями не всегда везет, у нас было и первых и последних 50/50))

Author
14.01.2004, 09:37
Так и объяснить: в жизни, как и в соответствующем романе, точнее, в повести, не всегда дело заканчивается справедливостью. Точнее, тем, что ты более или менее обоснованно считаешь справедливостью.

Искра*
14.01.2004, 11:26
Ну и что, что не любят и бесятся? Все равно, я бы своему ребенку рекомендовала бороться за свое мнение. Меня и родители так учили - уверена, что права - доказывай, иди к другому преподу, требуй комиссии, если не согласна с оценкой (хотя это больше к ВУЗу относится).

Lora
14.01.2004, 11:45
и должна стоять задача прежде всего научить учеников рассуждать и аргументировать свои рассуждения. Чтобы бороться за свое мнение нужно уметь обосновать его. Я своим детям рекомендую прежде всего продумать линию защиты своего мнения.


Моему классу повезло с учителем лит-ры. Помню, когда проходили Капитанскую дочку, обсужение было бурным. Народ активно читал Шишкова и др. материалы о пугачевщине и пр. Высказывались самые смелые заявления, идущие вразрез с общепринятой тогда в советском лит-ведении мнением. Наша учитка ни в коем случае не снижала за это оценки, но требовала: аргументируй.


С другой стороны, при наличии учителя, требующего совпадения мнения учеников с его собственной т. зрения на произведение, было бы довольно неразумно, как мне кажется, поощрять дитя остаивать во чтобы то ни стало свое мнение на уроке.

Kaeko
14.01.2004, 12:59
Спасибо большое за ответы! Очень много полезного для себя узнала.

По поводу розовых очков, ЕленаД, Вы в точку попали :). И все-таки я считаю, что каждый должен получать по заслугам.

По ситуации. Язык у моей дочки подвешен неплохо, и мнение свое она может отстаивать до хрипоты :). И учитель у нас, в принципе, неплохой. Я думаю, что скорее всего, как написала Lora, у Анюты не хватило аргументации.

Kaeko
14.01.2004, 13:06
О! У нас новая версия ответа :). Дочка только что пришла из школы и сообщила, что она на переменке прочитала в послесловии к роману, что Пушкин собирался написать еще один том, в котором все кончается хорошо :)), Верейский умирает, Дубровский возвращается и соединяется с Машей. Поэтому-то, решила Анюта, так все грустно и заканчивается во втором томе, для переживаний, а потом все равно все будет отлично :)).

Маша Машкина
14.01.2004, 13:37
Как долго были бы счастливы вместе Маша и Дубровский? Как могла бы выглядеть их дальнейшая жизнь?

Lora
14.01.2004, 13:41
продолжение с хэппи-эндом. Однако, девочка у вас проявляет пытливость и любознательность хотя бы пока на уровне послесловия, успехов ей! Пусть не расстраивается из-за 4 и не оглядывается на оценки других.

Тринити
14.01.2004, 14:19
Поверьте, я тоже такая, как Вы, всегда старалась отстоять свою точку зрения (чаще в универе), и даже получалось переубеждать, и нередко сами преподы начинали задумываться. В общем, я о том, что люди разные бывают и учителя тоже, и надо быть готовым и к тому, что могут "послать твое мнение куда подальше" и в том числе твои же сверстники (мои одноклассники, однокурсники всегда удивлялись тому, что я парюсь и пытаюсь что-то донести, мол, никому это нафиг не нужно).

msvk40
14.01.2004, 14:44
А что тут думать? Все просто. Стали бы они жить гражданским браком, чтобы по-современному. Бюджет, конечно, же, раздельный, квартиру сняли бы. Потом Дубровский начал бы приходить домой поздно, Маша терзаясь сомнениями, просматривала СМС-ки на телефоне Дубровского. Как-то раз, случайно забравшись в его e-mail, Маша вдруг нашла бы тайную его переписку с другой женщиной. Дубровский начал бы отнекиваться, что соскучился по старым временам (по дуплу), что это только увлечение. Маша бы ему не поверила, и начала задумываться бы, а с тем ли человеком она прожила вот уже 5 лет...

Мама Маши вздыхала бы и сетовала на то, когда же они наконец поженятся, Дубровский становился бы еще более хмурым и иногда пропадал бы, как он говорил, у друзей ночами. Потом Дубровский купит Маше велосипед, Маша, конечно, пообещает вернуть деньги, но не станет. Осенью Дубровский преподнесет Маше чек от велосипеда, что повергнет Машу в шок и их отношения разладятся совсем.

Маша и Дубровский пойдут к психологу, он будет пытаться помочь восстановить отношения, но будет уже поздно. Маша найдет себе богатого молодого Бобровского, предпринимателя коммерческой фирмы, выучится на бухгалтера и укатит с Бобровским открывать бизнес в оффшорной зоне Европы.

В обшем се ля ви такой :-)

Кира
14.01.2004, 15:36

Кира
14.01.2004, 15:38

Маша Машкина
14.01.2004, 17:02
И что самое смешное - скорее всего именно так, ведь прогрессивные были ребята :))

Godiva
14.01.2004, 18:16

Kaeko
14.01.2004, 23:17
А может просто не успел?

Из-за оценок мы не растраиваемся. Просто пытались понять ситуацию. Спасибо.

Белка
14.01.2004, 23:25
Еще вариант. Как говорила в школе моя литераторша "когда вы перестаете погибать в борьбе со словом "который" я знаю, что ваше сочинение писали родители". М.б., учительница решила, что ребенок излагает мамину точку зрения, не понятую до конца? Ибо другие приведенные вами ответы примитивнее, но с большей вероятностью рождены детьми без родительской помощи (с точки зрения учительницы).

Белка
14.01.2004, 23:27
А на этот вопрос убедительно ответил Л.Н.Толстой в "Анне Карениной" :-)

Мимо проходила
15.01.2004, 02:00
&gt; это за такие идиотские вопросы. Кто вообще решил <BR>
&gt; то роман кончается несправедливостью ? То ли <BR>
&gt; дело арифметика 5 - 4 = 1 и все ... просто и <BR>
&gt; онятно. С одинаковым успехом можно говорить а) о <BR>
&gt; справедливом конце б) о несправедливом конце в) о <BR>
&gt; том что нет конца и т.д. и все это болтология :-( <BR>
<BR>
Так методика преподавания литературы на том и строится, насколько я понимаю: научить детей головой думать и языком трепать, чтобы потом в жизни пригодилось. ;-)

Мимо проходила
15.01.2004, 02:00
Так методика преподавания литературы на том и строится, насколько я понимаю: научить детей головой думать и языком трепать, чтобы потом в жизни пригодилось. ;-)

less
15.01.2004, 03:48
Нуууу нет... Или я не понимаю, кого Вы имеете в виду? Анна - ну никак не Маша, и Вронский - очень мало общего с Дубровским имеет. :-) А кто еще - Китти и Левин? ;-) Или еще лучше - Стива с Долли?.. Ну правда :-)

Тата
15.01.2004, 10:37
Раз прогрессивные, как раз Маша могла бы начать приходить домой поздно...

less
15.01.2004, 11:03
И все же - я не понимаю такую постановку вопроса, особенно в школе..

Что значит - "почему нет хэппи-энда??" А кто вообще сказал, что он должен быть?

Это вообще достаточно позднее явление в литературе, чтобы говорить, что хэппи-энды - естественный финал..
Ну и вообще все это не так просто.

Лично я как учитель литературы в школе - вряд ли бы поставила вопрос таким образом.

И еще мне кажется вопиюще неправильной практика ставить оценки за ответы на уроке литературы, если это не фактологический тест. ПОтому что в ответе на подобный вопрос нет истины, есть только мнения - те, которые ближе к учительскому и те, которые дальше от него..

На самом деле, ни одна живая душ на свете не знает - почему там так плохо все кончилось :-) Разве только если спиритический сеанс устроить и дух АСП вызвать :-)

Lora
15.01.2004, 11:23
Вопрос сам по себе играет лишь роль манка, затравки для дискуссии, в которой ученик должен проявить свои способности к риторике и проч. Оценка в данном случае должна ставиться, ИМХО, исходя из след. параметров 1) внимательное отношение к тексту, 2) умение работать с доп. источниками, 3)умение рассуждать, аргументировать и грамотно излагать. Но прежде чем требовать это от учеников, конечно, их надо предварительно этому обучить.


Такого рода вопросы очень даже популярны на лит-ведческих семинарах. Задача студента - найти интересную мыслю, текстуальные, интертекстуальные и проч. зацепки "вертикального контекста", подтверждающие эту мыслю и выстроить изо всего этого более-менее стройную концепцию по законам формальнйо логики и риторики:)


Помню, мне на семинаре американистики как-то пришлось голову ломать на тему "Почему в "Мосте короля Любовика (не помню какого) Т. Уайлдера именно эти 5 человек оказались на мосту, когда он обрушился?". очень хотелось вызвать дух Уайлдера и спросить:))

СашаД
15.01.2004, 11:45
Вполне вероятно, что оценку учитель ставил не за саму суть ответа (тут у каждого своя точка зрения может быть и глупо ее оценивать), а за качество оного? за способ или стиль изложения, последовательности аргументации и тд. Ваша дочь хорошо, связно, обстоятельно отвечает? ВОзможно, она запиналась, или не смогла ответить на вопрос какой-нибудь вспомогательный, который возник у педагога вледствии ее ответа?

Маша Машкина
15.01.2004, 12:38
Так молодежь, она же в стае прогрессивная :))

less
15.01.2004, 14:15
Ну я тоже в принципе так думаю, что она оценивала умение излагать (я так надеюсь, потому что стремлюсь видеть в людях лучшее :-P). Но и правда вопрос весь в том, учила ли она их этому..

Все равно тянет на вкусовщину :-) Как Вы верно отметили - много можно вариантов интерпретации придумать :-)

Моя подруга при поступлении свела в сочинении суть конфликта в "Горе от ума" к сексуальной неудовлетворенности Чацкого :-) Версия хулиганская и красивая :-) Почему бы и нет?

Это все традиции американского лит-ведения.. Это "Ихняя" привычка давать психоаналитические интерпретации главным героям.

Я все-тки думаю, что надо детей учить понимать структуру лит. произведения - это ступенька к тому, чтобы понимать смысл. А не наоборот.. А подобные провокации для 6-тиклассников ничего хорошего не дадут, ИМХО. Это именно игра в бисер для более старшего возраста.

Lora
15.01.2004, 16:45
психоаналитические происки в лит-ведении - забавно местами, но иногда просто бесит, когда перелопатишь для курсовика кучу монографий, а там половина с этим уклоном, скучно становится - почитаешь "родных" американистов, скалыдвается впечатление, что ни один из американских писателей любого пола не избежал нетрадиционной ориентации - ессно, большей частью, латентной, обнаруживаемой зорким оком лит.критика:)). И подобный подход к анализу лит. произв.для 6-классников, конечно, неуместен.

Белка
15.01.2004, 20:22
Да шучу я! Ну просто сочетание вопроса "как бы они стали жить дальше" и первой фразы Хрюшкинского поста "они стали жить гражданским браком" как-то навеяло... Имела в виду я, естественно, Анну, и общего у нее с Машей конечно, в основном предположенный гражданский брак.

less
16.01.2004, 01:04
ААА... А я все прикидывала.. Как бы получается, что наоборот, Дубровский в итоге станет законным мужем навроде Каренина :-) А Маша его разлюбит, найдет себе какого-нибудь Вронского :-)

Ну в общем-то я тоже шучу :-)

CLK
16.01.2004, 10:17
Я филолог по образованию и считаю заданный учителем вопрос вовсе не корректным. Что касается оценки, то она могла быть поставлена не за суть ответа, а за то, как он был изложен, например, со словами-паразитами, запинками и т.д.

mamaSlava
16.01.2004, 15:10
Простите, если повторяю чью-то версия - весь топик не успеваю прочитать. У меня возник вариант, что может в оценке учителя сказался некоторый психологический аспект. Например, в какой-то степени симпатизируя кому-то из героев, ему было неприятно слышать, что в романе все не безупречны. Только это не мнение филолога, конечно.

Anneke
16.01.2004, 19:22
Учителя, особенно школьные, обычно имеют собственную точку зрения на любое произведение. Чем ближе сочинение будет к этой точке зрения, тем выше (при прочих равных условиях) может оказаться оценка. Увы и ах. Вот только деток бывает трудно склонить к такому конформизму. И вопрос, а стоит ли - из-за какой-то оценки...

Anneke
16.01.2004, 19:26
То есть где-то в классе четвертом, если не ошибаюсь. И нам там вопрос задавали (из учебника, кстати) "почему Дубровский совершал такие-то поступки". Мы, дети малые, наивно что-то пищали. А правильный вопрос был "Потому что он любил Машу".

Maria Medvedeva
16.01.2004, 20:41
Самое печальное, что у преподавателей на вступительных экзаменах тоже своя очень оригинальная точка зрения на литературу. Когда я поступала в ВУЗ , мне достался "Вишневый сад". Тетенька спросила, почему Лопатин не может открыть любимой девушке (Варе, кажется, уже имя плохо помню) свои чувства и сделать предложение. Я что-то несла про то, что он человек дела, ему сложно говорить о чувствах итд. Правильный ответ был "потому что он влюблен в Раневскую". Потом специально перечитала пьесу - такая трактовка может быть на уровне режиссуры, но в самом тексте ничего подобного нет.
<br>
А что касается темы обсуждения, то мне кажется дурацким и вопрос учителя, и ответ дочки автора топика. Учитель, который на таком уровне разбирает произведение, просто не знает, чем ему заняться с классом.
<br>
Маша и Ваня (060101)

.
17.01.2004, 00:01
а у меня дочка в 7 кл.,а она еще не проходила Дубровского. странно

besenok
17.01.2004, 02:05
Я не проходила "Дубровского" вообще.

Anneke
18.01.2004, 19:48
Иногда очень даже помогает. Учителя, имхо, конечно, особенно в наше время, не обольщаются идеями воспитания, особенно - "воспитания чувств". Для чувств это может быть и печально, но для правильного ответа на экзамене или в сочинении - очень прагматично приятно и предсказуемо. Проще ответ - больше шансов угадать.

Шико
18.01.2004, 21:25
Немного не в тему, но мне, почему-то, из всей книги запомнился один момент, над которым я долго хохотала. Это когда Дубровский, притворяясь французом, ложился спать в одной комнате с каким-то гостем Троекурова, а тот, боясь темноты и не зная французского, стал просить его не гасить свечу:"Пуркуа ву туше? Пуркуа ву туше? Я не могу дормир в потемках!" Увы, свеча была безжалостно потушена.

Sverchok
20.01.2004, 19:40
Учителя литературы вообще странные люди, если лишены воображения, терпимости и способности понять ребенка. Когда я училась в 9-м классе, мне поставили 4 за сочинение, в котором не было ни одной ошибки. Тема - "мой родной город". Я решила написать о городе, в котором родилась я и все мои родные, а не "постоянной прописке". Порыв у меня был. Именно сей факт и безапелляционное заявление "педагога": "ты сама так написать не могла - родители помогали" - стало причиной четверки. Правда, потом это сочинение отправили родственникам и знакомым, в том числе и эмигрировавшим, и те рыдали, вспоминая Баку... Так что главное - не оценка. На них часто и не стоит обращать внимания.

Masha
21.01.2004, 17:18
А я бы сказала, что наоборот ставили. Отличнику за ответ, который тянет на "хорошо" по привычке ставили 5, а троечнику за такой же ответ могли поставить 4 или даже 3 - потому что от него и на ждут ответа на пятерку. Я так золотую медель получила - много ет в школе получала только пятерки, а потом уже мне по привычке хорошие оценки и автоматические зачеты ставили. Ну, приходилось, конечно, и потрудиться, но репутация очень помогала. Я училась более, чем в 3 школах и везде было именно так.

Klinton
21.01.2004, 17:51
А про что роман-то? Перескажите я посоветую хорошо.

msvk40
22.01.2004, 12:06
Вот именно :-) Причем мне довелось учиться в средней школе во времена перестроек/ускорения/гласности, когда точка зрения нашего учителя по литературе еще и менялась в течение этого времени :-) Вот задача была, правильно в нее попасть! :-P Правда каюсь, страдал конформизмом. Помню то ли 5-й то ли 6-й класс был, были такие упражнения, прочитать текст в учебнике русского языка и, осмвслив, написать сочинение. Дома писался, естессна, черновик, потом все приносили и на уроке начисто переписывали. Делалось это исключительно по одной причине - перед тем, как все усердно возьмутся за ручки, учительница вызывала "наугад" прочитать свои домашние наброски, чтобы хоть как-то проконтролировать о чем все писать будут :-) Так вот одна тема была - что-то про то, что прозвища - это плохо, типа надо с ними бороться.. хех.. :-) Пришел я домой, сижу - думаю, ничего не приходит в голову, почему плохо-то? И как в том стишке - "к отцу пришел и спросила кроха..". Отец тоже задумался, а он у меня начитанный, стали вспоминать прозвища великих полководцев, революционеров французских.. получалось, что наоборот все, очень метко иногда прозвища отражают характер человека, лучше и не скажешь. Короче я совсем наоборот все написал :-) И учительница решила перед уроком первым спросить меня :-) :-) Ну я ей и прочитал "черновичок".. кхм.. кхм.. Потом пол-класса меня поддержало. Правда 4-ку поставили все равно :-) :-)

.
Татьяна ССС
22.01.2004, 12:59
Здесь четверка объяснима:) Ведь тема была: «Прозвища и как с ними бороться». Вы написали, что бороться не надо, следовательно тему не раскрыли. Не важно, что Вы высказали свое мнение:) Для учителя необходим прежде всего ответ на вопрос заданный в теме. Нет ответа — нет пятерки. Хотя я как учитель по образованию такой подход не одобряю. Объяснить могу, но не одобряю.

msvk40
22.01.2004, 15:02
Нет, конкретной темы-то не было, был текст про какого-то паренька, у которого было прозвище "детектив" и которого иногда называли "деФектив" (видимо завистники). А дальше - сочинение-рассуждение, то есть кто что думает по этому поводу. Негатив только подразумевался :-)